Сколько масла в шкоде октавия 1.8

Skoda Octavia A5 масло для двигателей 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Skoda Octavia 2 – пятидверный лифтбек компании Skoda, также известный в кузове универсал. Является одним из ближайших конкурентов Ford Focus, Mazda 3, Volkswagen Jetta и другим автомобилям С-класса. Представляет собой третье поколение Octavia и базируется на платформе «Гольфа» образца 2004 года. Производство Octavia 3 в кузове А7 началось в том же году. По сравнению с предшественником машина стала более солидной и презентабельной, получила более качественные отделочные материалы и новые опции. Изначально машина была доступна с передним приводом, а позже появилась полноприводная машина под названием Octavia Scout. Помимо 4WD, на фоне обычной Октавии данная модификация отличается защитными пластиковыми обвесами и увеличенным клиренсом.

С 2008 года освоен выпуск рестайлинговой версии Skoda Octavia с доработанным дизайном экстерьера и интерьера. Также появилось новое дополнительное оборудование. Моторная гамма включала в себя бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра мощностью 75-150 лошадиных сил. Через некоторое время эти моторы были заменены на более современные ДВС с турбонаддувом. Их рабочий объем составляет 1,2, 1,4 и 1,8 литра, а мощность – 105-160 лошадиных сил. В некоторых странах остались устаревшие моторы. Мощность турбодизелей объемом 1,6-2,0 литра составила 105-170 л. с. Трансмиссии – механические, автоматические, а также роботизированная DSG. Самая производительная версия – Octavia RS с турбированным двухлитровым мотором на 200 л. с. Еще была дизельная Octavia RS с мотором 2.0 (170 л. с.). Машину третьего поколения выпускали в Чехии, Словакии, Китае, Украине, Анголе и России. Название Skoda Laura было актуально для аналогичного автомобиля, продаваемого в Индии. За весь период производства (до 2013 г.) выпущено 2 млн 604 тыс. машин.

Сколько масла необходимо для Skoda Octavia 2 (A5)

Рассмотрим подробно, какое количество масла требуется для Skoda Octavia второго поколения.

Поколение 2 (А5, 2004-2013)

  • Для мотора 1.4 122 л. с. (бензин, механика, робот, г. в. – 2009-2013) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
  • Для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
  • Для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2013) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2007) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2013) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,6 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2005-2008) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2013) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 1,8 160 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 4,7 л.
  • Для мотора 1,8 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2008) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 105 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2008) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2009-2013) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2005-2008) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2008-2008) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 4,6 л.

Какое масло рекомендовано для Skoda Octavia 2 (А5)

Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для двигателей Skoda Octavia второго поколения.

Поколение 2 (А5, 2004-2013)

  • Классификация SAE для мотора 1.4 122 л. с. (бензин, механика, робот, г. в. – 2009-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2007) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2005-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,8 160 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,8 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 105 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 140 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2009-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2005-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2008-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 200 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Octavia 3: Motul 8100 X-Clean, Castrol Edge, Liqui Molly top Tec, Shell Helix Ultra, Neste City.

Когда, а главное сколько нужно доливать масла в 1.8 tsi? (Когда нужно бОльше конкретики!)

ВСТУПЛЕНИЕ:
Данный пост чисто информационный, и посвящается тем кто только знакомится с данным двигателем на Шкодах, ФольксВагенах и т.п, а так же для всех у кого фраза «долив масла» почему то вызывает неподдельный страх.
В мануалах конкретика зачастую отсутствует, и ограничивается фразой «долейте до зоны А» .
А сколько долить то? Новых владельцев данных автомобилей часто эта фраза ставит в ступор, как поставила и меня, на тот момент только что пересевшего с Фиата 1.4, где (как и на других авто до него) данный вопрос не стоял вообще.
И вроде бы что сложного, загуглить? Но…
В инете на форумах кто на что горазд… Пока отроешь что нужно, перелопатишь пару страниц с бреханием спорящих, и в итоге все равно не ясно кому верить, и все равно остаются вопросы.
Никакой полноценной, конкретной, развернутой статьи в поиске Гугла/Яндекса, что странно, нет. Максимум личный опыт владельцев, который конкретикой тоже не блещет.
Что-ж, давайте вместе затыкать эту маленькую информационную дырочку.

ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ, И ХОЧЕТ ПО ФАКТУ:
Объем масла в двигателях 1.8 tsi, по щупу от нижней границы зоны С до верхней границы зоны А составляет 1л.
Объем масла от верхней границы зоны А до момента срабатывания датчика температуры/уровня масла составляет 1.3л.
Объем масла от нижней до верхней границ зоны В составляет 500мл.
(Информация с ремонтных регламентов официалов).

На этом фактическая часть закончена. Опытные автомобилисты которым нужны были только сухие цифры, уже закрыли данную страницу.
Дальше будем обсуждать все нюансы для новичков или просто для тех кому это интересно.

Думаю что стоит начать с очевидного уточнения что наши любимые 1.8tsi очень любят покушать масло. Нормальный заводской расход может составлять до 0.5л на 1000км. Это абсолютно нормальный штатный расход, и нет это не неисправность. Расход масла тут как расход бензина, имеет стабильное, не нулевое, значение.

Читайте также  Какие тормозные колодки на хендай санта фе лучше выбрать

В пробочной городской среде, а так же при частой «вжарке» расход масла может составлять аж до литра на 1000. (Что конечно же может быть признаком нехороших моментов, но тем не менее и без технических проблем такое бывает).
В связи с вышеописанным делаем вывод что от замены до замены, по регламенту в 7000км, под капот придется залезть как минимум 4 раза.
А значит в обязательном порядке нам нужно знать все аспекты контроля масла!

Как правильно проверять масло думаю известно всем, но в конце статьи все таки уточнение сделаю. Вдруг у кого то это вообще первая машина.

И так!
Давайте сначала определимся что за зоны такие на щупе, как их правильно интерпретировать.

ЗОНА А. Это расстояние от точечных насечек до изгиба, но НЕ учитываем его самого.
Объем масла от верхней до нижней границы зоны А составляет 250мл.
Нахождение масла в этой зоне говорит о том что долив масла противопоказан!
Думаю не стоит уточнять все прелести перелива…
Постоянное нахождение масла в этой зоне НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, как почему то рассказывают многие диванные эксперты. Естественно нет ничего плохого в этом, но и никакой магической пользы для двигателя в том что вы постоянно, каждодневно поддерживаете данный уровень тоже нет! (А как мы уже знаем двигатель маслице любит, и поддержание стабильного уровня в 1.8 это не одно и тоже что поддержание уровня у какого нибудь 1.6)
Эта зона нам дана как просто обозначение максимального уровня с допусками (на температуры, незаметные глазу наклоны автомобиля, тип масла, и тп. Но об этом подробнее дальше.)

ЗОНА B. Это так называемая «рабочая область щупа». Именно тут будет находиться уровень 90% всего времени эксплуатации.
Объем масла — 500мл от верхней до нижней границы.
Долив масла допускается по желанию.
Если масло на нижней границе — доливаем около 500мл. (Масло окажется у верхней границы зоны B)
Если масло на верхней границе — долив не нужен, но если сильно хочется льем около 100мл. (Масло окажется в середине зоны А)
Нахождение масла на любой высоте данной зоны допустимо, что на верхней что на нижней (на нижней конечно же уже надо задумываться, и не ждать попадания границы в зону С, ибо какой смысл. Вы уже залезли под капот). Нет никакой определенной волшебной границы где масло обязано должно находится. Указание что граница должна проходить по центру, или по 2/3 зоны В, не более чем рекомендация для удобства пользования автомобилем. Но понятное дело что придерживаться надо именно этого правила, так как чем ниже масло в зоне B, тем чаще приходится лезть под капот. (Хотя кому то нравится, так что прописной истины тут быть не может)

ЗОНА С. Объем масла от нижней до верхней границы данной зоны те же 250 мл что и у зоны А. При опускании масла до верхней границы зоны C, до зажигания желтой масленки у нас еще есть 300мл. (Да, объем зоны C схож с объемом зоны A, но датчик находится чуть ниже нижней границы зоны С, в районе изгиба щупа)
Долив крайне необходим.
Если масло на верхней границе (аналогично нижней границе зоны B) — доливаем примерно 500мл.
Масло на нижней границе — доливаем примерно 700мл.
Нужно понимать, что ни о каком масленном голодании тут речи не идет! Данная зона так же безопасна для двигателя, и нахождение границы масла в ней не наносит ему никакого вреда.
Но это все таки нижняя черта. Не думаю что найдутся мазохисты которые любят кататься как на иголках от мысли, что в любой момент уже загорится желтая масленка. К тому же не стоит забывать о том, что чем меньше масла в поддоне, тем больше в нем концентрация негативных для нас компонентов. Так же, никто не отменял охлаждающих функций масла, но разница в 500-700мл конечно нам особо ничего не дает, но лучше же больше чем меньше)

Теперь касамого самого щупа. Его главной особенностью для нас является то, что в масло он входит не под прямым углом, а под наклоном примерно в 45 градусов, а значит вытаскивая его, нужно удивляться тому, что уровень масла показан не перпендикулярной щупу полоской, а косой линией. Это норма, и за истину стоит признавать середину этой линии. То есть, например, если мы достали щуп, и видим что у нас косая маслянная граница, один угол которой касается верхней границы зоны А, а второй угол касается нижней границы зоны А, то уровень масла это середина зоны А. (Много тавтологии, но главное что бы было понятно всем)

Зажглась желтая масленка. Это говорит о критическом минимуме масла.
Долив обязателен.
Объем — 1л.
Нет, это тоже не масляное голодание. До маслозаборного сопуна у нас еще как минимум литр. И опять же, вреда двигателю никакого нет (Ну конечно учитываем описанное при зону C), но полноценное использование автомобиля в данном случае запрещено! В любой момент, в крутых маневрах сопун может хватануть воздуха. Требуется найти ближайшую парковку, и долить масла.
Многие советуют доливать масло только при зажигании масленки, и до этого момента под капот не лезть вообще. В целом, ничего плохого в этой привычки нет. Но береженого Бог бережет. Лично у меня есть возможность при появлении масленки сразу же, в эту же минуту остановиться и долить масла. Но такая возможность есть не у всех, поэтому я так делаю, но вам не советую)

ВЫВОДЫ.
Думаю теперь явно, что не стоит параноить и держать какие то мифические уровни якобы продливающие жизнь двигателю, так как нахождение границы в любой зоне щупа не является вредящим, вплоть до появления желтой маслёнки.

Думаю теперь конкретики добавилось.
Если подкреплять вышеописанное моим опытом, то я стараюсь держать масло в зоне B выше середины, но доливаю только при появлении маслёнки, или если замечу что масло попало в зону С. (Проверяю раз в неделю где то)

На этом всё) Ниже информация для новичков что бы им не приходилось дополнительно гуглить.
Надеюсь данная статья кому то оказалась полезной.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ В 1.8tsi (для новичков)

1. Найдите ровную поверхность. Это обязательный аспект, и пренебрегать им не стоит. Уровнем прям вымерять конечно не стоить, но если наглядно граница капота параллельна горизонту, а машина при отпускании тормозов никуда не катится, вы нашли ровное место.

2. Обязательно прогрейте двигатель. Согласно регламенту официалов замер уровня масла при температуре ниже 70 градусов не допускается. Поэтому сделайте круг по району, или просто, если на улице достаточно тепло, прогрейте на холостых.
Дождитесь когда стрелка поднимется до отметки в 90 (нормальная рабочая температура наших двигателей)
После прогрева заглушите.

3. Не торопитесь. Открывайте капот минимум через 15 минут после того как вы заглушили двигатель. Не стоит забывать что как минимум 200мл масла находятся в каналах и на стенках, и ему надо дать стечь. А 200мл легко превращают верхнюю границу зоны В в верхнюю границу зоны А, что может привести к переливу.

4. Достаньте щуп. Протрите салфеткой до чистоты, вставьте обратно, снова достаньте. Посмотрите на уровень.
Учитывая вышеописанное долейте нужный объем. (Или не долевайте).

5. Сдуйте весь мусор с маслозаливной крышки и горловины. Увы, но наши двигатели спроектированы так, что песок и мусор любят скапливаться по периметру горловины, а их попадание внутрь, ничем хорошим не закончится.

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Читайте также  Что делать, если дизель не заводится зимой

Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигатели Тип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI 3.9 л. VW 504 00
1.4 л. /59 кВт 3.2 л. VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI 3.6 л. VW 504 00
1.6 л. /75 кВт 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD 3.8 л. VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI 4.3 л. VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI 7,7 л.
1.6 л. /75 кВт 7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI 8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI 8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI 8,6 л.
Дизельные двигатели G12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR 8,4 л. Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD 8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR 8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR 8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые 0,52 литра
барабанные с ABS 0.53 литра DOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS 0,48 литра
Гидроусилитель 1,1 литр G004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар 3 литра
с омывателем фар 5,5 литров
Коробка передач
МКПП 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП 5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

Двигатель Стандарт качества масла Заправочный объем, л Масляный фильтр Сливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B
03C 115 561 D
03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q
N 911 679 01 (пробка)
N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Читайте также  Описание диагностического разъема распиновка, виды и блокировка своими руками

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia A7?

Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Октавия в кузове А7? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.4 и 1.8 TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках.

Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости.

Skoda Octavia A7 – рестайлинговая версия третьего поколения автомобилей данной линейки, производство которой стартовало в 2012 году и длится до сегодняшнего времени. Перед большинством автовладельцев стала дилемма – какое масло лить в Шкоду А7? Ведь с 2014 года после обновлений на рынке появились абсолютно новые с технологической стороны автомобили, оснащенные атмосферными двигателями серии EA211 с индексом CWVA. Отметив тот факт, что производители используют масло торговой марки Castrol (Special Plus) с вязкостью 5W40. Это качественное синтетическое масло, предназначенное для легковых автомобилей. Его также можно приобрести в канистрах под логотипом Volkswagen, принадлежащему их общему бренду.

Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А7

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Большинство владельцев Октавии А7, приобретя этот автомобиль с салона, уже после первого техосмотра производят полную замену родного моторного масла на альтернативные синтетики (Shell, Mobil).

Если говорить о том, какое масло лучше для Skoda Octavia A7, то предпочтение стоит отдать следующим продуктами:

  • Castrol (EDGE Professional LL);
  • Shell (Helix Ultra/Helix Extra);
  • Mobil1 (ESP Formula);
  • Motul (8100 X-Clean/VW Specific);
  • Longlife 3.

Собственно говоря, можно использовать и другие моторные масла с соответствующим допуском (502 или 504) и вязкостью 5W30/40 или OW30/40.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Skoda Octavia A7 — сколько масла в двигателе (объем)

  • 1.2 TSI (CBZB) – 4.0 л;
  • 1.4 TSI (CGGA) – 3.2 л;
  • 1.4TSI (G052167M2) – 4.0 л;
  • 1.6 MPI (BSE) – 4.5 л;
  • 1.8 TSI (CDAA) – 4.5 л;
  • 1.9 TSI (BLS) – 4.3 л;
  • 2.0 TDI (CLCA) – 4.6 л.

Следовательно, количество масла на Шкоду Октавию А7 не превышает 5 литров, а значит для полной замены будет вполне достаточно одной 5-и литровой канистры. Для двигателей объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра, мощность до 150 сил используют масло с допуском VW 502. Для более мощных моделей рекомендованный допуск VW 504/505/507. Чем больше мощность, тем выше показатель износа жидкости, а, соответственно, и допуск масла будет выше.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Какое масло в Шкоде Октавия А7 1.8 турбо?

Советуем выбрать для двигателя 1.8 Шкоды Октавии А7 премиальное масло по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional. Так же неплохим вариантом является Motul Specific или Motul 8100, но ценник соответствует стоимости оригинального продукта Volkswagen.

Какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А7 1.6 бензин?

Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Из аналогов можно рассмотреть такие продукты, как:

  • Shell Helix HX8 Synthetic
  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30.

Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)

Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (G052195M2), либо:

  • Shell Helix Ultra Е 5-30;
  • Ravenol HCL 5-30.

Какой интервал замены?

Что касается интервала замены масла в двигателе Шкоды А7, то все зависит от выбранного вами допуска моторной жидкости. К примеру, стандартное масло с допуском 502 меняют раз в году или после 15 000 км. Ну а масло допуска 504 меняют в два раза реже – раз в 2 года или через 30 000 км.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Октавия А7 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла?

Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь.
На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI, 1.8TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

Замена масла в Шкода Октавия А7

Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Октавия А7, на примерах данных видео:

Двигатель 1.4 TSI

Сброс межсервисного интервала (сброс замены масла, прохождения ТО)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: