Описание приборной панели и значков на hyundai solaris и других марках, ремонт панели

Hyundai Solaris

Панель приборов

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).

1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

Рис. 2. Комбинация приборов

– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний…

…переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

OFF – все выключено;

– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар…

…нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12 (см. рис. 2);

– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).

Так выглядит переключатель наружного освещения и указателей поворота при установленных противотуманных фарах.

5 – рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.

6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

7 – выключатель (замок) зажигания…

…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;

ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);

START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):

Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

  • 2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
  • 1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • — – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • O – стеклоочиститель выключен;
  • V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя…

…крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.

12 – ниша для мелких предметов.

14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.

18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).

20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).

21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).

В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.

23 – рычаг управления механической коробкой передач…

…или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. Управление коробкой передач).

24 – выключатель аварийной сигнализации.

25 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

26 – прикуриватель.

27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – педаль тормоза.

29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).

33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Читайте также  Стенд для ремонта двигателя своими руками

Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 – все места заняты;
  • 2 – все места заняты и груз в багажнике;
  • 3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).

35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).

Комбинация приборов Hyundai Solaris

На илюстрации показано расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов.

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона – опасный для двигателя режим.

2 – сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота

Левый индикатор поворота Хендай.

3 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если указатель перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению «H», это означает перегрев двигателя. Следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева двигателя.

Предупреждение:

Не допускайте эксплуатации автомобиля с перегретым двигателем, так как это приведет к серьезным поломкам двигателя.

4 – дисплей маршрутного компьютера. На дисплее последовательным нажатием кнопки «TRIP» переключения режимов включают индикацию двух режимов счетчиков пробега, среднего расхода топлива, времени в пути, средней скорости автомобиля. Подробнее описано в этой статье.

Бортовой компьютер Хендай Солярис.

Кнопка TRIP​ Хендай.

5 – индикатор переключения передач Хендай в механической коробке передач (для автомобилей с механической коробкой передач) сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать, или индикатор положения селектора автоматической коробки передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач) показывает выбранное положение селектора.

6 – счетчик пробега Хендай (одометр) показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.

7 – указатель уровня топлива. Перемещение уровня топлива к положению «E» указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.

8 – сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.

Правый индикатор поворота Хендай.

9 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на коробке передач.

Спидометр Хендай Солярис.

10 – сигнализатор незакрытой крышки багажника. Предупреждение о незакрытой крышке багажника. Символ погаснет после закрытия багажника.

11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

12 – сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря.

13 – сигнализатор включения дальнего света фар.

14 – сигнализатор включения передних противотуманных фар (при наличии).

15 – сигнализатор включения габаритных огней.

16 – информационный дисплей. Подробнее описано в этой статье.

17 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя он гаснет. Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

18 – сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного состояния тормозной системы загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение сигнализатора в других режимах при включенном зажигании может свидетельствовать о том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом или о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» бачка главного цилиндра привода тормозной системы.

Предупреждение:

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается.

19 – сигнализатор незакрытой двери. Предупреждение о незакрытой двери загорается в том случае, если незакрыта по крайней мере одна дверь. Сигнализатор погаснет после полного закрытия дверей.

Индикатор открытых дверей Хендай.

Примечание:

Если во время движения одновременно загораются сигнализаторы 18 и 19 – возникла неисправность в антиблокировочной системе тормозов и системе распределения тормозных сил.

20 – сигнализатор иммобилизатора загорается перед пуском двигателя, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON». Если сигнализатор мигает или не горит при указанных выше условиях, иммобилизатор неисправен. В этом случае обратитесь на сервис.

Приборная панель Хендай Солярис

Приборная панель или торпеда – один из важнейших элементов устройства автомобиля, позволяющий водителю следить за состоянием автомобиля, регулировать функционал, а также следовать правилам дорожного движения.

Именно поэтому столь важная часть должна находится всегда в исправном состоянии, а водитель должен уметь самостоятельно разобрать и снять панель для восстановления корректной работы авто.

Что означают значки на панели Хендай Солярис?

Знаки на панели Хендай Солярис разработаны автомобильными дизайнерами с тем расчетом, чтобы водителю не приходилось долго думать над их значением. Тем не менее, некоторые обозначения могут поставить в тупик.

Значки на панели приборов Хендай Солярис делятся на три группы – говорящие о критичной неисправности (красные), информирующие о необходимости провести сервисные работы (желтые), зеленые сообщают о включении или выключении каких-то устройств.

Среди важнейших красных значков – индикатор не пристегнутых ремней, индикатор открытого багажника или двери. Восклицательный знак в треугольнике сообщит о нештатной ситуации, красный замок расскажет об активации иммобилайзера.

Работа осветительных приборов сопровождается включением желтых или зеленых пиктограмм. Большинство желтых значков проинформируют об уровнях технических жидкостей, состоянии тормозной системы, посоветуют обратится к технической документации (Check).

Цветная подсветка приборной панели Хендай Солярис обеспечивает видимость значков при любом освещении и помогает водителю лучше ориентироваться в их значении.

Устройство панели

Крепится торпеда на поперечину капота и состоит из следующих элементов:

  • фотоэлемент;
  • жгут проводки;
  • узел главной части;
  • боковые обогреватели (2 шт.);
  • вентиляционные каналы (2 шт.);
  • корпус перчаточного ящика и его крышка;
  • система управления климатической установкой и кондиционером;
  • панель обрамления;
  • аудиосистема;
  • узел комбинации приборов;
  • обрамление приборов;
  • стекло.

Как снять торпеду Хендай Солярис?

Снятие торпеды производится и для ремонта находящихся под ней приборов, и для ее замены. Типичные случаи, требующие этого типа ремонта:

  • замена самой детали;
  • замена жгута проводов;
  • замена отдельных элементов отопления;
  • замена элементов климатической установки и системы вентилирования.

Панель устроена как сэндвич и имеет несколько слоев, снятие каждого из них дает доступ к отдельным элементам конструкции, при этом каждый из них потребует проведения нескольких самостоятельных шагов. Алгоритм, как снять панель Хендай Солярис, можно найти на видео.

Алгоритм снятия:

  • от аккумулятора отсоединить клемму минусового провода;

  • снять рулевую колонку;
  • полностью слить охлаждающую жидкость из системы кондиционирования;
  • разрядить систему кондиционирования. Этот этап лучше предварительно выполнить на сервисе, имеющем специализированное оборудование;
  • снять крышку блока реле предохранителей, находящуюся в салоне;

  • боковая облицовка панели приборов снимается механическим способом. Ее не удерживают болты, в пазы соединения необходимо просунуть плоскую отвертку и использовать как рычаг;

  • для снятия декоративной накладки панели 2 удерживающих ее самореза выкручиваются крестообразной отверткой;
  • снимается блок регуляторов;
  • далее выкручиваются 2 нижних болта декоративной накладки, потребуется ключ с головкой на 10;
  • снимается декоративная накладка;
  • в моторном отсеке снимается мотор стеклоочистителя;
  • далее головкой на 12 необходимо открутить два самореза, крепящие деталь к щитку передней части корпуса автомобиля;
  • снимаются фланцы трубок кондиционера;
  • снимается блок аудиосистемы;
  • снимается блок управления кондиционирование и вентиляцией;
  • снимается панель дополнительного оборудования, вынимается облицовка туннеля;
  • снимаются все провода;
  • отворачивается кронштейн крепления торпеды;
  • выкручиваются винты под перчаточным ящиком;
  • отворачиваются 5 винтов крепления панели к кузову;
  • торпеда снимается и вынимается через дверь водителя.

Установка производится в обратном порядке. Возможно, потребуется помощник, который будет придерживать детали при разборе. После возврата оборудования на место необходимо долить хладагент и проверить работоспособность кондиционера.

Как разобрать панель и заменить приборы на Хендай Солярис?

Разбор и снятие отдельных элементов без демонтажа самой панели может потребоваться в случаях неисправности/рестайлинга приборов, а также если нужно заменить разбитое стекло или получить доступ к приборам.

Читайте также  Коробка автомат на светофорах нейтральная передача на автомате

Алгоритм выполнения операций:

  1. Для снятия стекла отщелкиваются 5 застежек, удерживающих его. Лучше стартовать с нижних защелок, они менее прочные. Если стекло нужно заменить, то ставите новое и в обратном порядке фиксируете.
  2. Если проводится рестайлинг или ремонт приборов, то появляется доступ к стрелкам, которые можно снимать. Потребуется лист бумаги с вырезанным прямоугольником, его следует уложить на табло перед процессом снятия, чтобы не оставить отпечатков пальцев.
  3. Чтобы снять стрелку, ее осторожно вращают против часовой. Первые 5-6 оборотов будут очень тугими. Давить на стрелки или крутить по часовой нельзя – это собьет регулировку механизма. Снимаются стрелки.
  4. Снимается удерживаемый защелками верхний кожух;
  5. Отверткой подцепляется табло и снимается с направляющих осей.

При замене табло необходимо учитывать, что на рынке представлено порядка 8 моделей. каждый водитель сможет выбрать вариант, подходящий ему с эстетической точки зрения. Но предварительно стоит проверить его на совместимость со штатной приборной панелью. Необходимо заранее сверить линейные размеры табло и всех остальных приборов.

Зная, как снять панель приборов на Хендай Солярис, самостоятельно разобрать ее и устранить скрип или шум, поменять дизайн, водитель сможет не обращаться на сервис в случае каких-либо неисправностей и провести несложный ремонт своими руками.

Обозначение значков на панели приборов Solaris

Значение световых индикаторов на приборной панели машины

По мере развития авто индустрии количество индикаторов на приборной панели быстро увеличивалось.

Причём это нельзя именовать серьёзным недочетом, так как они помогают водителю впору принимать правильные решения, делать нужные деяния, инспектировать состояние собственного тс. Это принципиальные ассистенты для водителя и его пассажиров.

Но неувязка многих в том, что они просто не знают значения значков на приборной панели автомобиля. Потому нередко из просто игнорируют. Результатом становится внезапная, как задумывается автолюбитель, поломка, отказ каких-либо систем и другие проблемы.

А ведь в реальности электроника предупреждает и информирует о том, что автомобилисту следует уделить внимание машине, так как те либо другие элементы, системы и агрегаты могут выйти из строя.

В связи с этим водителю стоит изучить все индикаторы авто приборной панели, осознать их значение и непременно уяснить. Это дозволит избежать ненужных заморочек и неожиданных сложностей с транспортным средством. И также следует учесть, что сигнальные значки необходимы не только лишь для оповещения о дефектах, но также и для оповещения о необходимости выполнить обыкновенные, но принципиальные вещи. Поменять масло, залить горючее, проверить фильтры и пр.

Значение индикаторов на приборной панели автомобиля.

Информационные значки

Значок машины может пылать различный, бывает, что пылает значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» либо восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда пылает таковой индикатор (машина с ключом), то он информирует о дефектах в работе мотора (часто сбой в работе какого или датчика) либо же электрической части коробки. Чтоб узнать точную причину будет нужно создавать диагностику.

Загорелась красноватая машина с замком, означает, появились препядствия в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет нереально, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтоватый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным движком о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ делему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли созидать пылающим, когда открыта какая-то дверь либо крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной либо 4-мя дверцами продолжает светить, то часто делему стоит находить в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой стойкости участка скользкой дороги и активизируется, чтобы предупредить пробуксовку за счет понижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Волнуется в таковой ситуации не стоит. Но когда около такового индикатора появился ключ, треугольник либо перечеркнутый значок заноса, означает система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое сервис автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Системы безопасности

Изучая значки приборной панели автомобиля, где любая пиктограмма имеет своё значение и докладывает про различные неисправности, бывает просто запутаться. Чтоб эмблемы не вызывали огромных заморочек, их следует условно поделить на несколько разных категорий. Разглядим более распространённые индикаторы, которые касаются систем безопасности, установленных на авто.

  • Треугольник красноватого цвета с дополнительным восклицательным эмблемой снутри. Обычно такая лампа зажигается совместно со звуковыми сообщениями. Гласит о пришествии нештатной ситуации, вероятных незакрытых боковых дверях, капоте и пр.;
  • Таковой же треугольник, только жёлтого цвета либо же броского оранжевого. Тут имеются задачи с работой авто системы стабилизации;
  • Подушка безопасности и человек. На неких автомашинах возникает просто значок SRS либо Air Bag. Они все означают трудности с подушками;
  • Человек с зачёркнутым кругом около него или это может быть надпись Side Air Bag Off. Здесь неисправна пассажирская подушка безопасности;
  • RSCA Off. Этот значок тоже относится к системам так именуемой пассивной безопасности. Докладывает водителю, что впереди посиживает ребёнок либо человек малеханького веса, из-за чего подушка просто может не сработать;
  • PCS. Тут докладывает об отказе системы предаварийной безопасности автомобиля, которая требуется в случае опрокидывания авто. Время от времени зажигается при езде по бездорожью либо же после выезда с него;
  • Красноватая машина и ключ снутри неё. Отказала система PCS;
  • Зелёный ключ либо красноватая автомашина с изображённым замком. Такие индикаторы могут показаться при включении штатного защитного иммобилайзера либо заводской системы против угона;
  • Шестерёнка красноватого цвета и дополнительно восклицательный знак снутри. Произошла ошибка, когда врубалась противоугонная система, или это сообщение о неисправности;
  • Красноватый символ, изображающий гаечный ключ. Гласит водителю о достаточно серьёзных дилеммах с Коробка автомат. Перенагрелось масло, произошли ошибки в ЭБУ коробки либо коробка вышла из строя;
  • Красноватая шестерёнка с градусником снутри неё. Значок находится на огромном количестве спортивных авто. Он докладывает о проблемах в коробки;
  • AT либо AT Oil Temp. Животрепещущий предупреждающий индикатор для автомашин с Коробка автомат. Температура повысилась до предельных значений. Рекомендуется тормознуть, дождаться, пока коробка остынет, и только позже продолжить движение;
  • Оранжевая коробка и дополнительно надпись Auto. Особый сигнализирующий индикатор в автомашинах с коробкой Коробка автомат. Возникает, если давление либо текущий уровень масла маленький, произошёл перегрев, вышел из строя датчик либо есть другая неувязка. Врубается аварийный режим, потому машина может двигаться только на одной передаче и при малых скоростях, чтоб предупредить предстоящее разрушение;
  • Жёлтая стрелка ввысь. Подсказка для водителя, что рекомендуется переключить коробку на завышенную передачу. Это дозволит лучше сберегать горючее;
  • Руль и восклицательный знак. Отказал гидроусилитель либо с ним появились трудности;
  • Буковка Р в красноватом круге и с 2-мя дугами. Возникает на авто приборной панели, если шофер активирует ручной тормоз;
  • Красноватый круг с волнистой линией снизу и дугами. В системе очень не достаточно тормозной воды. Необходимо непременно в последнее время долить;
  • Anti Lock, Абс либо виляющая машина. Значки различные снаружи, но все означают, что была выключена либо не работает система Абс;
  • Жёлтый круг с прерывающимися дугами по краям. Задачи с установленными тормозными колодками, которые износились до предельного состояния;
  • Жёлтый круг с восклицательным эмблемой и дугами по краям. Появились определённые препядствия с авто системой рассредотачивания тормозных усилий;
  • Жёлтый круг с дугами и значком молнии. Некорректно работает либо вполне неисправен в автомобиле стояночный электротормоз;
  • Движок и Check, Check Engine либо EPC жёлтого цвета. Докладывают подобные изображения о наличии заморочек и поломок в системе установленного на авто мотора. На неких ТС схожий значок врубается наряду с деактивацией определённых систем до момента, пока имеющиеся неисправности не будут на сто процентов устранены;
  • ENG A-Stop. Индикатор фактически всегда встречается на тех машинах, у каких имеется штатная система Start Stop. Если этот сигнальный значок зелёный, движок не запущен. Жёлтая надпись докладывает о наличии дефектов в работе системы запуска силовой установки кнопкой;
  • Движок и стрелка, которая ориентирована вниз. Сообщается о потере мощности. Чтоб индикатор угас, можно испытать выключить мотор и поновой его запустить через 10-15 секунд;
  • Машина и гаечный ключ. Трудности с электроникой мотора либо КПП, другими словами коробки переключения передач. Ещё такая графика может гласить водителю о вероятных недостатках в системе впрыска либо даже иммобилайзера;
  • Треугольник со значком лямбды снутри. Это гласит водителю о возможных дефектах кислородного датчика, другими словами лямбда-зонда;
  • Gas Cap либо значок автомашины с крышкой от топливного бака. Крышку запамятовали закрыть, о чём и предупреждается шофер;
  • Оранжевый круг и восклицательный символ снутри него. Индикатор информационного типа, нужный для того, чтоб непременно акцентировать внимание автолюбителя на уже имеющиеся пылающие значки, сообщающие о дилеммах;
  • Изображения радиатора. Выполнены в разной графике, но все означают препядствия с охладительной системой. Свалился уровень воды до критичной отметки или же температура достигнула предельных значений;
  • BSM. Это индикатор, который относится к авто системам слежения за слепыми зонами. Зависимо от изображения, значит неисправность либо неправильную текущую работу;
  • Mail Reqd, Oil Change, машина на подъёмнике либо машина с надписью Service. Они все молвят о том, что пора проводить плановый ТО, поменять масло и фильтры. На неких авто является предупредительным сигналом о наличии серьёзных дефектов, для идентификации которых следует провести компьютерную диагностику.
Читайте также  Меняем воздушный фильтр на ваз 2114

Индикаторы бывают самыми различными, и на неких автомашинах их количество исчисляется десятками. Информацию об их значении проще всего отыскать в руководстве по эксплуатации.

Потому даже самые безопасные на 1-ый взор лампочки следует изучить, чтобы не упустить серьёзную проблему на ранешней стадии её возникновения. Машина нередко дает подсказку водителю, что необходимо делать, а чего делать точно не стоит.

Игнорирование значков может привести к очень небезопасным последствиям. Но нельзя забывать, что некие индикаторы носят чисто информативный нрав.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора зажигается, если падает напряжение в бортовой сети, нередко такая неувязка связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, потому его еще могут именовать «значок генератора». На автомобилях с гибридным движком таковой индикатор дополняется надписью «MAIN» понизу.

Значок масла, он же красноватая масленка – свидетельствует о падении уровня масла в движке автомобиля. Таковой значок зажигается при запуске мотора, и не тухнет спустя нескольких секунд либо может зажигаться во время движения.

Таковой факт гласит о дилеммах в системе смазки либо падении уровня либо давления масла.

Значок масла на панели может быть с капелькой либо с волнами понизу, на неких автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтоватого цвета) либо же просто буковкы L и H (характеризующими маленький и высочайший уровень масла).

Описание приборной панели и значков на Hyundai Solaris и других марках, ремонт панели

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В соответствии с инструкцией к автомобилю, описание панели приборов на Хендай Акцент следующее:

Тахометр — устройство, предназначенное для считывания числа оборотов коленвала. Индикаторы включения поворотников, начинают гореть после включения подрулевого переключателя. Спидометр, на котором демонстрируется скорость движения Хендай Гетц или любого другого авто. Счетчик суточного километража. Одометр, предназначение которого заключается в определении пройденного километража авто, как в целом, так и суточного. Контроллер уровня горючего в баке. Датчик температуры антифриза. Если стрелка поднимается выше указанного значения, двигатель может закипеть, поэтому в данном случае водителю нужно остановить авто и определить причину. Индикатор, сообщающий водителю о незапертой двери. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Индикатор, который начинает гореть при активации ручного тормоза. Если он появляется во время движения, это свидетельствует о том, что уровень тормозной жидкости ниже нормы. Для обеспечения более безопасной езды жидкость нужно долить. Символ разряда АКБ, должен загораться при включении зажигания и пропадать после запуска мотора. Символ, предупреждающий водителя о том, что он или его пассажир не пристегнут ремнями безопасности. Индикатор давления моторной жидкости. Символ, появляющийся при слишком низком уровне горючего в баке. Символ MIL, обычно появляется в случае обнаружения блоком управления неисправностей в работе силового агрегата. Лампочка антиблокировочной системы ABS, если она начала гореть во время езды, необходимо произвести диагностику, чтобы определить поломку. Этот индикатор актуален для приборных панелей, автомобили которых оборудованы автоматической трансмиссией. Символ свидетельствует о выключении повышающей скорости. Лампа SRS — системы пассивной безопасности, обычно появляется в случае обнаружения неисправностей в ее работе. Индикатор активации дальнего освещения оптики (автор видео — канал Сергей Кальнин).

Возможные неисправности

В работе контрольного щита со временем могут проявиться неисправности:

Выход из строя самой приборки. Если щиток ломается, признаков этому может быть множество. К примеру, откажутся работать все устройства и приборы, а может быть, только часть из них. Автовладельцу придется проверять узел на предмет выявления неисправностей и ремонтировать его. Причем с ремонтом лучше обратиться к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не выполняли похожую задачу. Тем более, что качественно проверить узел не получится без соответствующего оборудования. Пропала подсветка устройства, но все оборудование работает нормально. Если это так, то причина вряд ли может заключаться в выгоревших лампочках, вероятнее всего, ее нужно искать в предохранителях или кабеле. Ведь он может быть поврежден — диагностировать это можно при помощи тестера. Если выяснилось, что проблема заключается в кабеле, его надо поменять. Не работают все световые индикаторы или часть из них. Проблема может быть обусловлена как неисправностями самой микросхемы, так и перегоранием лампочки или поломкой того или иного датчика. Если датчик выход из строя, то лампа может гореть постоянно. Выгоревшие лампочки следует заменить, а если вы заметили, что на схеме имеются окисленные контакты, то их надо зачистить. Иногда причина кроется в слишком слабом прилегании контактов патрона лампы к плате, если это так, то контакты надо просто подогнуть. Отказывается работать спидометр. В большинстве случае причина заключается именно в самой плате, так что необходимо будет произвести ее полную диагностику перед тем, как делать какие-либо выводы. Отказывается работать контроллер уровня топлива или температуры охлаждающей жидкости или эти приборы работают, но показывают неверные данные. В первую очередь, нужно произвести проверку датчиков — иногда они выходят из строя, иногда обрывается проводка, а в некоторых случаях причина, опять же, кроется в закисленных контактах. При поломке регулятора устройство надо заменить на новое, при обрыве проводке — поменять провод, а при окислении контактов выводы нужно просто зачистить (автор видео — Сергей Журавлев).

Инструкция по снятию

Приборный щиток можно без проблем демонтировать самому в домашних условиях. Необходимость выполнения этой задачи может быть обусловлена разными причинами — ремонтом приборки, ее тюнингом либо заменой лампочек. В любом случае, для выполнения этой задачи не обязательно обращаться к специалистам, другое дело — если приборка не работает и для восстановления ее работоспособности устройство надо паять.Чтобы произвести демонтаж щитка, вам не понадобится специфический инструмент — приготовьте только две отвертки, одну с обычной ручкой, а другую — с более короткой.

Алгоритм действий

Итак, руководство по демонтажу приборки выглядит так:

Чтобы не допустить возможных замыканий и появления новых неисправностей, перед выполнением работ следует обесточить бортовую сеть. Нужно отключить аккумуляторную батарею, а для этого достаточно только сбросить с нее минусовую клемму. После того ,как АКБ отключен, можно залезть в салон, так как все работы по демонтажу будут производиться там. В первую очередь, используя более короткую отвертку, необходимо выкрутить два самореза пластиковой накладки и четыре самореза, которые фиксируют защитное стекло приборной панели. Для большего удобства перед этим можно опустить рулевое колесо на максимум. Сделав это, раму с защитным стеклом необходимо извлечь из посадочного места. Сама рамка фиксируется на железных вставках, поэтому тянуть за нее придется сильно, но делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить щиток. После этих действий вы сможете увидеть приборку. Для демонтажа устройства понадобится открутить еще четыре шурупа, фиксирующие его к центральной консоли. Когда все шурупы будут откручены, осторожно извлеките приборную панель из места установки, чтобы не повредить. С обратной стороны устройства вы увидите схему, где расположены специальные вставки с лампами. Если вам нужно произвести замену лампочек, то по очереди извлеките каждую из них и замените на новую. Когда все лампы будут поменяны, рекомендуем включить габаритное освещение, чтобы убедиться в работоспособности контрольного щитка. Если же проблема заключается в его поломке, то от платы нужно будет отключить все разъемы с проводами, после чего демонтировать ее полностью и произвести ремонт. 1. Снимите накладку контрольного щитка. 2. Открутите саморезы защитного стекла приборки. 3. Извлеките щиток из места установки. 4. Произведите замену выгоревших лампочек на новые.

Видео «Замена стандартной подсветки приборки»

Как установить белую подсветку в контрольный щиток Хендай Акцент — смотрите на видео ниже (автор — канал 669pain).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: