Стартер крутит, а двигатель не заводится

Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата (бензин, дизель, атмосферный или турбированный мотор, гибридный двигатель и т.д.). Одной из частых ситуация является то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска ДВС, стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такого рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче искать проблему в том случае, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся проблему нужно решать. Далее мы намерены поговорить о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер хорошо крутит коленвал.

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

Диагностика системы зажигания

В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.

Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.

Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.

Во втором случае могут быть виноваты так называемые «наводки». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электронному устройству сформировать правильный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ двигатель не заведется, хотя топливо будет нормально подаваться, а сам стартер будет хорошо крутить коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя по причине сбоев в основном блоке или дополнительном иммобилайзере.

Стартер крутит, но мотор не заводится

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Читайте также  Схема и расположение блока предохранителей на ford focus 2 рестайлинг

Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.

СТАРТЕР КРУТИТ, НО МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ

Проблемы со стартером могут привести к возникновению неприятных ситуаций на дорогах, а для их решения необходимо воспользоваться двумя методами:
Исправить поломку самостоятельно.
Доставить автомобиль в автомастерскую для проведения диагностики специалистами.
Даже если машина все же заводится, но не с первого раза, рекомендуем как можно бысрее устранить проблему, соблюдая следующую последовательность:
Осуществить проверку состояния свечей зажигания. Неисправность возможна из-за засорившихся топливных фильтров, которые также надо осмотреть.
Слабый заряд аккумулятора также вызывает данную неисправность, поэтому требуется устранить. Произвести осмотр дроссельной заслонки на автомобиле также следует сделать.
Как показывает статистика, данная проблема часто возникает при отрицательной температуре окружающей среды. Но даже несмотря на внешние условия, действовать надо точно так же. Многие водители рассчитывают на самоустранение проблемы, что считается грубой ошибкой. Марка автомобиля не сильно влияет на эту неисправность, но иногда она возникает из-за конструкционных особенностей транспортного средства. Можно обратиться в интернет и там узнать много полезной информации, но если есть сомнения, то лучше воспользоваться помощью автомеханика. Водители часто называют эту проблему как «стартер барахлит и машина не заводится» и «автомобиль начинает работу не сразу».
По большому счету — это одна и та же неисправность, которая говорит что автомобиль не способен запуститься. Причины поломки могут быть следующие: неисправна работа предохранителей; имеется ржавчина на аккумуляторе; разряженная аккумуляторная батарея; катушка зажигания не выдает искру; на внутренней поверхности капота имеется конденсат; неисправности топливной системы автомобиля. Поломка стартера является самой распространенной причиной неполадок работы в системе зажигания транспортного средства. Надо знать как проверить эту деталь на пригодность.
В новых автомобилях иностранного производства чаще всего стартер ломается из-за низкого уровня смазки или грязи. Для таких случаев рекомендуется его снять, разобрать и очистить от постороннего мусора. Количество смазочных материалов необходимо дополнить. Не стоит забывать что стартер лучше снять с автомобиля перед работами.

ЕСЛИ МАШИНА СХВАТЫВАЕТ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Если нет возможности произвести ремонт в автомастерской, то все придется исправить самостоятельно. Для этого не потребуется особых навыков. В первую очередь надо почистить места контактов аккумуляторной батареи. Свечи автомобиля также проверить и очистить от грязи. Плохие и загрязненные контакты стартера также могут быть причиной отказа двигателя. Лучше всего найти неисправность методом исключения. Система подачи топлива также играет существенную роль в работе автомобиля. При хорошей работе стартера, в момент отказа двигателя, проверяем ее.
Она представляет собой карбюратор, специальный насос и инжектор. Лучше всего начинать проверки с насоса. На некоторых автомобилях он может быть электрический. Во время включения зажигания должен быть слышан звук работающего моторчика, если его не слышно, то он мог сгореть. Также недостаток напряжения способен прекратить его работу. В таком случае требуется осуществить проверку предохранителей. На карбюраторных автомобилях наоборот, необходимо проверить механический насос. Узнать о его рабочем состоянии можно при помощи шланга выпускного штуцера насоса или карбюратора. Используя специальную рукоятку, смотрят за состоянием.
Если бензин начал выплескиваться из насоса, то вся система работает исправно. На инжекторных автомобилях проводим аналогичную процедуру. Единственным отличием считается расположение штуцера. Как только осуществилось нажатие на клапан, то из шланга забрызгает бензин. Топливо должно быть под высоким давлением в бензонасосе.
В таком случае можно судить об исправном техническом состоянии. Если после этих процедур двигатель также не заводится, то лучше всего отправиться к специалисту. В автомастерских необходимо произвести полную диагностику карбюратора транспортного средства.
Самостоятельно такую процедуру сделать фактически невозможно. Она выполняется при помощи специального оборудования. Замена и диагностика достаточно затратный процесс, поэтому и мастерскую надо выбрать хорошую. Многие специалисты отмечают что для устранения подобных
поломок необходимо регулярно проводить первичный технический осмотр машины.

ПРОБЛЕМЫ СО СТАРТЕРОМ

Стартер часто выходит из строя в автомобилях любого производства. Ему не хватает сил крутиться, а значит и приводить двигатель в работу. Для решения данной проблемы надо знать все уязвимые места этой детали машины. Водителю требуется проверить работоспособность. Стартер на иномарках более прихотлив, чем на автомобилях отечественной марки.
Для устранения неполадок рекомендуется снять его с автомобиля и произвести полную очистку корпуса и элементов крепления. Старую смазку надо аккуратно удалить с детали. Сделать это достаточно просто, но злоупотреблять ей не стоит. Можно проверить стартер на уровень шума. Если при попытке зажигания слышен щелчок, и он не крутится, то причина в реле. Поэтому здесь придется только менять или ремонтировать его. Но следует помнить, что реле ремонтируется в том случае, если оно разбирается на составные части.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится — довольно распространены. В конкретном случае все однозначно говорит о том, что проблема не в стартере, поскольку его работу слышно — вращает вал двигателя автомобиля, который не хочет схватывать и запускаться. Как в инжекторе, так и в карбюраторе принцип работы запуска мотора приблизительно одинаков, поэтому ситуацию можно рассматривать для всех типов силовых агрегатов.

Причин, которые говорят о том, что стартер старается выполнить свою задачу, однако мотор никак не хочет запускаться, может быть достаточно много. Примечательно, что определенные неисправности легко решаются своими руками, а некоторые сулят капитальный ремонт двигателя.

  1. Почему не заводится авто
  2. Возможные причины для разных типов моторов
  3. Дизель
  4. Карбюратор
  5. Инжектор
  6. Каким образом исправить

Почему не заводится авто

Любой автомобиль в определенный момент имеет свойство ломаться, в этом нет ничего неожиданного. Однако такая ситуация однозначно огорчает даже готового ко всему автомобилиста. Случается такое, что при попытке завести машину, слышно стандартное жужжание стартера, вал мотора начинает вращаться и больше ничего не происходит. Движок не может завестись. В таком случае винить стартер нет смысла, поскольку он нормально функционирует. Истинную причину нужно искать в других системах силового агрегата.

Зачастую подобная проблема может случиться с автолюбителем зимой после сильного мороза. Это основная и достаточно частая причина необходимости идти пешком до места назначения вместо поездки в теплом салоне автомобиля. Известна многим она испокон веков.

Зимой при очень сильном морозе происходит загустевание моторного масла в картере, в связи с чем двигатель с трудом проворачивается, а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. На необходимость зарядки или замены аккумулятора дополнительно укажет не функционирующая бортовая сеть. Однако зачастую проблема заключается не в разрядке батареи, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

На сегодняшний день распространено большое количество различных причин, по которым транспортное средство не может завестись. Они могут быть очень банальными и простыми или относительно дорогостоящими и сложными в исправлении. С некоторыми из них могут справиться только опытные мастера на специализированных станциях технического обслуживания.

Читайте также  Черный дым при запуске холодного двигателя причины и решение проблемы

Если стартер не может прокрутить двигатель, причины могут быть следующие:

  • банальные. Может случиться такое, что автомобиль не заводится по причине пустого топливного бака. Датчик уровня топлива может отказать и показывать неверные данные;
  • блокировка бензонасоса по причине неисправной сигнализации — также встречающаяся причина, о которой практически любой автолюбитель вспоминает в последнюю очередь;
  • поломка бензонасоса. Это устройство качает топливо для подачи его в виде распыленной струи на форсунки. Если оно работает некорректно, топливо будет подаваться с перебоями или не подаваться вовсе;
  • достаточно сложные, когда произошел разрыв ремня ГРМ или его перескок на несколько зубьев;
  • загрязненные форсунки. Они представляют собой специальные распылители топливной смеси. Когда они загрязняются от большого количества нагара, блокируется возможность подачи топлива в камеру сгорания. В таком случае при повороте ключа в замке зажигания стартер будет включаться, гудеть и щелкать, однако завести машину не получится;
  • система зажигания. Кабели и свечи отвечают за возгорание топливной смеси путем подачи искры в камеру сгорания. Если сама свеча или проводка к ней не функционирует, возможности подать искру не будет. Топливо не будет воспламеняться, вследствие чего и сам автомобиль не заведется;
  • датчик системы охлаждения не работает. В таком случае также стартер будет нормально функционировать, но представленный прибор не сможет определить температуру в двигателе, вследствие чего будет мигать указатель на панели и не работать зажигание.

Представлен не полный перечень возможных причин, а только самые распространенные.

Возможные причины для разных типов моторов

Поломка может быть характерной для того или иного двигателя:

Дизель

Наиболее распространенная причина невозможности завести дизельный силовой агрегат — некорректная работа или поломка свечей накаливания. Определить ее достаточно просто, для этого нужно взять отрезки толстых кабелей и аккумуляторную батарею и подключить их к источнику питания. Если свеча не становится красной от нагрева, ее определенно нужно заменить.

Мотор может не заводиться также по причине попадания воздушной смеси в насос с высоким давлением для топлива. Если в автомобиле мотор функционирует с этой системой, которая прокачивает дизель, то нужно включить зажигание, тогда клапан глушения перейдет в открытое положение. Потом потребуется прокачать топливо, пока из обратного клапана форсунок не пойдет дизель вместо воздуха. Если в машине нет привода подкачки вручную, то насос низкого давления обладает электрическим приводом.

В таком случае рекомендуется активировать зажигание на несколько минут.

Карбюратор

Тут начать рекомендуется с проверки системы зажигания мотора. Это производится с определенной последовательностью шагов:

  1. для начала отключается центральный кабель и подносится к предмету из металла на 5 мм;
  2. после этого проворачивается стартер.

Если искры не появилось, то проблема заключается в катушке зажигания. Когда она присутствует, то нужно попробовать получить образование искр по отдельности на каждой свече. Для этого следует в порядке очереди отключить кабель, который идет к одной катушке, и протянуть его до металлической части авто.

Работу насоса для прокачивания бензина следует проверить, сняв крышку фильтра для воздуха и потянув за тягу акселератора. Когда в камеру поплавка топливо поступает в тот момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то насос работает нормально. Если бензин не поступает, то следует:

  1. проверить, не загрязнена ли сетка отстойника карбюратора;
  2. функционирование фильтра для топлива.

Карбюратор

Инжектор

В случае с инжекторным силовым агрегатом при повороте ключа в замке зажигания должен раздаваться тихий звук, похожий на жужжание под задним сиденьем. Если его не слышно, то топливный насос не функционирует. В таком случае его следует заменить.

Также могут возникнуть проблемы с пуском при отсутствии давления топлива в рампе. Чтобы это проверить, нужно нажать на клапан, который располагается под колпачком. Если подача топлива не началась, то следует заняться проверкой таких элементов:

  • сетки заборника;
  • редукционного клапана;
  • топливного фильтра.

Если владельцем предпринимались попытки завести двигатель на холоде, то свечи может залить бензином. В таком случае их можно просушить, для этого нужно отключить высоковольтные кабели и прокрутить стартер определенное время.

Каким образом исправить

Чтобы продиагностировать возможные причину, по которым при рабочем стартере не заводится мотор, рекомендуется начать с топливной системы.

Ее нужно проверить, учитывая:

  • механический и электрический бензонасосы;
  • карбюратор, инжектор;
  • топливные фильтры;
  • магистрали для подачи топлива.

Если мотор не заводится, то, возможно, причиной всему стало попадание воздуха в систему подачи топлива. Что касается дизельных агрегатов, то зимой возможно так называемое «замерзание» топлива.

После этого рекомендуется заняться проверкой системы зажигания. Можно открутить одну свечу и проверить ее на вырабатывание искры, а потом можно проверить все остальные детали. Если искрообразование отсутствует, то возможные неполадки в функционировании модуля зажигания инжекторного мотора или катушки зажигания в аналоге с карбюратором.

Если при нормальной работе стартера двигатель отказывается заводиться, то неполадки следует искать в различных системах силового агрегата. Первым делом, это топливная система и зажигание. Кроме этого, следует исключить и другие возможные неполадки, например, загрязнение форсунок и прочее. И если некоторые проверки можно провести самостоятельно, то, например, то, что связано с электроникой, лучше диагностировать на СТО.

Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Зачастую автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда стартер работает в своём штатном режиме, а машина отказывается заводиться. Такая неприятная ситуация может застать врасплох в самый неподходящий момент. Для оперативного решения данной проблемы следует ознакомиться с основными причинами неисправностей такого рода и взять на вооружение наиболее эффективные методы их устранения.

Почему при рабочем стартере ДВС может не запускаться

Бесперебойный запуск двигателя – результат слаженной работы всех узлов и, обслуживающих его систем. Каждая из них нуждается в систематическом уходе и диагностики. Тем не менее даже при проведении всех заявленных видов обслуживания, никто не застрахован от сбоев в их работе.

Итак, проблемы с пуском двигателя, при условии, что стартер исправен, могут быть вызваны нарушениями в работе:

  • системы зажигания;
  • системы питания;
  • цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания

По убеждениям многих специалистов большая часть неисправностей приходится на долю системы зажигания. В представленном случае, в первую очередь целесообразно проверить искроподачу. Чтобы убедиться в том, что катушка выдаёт искру, необходимо снять центральный бронепровод и поднести его на массу двигателя. Если при повороте замка зажигания в положении «ст» между проводом и массой проскакивает искра, всё в порядке.

Следующий этап – проверка искрообразования на электродах свечей зажигания. Эта процедура практически не отличается от предыдущей. Свечи поочерёдно подносятся к массе, и если на каждой из них прослеживается стабильный искровой разряд, то эта проблема исключается.

На затруднённый запуск двигателя могут влиять и зазоры на свечах зажигания. Если они выше или ниже установленного значения, могут возникнуть проблемы с воспламенением горючей смеси, что, так или иначе, скажется на эффективном пуске мотора.

Если на авто установлена контактная система зажигания, что характерно для устаревших моделей, есть вероятность того, что проблема кроется в контактной группе. В процессе эксплуатации, поверхность контактов подгорает, что препятствует прохождению тока. К тому же, следует следить за зазором между контактами. Он должен соответствовать установленному значению.

Немаловажную роль в данном случае играет и привод трамблера. Значительный люфт в посадочных местах говорит о его повышенном износе. Работа этого узла в таком состоянии может вызвать серьезные перебои в работе двигателя.

Система питания

В процессе работы элементы системы питания подвергаются механическому износу и засорению. Стоит отметить, что своевременная замена расходных материалов в данном случае заметно снизит вероятность выхода из строя узлов топливной системы.

Читайте также  Компания acura озвучила цены нового rdx

Так или иначе, диагностику неисправностей подобного рода следует начать с проверки бензонасоса. Если он оборудован механизмом ручной подкачки, можно попробовать закачать топливо вручную. Если в насосе не реализована такая функция, то для того, чтобы убедится в его работоспособности, следует провести его демонтаж. Основной рабочий элемент насоса – диафрагма. Если наблюдаются внешние повреждения её поверхности, она полежит замене.

Качество топлива на просторах нашей необъятной Родины оставляет желать лучшего. В связи с этим, следует проводить своевременную замену всех фильтрующих элементов. Не исключено, что плохой запуск двигателя связан с засорением топливного фильтра.

К этому вопросу следует отнестись ответственно:

  • проверить сетчатые элементы в бензонасосе, карбюраторе и топливном баке,
  • осмотреть фильтр тонкой очистки,
  • убедиться в пропускной способности топливной магистрали.

Цилиндро-поршневая группа

Изношенная цилиндро-поршневая группа также негативно влияет на запуск двигателя. Ключевым показателем исправной ЦПГ служит наличие установленного рабочего давления в момент такта сжатия – компрессии.

Для того чтобы проверить компрессию, необходимо воспользоваться компрессометром. Этот прибор оснащен индикатором со шкалой и трубкой со штуцером. Последний вкручивается вместо свечи зажигания. Во время запуска двигателя, манометр регистрирует значение давления в цилиндре.

Поочередно проверяя компрессию в каждом цилиндре, можно сделать вывод о степени износа ЦПГ. В среднем, компрессия бензинового двигателя должна составлять порядка 10 -12 атмосфер.

Проверка системы зажигания и электроники

Проверка системы зажигания предполагает определенную последовательность действий. Такой поэтапный принцип диагностики позволяет существенно сэкономить время и оперативно устранить неисправность.

Данный этап предусматривает проверку следующих узлов и элементов системы зажигания:

  • бабина;
  • свечи зажигания;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • конденсатор трамблера.

Катушка зажигания служит для образования высоковольтного напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси. Если она начинает «капризничать», двигатель может не запуститься. Чтобы убедиться в её работоспособности, нужно «скинуть» центральный провод трамблера и «коротнуть» его на массу двигателя.

Если проскакивает искра, катушка исправна. Если нет, бабину следует заменить. В большинстве случаев, катушки приходят в негодность в результате естественного износа. Но, бывают случаи, когда её «смерть» наступает после замены высоковольтных проводов на нештатные аналоги.

Если исправность катушки не вызывает сомнений, понаблюдаем за работой свечей зажигания. Для начала их нужно выкрутить и провести визуальный осмотр. Особое внимание нужно обратить на рабочую часть, где расположены электроды. Если свечки «ведут здоровый образ жизни», их поверхность отличается наличием едва заметного сизого налета.

Если же электроды «закопчены», на лицо переобогащение смеси. Если электрод отличается наличием белого налета, двигатель испытывает топливное голодание.

После визуального осмотра, нужно убедиться, поступает ли искра от трамблера к свечам. Каждая свеча подносится к массе авто на минимально возможное расстояние.

Прокручивая двигатель стартером, в промежутке межу электродом и массой должен возникнуть искровой разряд.

Трамблер

Один из ключевых механизмов зажигания, влияющих на эффективный пуск двигателя – трамблер.

Диагностика его работоспособности сводится к проверке следующих элементов:

  • бегунок;
  • контактная группа.

Бегунок отвечает за подачу искры к контактам свечных проводов. Поэтому, если он вышел из строя, прекратится подача искры непосредственно к свечам зажигания. Нередко случается, что перегорает резистор, установленный в его корпусе. В таком случае, после его замены, неисправность устраняется.

Контактная пара состоит из подвижного и неподвижного контакта. Каждый их них имеет так называемые «пятаки». В ходе эксплуатации и внешних воздействий, они изнашиваются и на их поверхности появляются характерные следы, так называемые раковины. Это существенно снижает пропускную способность тока, что отрицательно сказывается на искрообразовании. Если степень износа незначительна, контакты зачищаются, после чего щупом выставляется зазор между ними. При их критическом износе, они подлежат замене.

Конденсатор

На корпусе трамблера размещается конденсатор. Он предназначен для образования большего напряжения на вторичной обмотке катушки. Проверка его исправности не займет много времени.

Для этого следует воспользоваться обычной автомобильной лампочкой на 12В. В разрыв между катушкой и конденсатором подсоединяется лампа. Если она горит – конденсатор неисправен. Лампа не горит – конденсатор исправен.

Нарушение работы топливной системы

Большая часть проблем подобного характера вызвана несвоевременной заменой топливных фильтров. Как правило, в результате их засорения, неочищенное топливо через перепускной канал поступает непосредственно в карбюратор или, в случае с инжектором, к топливным форсункам.

Итак, ревизию топливной аппаратуры и всех расходных элементов следует проводить с проверки фильтрующих частей. Для этого достаточно проверить пропускную способность фильтра тонкой очистки, а также провести ревизию топливоприёмника, установленного в баке авто.

Если замена фильтров не привела к желаемому результату, возникает необходимость в проверки следующих узлов системы питания:

  • бензонасос;
  • карбюратор;
  • форсунки.

Вследствие длительной работы, диафрагма и клапана бензонасоса могут выработать свой ресурс. Благодаря тому, что они относятся к расходным материалам, для устранения подобной неисправности потребуется всего-навсего их замена.

В случае с карбюратором, дело обстоит несколько сложнее. Для проверки его исправности, потребуется снять как минимум его верхнюю часть. Если в поплавковой камере имеются сорные частицы в виде тяжелых фракций, карбюратор нуждается в комплексной чистке. Она предполагает продувку его жиклёров и каналов.

Кроме этого, вследствие попадания инородных частиц в полость запорной иглы, есть вероятность того, что она запала. Продувка канала сжатым воздухом решит эту проблему.

Неисправность в работе форсунок зачастую вызвана засорением их калибровочных отверстий.

Явный признак такого дефекта – низкий уровень распыла форсунок. Попросту говоря, топливо подаётся неравномерно, в виде струи. В таком случае они нуждаются в промывке. Стоит отметить, что всесторонняя диагностика работы форсунок производится только на специальном стенде.

Другие проблемы запуска моторов

Кроме вышеуказанных неисправностей, существует и ряд проблем иного характера. Их появление может быть обусловлено различными факторами, связанными с условиями и манерой эксплуатации автомобиля.

Машина может не заводиться вследствие:

  • перегрева двигателя;
  • неоправданного выбора ГСМ;
  • отсутствия топлива;
  • засорения элементов выпускной системы.

Что делать если машина не заводится зимой

Запуск автомашины в зимнее время года сопряжен с различными трудностями. Особенно, это касается автовладельцев, чьи машины вынуждены зимовать под открытым небом.

Для того чтобы существенно облегчить пуск двигателя при минусовых температурах нужно придерживаться некоторых требований:

  1. использовать синтетические смазочные материалы, заявленные заводом изготовителем;
  2. утеплять подкапотное пространство специальными средствами;
  3. пользоваться предпусковыми подогревателями и вспомогательными устройствами;
  4. выжимать педаль сцепления перед запуском двигателя;
  5. следить за исправностью АКБ (проверять плотность, уровень и заряд электролита).

Как же быть, если попытки запустить двигатель в лютый мороз не увенчались успехом? Допустим, что батарея ещё «жива». В таком случае нужно вывернуть свечки и прокалить их как следует. Если они «копчёные», значит, владелец слишком интенсивно нажимал на педаль газа и попросту залил их. Итак, свечки прокалены и ввёрнуты в головку.

Перед запуском следует «провентилировать» впускной коллектор, зафиксировав педаль газа в полностью выжатом положении в течение нескольких секунд. Крутим стартер и наблюдаем за поведением двигателя, при этом воздушная заслонка должна быть закрыта на 13.

Если после непродолжительной работы стартера появились «вспышки», не следует «гонять» стартер до полного изнеможения. Попытку нужно повторить через некоторое время, постепенно обогащая смесь посредством большего перекрытия рабочей камеры карбюратора воздушной заслонкой.

Эффективный пуск двигателя зависит от исправной работы всех систем его жизнеобеспечения. Каждая система требует систематического обслуживания и ремонта. Такие диагностические меры позволят исключить появление непредвиденных поломок и сбоев и самым благоприятным образом скажутся на работе и запуске двигателя вне зависимости от внешних факторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: