Особенности светодиодных габаритных ламп для автомобиля, инструкция по выбору и изготовлению

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Примерная цена 160 руб. за пару

Лампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам.

Примерная цена 60 руб. за пару

На упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво!

Примерная цена 430 руб. за пару

Лампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям.

Примерная цена 50 руб. за пару

Самая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!

Примерная цена 100 руб. за пару

Дольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс.

Примерная цена 125 руб. за пару

Обещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит.

Примерная цена 155 руб. за пару

Эта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег.

Примерная цена 45 руб. за штуку

Светодиод оказался самым живучим.
30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

НАШИ СОВЕТЫ

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

Читайте также  Топ-10 самых мощных седанов до 40 000 долларов

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Маркировка фар для led ламп

Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  • для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  • для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  • для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Дополнительные требования установки

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.

При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

Светодиодные лампы для автомобиля — какие самые лучшие?

Многие автомобилисты зачастую задумываются, какое освещение лучше установить в своё авто. На сегодняшний день доступно четыре типа автомобильных источника освещения – обыкновенная лампа накаливания, галогенная, светодиодная и ксеноновая.

Читайте также  Поверка и калибровка манометров, рекомендации, как проверить прибор самостоятельно

Ксенон ставится лишь на головные фары ближнего и дальнего света и последнее время не сильно поощряется законодательной базой. Основополагающая цель переоборудования освещения – увеличение комфортности и безопасности передвижения.

Современный автомобиль по количеству освещения способен соперничать с ёлочной гирляндой, поэтому переоснащение типа освещения достаточно затратный по времени проект.

Преимущества и недостатки разных типов ламп

Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.

На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.

Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?

Параметр Галогенная лампа Светодиодная лампа
+ +
Энергопотребление высокое незначительное
Тепловыделение высокое умеренное
Яркость высокая высокая
Светоотражатель штатный модифицированный
Стабилизация тока нет желательна
Срок службы, часов 1000 10000

Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.

Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.

Галогенные лампы достаточно капризны к загрязнению колбы. При повреждении кварцевой смазки стекло будет нагреваться неравномерно, что существенно сократит срок службы. Эти недостатки отсутствуют у светодиодов. Другая проблема – тепловыделение. Установка более мощной галогенки с целью увеличения яркости освещения может привести к оплавлению пластиковых деталей.

Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.

Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.

А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Типы светодиодов для различных осветительных узлов:

Обзор светодиодных ламп для авто

Головной свет

Если вы все-таки решили оснастить систему ближнего и дальнего света светодиодами, ставьте качественный брендовый светильник от Cree. Это самые мощные светодиодные лампы в автомобиль.

Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.

В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.

Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.

Сигнальные лампы

Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.

Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля с цоколем W5W и T4W
Цоколь T4W Световой поток, лм Цена, у.е Цоколь W5W Световой поток, лм Цена, у.е
60 0,8 60 0,8
90 1,4 100 1,3
160 2,7 150 1,9
230 3,5 230 3,6

Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:

Назначение Световой поток, лм
Освещение салона 60-90
Габаритные огни, подсветка номера 75
Освещение багажника, заднего номера 180
Стоп-сигналы 50

Освещение салона

Для освещения салона используются цоколи C5W / C10W.

Характеристики светодиодных ламп для автомобиля с цоколем C5W / C10W
Цоколь T4W Световой поток, лм Цена, у.е Цоколь W5W Световой поток, лм Цена, у.е
36 1 100 2,6
72 1,4 300 7

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля

Основные различия автомобильных ламп в типе используемых при их создании светодиодных матриц.

Серия SuperFlux (пиранья)

Имеют невысокую цену, световой угол 180 градусов, но довольно крупные размеры, превышающие параметры галогенок.

Серия SMD

Более компактные по габаритам, чем пиранья, обладающие более сильным световым потоком.

Серия Cree

Это «люксовые» источники света от известного американского производителя. Имеют самые высокие показатели светового потока на единицу площади излучаемой поверхности. Изделия от компании Cree уже много лет являются эталонными для всех производителей светодиодных матриц.

Выводы

Установив светодиодные led лампы в фары автомобиля вместо галогенных, вы увеличите зону обнаружения автомобиля на 30-40%, поскольку при одинаковой мощности угол рассеивания у led модуля меньше, соответственно плотность светового потока в луче выше.

Светодиодные лампочки в авто потребляют значительно меньше электроэнергии, сравнительно с галогенными, поэтому можно включать всю подсветку при выключенном двигателе не беспокоясь о разрядке аккумулятора.

LED-лампы для автомобильных фар

В системе освещения автомобиля используются четыре основных типа ламп: обычные лампы накаливания, ксеноновые (газоразрядные), галогенные и светодиодные. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Самыми распространенными по применению остаются галогенные, но все большую популярность завоевывают светодиодные лампы в фары. Этому способствует несколько факторов, о которых мы более подробно поговорим в этой статье.

  1. Что представляют собой ЛЕД-лампы в автомобильных фарах
  2. Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы
  3. Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку
  4. Типы светодиодов по месту применения
  5. Как заменить обычные лампы на диодные
  6. Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары
  7. Дополнительные требования установки

Что представляют собой ЛЕД-лампы в автомобильных фарах

В основе данного типа ламп лежит применение светодиодов. По сути, это полупроводники, которые, пропуская электрический ток, создают световое излучение. При мощности тока в 1 Вт они способны излучать световой поток 70-100 люмен, а в группе 20-40 штук это значение еще выше. Таким образом, автомобильные LED лампы способны давать свет до 2000 лм и работать от 30 000 до 50 000 часов с небольшим снижением яркости. Отсутствие нити накаливания делает лэд-лампы устойчивыми к механическим повреждениям.

Светодиодная лампа

Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы

Своеобразным недостатком является то, что светодиоды нагреваются во время работы. Эта проблема решается с помощью радиаторов для отвода тепла. Тепло отводится естественным способом либо с помощью вентилятора. Часто для отвода тепла используются медные пластинки в виде хвоста, как, например, в лампах марки Phillips.

Конструктивно автомобильные лэд-лампы состоят из следующих основных элементов:

  • Теплопроводная медная трубка со светодиодами.
  • Цоколь лампы (чаще всего H4 в головной свет).
  • Алюминиевый корпус с радиатором или корпус с гибким медным радиатором.
  • Драйвер светодиодной лампы.

Конструкция светодиодной фары

Драйвер представляет собой встроенную электронную схему или отдельный элемент, который необходим для стабилизации подаваемого напряжения.

Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку

Номинальная мощность лампы указывается в характеристиках транспортного средства. Согласно мощности, подбирают предохранители и сечения проводов. Чтобы обеспечить достаточный уровень освещенности дороги, световой поток должен быть достаточным и соответствовать типу изделия.

Ниже представлена таблица для “галогенок” разных типов и соответствующая мощность светодиодных в сравнении. Для дальнего и ближнего головного света используется маркировка цоколя с литерой “H”. Наиболее распространены цоколи H4 и H7. Например, лед-лампа H4 будет иметь отдельную группу диодов для дальнего и отдельную группу диодов для ближнего света.

Как видно, лэд-лампы потребляют гораздо меньше энергии, но имеют отличную светоотдачу. Это еще один плюс. Данные в таблице имеют условное значение. Изделия от разных производителей могут отличаться по мощности и потреблению энергии.

Светодиоды позволяют больше контролировать настройки освещения. Как было сказано, это достигается применением двух или одного блока светодиодов в лампе. В таблице ниже представлены однолучевые и двулучевые модели led-ламп.

Тип Маркировка цоколя
Один луч H1, H3, H7, H8/H9/H11, 9005, 9006, 880/881
Два луча H4, H13, 9004, 9007

Типы светодиодов по месту применения

  • Дальний свет. Для дальнего света лэд-лампы также отлично подходят и обеспечивают хорошее освещение. Применяются цоколи H1, HB3, H11 и H9. Но водителю нужно всегда помнить о необходимости калибровки светового пучка, особенно с большой мощностью. Есть вероятность ослепления встречного потока даже ближним светом.
  • Ближний свет. Led-освещение для ближнего света дает стабильный и мощный световой поток по сравнению с галогенными аналогами. Соответствующие цоколи H1, H8, H7, H11, HB4.
  • Габаритные огни и сигналы поворотов. С LED они будут более заметны в темное время суток, а энергопотребление снизится.
  • Противотуманные фары. Led в ПТФ обеспечивает чистое свечение, а также затрачивают мало энергии.
  • В салоне авто. По отдельности диоды могут излучать весь основной цветовой спектр. Грамотное led-освещение в салоне можно настраивать с помощью пульта по желанию владельца.

Как видно, спектр применения диодов в автомобиле широк. Главное – отрегулировать свет на специальном стенде. Также лэд-лампы могут не подойти по размеру к фаре, так как они всегда конструктивно длиннее. Радиатор или хвост может просто не влезть, и кожух не закроется.

Как заменить обычные лампы на диодные

Заменить обычные “галогенки” на светодиоды нетрудно, главное, подобрать соответствующий цоколь, выбрать правильную цветовую температуру, от которой будет зависеть цвет света. Ниже представлена таблица:

Световой оттенок Цветовая температура лампы (К)
Жёлтый теплый 2700К-2900К
Белый теплый 3000К
Чистый белый 4000К
Белый холодный (переход в синий) 6000К

Сравнение светодиодных и галогенных ламп

Специалисты советуют начинать замену с габаритных огней, подсветки салона, багажника и т.д. Затем подобрать светодиоды в головной свет с соответствующим типом цоколя. Чаще всего это H4 с двумя лучами на ближний и дальний.

Светодиоды значительно снижают нагрузку на генератор. Если в авто есть система самодиагностики, то низкое энергопотребление может показать предупреждение о неисправных лампочках. Решается проблема корректировкой компьютера.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары

Так просто взять и заменить обычные лампочки на диодные нельзя. Сначала нужно убедиться, что ваша фара соответствует характеристикам и стандартам безопасности. Например, маркировки HCR и HR позволяют без проблем поменять галогеновые лампы на диодные соответствующего типа с завода. Это не будет правонарушением. Также желательно использовать в головном свете только белый цвет. Установка омывателя необязательна, также нельзя вносить изменения в саму конструкцию автомобиля при установке.

Дополнительные требования установки

Есть и другие обязательные требования при замене типа освещения:

  • световой луч не должен ослеплять встречный поток;
  • световой луч должен “пробивать” достаточное расстояние, чтобы водитель мог различить возможные опасности на дороге на скорости;
  • водитель должен различать цветную разметку на дороге в темное время суток, поэтому рекомендуется именно белый свет;
  • если отражатель фары не позволяет установить диодное освещение, то установка запрещена. Это карается лишением прав от 6 месяцев до года. Луч преломляется и светит в разные стороны, ослепляя других водителей.

Устанавливать светодиоды можно, но только с соблюдением технических и правовых требований. Это отличное решение для улучшения качества освещения. Как заверяют специалисты, со временем этот тип ламп заменит привычные.

Какие светодиодные лампочки ставят в габариты

Качественное свечение фар обеспечивает безопасность на дороге. Качество света, направление, интенсивность – все это влияет на качество поездки. Сегодня большую популярность имеют светодиодные лампочки. Их используют в быту за множество преимуществ, но можно ли ставить светодиодные лампы в габариты?

  1. Для чего служит данная лампочка
  2. Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
  3. Плюсы и минусы светодиодных габаритов
  4. Выбор подходящих ламп
  5. Размер цоколя и мощность
  6. Процесс замены задних светодиодных габаритов. Чем они лучше обычных
  7. Выводы

Для чего служит данная лампочка

Передние лампы в фарах автомобиля должны иметь обязательно белый цвет. Они должны включаться вместе с остальной оптикой в ночное время суток, либо же при необходимости (плохая видимость из-за погодных условий). Задние лампочки имеют красное свечение. Они служат для привлечения внимания других водителей при остановке.

Фонари должны быть качественными и прослужить долгое время. Именно поэтому сегодня многие водители обратили внимание на светодиодные лампочки, ведь они отвечают заданным критериям. Но можно ли светодиодные лампы в габариты установить?

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты

Ответить на данный вопрос конкретно невозможно. Если смотреть со стороны закона, то светодиодные лампы в габариты для автомобиля запрещено. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Однако многие водители все же прибегают к диодным лампочкам. Тем более в некоторых новых машинах в фары еще на заводе устанавливают светодиодные лампы.

Если подобрать лампу с подходящей температурой свечения, то никаких вопросов у сотрудников ГАИ возникнуть не должно. Ведь технически никаких ограничений нет. Установка не составит труда, так как их цоколь по размерам полностью соответствует обычным лампочкам.

Однако постановка светодиодных ламп в габариты может вызвать другие сложности. Мощность подобного вида средств освещения на порядок ниже, чем у обычных. Это чревато возникновением ошибки на приборной панели. Но эту систему можно обойти, прибегнув к стояночным огням «с обманкой».

Плюсы и минусы светодиодных габаритов

  • Более привлекательный внешний вид фар;
  • Меньшее потребление электроэнергии;
  • Долгое время работы.
  • Запрет на установку законом;
  • Большая цена качественных лампочек такого вида в сравнении с обычными.

Выбор подходящих ламп

Первоначально покупатель должен учитывать три критерия:

  • Цветовую температуру;
  • Яркость свечения и цвет;
  • Размеры.

Первая характеристика должна быть примерно 5000 К. От этого показателя зависит цвет свечения. Если поставить диоды с холодным белым светом, то можно привлечь внимание ГАИ, что повлечет наложение штрафа за нарушение.

Выбор чрезмерно ярких лампочек также может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Поэтому лучше подбирать показатель яркости, приближенный к свету от обычной лампочки. Сегодня также существуют совмещенные светодиодные лампы габарит/поворот.

Светодиодные лампы в задние габариты должны иметь красное свечение.

Размер цоколя и мощность

Для автомобильных габаритов подойдут светодиодные лампы с цоколем:

  • W5W T10;
  • T10;
  • Т5.

В магазинах их можно найти огромное множество. В том числе и с разным значением светового потока. Его значение в разных лампах с вышеуказанными цоколями может варьироваться от 100 Лм до 500 Лм.

Мощностью лучше не злоупотреблять. Рекомендуется выбирать источник света с мощностью в 1-2 Вт. Идеальное значение светопотока для стояночных огней от 50 до 100 Лм.

При установке более мощных лампочек есть риск того, что они в скором времени перестанут работать. В первую очередь это касается при установке «обманок». При этом сильно перегружается электросеть и происходит перегрев.

Процесс замены задних светодиодных габаритов. Чем они лучше обычных

Преимущества светодиодных указателей габаритов:

  • Имеют большую яркость, что позволяет сделать машину заметнее для других водителей;
  • При большей яркости потребляют меньше электроэнергии.

Процесс замены не составит большого труда, поэтому его можно произвести самостоятельно. На примере одной из моделей машины KIA процесс замены буде выглядеть следующим образом:

  • После открытия багажника следует открутить саморезы, на которых держаться фары.
  • Потянув фару на себя ее можно снять. Сзади располагаются две заглушки. Верхнюю нужно повернуть на 90 градусов и вытащить.
  • Далее можно снять установленную лампочку. Сделать это можно, повернув ее против часовой стрелки, при этом следует сначала на нее немного нажать сверху.
  • Теперь можно установить новую лампу.
  • Последним этапом нужно все действия проделать в обратном порядке.

Выводы

Установка диодных ламп в качестве передних и задних габаритов в машину запрещено законом. Если сотрудник ГИБДД определит подобное нарушение, то впоследствии придется заплатить штраф. Однако некоторые водители игнорируют подобный запрет, и все равно устанавливают диодные лампы из-за их преимуществ: экономность, более приятный внешний вид, лучшая яркость.

Если правильно подобрать мощность, цвет свечения и световой поток, то фары будут выглядеть естественно, что не вызовет подозрений о нарушении закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: