Почему глохнет при торможении машина? распространенные причины из-за которых глохнет двигатель при торможении

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.

Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Еще одна причина того, что машина может заглохнуть при торможении – увеличение сопротивления высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Нужно проверить все контакты и при необходимости заменить провода, свечи или высоковольтную катушку. Одна их популярный причин остановки двигателя от перегрузки при торможении – отход минусовой клеммы аккумулятора от провода на «массу». Та же проблема возникает при ослаблении зажимов на клеммах аккумулятора. Случаются сбои в работе электронного блока управления автомобиля, но в этом случае самостоятельно справиться не удастся, нужно обращаться к профессионалам.

Машина глохнет при торможении

С проблемой когда машина глохнет при торможении может столкнуться как водитель карбюраторного, так и инжекторного авто. Такая неисправность помимо неудобств может привести и к аварийной ситуации. Ведь машина может заглохнуть не только при резком торможении, но и на повороте или перед препятствием. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются именно водители машин с карбюратором. Однако и современные инжекторные автомобили не застрахованы от такой неприятности. Причин почему может глохнуть двигатель при нажатии педали тормоза может быть несколько — неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов, разгерметизация его шланга, проблемы с топливным насосом или датчиком холостого хода (у инжекторных). В данном материале мы предоставим для вас необходимую информацию, которая поможет вам устранить неисправность самостоятельно. Но выявить истинную причину поломки вы сможете лишь после проведения осмотра и детальной диагностики машины.

Зачастую такая поломка говорит о неисправности тормозной системы, поэтому не рекомендуем использовать ваш автомобиль до того момента, когда она не будет устранена. Это обезопасит вас от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Основные причины

Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).
Читайте также  Ремонт и обслуживание ваз lada kalina своими руками

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.

В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.

Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
  • несколько раз (4. 5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
  • ногой держать педаль в нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.

Проверка работы ВУТ

  • после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
  • глушат двигатель;
  • около 30 секунд держать педаль нажатой;
  • если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.

Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.

Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем. Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их. В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.

На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы.

Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.

Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.

У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:

  • Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
  • С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
  • Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
  • Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.

В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разным контактам. На том же ВАЗ 2114 необходимо проверить сопротивление между выводами A и B, C и D. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным. К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.

Схема РХХ ВАЗ 2114

Глохнет при торможении на газу

Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления (в частности, второго поколения) то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор. Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее. Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа.

Читайте также  Нужно ли мыть двигатель при замене масла

Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане (однако он есть не на всех установках). Для устранения проблемы необходимо почистить или заменить его. Если есть регулировка положения “лето” и “зима” у фильтра необходимо выставлять его по сезону. В противном случае встречный поток воздуха также может обеднять смесь.

Другие причины

Еще одной возможной причиной, почему машина глохнет при торможении, может быть засорение дроссельной заслонки. Это происходит по причине использования некачественного бензина, такого распространенного на отечественных заправках. Из-за своей загрязненности заслонка не может нормально участвовать в работе по образованию правильного топливно-воздушной смеси, из-за чего она получается слишком обогащенной. В этом случае рекомендуется снять дроссельный узел и почистить его с применением спрея для чистки карбюратора.

В инжекторных двигателях причинами остановки двигателя во время торможения могут быть “загорелые” форсунки. Они во время резкого торможения не успевают закрыться полностью, из-за чего топливом заливает свечи и двигатель глохнет. В таком случае необходимо произвести чистку инжектора. Это можно выполнить разными методами — с помощью очистительных присадок, демонтировав их и промыв их в ультразвуковой ванне. Однако подобные процедуры рекомендуется делегировать мастерам на СТО.

В ситуации, когда машина начинает глохнуть при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных проводов. Еще следует проверить качество контакта на минусовом проводе от аккумулятора к “массе”. Неплохо провести ревизию свечей зажигания. Также нужно знать, что если на аккумуляторах плохой контакт, то при нажатии на педаль тормоза двигатель заглохнет. Соответственно, проверьте контакты. Однако это можно использовать только для проверки. Еще возможны ошибки в работе ЭБУ, но его проверку нужно осуществлять на сервисе путем компьютерной диагностики.

Самые распространенные причины почему может заглохнуть при торможении

Заключение

Самой распространенной причиной того, что машина глохнет при торможении является неисправность «вакуумника». Поэтому диагностику необходимо начинать с его проверки. Хотя на самом деле причин вышеописанной проблемы может быть очень много. Если вы последовали нашим рекомендациям, но в результате проверок не выяснили причину — советуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО. Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.

Машина глохнет при торможении

Ситуация, когда машина глохнет при торможении, весьма специфична и не столь распространена, как остановка двигателя сразу после запуска или же другие ситуации, когда мотор глохнет неоправданно. Тем не менее, столкнуться с подобной проблемой может каждый, кто более или менее регулярно садится за руль. Мы рассмотрим основные причины появления подобной неприятности и способы устранения этих причин.

Тормозная система

Наиболее специфической проблемой, которая вызывает остановку двигателя при нажатии на тормоз, является собственно сама система торможения, а точнее некоторые неполадки в этой системе. Первое, что следует здесь проверить, если машина глохнет при торможении, это работа вакуумного усилителя тормозов. Это устройство предназначено для помощи водителю при торможении. Говоря проще, вакуумный усилитель помогает блокировать тормозной диск, тормозными колодками, которые прижимаются к диску при помощи поршня.

Вакуумный усилитель тормозов (или так называемый ВУТ) прямо связан с впускным коллектором через специальный шланг. Одной из причин, вызывающих остановку мотора при торможении, как раз и может служить нарушение герметичности этого шланга.

Помимо этого, в состав вакуумного усилителя тормозов входит специальная мембрана. Именно эта мембрана создает разреженную область или вакуум. Если же эта деталь не отрабатывает штатно при нажатии педали тормоза, незапланированная порция воздуха из тормозной системы попадает в топливную смесь. Этого бывает достаточно для того чтобы двигатель заглох при нажатии на педаль тормоза.

Продиагностировать работу вакуумного усилителя тормозов, достаточно просто. Для этого при заглушенном двигателе пять – семь раз нажмите на педаль тормоза. С каждым разом вы должны чувствовать, что ход педали становится все более тугим. Далее, при выжатой педали тормоза, запускаем мотор и если педаль провалилась, значит с усилителем тормозов и тормозной системой в целом, все в порядке. Ну а если педаль осталась на месте, лезем осматривать шланги, мембрану и остальные элементы системы.

Чаще всего, герметичность тормозных шлангов нарушена в местах соединений. Проверить шланг, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор автомобиля, так же не сложно. Отсоедините шланг от усилителя, заведите машину и закройте просвет шланга пальцем. Если шланг герметичен, двигатель отреагирует на закрытие отверстия, повышением оборотов. Если же шланг подсасывает воздух, реакции на закрытие шланга не будет. Так же в обязательном порядке нужно проверять вакуумный клапан, который размещен на том конце шланга, который соединяется с усилителем тормозов. Если клапан не работает, то даже герметичный шланг будет хватать воздух.

Что же касается собственно ремонта вакуумного усилителя тормозов, то задача это непростая и далеко не каждый специалист рискнет ремонтировать этот узел, да и вам спокойнее будет его просто заменить.

Топливный насос и топливный фильтр

Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:

При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива. А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.

Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.

Регулятор холостого хода

Регулятором холостого хода (или РХХ) называется устройство, призванное поддерживать определенный уровень оборотов двигателя когда дроссельная заслонка полностью перекрыта. Другими словами, когда вы убираете ногу с педали газа, мотор продолжает работать. Если возникают проблемы с РХХ, это выражается в плавающих оборотах двигателя на холостом ходу. Особенно эти колебания заметны после резкого нажатия на педаль газа.

При подозрении на неполадки регулятора холостого хода, нужно в первую очередь прозвонить тестером его управляющую цепь и только потом переходить к ремонту или замене самого регулятора.

Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ .

Другие причины остановки двигателя при торможении

Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:

  • неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбои в работе электронного блока управления двигателем;
  • загоревшие форсунки;
  • проблемы с бортовой электросетью;
  • выработавшие свой ресурс свечи зажигания;

В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.

Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .

Двигатель заглох при торможении, ищем причины

Причина перебоев в работе двигателя при нажатии на педаль тормоза чаще всего связана с нарушением пропорций топливовоздушной смеси (ТПВС). Давайте рассмотрим, как определить, почему двигатель глохнет при торможении, переключении на нейтраль или при резком сбросе газа. Сосредоточимся на поиске подсоса воздуха, проверке вакуумного усилителя и системы питания.

Почему возможен подсос воздуха через вакуумный усилитель?

Неисправность вакуумного усилителя тормозов – самая распространенная причина, из-за которой машина глохнет при торможении. Внутри корпуса усилителя установлена гибкая диафрагма, которая через шток соединена с педалью тормоза. Диафрагма разделяет корпус на две части:

  1. вакуумная камера (всегда сообщена с источником разряжения – впускным коллектором двигателя);
  2. атмосферная камера.

В исходном положении обе камеры через клапан соединены с источником разряжения. При нажатии педали тормоза клапан перекрывает сообщение между камерами и открывает доступ атмосферной части усилителя к атмосфере. Возникающая разница давлений преодолевает усилие возвратной пружины и воздействует на диафрагму, заставляя ее втянуться в направлении главного тормозного цилиндра.

Если машина глохнет при торможении на газу, а на бензине подобные симптомы не возникают, проблема в настройке газового оборудования, поэтому не следует тратить время на проверку подсоса воздуха.

Места утечки вакуума

При торможении мотор теряет свои обороты и глохнет, если через магистраль или сам усилитель тормозов во впускной коллектор попадает неучтенный воздух. Самые распространенные места потери вакуума:

  • порванная диафрагма усилителя тормозов. Из-за постоянных перепадов температуры и циклов срабатывания резина теряет свою эластичность и трескается. Часто в исходном состоянии подсос воздуха будет незначительным и на работу автомобиля не влияет, но при торможении двигатель глохнет, так как из-за втягивания диафрагмы расширяется место надрыва;
  • трещина корпуса обратного клапана. Клапан пропускает воздух только в одну сторону, что препятствует быстрой потере разряжения после остановки двигателя;
  • негерметичность стыка диафрагмы и корпуса вакуумного усилителя;
  • трещина трубок, шлангов, идущих от впускного коллектора к усилителю и прочим элементам вакуумной системы.

Нередко подсос воздуха начинается после ремонтных работ в подкапотном пространстве. Мастера незаметно для самих себя могут стянуть вакуумный шланг со штуцера или просто забывают его одеть при сборке.

Как проверить вакуумный усилитель?

В случае неисправного вакуумника педаль тормоза «дубеет», а для остановки автомобиля нужно прилагать больше усилий. Нередко при плавном нажатии на газ можно услышать характерное шипение со стороны усилителя, свидетельствующее о подсосе воздуха в вакуумную камеру.

Читайте также  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Проще всего убедится в том, что автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза из-за вакуумного усилителя, действуя методом исключения. Отсоедините патрубок, идущий от коллектора к вакуумнику, заглушив при этом входное отверстие. Если автомобиль перестал глохнуть или троить при сбросе газа и на торможении, направление выбрано правильно и остается лишь локализировать причину. Для этого подключите обратно вакуумную магистраль к коллектору, но отсоедините шланг от усилителя, после чего заглушите его подходящей затычкой. Если проблема с оборотами не ушла, причина в подсосе воздуха по пути следования вакуумной магистрали. В случае исчезновения симптомов причина глохнущего мотора в неисправном усилителе.

На заглушенном двигателе 3-4 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы уровнять давление в камерах. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если мембрана вакуумника цела, педаль провалится на несколько сантиметров и станет заметно мягче.

Вакуумный усилитель тормозов не ремонтируется и в случае выхода из строя должен быть заменен на новый.

Влияние неучтенного воздуха

Для нормальной работы двигателя состав топливовоздушной смеси (ТПВС) не должен быть намного больше или меньше стехиометрического состава – 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. Для регулировки времени открытого состояния форсунки блоку управления двигателем (Engine Control Module) важно знать количество кислорода, попадающее в цилиндры на такте впуска. Методы расчета отличаются типом датчиков, на основании показаний которых подсчитывается вес воздушного заряда.

  1. Датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU заложено пропускное сечение впускной системы двигателя. Ориентируясь на показатель разряжения во впускном коллекторе и температуру воздуха, блок управления двигателем может адекватно рассчитать массу свежего воздушного заряда.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В основе датчика лежит нагреватель, установленный во впускном тракте после воздушного фильтра. Температура нагревателя поддерживается на заданном уровне. Чем сильнее воздушный поток, тем больший ток требуется для поддержания температуры нагревательного элемента. Измеряя силу тока, ECU рассчитывает количество воздуха, поступившее во впускной тракт.

Если фактическое количества воздуха, поступившее в цилиндры, будет больше расчетного значения, высчитанного ECU на основании показаний ДМРВ, нарушится состав ТПВС. Поэтому двигатель глохнет при нажатии педали тормоза, если в системе обеспечения вакуума есть утечка.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Стоит отличать проблемы с вакуумным усилителем от перебоев в работе на переходных режимах, когда вы резко бросаете газ. В такие моменты двигатель из режима частичной/полной нагрузки должен перейти на холостой ход. После отпускания педали акселератора ECU отключает подачу топлива в цилиндры. Обороты опускаются до отметки, которая на 50-100 об./мин выше заданных холостых оборотов, после чего подача топлива возобновляется и происходит окончательный переход в режим холостого хода. Также подача топлива будет возобновлена при нажатии водителем педали газа.

Чтобы описанная выше последовательность действий прошла успешно, датчик разряжения во впускном коллекторе, дроссельный узел и регулятор холостого хода должны работать корректно. В случае неисправности при попытке возобновления работы двигателя после отключения топлива могут начаться перебои в работе, дергание.

Причины перебоев в работе

  1. Недостаточное давление топлива. Потеря производительности бензонасоса, неисправность перепускного клапана, забитые фильтры грубой и тонкой очистки приводят к снижению давления топлива и появлению инертности топливоподачи. Поэтому от момента включения бензонасоса и открытия форсунок может пройти достаточно времени для того, чтобы обороты упали ниже пороговых значений. В некоторых случаях из-за недостатка топлива машина глохнет или дергается.
  2. Загрязнение или неисправность инжекторов. Из-за отложений и нагара нарушается распыл топлива и, как следствие, полнота сгорания ТПВС. Но куда серьезней проблема подвисающей форсунки, которая не закрывается полностью и пропускает через себя бензин в цилиндры. В таком случае автомобиль глохнет на переходных режимах из-за переобогащения смеси.
  3. Изношенный или загрязненный регулятор холостого хода. РХХ крайне важен для стабилизации холостого хода и регулирования количества воздуха, поступающего во впуск при закрытой дроссельной заслонке. Если электродвигатель регулятора изношен, либо движение штока затруднено из-за нагара, двигатель может заглохнуть при резком сбросе газа, включении мощных электрических потребителей.
  4. Загрязненная дроссельная заслонка. Масляные отложения и нагар не только уменьшают сечение заложенного инженерами компенсационного зазора, но и приводят к подклиниванию дроссельной заслонки.

Видео: Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Нехарактерные случаи

Если вакуумный усилитель и система питания проверены, а причина так и не найдена, рассмотрите нетривиальные ситуации, встречающиеся в практике автоэлектриков-диагностов.

Если на автомобиле сильно изношены подушки двигателя, то резкое торможение спровоцирует его смещение относительно кузова. При должном стечении обстоятельств такое смещение может провоцировать нарушение контакта в подключениях датчиковой аппаратуры, исполнительных механизмов. Провода с перетертой изоляцией могут замыкать на массу или коротить между собой, что и станет причиной остановки двигателя.

Заключение

Рассмотренный выше алгоритм поиска неисправностей будет неполным без упоминания компьютерной диагностики. Электронные системы управления двигателем оборудуются развитой системой самодиагностики. Поэтому чтение кодов неисправности может сразу указать вам направление для поиска причины неисправности. К примеру, ошибка бедной смеси возникает при нарушении состава ТПВС и указывает на необходимость замера давления в топливной рампе и проверке впускного тракта на утечки.

Если же двигатель глохнет, а в памяти ECU сохраняется код недостоверного сигнала/обрыва цепи датчика коленчатого вала, сосредоточьтесь на проверке датчика и проводов до блока управления.

Причины глохнет двигатель во время торможения

С ситуацией, когда двигатель глохнет во время торможения, можно столкнуться крайне редко. Поэтому очень важно вовремя установить причину, чтобы не довести проблему до капитального ремонта.

Если вдруг во время движения при нажатии на тормоз заглох двигатель, нужно первым делом проверить саму тормозную систему, осмотреть, как работает вакуумный усилитель тормозов. Этот элемент помогает водителю во время движения. Он блокирует тормозные диски при помощи колодок. Вакуумный усилитель соединяется с впускным коллектором при помощи шланга. Если вдруг герметичность последнего нарушена, это может привести к остановке мотора в момент торможения.

Кроме того, в составе вакуумного усилителя присутствует мембрана, которая создает внутри системы вакуум. Если деталь работает некорректно, то порция воздуха направляется в топливную смесь — именно из-за этого глохнет мотор.

Провести диагностику системы не сложно. Для этого нужно заглушить мотор и нажимать на педаль тормоза попеременно. С каждым последующим разом педаль будет ходить намного труднее. Когда педаль выжата, нужно запускать силовую установку. Если педаль ушла вперед, то тормозная система исправна. Если же педаль остается на месте, нужно проводить осмотр шлангов, мембраны и прочих элементов.

Как правило, герметичность шлангов нарушается в участках соединения. Водитель может самостоятельно провести проверку этого элемента. Необходимо вытащить шланг из усилителя, завести двигатель и закрыть шланг пальцами. Если с элементом все хорошо, то на закрытое отверстие мотор даст быструю реакцию — начнут расти обороты. Если на шланге есть дефекты и трещины, двигатель никак не отреагирует на действия.

Топливная система. Двигатель в процессе торможения может прекращать работу из-за топливного насоса, который вышел из строя. Кроме того, сюда может добавляться засорившийся топливный фильтр. Фильтр можно заменить, а с насосом придется провести ремонт или очистку.
Во время нажатия на педаль тормоза, электронный блок подает команду насосу по остановке подачи топлива. Если система неисправна, насос не перестает подавать топливо, в результате возникает несовпадение, что и приводит к остановке мотора. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. Многие полагают, что проблемы с топливной системой присущи только инжекторным авто. Однако, такое часто встречается и на карбюраторных.

Холостой ход. Регулятор холостого хода — это прибор, который поддерживает определенный уровень оборотов в момент, когда дроссельная заслонка перекрыта. Когда человек убирает ногу с педали газа, мотор все равно продолжает работать. Если в этом устройстве возникли проблемы, это будет отражаться на оборотах — они начинают плавать.

Другие причины. Выше указаны наиболее распространенные причины остановки мотора во время торможения. Однако, полный список содержит намного больше пунктов, среди которых:

некорректная настройка редуктора;

засорение дроссельной заслонки;

неполадки в работе блока управления;

проблемы в бортовой электросети;

изношенные свечи зажигания.

Важно своевременно установить причину, чтобы не усугубить проблему, так как неисправности тормозной системы могут привести к возникновению ДТП.

Итог. Если двигатель глохнет во время торможения, это может говорить о некоторых неисправностях в автомобиле. Лучше всего пройти диагностику у специалистов и устранить причину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: