Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Под колпаком

Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.

Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.

Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Насколько надежен «белорусский Touareg» за 13.000 долларов? Zotye T600 из такси и его гарантийные случаи

«Китаец» белорусской сборки Zotye T600 пока еще малоизученный автомобиль. Помимо нашего тест-драйва, о новинке особо пока ничего не известно. Как обстоят дела с надежностью? Есть ли какие-либо слабые места? Не ржавеет ли кузов? Мы встретились с владельцем Т600, который проехал на машине 28.000 км. Пробег не очень большой, однако фактуры для материала набралось более чем достаточно!

Прошлый раз мы рассказывали о Zotye Z300 из такси с пробегом 150.000 км. У машины перекрашивалась крышка багажника, менялся генератор, даже потребовались ремонтные работы по двигателю. Владелец того автомобиля Павел познакомил нас со своим коллегой, который первым в Беларуси купил T600 и уже проехал на нем 28.000 км.

«С радостью купил бы «бюджетник» В-класса, но мой рост — 2 метра, — говорит Дмитрий, хозяин Т600. — В такую машину я свободно сажусь, но за мной остается совсем мало места для заднего пассажира. Поэтому было принято решение купить в лизинг Z300, как у Паши. Все-таки автомобиль С-класса, места сзади в нем больше, чем у какого-нибудь Logan. Но Z300 не оказалось в наличии, кроме красного выставочного экземпляра с небольшими проблемками по ЛКП. Неделю они меня за нос водили, но в итоге предложили купить Т600 со скидкой за 12.900 долларов. Пришлось покупать кроссовер. А что еще за эти деньги можно было взять? Подержанными машинами «наелся» — как ни крути, а работать в такси надежнее на новой».

Внешне Т600 смотрится неплохо, но если подойти ближе, видно, что зазоры не везде ровные. Хотя, положа руку на сердце, встречались нам «китайцы» и с худшей сборкой кузовных панелей. Дмитрию после покупки не понравилось, как закрывается крышка багажника, — ею приходилось сильно хлопать. После обращения к дилеру заднюю дверь настроили, после чего закрываться она стала без проблем, хотя зазоры все равно немного неровные.

Читайте также  Ручная замена цепи грм на nissan almera n16 инструкции и фотоотчет

Это не единственная проблема с крышкой — в районе хромированной накладки, судя по рыжим подтекам, активно образуется коррозия. Рановато для машины 2016 года выпуска…

«Скорее всего, сама накладка вибрирует и разрушает ЛКП, после чего возникает коррозия. Неплохо было бы изнутри проклеить двухсторонним скотчем, чтобы защитить ЛКП», — комментирует Дмитрий.

Во время продажи покупателю предложили сделать антикор за 900 рублей.

«Дорого! Я сказал им, мол, давайте я сам сделаю антикор на другой СТО, на что мне было отвечено, что в таком случае перестанет действовать гарантия, — вспоминает владелец. — В итоге убедил сделать мне антикор бесплатно, ведь это им выгодно. Лучше защитить кузов за свой счет, чем потом перекрашивать по гарантии мне те или иные кузовные элементы».

Внешний резиновый уплотнитель, судя по всему, прилегает неплотно — грязь через него проникает и попадает на дверь. Все двери закрываются и открываются без проблем, но заднюю левую приходится закрывать с чуть большим усилием, чем остальные. По зазорам установлена она не совсем ровно.

Задние фонари уже потеют…

«Как я понял, в плане обслуживания у нашего дилера Zotye есть прогресс — гарантийщик всегда без проблем фиксирует неисправности и вообще всячески идет навстречу. Проблема в заводе — там не всегда признают гарантийные случаи и не так оперативны, как хотелось бы. Не факт, что фонари мне поменяют по гарантии, хотя проблемы с ними налицо».

Ручка правой пассажирской двери немного люфтит.

Штатные релинги — вещь, безусловно, полезная. Однако уплотнитель под ними прикручен из рук вон плохо.

На каждом элементе кузова — окислы. Это нормальное явление для автомобилей белого цвета, но на Т600 их как-то чересчур много. Впрочем, специальными средствами рыжие точки можно вывести, перекрашивать машину не нужно.

Автомобиль был продан с небольшим шелушением краски на бампере и закрашенным сколом. Мелочь, но неприятно.

Зеркала очень большие и удобные, но у них нет подогрева! Странная комплектация: система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя есть — подогрева зеркал нет.

1,5-литровый турбированный двигатель неплохо тянет и вполне экономичен — зимой в городе в режиме такси получается 9 л/100 км. Летом, по словам Дмитрия, было меньше — около 8 л. Расход масла на угар пока не наблюдается. Межсервисный интервал в Беларуси составляет 10.000 км, в то время как в России — 15.000.

Дмитрий утверждает, что в районе заднего сальника коленвала наблюдается запотевание масла. Эта проблема характерна и для Z300.

«178 рублей заплатил за замену масла на нулевом ТО при пробеге 2000, — делится он. — На первом ТО на 10.000 километров менялось масло и все фильтры, кроме топливного. Обошлось мне оно в 216 рублей. На 20.000 километров менялись иридиевые свечи и топливный фильтр — отдал 316 рублей. Обслуживание, как видите, недорогое».

Самая крупная проблема случилась на пробеге 20.000 — гидроусилитель начал работать с перебоями.

«Главная проблема Zotye — отсутствие запчастей на нашем рынке. Владельцы Z300 все подбирают от японских аналогов. По Т600 пока неизвестно, что от чего подходит. Насос гидроусилителя мне сняли с другого Т600, который сейчас разобран на заводе», — комментирует Дмитрий.

Обратите внимание, как много места в подкапотном пространстве со снятой крышкой двигателя. Здесь вполне свободно можно разместить V8.

Шумоизоляция начинает саморазрушаться — точно такую же картину мы наблюдали в Z300.

«Ксеноновые фары светят очень хорошо, но они немного запотели, — продолжает рассказ Дмитрий. — У знакомого владельца Т600, который пригнал его из России, была проблема с датчиком положения кузова — на него намерз лед, в результате фары перестали регулироваться. Лед растопили — все заработало».

В данной комплектации «противотуманок» нет — вместо них «обманки».

Щетки стеклоочистителя некачественные. Стекло чистят плохо и со скрипом. Конструкция крепления в одном месте поржавела, в результате появилась небольшая царапина на лобовом стекле. Завод отнекивается от проблемы, но автовладелец будет требовать замены стекла по гарантии.

Что любопытно, у «дворников» нестандартное крепление. Щетки с заправки не подойдут. Дмитрий утверждает, что подходят они от Audi Q5.

Из-за того что стойки выступают чуть вперед относительно лобового стекла, при работе левой щетки в снегопад справа от стойки образуется небольшой сугроб, который мешает работе стеклоочистителя. Приходится выходить и сгребать снег руками. Дмитрия это раздражает больше всего.

От Audi Q5 практически один в один подошли ветровики, пришлось только немного подрезать передние.

«Были и другие гарантийные случаи. Спереди появился стук — оказалось, плохо прикручен подрамник. Бил руль при торможении — помогла балансировка, хотя небольшие вибрации все равно остались. Диски, увы, менять не хотят. Также был скрип задних колодок — под правую колодку попал камешек. Хотя это не гарантийный случай, дилер устранил проблему бесплатно, за что ему спасибо», — говорит Дмитрий.

Несмотря на то что болты подрамника дожали, подвеска все равно работает громковато — слышны небольшие постукивания при проезде неровностей. Возможно, это просто конструктивный недостаток. Или, как вариант, начинают «подходить» стойки стабилизатора.

«К салону претензий практически нет, — говорит владелец. — Посадка более-менее удобная, сборка неплохая, разве что радио плохо ловит за городом. Шумоизоляция? После старой Mazda не могу сказать, что в Т600 шумно, в этом плане нет у меня нареканий».

Подушек безопасности у китайского «клона» Touareg в начальной комплектации только две — мало для автомобиля XXI века.

Сзади достаточно просторно, есть большой подлокотник, но нет центрального подголовника, как и плафона освещения. Пассажирам неудобно считать деньги при оплате в темное время суток.

Зато имеется удобная ниша для монет слева от руля.

«Еще одно нарекание — когда садишься на задний ряд, нельзя не запачкать дверную карту и низ переднего кресла», — отмечает Дмитрий.

Усилия на органах управления не изменились, однако кулиса стала чуть больше болтаться в нейтральном положении.

«Это моя первая машина из салона. Самому интересно, что будет дальше, — говорит напоследок Дмитрий. — В целом покупкой доволен — на три года мне этого «китайца» хватит выше крыши. Дешевый, просторный, вполне комфортный автомобиль. Отобьет себя и заработает мне на хлеб. Потом отдам в люди — и в салон за следующей машиной».

В Украине появился новый автомобильный бренд Zotye. Что это за авто?

Что такое Zotye?
Китайские автомобили Zotye (читается Зоти, с ударением на первом слоге) в Украине вообще не известны, хотя они регулярно представляют свои новинки на Пекинском и Шанхайском автосалонах. Это довольно молодая даже по китайским меркам компания, ей в этом году исполнилось всего 10 лет. Тем не менее, у Zotye Holding Group 5 производственных площадок в Китае, собственные сборочные производства, штамповка, производство трансмиссий, двигателей, а также R&D-центры в Китае, Корее и Италии. Общая производственная мощность заводов Zotye – 500 тыс. в год. По китайским масштабам это не много, но в Zotye гордятся, что входят в 5-ку лучших частных автопроизводителей Китая, то есть тех компаний, которые не имеют СП с мировыми брендами.

Zotye пробивает собственный путь в автомобильном бизнесе и, как это часто случается в Китае, не особо церемонясь начинала с копирования лучших образцов мирового автопрома. Ее первые модели – были кроссоверы, напонимающие не то Toyota RAV4, не то Daihatsu Terrios. Но со временем в Zotye перешли на разработку уже собственных автомобилей хотя и с оглядкой на мировых лидеров и в Украину прибыли именно автомобили уже второй волны. Конечно, копипастное прошлое еще чувствуется, достаточно взглянуть на Zotye T600, которые и снаружи и внутри напоминает VW Touareg, а сзади и в профиль Audi Q5. Собственных ярких решений у Zotye пока нет, но зато есть желание выйти на новые рынки. И ради этого китайские партнеры готовы предложить хорошие цены.

Читайте также  Симптомы пробитой прокладки гбц. основные признаки по которых можно узнать что прокладку гбц пробило

Во-первых – это красиво…
Представляя новый бренд в Украине генеральный директор компании «Богдан Автотрейд» Олег Кривовяз отметил, что у Zotye есть два основных преимущества. Во-первых, они красивые. А во-вторых, автомобили стартуют в Украине с довольно привлекательными ценами. Так, хэтчбек Zotye Z100 с 1-литровым 68-сильным мотором и механической КПП будет продаваться за 150 тыс. гривен. Седан С-класса Zotye Z300 с 1,5-литровым 113-сильным двигателем Mitsubishi доступен за 279 тыс. гривен. А за кроссовер Zotye T600 с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 162 л.с. в автосалонах попросят 379 тыс. грн. Все машины пока доступны только с механической 5-ступенчатой КПП.

Но на этом модельный ряд Zotye не ограничится. В будущем планируется поставка еще двух моделей: компактного кроссовера B-SUV Zotye T500 и модели C-High класса Zotye Z500. Есть в «линейке» Zotye и 2-местный электромобиль. Помимо этого, расширят и комплектации первых трех моделей. Появятся «роботизированные» КПП на Z100, Z300, а также 2-литровая версия кроссовера Zotye T600 также с «автоматом».

Как видим, планы у Zotye довольно амбициозные, но надо понимать какова будет их реализация. Так, по словам Олега Кривовяза в Украину прибыла первая партия из 30 автомобилей Zotye. Они уже разъехались по дилерам во все регионы Украины. Кстати, часть дилерских соглашений «Богдан Автотрейд» подписал прямо во время презентации. Следующая партия из 30 автомобилей прибудет в декабре. К этому времени планируют расширить и дилерскую сеть, притом не только за счет дочерних структур «Богдан», но и привлекая свободных дилеров.

Однако после ухода BYD и сворачивания продаж других китайских брендов, желающих поэкспериментировать с новым китайским брендом будет не так много. Нужны какие-то особые аргументы. Признаться, на презентации Zotye мы их пока не услышали. Но уже тот факт, что в сложное время в Украине стартуют продажи новых марок а это очень непростой процесс , уже заслуживает уважения. В «Богдан Автотрейд» уже имеют опыт вывода на украинский рынок китайского бренда JAC и иранской Saipa. В портфеле моделей, Zotye Z100 планируют заменить уходящую с рынка JAC J2, а Z300 придет на замену Saipa Tiba, продажи которой также скоро завершатся из-за норм Евро-5. А вот кроссоверу Zotye T600 придется пробивать собственный тернистый путь к кошелькам потребителей среди очень многочисленных конкурентов.

Не смотря на то, что новый оператор еще только начинает работу, он уже успел получить приз от Zotye Holding, как «Самый продвинутый дистрибьютор»! «В «Богдан Автотрейд» уверены, что у Zotye есть перспективы и в 2016 году мы сможем достичь продаж в 250-300 автомобилей»,- резюмировал господин Кривовяз.

Подробные цены и комплектации автомобилей Zotye см. на www.zotye.com.ua

Корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать на всех трех моделях Zotye и составить первые впечатления. Но об этом читайте в наших следующих публикациях.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Как Генри Форд платил рабочим за отдых

Ровно 100 лет назад, в 1919 году, на одном из автомобильных заводов Генри Форда был проведен любопытный эксперимент, который сегодня — во времена засилья профсоюзов ( в западных странах) и общественного движения за постоянное повышение минимальной зарплаты — всё больше привлекает внимание.

Эксперименту предшествовала постоянная вражда Форда с собственными ремонтниками, Последние работали чрезвычайно медленно, хотя и получали $10 в день (примерно $240 по сегодняшним меркам). Уволить лентяев и нанять других Генри не мог, так как починка станков была крайне специфическим занятием. Если нужной детали не оказывалось, ремонтники часто применяли смекалку. Вместо железа использовали дерево, а вместо резины — тряпки.

Строгих требований к починке тогда не существовало и зачастую ремонтники запускали огромный станок, сняв с пояса ремень и гармонично вписав его в сложную механическую конструкцию. Форд, естественно, потом оплачивал каждый пожертвованный на общее благо предмет.

Однажды два десятка фордовских ремонтников пришли на работу и увидели необычный автономный офис посреди цеха. У него были большие стеклянные окна с занавесками. Внутри работали охлаждающие воздух вентиляторы. Вместо типичных складных стульев стояли мягкие диваны и кресла. На столах лежали стопки газет, журналов и настольных игр. В уголке стоял столик с разнообразными снеками, чаем, кофе, холодной водой и кипятильником. Атмосфера откровенно располагала к отдыху.

Генри пригласил ремонтников в комнату, огляделся, а потом включил радио. В будке заиграл джаз. Рабочие подумали, что большой босс демонстрирует им свой новый кабинет.

Форд объяснил, что теперь в комфортном кабинете будут «работать» ремонтники. Стандартная смена в те времена длилась 12 часов, хотя впоследствии именно Форд ввёл 8-часовой рабочий день и 40-часовую рабочую неделю.

«Вы приходите в 6 утра или в 6 вечера — не важно, — сказал великий бизнесмен. — Сразу падаете на диван и наслаждаетесь покоем. Отныне зарплата вам будет платиться только за безделье».

Потом Форд указал изумлённым ремонтникам на две лампочки на стене. Зелёная горела, когда все станки работали в привычном режиме. Красная — когда что-нибудь на заводе ломалось.

Рядом с лампочками находились часы. Они включались с началом каждой смены и отсчитывали рабочее время/зарплату. Однако стоило включиться красной лампочке — часы мгновенно останавливались. Зарплата переставала начисляться.

Вначале ремонтники не до конца поняли задумку Форда и разлеглись на диванах. На протяжении четырёх суток на заводе не произошло ни одной поломки. Рабочие в будке гоняли чаи, играли в карты, спали, обсуждали новости, травили анекдоты и слушали радио. Они имели самую лёгкую и комфортную работу в США с очень солидной зарплатой. Некоторые даже обратились к Форду с просьбой перевести их на график 24/7. То есть, на 168-часовую рабочую неделю.

Однажды в рабочий полдень загорелась красная лампочка и электричество в будке вырубилось. Недовольные ремонтники вылезли из своего офиса и услышали от дежурного о выходе из строя сразу семи станков. Медленно они принялись за ремонт, который затянулся на 40 часов. В последующие дни произошло ещё несколько поломок. Потраченное на ремонт время Форд вычел из зарплат ремонтников. Сумма в 2-недельных чеках оказалась значительно ниже привычной.

Ремонтники пришли к Форду и попросили вернуться к классической форме оплаты труда. Генри обрадовался и сказал, что комфортной чудо-будки при этом не будет — ее с нетерпением ждут на другом заводе. Рабочие не хотели возвращаться в шумный цех. Они слишком привыкли к звукам радио и диванам. Эксперимент остался в силе.

В последующие дни ремонтники начали спорить друг с другом. Если раньше их объединяла халатность, медлительность и безответственность, то теперь они искали способ ускорить проведение ремонтных работ. Одного они обвинили в постоянном отсутствии под рукой нужных инструментов. Второго — в курении перед ремонтом. Третий оказался большим любителем потрепаться с механиками в разгар рабочего дня.

Не прошло и месяца, как скорость выполнения ремонтных работ на заводе Форда выросла более чем в десять раз. Обитатели будки выработали самый быстрый алгоритм работы. Они трудились слаженно и без лишних движений. Как только на стене загоралась красная лампочка, дверь открывалась со скоростью молнии и бригада ремонтников мчалась к станкам.

«Быстрее, Джо, в этом месяце я должен заработать на первый взнос по мортгиджу», — кричал один.

«Билли, если ты будешь работать как черепаха, мы пойдём к мистеру Форду и добьёмся твоего увольнения!» — грозился другой.

«Закрути болты получше, Генри, чтобы чёртов станок не сломался через три дня», — добавлял третий.

Быстрые починки оборудования значительно увеличили производство автомобилей и запчастей. Как результат, выросла прибыль всего завода. Форд, следивший за работой ремонтников из своего офиса, расположенного на самом верху огромного цеха, смеялся и аплодировал.

Наверняка многие читатели зададутся вопросом, почему бы эксперимент Форда не применить сегодня. К примеру, затолкать в комфортные будки работников Управления общественным транспорта Нью-Йорка (MTA), чтобы затем наслаждаться их молниеносной работой и идеально работающим метро.

Читайте также  Ремонт фиат дукато в юзао

Ответ лежит на поверхности. Ремонтник — работа крайне травмоопасная. Зажигание красной лампы и приостановка зарплаты автоматически вызывает спешку. Ремонтники нервничают и часто нарушают инструкцию. Одно неверное движение — и железная махина оттяпала конечность или ещё хуже — «переварила» всего человека.

Поэтому запуск фордовского эксперимента в 21-м столетии приведёт только к одному — несчастному случаю, расследованию, огромному штрафу или компенсации пострадавшему (его родственникам), пересмотру правил техники безопасности.

Так или иначе, для 1919 года эксперимент был великолепен. Генри Форд почти решил проблему человеческой лени и отсутствия мотивации на рабочем месте.
Источник

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: