Работы по то лада калина самостоятельно

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Лада Калина относится к категории бюджетных автомобилей отечественного производства. Машина оказалась достаточно популярной и востребованной.

На Lada Kalina разных модификаций по кузову предусматривалась установка 8- и 16-клапанных ДВС. Это имеет определённое значение в компоненте проведения регламентных технических работ.

Автовладельцам следует придерживаться этого регламента и примерно понимать, во сколько обойдётся каждое последующее ТО.

  1. Особенности регламента
  2. Первое ТО
  3. Второе ТО
  4. Третье ТО
  5. Четвёртое ТО
  6. Пятое ТО
  7. Шестое ТО
  8. Необходимые запчасти для замены
  9. Стоимость техобслуживания

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.

Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.

А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.

Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.

Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

Замена масла на техническом обслуживании Лада Калина

Эти обязательные диагностические мероприятия распространяются на такие узлы и системы:

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система;
  • герметичность системы охлаждения;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

  • регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
  • замену масла и фильтра;
  • смену салонного фильтра;
  • чистку дренажных отверстий;
  • смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Второе ТО

Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.

Замена салонного фильтра автомобиля

Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:

  • замена топливного фильтра;
  • смена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена фильтра салона;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков, скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.

Третье ТО

ТО-3, как прописывает регламент, проводится на автомобилях Лада Калина 2 поколения при пробеге 45 тысяч километров либо при возрасте 3 года. Учитывается то, что наступит раньше.

АвтоВАЗ прописывает, что в рамках этого техобслуживания нужна:

  • регулировка зазоров ГРМ и замена прокладки для 8-клапанного мотора;
  • замена масла и фильтра;
  • замена фильтра салона и очистка дренажа;
  • смазка петель, ограничителей дверей, лючка бензобака, замочных скважин;
  • чистка дренажного отверстия на дверях и порогах.

Как видите, регламент предписывает относительно небольшой перечень работ.

Четвёртое ТО

Здесь перечень работ несколько иной. Актуален для пробега 60 000 километров, либо если Лада Калина 2 поколения эксплуатируется уже 4 года с момента приобретения.

В рамках этого ТО нужно:

  • поменять топливный фильтр;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • поменять масло в двигателе;
  • заменить масляный фильтр;
  • сменить свечи зажигания;
  • поменять фильтр салона;
  • смазать петли, замки, скважины;
  • очистить и смазать клеммы АКБ;
  • очистить дренаж дверей и порогов.

Отличия, как вы можете наблюдать, незначительные. Но они есть.

Замена ремня ГРМ на ТО

Пятое ТО

Для владельцев автомобилей Лада Калина пятое техобслуживание наступает при достижении пробега в 75 000 километров, либо же спустя 5 лет с начала эксплуатации.

В рамках ТО выполняется такая работа:

  • регулируются зазоры ГРМ и меняется прокладка крышки на 8-клапанниках;
  • меняется масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • меняется фильтр вентиляционной системы;
  • смазываются петли, замки и скважины;
  • очищается дренаж.

Диагностика проводится согласно общим стандартам, актуальным для каждого ТО.

Шестое ТО

Шестое по счёту техобслуживание осуществляется на 6 год эксплуатации либо через 90 тысяч пройденных километров.

Тут перечень регламентных работ более обширный. Он состоит из:

  • замены топливного фильтра;
  • замены фильтра воздушной системы;
  • смены масла и масляного фильтра;
  • замены жидкости охлаждения;
  • заливки новой тормозной жидкости;
  • замены свечей зажигания в цилиндрах;
  • установки нового ремня ГРМ;
  • смазки петель, крышки бензобака, скважин и пр.;
  • очистки и смазки клемм АКБ;
  • прочистки дренажных отверстий на дверях и порогах;
  • замены высоковольтных проводов, если это 8-клапанный мотор.

Тут важно отметить, что в рамках этого ТО фактически впервые меняется жидкость охлаждения и тормозная жидкость. В последующем, согласно актуальному регламенту, их меняют каждые 5 лет эксплуатации машины.

Учитывайте, что некоторые элементы, которые лишь осматривают в рамках ТО, могут выйти из строя и износиться раньше регламентированного срока. Их придётся менять или ремонтировать за доплату.

Далее, согласно установленному графику, через каждые 15 тысяч км проводится повторное ТО.

Замена тормозных колодок в автомобиле Лада Калина

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
  • Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Читайте также  Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления причины и решение

Стоимость техобслуживания

Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.

  • Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
  • ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
  • За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
  • ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.

Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.

Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.

Lada kalina 2. десять лет спустя. перечень работ 2 лада калина 2

Проходим ТО 1 вместе с Ладой Калиной

Испытания новой Калины

Приобретая новую Ладу Калину, мы первое время наслаждаемся ее лоском и отличной ходовой. Но приходит момент, когда нужно задуматься над таким важным вопросом, как ТО, то есть технический осмотр. Предстоит выяснить все о том, как проходит ТО 1 Лада Калина, получить информацию о сроках и процедуре, а также о ее подводных камнях.

Хотим ли мы или нет, но проходить ТО должен каждый автовладелец. Кроме того, эта процедура гарантирует безопасность автомобиля, ведь даже самые качественные, прочные детали рано или поздно изнашиваются. Эти проблемы выявляются и решаются во время прохождения техосмотра.

Виды техосмотра, перечень работ

На территории Российской Федерации машины проходят 4 вида технического осмотра. ТО 1 — первый технический осмотр, включающий в себя такой перечень работ:

  • мойка и смазка;
  • общая диагностика;
  • регулировка, обслуживание и ремонт.

ТО 2 — помимо операций, осуществляющихся при ТО 1, предполагает масштабную проверку устройств автомобиля со снятием отдельных деталей.

ТО 3 Калины и ТО 4 — это последующие этапы проверки, первый требуется после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или не позднее чем через 4 года с момента приобретения автомобиля. Операции в данном случае проводятся такие же, как и при ТО 2 Калина.

Давайте рассмотрим стандартный перечень работ, которые осуществляются при ТО 1:

  • регулировка подшипников, основных узлов, проверка шасси и силового агрегата;
  • чистка и замена (при необходимости) фильтра топливных ресурсов и шлангов вентиляции;
  • корректировка ГРМ;

Официальный техсервис ВАЗ

проверка пламегасителя и его чистка;

мониторинг оборотов холостого хода и их регулировка;
проверка рабочего состояния щеток, колец и других деталей;
проверка рабочего состояния колес, дверей;
мониторинг коробки передач, замена масла, обслуживание и ремонт АКПП;
проверка токсичности мотора и многое другое.

Как мы видим, проверяются все узлы и детали, которые отвечают за работу автомобиля, его управляемость и безопасность.

Конечно же, техосмотр — платная услуга. Назвать среднюю цену сложно, так как каждый автомобиль требует индивидуального подхода. Средний показатель прохождения ТО Лада Калина — это 3000 руб., если учитывать, что машина в порядке и имеет лишь незначительные неполадки.

Простой способ рассчитать моточасы для замены масла

Замена моторного масла — обязательная процедура обслуживания автомобиля, пренебрежение которой влечет за собой быстрый выход из строя силового агрегата. Масло позволяет снизить нагрузку на двигающиеся элементы, но со временем оно теряет свои эксплуатационные характеристики. Как правило, отечественные автолюбители меняют моторное масло по пробегу, а в редких случаях по сроку нахождения в двигателе. Но многие опытные автомеханики рекомендуют использовать моточасы для определения срока замены смазывающего материала. В этой статье я расскажу, как и зачем это нужно делать.

Если не вдаваться в подробности, то 1 моточас можно приравнять к реальному часу времени при работе двигателя на холостом ходу . Однако, повышение оборотов приводит к увеличению нагрузки на элементы мотора, из-за чего 1 моточас проходит быстрее реального часа. Именно этот параметр принято считать основным для обслуживания двигателя . Подавляющее большинство специальной техники оснащается счетчиком моточасов на приборной панели, а легковые автомобили подобного элемента были лишены, хотя он иногда встречается на моделях премиум-класс а.

В отличие от пробега, моточасы позволяют сопоставить нагрузку на двигатель в зависимости от условий использования автомобиля. Например, 10 000 км пути на трассе и аналогичный пробег в условиях городских заторов влекут за собой разное влияние на моторное масло . Во втором случае качества смазывающего материала начнут теряться раньше, если ориентироваться по тахометру. Именно поэтому опытные автолюбители берут в расчет моточасы. Но далеко не все знают, как их рассчитать, поэтому я решил поделиться простым и доступным способом .

Для начала я рекомендую попробовать поискать счетчик в бортовом компьютере . Как правило, эта функция встречается на автомобилях немецкого и американского производства. Водителю достаточно сбросить показания на счетчике, после чего можно будет всегда контролировать текущие данные. Достаточно большое количество моделей автомобилей имеет встроенный счетчик моточасов, но информация с него не выводится на экран, а хранится в «мозгах» машины . Считать эту информацию можно только при помощи диагностического прибора. Если у автовладельца есть оборудование в наличии, то не составит труда изредка заглядывать в закрытые данные.

Два вышеперечисленных способа доступны не всем, поэтому автолюбители разработали простой и доступный метод . Он заключается в использовании счетчика средней скорости. Для начала нужно узнать, на какое количество моточасов рассчитано используемое моторное масло . Как правило, эта информация указана на этикетке или же её легко узнать по стандарту. Современное синтетическое масло средней ценовой категории рассчитано примерно на 300 моточасов использования .

Теперь нам нужно замерить среднюю скорость движения на протяжении хотя бы 1 000 км пробега в обычном для водителя режиме . Полученное число перемножаем на допустимое количество моточасов по конкретному маслу. Например, если средняя скорость составила 30 км/ч, а масло рассчитано на 300 моточасов, то 300*30 = 9 000 км — пробег, после которого рекомендуется заменить смазывающий материал на новый .

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Список работ при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км.)

  1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра. Спецификация масла: по API SG, SH, SJ, SL. В зависимости от региона выбирается вязкость масла. Объём масла 3,5 л. Каталожные номера масляного фильтра — 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07. Стоимость оригинального фильтра от 1.67$ до 2.15$.
  2. Проверить затяжку крышек распредвала(этот пункт выполняется только при первом ТО).
  3. Отрегулировать зазоры клапанов.

Примечание. С апреля 2013 г. первое ТО не проходят автомобили у которых при продаже было залито в мотор полусинтетическое масло(5W30) с шестнадцатиклапанными двигателями. С восьмиклапанными производится только регулировка клапанов.

Проверки при первом ТО

  • отсутствие стука двигателя;
  • проверка затяжки опор мотора;
  • отсутствие подтёков масла двигателя;
  • проверить систему охлаждения;
  • герметичность топливной системы;
  • наличие ошибок записанных ЭБУ;
  • проверить систему выпуска и подвеску глушителя;
  • работу сцепления;
  • проверить на отсутствие потёков масла на трансмиссии;
  • состояние пыльников механизма переключения передач;
  • работу коробки передач;
  • работу ШРУС и целостность пыльников;
  • состояние шин и колёсных дисков, балансировку колёс;
  • работу и состояние подвески на шумность работы и целостность;
  • сход развал;
  • пыльники рулевого управления и исправность рулевого;
  • состояние трубок системы тормозов на целостность и отсутствие потеков;
  • зазор выключателя стоп сигналов;
  • работу ручника и эффективность тормозов, уровень тормозной жидкости;
  • исправность генератора;
  • все лампы и звуковой сигнал;
  • корректор фар и направление света фар;
  • обогреватели стекла и сидений;
  • исправность индикаторов панели приборов;
  • все режимы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • электронные зеркала;
  • исправность замков;
  • работу печки.

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
  • Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.
Читайте также  Появилась информация про volvo v60 cross country

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Проходим ТО 1 вместе с Ладой Калиной

Испытания новой Калины

Приобретая новую Ладу Калину, мы первое время наслаждаемся ее лоском и отличной ходовой. Но приходит момент, когда нужно задуматься над таким важным вопросом, как ТО, то есть технический осмотр. Предстоит выяснить все о том, как проходит ТО 1 Лада Калина, получить информацию о сроках и процедуре, а также о ее подводных камнях.

Хотим ли мы или нет, но проходить ТО должен каждый автовладелец. Кроме того, эта процедура гарантирует безопасность автомобиля, ведь даже самые качественные, прочные детали рано или поздно изнашиваются. Эти проблемы выявляются и решаются во время прохождения техосмотра.

Важность техосмотра и его нормы для Калины 2

Технический осмотр является одним из основных требований, предъявляемых к автомобилям службой ГИБДД. Исключений из этого правила не предусмотрено. ТО — это плановая проверка вашего автомобиля по всем параметрам — начиная с работы двигателя и заканчивая тормозной системой. Назначение процедуры состоит в выявлении, исправлении технических проблем и, как следствие, продлении срока службы автомобиля, обеспечении его безопасности. Особенно это актуально для отечественных машин, в частности, Лада Калина, которые не могут пока порадовать надежностью и долговечностью иномарок. Так, 1 Лада Калина, которая вышла в продажу в 2007 году, огорчила зыбкостью силовых агрегатов и трансмиссии.

Конструкторы разрабатывают оптимальный график ТО

Другие детали также довольно быстро изнашиваются. Чтобы машина не подвела в дороге, просто необходимо постоянно контролировать ее рабочее состояние. 2 Лада Калина, дебютировавшая в 2013 году, оказалась значительно лучше, ярче, динамичнее и надежнее. В авто имеются новые агрегаты, при их разработке отечественные инженеры позаимствовали опыт знаменитых зарубежных концернов. Но все же желательно проверять Калину 2 поколения почаще, так как и здесь наблюдается ряд недоработок.

А теперь неожиданная новость. Оказывается, еще в середине 2013 года был изменен срок первого прохождения ТО для 2 Лады Калины. Это порадовало миллионы автовладельцев, поскольку позволяет значительно сэкономить время и деньги. Также данное нововведение касается Лада Гранта.

Эти 2 машины могут проходить техосмотр после 3000 км пробега, когда контроль уже действительно будет необходим. Но здесь есть 1 нюанс. Приехать на СТО попозже могут только Калины 2-го поколения, оснащенные 16-клапанным бензиновым мотором, так как эта версия получилась достаточно сильной, выносливой, способной пройти 3 000 км без серьезных поломок. А вот Калина, оборудованная простым 8-клапанным двигателем будет проходить ТО 1 наравне со всеми.

Теперь интервал между проведением плановых проверок 2-го поколения Лады составляет 15000 км пробега.

Виды техосмотра, перечень работ

На территории Российской Федерации машины проходят 4 вида технического осмотра. ТО 1 — первый технический осмотр, включающий в себя такой перечень работ:

  • мойка и смазка;
  • общая диагностика;
  • регулировка, обслуживание и ремонт.

ТО 2 — помимо операций, осуществляющихся при ТО 1, предполагает масштабную проверку устройств автомобиля со снятием отдельных деталей.

ТО 3 Калины и ТО 4 — это последующие этапы проверки, первый требуется после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или не позднее чем через 4 года с момента приобретения автомобиля. Операции в данном случае проводятся такие же, как и при ТО 2 Калина.

Давайте рассмотрим стандартный перечень работ, которые осуществляются при ТО 1:

  • регулировка подшипников, основных узлов, проверка шасси и силового агрегата;
  • чистка и замена (при необходимости) фильтра топливных ресурсов и шлангов вентиляции;
  • корректировка ГРМ;

Официальный техсервис ВАЗ

проверка пламегасителя и его чистка;

  • мониторинг оборотов холостого хода и их регулировка;
  • проверка рабочего состояния щеток, колец и других деталей;
  • проверка рабочего состояния колес, дверей;
  • мониторинг коробки передач, замена масла, обслуживание и ремонт АКПП;
  • проверка токсичности мотора и многое другое.
  • Как мы видим, проверяются все узлы и детали, которые отвечают за работу автомобиля, его управляемость и безопасность.

    Конечно же, техосмотр — платная услуга. Назвать среднюю цену сложно, так как каждый автомобиль требует индивидуального подхода. Средний показатель прохождения ТО Лада Калина — это 3000 руб., если учитывать, что машина в порядке и имеет лишь незначительные неполадки.

    После 20 000 км пробега стоит ожидать большей цены за техосмотр, так как может понадобиться замена фильтров, шлангов и других деталей, что обычно обходится в 10000-12000 руб.

    Лада Калина: ремонт своими руками

    Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.

    На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

    Основные сведения о LADA Kalina

    LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней – балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.

    Характерные неисправности LADA Kalina-1

    Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности – разрушившийся диск сцепления.

    Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе – иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.

    Частая неисправность вазовских КПП – повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.

    Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается – это более проблематично.

    Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:

    • часто повреждается модуль зажигания;
    • очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
    • обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.

    Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.

    Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.

    Разрывание ремня ГРМ – очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.

    Ремонт автомобиля собственными силами

    «Калина» – несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

    • сменить воздушный фильтр мотора;
    • прогнать воздух из системы охлаждения;
    • сменить водяной насос;
    • устранить бренчание ручки коробки передач;
    • поменять модуль зажигания;
    • заменить диодный мост генератора;
    • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

    Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

    Как сменить шарнир равных угловых скоростей?

    Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:

    1. сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
    2. отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
    3. открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
    4. извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
    5. снять хомуты с пыльника;
    6. отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
    7. поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
    8. выполнить монтаж всех деталей.

    Как из системы охлаждения прогнать воздух?

    Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.

    Как поменять водяной насос?

    Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:

    1. слить тосол из системы охлаждения;
    2. отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
    3. при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
    4. поставить пометку на распределительной шестерне – нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
    5. отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
    6. отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
    7. установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
    8. залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.

    Как сменить воздушный фильтр?

    На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:

    1. открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
    2. приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
    3. поставить новый воздушный фильтр на место;
    4. закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.

    Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.

    Как поменять электростеклоподъемник?

    Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:

    1. снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
    2. демонтировать дверную обшивку;
    3. для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
    4. открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
    5. открутить черную металлическую планку;
    6. отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
    7. извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
    8. после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.

    Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:

    1. открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
    2. снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
    3. вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.

    Дребезжание рычага коробки передач

    Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

    1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
    2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
    3. убрать шайбы и втулки;
    4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
    5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

    Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: