Общая информация о дмрв на lada priora, инструкция по проверке и ремонту датчика

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Нюансы ДМРВ Приоры

ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, нужен, чтобы определять в автомобиле количество воздуха. В то самое время, как двигатель работает, данный воздух заполняет цилиндры.

  1. Обзор и характеристика ДМРВ
  2. Определяем неисправность ДМРВ
  3. Как ремонтировать ДМРВ Приоры?
  4. Как проверить рабочее состояние датчика автомобиля Приора

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ – это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

Составляющие

термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем. Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Чтобы произвести снятие ДМРВ, следует выключить зажигание и затем уже отключить датчик от разъема.Отсоединить присоединенный к нему воздушный шланг. Затем, отвернув пару болтов, выполнить отсоединение его от воздушного фильтра. Поставить ДМРВ на место нужно при обратной последовательности.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ – это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным. У такого датчика есть преимущества, по сравнению с проволочным. Механическая плотность у него более высокая. Все это вызвано из-за разделения функций.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ. Чаще всего износ происходит в месте, где находится дорожка холостого хода. Еще у них высокое требование к состоянию воздушного фильтра.

Определяем неисправность ДМРВ

Есть разные поломки у ДМРВ Приора. Чтобы понять, что ДМРВ неисправен, нужно проверить его с помощью лампы Check Engine, или предназначенным для проверки мультитестером. Если вам будут показаны коды ошибок 34 или же 33, то ДМРВ имеет неисправности. Это означает, что вам нужно проверить мотор. Еще одно свидетельство о неисправности вашего ДМРВ в Приоре – это повышение расхода топлива. Если ваш двигатель плохо запускается, это тоже может говорить о неполадках ДМРВ.

Если вы заметили плохую динамику разгона, машина начала резко тормозить и резко разгоняться, то это также служит сигналом о поломке вашего датчика. Перебои в работе двигателя, скачки оборотов тоже твердят об этом. Если машина при переключении передач останавливает двигатель, то стоит прибегнуть к проверке датчика.

В системе вентиляции картера двигателя есть свои особенности. У нее установлено два контура. Первый – большой, начинает работать тогда, когда дроссельная заслонка открыта. Второй – малый, работает в режиме холостого хода, во время закрытого дросселя. Во время работы при закрытом дросселе картерные газы поступают в задроссельное пространство.

А какая-то их часть прикасается к пленочному резистору ДМРВ. Отложенные смолы начинают менять характеристики данного резистора, поэтому датчик начинает фальшивить. В связи с этим регулятор холостого хода также начинает работать со сбоями, это сказывается на пуске двигателя. ДМРВ становится неисправным. Частой проблемой датчика является загрязнение спирали. Произвести их очистку можно при помощи очистителя карбюратора, делать только это нужно аккуратно.

Как ремонтировать ДМРВ Приоры?

ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания. Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.

По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем. Мотор может потерять мощность, увеличить расход топлива, ухудшить динамику разгона только из-за того, что ДМРВ начал давать неточные данные.

ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся. Измерьте напряжение в данном месте контакта. Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В. Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.

Читайте также  Сколько литров в системе охлаждения ваз 2106

Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.

Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд. Помните, что резистор не выдерживает какого-либо силового воздействия. Забудьте о кисточках, ватных тампонах и сжатом воздухе.

Если специальным прибором для диагностики ДМРВ проверить нельзя, то можно прибегнуть к помощи стандартного вольтметра. Он обеспечит точность ваших измерений. Произведите измерения между массой (чаще всего это зеленый провод) и входом ДМРВ (здесь чаще всего это желтый провод).

Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.

После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.

Как проверить рабочее состояние датчика автомобиля Приора

Не каждый хочет ехать в техобслуживание и проверять датчик на состояние работы, а кому-то просто будет жалко денег. Как можно самому узнать, исправен датчик или нет без станции технического обслуживания?

Чтобы выполнить проверку ДМРВ, следует открутить хомут. Данный хомут крепит гофру воздухозаборника. Выполнять данное действие следует фигурной отверткой. После того как хомут был снят, начинаем осторожно извлекать трубу. Осмотрите поверхность трубы. Загляните во внутреннюю часть трубы, она должна быть чистой и, конечно, сухой. Если вы не вовремя замените воздушный фильтр, это может сказаться на работе датчика расхода воздуха. Он станет загрязняться дорожной пылью.

Открутите ключом на 10 элементы крепления ДМРВ в Приоре и осмотрите его. Резиновое кольцо, стоящее на краю входа, должно находиться на месте. Если это не так, поправьте его либо замените. Если этого не сделать, то из-за пыли, которая попадет в датчик, он перестанет правильно работать.

Если же в конструкции детали было обнаружено масло или его следы, то это будет свидетельствовать о том, что ваш маслоотбойник забит, или же о том, что концентрация смазочного материала в моторе повышена. При первом случае очистите систему, а при втором – излишки масла слить.

При любых поломках лучше выполнить ремонт ДМРВ или заменить его, иначе у вас будет увеличен расход топлива. Вот и все! Удачи!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Приоре и Калине

    236 14 199k

В отечественных автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» ДМРВ представляет собой термоанемометрический тип датчиков с частотной сигнализацией (Гц). Он используется для дозировки подачи воздуха во впускной коллектор. Сигналы передаются на ЭБУ, как объем воздуха, который поступает для образования топливно-воздушной смеси. Некорректные данные, ведущие к потере мощности и повышенному расходу, могут поступать из-за загрязнения или выхода из строя датчика. Предлагаем рассмотреть какие ДМРВ устанавливаются на Приору и Калину, по каким признакам можно определить неполадки, как выполнить чистку и замену.

Расположение и принцип действия

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств Лада Приора и Лада Калина: 1 – датчик массового расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA 4х4: 1 – датчик массового расхода воздуха

ДМРВ монтируется на выходе с корпуса воздушного фильтра, а с другой стороны к нему подсоединяется входной воздушный канал, каталожный номер — 0 280 218 116. Стоимость оригинала — порядка 4100 рублей. Также в некоторых случаях может встречаться оригинальный ДМРВ Bosch с артикулом — 21083-1130010-20 (применяется на двигателях без системы Е-ГАЗ), цена — 4700 р. На двигатели с Е-ГАЗ устанавливаются ДМРВ под артикулом 21700-1130010-00. Его стоимость равна 3600 р. Однако можно подобрать и неплохие аналоги:

  • Zommer (21083113001020) — 1840 р;
  • KRAFT (KT 104702) — 3200 р;
  • Bremi (30223) — 4400.

Расходомеры Zommer и KRAFT дешевле, но и по качеству они уступают оригиналу. А вот ДМРВ Bremi работает так же надежно, как оригинальный датчик и проблем с ним практически не бывает.

Его сигналы – это герцовые импульсы изменяющейся частотности, которые зависят от объема прокачиваемого через датчик воздуха. Чем сильнее воздушный поток, тем выше частота сигналов. В процессе диагностики показания датчика визуализируются как расход определенного количества килограмм воздуха в час.

Контроллер, обрабатывающий информацию с датчика температуры, расположенного в ДМРВ Приоры и Калины

Если сигналы с воздухомера перестают попадать на контроллер или их расшифровка свидетельствует о проблемах с устройством, ЭБУ автомобиля определяет и записывает код ошибки P0100, параллельно сигнализируя об этом водителю. При поломке датчика контроллер количество поступающего воздуха рассчитывает, исходя из скорости вращения коленвала и текущего положения дроссельной заслонки. На работе мотора это сказывается следующим образом: повышается расход топлива, значительно повышаются обороты (в каждом случае показатели могут отличаться) и во время движения наблюдается потеря мощности, пинки.

На Приорах и Калинах могут встречаться два типа датчиков — старого и нового образца. Старые термоанемометрические датчики изначально устанавливались на автомобили ВАЗ 1999-2004 годов выпуска. Встречаются чаще на Калинах 1-го поколения. В их конструкции чувствительные элементы сделаны в виде тонких платиновых нитей. Артикулы этих датчиков Bosch были — 0 280 218 004 и 0 280 218 037.

Начиная с 2005 года им на смену пришел датчик Bosch 0 280 218 116. Новые датчики типа HFM работают по тому же принципу, что и проволочные, но конструктивно имеют отличия. В новых образцах на керамическую подложку установлены тонкопленочные резисторы и нанесено платиновое покрытие. Если с завода в качестве оригинального ДМРВ машина комплектуется датчиком производства АвтоВАЗ а не Bosch, то встречаются 2 типа устройств:

  • 21083-1130010-20 — для автомобилей Лада Приора, Калина, Нива 4х4;
  • 11180-1130010-00 — для автомобилей Лада Калина 2.

Температурный датчик (ДТВ)

Резистор измеряющий температуру воздуха (ДТВ) — отмечен синей стрелкой, и чувствительный элемент измеряющий массовый расход воздуха (ДМРВ) — красными стрелками отмечены потоки воздуха, воздействующие на него

В ДМРВ встроен еще один датчик, задача которого – измерение температуры проходящего по каналам воздушного потока. Его основной деталью является термистор. Это название резистора, сопротивление которого при изменении температуры меняется.

Этот датчик располагается в воздушном потоке воздуха. Его выходной сигнал – это регистрируемое ЭБУ автомобиля различное напряжение, колеблющегося в пределах 0,2-3В. Более точные данные напряжения и состояния датчика приведены в таблице ниже.

Напряжение (В) Состояние датчика
0,99 — 1,01 Состояние нового датчика
1,01 — 1,02 Датчик в хорошем состоянии
1,02 — 1,03 Нормальное состояние ДМРВ
1,03 — 1,04 В скором времени нужно заменить
1,04 — 1,05 Датчик практически не работает, требуется замена
1,05 — выше Срочно заменить, датчик полностью неисправен

Замер напряжения ДМРВ на Приоре

Если в цепи этого датчика возникает какая-то неисправность, бортовой контроллер определяет и записывает ее код P0110, параллельно включая сигнализатор на приборной панели. При поломке датчика ЭБУ автоматически устанавливает неизменяемое среднее значение температуры поступающего воздуха.

Если выполнить самодиагностику, то по ее результату на приборной панели будет отображаться один из двух возможных кодов — 33 (сильный сигнал с ДМРВ) или 34 (слабый сигнал с ДМРВ). В любом случае это будет говорить о том, что нужно проверить все контакты подключения расходомера. Данные коды отображаются на панели приборов Калины, Приоры, Гранты, Нивы, семейства ВАЗ 2114, 2110.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха на Приоре и Калине

Первым и основным признаком выхода из строя расходомера является повышенный расход бензина. Когда датчик перестает работать нормально, то двигатель на Приоре и Калине начинает потреблять минимум 13 л, максимум 16-18 л/100 км. Также это может сопровождаться либо нестабильными оборотами на холостом ходу, либо стабильно высокими оборотами. Третий признак — резкий провал мощности при езде, автомобиль начинает “пинаться” либо медленно разгоняться.

Читайте также  Можно ли заменить расширительный бачок, не сливая антифриз фото и видео

Косвенные признаки неисправностей ДМРВ:

  • повышенный уровень CO2;
  • серый выхлоп, черный бархатный нагар на всех свечах зажигания;
  • если во время езды резко сбросить педаль газа, мотор заглохнет.

Монтаж и демонтаж ДМРВ

Снятие с Приоры ДМРВ вместе с корпусом датчика

Снятие датчика, который вышел из строя, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отключить зажигание.
  2. Отключить датчик, сняв с него фишку, при помощи отвертки нужно разжать кольцо (хомут).
  3. Открутить шурупы ключом на “8” и снимаем расходомер.
  4. Отсоединить датчик от воздушного фильтра и извлечь его.

Сам датчик является не ремонтируемым, поэтому его преимущественно меняют на новый. Единственное, что можно сделать в случае возникновения проблем в работе двигателя из-за некорректной работы расходомера — это почистить ДМРВ. Как это сделать правильно будет рассмотрено ниже.

Установка ДМРВ выполняется таким образом:

  1. На датчик одевается уплотнительная втулка.
  2. Датчик монтируется на воздушном фильтре, к которому крепится с помощью двух болтов.
  3. К датчику подсоединяется и зажимается хомутом впускной шланг.
  4. К датчику подключается колодка с проводами.

После установки необходимо завести мотор и проверить его работу сначала на холодную, а затем и когда он прогреется. Обороты должны быть плавными, а при тестах со специализированным оборудованием массовый расход топлива должен быть в пределах нормы. Увидеть показания можно подключившись сканером к ЭБУ:

  • 10 кг в час (±0,5 кг в обе стороны) — при 800 — 1000 об/мин;
  • 19-21 кг в час — при 2000 об/мин.

Важно помнить, что отсутствие на месте уплотнительной втулки чревато перебоями в работе мотора, поэтому она должна быть смонтирована обязательно.

Нельзя оставлять в датчике посторонние предметы, поскольку это грозит его повреждением, влекущим за собой нарушения в функционировании ЭБУ мотора.

Снятие и повторная установка чувствительного элемента датчика запрещены, поскольку это влечет неизбежное изменение его характеристик.

Чистка датчика

Среди возможных причин для очистки ДМРВ наиболее распространенная на Приорах и Калинах — повышенный расход топлива. При такой неисправности двигатель может расходовать более 13 л, а в некоторых случаях и до 16 л топлива. Диагностика системы показывает, что недостача воздуха составляет порядка 1-1,5 кг. В результате образуется слишком обогащенная смесь.

Недостаток воздуха проявляется не только в повышении расхода, это еще можно понять по плавающим оборотам как на холостом ходу, так и во время движения при прогретом двигателе, по загоревшейся лампочке Check Engine и по тому, что мотор может не запускаться.

Чтобы исправить это, периодически, ориентируясь по симптомам, нужно чистить ДМРВ, только соблюдая последовательность и рекомендации по применению средств, не каждым очистителем можно чистить! Удобно это делать предварительно сняв датчик.

Крепление самого датчика в корпусе ДМРВ

На самом корпусе датчик закреплен двумя болтами под звездочку (обычным ключом не получится открутить, потому что внутри посадочного места под звездочку есть небольшой стержень), получается открутить плоскогубцами.

Аккуратно вытаскиваем датчик, при этом его внутреннюю часть, которая отвечает за измерение, руками трогать нельзя — там прикреплен тонкий как нить драгметалл!

Для очистки допускается применение очистителей только на спиртовой основе! Вместо такого средства можно помыть обычным медицинским спиртом. Набрав в шприц спирт, распыляем его по всей поверхности датчика, а чтобы жидкости было куда сливаться, подставьте какую-то емкость.

После промывки оставляем устройство на 1,5, а лучше 2 часа подсыхать. После чего можно устанавливать на место и проверять работу.

Датчик массового расхода воздуха в Ладе Приора

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять!

Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. — Данный совет помогает маленькому проценту и не на долго, лишняя трата времени и денег.

Читайте также  Почему падает температура двигателя в движении

Если это не поможет, тогда уже следует купить новый датчик.
Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Как проверить двигатель Лады Приора на подсос воздуха

Сегодня расскажу, как проверить двигатель на «подсос воздуха».
1. Откручиваем крышку воздушного фильтра 2. Заводим

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе управления двигателем 21126-46 на LADA PRIORA, двигателей 11194-40 и 21126-80 на LADA KALINA, двигателя 21214-00 на LADA 4х4 используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 21700-1130010-00 BOSCH 0 280 218 225. Он термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Проверка датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00 BOSCH 0 280 218 225, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Сигнал ДМРВ 21700-1130010-00 представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДМРВ 21700-1130010-00, контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ 21700-1130010-00 имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ). Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2-3 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха.

Таблица зависимости выходного напряжения датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха.

Схема подключения датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Код ошибки Р0101 — Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона.

Код ошибки Р0101 заносится, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA, не соответствует рассчитанному. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. Проверяется, определяет ли контроллер неисправность в данный момент.

Диагностическая информация.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Неверные показания угла открытия дроссельной заслонки.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подсос неучтенного воздуха. Осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса.
— Неверно установлены фазы ГРМ. Проверить правильность установки фаз ГРМ и при необходимости отрегулировать.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.

Код ошибки Р0102 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM больше 850 мкс. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0102 в момент диагностики.

Диагностическая информация.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Ненадежное соединение контактов «Х2/33» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Попадание воды или пыли на чувствительный элемент ДМРВ так же может привести к определению кода Р0102.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.

Код неисправности Р0103 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM меньше 100 мкс. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0103 в момент диагностики.

Диагностическая информация.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода. Либо ненадежным соединением датчика с массой. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Ненадежное соединение контактов «Х2/33» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.

Код ошибки Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS менее 0,14 В. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0112 в момент диагностики. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.

Диагностическая информация.

Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,15 кОм. При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана повреждением изоляции или жилы провода, замыканием на массу в цепи входного сигнала. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений жгута. Если колодка жгута не подключена к ДМРВ 21700-1130010-00, то одновременно с кодом Р0112 в памяти контроллера будет присутствовать код Р0102.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала.

Код неисправности Р0113 заносится, если существуют следующие условия:

— После пуска двигатель проработал более 180 с.
— Двигатель работает на холостом ходу (B_LL= «Да») и не отключена подача топлива (B_SA=»Выкл»).
— В течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS более 3,12 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0113 в момент диагностики. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.

Диагностическая информация.

Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,15 кОм. При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением жилы провода, замыканием на бортсеть цепи сигнала ДТВ.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Ненадежное соединение контактов «X2/27», «X1/47» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: