Подробная инструкция, как подключить усилитель к автомобильной магнитоле

Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости

Автор: Дмитрий Сапко

Получение качественного звука в автомобиле — это задача полноценной аудиосистемы, а также специального оборудования для усиления и очистки сигнала. Добиться хорошего звучания без использования усилителей и прочих современных средств невозможно. Потому многие владельцы машин, которые любят слушать музыку за рулем, стремятся приобрести и установить усилитель автомобильного типа. Часто возникает вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, соблюдая все правила и требования производителей оборудования.

На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет. Каждый водитель может самостоятельно выполнить такое подключение. Наверное, самым сложным процессом в установке современной аппаратуры будет прокладка провода, ведь для этого необходимо поднимать ковер и искать нормальное место для незаметного протягивания всех проводов к динамикам, а также сабвуферу. Рассмотрим все тонкости установки усилителя в машину.

Выбираем и покупаем все материалы и сам усилитель

Приобретение оборудования — невероятно важный шаг, который определит качество всех выполненных после этого работ. Если вы отдадите предпочтение усилителю неизвестного происхождения, у которого отсутствуют даже нормальные технические характеристики, есть риск испортить дорогое акустическое оборудование. Динамики просто могут не выдержать плохого сигнала.

Покупая усилитель, подумайте о реальной мощности. В качестве указаний на корпусе практически все производители используют увеличенный параметр, который также присутствует в оборудовании, но лишь в потенциальном плане. Если мощность в технических данных гласит 1000 Ватт, то в реальности такой усилитель отдает от 100 до 130 Ватт. Также важны следующие покупки:

  • если вы покупаете акустику, сабвуферы, то позаботьтесь о максимальной их совместимости с усилителем;
  • провода нужно покупать только самые качественные и надежные — выбирайте максимально дорогие варианты;
  • все соединители лучше припаять и обжать на профессиональном оборудовании, иначе придется часто ремонтировать систему;
  • также стоит подумать о покупке специальных кабель-каналов для прокладки проводов по авто;
  • на специализированных торговых точках можно найти специфические крепления по такие каналы;
  • если в системе звука используется сабвуфер, следует также приобрести конденсатор для подключения перед усилтелем;
  • если вы покупаете усилитель под уже готовую акустическую систему, подбирайте максимально подходящий вариант.

Основные проблемы автомобилистов, которые самостоятельно выполняют установку усилителя и прочей автомобильной техники выражаются в неверном подборе оборудования. Сравниваются лишь поверхностные параметры акустики, магнитолы и усилителя, а затем происходит неожиданный разрыв динамиков из-за подачи слишком большой мощности.

Также проблемы возможны при неверном подключении оборудования. Перепутанные выходы или плохие провода могут даже стать причиной чрезмерного нагревания и возгорания всей системы. Потому будьте максимально аккуратны в процессе подключения системы и пользуйтесь профессиональными консультациями. При выборе оборудования также воспользуйтесь помощью специалистов в магазинах.

Устанавливаем и подключаем автомобильный усилитель

Первым делом нужно определиться, в каком именном месте вашего автомобиля будет установлен усилитель. Часто его устанавливают вместе с сабвуфером в одном объеме. Желательно надежно прикрепить оборудование, чтобы оно не разбилось от постоянной тряски. Для этого можно воспользоваться различными советами мастеров, которые проводят установки музыкальных систем в машины.

Подключение всей акустической техники лучше производить через предохранители. Так вы сможете обеспечить безопасность при перегрузке системы. После начала перегрева проводов или оборудования предохранитель вылетит и отключит часть или всю систему. Проводя установка усилителя в автомобиле, следует помнить о таких важных моментах и тонкостях:

  • подключается усилитель к линейному выходу магнитолы, который зачастую обозначен как Line Out;
  • подключение может потребовать пайки специального провода, ведь у каждого владельца авто индивидуальная акустическая система;
  • подключение оборудования от усилителя зависит от количества каналов, часто используют пятиканальные усилители — наиболее производительные;
  • к выходу GND подключается специальный провод на массу автомобиля, его лучше сделать как можно короче;
  • не забывайте о питающем проводе, который подключает усилитель к электрической системе автомобиля;
  • основной предохранитель системы крепится в моторном отсеке, он будет разрывать систему в самом начале подключения от аккумулятора.

Можно найти тысячи схем подключения автомобильного усилителя, которые будут совершенно разными. Тем не менее, стоит действовать по общепринятому методу, чтобы исключить различные неприятные сюрпризы в эксплуатации оборудования. Важным моментов является подключение динамиков от усилителя. Для этого нужно использовать достаточно мощный провод, иначе сигнал будет плохим.

Не экономьте на проводах, разъемах и соединителях, поскольку от качества этой части вашей будущей системы зависит качество звучания музыки. Используя современные предложения акустических систем, вы сможете легко получить необходимые условия прослушивания любимых треков в своем автомобиле. Достаточно все правильно и разумно подключить, чтобы избежать замыканий и прочих неприятностей. Предлагаем посмотреть подробное видео с советами от специалиста по установке автомобильного звука:

Подводим итоги

Качественная акустическая система в автомобиле невозможна без специального усилителя. Для его использования нужно приобрести немало дополнительного оборудования, включая сам усилитель, предохранитель, конденсатор и массу проводов для подключения системы. Сам процесс подключения потребует частичной разборки салона машины, чтобы проложить провода без значительной видимости. Это нередко отпугивает желающих поставить акустику в автомобиль.

Если вы хотите установить усилитель самостоятельно, придется проделать все указанные выше работы. Если же подобный процесс кажется вам слишком сложным, а подключение акустического оборудования вы никогда не выполняли, в таком случае лучше обратиться к специалистам и получить максимум от приобретенного оборудования. Если у вас есть опыт установки усилителя и прочей акустики, расскажите о нем в комментариях.

Схема подключения усилителя в авто

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

  1. Как правильно подключить усилитель в авто
  2. Подключить усилитель в авто
  3. Подключение динамиков к усилителю в авто
  4. Как подключить усилитель звука в авто
  5. Схема подключения усилителя в автомобиле

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Читайте также  Экстремальный ford mustang shelby gt500 первое официальное фото

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.

Подключение усилителя к автомагнитоле – создание мощного звука в автомобиле

Подключение усилителя к автомагнитоле – процесс, который можно выполнить своими руками. Автомобильный усилитель для магнитолы позволяет улучшить звучание штатной акустической системы. Сегодня на рынке существует множество моделей с различными параметрами, поэтому выбрать оптимальное устройство для своего авто не составит труда.

1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?

Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно. Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя. Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для создания мощного звука на всех каналах составляет 450–470 Ватт.

Похожие статьи

Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля. На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер. Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.

Для стабилизации напряжения схема подключения усилителя в автомобиле предполагает использование специального предохранителя. Данное устройство выбирается в соответствии с известной величиной максимального тока.

В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.

Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA. Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом. При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя.

2 Схема подключения автомобильного усилителя

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике. В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки. Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д. Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением «Ground» или «GND». Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы. Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками. На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному «треску» при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля.

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления «RCA», который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые «Y» – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Читайте также  Коробка cvt как ездить на вариаторе правильно

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель

Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.

При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.

Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает

Итак, основным элементом, влияющим на звук, является на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.

Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в усилении поступающего на него от магнитолы сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного значения, необходимого для нормальной работы динамиков.

Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.

По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают «проседания».

Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:

  • Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
  • БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет контролировать и повышать напряжение питания;
  • Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.

Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором усилителя, потом с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.

Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:

  • 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
  • 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
  • 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
  • 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
  • 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
  • 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).

Место расположения усилителя и провода на усилитель

Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).

Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:

  • багажник автомобиля (недостаток: большое количество соединительных проводов, достоинство: свободное пространство);
  • центр либо передняя часть салона автомобиля (с нагрузкой хорошая связь и большой диапазон уровня переходной частоты);
  • задняя полка в автомобилях купе либо седан;
  • под водительским либо пассажирским сидением (преимущество такого расположения заключается в свободном доступе к устройству при необходимости, экономии соединительных проводов и улучшении качества звучания).

Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения) и питания выбирают согласно параметрам (мощности) усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.

  • При громкости звука на максимум, потребляемая мощность 2-х канальных усилителей с суммарной мощностью 200 Вт будет составлять порядка 260 Вт;
  • Опираясь на закон Ома и учитывая, что напряжение АКБ 12В, получаем силу тока 21.6А. От силы тока зависит сечение соединительного провода.

Еще добавим, что важным элементом в схеме подключения является предохранитель (при возникновении короткого замыкания исключает возгорание). Элемент номиналом 50А устанавливают вблизи АКБ автомобиля. Предохранители бывают разных видов: AGU, ANL и др.

Основные минимальные требования к выбору межблочного кабеля:

  • не тонкий кабель, со сплошным экранированием;
  • кабель с прочной изоляцией и хорошей центральной жилой;
  • качественный RGA разъём.

Как подключить усилитель в машину: схема подключения усилителя

Стандартное подключение — подключение провода питания с АКБ автомобилем напрямую (положительная клемма АКБ соединена с плюсом, кузов автомобиля с минусом). Отдельным кабелем через предохранитель подается питание от АКБ на усилительное устройство.

Особенности схемы подключения:

  • Красный провод «+» соединяют с гнездом усилителя с соответствующим обозначением напряжения питания;
  • Черный провод «-» подсоединяют к разъему межблочного кабеля GND;
  • Сигнальный провод от магнитолы соединяют с гнездами «Remote».

Обратите внимание, конденсатор используется, как правило, в комплекте с усилителями большой мощности. Теперь рассмотрим более подробно, как подключить усилок, а также последовательность подключения своими руками.

Ознакомившись со схемой подключения, при наличии необходимых материалов и инструментов, можно самостоятельно приступать к монтажу усилительного устройства.

Общий порядок установки:

  • Определившись с местом установки, приступаем к монтажу усилителя;
  • Прокладываем провода от магнитолы к усилителю (дополнительный и сигнальный провода);
  • Протягиваем кабель питания от АКБ к усилителю вдоль штатной проводки автомобиля, возле АКБ нужно установить предохранитель;
  • Подсоединяем сигнальный кабель в соответствии с инструкцией;
  • Подключаем к разъему на усилительном устройстве « Remote» и к разъему на источнике сигнала «B+Ant» дополнительный кабель;
  • При необходимости, соединив коротким проводом с усилителем, установить конденсатор;
  • Подключив и проверив правильность установки, нужно настроить и отрегулировать усилитель мощности в соответствие с инструкцией от производителя;
  • Что в итоге

    Как видно, подключение усилителя к магнитоле потребует специальных знаний при выборе самого устройства, межблочных проводов, провода питания и т.д. Также при подключении необходимо строго следовать инструкциям, соблюдая полярность питания. По окончании монтажных работ следует проверить схему подключения и, соответственно, работоспособность автомобильного усилителя мощности.

    Автомузыка: как правильно подключить автомобильный усилитель в машине

    Каждый любитель качественного звука в автомобиле прекрасно знает о том, что мощности штатной магнитолы не хватит для достижения по-настоящему чистого и мощного звучания. Даже если выбрать дорогую фирменную магнитолу, мощные фронтальные и тыловые колонки, сабвуфер, то уж точно не обойтись без дополнительного усилителя мощности.

    Без усилителя мощности любителям качественного звука в машине не обойтись

    Отличия установки усилителя в машине и дома
    Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе. Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики.
    Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты — крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем. Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики. Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования.
    Усилителю требуется на первый разогрев около пяти часов, а вот колонкам для «стартового разогрева» нужно порядка трех суток. Только после этого разработаются резина и магнит динамика, акустика заработает на полную мощность и будет пригодна для детальной настройки.
    Видеоурок по выбору усилителя

    После приобретения комплекта мощного звука вмонтируйте его в автомобиль и «погоняйте» на слабом звуке, не нагружая аппаратуру чрезмерно. По истечении трех суток работы в таком режиме переходите к «колдовству» над звуком.
    Выбор усилителя
    Сами усилители бывают различных конфигураций. Естественно, есть отличия по мощности, но еще один важный критерий — количество выходов. Если вы подключаете не только фронтальные и тыловые колонки, но еще и сабвуфер, то стоит задуматься о схеме «2 усилителя мощности». Причина в том, что мощная басовая колонка требует сразу два канала выхода усилителя. Такое подключение называется «мост», когда суммируются сигналы левого и правого каналов.
    Если же используются фронтальные колонки малой мощности, то их можно подключить напрямую к выходу магнитолы и будет достаточно поставить 4-х канальный усилитель необходимой мощности для тыловых колонок и сабвуфера, где два канала уйдут на бас, а два — на колонки.
    Можно ли установить сабвуфер без усилителя в авто
    Можно, конечно, установить сабвуфер без усилителя в авто, но в этом случае следует использовать активный сабвуфер, где усилитель уже встроен в колонки. Во-вторых, на магнитоле желателен отдельный выход на сабвуфер.

    Усилитель можно установить в багажнике для легкого управления настройками
    Такой способ подключения также подходит для комбинированной установки, когда усилитель используется только для тыловой и фронтальной акустики и подключается через четыре канала к автомагнитоле. Кстати, усилители, прикрепленные к корпусу сабвуфера (активные сабвуферные колонки) принято считать очень ненадежными, поскольку от постоянных вибраций выгорает основная плата, а её замена равнозначна покупке нового усилителя. Поэтому классический вариант раздельного подключения является преимущественным.
    Следует также обратить внимание на мощность усилителя. Оптимальный вариант составляет 50-80 ватт для колонок и около 200 ватт на сабвуфер. Если вы увидели усилитель с надписью, например, 5000 ватт, то можете не сомневаться в том, что это не более чем маркетинговая уловка. Скорее всего, мощность такого усилителя будет не выше 60 ватт.
    Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине
    После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.

    Читайте также  Общая информация о дмрв на lada priora, инструкция по проверке и ремонту датчика

    Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р — суммарная мощность усилителя, U — напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт. К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности — 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А. По таблице1 подбираем сечение медного провода по току.
    Таблица1
    Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами
    0,5 7
    0,75 11
    1 15
    1,5 23
    2,5 30
    4 41
    6 50
    10 80
    16 100
    25 140
    35 170
    Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции.
    Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу. Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.

    Усилитель мощности питается напрямую от аккумулятора
    Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым. При покупке межблочного кабеля обратите внимание, чтобы в нем был встроен провод управления усилителем. При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа.

    Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля. Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты.
    Что делать, если через колонки слышен посторонний шум?

    Различные шумы и посторонние звуки — сигнал того, что усилитель подключен неверно
    Если через колонки слышится фоновый шум, хрип или треск — это сигнал о том, что подключение акустики выполнено неверно. Скорее всего, звуковой кабель плохого качества, ненадежное крепление контактов или имеется замыкание на массу. Выбирать межблочный сигнальный кабель следует достаточного большого сечения. При этом нужно обратить внимание на его изоляцию.
    Сейчас на рынке авто- звукового оборудования богатый выбор проводов с дополнительным шумоподавляющим экраном из различных материалов. Такой кабель спасет от ненужного фона. Кстати, прокладка кабеля должна осуществляться вдали от иных проводов. Если основной пучок электропроводки, в том числе и силовой кабель усилителя, проложены по левой стороне салона, то оптимально будет проводить сигнальный провод либо по правой стороне салона, либо по центру. Это снизит риск «поймать» помехи от источника питания.
    Сигнальный кабель имеет тип RCA со стороны магнитолы и очищенный провод до усилителя. При подключении важно, чтобы устройства ввода и вывода звука были не активны, в противном случае есть риск сжечь выходную плату магнитолы или замкнуть усилитель.

    В магазинах автозвука можно найти провода с шумоподавляющим экраном
    Внимательно проверяйте надежность крепления провода на клеммах усилителя, так как слабый контакт приведет к появлению ненужного шума. Также появляется вероятность перегрева изоляции кабеля и его оплавления.
    Подключение усилителя к аккумулятору через реле
    Также следует обратить внимание на то, что усилитель должен подключаться непосредственно к аккумулятору. Варианты через прикуриватель или замок зажигания чреваты сбоями в работе или вообще выходом из строя усилителя. В этом случае возникает ещё один нюанс.
    Многие усилители находятся в работе постоянно, и, для того чтобы не посадить аккумулятор, в блоке подключения питания усилителя есть клемма подключения кнопки питания. Провод от этой клеммы подключается к специальному кабелю на магнитоле. Как правило, это провод синего цвета с маркировкой «Remote».
    В этом случае питание усилителявключается одновременно с магнитолой. Эту же клемму можно использовать для запуска усилителя через отдельную кнопку или же через реле. На самом же аккумуляторе подключенный силовой кабель должен иметь предохранитель на 40-60 ампер.
    Колба с предохранителем крепится на расстоянии не более, чем 30 сантиметров от клеммы аккумулятора. Этот критерий обезопасит ваш усилитель от возможных скачков напряжения и продлит тем самым срок службы устройства.

    Нельзя подключать усилитель к прикуривателю
    В оригинале схема подключения питания усилителя выглядит следующим образом: плюсовой кабель проходит через предохранитель и конденсатор к плюсовой клемме усиливающего устройства, масса конденсатора и усилителя замыкается на кузов автомобиля. Очень часто можно встретить вариант без использования конденсатора, но он применим только при подключении маломощных усилителей. В противном случае усилитель большой мощности без конденсатора начнет «задыхаться» и постоянно отключаться, подсаживая тем самым аккумулятор.
    Классы усилителей
    При выборе автомобильного усилителя стоит также обратить внимание на классы усилителей. Этот параметр свидетельствует о том, как много будет потреблять устройство электроэнергии, как сильно будет греться и сколько лишнего шума после усиления появится в звуке.
    Разделяют четыре класса усилителей:
    класс А — отличное шумоподавление, но высокое потребление энергии и большое выделение тепла;
    класс В — потребляет мало энергии, практически не греется, но имеет много звуковых искажений;
    класс АВ — нечто среднее между первым и вторым, небольшое энергопотребление, термоустойчив и искажений в звуке довольно мало, именно этот класс чаще всего встречается в автомобилях;
    класс D — «цифровой» вариант усиления звука, почти не имеет искажений, не греется и потребляет мало энергии.

    Подключив все компоненты, переходим к настройке звука. Выводим громкость магнитолы до уровня примерно 70%, а громкость усилитель ставим на ноль. Далее при включенном звуке начинаем добавлять громкость усилителя до появления хрипа в колонках. Далее чуть уменьшаем звук на усилителе, включаем фильтры и переходим к настройке качества звучания.
    Никогда не включайте регулятор громкости усилителя на максимум, это приводит к перегреву блока питания, что влечет за собой звуковые искажения и перегорание блока питания. Далее настраиваем эквалайзер на магнитоле согласно своим предпочтениям, достигая отчетливой читаемости «середины», не теряя качество верхних и нижних частот.
    Тут стоит полагаться только на собственный слух. Стоит отметить, что разные музыкальные композиции имеют разное качество записи, поэтому на одной настройке звучание двух разных треков могут значительно отличаться друг от друга. Именно поэтому важно поймать «золотую середину». Сама же настройка звука должна проходить на примере композиции достаточно высокого качества без провалов средних частот и подрезания «басов».

    Блок питания может сгореть, если громкость включать на максимум
    Ну, и самое последнее — улучшение звука. Уплотнение и проклейка всех «дребезжащих» частей кузова и салона автомобиля. Именно они могут испортить все приятные ощущения от прослушивания музыки в вашем «железном коне». Если сабвуфер располагается под задней полкой в багажнике, то её следует укрепить слоем фанеры или ДСП. Пластиковые панели и накладки можно проклеить слоем шумоизоляции или, в целях экономии, подойдет толстый двойной скотч. Добавить неприятного шума может и номерной знак.
    Кстати, чаще всего, находясь вне автомобиля, хозяин слышит дребезг при каждом ударе сабвуфера. Это вибрирует номерной знак и создает этот неприятный шум. Чтобы избежать такой неприятности, под пластину гос. номера можно подложить слой поролона или резины. После чего номер крепко протягивается болтами и о дребезжании номера можно забыть.

    Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками

    Проезжая по сельской (и не только) местности, часто можно наблюдать людей, передвигающихся на велосипеде с приспособленным к нему мотором. Такой …
    Прямоток: как сделать своими руками на скутер или авто?

    Ничто так не обратит внимание окружающих на ваш автомобиль, как мощный и грозный звук, издаваемый выхлопной системой при нажатии на педаль акселератора. У некоторых спортивных …
    Тонировка авто: как клеить тонировку без пузырей в домашних условиях

    Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его железный конь был, прежде всего, надежным. И если надежность автомобиля напрямую зависит от его …

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: