Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112

Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники — выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле »), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный -ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Замена рулевого колеса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевое колесо – оно одевается на рулевой вал и благодаря нему осуществляется поворот колёс в ту сторону, в которую Вам нужно, но многие авто любители не знаю всю важную составляющую рулевого колеса, во-первых от его выбора, зависит очень сильно Ваша безопасность, одно время было модно ставить спортивные рули на автомобиль, но безопасности в них нет никакой, при лобовом столкновении, даже не сильном, люди ударялись головой об руль, в связи с чем получали сотрясения мозга и подобные этому травмы, а всё из-за того, что спортивное рулевое колесо состоит в основном из металлических частиц которые никаким материалом не закрыты, во-вторых от руля зависит очень сильно ваше вождение, взять к примеру тоненькие рули (Такие на ВАЗ 2101 ставились), он довольно красив но не очень практичен и взять руль от ВАЗ 2114 например, им намного удобней будет рулить и он не будет вылетать из рук при резком повороте, поэтому к выбору рулевого колеса подходите очень серьёзно и все эти нюансы которые мы указали чуть выше, при покупке учитывайте.

Примечание!
Чтобы осуществить замену рулевого колеса, Вам понадобится: Мел или маркер который стереть потом легко можно будет с панели, а так же удлинитель понадобится, на него накидные головки, отвёртка с плоским и крестообразным лезвием и помощник, кроме этих инструментов может ещё понадобится выколотка из мягкого металла, ну и молоток!

Краткое содержание:

Когда нужно менять рулевое колесо?
Рулевое колесо очень редко меняют, только в следующих случаях его затрагивают: Первое – руль не удобен. Второе -замена осуществляется в целях безопасности, к примеру до этого стоял спортивный руль и его замена производится на родной или на какой ни будь другой, травма-безопасный.

Читайте также  Руководство по замене противотуманных ламп ford focus 3, этапы, рекомендации

Но есть ещё один случай, при котором рулевое колесо нужно как можно быстрее сменить на новое, а именно, руль ломается или лопается в каком то месте, это случается крайне редко но не удивляйтесь, такое действительно бывает, при сломанном руле вообще не рекомендуем эксплуатировать автомобиль, или же эксплуатируйте, но только очень аккуратно, но при повороте в какую либо сторону, руль в том месте где он лопнул, будет давать о себе знать, так как при повороте на него идёт большая нагрузка.

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом работы, поставьте колёса чтобы они чётко стояли прямо, это делается для того, чтобы руль правильно установился, если Вы желаете его установить точно так же как и ранее (К примеру он ровно стоял), то в этом случае, когда защитную накладку снимите (см. пункт 1 ниже) при помощи маркера, сделайте две метки, одну на панель приборов нанесите, а другую на руль (Если руль будет новый устанавливаться, то со старого, метку на новый, на тоже место перенесите)!

Снятие:
1) Сперва сделайте так, чтобы в бортовую сеть ток не шёл, делается это очень легко, берётся гаечный ключ и ослабляется клемма минус и скидывается затем с аккумулятора, как только операция будет завершена, снимите кожух рулевой колонки (см. статью: «Замена кожуха на ВАЗ 2109», они все одинаково снимаются) и затем приступайте к снятию защитной накладки, для этого подцепите плоскую центральную часть рулевого колеса при помощи отвёртки (см. фото ниже) и выкрутите пару винтов крестообразной отвёрткой которые защитную накладку крепят и снимите её с руля, как это на маленьком фото показано.

2) Теперь спец. головка нужна будет и вороток чтобы головку эту одёть или удлинитель, с помощью головки отверните центральную гайку крепления рулевого колеса, но только не полностью выворачивайте её, сделайте так, чтобы гайка прямо на последней резьбе сидеть осталась, потом взяв рулевое колесо с его задней части руками, потяните на себя и рывками сорвите его со своего посадочного места, будьте осторожны с гайкой, потому что если Вы выкрутите очень сильно её, она может слететь и травмировать Вас.

Примечание!
Если гайка будет вывернута верно, то руль со своего посадочного места должен будет только сорваться, потом эта гайка отворачивается полностью и руль аккуратно вместе с гайкой, снимается с рулевого вала автомобиля!

3) Но не во всех случаях удаётся сдёрнуть рулевое колесо, иногда оно так сильно сидит, что даже вдвоём его не стронуть с рулевого вала, если и у Вас так случилось, то возьмите молоток и выколотку из мягкого металла, а так же прибегните к помощи помощника, вдвоём выполнять эту работу гораздо удобней, ваши действия и действия помощника: Прикладываете выколотку к рулевому валу и начинаете по ней бить молотком, а второй человек в это время должен будет тянуть на себя руль, можно резко по дёргать его на себя, он должен будет сорваться такими действиями с рулевого вала.

Примечание!
У рулевого колеса в задней части есть контактное кольцо звукового сигнала, а так же штифт выключения поворота, если на приобретённом Вами рулевом колесе этого кольца нет или вообще основания отсутствует, то в таком случае всё это перенесите, контактное кольцо крепится при помощи трёх винтов (см. фото 1), отвернув которые его снять будет возможно (см. фото 2), потом из основания вынуть штифт поворота будет нужно или просто следите за тем чтобы он не потерялся, если Вам только кольцо нужно, штифт идёт с пружиной (см. фото 3) и в завершение возьмитесь за основание и отсоедините его от рулевого колеса, предварительно отсоединив при этом колодку проводов от вывода (см. фото 4)!

Установка:
Устанавливается рулевое колесо в обратном порядке снятию, во время установки чаще всего случается проблема с гайкой крепления рулевого колеса, она просто падать может, чтобы такого не происходило и гайка в головке сидела хорошенько, возьмите провод и оголите его, а металлической частью, зафиксируйте гайку от падения, как это на фото ниже показано, после установки руля, убедитесь что нет никаких люфтов в зад и в перед и убедитесь что он сидит хорошо.

Примечание!
Чтобы жилки провода которые Вы вставите в головку не упали, используйте их только для того, чтобы головку одеть на гайку, после чего потянув за провод, извлеките жилки из головки и закрутите гайку до упора!

Дополнительный видео-ролик:
Изучите ролик инструкцию по замене рулевого колеса на десятом семействе, который размещён ниже, он Вам будет очень полезен и в нём указано пару важных советов, которые в статье мы не затронули.

Снятие и установка рулевого управления

Рис. 5-4. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 — пуансон

делите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса;

— нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 13, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

— надежность затяжки и стопорения болтов 6 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;

— нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. главу «Проверка зазора между упором рейки и гайкой»).

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции:

— поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035 (см. рис. 4-3);

— действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 18 (см. рис. 5-1) фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

— снимите облицовочный кожух 13 (см. рис. 5-3) и 20 рулевой колонки;

— разъедините штепсельный разъем проводов переключателей и выключателя зажигания;

— отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 21 в сборе с валами 10, 14 и рулевым колесом 15, протягивая их в салон кузова;

— действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб 2, крепящих рулевой механизм к передку кузова;

Читайте также  Характеристика свечей зажигания ngk, подбор по автомобилю, отзывы

— подайте вперед рулевой механизм до выхода шестерни из отверстия передка кузова;

— снимите рулевой механизм 5 в сборе с тягами 1, протягивая его в сторону правого колеса;

— при необходимости отверните гайки крепления упорной пластины 7 и снимите ее вместе с прокладкой 6.

Установку рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса

Рис. 5-5. Детали рулевого механизма: 1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки, 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня, 6 — шариковый подшипник, 7 — стопорное кольцо, 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо, 10 — гайка подшипника, 11 — стопорная шайба; 12 пыльник, 13 — рейка; 14 — защитный колпачок, 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут, 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина, 25 — болт крепления тяги к рейке; А и В — метки

горизонтально и совместите метки А и В (см. рис. 5-1) на пыльнике и на картере рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля) и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

— гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом шплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол меньший 60° для обеспечения шплинтовки;

— для облегчения установки скоб 8, крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 9 омыловочной жидкостью;

— убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 (см. рис. 5-1) параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, а расстояние между торцами шестигранника тяги 4 и наконечниками тяги равно: снаружи 10,6-16,3 мм, внутри — 10,8-14,2 мм.

Проверка зазора между упором рейки и гайкой

Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм (см. рис. 5-7) от оси шестерни до торца рейки. При помощи специального приспособления нагрузите рейку силой Р=500±20 Н (51±2 кгс) (рис. 5-4) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.

Максимально допустимое перемещение рейки X, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,16 мм (ориентировочно до набора статистических данных). После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50-200 Нем (5,1-20,4 кгсем) при скорости вращения 30 мин -1 .

Разборка, проверка технического состояния и сборка

Разборка. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разбо-ро-сборочных работ.

Снимите защитный колпак 14 (рис. 5-5) и, расконтрив болты 25 крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги 22, стопорную 24 и соединительную 23 пластины.

Снимите хомуты 19, крепящие защитный чехол 20 рулевого механизма,

Снятие и установка рулевого управления

Рис. 5-4. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 — пуансон

делите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса;

— нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 13, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

— надежность затяжки и стопорения болтов 6 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;

— нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. главу «Проверка зазора между упором рейки и гайкой»).

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции:

— поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035 (см. рис. 4-3);

— действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 18 (см. рис. 5-1) фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

— снимите облицовочный кожух 13 (см. рис. 5-3) и 20 рулевой колонки;

— разъедините штепсельный разъем проводов переключателей и выключателя зажигания;

— отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 21 в сборе с валами 10, 14 и рулевым колесом 15, протягивая их в салон кузова;

— действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб 2, крепящих рулевой механизм к передку кузова;

— подайте вперед рулевой механизм до выхода шестерни из отверстия передка кузова;

— снимите рулевой механизм 5 в сборе с тягами 1, протягивая его в сторону правого колеса;

— при необходимости отверните гайки крепления упорной пластины 7 и снимите ее вместе с прокладкой 6.

Установку рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса

Рис. 5-5. Детали рулевого механизма: 1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки, 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня, 6 — шариковый подшипник, 7 — стопорное кольцо, 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо, 10 — гайка подшипника, 11 — стопорная шайба; 12 пыльник, 13 — рейка; 14 — защитный колпачок, 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут, 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина, 25 — болт крепления тяги к рейке; А и В — метки

горизонтально и совместите метки А и В (см. рис. 5-1) на пыльнике и на картере рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля) и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

— гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом шплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол меньший 60° для обеспечения шплинтовки;

— для облегчения установки скоб 8, крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 9 омыловочной жидкостью;

— убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 (см. рис. 5-1) параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, а расстояние между торцами шестигранника тяги 4 и наконечниками тяги равно: снаружи 10,6-16,3 мм, внутри — 10,8-14,2 мм.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в двигатель летом

Проверка зазора между упором рейки и гайкой

Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм (см. рис. 5-7) от оси шестерни до торца рейки. При помощи специального приспособления нагрузите рейку силой Р=500±20 Н (51±2 кгс) (рис. 5-4) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.

Максимально допустимое перемещение рейки X, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,16 мм (ориентировочно до набора статистических данных). После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50-200 Нем (5,1-20,4 кгсем) при скорости вращения 30 мин -1 .

Разборка, проверка технического состояния и сборка

Разборка. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разбо-ро-сборочных работ.

Снимите защитный колпак 14 (рис. 5-5) и, расконтрив болты 25 крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги 22, стопорную 24 и соединительную 23 пластины.

Снимите хомуты 19, крепящие защитный чехол 20 рулевого механизма,

Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112: пошаговая инструкция, фото

Видео урок по снятию и установке руля на Ваз 2110-2112.

  1. Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция
  2. В каких случаях необходимо снимать рулевое колесо, и какие инструменты для этого потребуются
  3. Как правильно снимается руль в ВАЗ-2110
  4. Все про рулевое колесо Ваз
  5. 10 альбомов
  6. Выбор руля – дело ответственное
  7. Обратная сборка
  8. Что еще стоит знать
  9. Установка ГУР – пошаговая инструкция
  10. Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110
  11. Снятие и установка руля Ваз 2110
  12. Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно

Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью “ЛАДА”, под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.

2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.

3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на “24”. Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.

4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.

5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.

6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении “на себя”.

7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.

На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт. До новых встреч, берегите себя и свой ВАЗ. Пока.

В каких случаях необходимо снимать рулевое колесо, и какие инструменты для этого потребуются

Несмотря на то что руль, пожалуй, самый надежный элемент в автомобилях марки ВАЗ, порой и он нуждается в ремонте или замене, например:

  • когда в рулевом колесе замечены неисправности;
  • если водитель хочет заменить руль новой моделью;
  • когда внешний вид старого руля больше не устраивает владельца, и необходим новый.

Неисправности могут наблюдаться вследствие того, что износились шлицы и возник люфт, и, как результат, авто плохо реагирует на действия водителя. В таком случае лучше всего заменить руль новым или же совсем другой моделью.

Если причина замены во внешнем виде, то можно или заменить рулевое колесо, или же купить чехол на уже имеющийся.

Также иногда руль необходимо снимать, если нужна починка отдельных элементов. Например, для работы с приборной панелью, или же если требуется ремонт рулевой колонки.

Инструменты для снятия руля:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • торцевая головка на 24;
  • удлинитель;
  • трещотная рукоятка/вороток.

Когда все необходимое под рукой, можно начинать.

Читайте также:Как сделать замену подшипника генератора ВАЗ-2110

Как правильно снимается руль в ВАЗ-2110

Несмотря на то что практически каждое рулевое колесо, установкой которого занимался производитель, – это довольно качественный механизм, все же при определенных обстоятельствах его приходится демонтировать. Провести процедуру удаления элемента можно и самостоятельно, если автовладелец будет владеть навыками ремонта машин. Но перед тем, как приступить к демонтажу, нужно ознакомиться с правилами, которые помогут выяснить, как снять руль на ВАЗ-2110, чтобы не повредить целостность колеса.

Все про рулевое колесо Ваз


Замена рулевого колеса ваз 2110
В первую очередь, необходимо понять такую важную истину: самое безопасное рулевое колесо – это то, которое изначально устанавливается заводом-изготовителем на транспортное средство. Именно оно разрабатывалось специально для определенной модели автомобиля, проходило необходимые испытания и находится в соответствии с действующими нормативами. Однако дизайн штатного рулевого колеса ВАЗ 2110 многим приходится не по вкусу и оставляет хотеть лучшего: очень тонкий обод, при контакте рук с его поверхностью отсутствует комфорт и удобство, гладкий, холодный на ощупь зимой и скользящий в руках летом. Потому владельцы автомобилей довольно часто задумываются над заменой стандартного руля на рулевое колесо иного производителя, купленное в специализированном магазине. Также необходимость замены руля может возникнуть из-за появления потертостей сверху, при потребности выполнения ремонта звукового сигнала.

Примечание. Следует помнить, что, несмотря на большой ассортимент предлагаемых моделей рулей, довольно часто в плане безопасности и качества они являются сомнительными.

Ваз 2110 снятие рулевого колеса

Также следует помнить, что согласно действующим правилам выполнение замены руля транспортного средства фактически считается внесением в его конструкцию изменений.

Конечно же, можно надеть на колесо разные чехлы и кожаные, резиновые или меховые оплетки, однако все равно таким образом заполучить комфортный руль удается не всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: