Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя в каких случаях это необходимо

Выжимание сцепления при запуске двигателя (на механике)

Вопрос: почему рекомендуют при запуске двигателя на машине с механической коробкой передачь выжимать медаль сцепления?
Ранее был Ситроен С4 и запускал без выжима сцепления (тоже был на механике). Если Форд завожу без сцепления то бортовой пишет «При запуске двигателя выжать сцепление».
Что за требование? И что дает выжимание сцепления?

мотору легче прокручиваться, зимой так обязательно выжимать

мотору легче прокручиваться, зимой так обязательно выжимать

+1 всё правильно! это лучше для авто)))он тебе потом скажет спасибо!

Крайне извиняюсь за количество допущенных ошибок. Просто тороплюсь, и потому допускаю ошибки.
В целом с орфографией и грамматикой проблем не имеем)))

Меган тоже просил выжать сцепление. Иначе не заводился
Флюенс просит держать тормоз (АКПП). Вот это действительно непонятно. Куда она денется с режима паркинга? Заводится с кнопки

Так на всех мне известных АКПП. Это безопасность. Электроника электроникой, но так надёжнее)

На матизе ниче не надо:) АКПП

Так на всех мне известных АКПП. Это безопасность. Электроника электроникой, но так надёжнее)

У меня не надо тормоз жать :-) но я все равно выжимаю

хорошо))) добавлю, что на всех современных АКПП надо выжимать тормоз =)
надеюсь, Вы не будете спорить, что сейчас коробки более совершенные, чем в 2000 году =)

Я знаю это, у меня привычка и выработалась со времен ситроена с4 у сестры, посему нет необходимости спорить :-)

Как писали выше, нужно это для облегчения запуска мотора.

Например Шевроле Круз не заведется пока сцепление не выжмешь.

Моя авеха, конечно, не просит выжимать сцепление, но я сам к этому пришёл. Ибо даже на слух есть разница в заводке. А ещё без сцепления слышен при запуске негромкий удар, а при выжатом сцеплении нет.

Сцепление выжимается для того чтобы, случайно не попытаться завести машину на скорости, т.к. можно ударить впереди или сзади стоящею машину и т.п., а зимой для того чтобы стартеру и аккумулятору было легче крутить двигатель при заводке, ведь при не нажатом сцеплении крутится ещё и первичный вал коробки в котором находится нигрол, который намного гуще моторного масла, а в минусовую температуру вязкость приближается к салидолу. При всем при этом если крутить стартером на включенной скорости сильно возрастает нагрузка стартер, и он может сломаться, плюс венец на маховике страдает

Слушай, спасибо тебе огромное.
Всегда уважал и буду уважать профи.

Спасибо за полный ответ.

Сцепление выжимается для того чтобы, случайно не попытаться завести машину на скорости, т.к. можно ударить впереди или сзади стоящею машину и т.п., а зимой для того чтобы стартеру и аккумулятору было легче крутить двигатель при заводке, ведь при не нажатом сцеплении крутится ещё и первичный вал коробки в котором находится нигрол, который намного гуще моторного масла, а в минусовую температуру вязкость приближается к салидолу. При всем при этом если крутить стартером на включенной скорости сильно возрастает нагрузка стартер, и он может сломаться, плюс венец на маховике страдает

Разбирал коробку 2110 никакого нигрола или что то типо салидола не видел ;) или сейчас что то в механике коробок поменялось…

Нигрол это старая марка трансмиссионного масла, я его так по привычке называю, этой марки сейчас по моему нет в продаже. А если вы разбирали коробку и масла там не было, то возможно это и была причина её поломки. В коробку заливается трансмиссионное масло, в отличие от моторного оно гуще, а в минусовую температуру становится ещё гуще, поэтому стартеру зимой его еще труднее продавить. К тому же в аккумуляторе электролит меняет плотность от холода, что приводит к уменьшению токоотдачи, это хорошо заметно на дешевых акумах

Масло было а коробку разбирал потомучто у меня вторичный вал срезало.

Не за что друг, обращайся

Удаленно жму тебе руку.
Благодарю!

С одной стороны выжим сцепы хорошо но с другой идет износ какихто деталей в движке как мне один друг обьяснял. Т.к. при выжатом сцеплении коленвал со стороны коробки идет без нагрузки и возникает маленький люфт при запуске движка…

люфта не должно быть, если он есть то это называется кренкволк и это срочно надо лечить

Как мне объянел товаррищ всвязи с разницей в удеоржании коленвала так же идет износ сальников при заводке с выжатой сцепой… на мой взгляд жать сцепление летом не стоит зимой желательно (или необходимо при слабой Акб) но опять таки сколько людей столько мнений…

у тебя зимой масло так дубеет что если не выжать сцепу, то есть вероятность того что машина поедет вперед даже если стоит на нейтрале, что за сальники что то не могу понять изнашиваются?

Которые есть на коленвале с обоих сторон ))) ну а так может трансмиссионное масло другое попробовать? У меня с маслом проблем таких нет

мда уж, я вот думаю если в данном случае не понимаешь и все а вот мне друг сказал и так далее, лучше не участвовать, любое трансмиссионное масло имеет свойство дубеть на морозе, и твой стартер и акб ох как сильно напрягаются при этом, но при слове люфт колена я выпал в осадок окончательно, потом еще сальники при чем то тут стали, как сальники к выжиму сцепления относятся?

На что одевается коробка да и сам диск сцепления? С Коробками я знаком мне приходилось их переберать ) а саньники не дают маслу вытекать через коленвал… ведь с одной сторны он соединяется с коробкой а с другой он крутит генератор и другое навесное… а так стартер и должен напрягаться а еслимашина зимой без выжима сцепы не заводится выкиньте свой акб он свое отжил

я знаю что сальники не дают делать я спросил какое отношение они к выжиму имеют

К выжиму никакого )

На моей в -25 без выжима и не прокрутит а первые минут 5 и на нейтрали ехать пытается)))

о чем я и говорю ))

У меня 8 заводилась без выжима в морозы -25, но тяжко (это был мой первый авто и первая зима на нем) после мне друг подсказал, что со сцеплением проще завести! В итоге взял за привычку сцепление и тормоз всегда выжимать (сейчас только тормоз) :-)

Выжимать сцепление не нужно и вредно — при старте в холодную погоду густое масло не дает надежной пленки на упорных кольцах коленвала, а сцепление жмет на него с очень большим усилием- итогом является износ колец, прогрессирующий осевой люфт коленвала и вибрация первичного вала МКПП.

Читайте также  Руководство, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, видео

Почему могут рекомендовать выжимать? Если в сильный мороз нужно завести машину «кровь из носу» — то лучше выжать, пожертвовав ресурсом. Впрочем полностью синтетическое трансмиссионное масло с пурпоинтом в -50 градусов совсем нивелирует выжимание сцелпения. Или если водитель не внимателен- то выжатое сцепление может предотвратить трогание машины при заводке (правда ничто не мешает ему отпустить его и так же ударить стоящие рядом машины) — так что надежнее всё же иметь исправный «ручник».

Во всех остальных случаях это делать не надо.

25 лет за рулем и у меня тоже привычка выжимать сцепление при пуске двигателя и только теперь понял, что так делать не надо. Совсем недавно начались проблемы со сцеплением — автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее начал жрать масло и появился стук в двигателе. Вот уж не думал что все эти вещи могут быть связаны. Заехал в автосервис к спецу который 40 лет занимается ремонтом и мнению которого я доверяю. Так вот — разборка двигателя показала: износ коренных и упорного подшипников коленвала — следствие большой осевой люфт (более 2мм) коленвала и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала — как результат масло попадало в картер сцепления. И первое что спросил этот мастер — выжимаешь сцепление во время пуска? На тебе результат!
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипники быстро изнашиваются, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Вот так вот — привычка выжимать сцепление при пуске оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя.

Ну ничего себе. Я после своего Ситроен приобрёл ФФ3 хэтч и у него требуется выжимка сцепления при запуске двигателя. При чем если не выжал — даже бортовой потом выдаёт сообщение «выжимать сцепление при пуске двигателя». По всей видимости у новых авто это уже требуется и как результат — данный косяк должен быть устранён.

Новости

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Нужно ли выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Автомобили новейших моделей в большинстве своем работают на автоматической трансмиссии, демонстрирующей некоторые преимущества перед механикой. Но несмотря на все плюсы коробки-автомат и то, что оснащенные ею машины становятся доступнее, механическая КПП не устаревает и пользуется спросом у автолюбителей.

В чем особенность запуска на «механике»?

Говорить о МКПП как о чем-то устаревшем, регрессивном, было бы неправильно. Но нельзя отрицать и того, что само обращение с ручной коробкой передач имеет особенности, которые следует учитывать для обеспечения работоспособности и безопасности трансмиссионной системы автомобиля.

Как и в любом деле, связанном со сложными механизмами, мнения об оптимальных условиях эксплуатации механической коробки разделяются. В частности, споры вызывает распространенная рекомендация, согласно которой перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление.

Зачем, когда и все-таки нужно ли это делать? Интернет пестрит достаточно однотипными ответами, и некоторые из них, похоже, рассчитаны на совсем неопытных автовладельцев. О чем можно узнать из блогов?

Откуда пошло такое мнение?

По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Читайте также  Коробка автомат на светофорах нейтральная передача на автомате

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями. В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме. Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление. Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет.

Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Вывод

Итак, мораль статьи: всегда вникайте в чтиво и не забывайте расцеплять двигатель и механическую коробку перед включением зажигания!

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?

Выжать сцепление на механической КПП — процедура несложная. На практике она может быть как исключительно полезной, так и обуславливающей различные негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Ознакомимся с аргументами за и против выжимания сцепления непосредственно при старте двигателя машины.

Выжимать ли сцепление: аргументы «за»

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.
Читайте также  Особенности эксплуатации вариатора на что обратить внимание

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

С каждым годом всё более популярными становятся автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Однако механика не потеряла своей актуальности, во многом это объясняется меньшей стоимостью автомобиля, надежностью этого узла и сокращением расходов на обслуживание автомобиля. Опытные автовладельцы уверяют, что необходимо при запуске двигателя на механике обязательно выжимать сцепление, что продлевает срок службы коробки и двигателя. Так ли это или подобным мы лишь ускоряем износ выжимного подшипника и всего сцепления.

Зачем выжимать сцепление

У многих водителей такие действия и выжимание сцепления при запуске двигателя уже доведено до автоматизма. Они не задумываются о том, правильно ли так заводить мотор, просто садясь за руль, они выжимают сцепление, переводят коробку на нейтраль и заводят двигатель. Впрочем, у такого способа запуска двигателя имеются свои противники, которые уверяют, что подобное лишь увеличивает нагрузку на трансмиссию, неизменно ускоряя её износ.

Если выжимать сцепление при запуске двигателя, это размыкает двигатель и коробку передач, соответственно легче проворачивается коленвал, который, по сути, механически в этот момент не связан с коробкой передач. Поэтому, в особенности на карбюраторных автомобилях, зимой с более густым маслом действительно бывает полезно выжимать сцепление, что упрощает пуск двигателя.

На отдельных современных автомобилях вовсе используется специальная автоматика, которая не даст завести двигатель, если не выжить сцепление. Делается это для того, чтобы водитель не забыл снять машину с передачи, автомобиль при пуске мотора резко не дернулся вперед и не ударил впереди стоящий автомобиль. В итоге, у водителей таких автомобилей вырабатывается строгий алгоритм действий, который они повторяют из раза в раз при запуске двигателя.

Недостатки выжимания сцепления при пуске мотора

В то же время необходимо понимать, что такое постоянное выжимание педали сцепления при пуске мотора имеет свои определенные недостатки. В частности, это касается упорного подшипника коленвала, на который во время пуска мотора при выжатом сцеплении приходятся существенные нагрузки. Изначально подшипник не рассчитан на такие нагрузки, тем более что при запуске двигателя ему приходится работать, фактически, без масла, что еще больше увеличивает его износ.

Результатом износа упорного подшипника коленвала является появление у коленчатого вала осевого люфта и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. В конечном счете, требуется выполнять вскрытие двигателя и его ремонт. Как результат, значительно увеличиваются затраты автовладельца, тогда как такого ремонта можно было бы избежать, если правильно заводить двигатель, не увеличивая во время пуска нагрузку на подшипник.

Советы автовладельцам

Единого мнения о том, стоит ли выжимать сцепление при пуске двигателя, в настоящее время нет даже у специалистов. Важно понимать, что при прогретом моторе, когда масло выведено на рабочую температуру, выжимать сцепление при пуске мотора не стоит. В подобном случае лишь увеличивается нагрузка на подшипник и другие узлы коробки, что может привести к серьезным неисправностям.

Тогда как зимой, когда сложнее прокрутить коленвал, масло в коробке и в двигателе имеет низкую температуру, от чего оно становится более густым, то в подобном случае действительно бывает полезно выжать сцепление, разъединить связь двигателя и коробки, облегчив тем самым заведение двигателя. Поэтому возьмите себе за правило, если и выжимать сцепление при запуске двигателя, то только зимой, когда подобное действительно упрощает пуск мотора в работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: