Разновидности автомобильных сигналов, критерии и нюансы выбора

Что такое клаксон и какой гудок для своего авто лучше выбрать?

Клаксон — это устройство, для транспортных средств, которое подает звуковые сигналы. Такие сигналы бывают разными по: громкости, мелодии, продолжительности. Своевременный, предупредительный звуковой сигнал, может помочь избежать многих аварийных ситуаций.

Но, в процессе эксплуатации гудка, он может выйти из строя — потребуется новый. Кроме того, иногда, водителю просто не нравится издаваемый штатным устройством звук, или он хочет подчеркнуть свою индивидуальность оригинальной мелодией сигнала.

Задача сегодняшней статьи — определиться с тем, что такое клаксон, какие есть виды и какой лучше выбрать. Разберемся со всеми этими вопросами ниже.

Какие бывают клаксоны

Сегодня, рынок автоаксессуаров просто пестрит разнообразием автомобильных гудков, которые можно поделить на несколько видов, отличающихся по принципу действия.

  1. Пневматические или воздушные. Их принцип работы заключается в генерировании звукового сигнала, за счет подачи воздуха под давлением, из нагнетателя в клаксонную трубу, за счет вибрации которой, и формируется звук. Этот тип является самым старым. Такие клаксоны появились впервые, еще в начале 20 века, и были названы в честь своего производителя – компании Klaxon Signals Ltd. Могут генерировать высокие и низкие звуковые частоты, обеспечивая двухтональность устройства.
  2. Электромагнитные. В них обмотка сердечника соединяется с аккумулятором, а сам электромагнит подсоединен к звуковой мембране. Во время нажатия кнопки «Подача звукового сигнала» на руле, сердечник начинает колебаться, что заставляет мембрану двигаться и издавать звуки. Этот вид является наиболее распространенным и установлен на большинство современных автомобилей.
  3. Электронные гудки. Их основной деталью является чип, который генерирует заданные звуки и передает их на громкоговоритель. Подходят для установки на все транспортные средства, независимо от их размеров и напряжения электроцепи. Могут воспроизводить как монотонные звуки, так и проигрывать целые мелодии.

В зависимости от формы исполнения, клаксоны подразделяются на три типа:

Дисковые – выдают однотонные звуки громкостью 115 дБ. Бывают разборные и неразборные, могут монтироваться под капотом или на радиаторной решетке. Имеют стандартные размеры и конструкцию, поэтому новый гудок устанавливается на место прежнего без проблем.

Улитка – раструб такого сигнала имеет изогнутую спиралевидную форму. Они достаточно громкие. Часто на электромагнит устанавливается две обмотки, поэтому мелодия может проигрываться в двухтональном режиме. Из-за нестандартных габаритов не всегда имеется возможность установить этот тип клаксонов.

Дудка или рожок – это, по сути, выпрямленная улитка. Часто ее размещают с наружи автомобиля, чтобы не портить качество звука. В случае его размещения в подкапотном пространстве сильно страдает громкость звука.

Дудка, дисковый сигнал и улитка

На что обратить внимание при выборе

  • Громкость сигнала. Многие автолюбители убеждены, что чем громче сигнал, тем лучше. Однако это не так. Оптимальной считается громкость в 120 дБ. Больший показатель будет вызывать только раздражение у пешеходов и других водителей.
  • Частота звука. Она должна ориентировать окружающих, на то, что звук исходит непосредственно от машины. Современные сигналы могут иметь частоту до 810 Гц. Но Минздрав не рекомендует такие модели и требует, чтобы на автомобили устанавливались клаксоны с частотой звука 320 -440 Гц, которые относятся к низкочастотным шумам.
  • Прежде, чем выбрать клаксон, обратите внимание на напряжение, которое в нем используется. Для грузовых автомобилей данный параметр составляет 24 В, для легковых – 12 Вольт.
  • Количество сигналов. Клаксоны, имеющие несколько дудок (2-3) выдают более мелодичные звуки. Если же, вы предпочитаете громкий монотонный звук, то достаточно будет, модели с одним горном.
  • При выборе модели учтите, необходимость приобретения компрессора, идет ли он в комплекте или приобретается дополнительно. Достаточно ли будет мощности электроцепи вашего автомобиля, для его работы и найдется ли место под капотом, для его размещения.
  • Не менее важным фактором при выборе, является энергопотребление сигнала. Некоторые модели могут потреблять силу тока до 25 А. Что может послужить причиной, быстрой разрядки аккумуляторной батареи.
  • Если клаксон по размерам соответствует старому, то вы без труда произведете его монтаж на прежнее место. Наиболее часто гудок устанавливается позади решетки радиатора, под крылом или возле аккумулятора. Если же размеры его не стандартны, то придется подобрать более удачное его расположение под капотом.

Какой гудок лучше

Слишком громкий гудок, безусловно выделит вас из общего потока и заставит обратить на себя внимание. Но это далеко не всегда целесообразно, особенно в городской черте. Не стоит создавать дискомфорт окружающим, пугая их оглушительным ревом. Такой вариант актуален, для грузовиков и фур — крупногабаритных авто.

При покупке таких моделей нужно учитывать, что компрессор может потребовать большую силу тока, чем предусмотренная характеристиками вашего авто. В таком случае, придется повышать мощность аккумулятора и генератора. Самостоятельно это проводить не рекомендуется, лучше обратиться в автосервис. Кроме этого, для его размещения понадобится дополнительное место под капотом.

Современный рынок предоставляет достаточно много вариантов, с мелодичным звуком, который заставит обратить на себя внимание, не причиняя больших неудобств другим участникам движения.

Как подключить клаксон

После покупки гудка, его необходимо установить на автомобиль. Это необходимо производить согласно инструкции, которая идет в комплекте с устройством. Также необходимо соблюдать полярность при подсоединении к автомобильной электрической цепи.

Если, клаксон по размерам соответствует старому, то вы без труда произведете его монтаж на прежнее место. Часто, гудок устанавливается позади решетки радиатора, под крылом или возле аккумулятора. Если же размеры его не стандартны, то придется подобрать более удачное его расположение, под капотом.

Перед снятием старого устройства необходимо отключить клеммы аккумулятора, отсоединяется его питание и производится непосредственно демонтаж. Затем производится установка и подключение нового клаксона к сети. После того, как будут накинуты клеммы на аккумулятор, прибор должен работать.

Убедитесь, в том, что сигнал надежно закреплен, и вы не потеряете его во время езды. Если устройство имеет две клеммы, вторую нужно подсоединить к кузову автомобиля, а точнее – его массе.

Один из вариантов подключения клаксона через компрессор

Заключение

Важно помнить, что клаксон — это прежде всего средство для предупреждения об опасности водителей или пешеходов, а не модный гаджет или способ тюнинга. Кроме того, без необходимости, подача звукового сигнала в городе — запрещена. Беспорядочное его применение, считается нарушением ПДД и может обернуться выписыванием штрафа.

При этом современные гудки должны издавать звуки, выделяющиеся из общего шума, чтобы привлечь внимание окружающих, предупредить об опасности и избежать аварии. При выборе моделей необходимо учитывать характеристики автомобиля: мощность аккумулятора, напряжение электрической сети, наличие свободного пространства под капотом.

На современном рынке есть, большое количество моделей различных типов, которые различаются по форме, мощности и частоте звука, цене и другим параметрам.

Какие автомобильные сигналы можно устанавливать в машину

  • Типы автомобильных сигналов
  • На что обратить внимание
  • В заключении

    Для безопасности пешехода и водителя существует множество автомобильных элементов, но сегодня звуковые сигналы находятся на «ступень выше» однотипных сирен сигнализации, ремней безопасности и прочего. Раньше клаксоны не могли похвастаться большим разнообразием и на дороге все машины звучали почти в унисон, выбирать можно было только громкость гудка и ничего больше. Сегодня ситуация изменилась и на дороге можно выделиться не только необычной аэрографией, тюнингом и звуком, но и установив музыкальный сигнал на авто или и вовсе «паровозный гудок». Благо никаких запретов и ГОСТов на громкость или звучание таких устройств пока нет, за исключением разве что «крякалок» за которые ГАИ-шники могут строго наказать. Да, закона о неиспользовании спецсигналов нет, но есть внегласное правило, которому придерживаются все опытные автолюбители.

    Если говорить о разновидностях сигналов, то их существует множество, мы рассмотрим лишь основные и самые популярные из них.

    Типы автомобильных сигналов

    Существует две категории автомобильных клаксонов: пневматические и электромагнитные.

    Пневматические (воздушные) сигналы

    Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Стоят такие воздушные сигналы для авто довольно дорого, причем независимо от конструкции и формы изделия.

    Различаются сигналы пневматического типа по форме труб и по мощности издаваемого сигнала, которая может доходить до 125 дБ. При этом частотный диапазон прибора перекрывает сразу несколько необходимых звуковых зон. Для этого в клаксоне предусмотрено несколько труб, которые выдают верхний звук до 800 Гц, а нижний в пределах 400 Гц. Правда, для создания такого «оркестра» понадобится довольно мощный компрессор, способный обеспечить давление порядка 6-10 атмосфер. Бывают одно-, двух- и трехрожковые модели. Чем больше будет труб в клаксоне тем более насыщенную мелодию вы получите, только для того, чтобы получить музыкальный гудок, на пневматический сигнал на авто потребуется дополнительно установить программируемое реле с электромагнитными клапанами которые будут открываться и закрываться по соответствующей программе.

    Существуют также специальные компрессоры, имеющие несколько пневматических выходов. К каждому из выходов отдельной трубкой присоединяется соответствующий гудок. Воздух на каждый выход подается с определенной периодичностью и в определенном порядке, в результате чего получается мелодия.

    Но как было сказано выше, устанавливать музыкальные сигналы на автомобиль запрещено.

    Если говорить о наиболее мощных сигналах из пневматических моделей, то самыми громкими считаются изделия зарубежного производства. От таких клаксонов звук разносится до нескольких километров. Это особенно удобно, если вы часто ездите на большой скорости по автомагистралям или работаете на грузовом автомобиле по области, где на дорогу может выскочить неосторожный грибник или зверь.

    Сегодня в продаже есть несколько популярных моделей пневматических устройств:

    • Mitsuba SW53 стоимостью порядка 28 000 рублей;
    • Hadley KIT961 за 30 000 рублей.
    Читайте также  Сколько патрубков в системе охлаждения ваз 2114

    Существуют более дешевые модели, но чаще они представляют собой только рожок, а остальное оборудование автолюбителям приходится докупать. В среднем воздушный компрессор для такого клаксона обойдется от 25 000 до 50 000 рублей.

    Электромагнитные сигналы

    Принцип работы такого гудка заключается в электромагните, который подсоединен к основному элементу клаксона – мембране. Обмотка сердечника в такой конструкции соединяется с источником энергии (аккумуляторной батареей) при помощи прерывателя, а с массой авто через обычную сигнальную кнопку. Как только водитель нажимает на нее, стрежень сердечника приходит в движение, заставляя тем самым вибрировать мембрану, в результате чего раздается довольно мощный сигнал на авто.

    Электромагнитные клаксоны бывают нескольких типов, в зависимости от устройства звукового излучателя:

    • Дисковые клаксоны («блины»). Обычно выпускают в двух конфигурациях: разборной и неразборной. Последние чуть компактнее и займут в автомобиле на пару сантиметров меньше пространства. Также дисковые клаксоны могут быть открытыми и закрытыми, в зависимости от типа изделия устанавливаются под капот авто или «на виду». Установка таких гудков очень простая, при этом вы можете комбинироваться высокочастотные сигналы машины (до 440 Гц) с обычными однотонными (до 350 Гц) самостоятельно, либо устройство будет двухтональным сразу.

    • Клаксоны «улитки». Такие модели значительно сложнее в монтаже. Все дело в изогнутой форме раструба и условию, что открытые конец трубы обязательно должен смотреть вперед. Кроме этого, такие модели габаритнее. Мощность сигнала на таких устройствах достигается порядка 118 дБ, при частоте 510 Гц. Клаксоны «улитки» позволяют получить более чем громкий сигнал на авто, при этом вы будете чувствовать давление на барабанные перепонки. Гудки «патефоны» чаще всего выпускаются двухтоновыми, но вы можете дополнительно снабдить изделие реле, которое будет передавать напряжение на обе обмотки по очереди, благодаря чему будет воспроизводиться заданная мелодия.

    • Клаксоны «рожки». Излучатель в этом случае представляет собой «распрямленную улитку», внешне напоминающую горн или трубу. Такие изделия отличаются худшим звуком, но устанавливать их под капот намного удобнее.

    Если говорить о стоимости таких моделей, то электрические клаксоны обойдутся значительно дешевле от 300 до 5 000 рублей. Например:

    • Waydong Hella WD1057C-065C за 1 400 рублей;
    • Relay W1048 обойдется порядка 2 700 рублей;
    • Torino Air Horns за 5 200 рублей.

    Правда, стоит уточнить, что в этом случае сигнал будет более «сухой», независимо от наличия реле.

    Напоследок, несколько рекомендаций по выбору хорошего автомобильного гудка.

    На что обратить внимание

    Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать. Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц. Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине. Кроме этого, обратите внимание на следующие нюансы:

    • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
    • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
    • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
    • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.

    Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

    В заключении

    Подведя итог, можно сказать, что самым мощным будет пневматический сигнал, но в то же время и по карману такая покупка может сильно ударить, поэтому лучше взвесить все «за и против» до приобретения такой дорогостоящей «игрушки». В таких странах, как Индия, на дорогах не прекращающимся потоком льются сигналы авто, у нас же не принято «гудеть» каждые 3 секунды, поэтому, скорее всего, дорогостоящий девайс будет использоваться очень редко. Если же вы хотите сэкономить, то самый простой вариант – это поставить гудок от другого авто, так вы получите громкий звук за меньшие деньги. Хотя решать, только вам.

    Лучшие мощные автомобильные звуковые сигналы (клаксоны) на 2021 год

    Многие автолюбители постоянно стараются усовершенствовать свой автомобиль. Причем тюнинг транспорта заключается не только в улучшении его внешних характеристик, здесь так же улучшается и внутренние детали. Многие водители не в восторге от заводского клаксона, им он кажется не достаточно мощным. Ведь эта деталь помогает избежать дорожно-транспортных происшествий во время движения. Да и заменив стандартный звуковой сигнал можно значительно преобразить даже простенькую машину.

    Что собой представляет клаксон

    Изначально данный элемент автомобиля был механическим. Он имел пружинящую пластину, в середине которой располагалась заклепка. Чтобы этот механизм издавал звук, пластина должны была соприкоснуться с зубчатым колесом. Но этот звук был не достаточно громким, поэтому использовался рупор, чтобы все участники движения на дороге могли его услышать. Но даже с рупором сигнал не обладал высокой мощностью, к тому же двигатели в те времена работали достаточно шумно, поэтому водители могли не заметить сигнала.

    Позже появились клаксоны с электрическим вращением шестерни. Изобретателями данной модели стали Томас Эдисон и Рис Миллер. Такие клаксоны издавали шум около 110 дБ. Потом начали появляться клаксоны с электронным и пневматическим принципом работы.

    Если говорить о современных моделях звукового сигнала автомобиля, то они имеют высокую мощность, поэтому водители могут услышать предупредительный сигнал даже при условии, что они едут на высокой скорости и громко слушают музыку.

    Большинство клаксонов в легковых автомобилях имеют электрический принцип работы, который функционирует за счет заряда аккумулятора. А в грузовых машинах используются модели, которые работают под действие воздуха под давлением.

    Какие бывают звуковые сигналы автомобиля

    На сегодняшний день на рынке представлен достаточно большой ассортимент звуковых сигналов. Их можно разделить на несколько категорий в зависимости от принципа действия.

    Итак, к первой категории можно отнести электронную модель. Для правильной работы такого устройства потребуется электронная схема, звуковой генератор и громкоговоритель. При помощи электронной схемы будет воспроизводиться необходимая частота. Такие устройства могут воспроизвести сигнал, громкость которого составляет около 110 дБ. Поскольку устройства имеют разную частоту и рабочее напряжение, то появляется возможность установить их в разные транспортные средства. Для работы такого клаксона потребуется напряжение 12 или 24В, поэтому автомобильные аккумуляторы являются здесь оптимальным вариантом. Так же стоит отметить, что для корректной работы устройства, размер автомобиля значения не играет.

    Следующий вариант – пневматический звуковой сигнал. Если говорить о принципе работы такого изделия, то его можно сравнить с изделиями, которые использовались в первых автомобилях, а так же на механических повозках. Пневматические клаксоны будут воспроизводить звуковой сигнал из воздушного потока, который переходит из компрессора. Так появляется вибрация, которая создаст звук в трубе клаксона. Такие модели отличаются между собой формой и количеством труб в клаксоне, ну и непосредственно мощностью системы, издающей звук. Громкость такого устройства составляет около 120 дБ, а благодаря тому, что диапазон частот варьируется в пределах от 400 до 800 Гц, можно перекрыть несколько звуковых зон. Если в дополнение к такому звуковому сигналу установить программируемое реле, то можно получить не просто звук, а мелодию. Но, так же здесь надо учитывать, что для корректной работы устройств понадобится мощный компрессор, который будет выдавать давление не менее 6 атмосфер.

    Третий вариант – электромагнитный клаксон. Как уже понятно из названия, главным элементом устройства является электромагнит. Этот электромагнит соединяется с мембраной, при этом обмотка сердечника подсоединяется к аккумулятору транспортного средства через прерыватель. А кнопка, которая располагается на руле автомобиля, связана на прямую с массой самого автомобиля. Когда водитель нажимает эту кнопку, то стержень сердечника начинает колебаться, при этом сдвигается мембрана, и получается сигнал.

    Так же электромагнитные клаксоны делятся на три группы, которые отличаются между собой звуковым излучателем. К первой группе относятся дисковые устройства. Их конструкция может быть как разборной, так и цельной. Обычно они устанавливаются под капотом автомобиля. Такими клаксонами можно комбинировать сигналы высокой и низкой частоты, что позволит создать звук, имеющий два тона.

    Следующий вид – улитка. Такое изделие имеет раструб изогнутой формы, где передний конец устройства направляется вперед. Также здесь имеются две обмотки электромагнита, чтобы создать звук двух тонов, и реле. Реле будет поочередно подавать напряжение на одну из обмоток. Благодаря этой особенности клаксон может проиграть определенную мелодию.

    Ну и последний вид – рожок. В отличие от улитки, здесь раструб не изогнутой формы, а выпрямленный. Звук такого клаксона несколько хуже, чем у улитки, но монтаж не потребует особых усилий.

    Как установить клаксон

    Купив новый звуковой сигнал, возникает вопрос его установки. Обычно с каждым устройством в коробке идет подробная инструкция по установке. Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с ней, лучше заранее убедиться в своих силах и возможностях. Обычно, если тип устройства совпадает с типом штатного клаксона, то здесь проблем возникнуть не должно. От пользователя потребуется лишь демонтаж старого устройства, а после на его место устанавливается новое. Если же устанавливается клаксон другого типа, то тут могут возникнуть сложности. Надо будет продумать, где в подкапотном пространстве будут находиться определенные элементы. Больше всего сложностей возникает при установке пневматической модели, поскольку здесь необходимо наличие мощного компрессора. А такой компрессор имеет не малые размеры.

    Читайте также  Когда менять ремень грм на ларгусе

    Критерии выбора

    При покупке нового звукового сигнала для транспортного средства следует внимательно изучить все его технические характеристики. Для начала надо обратить внимание громкость. Оптимальным вариантом будет громкость в пределах 110-120 дБ. Многие считаю, что чем громче будет звук, тем будет удобнее и безопаснее на дорогах. Но это совсем не так, слишком громкий сигнал может не только напугать пешеходов, но так же будет вызывать раздражение самого водителя.

    Теперь надо обратить внимание на диапазон частот определенной модели. Чем ниже этот показатель, тем приглушеннее будет звук. Модели с высоким диапазоном частот будут иметь пронзительный звук. Здесь надо исходить из предпочтений самого водителя.

    Следующий критерий, на который следует обратить внимание, напряжение. Именно показатель напряжения будет определяющим при возможности установки клаксона в транспортное средство. Так для легковых машин подойдут устройства с напряжением в 12В, а для грузовиков – 24В.

    Так же надо обратить внимание на количество сигналов. Определенные модели могут иметь как один гудок, так и несколько. Количество гудков будет определять интенсивность звучания. Потребление энергии устройства так же стоит оставлять без внимания. Если изделие потребляет много энергии, то может быстро разрядить аккумулятор автомобиля.

    Ну и напоследок надо посмотреть на само звучание устройства. Лучше выбирать модель, имеющую стандартным звук, поскольку многие «интересные звуки» могут не привлечь внимания, что приведет к возникновению ДТП. Так же устройства издающие не стандартные звуки могут потребовать большего пространства под капотом для установки определенных элементов, что тоже будет весьма не удобно.

    Лучшие пневматические автомобильные звуковые сигналы

    Данная модель пневматического звукового сигнала по форме напоминает рожок. С его помощью автомобиль сможет издать довольно громкий предупредительный гудок во время движения или при парковке, что позволит избежать дорожно-транспортного происшествия. Звук сигнала будет напоминать гудок, который использовался раньше в повозках или паровых машинах. «Skyway S07061008» можно установить в качестве дополнительного тюнинга транспортного средства или в качестве основного звукового сигнала.

    Данная модель универсальна, ее можно установить на любое транспортное средство. Уровень шума «Skyway S07061008» равен 120 дБ, а диапазон частот варьируется в пределах от 540 Гц до 680 Гц. Длина рожка составляется 45 см, а рабочее напряжение – 12В. В комплекте с данным клаксоном так же идут компрессор и набор для крепления.

    Средняя стоимость составляет 1400 рублей.

    • Громкий звук;
    • Низкая звуковая тональность;
    • Подходит для легковых и грузовых автомобилей;
    • В комплекте есть компрессор и набор для крепления.
    • Отсутствие реле для подключения.

    Такая модель представляет собой два рожка, которые помогут не только изменить стандартный звуковой гудок транспортного средства, но и станут оригинальным украшением автомобиля. Для изготовления «Airline AHR-24P-05» производитель использовал пластик высокой прочности и алюминий. Стоит отметить, что данная модель универсальна, ее можно устанавливать как на легковые, так и на грузовые автомобили.

    Громкость «Airline AHR-24P-05» равна 125 дБ, а диапазон частот гудка варьируется в пределах от 370 до 415 Гц. Для работы устройства потребуется сеть, имеющая напряжение 24В. Поэтому хоть модель считается универсальной, все же она больше подойдет для грузовых машин.

    Средняя стоимость составляет 1300 рублей.

    • Высокая громкость;
    • Низкий диапазон частот;
    • Качество материалов;
    • Двух тональный звук.
    • Не обнаружено.

    Не все производители транспортных средств комплектуют машины мощными сигналами. Это может привести к аварии или даже гибели человека. Поэтому при помощи «AVS HR 01» можно усилить громкость штатного клаксона. А так же данной моделью можно заменить стандартный гудок. Кроме этого такой клаксон значительно украсит внешний вид транспортного средства.

    Если говорить о технических характеристиках данного устройства, то громкость здесь равна 110 дБ, а частота составляет 680 Гц. Благодаря этому звук будет громким и глубоким. Для работы устройства понадобится напряжение 12В. В комплекте с клаксоном так же идут компрессор, комплекты для крепежа и подключения.

    Средняя стоимость составляет 1900 рублей.

    • Комплектация;
    • Громкость;
    • Компактный размер;
    • Простота установки.
    • Не обнаружено.

    Лучшие электромагнитные автомобильные звуковые сигналы

    Данная модель представляет собой рупорный звуковой сигнал. С его помощью можно легко привлечь внимание других водителей или пешеходов, что позволит избежать ДТП. Поскольку для работы данного клаксона требуется напряжение в 12В, то лучше использовать «Airline AHR-12R-02» в легковых автомобилях. Но все же данный звуковой сигнал универсален, его можно установить на транспорте отечественного производителя, так и на машинах заграничных компаний. Стоит отметить компактный размер «Airline AHR-12R-02», благодаря этому клаксон можно монтировать в любую часть транспортного средства.

    Комплект данного устройства состоит из двух сигналов, они имеют приблизительно одинаковый диапазон частот, за счет этого звук будет иметь высокую громкость. Так же эта особенность делает сигнал объемным, увеличивает его насыщенность. Поэтому другие водители услышат его несмотря на высокую скорость движения или громкую музыку в салоне автомобиля.

    Громкость «Airline AHR-12R-02» составляет 118 дБ, а диапазон частот варьируется в пределах от 410 до 510 Гц. Для изготовления «Airline AHR-12R-02» производитель использовал пластик и металл. Так же в комплекте с устройством идут крепежные элементы.

    Средняя стоимость составляет 650 рублей.

    • Компактный размер;
    • Простая установка;
    • Громкий и объемный звук;
    • Качество исполнения;
    • Доступная стоимость.

    Звуковые сигналы на авто – критерии выбора

    Типы автомобильных сигналов

    Существует две категории автомобильных клаксонов: пневматические и электромагнитные.

    Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Стоят такие воздушные сигналы для авто довольно дорого, причем независимо от конструкции и формы изделия.

    Различаются сигналы пневматического типа по форме труб и по мощности издаваемого сигнала, которая может доходить до 125 дБ. При этом частотный диапазон прибора перекрывает сразу несколько необходимых звуковых зон. Для этого в клаксоне предусмотрено несколько труб, которые выдают верхний звук до 800 Гц, а нижний в пределах 400 Гц.

    Правда, для создания такого «оркестра» понадобится довольно мощный компрессор, способный обеспечить давление порядка 6-10 атмосфер. Бывают одно-, двух- и трехрожковые модели. Чем больше будет труб в клаксоне тем более насыщенную мелодию вы получите, только для того, чтобы получить музыкальный гудок, на пневматический сигнал на авто потребуется дополнительно установить программируемое реле с электромагнитными клапанами которые будут открываться и закрываться по соответствующей программе.

    Существуют также специальные компрессоры, имеющие несколько пневматических выходов. К каждому из выходов отдельной трубкой присоединяется соответствующий гудок. Воздух на каждый выход подается с определенной периодичностью и в определенном порядке, в результате чего получается мелодия.

    Но как было сказано выше, устанавливать музыкальные сигналы на автомобиль запрещено.

    Если говорить о наиболее мощных сигналах из пневматических моделей, то самыми громкими считаются изделия зарубежного производства. От таких клаксонов звук разносится до нескольких километров. Это особенно удобно, если вы часто ездите на большой скорости по автомагистралям или работаете на грузовом автомобиле по области, где на дорогу может выскочить неосторожный грибник или зверь.

    Сегодня в продаже есть несколько популярных моделей пневматических устройств:

    • Mitsuba SW53 стоимостью порядка 28 000 рублей;
    • Hadley KIT961 за 30 000 рублей.

    Существуют более дешевые модели, но чаще они представляют собой только рожок, а остальное оборудование автолюбителям приходится докупать. В среднем воздушный компрессор для такого клаксона обойдется от 25 000 до 50 000 рублей.

    Принцип работы такого гудка заключается в электромагните, который подсоединен к основному элементу клаксона – мембране. Обмотка сердечника в такой конструкции соединяется с источником энергии (аккумуляторной батареей) при помощи прерывателя, а с массой авто через обычную сигнальную кнопку. Как только водитель нажимает на нее, стрежень сердечника приходит в движение, заставляя тем самым вибрировать мембрану, в результате чего раздается довольно мощный сигнал на авто.

    Электромагнитные клаксоны бывают нескольких типов, в зависимости от устройства звукового излучателя:

    • Дисковые клаксоны («блины»). Обычно выпускают в двух конфигурациях: разборной и неразборной. Последние чуть компактнее и займут в автомобиле на пару сантиметров меньше пространства. Также дисковые клаксоны могут быть открытыми и закрытыми, в зависимости от типа изделия устанавливаются под капот авто или «на виду». Установка таких гудков очень простая, при этом вы можете комбинироваться высокочастотные сигналы машины (до 440 Гц) с обычными однотонными (до 350 Гц) самостоятельно, либо устройство будет двухтональным сразу.
    • Клаксоны «улитки». Такие модели значительно сложнее в монтаже. Все дело в изогнутой форме раструба и условию, что открытые конец трубы обязательно должен смотреть вперед. Кроме этого, такие модели габаритнее. Мощность сигнала на таких устройствах достигается порядка 118 дБ, при частоте 510 Гц. Клаксоны «улитки» позволяют получить более чем громкий сигнал на авто, при этом вы будете чувствовать давление на барабанные перепонки. Гудки «патефоны» чаще всего выпускаются двухтоновыми, но вы можете дополнительно снабдить изделие реле, которое будет передавать напряжение на обе обмотки по очереди, благодаря чему будет воспроизводиться заданная мелодия.
    • Клаксоны «рожки». Излучатель в этом случае представляет собой «распрямленную улитку», внешне напоминающую горн или трубу. Такие изделия отличаются худшим звуком, но устанавливать их под капот намного удобнее.

    Если говорить о стоимости таких моделей, то электрические клаксоны обойдутся значительно дешевле от 300 до 5 000 рублей. Например:

    • Waydong Hella WD1057C-065C за 1 400 рублей;
    • Relay W1048 обойдется порядка 2 700 рублей;
    • Torino Air Horns за 5 200 рублей.

    Правда, стоит уточнить, что в этом случае сигнал будет более «сухой», независимо от наличия реле.

    Напоследок, несколько рекомендаций по выбору хорошего автомобильного гудка.

    Читайте также  Предохранители ford focus 3 характеристики, расположение и инструкция

    На что обратить внимание

    Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать.

    • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
    • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
    • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
    • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.

    Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

    В заключении

    Подведя итог, можно сказать, что самым мощным будет пневматический сигнал, но в то же время и по карману такая покупка может сильно ударить, поэтому лучше взвесить все «за и против» до приобретения такой дорогостоящей «игрушки». В таких странах, как Индия, на дорогах не прекращающимся потоком льются сигналы авто, у нас же не принято «гудеть» каждые 3 секунды, поэтому, скорее всего, дорогостоящий девайс будет использоваться очень редко.

    Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

    Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

    1. Назначение и функции сигнализации
    2. Устройство и принцип работы сигнализации
    3. Датчик удара
    4. Датчик наклона
    5. Датчик движения
    6. Датчик открытия дверей или капота
    7. Дополнительные функции сигнализации
    8. Отличие автосигнализации от иммобилайзера
    9. Основные производители сигнализаций

    Назначение и функции сигнализации

    Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

    В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

    Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

    • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
    • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
    • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

    Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

    Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

    • блок управления;
    • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
    • приемник сигнала (антенна) от брелока;
    • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
    • брелок управления.

    Схема расположения элементов сигнализации

    Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

    Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

    В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

    Устройство и принцип работы сигнализации

    Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

    • исполнительные устройства;
    • считывающие устройства (датчики);
    • блок управления.

    Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

    Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

    Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

    Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

    Схема компонентов автомобильной сигнализации

    Датчик удара

    Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

    Датчик наклона

    Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

    Датчик движения

    Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

    Датчик открытия дверей или капота

    Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

    Дополнительные функции сигнализации

    Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

    • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
    • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
    • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
    • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
    • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
    • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

    Отличие автосигнализации от иммобилайзера

    Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

    Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

    Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

    Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

    Основные производители сигнализаций

    На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

    • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
    • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
    • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
    • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
    • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
    • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
    • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

    Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: