Руководство по выбору масла в двигатель автомобиля volkswagen polo

Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками

Одним из популярных седанов, у российских автомобилистов, является немецкий «Фольксваген Поло». Модель производится и продаётся в России с 2011 года, завоевав армию поклонников продукции автомобильного концерна VAG. Транспортное средство, при умеренной стоимости, является отличным выбором для большинства россиян. Это — семейная легковая машина. Салон довольно просторный, все члены семьи могут путешествовать в нём с комфортом. Просторный багажник седана позволяет поместить там нужные вещи для путешествия и отдыха.

Какие моторные смазывающие жидкости рекомендует VAG

Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?

С этой целью специалистами концерна VAG разработаны спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные характеристики, которым должна соответствовать моторная жидкость, чтобы качественно обслуживать двигатели марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Для того чтобы получить сертификат соответствия тому или иному допуску, масляная жидкость подвергается многочисленным анализам, испытаниям и тестам на бензиновых и дизельных моторах «Фольксваген». Процесс длительный и дорогостоящий, но для моторного масла, получившего сертификат, рынок сбыта существенно расширяется.

Согласно сервисной документации, к бензиновым двигателям автомобилей Volkswagen Polo, можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Для дизельных агрегатов подойдут смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00. Автомобили «Фольксваген Поло», выпускаемые на Калужском заводе, до 2016 года комплектовались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферниками EA 111, развивающими усилие 85 или 105 лошадиных сил. Сейчас седаны оснащаются модернизированными силовыми установками EA 211 с немного большей мощностью — 90 и 110 лошадей.

Для этих двигателей наилучшим выбором будет синтетическое масло, имеющее допуски «Фольксваген», под номерами 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных моторов, дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочном конвейере заводов-изготовителей, как масло первой заливки.

Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW. Это вполне естественно — названия торговых марок говорят сами за себя. Можно использовать также продукты других именитых производителей, с такими же допусками.

Какие допуски моторного масла предпочтительней

Какой из разрешённых допусков Volkswagen будет наилучшим для российских условий эксплуатации? К 502.00 относятся смазочные продукты для движков с прямым впрыском топлива, имеющим повышенную мощность. Допуски 505.00 и 505.01 предназначены для смазочных составов к дизельным движкам. 504/507.00 — это допуски к новейшим смазкам для бензиновых (504.00) и дизельных (507.00) моторов. Такие масла характеризуются удлинённым межсервисным интервалом и низким содержанием серы и фосфора (LowSAPS). Они применяются к моторам с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов.

Конечно, хорошо менять смазку через 25–30 тысяч километров, а не через 10–15 тыс., как это делают официальные дилеры. Но такие интервалы — не для российских условий эксплуатации и нашего бензина. Независимо от марки масла и допусков, нужно менять гораздо чаще — через каждые 7–8 тыс. км проезда. Тогда двигатель будет служить долго.

У смазок с допусками 504 00 и 507 00 есть и другие минусы:

  • более низкое содержание моющих присадок, в угоду окружающей экологии;
  • масляные жидкости LowSAPS маловязкие, выпускаются только с вязкостью 5W-30.

Естественно, уменьшение полезных добавок приводит к повышенному износу двигателя, как бы новые масла ни рекламировали. Поэтому наилучшими смазывающими жидкостями, для российских условий эксплуатации, будут моторные масла с допуском VW 502.00 для бензиновых движителей и 505.00, а также 505.01 — для импортных дизелей.

Вязкостные характеристики

Параметры вязкости являются одними из наиболее важных. Вязкостные качества моторных масел изменяются в зависимости от температуры. Все моторные масла сегодня являются всесезонными. Согласно классификации SAE, у них есть коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Их разделяет символ W. На рисунке можно увидеть таблицу зависимости рабочего температурного диапазона смазок от их вязкости.

Для относительно новых моторов «Фольксваген Поло» подойдут маловязкие составы 5W-30. При эксплуатации в жарком южном климате лучше использовать более вязкую жидкость 5W-40 или 10W-40. Жителям северных районов, в связи с возможными низкими температурами, лучше использовать 0W-30.

Независимо от климатического пояса, после 100 тысяч километров проезда, для Volkswagen Polo лучше приобретать более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Это связано с износом, вызывающим увеличение зазоров между деталями поршневого блока. В результате смазывающие свойства маловязких жидкостей (W30) несколько ухудшаются, их эксплуатационный расход повышается. Автопроизводитель — концерн VAG, рекомендует в сопроводительной документации к «Фольксваген Поло», придерживаться вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Стоимость и технологии производства

Для автомобилей «Фольксваген Поло» следует применять синтетические смазочные материалы. Любая моторная смазка состоит из базового масла и набора присадок. Основные характеристики определяет именно базовый компонент. Сейчас самые распространённые базовые масла делают из нефти, путём её глубокой очистки (гидрокрекинг). Эти продукты продают как полусинтетические и синтетические (VHVI, HC-синтетика). На самом деле это не более, чем маркетинговый ход. Такие масла намного дешевле полностью синтетических базовых составов (PAO, Full Synthetic), изготовленных на базе полиальфаолефинов (ПАО).

У гидрокрекинга многие показатели приближаются к синтетике, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI теряет свои свойства быстрее, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще — но для российских условий этот недостаток некритичен, так как смазку всё равно нужно менять быстрее рекомендованных сроков. Ниже приведена ориентировочная стоимость некоторых смазок, которые подойдут для силовых агрегатов VW Polo:

  1. Стоимость оригинального HC-синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой канистре, начинается от 3500 рублей. Как раз будет на замену в Volkswagen Passat (3.6–3.8 л) и ещё останется для долива жидкости в процессе эксплуатации.
  2. Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле — от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
  3. Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.

Как избежать приобретения поддельной продукции

Сейчас российский рынок наводнён контрафактной поддельной продукцией. Отличить подделку от оригинала бывает сложно даже профессионалам, не говоря уже об автолюбителях. Поэтому следует придерживаться правил, соблюдение которых значительно уменьшит вероятность приобретения подделки:

  1. Придерживаться рекомендаций производителя по допускам и вязкостным характеристикам моторных жидкостей.
  2. Не соблазняться низкой ценой предлагаемых смазок — именно там чаще всего продают контрафакт.
  3. Приобретать канистры с маслом только в крупных специализированных торговых точках или у официальных дилеров.
  4. Перед покупкой узнать мнение более опытных коллег о том, где лучше купить оригинальную автохимию.
  5. Не покупать моторную смазку на рынках, у сомнительных продавцов.

Помните — использование подделки приведёт к выходу из строя двигателя. Капитальный ремонт мотора обойдётся его владельцу недёшево.

Видео: какое масло лучше заливать в VW Polo

Признаки и последствия «старения» моторного масла

Каких-либо визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазывающей жидкости, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают — раз масляный состав потемнел, его нужно менять. На самом деле, это говорит только в пользу смазочного продукта. Если жидкость потемнела — значит, хорошо моет двигатель, адсорбируя шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют свой цвет, нужно относиться настороженно.

Единственный ориентир, дающий информацию о замене — пробег после последнего обновления смазочной жидкости. Несмотря на то что официальные дилеры предлагают замену после 10 или 15 тыс. км, делать это нужно чаще, не проезжая больше 8 тысяч. Ведь российский бензин содержит в себе много примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Не следует также забывать, что в тяжёлых городских условиях (пробки) двигатель длительно работает во время простоя машины — то есть ресурс смазки всё равно уменьшается. С каждой заменой смазки нужно менять также масляный фильтр.

Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом

Если относиться к периодичности замены несерьёзно, а также заливать неподходящую для мотора смазку — это чревато уменьшением ресурса двигателя. Проявляется такой диагноз не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр забивается и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлаки, шлам и мелкую стружку.

Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление моторного масла падает, со временем вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последуют: заклинивание поршней, проворот шатунных вкладышей и обрыв шатунов, выход из строя турбокомпрессора и прочие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, поскольку капитальный ремонт ему уже не поможет.

Если ситуация ещё не безнадёжна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена качественным свежим маслом через 1–1.5 тысячи км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены нужно выполнить 2–3 раза. Возможно, тогда капитальный ремонт удастся оттянуть, на некоторое время.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Работа по самостоятельной замене должна выполняться на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. К процедуре стоит подготовиться заблаговременно: приобрести 4- или 5-литровую канистру моторной жидкости, масляный фильтр (каталожный номер оригинала — 03C115561H) или его аналог, новую сливную пробку (оригинал − N90813202) или медную прокладку к ней. Кроме того, подготовить инструмент и вспомогательные средства:

  • пустую ёмкость для слива отработавшей смазки, объёмом 5 литров;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • накидной ключ на 18 — для снятия сливной пробки;
  • биту «торкс» T25, головку на 13 и трещотку — для снятия защиты картера;
  • воронка для заливки масла и ветошь.

После того как всё подготовлено, можно приступать:

  1. Двигатель прогревается небольшой поездкой, после чего автомобиль помещается над смотровой ямой.
  2. Открывается капот и откручивается маслоналивная пробка.
  3. На пол-оборота откручивается масляный фильтр. Клапан, расположенный под фильтром, приоткрывается и масло из него стекает в картер.

Видео: замена моторного масла в Volkswagen Polo

Следуя вышеизложенным рекомендациям и регулярно меняя смазывающий материал в моторе, можно добиться длительной и безотказной его работы. В этом случае двигатель способен проездить без серьёзного ремонта 150 тыс. км и больше. Поэтому увеличение затрат, связанных с укорочённым интервалом между заменами, в перспективе вскоре окупится.

Моторное масло для двигателя Volkswagen Polo

Volkswagen Polo представляет собой бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1975 года. Основным кузовом для этой модели является трех- или пятидверный хэтчбек, однако в некоторых странах доступен и 4-дверный седан – например, на российском рынке. Кроме того, еще есть универсал и грузопассажирская версия Caddy. В Европе Поло наравне с более крупным Гольф находится в числе самых продаваемых автомобилей. В 2010 году машина получила награду «Автомобиль года в Европе». В том же 2010 году началось производство Поло на российском заводе в Калуге. Всего выпущено шесть поколений, а нынешняя модель продается с 2020 года.

Масло в двигателе Фольксваген Поло – как часто совершать замену
Моторное масло в автомобиле Volkswagen Polo подвергается замене через 10 тыс. км. Любой даже оригинальный смазочный материал со временем приходит в негодность. Снижается эффективность моющих присадок, начинается перегрев двигателя, возникает сухое трение деталей и происходит ускоренный износ. Избежать подобных проблем поможет своевременная замена масла. В суровых городских условиях данную процедуру следует выполнять значительно раньше вышеуказанного срока, т. к. в светофорных пробках велика вероятность перегрева ДВС и преждевременной утраты полезных свойств масла. Поэтому его надо менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Фольксваген Поло – сколько масла заливать

Третье поколение MK3, 1994-2001

Polo 1994 года стал крупнее и дороже предшественника. Улучшилась шумоизоляция и повысился комфорт в салоне, а отделочные материалы стали более дорогими – почти как у Golf. В Европе основной модификацией оставался хэтчбек, хотя в Испании еще выпускали седан Polo Classic (аналог Seat Cordoba) и пятидверный универсал Polo Varian. Кроме того, именно Поло 3-го поколения стал основой для создания семейного автомобиля VW Caddy первого поколения. В 2000 вышла обновленная версия с доработанным дизайном и улучшенными моторами.

Бензиновые двигатели 1994-2001

  • 1.0 50 л. с. (ALD, ANV, AUC), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 60 л. с. (AKK, ANW, AUD), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 100 л. с. (AFK, AUB), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 75 л. с. (AEH, AKL, APF, AUR), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 125 л. с. (ARC, AVY), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 1994-2001

  • 1.7 60 л. с. (AKU), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-CI-4, CJ, CJ-4, ACEA-B3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 64 л. с. (AEF), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-CI-4, CJ, CJ-4, ACEA-B3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 90 л. с. (AGR, ALH), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-3, API-CI-4, CJ, CJ-4, ACEA-B3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Четвертое поколение MK4, 2001-2009

Polo 4-й генерации позиционировался как более престижный автомобиль, хоть и относился к В-классу. По качеству отделочных материалов модель стала еще ближе к автомобилям более высокой ценовой категории. Однако дизайн Polo MK4 оказался весьма спорным для многих поклонников – во многом из-за закругленных двойных фар спереди. В остальном автомобиль выглядел достаточно строго, особенно внутри. По уровню оснащения машина опережала конкурентов. Базовую модификацию оснастили 55-сильным мотором объемом 1,2 литра, а «заряженная» версия GTI получила 150-сильный 1.8-литровый двигатель. Еще была мелкосерийная GTI Cup Edition с мощностью 180 л. с. Из простых машин самой мощной была модификация с дизелем 1.9 (130 л. с.).

Бензиновые двигатели 2001-2009

  • 1.2 54 л. с. (AWY, BMD), объем масла – 3.2 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 64 л. с. (AQQ, BME), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 75 л. с. (AUA, BBY, BKY), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 100 л. с. (BBZ), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. (BTS), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2001-2009

  • 1.4 75 л. с. (AMF, BAY), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, API-CI-4, CJ, CJ-4, ACEA-B3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Пятое поколение MK5, 2009-2019

Polo пятого поколения, как и раньше, был доступен в трех- и пятидверном исполнении. Машине вернули привычные передние фары в стиле Polo MK3, в результате чего автомобиль стал выглядеть «по-взрослому». К тому же, в кузове стало больше прямых и угловатых панелей. Линейка Polo впервые расширилась за счет псевдовнедорожной версии CrossPolo, которая имела боковые пластиковые накладки. В России первое время предлагали хэтчбек, на смену которому пришел более популярный седан.

Четырехдверную версию выпускали во многих странах – в Индии, Малайзии, ЮАР и РФ. Автомобиль оснащался турбомоторами 1.2 и 1.4 TSI, а также атмосферными ДВС аналогичного объема. Еще были доступны дизели 1.2 и 1.6 литра. Двигатели агрегатировались с МКПП или «роботом». «Заряженная» модификация GTI получила 180-сильный турбомотор объемом 1.4 литра. В 2013 году компания Фольксваген выпустила мелкую серию хэтчбеков Polo R WRC с 220-сильным двухлитровым мотором, «механикой» и жесткой подвеской. В России хэтчбек Polo предлагали только с моторами 1.2, 1.4 и 1.2 турбо (60, 85 и 105 л. с. соответственно). После рестайлинга 2014 года в России стали продавать только седан.

Бензиновые двигатели 2009-2015

  • 1.2 105 л. с. (CBZB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 60 л. с. (CGPB), объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 70 л. с. (CZCA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 125 л. с. (CZCA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 85 л. с. (CDDA, CLPA, CGGB), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. (CLSA, CFNA), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 110 л. с. (CWVA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 85 л. с. (CFNB), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 90 л. с. (CFW), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Шестое поколение MK6, с 2020

Polo 6-го поколения представляет собой копию лифтбека Rapid, но выделяется оригинальным оформлением передней части. Машина не имеет ничего общего с европейским хэтчбеком Polo MK6, который построен на совершенно новой платформе. Российский же Поло имеет проверенную конструкцию PQ5.

Тем не менее, улучшения в сравнении с предшественником видны невооруженным глазом. Благодаря кузову лифтбек багажник в Поло стал значительно удобнее и просторнее, уменьшилась погрузочная высота и появилась возможность перевозки длинномерных грузов. Однако несмотря на видимые новшества в оформлении экстерьера и интерьера, моторная гамма Polo MK6 полностью идентична той, что была актуальна для российского седана предыдущего поколения. Речь идет о бензиновых ДВС 1.6 (90-110 л. с.), выпускаемых в России, а также единственном 1.4 турбо мощностью 125 л. с. Он работает с 7-ступенчатым «роботом» DSG, тогда как отечественные моторы можно агрегатировать с МКПП-5 или 6-ступенчатым «автоматом».

Бензиновые двигатели с 2020

1.6 110 л. с. (CWVA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00/505.00, ILSAC GF-4, API-SM, ACEA A3; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Фольксваген Поло

Оригинальное

Владельцам автомобиля Volkswagen Polo (Sedan) рекомендуется оригинальный смазочный материал VW 502/505 с артикулами G055167M4 (5 л) и G055167M2 (1 л). Еще надо подобрать текучесть масла, которая определяется параметром SAE. В данном случае важное значение имеют температурные условия, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, если машина эксплуатируется преимущественно зимой, тогда рекомендуется вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Летом подойдет вязкость 20W-40 или 25W-50, а при круглогодичном использовании рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Если автомобиль не новый, лишен гарантии и с большим пробегом, тогда есть смысл задуматься о покупке моторного масла-аналога. В данном случае надо ориентироваться не только на проверенный бренд (Shell, Kixx, Valvoline, Mannol, Liqui Moly, Mobil, Valvoline и др.), но и подходящий допуск API. Данный параметр определяет совместимость масла и влияет на качество продукта. Так, для автомобилей с бензиновыми моторами необходим допуск API-SM или SN, а для дизельных модификаций подойдет API-CI-4, CJ, CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Polo.

По допуску 502/505:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

Замена масла

9 лучших моторных масел для Фольксваген Поло

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Доступная цена и хорошие технические характеристики сделали Фольксваген Поло очень популярным бюджетным автомобилем в России. У него много поклонников, которые заботливо эксплуатируют и обслуживают свое авто. Чаще всего счастливым обладателям новых машин приходится сталкиваться с заменой моторного масла. Выбор смазочного материала является ответственным моментом, от которого зависит долговечность двигателя. В первую очередь следует отталкиваться от рекомендаций производителя, который в сервисной книжке указал допуск для российских условий VW 502 00. Базовые параметры масла должны отвечать требованиям класса ACEA A3. Однако есть еще ряд общих допусков, поэтому помощь наших экспертов будет весьма кстати.

О выборе моторного масла для Фольксваген Поло

На заводском конвейере и у официальных дилеров применяется оригинальное моторное масло. Оно полностью адаптировано под силовой агрегат VW Polo, производитель надежно защитил продукт от подделок. Оригинал создавался с учетом климатических условий России и качества топлива на заправках. Единственным недостатком, по мнению многих автолюбителей, является высокая цена. К тому же приобрести оригинальную жидкость в провинции будет достаточно проблематично.

Однако автопроизводитель допускает использование моторных масел ряда других брендов. Без опасений можно заливать в моторы смазочные материала, на которых имеются рекомендации немецкого автогиганта.

Но даже если продукт не прошел аттестацию VW, то это не значит, что масло не может применяться в автомобилях Поло. Эксперты считают, что на российском рынке есть много качественных моторных масел, как на синтетической основе, так и на базе полусинтетики.

Полезную информацию можно почерпнуть в клиентской службе Фольксваген. Допуск VW 502 00 подобран специально для России, он предусматривает сокращенный интервал замены QG0/QG2. Если автомобиль эксплуатируется с межсервисным интервалом QG1, то производитель допускает использование смазочного материала с обозначение 504 00 (Longlife). Этот вид технической жидкости характеризуется высокими моющими свойствами, повышенной стойкостью к окислению, эффективному противодействию закоксовке силового агрегата.

Мы отобрали в обзор 9 лучших моторных масел для Фольксваген Поло. Все они представлены в торговой сети России. При распределении мест редакция журнала expertology учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших моторных масел для Фольксваген Поло

Номинация место наименование товара цена за литр
Рейтинг лучших моторных масел для Фольксваген Поло 1 Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 659 ₽
2 VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40 751 ₽
3 SHELL Helix Ultra 5W-40 520 ₽
4 Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 689 ₽
5 ZIC X9 5W-30 556 ₽
6 Castrol Edge 5W-40 717 ₽
7 MOBIL Super 3000 XE 5W-30 508 ₽
8 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 489 ₽
9 MOBIL Super 2000 X1 10W-40 390 ₽

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Создавая универсальное моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40, химики немецкой компании Liqui Moly применили инновационную технологию синтеза основы. В состав добавлены новые присадки, которые отлично справляются с очисткой деталей от нагара и отложений. Как результат, получившийся продукт ни в чем не уступает традиционной ПАО-синтетике, выгодно отличаясь более низкой стоимостью. Эксперты высоко оценили такие качества моторного масла, как сохранение текучести при низких температурах, экономичный расход, повышенная износостойкость. Смазочная жидкость получила рекомендации известных автопроизводителей VW, Porsche, Renault, Mercedes.

Отечественные автомобилисты Фольксваген Поло полностью согласны с мнением экспертов, положительно отзываясь по поводу технических характеристик масла.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • высокое качество;
  • инновационная технология;
  • экономичность.

Недостатки

  • не обнаружено.

VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40

Основным моторным маслом на заводе VW является синтетика VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Продукт специально разрабатывался для новых авто, пробег которых не превышает 100000 км. Этим же смазочным материалом пользуются и сервисные центры, которые осуществляют гарантийное обслуживание. Эксперты объясняют словосочетание Special Plus тем, что химиками производителя были подобраны особые присадки под двигатели модельного ряда VW. Синтетика по всем параметрам соответствует требованиям международных стандартов и отвечает допускам Фольксваген. Второе место в нашем обзоре продукт получает только за высокую цену.

Именно этот фактор оказывает сдерживающее влияние на российских автолюбителей. В этом можно убедиться, проанализировав отзывы пользователей. К техническим параметрам претензий нет.

Достоинства

  • стабильная вязкость;
  • отличные моющие способности;
  • износостойкость;
  • особые присадки.

Недостатки

  • высокая цена.

SHELL Helix Ultra 5W-40

В тройку лидеров попал и знаменитый британско-нидерландский производитель смазочных материалов SHELL. В богатой линейке моторных масел особое место занимает Helix Ultra 5W-40. Для создания синтетической основы была разработана передовая технология Shell PurePlus, предусматривающая получение масляной основы из газовой смеси. К базе добавлены запатентованные присадки Active Cleansing Technology. В итоге смазочная жидкость обеспечивает двигателю исключительно мягкую и тихую работу, внутренние узлы мотора всегда остаются чистыми. Не ушел от внимания экспертов и тот факт, что продукт прошел аттестацию у таких автопроизводителей, как VW и Ferrari.

Российские владельцы VW Polo довольны смазочными способностями продукта. Единственным минусом является наличие на рынке фальсификата.

Достоинства

  • передовая технология;
  • высокие моющие способности;
  • тихая и мягкая работа двигателя;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • есть подделки.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 получило одобрение от многих известных автопроизводителей, в том числе и от VW. Оно подходит для широкого модельного ряда бензиновых и дизельных двигателей. Синтетическая основа сделана по технологии HC, в нее добавлены специальные присадки с пониженной концентрацией хлора, фосфора и серы. Благодаря такому подходу немецкому производителю удалось создать смазочный материал, совместимый с современными системами нейтрализации отработанных газов. К преимуществам масла эксперты отнесли экологичность выхлопа, износостойкость и чистоту деталей.

Продукт остановился в шаге от призовой тройки по ряду причин. Пользователи считают цену высокой, некоторым из них пришлось столкнуться с подделками.

Достоинства

  • совместимость с современными системами нейтрализации;
  • хорошие моющие способности;
  • снижение вредности выхлопа;
  • износостойкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • много подделок.

ZIC X9 5W-30

С 2018 г вся линейка масел ZIC X9 делается в Германии. Поэтому в качестве смазочного материала эксперты не сомневаются. Продукт может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях. Основой продукта стала синтетика Yubase+, в которую введены современные присадки. Масло одобрено заводами VW, Audi, Skoda, Mercedes и Renault. Производитель предлагает 5 вариантов фасовки, начиная с 1 и заканчивая 200 л. Текучесть смазочной жидкости сохраняется до -40°С. Пока немецкая компания слабо защищает свое изделие от подделок, что и сказалось на позиции в обзоре.

Многие российские владельцы Фольксваген Поло заливают ZIC X9 5W-30. Оно привлекает доступной ценой, хорошим качеством, тихой и мягкой работой двигателя. Некоторым пользователям не хватает фасовки в 5 л.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • низкая температура загустевания;
  • тихая и мягкая работа мотора;
  • доступная цена.

Недостатки

  • нет емкостей 5 л;
  • слабая защита от подделок.

Castrol Edge 5W-40

Моторное масло Castrol Edge 5W-40 также делается в Германии по самым передовым технологиям. Официальные дилеры Volkswagen рекомендуют заливать его в двигатели многих моделей, в том числе и Polo. Из всех достоинств эксперты выделили стабильную вязкость в широком диапазоне температур и сохранение полезных свойств в течение эксплуатации. Не боится смазочный материал высоких нагрузок, увеличивая срок службы ответственных деталей. Стойкость к разным негативным факторам синтетика получила благодаря технологии Fluid Strength Technology. Моторное масло замыкает ТОП-6 нашего обзора.

Российские владельцы Фольксваген Поло хвалят немецкий продукт за мягкую работу, износостойкость, демократичную цену. Негативные отзывы чаще всего связаны с покупкой подделки.

Достоинства

  • стабильная вязкость;
  • износостойкость;
  • не боится предельных нагрузок;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • много подделок.

MOBIL Super 3000 XE 5W-30

Удачный баланс между ценой и техническими характеристиками эксперты увидели в моторном масле MOBIL Super 3000 XE 5W-30. Финский производитель создал универсальный смазочный материал, который подойдет и для бензиновых, и для дизельных двигателей. При разработке продукта учитывались особенности современных моторов, где имеются нейтрализаторы и системы рециркуляции. Независимые исследования показали, что применение финского масла приводит к экономии топлива и продлению срока службы силового агрегата.

Для российских владельцев Фольксваген Поло главными достоинствами смазочного материала стали доступная цена и присутствие в магазинах большинства регионов страны. Недостатком является потемнение масла примерно через 3 тыс. км пробега.

Достоинства

  • приемлемая цена;
  • экономия топлива;
  • широкое распространение в российских магазинах;
  • стабильность.

Недостатки

  • много подделок;
  • сложно купить в 5-литровых емкостях.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Несмотря на то, что моторное масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 разрабатывалось для новых моделей Пежо и Ситроен, оно пользуется спросом и у владельцев Фольксваген Поло. Высокотехнологичный продукт обладает низким содержанием фосфора и серы, что позволяет использовать его в современных моторах с системами доочистки отработанных газов. Эксперты проводили независимые испытания смазочного материала, на которых было зафиксировано снижение расхода топлива на 3,5%.

Отечественные владельцы Фольксваген Поло по достоинству оценили хорошее качество французского продукта, доступную цену, комфортную работу двигателя, легкий запуск в мороз. Из минусов выделяется слабая защита от подделок, а также ухудшение характеристик при использовании низкокачественного топлива.

Достоинства

  • низкое содержание серы и фосфора;
  • мягкая работа мотора;
  • доступная цена;
  • стабильная вязкость.

Недостатки

  • слабая защита от подделок;
  • боится плохого топлива.

MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Достойным конкурентом синтетическим моторным маслам является полусинтетика из Финляндии MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Эксперты отмечают в продукте сочетание таких важных качеств, как стабильная вязкость, хорошие моющие способности, долговечность. Проблем с запуском двигателя владельцы Фольксваген Поло не испытывают даже в 30-градусный мороз. Полусинтетика создана по самым передовым технологиям, она получил одобрение таких автопроизводителей, как Mercedes, Volkswagen и АвтоВАЗ. Смазочный материал замыкает наш обзор.

Многие владельцы Фольксваген Поло называют финское масло лучшей полусинтетикой. Некоторые пользователи считают цену завышенной, да и на российском рынке уже появились подделки.

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло: подбор масла и замена

Регулярная замена моторного масла и правильный подбор смазочного материала напрямую влияют на ресурс двигателя. По этой причине владельцам Volkswagen Polo необходимо знать, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло, когда менять масло, а также как поменять масло самостоятельно при такой необходимости.

Из официальных данных:

  • масло на Фольксваген Поло нужно менять каждые 15 тыс. км. пробега или 1 раз в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • в двигатель завод Фольксваген рекомендует заливать смазку с индексом вязкости 5W-40, соответствующую стандарту VW 504 00 или VW 502 00.

При этом специалисты отмечают, что в ряде случаев межсервисный интервал необходимо обязательно корректировать, а также для замены можно использовать моторные масла других производителей. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло в двигателе Фольксваген Поло

Официально замена масла должна выполняться каждые 15 тыс. км. или один раз в год. При этом такие интервалы больше подходят для щадящих условий эксплуатации. Если же условия тяжелые, тогда интервалы замен нужно сокращать.

Тяжелыми условиями эксплуатации принято считать:

  • «рваный» темп езды в городе;
  • постоянные разгоны и остановки;
  • езда на пониженных оборотах;
  • простой в пробках;
  • перевозка грузов, буксировка прицепа и т.д.

Какое масло лить в Поло: седан и хэтчбек

Рекомендованным маслом является смазка стандарта:

  1. VW 504 00;
  2. VW 502 00.

Первый тип больше подойдет для моторов, которые работают на топливе высокого качества.

Фактически, это масло для Европы. Для стран СНГ лучше подбирать масло второго типа. Если необходим долив, можно использовать жидкости ACEA A3/B4 или API SN/SM. При этом более 500 мл. доливать не следует.

Что касается вязкости, на заводе в двигатели Фольксваген Поло заливают масло 5W-40 (оригинальное масло VAG Special Plus 5W-40). При этом можно подобрать аналоги других производителей.

На практике, определить, какое масло заливают в Фольксваген Поло владельцы данных авто, помогает посещение профильных форумов. Так можно подобрать оптимальный вариант по качеству и цене. Также важно, чтобы смазка была оригинальной, так как на рыке много подделок известных брендов.

Проверка уровня масла

С учетом того, что даже полностью исправные двигатели Фольксваген могут расходовать масло, уровень масла в двигателе нужно проверять каждые 500 км (для новых моторов на «обкатке») или 1000 км. пробега.

Чтобы проверить уровень масла, необходимо извлечь щуп на остывшем моторе. Уровень на отметке «А» является максимумом, доливка не нужна. Уровень «В» является серединой (можно долить до уровня «А»). Уровень «С» указывает на снижение уровня, что означает необходимость долива.

Сколько масла заливать в двигатель

Подбирая масло для Фольксваген Поло седан или хэтчбек, также необходимо учитывать общее количество смазки в картере двигателя.

При этом общее количество смазочной жидкости зависит от типа мотора, установленного на автомобиль.

Самостоятельная замена масла

Подготовив масло для Поло седан или хэтчбек в нужном объеме, параллельно потребуется приобрести подходящий для двигателя новый масляный фильтр.

Также нужно иметь под рукой инструменты для снятия защиты силового агрегата (при наличии), откручивания сливной пробки в картере двигателя и т.д.

В целом, потребуются:

  • гаечные ключи 13 и 18 мм;
  • динамометрический ключ;
  • съемник для масляного фильтра (ключ-чашка 74 или 80 мм);
  • отвертка/ключ TORX;
  • емкость для слива «отработки»;
  • воронка для заправки мотора свежим маслом;

Для замены масла необходимо сначала прогреть двигатель, проехав 10-15 км, затем загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Далее нужно снять штатную защиту поддона двигателя (пластик) или нештатную стальную. Следующий шаг — очистка от грязи чистой ветошью участка вокруг горловины для заливки масла, а также области вокруг сливной пробки. На этом подготовительный этап закончен.

Сама замена масла на Поло осуществляется следующим образом:

  • открутить крышку заливной горловины на двигателе;
  • выкрутить ключом 18 пробку слива масла и поставить емкость для слива;
  • после того, как масло перестанет течь (в среднем, через 15 минут), емкость можно убирать;
  • при помощи пленки закрыть в моторном отсеке ремни и агрегаты от попадания масла;
  • выкрутить старый масляный фильтр, протереть место его установки;
  • вкрутить новый фильтрующий элемент, затянув моментом 20 Н·м.;
  • закрутить пробку в поддоне, заменив уплотнительную прокладку (при наличии);
  • после через воронку в заливной горловине залить 2.5- 3 литра масла (в зависимости от типа мотора) порционно, так как горловина узкая.
  • после залива основной части смазки, проверить уровень и откорректировать при необходимости;
  • завести двигатель, после чего лампочка давления масла должна погаснуть через 2-3 сек.;
  • заглушить двигатель и снова проверить уровень масла в двигателе через 3-5 минут, так как часть смазки может уйти в корпус масляного фильтра.

Рекомендации

  1. При необходимости поменять масло, для Volkswagen Polo можно использовать оригинальный продукт VAG, так и аналоги. При переходе с одного типа и производителя масла на другой необходимо делать промывку двигателя, чтобы избежать смешивания остатков старого и нового масла.
  2. Для промывки мотора можно использовать как обычные моющие добавки в «отработку», так и полнообъемные промывочные масла. По ряду причин второй вариант более предпочтителен, однако на практике это потребует больше времени и расходов.
  • Перед установкой масляного фильтра не на всех моторах Поло необходимо заливать в корпус фильтра небольшое количество масла. Это обусловлено расположением фильтра, из которого масло попросту вытекает при монтаже. По этой причине нужно быть готовым к тому, что после пробного запуска мотора уровень масла упадет, так как часть его окажется в корпусе масляного фильтра. С учетом такой особенности уровень смазки нужно проверять и корректировать.
  • Читайте также  Регламентное обслуживание форд мондео 4. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5 и то6

    Масло в двигатель и коробку для VW Polo

    Нашему брату автолюбителю доподлинно известно, что от того, какое масло заливать, как в двигатель, так и в трансмиссию и с какой это делать периодичностью зависят сроки службы этих агрегатов. Помимо этого, необходимо следить за уровнями смазочных жидкостей и своевременно осуществлять их доливку. И тогда проведение капитальных ремонтов силовых и трансмиссионных агрегатов можно отсрочить надолго.

    Однако, применяя дешевые подделки и пренебрежительно относясь к контролю за уровнями смазочных жидкостей, непременно приводит к необходимости обращения в ремонтные мастерские, где восстановительные манипуляции обходятся отнюдь не дешево.

    Какое масло залито на заводе

    Моторное масло с завода в Калуге, где осуществляется сборка Поло лифтбек — это, как правило, Кастрол 5W-40. Характеристики этого масла позволяют осуществлять легкий запуск движков даже в 30 градусные морозы. Эта смазка позволяет сохранять необходимые параметры масляных пленок при наличии любых нагрузок.

    Последние материалы

    Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

    Все о масле для Volkswagen Taos

    Что касается продукции других производителей, то для Фольксваген Поло заводом рекомендуется использовать смазку, которая соответствует заводским артикулам вязкости, а также с маркировкой SAE.

    Артикулы вязкости масла

    Прежде чем лить то или иное масло в двигатель необходимо иметь хотя бы общее представление о ее номенклатурных значениях. На упаковках смазки обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

    В качестве примера, рекомендованная производителем Поло лифтбек масло 5W-40 расшифровывается так, что начальная цифра вместе с буквой показывают параметр вязкости смазки на морозе. Иначе говоря, это означает при какой минусовой температуре жидкость утрачивает свойства смазки:

    • 0W означает, что масло способно выдерживать до -35º;
    • 5W указывает, что масло может быть использовано до -30º;
    • 10W — соответственно до -25º;
    • 15W — это означает, что масло может быть применено при температуре среды до -20º;
    • и 20W — соответствует температуре -15º.

    Что касается второго численного значения, то это параметр консистенции смазки при ее нагревании. Чтобы не заморачиваться с нюансами определения этого значения, скажем так, что чем выше этот индекс, тем лучше показатели вязкости.

    Помимо параметров вязкости еще одним важным критерием смазки служит – это допуск, который имеет артикул в виде буквенно цифрового параметра, присваемого маслам после изучения их составов. Для Фольксваген Поло допуск по маслу всех бензиновых движков, включая и 1.6 литровые без наддувные моторы имеет обозначение VW 502.00.

    Масло в двигатель VW Polo: какое лучше для постоянного применения?

    Силовым агрегатам русифицированного немца наиболее подходит смазка со следующими параметрами:

    • марка масла SAE с индексами 5W-40, а также 5W-30;
    • с артикулом VW 502.00;
    • но для российских условий эксплуатации рекомендуется брать смазку VW 504.00.

    Почему для российских Поло нужна моторная смазка VW 504.00?

    Для России желательно применять масло VW 504.00 из-за того, что:

    • эта смазка не теряет свойств во время работы движков вхолостую. А простои в пробках стали для россиян национальной особенностью передвижения в городах миллионниках;
    • масло не подвержено окислению и не образует отложений. А это означает, что не способствует загрязнению масляных каналов;
    • прекрасно поддается удалению при осуществлении мероприятий промывки.

    Периодичность замены

    Что касается замены, то интервалы, как правило, штатные:

    • в среднем это от до 10 тыс. и вплоть до 15 тыс. смешанного пробега;
    • при городской эксплуатации – интервал в два раза меньше;
    • следует как можно чаще, а в идеале каждый день проверять актуальный уровень масла.

    Трансмиссионное масло в коробку Поло лифтбек

    Смазочные жидкости в процессе работы трансмиссий накапливают продукты износа и в результате, как подшипники, так и втулки, да и сами шестерни в свою очередь подвергаются интенсивному износу. Помимо этого, из-за серьезных периодичных нагрузок коробки подвержены температурным перепадам, поэтому в местах сочленений корпусных частей появляются зазоры, что чревато возникновением масляных подтеков.

    С одной стороны сильное загрязнение, а с другой – снижение объемов смазочной жидкости может привести к полному выходу из строя КПП.

    Исходя из практики использования трансмиссионных смазок, а также в соответствии с рекомендациями завода для VW Polo с коробкой типа «механика» самое оптимальное — это масло гипоидного типа, обладающее вязкостью 75W90. Иначе говоря на гаражной терминологии данная смазка является всесезонной полусинтетической, универсального применения с достаточным для продолжительной эксплуатации набором как защитных, так и моющих присадок.

    Что касается смазочных жидкостей в коробке типа «автомат», то, во-первых, они маркируются как ATF (для МКПП марка трансмиссионки – MTF) с вязкостью зимой в диапазоне от 75W и вплоть до 90W, а летом от 80 и вплоть до 250 единиц вязкости.

    Относительно использования всесезонной смазки для АКПП Поло, то это уже упоминаемая ранее гипоидная смазка 75W90.

    Для точного определения необходимого масла для той или иной трансмиссии Фольксваген Поло есть специальная программа ETKA, где с помощью вин кода авто можно подобрать подходящую смазку из их обширного перечня в каталоге.

    Интервалы замены

    Для механических коробок – это в пределах 50 тыс. — 60 тыс. пробега, а для автоматических трансмиссий – 25 тыс. — 50 тыс. км, преодоленных расстояний.

    Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg

    Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

    Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6

    VW Touran: какое масло идет с завода, какой аналог выбрать

    Процедура замены масла в двигателе и коробке VW Passat B5

    Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: