Щетки очистителя лобового стекла как выбрать дворники для автомобиля

8 лучших щеток стеклоочистителя

По каким критериям водители оценивают щетки стеклоочистителей? Ну, во-первых, по тому, как они выполняют свою основную функцию – вытирать стекло. При использовании хороших щеток на стекле не остается тонкой пленки воды или полос, затрудняющих обзор. Очень важна способность щетки чистить иней и обледенение, при этом не лохматясь и не деревенея на морозе. Еще один важный фактор – стойкость резины к химическим реагентам, которые входят в жидкость для обмывания стекол, а также тем химикатам, которые используют дорожные службы. Исходя их всех этих факторов, а также с учетом отзывов потребителей, составлен этот рейтинг.

САМЫЕ ТИХОХОДНЫЕ ДВОРНИКИ — HEYNER ALL SEASONS

Эти щетки отмечены не одним уважаемым изданием для автолюбителей именно благодаря своей тихоходности. Даже после нескольких месяцев эксплуатации они скользят по стеклу без скрипа и характерного шороха. Изготовитель утверждает, что достигается такая тихоходность благодаря использованию патентованного состава резины и тщательного расчета угла атаки кромки.

К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость щетки, что становится особо заметно зимой – при малейшем обмерзании середина стеклоочистителя длиной около 5 см приподнимается и перестает очищать поверхность.

Рейтинг – 9 из 10.

Типичный отзыв о стеклоочистителях Heyner All Seasons:

«Плёнки не остается, работают тихо — это плюс, но полосы зимой имеются уже с первого раза — это минус. Стекло чистое, а полосы походу — недотертая жидкость омывателя».

САМЫЕ МЯГКИЕ ИЗ КАРКАСНЫХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — DENSO NDDS

Мягкая резина хорошо очищает поверхность в любое время года. При длительной эксплуатации на стекле не возникает ни малейших потертостей или царапин. Удачная конструкция каркаса, хорошо подобранные точки крепления и шарнирных соединений обеспечивают полное прилегание щетки к стеклу любой модели автомобиля.

Главный недостаток – недолговечность резины. После зимы щетки начинают скрипеть. Правда, на качество очистки стекла это еще долго не сказывается – щетка продолжает исправно работать. По мнению большинства пользователей, резина меняет свойства под воздействием применяемых нашими дорожниками зимних реагентов.

Рейтинг – 8,8 из 10.

Типичный отзыв о дворниках Denso NDDS:

«Очень доволен, не скрипят, качественно чистят по всей своей ширине».

ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — ALCA WINTER

Единственные зимние щетки, которые попали в этот рейтинг – бескаркасные Alca Winter. Резина средней жесткости прекрасно выдерживает многочасовую работу в условиях сильного обмерзания, инея, низких температур. За ночь щетки не теряют эластичности, и утром начинают работать сразу, не требуя длительной оттайки и очистки.

Недостаток – необходимость иметь в дополнение к Alca Winter еще и какие-нибудь летние щетки. Лучшие зимние щетки летом, при жаре и воздействии ультрафиолета, очень быстро приходят в полную негодность. Еще один минус – внешний вид. Конечно, на внедорожнике такие щетки смотрятся совершенно естественно, даже придают ему более суровый вид. А вот на какой-нибудь изящной модели массивные, заметные издалека дворники вряд ли уместны. Хотя элегантностью можно и пожертвовать ради удобства и безопасности езды.

Рейтинг – 9,8 из 10.

Типичный отзыв о щетках Alca Winter:

«Отлично отработали зимний сезон, замечаний нет! Не так сильно обмерзают, как остальные в снегопад, да и с утра проблем никаких!»

ЛУЧШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — SPARCO SPC-10XX

Пожалуй, эти щетки – самые универсальные. Имеющийся в комплекте крепеж позволяет устанавливать их на любое авто без всяких дополнительных переходников. А еще они универсальны потому, что одинаково хорошо работают зимой и летом, в небольшой дождик и тропический ливень, отлично справляясь с любой грязью. Даже забрызганное мокрой глиной стекло было очищено в один проход.

Щетки оснащены пластиковыми накладками, которые защищают от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резине – графитовое напыление, заметно снижающее коэффициент трения. Оценить это качество можно при небольшом дожде, когда часть стекла покрыта каплями, другая же часть – совершенно сухая. Щетки не издают ни малейшего звука даже в таких условиях.

Отмеченный пользователями недостаток – при небольшом обмерзании резко ухудшается качество очистки. Обратным ходом щетка начинает размазывать ранее стертую грязь.

Рейтинг – 9,2 из 10.

Типичный отзыв о дворниках SPARCO SPC-10xx:

«Отлично справляются со своей задачей, приятная цена. Испытал при низкой температуре и сильном снеге — отлично работают. Не нужно оббивать, резинки трут хорошо.»

ВЫТИРАЮТ ЛУЧШЕ ВСЕХ — ДВОРНИКИ DENSO WIPER BLADE HYBRID

Согласно результатам тест-драйва, проведенного журналом «ВПробке», эти щетки справляются со своей основной задачей лучше всех. Вытертое ими стекло имеет вид нового, только что вышедшего с завода. Никаких полосок, никаких «мертвых зон», полное отсутствие тонкой радужной пленки – вот результат использования Denso Wiper Blade Hybrid. Даже после 100 часов непрерывной работы (стандартные условия европейских потребительских тестов) качество «уборки» этими дворниками не стало хуже.

А теперь – капля дегтя в эту бочку меда. Щетки производятся на заводах Denso в Японии, а теперь еще и в Корее. Если японские гибриды прекрасно служат годами, то об их корейских собратьях этого не скажешь. Их срок службы четко соответствует гарантийным обязательствам – 2 месяца поработали, и в мусорный ящик. Хотя можно покататься с ними еще пару месяцев, если вас не смущают полосы на стекле. А поскольку отличить «корейцев» от оригинала практически невозможно, то и баллы рейтинга выставлены средние для обоих видов.

Рейтинг – 8,4 из 10.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid:

«Хороший бренд. Натуральные японские Denso ходят по 1,5-2 года без претензий! Если корейская сборка и комплектующие, то через 2 месяца начинают полосить и летят в урну.»

HEYNER HYBRID — ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛЕТОМ

Победитель тест-драйва журнала «За рулем», лидер рейтинга журнала «Dunst». Среди положительных качеств отмечена простая и надежная фиксация на рычагах. Практически не страдают от высокой температуры и ультрафиолета. Полосы и пленка не появляются даже после длительной непрерывной работы.

А теперь о грустном. На практике эти щетки хороши летом, но вот с наступлением зимы сказывается конструктивный недостаток – отсутствие кожуха в месте крепления щетки к рычагу. Шарнирные соединения очень быстро забивает льдом и щетка «примерзает» в одном положении. Естественно, тут уже возникают не узкие полоски грязи, а наоборот – только одна чистая полоса вверху или внизу, на всем остальном протяжении щетка попросту не касается стекла. Посчитав средние баллы, выставленные этой щетке в летний (10 баллов) и зимний (6 баллов) период, получаем

Рейтинг – 8,0 из 10.

Типичный отзыв о дворниках Heyner Hybrid:

«Без снега чистит хорошо, а зимой по снегу вообще перестала чистить, задубела и лед внутри.»

ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА У ДВОРНИКОВ DENSO RETROFIT (LHD)

Многие производители автомобилей используют эту щетку в качестве штатной для комплекта заводской поставки. Denso запатентовала целый ряд технических решений, присутствующих в бескаркасных, но довольно жестких Retrofit. Так, материал резинки отличается составом от всех прочих моделей Denso. Резиновый срез идеально ровный, для чего применена передовая технология обработки. Низкопрофильная вставка обеспечивает удержание тщательно выверенного угла атаки. Профиль щетки долго обкатывался в аэродинамической трубе, благодаря чему его сопротивление набегающему потоку – наименьшее среди всех известных моделей щеток. Обеспечивает хорошую аэродинамику и встроенный спойлер.

Аэродинамика и бесшумная работа – это хорошо, но вот протирает стекло щетка Retrofit не всегда идеально. Огрехи всплывают в основном зимой, когда щетка наиболее подвержена налипанию. Некоторые экземпляры при минусовой температуре и снеге оставляют за собой грязные полосы, на некоторые – налипает снег под спойлер.

Рейтинг – 8,8 из 10.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Retrofit (LHD):

«Относительно недорогая щетка, в тепле работает идеально. Но зимой на троечку.»

САМЫЙ ДОЛГОВЕЧНЫЙ КАУЧУК — НА ЩЕТКАХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ BOSCH ECO

Очень продуманный металлический каркас с антикоррозионным покрытием. Довольно жесткая щетка из каучука. Каркас прижимает каучук к протираемой поверхности абсолютно равномерно по всей длине, а заодно обеспечивает минимальную подъемную силу, отжимающую щетку. И при всем этом – явно бюджетная модель. Такая цена для качественной каркасной щетки – большая редкость. Не зря международный журнал-каталог «DUK» признал их товаром года по соотношению цена-качество.

В испытаниях, проведенных журналом «За рулем», эти щетки оказались самыми «живучими», или, как написал журналист, «долгоиграющими». Каучуковая кромка успешно выдержала все издевательства – термокамеру, ультрафиолет, в общем огонь и воду, нисколько не потеряв рабочие качества.

Покупая Bosch Eco следует быть осторожным – все прелести этой щетки присущи только оригинальному изделию, китайские вариации на тему Бош не выдерживают никакой критики. Что же касается оригинала, то замечен один небольшой недостаток – на некоторые модели авто ее трудно установить. Приходится возиться с крючком, призвав на помощь пассатижи.

Рейтинг – 9,9 из 10.

Типичный отзыв о Bosch Eco:

«Бош он и есть Бош. Купил за копейки, пользуюсь ими уже лет пять точно — и никаких нареканий.»

ПОСЛЕСЛОВИЕ. КАКИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛУЧШЕ — КАРКАСНЫЕ ИЛИ БЕСКАРКАСНЫЕ?

Самый частый вопрос – какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Главное – лучше всего применять только те щетки стеклоочистителя, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Читайте также  Что такое дизелинг?

Цена прозрения: эксперты ЗР выбирают щетки стеклоочистителей

Диалог в магазине автозапчастей:

— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!

— Согласен, меняемся!

Юмор из Сети

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, — так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Как выбрать щетки стеклоочистителя

Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.

Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

  • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
  • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
  • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

В целом современные дворники делятся на три типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.

Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

Читайте также  Предохранитель бензонасоса форд фокус 3 где находится

Что нужно знать при выборе щёток стеклоочистителя

Щётки нужны всем, но какие лучше купить?

В один прекрасный дождливый день, включая дворники, водитель замечает, что установленные щётки скорее размазывают воду и грязь по лобовику, а не убирают её полностью. Это значит, что пора наведаться в магазин и приобрести новые. Тут встаёт вопрос: что купить? Давайте разбираться.

Технически выбор щёток — процесс, о котором большинство водителей не особо-то и задумывается. Они приходят в магазин со старой деталью и просят подобрать новые, оперируя лишь двумя параметрами: размером и ценой. На деле же щётки отличаются не только этим.

Какие бывают щётки стеклоочистителя

Основных типов дворников можно выделить три, при этом у последнего есть ещё небольшой подвид, о котором мы поговорим немного дальше. Итак, какие же бывают щётки?

  • каркасные,
  • бескаркасные,
  • гибридные.

Каркасные дворники

Самый старый, доступный и распространённый тип щёток. Их особенность — металлический или пластиковый каркас с коромыслами, к которому крепится очищающий элемент, сделанный из полимера. Главный плюс такого типа кроется в том, что за счёт подвижного каркаса они плотно прилегают к стеклу и хорошо его чистят. Минус тоже связан с конструкцией. Зимой каркас дворников покрывается льдом и уже не так хорошо прижимает «резинку» к стеклу.

Бескаркасные дворники

Как понятно из названия, такой тип дворников не имеет внешнего каркаса. Чистящий элемент держится на паре металлических направляющих, спрятанных в пластиковом корпусе. Изгиб у щётки ограниченный, и если использовать их на сильно выпуклых стёклах, то можно получить неплотное прилегание в некоторых местах, чаще по краям стёкол, а это неочищенные области. Обмерзанию зимой бескаркасные дворники подвержены чуть меньше, но полностью от этой проблемы конструкция не спасает. Стоят они дороже.

Гибридные дворники

Более экзотический тип щёток, который вобрал в себя лучшие качества и каркасных, и бескаркасных дворников. Они плотно прилегают к стеклу за счёт металлического каркаса с коромыслами и при этом защищены от внешнего воздействия пластиковым кожухом аэродинамической формы, который закрывает всю конструкцию и ещё сильнее прижимает её к стеклу на скоростях побольше. Отметим, от двух предыдущих типов гибридным дворникам достались не только конструктивные особенности, но и цены, а точнее их сумма — это самые дорогие дворники на сегодня.

Чуть выше мы говорили о небольшом подвиде гибридных дворников. Им являются специальные зимние. Не то чтобы обычные щётки не справлялись со своей работой в холодное время года, но на радость автомобилистам уже давно придуманы специальные. Их резиновый кожух герметичен, что препятствует попаданию воды внутрь и скрывает обычную каркасную конструкцию. При этом чистящий элемент зачастую более мягкий, чем у привычных дворников. Серьёзных минусов тут два. Первый — сезонность. Зимние щётки всё-таки для зимы предназначены. Второй — цена. Стоят они дороже всех остальных.

Какой лучше подойдёт именно вам — вопрос открытый. Как уже говорилось выше, у всего есть свои плюсы и минусы, и конечный выбор всё же лежит на потребителе. Одно можно сказать точно: сильно экономить на дворниках не стоит. Всё-таки от них в некотором смысле зависит ваша безопасность на дороге.

На что ещё обратить внимание

Помимо конструкции есть ещё два параметра, на которые нужно обязательно смотреть. Первый — длина. Новые щётки должны быть как минимум не короче тех, что рекомендованы для вашей модели автомобиля. Иначе обзор из лобового стекла будет заметно хуже, что вполне очевидно. При этом ничто не мешает поставить дворники чуточку длиннее. Злоупотреблять не стоит. Если переборщите с размером, то щётки будут задевать друг друга или другие элементы кузова, а это не только неприятно, но и вредно.

Второй параметр — тип крепления. В большинстве случаев на тип крепежа можно забить. Практически все модели дворников имеют в комплекте целый ворох различных переходников и адаптеров, так что подобрать нужный не составит труда. Но такой подход работает до поры до времени и не со всяким автомобилем. Встречаются поводки с совсем уж экзотическим системами крепления, на которые стандартный набор адаптеров просто-напросто не подходит. Перед покупкой дворников обратите на это внимание.

Когда менять щётки

Щётки — расходник. Это нужно принять как данность, и менять их при первых же признаках износа. Выявить подуставшие дворники несложно. Если за один-два взмаха они оставляют разводы, то пора задуматься о покупке новых щёток. Всё достаточно просто, не так ли? Чуть раньше может появиться ещё один признак. В дождь можно заметить, что после прохода чистящего элемента по стеклу на нём остаётся тонкая водяная плёнка. После она исчезает, но не сразу, и стекло вроде чистое. Может показаться, что ничего страшного тут нет, но ночью она ухудшает видимость, особенно в свете встречных фар.

Как испортить щётки раньше времени

Существует несколько верных и очень простых способов «убить» дворники. Первый — использование дворников на сухом стекле. Многие хоть раз, но сталкивались с ситуацией, когда лобовик машины пыльный, а бачок омывателя сухой. И вроде бы жидкость валяется где-то в багажнике, вода в водопроводе доступна, да и залить её не проблема, но водитель уже опаздывает и решает запустить дворники посуху. Пара взмахов — и стекло более-менее чистое. Да, критически срок жизни щёток одна эта оплошность не сократит, но десяток-другой таких проявлений лени — и чистящему элементу приходит конец. К тому же, гоняя дворники на сухую, вы и стекло царапаете.

Второй способ тоже завязан на водительской лени, но уже в её зимнем проявлении. Согласитесь, вы не раз видели автомобиль с обледенелым стеклом, по которому безуспешно скребут дворники. Со временем они лобовик очистят, но не ценой упорства, а банального таяния льда. А вот здоровье «резинок» при этом сильно страдает. Ручной скребок справится с такой работой куда быстрее.

И ещё один важный момент. Испортить можно не только дворники, но и лобовое стекло. Если вы доверяете установку щёток продавцам, то обязательно проверьте, сняли ли они защитный пластик с чистящего элемента. В нашей практике известны случаи, когда про эти накладки просто-напросто забывали и солидно так протёрли лобовик.

Подытожим. При выборе щёток стеклоочистителя нужно обратить внимание на их конструкцию и выбрать наиболее соответствующую вашим предпочтениям, не промахнуться с длиной и типом крепления, а также не забывать, что менять их стоит своевременно, иначе можно оказаться в крайне неприятной ситуации на дороге, избежать которой можно было, потратив немного времени и несколько тысяч тенге.

Виды и выбор дворников

Важным моментом для любого вида автомобильного транспорта является подбор хорошего дворника.

Обилие брендов ставит в тупик автомобилистов, ведь нужно учесть все нюансы, которые связаны не только с устройством стеклоочистителей, но и с маркой машины.

Причины замены

Основная причина для замены дворников – слабая очищаемость лобового стекла. Это происходит при механическом повреждении очистителя или, когда исчерпан отведенный им ресурс для хорошей работы.

Маркером для скорейшей замены деталей является скрежет по стеклу. Такое происходит при сильном обезжиривании лобового стекла или деформации рабочей части дворника. В первом случае это устраняют повторной мойкой, во втором – замена деталей обязательна.

Появление полосок на стекле говорит о неплотном прилегании резиновой части стеклоочистителя к стеклу. Если такой дворник продолжать эксплуатировать, резина начнет разрушаться и твердые части конструкции начнут царапать стекло.

Какие виды дворников бывают

В стандартном варианте на автомобиле стоят дворники только на лобовом стекле, но некоторые водители устанавливают стеклоочистители на заднее стекло и фары.

Каркасные

Традиционная конструкция, которая состоит из металлического каркаса, резиновой поверхности и крючка крепления.

Преимущества:

  • большой выбор на рынке;
  • в сравнении с другими видами – невысокая стоимость;
  • его можно быстро разобрать и собрать;
  • за счет системы коромысел и шарниров плотно прилегают к выпуклой поверхности;
  • подходят практически ко всем моделям автомобилей.

Уже налажен выпуск каркасных очистителей с пластиковыми втулками и осями. Они более подвижны и не так подвергаются обледенению.

  • подвержеы к расшатыванию;
  • быстро изнашиваются;
  • в шарнирах замерзает влага при морозной погоде;
  • в шарнирах скапливается снег, что ухудшает работу дворников.

Наиболее популярны модели: CHAMPION SX, BOSCH, AEROTWIN/TWIN.

Бескаркасные

Укомплектованы крышкой-спойлером, резинка крепится не к каркасу, а к длинной пластине специальными креплениями по бокам и центру. Концы дворников закрыты пластиковыми заглушками.

Преимущества:

  • в некоторых моделях резина заменена на высококачественный каучук;
  • используются крепления разных видов;
  • спойлер оптимизирует аэродинамику и лучшее прижимание к стеклу;
  • бесшумны, не перекашиваются;
  • не подвергается обледенению и обмерзанию;
  • в морозную погоду не теряют прижимных свойств.
  • не подходят для очень выпуклого лобового стекла;
  • отличаются сравнительно высокой ценой;
  • под планку забивается снег.

Наиболее популярны модели: CHAMPION, BOSCH, ALCA, DENSO.

Гибридные

Самый современный тип конструкции. В ней сочетаются все достоинства каркасных и бескаркасных дворников и устранены их недостатки, но в небольшие поперечные щели тоже забивается снег.

Преимущества:

  • небольшая высота каркаса;
  • вставки из прочной натуральной резины, которая выдерживает большие нагрузки;
  • благодаря пластиковому шарнирному каркасу плотно прилегают к стеклянному профилю любой формы;
  • рабочая кромка в течение года сохраняет геометрию;
  • имеют красивый и стильный внешний вид.
  • относительно высокая стоимость;
  • китайские производители часто подделывают гибридные очистители, поэтому при покупке надо быть внимательными.
Читайте также  Снятие и замена рулевой тяги и наконечников ваз 2110, 2111, 2112

Лучшие модели: TRICO ICE, MARUENU, GYRAIESS SNOW.

Зимние щетки

Это обычные каркасные стеклоочистители, помещенные в специальный чехол, который защищает конструкцию от замерзания, рабочая кромка изготовлена из мягкого материала. Если повредить защитный чехол, дворник быстро выйдет из строя.

Щетки с подогревом

Чтобы каркас сохранял гибкость при низкой температуре, в каркасную щетку вмонтирован нагревательный прибор.

Отзывы о таком дворнике противоречивые, так как наблюдаются такие факторы:

  • высокая стоимость;
  • повышенная нагрузка на бортовую сеть;
  • необходимость установки дополнительных проводов и реле.

Их всех представленных вариантов можно выбрать подходящий дворник, но практика показывает, что лучше иметь два комплекта щеток – зимних и летних.

Тип крепления лезвий

При подборе новых дворников надо уточнить тип креплений, и насколько совместимы щетки и проводки автомобиля.

Виды креплений:

  • крючок;
  • боковой зажим;
  • боковое крепление;
  • боковой штырь;
  • кнопка;
  • байонет.

Как подобрать щетки стеклоочистителя по марке автомобиля

При выборе щетки стеклоочистителя следует ориентироваться на качество и надежность в эксплуатации. Из всех моделей следует выбирать те, которые имеют морозостойкую резину и графитовую основу.

Выбирают щетки по таким критериям:

  • производитель;
  • конструкция – выбор по своему вкусу;
  • тип крепления – новые щетки должны иметь такие же крепления, что и старые;
  • размер – рекомендованный для данной марки автомобиля.

Также необходимо учесть наличие дополнительных параметров: спойлера и датчика износа.

Иногда допустимо ставить щетки немного длиннее, чем рекомендуют производители. Это поможет очищать большую зону лобового стекла, главное, чтобы они не задевали друг друга. Перед покупкой делают замеры щеток, определяют, какой они должны быть длины и определяют необходимый размер.

Рассмотрим такой пример:

  • рекомендованная длина щеток со стороны водителя – 600 мм;
  • со стороны пассажира – 410 мм.

Если увеличить длину щетки со стороны водителя до 650 мм, она начнет тереться об кузов, а с пассажирской стороны дворник размером 450 мм свободно перемещается, очищая верхнюю часть стекла и не задевает кузов.

Значит, можно приобрести щетки размером 600/450 мм, это будет хорошее сочетание длины, и они будут на одном уровне лобового стекла.

Подбор щетки по марке автомобиля

В каталогах автомобильных салонов предоставлен полный набор щеток, учитывая марки автомобиля, и, конечно же, лучше делать подбор по авто. При этом ориентируются на такие показатели:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификация и тип двигателя.

Далее выбирают полный комплект щеток, либо водительскую, пассажирскую или заднюю.

При покупке проводят тест, проверяя работу стеклоочистителей – дворники должны работать бесшумно, плотно прилегать к стеклу, быть без явных внешних повреждений, это поможет выбрать качественную конструкцию.

Если автомобиль оснащен дворниками заднего стекла, делают замену на идентичные очистители. Если нет возможности найти подходящую замену, тогда конструкцию заказывают на заводе-изготовителе.

В скором будущем автолюбителей ждет новинка. Вместо привычных дворников будет установлен генератор ультразвука. Звуковая волна будет легко справляться со всеми видами мусора, обледенением, насекомыми. Остается только ждать.

Испытание грязью и морозами: как не прогадать при выборе щеток стеклоочистителей

Посетители автомобильных отделов в гипермаркетах наверняка не раз наблюдали картину, когда прямо в торговом зале происходит дотошное сравнение и изучение старой и новой щеток стеклоочистителя. Казалось бы, что может быть проще? Однако на практике для покупки «дворников», да и для ухода за ними, все же необходимы какие-никакие знания. Давайте разбираться!

Итак, какие бывают «дворники»? В классическом понимании существует два их вида. Каркасные — знакомые всем с юных лет «дворники», состоящие из системы коромысел с шарнирами. Конструкция проверена десятилетиями и отличается либеральной стоимостью (от 100.000 руб. за комплект), но и не лишена недостатков.

Коромысла довольно быстро расшатываются, щетки перестают плотно прилегать к стеклу и уже не могут эффективно его очистить. Еще больше сюрпризов такие «дворники» преподносят зимой: конструкция склонна к забиванию снегом, обмерзанию, простое постукивание помогает далеко не всегда. Поэтому приходится выбирать: ехать с обледеневшей конструкцией или пытаться достать лед на морозе. Так себе выбор, не правда ли?

Таких проблем лишены бескаркасные щетки очистителя. Нет, после стоянки на них все равно образуется наледь, но сбить ее гораздо проще. Сама конструкция прикреплена к «поводку» лишь одним кронштейном. Бескаркасные щетки меньше шумят на высоких скоростях, их сложнее «сдуть» с лобового стекла, а прижимание к нему происходит более равномерно. Но и подбор бескаркасных щеток не терпит подхода с кондачка: при неправильном выборе существует вероятность того, что конец щетки просто-напросто не ляжет на стекло.

Стоят бескаркасные «дворники» несколько дороже: цены колеблются от 250.000 до 700.000 руб. за комплект. Но здесь можно сэкономить: вместо замены щетки целиком ограничиться лишь заменой резинки, если конструкция позволяет это сделать. Справедливости ради отметим, что резинку можно заменить и в каркасных щетках, но это поможет ненадолго. Некоторые производители освоили выпуск щеток с индикатором износа, который просматривается из салона. В реальности же это скорее выглядит как очередная уловка маркетологов. Лучшим индикатором выступает грязное лобовое стекло.

Среди бескаркасных щеток можно отыскать и «тюнингованные» варианты со встроенным подогревом. Обойдется такой комплект примерно в 600.000 рублей.

Впрочем, некоторые водители предпочитают готовиться к холодам основательно: для этого у них припасен комплект специальных зимних «дворников». По сути, это простые каркасные щетки, но вся конструкция закрыта резиновым кожухом, что позволяет не допустить образования наледи. Уделено внимание и составу чистящей резинки, который не позволяет ей задубеть. Стоимость зимних «дворников» — порядка 400.000 руб. за комплект.

Постепенно получают определенное распространение так называемые гибридные щетки стеклоочистителя. В их основе лежит металлический каркас, закрытый пластиковым кожухом аэродинамической формы. При этом сам профиль низкий и скорее напоминает обычные бескаркасные щетки. Стоимость одной щетки стартует примерно с 250.000 рублей.

С конструкцией разобрались. Следующий критерий, на которой стоит ориентироваться при покупке щеток стеклоочистителя, — его длина. Лучше всего, если она полностью будет соответствовать длине штатных щеток, хотя отклонение плюс-минус 5 мм не будет критичным. А вот экспериментировать с увеличением длины стоит с осторожностью. Не факт, что новые щетки «лягут» на стекло как надо, равно как и приводу можно не «понравиться» возросшая на него нагрузка.

Помимо длины некоторое затруднение при первой самостоятельной замене щеток может вызывать их крепление. Наиболее распространено U-образное крепление типа «крючок», всего же существует 8 наиболее распространенных видов. По большому счету забивать ими голову нет нужды, но найти и запомнить свое жизненно необходимо. Если узнать тип крепления затруднительно, можно воспользоваться фильтрами интернет-магазинов по подбору щеток по модели авто. Некоторые производители популярных моделей и вовсе упрощают задачу, добавляя в комплект универсальные адаптеры-переходники.

К слову, в плохой работе «дворников» не всегда виноваты непосредственно щетки. «Поводки», особенно на «побегавших» автомобилях, со временем также приходят в негодность. В лучшем случае поводок должен фиксироваться лишь в двух положениях: на стекле и в «оттопыренном» состоянии. Если он замирает где-то посередине, пришло время его поменять, поскольку нормально прижимать щетки к стеклу он уже не способен.

Покупка новых щеток — полбеды, но ведь за ними необходимо еще и ухаживать. Какие только народные способы не практикуют автовладельцы! Впрочем, за основу ухода стоит взять несколько простых правил: не включать «дворники» «на сухую» и не пытаться с их помощью счистить с лобового стекла слой снега или лед.

А что делать, чтобы резинки не примерзали за ночь? Самый простой вариант — поднимать поводки на ночь. Некоторые автолюбители практикуют открытие дверей перед тем, как оставить автомобиль на парковке: температура снаружи и внутри выравнивается, резинки не будут так сильно примерзать. Если на улице идет снег, нежелательно пытаться при помощи печки моментально растопить его на лобовом стекле: после остановки вода непременно замерзнет. Также после остановки желательно убрать снег и воду как с самих «дворников», так и с лобового стекла.

Чтобы уменьшить количество воды, лобовое стекло обрабатывают «антидождем». Саму конструкцию «дворников» обрызгивают «вэдэшкой» или обмазывают «литолом» или «графиткой», смотря что есть в гараже. Это помогает снизить количество наледи на самой конструкции. А если примерзли резинки, то не стоит отдирать их силой. Как минимум лучше подождать, когда стекло начнет прогреваться из салона (при отсутствии подогрева), или же побрызгать на них специальным размораживателем для стекол или «жидким ключом».

Как показывает практика, даже недорогие распространенные щетки из гипермаркетов вполне способны выдержать сезон, главное — не руководствоваться принципом «хай так» при их эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: