Определение производительности форсунок и таблица для бош, сименс, денсо, форд и др

Определение динамической производительности форсунки.

Скопировано из мануала к прошивке SPT0005.

В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти основной параметр их производительности — статическую.

А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.

Напомню, что под динамической производительностью форсунки в ПО Января-5.1 понимается время задержки открытия форсунки при данном напряжении бортсети. Особенность этой калибровки в том, что она является аддитивной величиной к расчетному времени впрыска и, следовательно, оказывает неодинаковое влияние на подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Наибольшее влияние сказывается на режиме холостого хода, когда расчетной время впрыска достаточно малое. Например, в спортивном моторе с форсунками повышенной производительности расчетное время впрыска на холостом ходу может составлять порядка 1 мс, а в рабочих режимах — 8 мс. Поправка времени впрыска по напряжению составляет ориентировочно 0.5 мс, что в режиме холостого хода добавит 50% к расчетному времени впрыска, а в рабочем режиме чуть более 6%. Таким образом, в случае неправильно выставленной динамики форсунки мы получим большую погрешность на малых нагрузках, которая будет уменьшаться с увеличением времени впрыска. Разумеется, этот факт сильно осложнит и внесет путаницу в процесс калибрования, поэтому, очень важно заранее выставить правильные параметры форсунки (статическую и динамическую производительность).

Описанная ниже методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамическую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.

1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).
2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО 1.0 — 1.1%.
3. Снимите штатные форсунки и установите новые. В калибровках пока не трогайте динамику, а статику выставьте табличную для новых форсунок (ее как правило, не сложно найти в справочных данных).
Если в справочной таблице статика приводится в других единицах (не мг/мсек, а в мл/мсек), то найдите в ней этот параметр и для штатных форсунок. Путем составления пропорции (и не вдаваясь в переводы величин из миллиграммов в миллилитры) пересчитайте статику для новых форсунок. На всякий случай запомните, что тестовой жидкостью для большинства форсунок является n-Heptan, плотность которого можно найти в справочниках по химии.
4. Заведите двигатель, прогрейте. Подключите газоанализатор. Изменением динамической производительности для точки 13.8 — 14 вольт верните показания СО к той величине, которая была выставлена при использовании серийных форсунок.
5. Отключите генератор. Изменением динамической производительности для точки 11.8 — 12 вольт добейтесь того же самого СО.
6. Постройте таблицу динамики, проведя линию через полученные 2 точки. Строго говоря, характер изменения динамики форсунки нелинейный (особенно в области малых напряжений питания форсунки), но на практике, в диапазоне напряжений от 12 до 14 вольт достаточно линейной зависимости.
7. Включите генератор. Процесс калибровки закончен.

Другим, более сложным методом определения динамики форсунки является осциллографический метод, основанный на анализе осциллограммы импульса открытия/закрытия форсунки. В рамках этой статьи я не буду вдаваться в особенности этого метода, а приведу лишь цифры, полученные мной для трех типов форсунок, включая серийные, устанавливаемые на автомобили ВАЗ (996).

Форсунка Bosch 0 280 150 996 (серийная)
Напряжение питания, В_Время включения, мс___Время выключения, мс_Динамика, мс
7.74__________________2.35_________________0.70_________________1.65
9.37__________________1.84_________________0.71_________________1.13
11.00_________________1.52_________________0.72_________________0.80
12.63_________________1.32_________________0.73_________________0.59
14.25_________________1.19_________________0.75_________________0.44
15.88_________________1.08_________________0.76_________________0.32

Форсунка Bosch 0 280 150 905
Напряжение питания, В_Время включения, мс___Время выключения, мс_Динамика, мс
7.74__________________2.66_________________0.77_________________1.89
9.37__________________2.04_________________0.80_________________1.24
11.00_________________1.68_________________0.81_________________0.87
12.63_________________1.45_________________0.83_________________0.62
14.25_________________1.28_________________0.83_________________0.45
15.88_________________1.16_________________0.84_________________0.32

Форсунка Bosch 0 280 150 560 («Волговская»)
Напряжение питания, В_Время включения, мс___Время выключения, мс_Динамика, мс
7.74__________________2.68_________________0.74_________________1.94
9.37__________________2.04_________________0.74_________________1.30
11.00_________________1.68_________________0.77_________________0.91
12.63_________________1.46_________________0.79_________________0.67
14.25_________________1.29_________________0.80_________________0.49
15.88_________________1.17_________________0.90_________________0.27

Для измерений использовалось следующее оборудование:
Tektronics TDS-1002 Digital Oscilloscope (Dual Channel, 60MHz, 1Gs/sec)
Fluke 83 Digital Multimeter
Mastech MPS-3010-1 Power Source

Полученные данные можно применить для построения таблицы динамической производительности этих типов форсунок.

Siemens deka zmz 6354 производительность

Ну вот еще одна маленькая покупка, т.к. моим Bosch 0 280 150 996 настает пц и их больше не выпускают, аналоги не стал ставить =) Решил найти форсунки по производительней. Бош 107 не захотел ставить. Купил волго-форсы Siemens Deka ZMZ 6354 (раньше они кстати были желтые). Мне их вполне достаточно =) Под Январь 5.1 збс =)

Производительность:
Bosch 0 280 150 996 производительность 126-132 cc/min
Siemens Deka ZMZ 6354 производительность 150-160 cc/min
Bosch 0 280 158 107 производительность 192 cc/min

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Читайте также  Процесс замены моторного масла в chevrolet niva:фото и инструкции

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Всем доброго дня. Предпраздничный день решил посветить установке ресивера от х-рей(та еще *бля, в следующей записи подробности).
Желания по 100 раз снимать ресивер нет ни какого, решил сразу установить форсунки Siemens DEKA ZMZ 6354 , как я их оживлял. Соответственно необходимо в прошивке данные поправить (динамику форсунок и статику).
Поспрашивал у гугла, ответ какой-то противоречивый. Пошел другим путем, открыл прошивку газели, да и посмотрел.

Почти на всех сайтах пишут что динамику форсунок не стоит менять, но это неправда. При замене форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяется динамика. Если коротко, динамика форсунки зависит от ее инерционных масс. Динамика форсунки не зависит от давления топлива.

Для справки:
Расчет производительности форсунки производится по формуле СС х плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/мсек для 3 атм
Плотность
Бензин:
А-76 — 0,730 — неэтилированный
АИ-92 (А-92) — 0,760 — неэтилированный
АИ-95 (А-95) — 0,750 — неэтилированный
АИ-98 (А-98 ) — 0,780 — неэтилированный
А-80 — 0,775 — неэтилированный
А-96 — 0,770 — неэтилированный
АИ-93 — 0,745 — этилированный
Дизельное топливо: 0,840
Сжиженный газ: 0,530

пересчет производительности по давлению
SQRT (380/300)=1.125
SQRT (400/300)=1.154

Для тех, кто устанавливает на ME17.9.7 форсы другой производительности:
Этот ЭБУ не учитывает производительность форсунки в том виде, который привыкли видеть на январях, прграмма использует константу KRKTE — коэффициент преобразования относительной топливной массы в эффективное время впрыска.
Константа эта вычисляется так:

KRKTE = 50.2624 * Vh / Qstat
where
Vh = dmˆ3 Displacement of a cylinder in dmˆ3
Qstat = g/min Valve constant with n-Heptane
Изначально формула имеет несколько другой вид, но для пересчета достаточно и этой.
В CTP4.1 коэффициент KRKTE имеет наименование: «Форсунки. Коэффициент производительности»
Параметр Qstat нужно использовать табличный, для давления топлива, развиваемого вашим насосом.
Если есть значение Qstat для давления 3.0 атм., то для пересчета Qstat на давление 3.8 атм. к производительности нужно добавить 12…14%

Vh = dmˆ3 Displacement of a cylinder in dmˆ3
это объем одного цилиндра в литрах
Qstat = g/min Valve constant with n-Heptane
это производительность форсунки в г/мин
Считаете по формуле коэффициент производительности форсунки, должно получится значение меньшее, чем в стоковой прошивке.

Пример:
Двигатель 1.6 8V (объем 1.596 л) — объем одного цилиндра 0.399
50.2624*0.399/132 = 0,1519
Коэффициент производительности форсунки 0,1519

Таблица производительности форсунок siemens deka

Мож кому интересно!
Топливные форсуеки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

Bosch 0 280 158 022

«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Читайте также  Узнать код магнитолы по вину

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022 .

Bosch 0 280 158 022

Bosch 0 280 158 502


Bosch 0 280 158 017

Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

« Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении , а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

« Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода ( 20734 ) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Апрель 2012
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар Май »
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30

    Online Расчет производительности форсунок

    Сидел вечером дома и было немного свободного времени, решил сделать полезную штуку — Расчет производительности форсунок. Причина проста — надоело на калькуляторе считать.

    За теоретическую основу были взяты материалы статьи Maxi(RPD)
    Настоятельно рекомендую прочитать статью, чтобы понять как это вообще все считается. Так же были сделаны расчеты при учете нештатного РДТ. т.е. если форсунки остаются , а меняется давление, что происходит с их производительностью. Так же есть теоретический расчет потребление бензина. т.е. расчет производительности насоса.

    Расчет производительности форсунок Online

    Посмотреть и скачать каталог производительности форсунок Бош, в формате MS Ecxel , можно тут

    Впервые попал на Ваши сайты, в связи с поиском логгера для ЭБУ и очень рад встрече с Вами: умно, просто, но, очень щедро. Спасибо! С уважением, Владимир, Чита.

    Не за что

    прива опять я) хотелось бы уточнить что например на 1.6 при ДМРВ 1.02 покажет совсем другой воздух, чем при 0.99, к примеру на 1.9 мрв на исправном датчики не поднимается выше 430кг, но там совершенно не хватает волго форс) может неверно делать расчет по мрв или есть погрешности довольна большие при изменение геометрии двигателя)

    имел в виду ацп 0.99 и 1.02, а 1.9 литраж мотора

    расход воздуха считает в соответствии с калибровкой ДМРВ.
    Если смотреть в прошивку, то
    0,99 — это 0 кг/час
    1,02 — это 6 кг/час
    ……….
    что касается волгофорс, то их производительность 150г/мин. значит при давлении 2,8 и при максимально богатой смеси 12.5 и при нулевом запасе(. ) они смогут обеспечить 450 кг. это в супер идеальных условиях. поэтому ничего удивительного что у вас на 450 заканчиваются.
    я знаю некоторых людей у которых волговорсы были на пределе на 145 лошадях, но там рдт был 3,8
    у других друзей на штатном рдт, волгофорсы кончались примерно на 120 лошадях.

    я лишь автоматизировал чтобы лишний раз калькулятором не считать.

    Автору респект нигде не встречал более доступного описания о настройках автомобилей, а за программу отдельное спасибо, если она работает так как выглядит, то ей цены нет

    а про расчет статики так такого вообще нигде нет — СПАСИБО

    Привет!! Прога полезная, но есть еще поправка на плотность бензина. Можно добавить.

    плотность бензина учтена в расчетах.
    давно делал, но вроде все учитывал верно

    В вашей таблице расчета при установке волго форсов надо в номинальном давлении ставить 3, а в реальном 2,8 ?

    реальное что на машине. если РДТ на 2,8 значит 2.8

    номинальное берется из таблицы производительности. т.е. обычно пишут производительность форсунок при определенном давление. зачастую это 3

    А существует методика определения производительности форсунок по факту — замерами на работающем моторе — есть сомнения в достоверности сведений о модели стоящих на моторе форсунок, а без разборки не определить?

    к сожалению нет. самое простое это разобрать и посмотреть.
    или снять и пролить на специальном стенде

    Помогите пожалуйста посчитать статику Siemens DEKA ZMZ 6354 при давлении 3.8. Я что-то совсем запутался…

    если кажешь их производительность и на каком давлении, то я смогу помочь.

    бош 107 (волга) 92 бензин, давление 3.8

    Снова всем здрасте) Снова про переделку с карба на инж моей 09.
    Вопрос по форсункам, на разборе вместе с рампой и колектором достались в хз каком состоянии siemens deka VAZ 6238. Обьем двигателя 1.3
    будут ли какие нибудь рекомендации исходя из обьема двигла ? если эти сименсы окажутся нерабочими то какие искать в магазах ?

    Привет…помоги посчитать статику бош 107 на ваз 2112 1.5 16 v сток…

    Под 92 бензин…и давление в рампе 3 атм…

    Сейчас поставил 2.5 но при перегазовке прострелы в глушитель…

    Вот в том то и дело что не могу найти на них заводских СС.

    Какие форсунки лучшие или как правильно выбирать элементы системы впрыска топлива

    Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

    Классификация видов форсунок

    Топливные форсунки имеют большое разнообразие в конструктивных исполнениях. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярными инженерными решениями систем впрыска топлива стали:

    • Механические. Относятся к наиболее старому типу форсунок. Отличаются низкой надежностью. Распыление топлива происходит при достижении давления в топливной магистрали. Время распыления определяется не электронным блоком управления, а пружиной. В наиболее продвинутом варианте используется две пружины. Это позволяет сделать подачу топлива ступенчато. Можно рекомендовать установку такого типа форсунок на автомобили с отсутствующей или проблемной электроникой;
    • Электромагнитные форсунки. В системе присутствует контроллер, повышающий ее функциональные возможности. Управляющий сигнал подается на электромагнит. Закрытие сопла происходит под действием пружины, что является слабым местом данного типа форсунок. Электронный блок управления полностью контролирует дозировку топлива, обеспечивая преимущество рассматриваемой системы над предыдущей;
    • Пьезоэлектрические. Данный тип форсунки работает с самым высоким быстродействием. Это обеспечивает возможность неоднократно подавать топливо в камеру сгорания за один такт. Данный тип форсунок рекомендуется устанавливать на турбированные двигатели. Также установка пьезоэлектрического впрыска оправдана для систем с высоким давлением в топливоводе;
    • Элетрогидравлические. Считаются наиболее перспективным видом форсунок. Работа основана на разнице давлений над и под иглой. Контроль над всем процессом возложен на ЭБУ. Такие форсунки отличаются надежностью и простотой конструкции;
    • Насос-форсунки. В основе лежат другие виды форсунок, управляемые контроллером. Форсунки имеют сложную конструкцию, поэтому часто ломаются. Тестирование показало, что их установка улучшает КПД, уменьшает расход топлива и делает выхлоп более экологически чистым.

    Выбрать, какие форсунки лучшие в зависимости от их конструктивных особенностей, сложно. Каждый вид форсунок используется под конкретную топливную систему и двигатель. При приобретении новых форсунок, менять конструктивное исполнение возможно только при комплексной модернизации авто. В противном случае машина может перестать заводится. Неправильная смена форсунок может привести к ухудшению характеристик железного коня, поэтому при недостаточном понимании работы топливной системы лучше выбрать аналог оригинальных форсунок.

    Лучшие бренды форсунок

    Основными производителями качественных форсунок являются Bosch, Delphi и Siemens. Данные бренды отличаются не только надежностью, но и высокой стоимостью. Из бюджетных вариантов одобрительные рекомендации можно дать OMVL, Valtek, Hana. Брать стоит только оригинальные форсунки. Китайские no name аналоги часто бывают неработоспособными, так как присутствует высокая доля брака. Даже если двигатель работает хорошо, никто не сможет дать гарантий, что форсунка сможет отработать весь предписанный ей срок.

    Подбирать элементы системы впрыска необходимо по VIN-коду автомобиля. Машины различных годов выпуска часто имеют различные запчасти. В пределах одного модельного ряда могут присутствовать отличия в конфигурации, не позволяющие по той или иной причине установить конкретную форсунку. Это приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать запускаться.

    Разновидности форсунок Bosch

    Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:

    1. Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
    2. Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
    3. Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.

    Все оригинальные форсунки bosch имеют высокое качество. Надежность работы определяется только правильным подбором изделия. Несоответствие версии контроллера или количества клапанов у двигателя ведет к нестабильной работе и быстрому выходу из строя.

    Основные виды форсунок производства Siemens

    Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

    • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
    • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.

    Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.

    Продукция японской фирмы Denso

    Форсунка denso нашла свое применение у таких автогигантов как Тойота, Ниссан и прочих японских брендов. Качество изделий не уступает европейскому. Цена преимущественно чуть ниже, чем у именитых брендов. Форсунка denso может выпускаться с точечным и распределенным впрыском, охватывая максимальное количество моделей автомобилей.

    Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

    Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

    Факел распыления

    Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:

    • дисперсность, показывающая степень распыления;
    • форма, обычно напоминающая конус;
    • количество топлива, подаваемого в единицу времени.

    При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.

    Сравнение эксплуатационных характеристик

    Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:

    • Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
    • Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
    • Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.

    Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.

    Эксплуатационные характеристики оригинальных форсунок и подделок очень сильно отличаются. Не рекомендуется экономить на топливной системе, так как от этого зависит стабильность работы всего двигателя. Некачественный изделия способны повысить скорость износа силовой установки и капитальный ремонт наступит раньше срока.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: