Снятие и замена топливного фильтра лада приора

Замена топливного фильтра на приоре

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Примечание!
Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя»)

Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

Установка:
1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

Примечание!
Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

Читайте также  Линзованные противотуманные фары, установка линз под ксенон ближнего и дальнего света

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Примечание!
Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

Примечание!
На видео-ролике выше вы уже обратили внимание на то, что там используется автомобиль ВАЗ 2110, так вот даже если машины разные но принцип стравливания что в десятке, что в приоре одинаков, поэтому просмотрите видео-ролик и вникните в него, а так же если вы не знаете как нужно снимать заднее сиденье с автомобиля, для того чтобы подобраться к тому месту о котором говориться в ролике, тогда прочтите запись под названием: «Интересная информация про сиденья на ВАЗ» а именно прочтите пункт 2 в той записи и как снять подушку заднего сиденья вы поймёте! (Чуть ниже опубликовано фото, в котором отчётлива виден бензонасос и все провода с трубками которые к нему идут, чтобы не повторяться постоянно провода, трубки и т.д. Далее это всё будем просто называть система, так вот на фото ниже показана система бензонасоса автомобилей приора, а в видео которые выложено выше, изображена система бензонасоса автомобилей ВАЗ 2110, так вот она практически идентична, там только немного топливные трубки отличаются они для наглядности указаны синими стрелками да и колодка проводов немного другая, место куда она вставляется указано красной стрелкой, а так в основном там всё идентично)

Топливный фильтр Лада Приора

Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8-ми и 16-ти клапанные двигателя инжекторного типа. В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличительный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина. Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.

Где находится топливный фильтр Лада Приора

Вне зависимости от комплектации автомобиля (универсал или хэтчбек), топливный фильтр тонкой очистки имеет одинаковое расположение. Он вынесен за бензобак и находится ближе к задней подвеске. Отличие между ними будет лишь в способе подсоединения топливных шлангов. Топливный фильтр грубой очистки Lada Priora представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке.

Выбор фильтра

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 л идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.6 л идет фильтр с артикулом 11181139010.

При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры, которые тоже могут подойти на Приору. Так как по качеству они зачастую лучше, то и стараются ставить именно такие аналоги. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Priora
Номера по каталогу Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
21230111701000
21230111701001
21230111701002
55 8 8 163

Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:

Производитель Артикул Страна изготовитель Цена, руб.
MANN-FILTER WK512 ЮАР 416
Filtron PP905 Польша 217

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Когда менять топливный фильтр на Lada Priora

Инструкция по обслуживанию точно регламентирует, когда менять топливный фильтр на Приоре. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ периодичность замены фильтра тонкой очистки не должна превышать 30 тыс. км пробега или два года эксплуатации. Если машину заправляют плохим бензином периодичность замены фильтров заметно сокращается.

Согласно рекомендациям опытных водителей сеточку электробензонасоса следует менять не реже чем через 70 тыс. км пробега авто.

Признаки загрязнения

О загрязнении фильтра тонкой очистки и что пора менять его менять, подскажут следующие признаки:

  • Резко увеличился расход топлива.
  • Снизилась мощность мотора.
  • Машина начинает дергаться на подъеме.
  • Двигатель троит.
  • На холостом ходу мотор глохнет.
  • В редких случаях машина начинает тормозить, а педаль тормоза при этом не нажата.
  • Во время ускорения происходит провал мощности.

Замена фильтра на Приоре

Меняют топливный фильтр либо согласно регламентному периоду либо при обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, таких как нехватка топлива при разгоне и провалы мощности при движении на подъем.

Предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса

Как заменить

Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали если двигатель был только заглушен. Для сброса давления потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасоса — F3 на 15А и затем сделать попытку запуска двигателя.

Процесс замены

Удобнее всего выполнять замену фильтра тонкой очистки со смотровой ямы, но и без нее тоже можно легко обойтись.

Замена топливного фильтра на Приоре

Вступление

В современных автомобилях устанавливается множество различных фильтров для защиты двигателя от частичек пыли и различного мусора. В данной статье речь пойдет о назначении топливного фильтра и о его замене на автомобиле Лада Приора.

Для чего нужен фильтр

Топливный фильтр устанавливается в автомобили для защиты двигателя от попадания в него вместе с топливом различного мусора и воды. Так как в баке автомобиля может быть что угодно, от ржавчины до воды. Все это может появиться в баке при заправке на некачественных автомобильных АЗС.

Он состоит из корпуса и фильтрующей бумажной части. Эта часть очень хорошо пропускает через себя топливо, но удерживая в себе частичке грязи и воды. Никогда не стоит полностью надеяться на фильтр и лучше всего заправлять свой авто на надёжных и проверенных АЗС.

Читайте также  Схема и расположение предохранителей ваз 2113, 2114, 2115

Выход фильтра из строя

Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

Признаки забитого фильтра

К признакам забитого фильтра можно отнести:

  • Плохая динамика автомобиля;
  • Дерганье на высоких оборотах;
  • Звон пальцев под нагрузкой;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Самопроизвольная остановка двигателя при сбросе газа и т.п.;

При таких симптомах необходимо провести его замену.

Где находится фильтр

Находится фильтр семейства автомобилей ВАЗ в задней части автомобиля и крепиться к кузову возле задней поперечной балки автомобиля. К нему подходят две топливных трубки.

Для более удобной замены фильтра лучше воспользоваться смотровой ямой.

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.

Фильтр на пластиковых штуцерах

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Замена топливного фильтра

Первое что необходимо сделать это сбросить остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Для этого потребуется вынуть предохранитель бензонасоса (F3 – 15А). Находится данный предохранитель под центральной консолью у переднего пассажира. Вынимаем предохранитель и запускаем автомобиль. Автомобиль будет работать до тех пор пока не выработается оставшееся топливо. После чего двигатель остановится.

Процесс замены

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на «10»;
  • Два рожковых ключа на «17» (при замене фильтра на авто с двигателем 1,5 л.);
  • Ветошь;

Замена:

  • Под днищем автомобиля находим топливный фильтр, снимаем с него пластиковые штуцеры надавливанием на кнопки фиксатора и тянем в сторону от фильтра, штуцер будет выходить довольно туго.

  • В двигателях 1,5 литра штуцер необходимо открутить двумя ключами на «17» расположив их так будто это ножницы.

  • На резьбовых штуцерах необходимо проверить состояние уплотнительных колец при необходимости заменить их.

  • Далее ключом на «10» ослабляем хомут крепления фильтра и вынимаем его.

  • Устанавливаем новый топливный фильтр

ВАЖНО стрелка на фильтре должна быть направлена на левое колесо автомобиля по ходу движения.

Не забываем вставить обратно предохранитель бензонасоса.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность системы.

Процесс замены топливного фильтра автомобилей Лада завершен. Всем ровных дорог.

Видео по замене топливного фильтра

Когда необходима замена топливного фильтра Приора, и как ее сделать самостоятельно?

Для продления ресурса двигателя автомобиля Лада Приора необходимо своевременно производить замену расходных материалов, таких как моторное масло и фильтры. Менять топливный фильтр на Приоре завод-изготовитель рекомендует каждые 30 тыс. км, но по факту этот интервал лучше уменьшить. Это связано с особенностями эксплуатации автомобиля, такими как некачественное топливо или езда по пыльным грунтовым дорогам.

  1. Когда лучше заменить элемент?
  2. Условия и инструкция по выполнению работ
  3. Подготовка и сброс давления в системе
  4. Замена и проверка на работоспособность и герметичность

Когда лучше заменить элемент?

В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:

  1. Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
  2. Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.

При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.

После первой же чистки инжектора грязевая пленка исчезнет, а выработка поверхностей останется, форсунки начнут просто протекать. Наверняка многие владельцы Лада Приора замечали такое явление, когда после ультразвуковой чистки инжектора работа двигателя становилась хуже. Это и есть результат длительной езды без замены топливного фильтра, теперь придется поменять и форсунки.

Условия и инструкция по выполнению работ

Прежде чем поменять топливный фильтр на Приоре, необходимо приобрести новый. Его каталожные номера – 21230-1117010-00, 21230-1117010-01 или 21230-1117010-02, такие же применяются на автомобилях ВАЗ 9-го и 10-го семейства. При этом стоит обратить внимание на штуцеры для крепления топливных шлангов. Они должны быть гладкие, а с каждой стороны имеется выступ для защелкивания пружинного и пластикового фиксаторов.

Установить новый топливный фильтр на Приоре вместо старого несложно, каких-то особенных инструментов или приспособлений не потребуется, нужен только ключ на 10. Для операции потребуется смотровая канава либо подъемник, так как фильтр на Приоре располагается на днище автомобиля, в задней его части. В наихудшем случае можно просто наехать задним колесом на толстый деревянный брусок или кирпич и лечь под машину, подложив какую-нибудь старую дерюгу.

При этом следует обезопасить себя, надежно зафиксировав машину от скатывания противооткатными башмаками или другими доступными предметами. Менять топливный фильтр на Приоре таким способом весьма неудобно, но бывают ситуации, когда надлежащих условий для работы просто нет. Категорически не рекомендуется ложиться под автомобиль на поднятом домкрате, это опасно. Замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора состоит из нескольких этапов:

  • подготовительный этап;
  • сброс давления в топливной системе;
  • демонтаж старого элемента;
  • установка нового фильтра;
  • пуск двигателя, проверка работоспособности.

Схема системы питания: 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.

Читайте также  Обзор блока предохранителей опель вектра описание, фото и видео

Подготовка и сброс давления в системе

Подготовительный этап заключается в заезде на смотровую канаву или подъемник, подготовке рабочего места и осмотре фильтрующего элемента. Нужно, чтобы под рукой был ключ на 10, ветошь и на случай подтекания горючего какая-нибудь емкость с невысокими бортами (можно применить пластмассовую канистру с отрезанной боковиной). При осмотре убедиться в целостности топливных шлангов и креплений, при необходимости очистить с них грязь и пыль.

Топливный насос автомобиля Лада Приора постоянно поддерживает необходимое давление в системе, поэтому после заезда на яму его нужно сбросить, иначе пролива горючего не избежать. Операцию производят тремя способами.

Способ

Описание

Замена и проверка на работоспособность и герметичность

Демонтаж старого фильтра Лада начинают, подставив под него емкость. С одной стороны отжимают пружинный фиксатор, а с другой – сжимают пластмассовый фиксатор с двух сторон и снимают трубки со штуцеров. Если горючее не течет, емкость отодвигают в сторону, чтобы не мешала. С пластмассовым фиксатором надо обращаться осторожно, он достаточно хрупкий. Ключом на 10 ослабляют болт хомута, который прижимает элемент к кронштейну, извлекают старый фильтр.

Прежде чем менять топливный фильтр на Приоре, нужно осмотреть состояние уплотнительных резиновых колец, которые находятся в наконечниках топливных трубок. Если резина растрескалась или порвалась, кольца подлежат замене. Операция эта непростая, кольцо расположено глубоко в наконечнике, поэтому при его извлечении хрупкий пластик фиксатора может сломаться. Тогда придется заменить топливную трубку целиком, наконечник отдельно от трубки не поставляется.

Новый топливный фильтр на Приоре устанавливают в обратном порядке, убедившись, что стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива. Аккуратно затягиваем гайку прижимного хомута. Надев топливные шланги на штуцеры фильтра, обратите внимание на то, чтобы фиксаторы защелкнулись на выступах. Операция закончена, можно приступать к проверке работоспособности.

Перед запуском под новый фильтр следует подставить емкость. Включаем зажигание и даем время электрическому бензонасосу поднять давление в системе, запускаем двигатель. Производим осмотр и убеждаемся в герметичности соединений. Если горючее все-таки прокапывает, значит, подвели резиновые уплотнительные кольца. Дело в том, что на глаз их дефекты определить зачастую невозможно.

Резина со временем теряет эластичность, но на старом элементе протечек не дает, пока ее не сдвинешь с места. Стоит только поменять топливный фильтр на Приоре – и герметичность старые кольца обеспечить не смогут. Подтекание топлива недопустимо, поэтому нужно вновь все разобрать и заменить резиновые кольца или трубки подачи горючего вместе с наконечниками.

Если разобраться, как менять топливный фильтр, и проделать эту работу несколько раз, можно экономить время и денежные средства, обслуживая свою Приору самостоятельно. Исключение – гарантийный срок обслуживания автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент должны менять специалисты сервисного центра на очередном ТО.

Замена топливного фильтра Лада Приора

Топливный фильтр в машинах это один из важнейших элементов. Его функция заключается в отсеивании частиц ржавчины и пыли, а также в недопущении их попадания в магистраль топливной системы силового агрегата. Без этого устройства все мелкие частицы попадали бы в узлы топливной системы автомобиля, вследствие чего возникали бы их засоры, ведущие за собой выход из строя всей системы.

Именно поэтому замена топливного фильтра, Приора в этом плане не исключение, очень важная процедура, производить которую необходимо своевременно. В этой статье речь пойдет как раз об этом, но для начала нужно знать, где именно находится топливный фильтр на Приоре.

Место расположения топливного фильтра

В зависимости от варианта двигателя (карбюраторный или инжекторный) топливный фильтр может находиться в разных местах. На приоре с инжекторным двигателем фильтр располагается на швеллере рамы. Он подключается к топливной магистрали посредством накидных штуцеров. Если речь идет о карбюраторных моделях силового агрегата, то фильтр располагается на швеллере рамы сразу за бензопроводом. Он закрепляется на шлангах с помощью хомутов.

Когда нужно менять топливный фильтр

В любом случае топливный фильтр требует периодической замены. Согласно рекомендациям завода топливный фильтр на приоре необходимо заменять через каждые 30000 км пробега. Однако производитель не учитывает качество топлива, поэтому для бесперебойной работы топливной магистрали лучше производит замену через 10-15 тысяч км. Также может потребоваться преждевременная замена топливного фильтра. Такую операцию необходимо провести, если двигатель начал глохнуть время от времени и «кашлять».

Эта операция не отличается сложностью, однако для ее проведения потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
• ключи с головками 19, 17 и 10 мм;
• домкрат и подставка под машину, если речь идет о замене фильтра без смотровой ямы;
• средство WD-40;
• новый топливный фильтр.

Внимание!
Прежде чем купить новый топливный фильтр, необходимо внимательно изучить старую деталь. Каждая модель отличается типом креплений, а потому некоторые из них могут не подойти.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к данной операции необходимо выполнить декомпрессию, это очень важный этап и пренебрегать им нельзя. Декомпрессию можно выполнить двумя способами. Первый — нужно просто снять предохранитель, который отвечает за бензонасос. Второй – выключить зажигание, снять клемму бензонасоса, завести мотор и ждать пока он сам не заглохнет. Поскольку место расположения фильтра различается на разных вариантах двигателя, существует две схемы его замены.

Замена для инжекторного двигателя

1. Первым делом, как уже говорилось выше, необходимо произвести декомпрессию;
2. далее нужно отключить аккумулятор от массы;
3. после этого следует демонтаж воздушного фильтра;
4. затем нужно снять болты штуцеров и отключить шланги;
5. следующим шагом будет снятие болта крепления и демонтаж самого фильтра;
6. теперь нужно провести вышеперечисленные операции в обратном порядке уже с новым фильтром.

Замена фильтра в карбюраторном моторе

  1. Прежде всего, нужно провести декомпрессию;
  2. затем необходимо отключить аккумулятор от массы;
  3. следующий шаг — послабление хомутов;
  4. далее нужно отключить шланги;
  5. после этого достать фильтрующую деталь из кронштейна;
  6. затем рекомендуется провести осмотр шлангов и в случае их повреждения – поменять;
  7. и только теперь можно провести сборку, используя новый фильтр в обратном порядке.

Чтобы избежать преждевременной замены топливного фильтра на приоре необходимо использовать топливо высокого качества, которое не содержит различных примесей, следует придерживаться аккуратного стиля вождения. Как показывает практика, топливные фильтры служат гораздо дольше на машинах, которые редко бывают за городом. Также при выборе нового фильтра не стоит вестись на низкую цену. Главное, чтобы само устройство было качественным, ведь от него зависит бесперебойная работа основных узлов автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: