Съемник для масляного фильтра и его виды

Съемник фильтров масляных: простой демонтаж сложной детали

Каждые 10-30 тысяч км пробега на транспортном средстве осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра. Для демонтажа фильтра используется специальный инструмент — съемник масляных фильтров. Об этих инструментах, их типах, особенностях и правильном выборе читайте в представленной статье.

Что такое съемник масляных фильтров?

Съемник масляных фильтров (фильтросъемник) — специальный инструмент, предназначенный для демонтажа масляных фильтров системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Данный инструмент используется для первоначального срыва детали в случае невозможности отвернуть ее вручную.

Масляный фильтр удерживается на двигателе с помощью специально резьбы, причем монтаж данной детали осуществляется без инструмента, только усилием рук. В процессе эксплуатации транспортного средства фильтр подвергается значительным тепловым нагрузкам и загрязняется за счет небольших потеков масла и попадания грязи в моторный отсек. В результате к моменту замены масла фильтрующий элемент может заклинивать на резьбе, и стронуть его руками становится затруднительно или вовсе невозможно. Именно в этих ситуациях и выручают съемники.

Обратите внимание: инструмент используется только для демонтажа масляных фильтров! Монтаж новой детали на двигатель осуществляется усилием рук.

Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности.

Типы, конструкция и особенности съемников фильтров масляных

Существует три группы съемников, имеющих различный принцип действия:

  • С гибким рабочим органом, обеспечивающим охват фильтра вокруг корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим обжим корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим зажим корпуса в верхней части (с торца).

К первой группе относятся съемники, используемые автомобилистами с очень давних пор:

  • Цепные — корпус фильтрующего элемента охватывается металлической цепью на рукоятке;
  • Ременные — корпус фильтрующего элемента охватывается ремнем на рукоятке;
  • Ленточные — модификация ременного инструмента, корпус охватывается ленточным кольцом на рукоятке.

Ко второй группе относятся также давно известные приспособления, выполненные в виде клещей различной конструкции:

  • Клещевые — с подвижными зажимами (губками) и двумя рукоятками;
  • Серповидные — с одной подвижной серповидной губкой большой длины и малой губкой, неподвижно установленной на рукоятке.

К третьей группе относятся наиболее современные фильтросъемники:

  • Торцевые (чашеобразные) — в виде чаши с многогранной внутренней поверхностью, устанавливаемой на торец фильтра;
  • Универсальные рычажные — раздвижной инструмент в виде струбцины с двумя раздвижными рифлеными губками, который устанавливается на торце фильтра, а губки обжимают корпус;
  • Универсальные с зажимами («крабы») — инструмент с тремя поворотными зажимами («лапами»), который устанавливается на торце фильтра, а «лапы» обжимают его корпус.

Каждый из типов съемников фильтров имеет свои конструктивные особенности.

Цепной съемник фильтров

В простейшем случае инструмент имеет две детали — однорядную или двухрядную металлическую цепь, которая одним концом закреплена на рукоятке. Для выкручивания фильтра его корпус необходимо обернуть цепью, свободный конец цепи зафиксировать на рукояти с помощью крюка — так образуется петля, которая обеспечивает передачу усилия от рычага (рукояти) на деталь. Более сложные по конструкции инструменты имеют уже сформированную цепную петлю — один конец цепи зафиксирован на рукояти, а второй пропущен через паз или фиксатор.

Цепные приспособления универсальны, они могут использоваться для демонтажа фильтров диаметром от 60 до 140 мм, при желании с его помощью можно работать и с другими круглыми деталями. Однако данным инструментом неудобно работать в тесном пространстве (так как мешает рукоять), что иногда ограничивает его применение.

Ременной съемник фильтров

Конструктивно инструмент аналогичен предыдущему, однако здесь вместо цепи используется кожаный ремень. Так как ремень более эластичен, он позволяет работать с фильтрами малого диаметра — начиная от 20-25 мм. Ременной фильтросъемник позволяет работать с сильно затянутыми деталями, но его использование затруднено в ограниченном пространстве.

Ленточный съемник фильтров

Это разновидность ременного инструмента, в котором ремень заменен на металлическую или пластиковую ленту, из которой выполнена петля. Также существуют варианты с регулировкой размера петли с помощью винтового зажима.

Как правило, ленточный фильтросъемник позволяет работать с фильтрами узкого диапазона диаметров — в конструкции инструмента предусмотрена возможность изменения диаметра петли на 20-30 мм. Инструмент сложно использовать в ограниченном пространстве, также он развивает относительно небольшое усилие.

Клещевой съемник фильтров

Это большая группа приспособлений, конструктивно представляющих собой клещи с большими полукруглыми губками, имеющими рифление для захвата корпуса фильтра. Такой инструмент очень прост в работе, однако с его помощью затруднительно работать в ограниченном пространстве, а конструктивные особенности рукояток не всегда позволяют передать на корпус фильтра большое усилие.

Существуют усовершенствованные клещевые съемники с поворотными губками, которые позволяют работать в ограниченном пространстве. Такой инструмент более универсален, однако он не всегда позволяет демонтировать фильтрующие элементы с высокой степенью затяжки.

Серповидный съемник фильтров

Данный инструмент сочетает в себе принцип работы цепных и клещевых съемников. Конструктивно инструмент состоит из двух деталей: рукоятки, на которой расположена неподвижная короткая губка, и большой серповидной подвижной губки («серпа») с внутренним рифлением. Для демонтажа фильтра необходимо охватить большой губкой корпус детали, с малым усилием повернуть рукоятку для прижима малой губки к фильтру, а затем приложить на рукоять большое усилие. В этом случае съемник надежно фиксируется на масляном фильтре, обеспечивая его срыв.

Серповидные съемники просты и надежны в работе, однако их, как и предыдущие инструменты, трудно использовать в ограниченном пространстве.

Торцевой чашеобразный съемник фильтров

Этот инструмент представляет собой металлическую «чашу», на внутренней поверхности которой выполнено от 8 до 30 граней, а на верхнем торце расположен посадочный квадрат (как правило, размера 1/2 дюйма) для установки воротка, трещотки или иного приспособления. Для демонтажа фильтра чаша надевается на его торец, а затем проворачивается ключом — усилие от чаши посредством внутренних граней передается на корпус фильтра, обеспечивая его отворачивание.

Торцевые съемники очень надежны в работе и обеспечивают уверенный срыв фильтров, закрученных с большим усилием. Однако они имеют и недостаток — одна чаша может использоваться только с фильтрами одного диаметра. Поэтому для работы нужно иметь 15-30 съемников разного диаметра.

Рычажный съемник фильтров

Это универсальный инструмент, по конструкции близкий к струбцине — у него имеется две подвижных полукруглых губки, связанных рычагами с присоединительным квадратом на верхней поверхности. Для демонтажа фильтра необходимо установить приспособление на деталь, а затем воротком, трещоткой или иным приспособлением провернуть присоединительный квадрат против часовой стрелки. Усилие от ключа через рычаги передается на губки, они сжимаются, фиксируют корпус фильтра и позволяют провернуть его.

Этот инструмент достаточно универсален, однако позволяет изменять расстояние между губками не более чем на 15-30 мм. Съемник обеспечивает передачу большого усилия на фильтр и может использоваться в ограниченном пространстве.

Съемник фильтров с зажимами («краб»)

Съемник данного типа представляет собой корпус с тремя подвижными зажимами, которые имеют шестереночный привод от центрального воротка с присоединительным квадратом или наружным шестигранником. Работает инструмент просто: он устанавливается на корпус фильтра и проворачивается воротком или трещоткой — усилие с помощью зубчатых колес передается на зажимы, они поворачиваются, упираются в корпус фильтра и зажимают его. При дальнейшем проворачивании усилие от воротка передается на фильтр, обеспечивая его срыв.

Данный инструмент имеет те же преимущества, что и рычажный аналог, однако он не всегда может справиться с деталями, имеющими большую степень затяжки.

Как выбрать съемник масляных фильтров?

При подборе фильтросъемников необходимо учитывать особенности их будущего применения. Наиболее универсальны «классические» съемники — ременные и цепные, однако они могут доставить немало проблем при обслуживании компактных автомобилей с неудобным расположением фильтра. В таком случае лучше заплатить немного больше, и купить торцевой съемник «чашу» — он в дальнейшем сбережет немало сил и нервов. Но если вы вынуждены менять фильтры нескольких автомобилей, то лучше сделать выбор в пользу «краба» или рычажного инструмента.

Интересным решением может стать серповидный или клещевой съемник. Первый инструмент может пригодиться не только для работ по ТО автомобиля — с его помощью можно демонтировать и другие цилиндрические детали с гладкой поверхностью. А серповидный просто удобнее многих других.

Наконец, для профессионального применения практически безальтернативным выбором являются торцевые чашеобразные съемники. Купив набор 15-30 съемников, можно быстро и удобно работать с фильтрами любых автомобилей.

Сделав правильный выбор фильтросъемника, вы сможете быстро и качественно выполнять техническое обслуживание своего автомобиля.

Читайте также  Почему дымит синим? причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

Съемник масляного фильтра: какие виды бывают, какой выбрать

Всем доброго времени суток! Предметом сегодняшнего обсуждения будет съемник масляного фильтра. Тот самый инструмент, о котором я до сих пор вспоминаю с улыбкой. А все благодаря папе, который мне сказал некогда, что фильтр снимается рукой. Эта его шутка обернулась для меня в мучение, поскольку элемент никак не хотел вылезать из своего гнезда. Я тогда был начинающим автовладельцем, а папа никогда не упускал возможности подшутить.

Сегодня я знаю, что своими руками просто так масляный фильтр (МФ) открутить проблематично. Да и зачем пытаться что-то сделать, если есть специальный съемник. Именно про съемники хочу с вами поговорить. Вы узнаете, какие они бывают, в чем их особенности и зачем вообще покупать подобный инструмент.

Функции и задачи

Если вы собираетесь менять масло в машине и параллельно, к примеру, поменять фильтрующее устройство, снять без специального инструмента его не получится. Даже обычная замена масла требует обязательного демонтажа масляного фильтра.

Установить его обратно, как ни странно, достаточно легко. Нужно просто плотно вкрутить устройство. А вот как снять? Для этого может применяться целый набор специальных съемников. Все зависит от того, какой размер вашего МФ. Диаметр может быть 65 мм, 74 мм, 76 мм и даже превосходить 100 мм.

Задача у устройства предельно понятная — помочь демонтировать фильтр. Как и ключ для открытия банок, съемник ориентирован на конкретную функцию. Но иметь в распоряжении специальный торцевой ключ недостаточно. Нужно еще грамотно им воспользоваться, чтобы не сорвать резьбу или не испортить фильтр, который вы пока не собираетесь менять.

Вы вполне можете собрать самодельный съемник, опираясь на чертеж и другие наглядные пособия. Но я в этом не вижу необходимости. Существуют такие бренды как JTC, Force, есть компании Мастак и Автодело. У них в ассортименте доступны самые разнообразные съемники на любой вкус и кошелек. Кому-то подойдет универсальный инструмент, другие воспользуются специальными разновидностями.

Так что именно с видами инструментов нужно познакомиться. Цена на них не так высока, но надежный профессиональный съемник всегда пригодится в процессе обслуживания своего автомобиля. Будь это Ниссан, Лада Ларгус, Рено Логан, бюджетник Рено Дастер, Хендай Солярис, или Тойота Королла вместе с Киа Рио. Выбор зависит от того, каковы особенности самого устанавливаемого МФ.

Разновидности

Всего, помимо универсального, различают 4 типа съемников масляного фильтра. Они предназначены для автомобилей с разными по размеру и конструкции фильтрами.

Большинство таких устройств делают на основе стали и покрывают хромом. В некоторых моделях применяют пластиковые накладки, чтобы было удобнее держать приспособление в руках.

Рассмотрим все пять видов, включая универсальный, и узнаем, в чем же их особенности.

  1. Цепной. Используется на тех автомобилях, где под капотом очень ограниченное свободное пространство. Применяется для МФ диаметром 120 миллиметров. Это позволяет с легкостью выполнить демонтаж и установку. Считаются наиболее распространенными и простыми в применения. Захват фильтра происходит с помощью цепи. Цепь подбирают по размеру и ширине.
  2. Краб. Если ваш фильтр имеет меньший диаметр, тогда лучше воспользоваться крабом. Это трехпалый инструмент, который предотвращает выскальзывание фильтра из зажимов. Удобный механизм прочно фиксирует фильтрующее устройство с диаметром от 60 мм и больше. Работают быстро, удобно и без лишних сложностей. Хорошо себя проявляют при узком пространстве. Для их применения много места не нужно.
  3. Ременной или ленточный. Основан на специальном ремне, который фиксирует и удерживает фильтры разного диаметра. Ремень подбирается индивидуально. Удобные в использовании и финансово очень доступные.
  4. Чашка. Подразделены на подвиды, потому обладают разными конструктивными особенностями. Но это дает возможность выбрать тот съемник, который идеально подойдет под ваш автомобиль. Работа осуществляется за счет квадратного привода. Преимуществом чашек является их более удобное расположение на фильтре, нежели у конкурентов.
  5. Серповидный инструмент. Среди обычных автовладельцев они встречаются редко. Данный инструмент обладает наименьшей универсальностью. С его помощью можно снимать только определенные виды масляных фильтров. Потому покупать именно такой инструмент особого смысла нет.
  6. Универсальный. Это съемник, который можно использовать практически для всех современных видов масляных фильтров. В плане диаметра фильтрующего устройства у них обычно действуют ограничения в 65-120 миллиметров. Плюс в том, что наличие одного такого устройства заменяет целый набор специализированных съемников. Они стоят дороже, но цена себя полностью оправдывает, если вы планируете регулярно эксплуатировать покупку.

Покупая себе какой-нибудь 14 гранник или универсальный инструмент, обращайте внимание на то, какой именно фильтр для масла стоит на вашем автомобиле. Некоторые автомобилисты покупают целый набор инструментов. Но это скорее актуально для сотрудников автосервиса. Имея в распоряжении ассортимент разных съемников, они смогут оперативно подобрать нужный агрегат и демонтировать фильтр с автомобиля очередного клиента.

Как сделать правильный выбор? Девайс можно найти, зная его артикул. Вообще через Интернет можно найти все. Для этого достаточно знать размеры фильтра, а также ориентироваться на хорошее имя производителя. Обычно они выполнены из высококачественных материалов, имеют устойчивые к износу фиксирующие грани и надежный механизм крепления к корпусу фильтра.

Думаю, у вас не возникнет проблем с тем, как пользоваться специальными съемниками. Для этого вы как минимум должны почитать инструкцию к купленному инструменту. Регулируется диаметр, выполняется захват масляного фильтра и как следует фиксируется соединение. Далее вращаете и извлекаете пациента. Затем ставите его на место, если просто меняете масло, либо параллельно устанавливаете новый фильтр.

Совершенно ничего сложного. А вот купить и иметь под рукой такое приспособление очень даже полезно. Тогда не будет возникать проблем с тем, как снять часть масляной системы и уж точно не придется становиться жертвой розыгрыша, как я в свое время. Не повторяйте моих ошибок!

Съемники масляных фильтров

Найдено 835 товаров

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 506 р.
Цена за ед. товара: 253 р. 292 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 358 р.
Цена за ед. товара: 179 р. 221 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 962 р.
Цена за ед. товара: 481 р. 535 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 758 р.
Цена за ед. товара: 879 р. 1000 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 020 р.
Цена за ед. товара: 510 р. 570 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 486 р.
Цена за ед. товара: 243 р. 276 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 472 р.
Цена за ед. товара: 236 р. 267 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 152 р.
Цена за ед. товара: 538 р. 621 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 132 р.
Цена за ед. товара: 566 р. 645 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 420 р.
Цена за ед. товара: 710 р. 810 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 438 р.
Цена за ед. товара: 219 р. 248 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 890 р.
Цена за ед. товара: 445 р. 495 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 486 р.
Цена за ед. товара: 243 р. 276 р.

Для замены моторного масла в автомобиле необходимо снять зафиксированный масляный фильтр. Здесь нужен ключ для снятия масляного фильтра, так же называемый — фильтросъемник (маслосъемник). С его помощью удастся справиться с этой задачей проще и быстрее.

Какие бывают съемники масляных фильтров

  • Цепной съемник – инструмент имеет рабочую часть в виде цепи, замкнутой в кольцо и регулируемой по длине. Ее накидывают на фильтр и подгоняют под его размер. Пользователь прикладывает усилие к рукояти и откручивает корпус фильтра. Подходит, если доступ к фильтру затруднен. По такому же принципу устроен инструмент с ремнем вместо цепи. При выборе надо обратить внимание на диапазон регулировки диаметра, например, от 85 до 95 мм.
  • Трехзахватный съемник – имеет три регулируемых сегмента, надевается на фильтр и фиксируется зажимным механизмом. Для надежного удержания фильтра на кончиках сегментов имеется рифление. Чтобы снять фильтр, приспособление поворачивают. Положение сегментов регулируется, поэтому можно работать с корпусами разных диаметров, например, от 65 до 120 мм.
  • Чашечный фильтросъемник рассчитан на работу с фильтрами определенного размера, так как его форму поменять нельзя. Представляет собой металлическую чашку с внутренними гранями, которая надевается на фильтр. Для вращательного движения в шестигранное отверстие с наружной стороны чашки крепится рукоятка. Если предстоит обслуживание одного автомобиля, выбирают чашку под диаметр установленного фильтра. Для работы в автомастерской лучше взять комплект чашек с разными диаметрами. Стоит учесть также диаметр посадочного отверстия под вороток.
Читайте также  Нужно ли мыть двигатель при замене масла

В нашем интернет-магазине вы можете купить съемник масляного фильтра или набор таких приспособлений по доступной цене. Выбирайте подходящий тип (чашка, краб, цепной) и делайте заказ. Товар вы получите в кратчайшие сроки с доставкой или сможете забрать его из ближайшего пункта выдачи.

Обзор съемников для масляного фильтра Съемник масляного фильтра в 7-ми типах

Разновидности съемников

Вы, наверное, замечали, что на автомобилях разных марок, масляные фильтры имеют не только различные габариты, их месторасположение также может изменяться. Отсюда и широкий ассортимент съемников различной конструкции и принципом действия. Есть у них и одна общая характеристика – стальной корпус и основание покрытые серебристым или матовым хромом.

Практически любой существующий тип может также использоваться, как и съемник крышки масляного фильтра, делая агрегат вообще незаменимым инструментом в гараже. На прилавках, встречаются съемники под конкретный рабочий диаметр и размер масляного фильтра. Всего, мне удалось насчитать около семи типов съемников, каждый из них считается, как универсальный:

  1. Ременный;
  2. Краб;
  3. Цепной;
  4. Ленточный;
  5. С двумя регулируемыми захватами;
  6. Серповидные;
  7. В виде клещей.

Если вы спросите какой съемник масляного фильтра лучше? Я вам отвечу, несмотря на всю универсальность каждого экземпляра, однозначного ответа не ждите. Дело в том, что производители немного лукавят, ведь некоторые инструменты могут быть задействованы исключительно в определенном диапазоне диаметров масляных фильтров. Плюс к этому, фактор различного месторасположения очистителя также играет немаловажную роль.

Ременный и цепные съемники

Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

  • водопроводная труба с резьбой;
  • заглушка;
  • старая велосипедная цепь.

Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.

  1. Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
  2. Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
  3. Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
  4. Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
  5. Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
  6. Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
  7. Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.

Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями снятия масляного фильтра. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

Выбрав цепочный вариант, вы сможете откручивать любой фильтр диаметром от 60, до 140 мм. По большему счету это обычная однорядная или двухрядная цепь, закрепленная на рукояти. Несмотря на больший нежели у краба диапазон захвата, цепной съемник универсальный, но несколько относительно. Все дело в рукояти из-за ее габаритов использовать данный инструмент в некоторых автомобилях невозможно.

Для того чтобы отвинтить фильтра таким устройством необходимо намотать цепь на корпус очистителя, зацепив конец к специальному крюку, расположенному на рукояти. Дальше все просто, упираетесь съемником в фильтр и тяните за рукоять, которая выступает в качестве рычага.

Если приобретенный съемник уже имеет готовую петлю, пользоваться им еще проще. Накинув цепь на очиститель нужно также тянуть за ее край, который выходит из паза на конце рукояти, в то же время давите в нужном направлении и отвинчиваете негодный элемент.

Ременный вариант средний диапазон обхвата, которого, составляет порядка 25-160 мм, аналогичен цепному, но встречаются и исключения. Так, образующий петлю ремень, может быть с одним свободным концом или же обе его стороны закрепляются металлическом пруте.

Для демонтажа масляного фильтра с его помощью необходимо обхватив ремнем очиститель наматывать оставшуюся его часть на прут. Закрутив его таким образом до упора, фильтр откручивают с помощью подходящего ключа, который накидывается на квадратную конструкцию прута.

Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень. Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).

Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.

Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа).

Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.

Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.

Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.

Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.

Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.

Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.

Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.

Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.

Единственный узкопрофильный съемник – чашка

Инструмент, который вызывает ассоциации с обычной кухонной чашкой, производится под конкретный экземпляр масляного фильтра. Отсюда, вероятность ошибиться при покупке значительно возрастает.

Благодаря своим конструктивным особенностям с чашкой без проблем удастся открутить очиститель даже из самой неудобной позиции. Ее одевают на ребристый корпус фильтра, заметьте: грани, расположенные во внутренней окружности ключа должны совпадать с ребрами фильтра.

Если вас заинтересовало подобное творение, в широком ассортименте современного авторынка, найти чашку для своего автомобиля без сомнения удастся. Более того, для тех, кто устроил на ремонте автомобилей бизнес, можно заказать набор съемников такого типа, причем сделать все можно не выходя из дома!

Далее, коротко рассмотрим каждый из семи универсальных съемников и удостоверимся на самом деле ли они такие, какими их афишируют.

Читайте также  Слабые места в киа спортэйдж 3. наиболее возможные первые неисправности и болезни kia sportage 3

Действительно универсальный вариант, с помощью которого, удастся открутить любой масляный фильтр. Конструкция его проста: 3 регулируемые лапы захвата, зафиксированные между собой двумя пластинами, с тыльной стороны предусмотрен наконечник под накидной ключ или отверстие под торцевой.

Встречаются модели совершенно разных габаритов, но в основном средние показатели захвата варьируются в пределах 60-125 мм. Пользоваться крабом сможет каждый, главное подогнать лапы и дело практически сделано. Это один из многих инструментов, способный выполнять свои функции в очень узком пространстве. Причем, чем сильнее вы будете давить на рычаг, тем крепче краб будет сжимать в своих объятиях очиститель.

Ленточный

Наверное, самый узкий из всех возможных съемников с рабочим диапазоном всего до 30 мм. Конструкция схожа с цепными и ременными моделями – пластиковая или металлическая лента, закрепленная обоими концами к рукоятке. Накинув петлю необходимо просто давить на рычаг, плотность обхвата достигается за счет естественного натяга, в некоторых случаях может присутствовать регулировочный винт.

Съемники в виде клещей и серповидные

И те, и другие, обладают 2 рабочими трубками с изогнутой конструкцией и насечками от проскальзывания, а также одной или даже двумя ручками. Небольшой захват таких съемников компенсируется простым управлением. Зажимается ним фильтр по типу плоскогубцев, поэтому сложного здесь мало.

Как вы сами видите, открутить масляный фильтр есть чем, однако стоит ли даже самый дешевый съемник своих денег. Любой ответственный водитель сто раз подумает прежде чем сделать такую покупку, тем более, что есть достойная альтернатива – самодельный инструмент.

Самое простое: возьмите обычный изношенный ремень с генератора и отвертку. Обкрутили ним фильтр вставили в отверстие отвертку и вуаля. Но, а если хочется что-то подобное из описанного мной, предлагаю вам познавательный видеоролик, где вы узнаете каким-образом смастерить съемник своими руками из обычной велосипедной цепочки. Дешево и сердито, а главное – эффективно!

И еще одно, если ваш двигатель не видел тряпку уже очень давно, и чтобы добраться до фильтра, нужно преодолеть не один слой грязи, на этой странице вы узнаете, как помыть двигатель быстро и эффективно. Мне больше добавить нечего, до скорых встреч!

Съемники масляных фильтров

Замена масла в двигателе автомобиля, на первый взгляд, простая и быстрая процедура. Так оно и есть. Правда, иногда мы можем столкнуться с трудностями, которые приходят, откуда не ждали. Простейшая операция по замене масляного фильтра — открутил старый и прикрутил новый, может отнять много времени и сил, когда этот самый фильтр не откручивается. Порой приходится брать отвёртку, протыкать фильтр и пытаться таким образом его открутить или использовать газовый ключ, переставные клещи. Это хорошо, если фильтр в открытом доступе, но на многих современных моторах к фильтру ещё надо подлезть. И здесь к нам на помощь приходят съемники масляных фильтров. Но как в них разобраться и какой выбрать? Ниже мы рассмотрим самые популярные, узнаем их плюсы и минусы

Шарнирно-губцевый

Имеет форму переставных клещей и несколько уровней регулировок. Отличается высокой силой захвата благодаря применению в конструкции рычажного механизма, что позволяет производить работы с грузовой техникой. Специальные захваты на губках съёмника позволяют избежать проскальзывания и открутить даже сильно затянутые масляные фильтры. Выполнены из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает надёжность и долговечность инструмента. Резиновые накладки на ручках противостоят проскальзыванию при попадании на них масла. Между собой отличаются размерами и диапазоном регулировок.

  • Возможность повреждения фильтра и в последствии протекания масла
  • Неудобство использования в труднодоступных местах
  • Ограниченный диапазон регулировки размера

Цепные/Ременные/Ленточные на ручке

В своей основе эти съёмники имеют рукоятку, к которой прикреплены цепь/ремень/металлическая лента, насечки или механизм фиксации. Ручка съёмника, как правило, изготовлена из инструментальной стали, покрытие хромированное, что придаёт прочность и не даёт инструменту ржаветь. Съёмники такого типа универсальны за счёт большого диапазона регулировки диаметра и подходят для большинства фильтров. Цепные, как и ленточные, имеют высокую прочность, но могут повредить или деформировать фильтр, в отличии от ременных. Ремни используются повышенной прочности со специальным противоскользящим покрытием. Длинные ручки съёмников позволяют прикладывать большие усилия и откручивать сильно затянутые фильтра.

  • Возможность повреждения фильтра и в последствии протекания масла
  • Неудобство использования в труднодоступных местах
  • Обрыв цепи/ремня/ленты
  • Возможность соскальзывания цепи/ремня/ленты

Цепные/Ременные/Ленточные под ключ, трещотку или квадрат

У данного типа съёмников фиксация самого фильтра осуществляется за счет цепи/ленты/ремня, как и у инструмента предыдущего вида. Свойства их практически такие же — универсальность за счёт большого диапазона регулировки диаметра захвата фильтра. Но, по сравнению с другими съемниками, они имеют преимущество за счёт своей компактной конструкции и могут применяться в труднодоступных местах. Возможность одеть на такой съёмник трещотку , как правило, под квадрат 1/2 или 3/8 дюйма, облегчает и ускоряет работу. Трещотку можно использовать вместе с удлинителями , что придаёт универсальность инструменту. В отсутствии трещотки или возможности её использования, к некоторым съёмникам такого типа можно применить торцевые или накидные ключи .

  • Возможность повреждения фильтра и в последствии протекания масла
  • Обрыв цепи/ремня/ленты
  • Необходимость применения дополнительного инструмента
  • Возможность соскальзывания цепи/ремня/ленты

Съемник типа «Краб»

Съёмник состоит из трёх «лапок» или двух «губок», имеет специальные насечки на их конце для надёжной фиксации фильтра. Механизм, состоящий из шестерней, позволяет затягивать и крепко фиксировать съёмник на фильтре. Как правило, в комплекте идёт переходник 1/2″ х 3/8″ с шестигранником под ключ или головку. Для работы с таким съёмником потребуется трещотка или ключ , также можно использовать удлинитель . Самозатягивающийся механизм из шестерен может работать в обратном направлении, что позволяет не только откручивать фильтра, но и затягивать. Компактные размеры позволяют работать в труднодоступных местах. Материал изготовления — инструментальная сталь придаёт прочности инструменту, за счёт чего повышается его долговечность.

  • Возможность повреждения фильтра и в последствии протекания масла
  • Необходимость применения дополнительного инструмента
  • Ограниченный диапазон регулировки размера
  • Разбалтывание/люфт шарнирных соединений

Съемник масляных фильтров торцевой «чашка»

Имеет форму чаши с внутренними гранями и определенным диаметром под размер фильтра конкретного производителя или модели автомобиля. Полностью повторяет форму масляного фильтра, за счёт чего обеспечивает надёжную фиксацию — возможность деформации или повреждения фильтра сведена к минимуму. Одевается на трещотку под квадрат 1/2 или 3/8 дюйма, возможно использования удлинителя или рожково-накидного ключа. Для работы также можно использовать переходник 1/2″ х 3/8″. Конструкция съёмника позволяет откручивать и закручивать фильтра, соблюдая технические требования автопроизводителей при помощи динамометрического ключа . Материал изготовления — инструментальная сталь, хромовое покрытие.

  • Съёмник не универсальный, используется под конкретный фильтр одного производителя или модели автомобиля
  • Необходимость применения дополнительного инструмента
  • Для подбора съёмника необходимо знать размер фильтра и количество граней на нём

Наборы съемников масляных фильтров

Как правило, в наборы входят несколько универсальных съёмников. А также комплект вставок для откручивания сливных пробок. Может присутствовать вороток и магнит. Система хранения — это ложемент или прочный пластиковый переносной кейс. Также существуют наборы «чашек» под большинство популярных моделей автомобилей, что делает такие наборы универсальными.

Наборы используется в технических центрах по обслуживанию автомобилей или в небольших автомастерских. В случае износа или повреждения съёмника из набора, его можно докупить отдельно. Конструкция съёмника типа «чаша» позволяет откручивать и закручивать фильтра, соблюдая технические требования автопроизводителей при помощи динамометрического ключа.

Специальные съемники

Применяются на отдельных марка или моделях автомобилей в виду особенностей конструкции двигателя или масляного фильтра/корпуса масляного фильтра во избежание поломки деталей двигателя или отсутствия пространства для проведения работ по замене фильтра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: