Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Двигатель 2,8-I-V6.Снятие и установка головки блока цилиндров

Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л

1 – блок цилиндров,
2 – прокладка головки блока цилиндров,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – головка блока цилиндров,
5 – болт крепления головки блока
цилиндров,
6 – прокладка крышки,
7 – крышка,
8 – пробка,
9 – заглушка,
10 – пробка,
11 – крышка,
12 – прокладка крышки,
13 – болт крепления головки блока
цилиндров,
14 – уплотнительное кольцо,
15 – головка блока цилиндров,
16 – прокладка головки блока цилиндров

Установка заглушки на передний торец головки блока цилиндров

Предупреждение
Поставляемая в качестве запасных частей головка блока цилиндров является
универсальной и ее можно устанавливать как на правой, так и на левой секции блока
цилиндров двигателя. При установке новой головки блока цилиндров на переднем торце
головки необходимо установить заглушку. Смажьте по периметру заглушку герметиком
VW-AMV1880002 и запрессуйте заглушку настолько, чтобы она установилась заподлицо с
передним торцом головки блока цилиндров, см. рис. Установка заглушки на передний
торец головки блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите топливный шланг от топливной магистрали и снимите топливную
магистраль вместе с топливными форсунками.
2. Снимите катушку зажигания вместе с кронштейном.
3. Отвинтите от головки блока цилиндров впускной коллектор.
4. Отвинтите от головки блока цилиндров трубопровод подачи охлаждающей жидкости.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
на двигателе 2,8 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите от головки блока цилиндров клапан подачи вторичного воздуха и
кронштейн переключателя каналов впускного коллектора.
2. На левой головке блока цилиндров отвинтите нижний кожух зубчатого ремня.
3. В последовательности, обратной показанной на рис. Последовательность
затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л, отвинтите
болты крепления головки блока цилиндров на половину оборота за первый проход и
затем вывинтите болты полностью.

Предупреждение
На более поздних моделях для крепления головки блока цилиндров используются
болты с профилем головки «Polydrive». Для отвинчивания таких болтов необходимо
использовать специальные ключи, например, VW3452.

4. Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте плоскостность нижней
поверхности головки блока цилиндров. Отклонения от плоскостности не должны
превышать 0,05 мм. Если головка блока цилиндров перешлифовывалась, высота ее
должна быть не менее 139,2 мм.

Предупреждение
При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку.
Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на
блок цилиндров.

5. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип,
что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх.
6. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
7. Вставьте болты в головку блока цилиндров и затяните их от руки на этой стадии.
8. Постепенно и последовательно затяните все болты крепления головки блока
цилиндров требуемым моментом и в несколько этапов в последовательности,
показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока
цилиндров на двигателе 2,8 л .
9. Перед установкой уплотнения крышки головки блока цилиндров нанесите слой
герметика VW D 454 300 А3 на места соединения крышек подшипников с головкой блока
цилиндров.

Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Разборка ГБЦ двигателя V6 2.8 BBG 2002 г. и ремонт впускной системы

    778 17 639k

В общем, мы имеем двигатель V6 2.8 BBG 2002 г. В первом цилиндре компрессии «ноль», пытаемся чинить. Причину исчезновения компрессии я уже определил. Ее нет из-за того, что второй впускной клапан цилиндра не закрывается. В моем случае догадаться было не сложно, когда снял форсунки, я заметил, что первая полностью черная, следовательно, поршнем все выталкивается обратно через незакрытый клапан. Свои догадки я проверил при помощи насоса, подключил его свечному колодцу, первый цилиндр был поставлен в такт сжатия, после чего включил насос. Конечно же, воздух выходил из впускного.

На первый взгляд, Вам может и покажется, что нет ничего сложного, нужно просто снять головку, но для этого Вам придется разобрать морду.

Снятие головки блока цилиндров

Для начала нужно открутить и снять бампер, решетку радиатора и локера. Бампер нужно аккуратно снять с направляющих, его можно унести подальше! После отсоединяются все разъемы, с датчиков передней панели и фар.

Теперь надо открутить усилитель бампера. После снимается корпус воздушного фильтра.

Все, сейчас, предстоит снять рампу инжектора.

Предохранитель насоса топлива тоже нужно снять, теперь покрутим стартером. Все, можно не боясь снимать топливные шланги. Для того, что бы снять катушку зажигания нужно открутить болты крепящие рампу к впуску, всего 4 болта. Осталось только отцепить разъемы с форсунок дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками.

Впускной коллектор снимется вместе с дроссельной заслонкой. Под дросселем находятся две трубки, с охлаждающей жидкостью, к ним очень сложно подобраться, но снять их необходимо, как только снимите их постарайтесь заткнуть их, что бы не потерять слишком много G12. На этом этапе делается проверка впускных клапанов, а так же опресовка камер сгорания. Пользуясь насосом или компрессором, нужно сделать переходник, для того, чтобы можно было герметично засунуть шланг в свечной канал, конечно же свечи должны быть выкручены.

Сейчас нужно проворачивать коленвал воротком 12-ти гранной головки, нужно подвести поршень цилиндра в ВМТ, осталось подключить насос и дать давление. В том случае, если камера сгорания герметична, то трубка насоса довольно легко вылетает из свечного канала. Таким методом можно воспользоваться если нет Компрессометра.

Продолжаем разбор, желательно заткнуть отверстия тряпочками, для того, что бы грязь не попала во внутрь.

Можем спускаться ниже к ремням, натяжитель поликлинового ремня нужно открутить. Ремень снимаем, не забудьте пометить направление движения. Все можно снять кожух ремня ГРМ и проверить метки, для этого нужно провернуть коленвал до положения, пока не совместятся метки на кожухе и шкиве поликлинового ремня, поршень 3-го цилиндра должен достичь ВМТ. Теперь большие отверстия фиксирующих пластин шкивов распредвал будут смотреть друг на друга, в том случае, если смотрят малые, нужно прокрутить коленвал на один оборот, все должно получиться. Болт натяжителя ремня ГРМ необходимо ослабить.

Когда ремень ослабнет, нужно установить метки, для этого понадобятся некоторые приспособления, такие как планка, которая будет держать распредвалы, еще фиксатор коленвала.

Ну, все, сейчас начитается самая неудобная работа, нам нужно снять выпускной коолектор. Сам коллектор Вам наверное долго придется мочить жидким ключом или вэдэхами. Невозможно подобраться к гайкам так, что бы было удобно, Вам довольно сильно помешает лонжерон.

Следующая проблема состоит в том, что необходимо откручивать магистраль охлождайки от головки, она подходит к голове, со стороны салона, поэтому подлезть туда очень сложно. Там вы увидите трубку системы ВКГ, она тоже должна быть откручена, та самая магистраль расположена под этой трубкой. Она прикреплена на два шестигранника.

Поле того, как головка освобождена, нужно снять ГРМ, на шкивах и самом ремне ставятся метки.

Теперь нужно откручивать болты ГБЦ. Начинать откручивать надо от центра. После того, как открутите несколько болтов, сразу польется антифриз, следовательно, нужно подставить тару заранее, советую обмотать пакетиками генератор, так как его тоже может залить.

После того, как болты откручены потихоньку расшатывается головка, для того что бы отлипла от герметика, можно снять башку.

Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Разборка ГБЦ двигателя V6 2.8 BBG 2002 г. и ремонт впускной системы

В общем, мы имеем двигатель V6 2.8 BBG 2002 г. В первом цилиндре компрессии «ноль», пытаемся чинить. Причину исчезновения компрессии я уже определил. Ее нет из-за того, что второй впускной клапан цилиндра не закрывается. В моем случае догадаться было не сложно, когда снял форсунки, я заметил, что первая полностью черная, следовательно, поршнем все выталкивается обратно через незакрытый клапан. Свои догадки я проверил при помощи насоса, подключил его свечному колодцу, первый цилиндр был поставлен в такт сжатия, после чего включил насос. Конечно же, воздух выходил из впускного.

Читайте также  Что делать, если дизель не заводится зимой

На первый взгляд, Вам может и покажется, что нет ничего сложного, нужно просто снять головку, но для этого Вам придется разобрать морду.

Снятие головки блока цилиндров

Для начала нужно открутить и снять бампер, решетку радиатора и локера. Бампер нужно аккуратно снять с направляющих, его можно унести подальше! После отсоединяются все разъемы, с датчиков передней панели и фар.

Теперь надо открутить усилитель бампера. После снимается корпус воздушного фильтра.

Все, сейчас, предстоит снять рампу инжектора.

Предохранитель насоса топлива тоже нужно снять, теперь покрутим стартером. Все, можно не боясь снимать топливные шланги. Для того, что бы снять катушку зажигания нужно открутить болты крепящие рампу к впуску, всего 4 болта. Осталось только отцепить разъемы с форсунок дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками.

Впускной коллектор снимется вместе с дроссельной заслонкой. Под дросселем находятся две трубки, с охлаждающей жидкостью, к ним очень сложно подобраться, но снять их необходимо, как только снимите их постарайтесь заткнуть их, что бы не потерять слишком много G12. На этом этапе делается проверка впускных клапанов, а так же опресовка камер сгорания. Пользуясь насосом или компрессором, нужно сделать переходник, для того, чтобы можно было герметично засунуть шланг в свечной канал, конечно же свечи должны быть выкручены.

Сейчас нужно проворачивать коленвал воротком 12-ти гранной головки, нужно подвести поршень цилиндра в ВМТ, осталось подключить насос и дать давление. В том случае, если камера сгорания герметична, то трубка насоса довольно легко вылетает из свечного канала. Таким методом можно воспользоваться если нет Компрессометра.

Продолжаем разбор, желательно заткнуть отверстия тряпочками, для того, что бы грязь не попала во внутрь.

Можем спускаться ниже к ремням, натяжитель поликлинового ремня нужно открутить. Ремень снимаем, не забудьте пометить направление движения. Все можно снять кожух ремня ГРМ и проверить метки, для этого нужно провернуть коленвал до положения, пока не совместятся метки на кожухе и шкиве поликлинового ремня, поршень 3-го цилиндра должен достичь ВМТ. Теперь большие отверстия фиксирующих пластин шкивов распредвал будут смотреть друг на друга, в том случае, если смотрят малые, нужно прокрутить коленвал на один оборот, все должно получиться. Болт натяжителя ремня ГРМ необходимо ослабить.

Когда ремень ослабнет, нужно установить метки, для этого понадобятся некоторые приспособления, такие как планка, которая будет держать распредвалы, еще фиксатор коленвала.

Ну, все, сейчас начитается самая неудобная работа, нам нужно снять выпускной коолектор. Сам коллектор Вам наверное долго придется мочить жидким ключом или вэдэхами. Невозможно подобраться к гайкам так, что бы было удобно, Вам довольно сильно помешает лонжерон.

Следующая проблема состоит в том, что необходимо откручивать магистраль охлождайки от головки, она подходит к голове, со стороны салона, поэтому подлезть туда очень сложно. Там вы увидите трубку системы ВКГ, она тоже должна быть откручена, та самая магистраль расположена под этой трубкой. Она прикреплена на два шестигранника.

Поле того, как головка освобождена, нужно снять ГРМ, на шкивах и самом ремне ставятся метки.

Теперь нужно откручивать болты ГБЦ. Начинать откручивать надо от центра. После того, как открутите несколько болтов, сразу польется антифриз, следовательно, нужно подставить тару заранее, советую обмотать пакетиками генератор, так как его тоже может залить.

После того, как болты откручены потихоньку расшатывается головка, для того что бы отлипла от герметика, можно снять башку.

Как снять головку блока цилиндров на двигателе

Водители, которые пытаются устранять различные поломки в своем автомобиле своими руками, часто сталкиваются с необходимостью снимать головку блока цилиндров на двигателе, например, для замены прокладки головки двигателя. Что такое ГБЦ и все, что с ней связано будем рассматривать в этой статье.

Что такое ГБЦ в автомобиле

В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания есть одна из важнейших деталей — это головка блока цилиндров. ГБЦ в автомобиле — это название верхней части мотора, крышка блока цилиндров в видео однородной детали сложной формы. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится, обычно, на 10 болтов, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и, только в определенной последовательности. Назначение ГБЦ в том, что она закрывает блок цилиндров. Головка блока двигателя в паре с блоком цилиндром должны обеспечивать абсолютную герметичность. Это достигается путем установки не поврежденной прокладки ГБЦ. Материал ГБЦ — специальный легированный чугун или алюминиевый сплав.

Из чего состоит ГБЦ

ГБЦ — это узел двигателя, в который устанавливаются много различных, не менее важных деталей. Вообще, то, что касается конструкции ДВС, нет такого понятия: это важная деталь, а это не важная. Каждая деталь имеет свои функции и влияет на работу мотора.

Устройство узла ГБЦ

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Прокладка ГБЦ.
  3. Направляющая втулка клапана.
  4. Маслоотражатель.
  5. Прокладка крышки ГБЦ.
  6. Крышка ГБЦ.
  7. Силовая полоска.
  8. Пробка для заливки масла в ДВС.
  9. Болт крепления ГБЦ.
  10. Шпилька крепления крышки ГБЦ.
  11. Гайка крепления крышки головки блока цилиндров.
  12. Передняя прокладка крышки ГБЦ.
  13. Заглушка.

Устройство ГБЦ:

  1. Один или более распределительных валов.
  2. Камеры сгорания.
  3. Места крепления газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Рубашка системы охлаждения.
  5. Каналы по которым осуществляется циркуляция жидкостей и для отведения газов.
  6. Каналы для подачи моторного масла.

В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя

По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:

  1. Нарушена целостность прокладки между БЦ и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает в результате перегрева двигателя авто.
  2. Микротрещины в блоке цилиндров или головке БЦ. Это становится понятным, если куда-то уходит, например, охлаждающая жидкость, когда снаружи не видно никаких потеков, а жидкость уменьшается, то, значит либо прогорела прокладка, либо треснула головка мотора.
  3. Во время проведения ремонта деталей газораспределительного механизма и проведения капитального ремонта ДВС, например, замена маслосъемных колец и поршней, шатунов, пальцев, клапанов, гильзовка цилиндров и т.д.
  4. Также, стало популярным среди любителей новшества, снимать ГБЦ даже, если нет никаких поломок. Снимают для того, чтобы усовершенствовать и доработать, в общем, делают тюнинг.

Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)

Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками требуется знать правильный порядок демонтажа и, тем более, монтажа ГБЦ.

Инструменты и порядок разборки ГБЦ:

  1. Требуются набор инструментов и динамометрический ключ. Новичку лучше будет скачать в интернете руководство по ремонту и эксплуатации двигателя для конкретной марки и модели авто или иметь под рукой книгу. Потому как двигатели бывают разные, если вы имеет редкую модель машины и хотите сделать ремонт самостоятельно.
  2. Желательно проводить ремонт в гараже или на улице, если нет дождя.
  3. Отсоединить клеммы аккумулятора и снять АКБ.
  4. Отсоединить провода и датчики электронного системного управления ДВС (ЭСУД).
  5. Отсоединить от ГБЦ шланги, патрубки. Желательно, опять же для новичка, отмечать фломастером что куда подсоединяется, чтобы потом не чесать затылок при сборке.
  6. Отсоединить мешающее разборке навесное оборудование от головки БЦ.
  7. Приступить непосредственно к демонтажу головки двигателя. Снять крышку ГБЦ.
  8. Снять ремень ГРМ и защищающий кожух.
  9. Открутить болты крепления головки к блоку. Их, как правило, 10 штук.
  10. Далее снимаем головку.
Читайте также  Какие лампочки поставить в линзы

Прикипела ГБЦ: как снять

Открутив все болты, бывает такое, что головка блока цилиндров никак не хочет отрываться от БЦ. Это называется прикепела ГБЦ. Также, причиной невозможности разделения головки от основного блока, в том, что отверстия шпилек завальцевались.

Если ГБЦ прикипела намертво, то беспорядочно стучать молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не обладает пластической деформацией, а при сильном ударе может просто расколоться. Поэтому в этом случае следует не торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят как вы делаете ремонт (некоторые нервничают когда кто-то незнакомые смотрят как они работают).

Как оторвать головку:

  • использовать ВД-40 (ВДшка), набрызгать по периметру соединения ГБЦ с БЦ;
  • использую тонкий крепкий нож попробовать просунуть над или под прокладкой; при нахождении хоть малого зазора в пол миллиметра брызгать туда ту же самую ВД40 антиржавчину или любой растворитель;
  • стучать по корпусу, предварительно приложив широкую доску, чтобы удар приходился не в одно точку;
  • использовать смекалку, например, домкратом и гвоздодеромНо и после всех предпринятых мер прикипевшую ГБЦ невозможно оторвать от блока цилиндров.
  • и, наконец, самым эффективным методом в этом случае аккуратно забивать зубило в разных местах. Если делать аккуратно, чувствовать удар, то не будет сколов.

Как собрать ГБЦ

Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.

В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.

Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:

  1. Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
  2. Моторное масло в небольшом количестве.

Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.

Правильная затяжка ГБЦ:

  1. Смазать чистым моторным маслом резьбы болтов головки.
  2. Завинтить их от руки на сколько можно.
  3. Начинаем затягивать динамоключом с моментом затяжки не более 2 кгс*см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. В схеме затяжки можно встретить обозначение H*m.
  4. Далее протягиваем болты до 8 кгс*см. Для большинства 4-х цилиндровых моторов затяжка идет в такой последовательности:
  5. Далее, делаем протяжку болтов до значения для данного мотора.
  6. Доворачиваем на 90 градусов.
  7. Опять доворачиваем на 90 градусов.

Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
  2. Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс.
  3. Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
  4. Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.

Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.

Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.

Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута

В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.

После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.

Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло.

Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата).

Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Разборка ГБЦ двигателя V6 2.8 BBG 2002 г. и ремонт впускной системы

В общем, мы имеем двигатель V6 2.8 BBG 2002 г. В первом цилиндре компрессии «ноль», пытаемся чинить. Причину исчезновения компрессии я уже определил. Ее нет из-за того, что второй впускной клапан цилиндра не закрывается. В моем случае догадаться было не сложно, когда снял форсунки, я заметил, что первая полностью черная, следовательно, поршнем все выталкивается обратно через незакрытый клапан. Свои догадки я проверил при помощи насоса, подключил его свечному колодцу, первый цилиндр был поставлен в такт сжатия, после чего включил насос. Конечно же, воздух выходил из впускного.

На первый взгляд, Вам может и покажется, что нет ничего сложного, нужно просто снять головку, но для этого Вам придется разобрать морду.

Снятие головки блока цилиндров

Для начала нужно открутить и снять бампер, решетку радиатора и локера. Бампер нужно аккуратно снять с направляющих, его можно унести подальше! После отсоединяются все разъемы, с датчиков передней панели и фар.

Теперь надо открутить усилитель бампера. После снимается корпус воздушного фильтра.

Все, сейчас, предстоит снять рампу инжектора.

Предохранитель насоса топлива тоже нужно снять, теперь покрутим стартером. Все, можно не боясь снимать топливные шланги. Для того, что бы снять катушку зажигания нужно открутить болты крепящие рампу к впуску, всего 4 болта. Осталось только отцепить разъемы с форсунок дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками.

Впускной коллектор снимется вместе с дроссельной заслонкой. Под дросселем находятся две трубки, с охлаждающей жидкостью, к ним очень сложно подобраться, но снять их необходимо, как только снимите их постарайтесь заткнуть их, что бы не потерять слишком много G12. На этом этапе делается проверка впускных клапанов, а так же опресовка камер сгорания. Пользуясь насосом или компрессором, нужно сделать переходник, для того, чтобы можно было герметично засунуть шланг в свечной канал, конечно же свечи должны быть выкручены.

Сейчас нужно проворачивать коленвал воротком 12-ти гранной головки, нужно подвести поршень цилиндра в ВМТ, осталось подключить насос и дать давление. В том случае, если камера сгорания герметична, то трубка насоса довольно легко вылетает из свечного канала. Таким методом можно воспользоваться если нет Компрессометра.

Продолжаем разбор, желательно заткнуть отверстия тряпочками, для того, что бы грязь не попала во внутрь.

Можем спускаться ниже к ремням, натяжитель поликлинового ремня нужно открутить. Ремень снимаем, не забудьте пометить направление движения. Все можно снять кожух ремня ГРМ и проверить метки, для этого нужно провернуть коленвал до положения, пока не совместятся метки на кожухе и шкиве поликлинового ремня, поршень 3-го цилиндра должен достичь ВМТ. Теперь большие отверстия фиксирующих пластин шкивов распредвал будут смотреть друг на друга, в том случае, если смотрят малые, нужно прокрутить коленвал на один оборот, все должно получиться. Болт натяжителя ремня ГРМ необходимо ослабить.

Когда ремень ослабнет, нужно установить метки, для этого понадобятся некоторые приспособления, такие как планка, которая будет держать распредвалы, еще фиксатор коленвала.

Читайте также  То шкода октавия а5 то1 15000, то2 30000/2 года, то3 45000, то4 60000/4 года

Ну, все, сейчас начитается самая неудобная работа, нам нужно снять выпускной коолектор. Сам коллектор Вам наверное долго придется мочить жидким ключом или вэдэхами. Невозможно подобраться к гайкам так, что бы было удобно, Вам довольно сильно помешает лонжерон.

Следующая проблема состоит в том, что необходимо откручивать магистраль охлождайки от головки, она подходит к голове, со стороны салона, поэтому подлезть туда очень сложно. Там вы увидите трубку системы ВКГ, она тоже должна быть откручена, та самая магистраль расположена под этой трубкой. Она прикреплена на два шестигранника.

Поле того, как головка освобождена, нужно снять ГРМ, на шкивах и самом ремне ставятся метки.

Теперь нужно откручивать болты ГБЦ. Начинать откручивать надо от центра. После того, как открутите несколько болтов, сразу польется антифриз, следовательно, нужно подставить тару заранее, советую обмотать пакетиками генератор, так как его тоже может залить.

После того, как болты откручены потихоньку расшатывается головка, для того что бы отлипла от герметика, можно снять башку.

Как снять и установить головку блока цилиндров

Необходимость снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) может возникнуть в различных случаях. Чаще всего демонтаж необходим в ситуациях, когда прогорела и нуждается в замене прокладка ГБЦ. Также снятие головки блока цилиндров понадобится, когда планируется форсирование движка. Появляется необходимость диагностики по поводу возможных дефектов в корпусе ГБК, либо в случаях, когда требуется доступ к поршневой группе мотора. Во всех этих случаях приходится демонтировать, что при наличии знаний и инструментов может быть осуществлено автовладельцем и самостоятельно.

Демонтаж головки блока цилиндров

Работы по демонтажу лучше всего проводить на подъемнике, эстакаде или загнав автомобиль в смотровую яму. Подготовка к снятию ГБЦ состоит из следующих этапов.

  1. Для начала необходимо снять аккумулятор и отсоединить высоковольтные провода зажигания.
  2. Затем следует отсоединить датчики электронной системы управления двигателем.
  3. Далее необходимо слить все технические жидкости (охлаждающую жидкость, масло) в специально подготовленные емкости. Затем нужно отсоединить все трубопроводы топливных магистралей и системы охлаждения, подсоединенных к головке. При необходимости можно отметить места крепления маркером, чтобы при монтаже их не перепутать.

Дальше можно переходить к снятию самой ГБЦ. Для этого понадобится следующий набор инструментов: плоская и крестообразная отвертки, динамометрический ключ, кусачки, набор торцевых ключей, молоток, плоскогубцы. Также желательно производить эту процедуру вдвоем — вес ГБЦ таков, что одному достаточно тяжело вытащить ее из подкапотного пространства.

  1. Сначала необходимо снять декоративную крышку двигателя, также можно демонтировать защиту картера. Затем нужно снять защитный кожух ремня ГРМ и сам ремень. Также необходимо снять зубчатый шкив распределительного вала. В процессе можно проверить сальник распредвала на предмет течи.
  2. Затем с помощью ключа на 10 и плоской отвертки демонтируется крышка головки блока цилиндров (клапанная крышка).
  3. Далее с помощью торцевого ключа на 10 нужно открутить винты крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Перед этим можно очистить их от накипи и нагара — это значительно облегчит процедуру. Предварительно винты нужно окрутить на 0,5-1,5 оборота, затем они откручиваются и вынимаются полностью вместе с шайбами.
  4. Затем ГБЦ вынимается из посадочного места. В этом случае может понадобиться напарник, так как из-за немалого веса и неудобства выемки в одиночку сделать это может быть затруднительно.

Диагностика ГБЦ

Диагностика ГБЦ предполагает поиск возможных неисправностей, определить которые зачастую можно и по внешнему виду. Поэтому после демонтажа нужно очистить ее плоскость от нагара и накипи. Для этого можно использовать дизельное топливом или бензин, а лучше всего «отмочить» головку блока в ванне с каустической содой.

После очистки можно попытаться визуально определить наличие повреждений ГБЦ.

  1. Сначала необходимо осмотреть корпус головки на предмет наличия сколов, заусениц и иных механических повреждений. В случае, если в корпусе обнаруживаются значительные трещины, то это прямой путь к замене ГБЦ. Такие повреждения не ремонтируются.
  2. Также необходимо проверить плоскость крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Из-за перегрева двигателя она может искривляться, что приводит к просачиванию охлаждающей жидкости в моторное масло, после чего жизнь движка будет недолгой. Для проверки плоскости можно использовать точную измерительную линейку. Если зазор между ней и плоскостью ГБЦ на всем ее протяжении не превышает 0,05 мм, то все в порядке. В обратном случае плоскость придется зашлифовать до нужных значений, если же отклонения велики — придется и вовсе поменять ГБЦ.
  3. Также с помощью микрометра проверяются другие элементы ГБЦ: шеек опоры распредвала (не более 0,1 мм), диаметра стержней клапана (до 0,03 мм), диаметра направляющих втулок (до 0,07 мм), зазора между осью клапана и рычагом (до 0,06 мм).
  4. Состояние коромысла, рычага, седел и толкателей механизма газораспределения определяется с помощью визуального осмотра. На них не должно быть никаких механических повреждений (царапин и т. д.). При наличии они устраняются с помощью шлифовки.

Также диагностику герметичности ГБЦ можно провести на специальном компьютерном оборудовании — это даст более точные и надежные результаты.

Установка

Несмотря на то, что демонтаж и установка ГБЦ имеют схожие принципы на разных моделях автомобилей, при осуществлении работ по установке понадобится мануал к конкретному авто. Дело в том, что у разных двигателей значительно отличается момент затяжки болтов ГБЦ. Его несоблюдение может привести к нарушению работы головки, прогоранию прокладки ГБЦ, потере герметичности камеры сгорания и другим неприятным последствиям. По этой же причине для установки понадобится динамометрический ключ, необходимый для определения точного заданного момента затяжки болтов.

Установка ГБЦ проводится в последовательности, обратной ее демонтажу. Следует обратить внимание, что старые винты крепления вновь не устанавливаются, так что придется потратиться на новые. Это же относится и к прокладке ГБЦ — ее желательно также заменить на новую. Процесс монтажа коробки выглядит следующим образом.

  1. Корпус ГБЦ устанавливается на посадочное место.
  2. Затяжка винтов крепления производится с помощью динамометрического ключа, схема затяжки и усилий должна в точности соответствовать сведениям из Руководства по пользованию и ремонту автомобиля.
  3. Затем производится монтаж всего навесного оборудования. Для установки трубопроводов топливных магистралей следует использовать отметки, сделанные маркером. Монтаж ремня ГРМ также следует осуществлять согласно выставленным меткам.
  4. Затем в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость, также в маслоналивную горловину заливается моторное масло.
  5. Далее подключаются высоковольтные провода зажигания, устанавливается аккумуляторная батарея.
  6. Затем движок заводится. На работающем двигателе проверяются герметичность соединений выхлопной, охлаждающей и топливной систем.
  7. Также необходимо проверить герметичность соединений ГБЦ, крышки и блока цилиндров. При работающем двигателе не должно быть следов подтекания масла или антифриза.

Так как демонтаж и установка головки блока цилиндров должны проводиться в строгой последовательности, то перед тем, как приступить к работе, можно составить письменный план действий. Это значительно облегчит работы, так как снизится вероятность перепутать последовательность действий. Также в процессе установки следует в обязательном порядке соблюдать необходимые зазоры и допуски — в ином случае можно не только снизить характеристики и ресурс двигателя, но и «попасть» на полноценный дорогостоящий ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: