Описание, как проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня на nissan

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Текущий уход и обслуживание Nissan Primera

2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней / Nissan Primera

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора
2 — ременный шкив водяного насоса
3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 — ременной шкив коленвала

Порядок выполнения

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan
Nissan Primera (P12) Замена приводных ремней и обводного ролика Колян ведет))
КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ. Признаки износа2
Как снять натяжитель нижней цепи на Ниссан примера р10
ниссан примера P10 SR20GT

Проверка состояния приводного ремня Ниссан Х-Трейл

Как часто проверять приводной ремень наНиссан Х-Трейл

Согласно регламентно-техническому обслуживанию, состояние ремня нужно проверять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. При обнаружении на ремне потертостей до корда, трещин или других механических повреждений, ремень нужно будет заменить.

Хорошо осмотреть состояние ремня на самом двигателе будет затруднительно, поэтому нужно будет снимать колесо и правый брызговик.

Как отрегулироватьприводной ремень на Ниссан Х-Трейл

Во время использования автомобиля, регулировать натяжение приводного ремня не требуется, так как оно поддерживается оптимальным автоматическим натяжителем.

Проверка состояния приводного ремня Ниссан Х-Трейл

1. Затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

2. Баллонным ключом ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

3. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

4. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

5. Плоской отверткой вытяните 6 фиксаторов крепления правого брызговика моторного отсека.

6. Снимите брызговик и уберите его в сторону.

7. Переведите рычаг переключения передач в положение N.

8. Торцевым ключом на 19 мм с трещоткой проверните коленчатый вал двигателя.

9. Осмотрите визуально с двух сторон состояние приводного ремня на Ниссан Х-Трейл.

10. Если на ремне заметны признаки его износа, порезы, поперечные или продольные трещины, замасленность ремня или отслоение резины, ремень необходимо будет заменять на новый.

Проверка натяжения приводного ремня на двигателе MR20DE Ниссан Х-Трейл

Натяжение ремня определяется по меткам на натяжителе. Метка 1 должна находится так, чтобы стрелка 2 была направлена на нее.

Ширина метки определяет допустимый рабочий диапазон. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

До тех пор, пока стрелка 2 будет находиться в пределах рабочего диапазона метки, натяжение ремня будет считаться в норме. Если метка сместится выше стрелки, ремень привода Ниссан Х-Трейл нужно будет заменить на новый.

Проверка натяжения приводного ремня на двигателяхQR25DE и M9RНиссан Х-Трейл

На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Ниссан Х-Трейл отмечен верхний сектор.

Расположение натяжителя на двигателе мешает хорошему обзору меток, так как метки загораживает ремень и другие шкивы. Поэтому, при осмотре, воспользуйтесь освещением фонарика или переносной лампой.

ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХАГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Ремень привода вспомогательных агре­гатов требует проверки и регулировки на­тяжения в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического об­служивания автомобиля. Если невозможно отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или он чрез­мерно изношен, замените его.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков и накладок крыльев», с. 242).

3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены при­знаки сильного износа, продольные или по­перечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.

4. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов нажатием на него пальцем между шкивами коленча­того вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 10 кгс ремень дол­жен прогибаться не более чем на 10 мм. Номинальный прогиб старого ремня — 5-6 мм, нового — 4-5 мм.

Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно восполь­зоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами ко­ленчатого вала и компрессором кондицио­нера, приложите усилие 10 кгс и измерьте прогиб ремня.

5. Если прогиб ремня привода вспомога­тельных агрегатов не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение. Для этого ослабьте затяжку гайки крепления натяж­ного ролика.

6. Вращая регулировочный болт натяж­ного механизма, добейтесь необходимого прогиба ремня.

7. Для замены ремня привода вспомога­тельных агрегатов ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

8. Вращая регулировочный болт натяж­ного механизма против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.

9. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов со шкива генератора, за­тем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала.

10. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, об­ратном снятию.

11. Убедитесь в том, что при установке ремня клиновые дорожки совпадают с ру­чьями шкивов, и натяните его.

12. Проверните коленчатый вал двигате­ля на два оборота или более.

13. Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. выше).

14. Для замены натяжного механизма снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. выше).

Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.

16. . и установленную под ней шайбу.

17. Снимите натяжной ролик.

18. Снимите дистанционную шайбу с ме­ханизма регулировки натяжения.

19. Извлеките механизм регулировки натя­жения из отверстия в кронштейне двигателя.

20. Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогатель­ных агрегатов и все снятые детали.

21. Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. выше).

Видео по теме «Nissan Juke ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХАГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»

Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ
Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan
Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

Регулировка приводных ремней

Насоса рулевого управления и водяного насоса

С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления

Генератора (модели без кондиционера)

С помощью регулировочного болта на генераторе

Генератора и компрессора кондиционера

С помощью регулировочного болта на промежуточном шкиве

• После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня.

• Если при эксплуатации автомобиля прогибание ремня станет больше нормы, сделайте регулировку натяжения ремня.

Показан участок регулировки насоса рулевого управления

• Убедитесь, что ремень правильно посажен в пазах шкива.

• Убедитесь, что на ремне отсутствуют следы смазки или охлаждающей жидкости.

• Не перегибайте и не перекручивайте ремень с чрезмерным усилием.

• Регулировку каждого ремня производите после снятия фиксатора с резьбового участка регулировочного болта.

• После регулировки установите фиксатор на резьбовую часть болта.

Ремень насоса рулевого управления и водяного насоса

1. Ослабьте контргайку (А) и установочную гайку насоса рулевого управления (В).

2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (С).

• Регулировочные величины — см. выше.

3. Затяните контргайку (А), а затем установочную гайку (В):

16,7-23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)

26,5 36,3 N-m (2,7-3,7 кг-м)

Модели без кондиционера

Ремень генератора (модели без кондиционера)

1. Ослабьте стопорный болт (D) и установочный болт (Е) генератора.

• Имеется по одному болту (Е) спереди и сзади.

2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (F).

• Регулировочные величины — см. выше.

3. Затяните болт (Е) и болт (D):

16,7 23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)

33,3 46,1 N-m (3,4-4,7 кг-м)

Ремень генератора и насоса рулевого управления

1. Снимите правый брызговик (одно целое с защитой двигателя со стороны днища).

2. Ослабьте контргайку (G).

3. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (Н).

Регулировочные величины — см. выше.

Модели с кондиционером

4. Затяните гайку (G).

24,5-31,4 N-m (2,5-3,2 кг-м)

Ослабьте все ремни (см. раздел «Регулировка») и снимите, начиная с переднего ремня.

1. Установка ремней на шкивы производится в обратной последовательности.

2. Отрегулируйте натяжение ремней.

• После установки приводных ремней, чтобы избежать ослабления натяжения, после регулировки несколько раз проверните коленвал, затем снова проведите измерения и отрегулируйте натяжение.

• Проверку натяжения проведите, затянув руками контргайку промежуточного шкива так, чтобы шкив не шатался.

3. Затяните все регулировочные болты и гайки с указанным усилием.

4. Еще раз убедитесь, что натяжение ремней соответствует норме.

Смотрите также:

— Приводные ремни. Проверка.… Проверка • Перед проведением проверки убедитесь, что двигатель остыл. Для этого следует подождать не менее 30 минут после останова двигателя.…
— Проверка приводных ремней • Проверка должна выполняться нехолодном двигателе или прибл. через 30 мин. после остановки двигателя. • Визуально проверьте отсутствие повреждений на…
— Снятие генератора. Диагностика… Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Открутите крепежные гайки промежуточного шкива (только модели с кондиционером). 3. Ослабьте натяжение…
— Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
— Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Nissan Primera

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше).

Проверка состояния

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса; 2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя; 3 — ременный шкив генератора; 4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора; 2 — ременный шкив водяного насоса; 3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя; 4 — ременной шкив коленвала

1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

2. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.

3. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.

Измерение величины прогиба приводного ремня с помощью линейки и измерителя плоскостности.

4. Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности

Регулировка

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Замена

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: