Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо tesla model s recall

Mini FAQ — Все проблемы, глюки и распространённые поломки Tesla и их решения.

Постоянно обновляемый пост!
Кто в теме, может подсказывать в комментах, буду добавлять.

Постараюсь тут писать о частых поломках, глюках и самых распространённых проблемах Tesla.
В основном это о model S, но касается и всех других моделей.
Данный FAQ скорей для того чтоб вы смогли определить в чём конкретно проблема или как дальше искать ее решение.

Всё это касается как американок так и европеек, как целых так и биты автомобилей.
У битых проблемы чаще по понятным причинам.
Некоторые проблемы встречается чаще в более ранних версиях.
Некоторые поломки из списка были и у меня.
Картинки будут в конце поста. Мне кажется так удобней.
Итак начнём!

Электрика, электроника, ошибки.

Иногда бывает куча неожиданных ошибок. Чаще машина едет и можно сделать reset MCU зажав «крутилки» на руле. Но иногда ошибки бывают серьезные и машина не хочет ехать — тут reset не поможет. Иногда высвечивает огромное количество алертов, но они не всегда влияют на автомобиль.

12в АКБ. Он же — аккумулятор 12в. Умирает или садится неожиданно. Иногда заранее на экране выдает предупреждение. Можно прикурить — контакты 12в находятся за «яйцом» у дорестайла и под капотом у рестайла. Чтоб открыть капот рестайла — потянуть по очереди 2 тросика которые находятся… Не буду писать где они находятся дабы не накликать лишних проблем от воришек.
АКБ можно купить оригинал за хз сколько денег или взять подходящий по размеру долларов за 70-80. Он отличается зеркальным расположением клемм. На D версиях провода дотягиваются, на заднеприводных — нужно один провод удлинить.

Ключ. Часто неожиданно садится батарейка в ключе, чтоб открыть автомобиль, нужно использовать приложение или положить ключ в районе правого дворника и открыть авто, там находится одна (из, помоему, 12 антенн) для ключа. Батарейка CR2032.
После того как открыли, ложим(кладём) его в подстаканник в подлокотнике.
Все это есть в инструкции к Tesla.

«Текут дисплеи». У старых машин, под тачскрином образуются пузырьки. Сначала по краям и углам. Потом увеличиваются. Некоторые меняют тачскрин.

Сгорает Tegra. Машины до 2018г почти все на Tegra (позже точнее напишу).
Почти у всех сгорает графический процессор Tegra, так как там отключено охлаждение(тесла конкретно лажанула в этом плане) и это лишь вопрос времени. Тут варианта только два: либо делайте до того как она сгорит, либо делать после того как она сгорела.

Периодически не работает приложение Tesla App — нет связи с сервером. Чаще глюк на стороне сервера Tesla/ Помогает либо перезагрузка планшета в авто, либо перезагрузка телефона.

Бывает в батарее отгнивают элементы. Чаще у утопленников. Но бывает и у нормальных машин. Лечится только вскрытием батареи и заменой полного модуля.

Ещё часто встречается проблема — брак прокладки мотора приводит к течи тосола в электродвигатель и выходит из строя электроника — платы которые находятся внутри корпуса. Не скажу на каких моделях это происходит чаще.
Некоторые мастера советуют решить эту проблему это до того как она вылезет наружу

Подгорают контакторы — они же силовые контакты которые находятся на батарее. Лечится кувалдой по батарее(временно). Надежней — только заменой. Чаще у перформанс машину. Чаще после активной езды. Иногда может ограничивать мощности и выдавать alert на экране и протянуть какое-то время, а иногда просто неожиданно машина становится и никуда больше не поедет. Нужно снимать батарею и менять контакторы. Контакторы бывают серые и черные. Советуют ставить черные.

Выходят из строя ручки. Иногда умирают микрик из-за попадания воды(в авто до 2016г), иногда моторчик — и ручка не выезжает или наоборот выезжает постоянно ну в общем типа того. Только замена.

Датчик дождя — у многих не корректно включает дворники, иногда в солнечную погоду иногда он НЕ включает их даже когда полностью засыпано каплями лобовое стекло.
Соответственно и датчик света который находится в этом же модуле иногда включает фары даже в солнечную погоду. Заменой НЕ лечится. Но (помоему?) есть модификации которые не имеют данных проблем.

Датчики парктроников. Не часто, но бывает они умирают. Только замена. В продаже есть.
Бывает их закидывает снегом или грязью. Соответственно перестает работать автопилот и другие функции помощи водителю.

Датчик пневмо-подвески. Бывает закидывает снегом или грязью датчик пневмы и машину перекашивает куда нибудь. Лечится просто чисткой.

Часто подвисает мцу. Черный экран. Куча ошибок или любой другой электронный глюк. Лечится колесиками. Зажать оба колёсика на руле, пока не перезагрузится большой монитор.
Кстати, они(колёсики) тоже ломаются- западают во внутрь. Только замена.

Лючок зарядки. Бывает не открывается или постоянно открыт или просто ошибка на мониторе светится. Лечится заменой всборе со входом.

Ходовая
Выходит из строя задний редуктор. Достаточно редко, но у перформанс версии можно уложить его очень быстро. Только замена. На разборках есть.

Частенько выходят из строя передние полуося. Начинают хрустеть, что говорит о необходимой замене их в скором времени.

Выходят из строя сайлентблоки рычагов. Есть на рынке рычаги оригинал БУ и новые. Так же пользуются популярностью новые рычаги украинского производства. Они крепче и уже в сборе с сайлентблоками.
Кстати — верхние рычаги на model 3 и model X пластиковые. Сделано это для того чтоб при дтп они лопались и колесо отлетало, а не вдавливало в салон. Так вот были случаи когда эти рычаги лопались на ходу от наших дорог! А еще наши умельцы уже научились реставрировать в них шаровые и сайлентблоки. Вполне удачно. Многие предпочитают восстановленные рычаги.

Закисает/ примерзает ручник. Так как он электро — закисает суппорт. Часто замерзает. Лечится разборкой и читской, смазкой.

Кузов. Снаружи и внутри.
Скрипит панорама. Панорамная крыша у некоторых скрипит так что люди проклинают все на свете и жалеют о её наличии. У некоторых не скрипит или они просто не обращают на это внимание. Лечится на какое-то время проклейкой силиконом или тому подобное. Так как у меня без панорамы — подробности не скажу. Иногда советуют задуть все щели монтажной пеной)))

Часто скрипт торпедо. Чаще у битых авто. Но бывает и у целых. Лечится полной разборкой и шумкой.
Кстати шумка у тесел никакая. Многие сравнивают с другими авто и говорят часто об этом.

А у Tesla MODEL X, практически у всех задние двери сбивают краску на арках. Лечится регулировкой дверей(не всегда), наклейкой бронеплёнки либо каких-то уплотнителей.

Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо tesla model s recall

Tesla Model S КорЧъ › Бортжурнал › Mini FAQ — Все проблемы, глюки и распространённые поломки Tesla и их решения.

Постоянно обновляемый пост!
Кто в теме, может подсказывать в комментах, буду добавлять.

Постараюсь тут писать о частых поломках, глюках и самых распространённых проблемах Tesla.
В основном это о model S, но касается и всех других моделей.
Данный FAQ скорей для того чтоб вы смогли определить в чём конкретно проблема или как дальше искать ее решение.

Всё это касается как американок так и европеек, как целых так и биты автомобилей.
У битых проблемы чаще по понятным причинам.
Некоторые проблемы встречается чаще в более ранних версиях.
Некоторые поломки из списка были и у меня.
Картинки будут в конце поста. Мне кажется так удобней.
Итак начнём!

Электрика, электроника, ошибки.

Иногда бывает куча неожиданных ошибок. Чаще машина едет и можно сделать reset MCU зажав «крутилки» на руле. Но иногда ошибки бывают серьезные и машина не хочет ехать — тут reset не поможет. Иногда высвечивает огромное количество алертов, но они не всегда влияют на автомобиль.

12в АКБ. Он же — аккумулятор 12в. Умирает или садится неожиданно. Иногда заранее на экране выдает предупреждение. Можно прикурить — контакты 12в находятся за «яйцом» у дорестайла и под капотом у рестайла. Чтоб открыть капот рестайла — потянуть по очереди 2 тросика которые находятся… Не буду писать где они находятся дабы не накликать лишних проблем от воришек.
АКБ можно купить оригинал за хз сколько денег или взять подходящий по размеру долларов за 70-80. Он отличается зеркальным расположением клемм. На D версиях провода дотягиваются, на заднеприводных — нужно один провод удлинить.

Ключ. Часто неожиданно садится батарейка в ключе, чтоб открыть автомобиль, нужно использовать приложение или положить ключ в районе правого дворника и открыть авто, там находится одна (из, помоему, 12 антенн) для ключа. Батарейка CR2032.
После того как открыли, ложим(кладём) его в подстаканник в подлокотнике.
Все это есть в инструкции к Tesla.

«Текут дисплеи». У старых машин, под тачскрином образуются пузырьки. Сначала по краям и углам. Потом увеличиваются. Некоторые меняют тачскрин.

Сгорает Tegra. Машины до 2018г почти все на Tegra (позже точнее напишу).
Почти у всех сгорает графический процессор Tegra, так как там отключено охлаждение(тесла конкретно лажанула в этом плане) и это лишь вопрос времени. Тут варианта только два: либо делайте до того как она сгорит, либо делать после того как она сгорела.

Периодически не работает приложение Tesla App — нет связи с сервером. Чаще глюк на стороне сервера Tesla/ Помогает либо перезагрузка планшета в авто, либо перезагрузка телефона.

Бывает в батарее отгнивают элементы. Чаще у утопленников. Но бывает и у нормальных машин. Лечится только вскрытием батареи и заменой полного модуля.

Ещё часто встречается проблема — брак прокладки мотора приводит к течи тосола в электродвигатель и выходит из строя электроника — платы которые находятся внутри корпуса. Не скажу на каких моделях это происходит чаще.
Некоторые мастера советуют решить эту проблему это до того как она вылезет наружу

Подгорают контакторы — они же силовые контакты которые находятся на батарее. Лечится кувалдой по батарее(временно). Надежней — только заменой. Чаще у перформанс машину. Чаще после активной езды. Иногда может ограничивать мощности и выдавать alert на экране и протянуть какое-то время, а иногда просто неожиданно машина становится и никуда больше не поедет. Нужно снимать батарею и менять контакторы. Контакторы бывают серые и черные. Советуют ставить черные.

Выходят из строя ручки. Иногда умирают микрик из-за попадания воды(в авто до 2016г), иногда моторчик — и ручка не выезжает или наоборот выезжает постоянно ну в общем типа того. Только замена.

Датчик дождя — у многих не корректно включает дворники, иногда в солнечную погоду иногда он НЕ включает их даже когда полностью засыпано каплями лобовое стекло.
Соответственно и датчик света который находится в этом же модуле иногда включает фары даже в солнечную погоду. Заменой НЕ лечится. Но (помоему?) есть модификации которые не имеют данных проблем.

Датчики парктроников. Не часто, но бывает они умирают. Только замена. В продаже есть.
Бывает их закидывает снегом или грязью. Соответственно перестает работать автопилот и другие функции помощи водителю.

Датчик пневмо-подвески. Бывает закидывает снегом или грязью датчик пневмы и машину перекашивает куда нибудь. Лечится просто чисткой.

Часто подвисает мцу. Черный экран. Куча ошибок или любой другой электронный глюк. Лечится колесиками. Зажать оба колёсика на руле, пока не перезагрузится большой монитор.
Кстати, они(колёсики) тоже ломаются- западают во внутрь. Только замена.

Лючок зарядки. Бывает не открывается или постоянно открыт или просто ошибка на мониторе светится. Лечится заменой всборе со входом.

Ходовая
Выходит из строя задний редуктор. Достаточно редко, но у перформанс версии можно уложить его очень быстро. Только замена. На разборках есть.

Частенько выходят из строя передние полуося. Начинают хрустеть, что говорит о необходимой замене их в скором времени.

Выходят из строя сайлентблоки рычагов. Есть на рынке рычаги оригинал БУ и новые. Так же пользуются популярностью новые рычаги украинского производства. Они крепче и уже в сборе с сайлентблоками.
Кстати — верхние рычаги на model 3 и model X пластиковые. Сделано это для того чтоб при дтп они лопались и колесо отлетало, а не вдавливало в салон. Так вот были случаи когда эти рычаги лопались на ходу от наших дорог! А еще наши умельцы уже научились реставрировать в них шаровые и сайлентблоки. Вполне удачно. Многие предпочитают восстановленные рычаги.

Читайте также  Обзор очистителей кондиционера трех производителей step up, liqui moly и plak

Закисает/ примерзает ручник. Так как он электро — закисает суппорт. Часто замерзает. Лечится разборкой и читской, смазкой.

Кузов. Снаружи и внутри.
Скрипит панорама. Панорамная крыша у некоторых скрипит так что люди проклинают все на свете и жалеют о её наличии. У некоторых не скрипит или они просто не обращают на это внимание. Лечится на какое-то время проклейкой силиконом или тому подобное. Так как у меня без панорамы — подробности не скажу. Иногда советуют задуть все щели монтажной пеной)))

Часто скрипт торпедо. Чаще у битых авто. Но бывает и у целых. Лечится полной разборкой и шумкой.
Кстати шумка у тесел никакая. Многие сравнивают с другими авто и говорят часто об этом.

А у Tesla MODEL X, практически у всех задние двери сбивают краску на арках. Лечится регулировкой дверей(не всегда), наклейкой бронеплёнки либо каких-то уплотнителей.

Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист

Тыжпрограммист, честь тебе и хвала. Возможно, твоя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас ты гордо смеешься в лицо любому приколу об айтишниках. Возможно, прошло время ремонта автомобилей с ДВС с мужиками в гаражах, но. Валера, настало твое время.

Ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать Теслу.

Для начала следует разобраться с hardware в Вашей Tesla. Нас интересует MCU (Media Control Unit), Бывает MCU1(Tegra) и MCU2(Intel).

В Тесла есть специальный диагностический режим, в котором видны все текущие ошибки, 100 последних ошибок. Есть возможность открытия сервисного меню для калибровки отдельных узлов.

Если у Вас Tesla model S дорестайлинговая на MCU1. Подключаемся вместо приборной панели в Fakro-Lan и запускаем скрипт перевода в factory. Factory mode отличается от Developer mode тем, что после перезагрузки не слетает.

Для получения обновлений и управления автомобилем через приложение нужно, чтобы на машине были живые сертификаты. Сертификаты можно утерять, если автомобиль в период их смены долгое время будет без интернета или в случае рутования машины.

Сертификаты живут здесь /var/lib/car_creds/car. .

Каждому автомобилю выдаются уникальные клиентские сертификаты для Hermes/OpenVPN, и они периодически меняются. Это усложняет захват образов прошивки или проверку бэкенда Tesla, так как сначала вам нужно получить root-доступ к автомобилю.

Получение root-прав позволяет Вам загружать любую модифицированную прошивку. Например, превратить Ваш авто в бэтмобиль.

Иногда это вынужденная мера, так как eMMC от Hynix на Тегре не очень хорошего качества и живет около 5 лет, потому что запись в /var очень активная. Для замены чипа памяти на Swissbit eMMC Вам потребуются root-права.

Я уже писал как снять дамп с NAND, здесь процесс абсолютно идентичный. Если память не поменять заблаговременно, то eMMC будет изнашиваться, процессор Tegra не сможет загрузиться, а ваш экран MCU не будет включаться или MCU будет перезагружаться и перезагружаться.

Конечно удалять и заменять этот чип, рискованно. Но как только MCU мертв, маловероятно, что вы сможете восстановить раздел /var, который является разделом 3 на чипе.

MMC/SD на самом деле является стандартом интерфейса, который позволяет различным производителям создавать чипы. Если вы не хотите сейчас заменять чип и просто хотите получить дамп, вы можете припаяться к колодкам на задней панели CID, подключить их к выводам ридера и прочитать eMMC таким образом.

Если Вы будете использовать такой способ — смотрите инструкцию к Вашему ридеру.

Получение root-доступа

Есть возможность получения root доступа через уязвимости софта, но они легко закрываются. Есть железный вариант и он надежнее. Это работает на Теграх без автопилота и с автопилотом 1 поколения. CID — центральный дисплей это дочерняя плата к MCU.

CID сделан Nvidia, процессор на MCU так же Nvidia. Поскольку это сделано nVidia, они использовали типичную систему на своих высококлассных видеокартах, то есть обновление прошивки идет попеременно в раздел 1 или 2, в зависимости от того, что в данный момент не активно, новая прошивка проверяется, затем автомобиль перезагружается на новую прошивку и развертывает поэтапные компоненты в остальной части автомобиля.

Загрузочный сопроцессор живет в чипе Tegra 3, отличном от реального процессора T3, и при сбросе этот сопроцессор инициализируется. Это довольно большой чип для встроенного устройства (512 МБ), и причина в том, что он отслеживает, какой раздел в eMMC является активным, а затем грузит ОС из него в оперативной памяти при каждой загрузке. После завершения работы сопроцессор цепочкой загружается в процессор T3, который загружается в файловую систему в оперативной памяти, и монтирует раздел eMMC 3 как /var и 4 как /home.

Если у тебя model3, значит ты умеешь отделять зерна от плевел, тебе маркетинговый шит что слону дробина, не бьет прямиком в мозг, то ты понимаешь, что Tesla model 3 это лучший электромобиль на текущий момент. Это многократно подтверждается владельцами с опытом эксплуатации разных моделей.

Возможно, Вам как и мне, с первого взгляда на интерьер model3 захотелось эту видеодвойку на шифонэре прикрыть салфеточкой.

Но, это только на первый взгляд. Чем дольше ты будешь пользоваться этим авто — тем более ты проникнешься гениальностью исполнения.

Недавно я получил Tesla Model 3, и так как я обожаю ковыряться в системах и пытаясь выяснить, как устроен мой компьютер (моя машина).

Я работаю над инфраструктурой машинного обучения ( https://golf-robotics.com/, сами понимаете, будущее за роботами), поэтому мне хотелось бы иметь возможность взглянуть на то, как автопилот FSD работает под капотом и что он на самом деле может делать за пределами той ограниченной информации, которую показывает пользовательский интерфейс.

Если Вы хотите повторить мои действия или испытывать что-то новое стоит зарегистрироваться в Tesla bug bounty https://bugcrowd.com/tesla

Одобренные участники программы могут взламывать автомобили Tesla без боязни юридических последствий или отзыва гарантии. Тесла поможет Вам оживить кирпич, но это не точно!

Внутренняя автомобильная сеть использует Marvel 88EA6321 в качестве коммутатора. Это автомобильный гигабитный коммутатор.

Большинство соединений используют 100BASE-T1, который является 2-проводным PHY для Ethernet. Компьютеры автопилота, модем, тюнер, шлюз, CID-все используют 100Base-T1. Есть два стандартных порта Ethernet. Один из них расположен на материнской плате CID и имеет стандартный разъем Ethernet. Другой расположен в пространстве для ног со стороны водителя и имеет специальный разъем.

TCAM-это особый тип памяти, который может выполнять очень быстрые поиски/фильтры за один цикл. Это позволяет Шлюзу задавать пакетные фильтры для применения коммутатором. По умолчанию порт ethernet в пространстве для ног со стороны водителя отключен этими правилами. Диагностический разъем на материнской плате CID может получить доступ только к портам 8080 (Odin) и 22 (SSH) на CID.

Дорестовые Model S используют постоянное соединение OpenVPN для связи с “материнским кораблем”, как называет его Тесла. Все коммуникации с Tesla проходят через это VPN-соединение, так что нет никакой возможности получить файл обновлений.

Вместо использования OpenVPN M3 запускает прокси-сервис под названием Hermes. Hermes-это относительно простая служба, которая может передавать неаутентифицированные запросы по CID на материнский корабль. Предположительно, поддержание постоянных соединений OpenVPN на 500 000+ автомобилях не было масштабируемым, поэтому они переключились на более простое решение.

Бинарники

Есть куча разных двоичных файлов hermes. Все они, кажется, написаны на Go :). Приятно видеть, как мой любимый язык программирования работает в моей машине.

Odin-это сервис python 3, работающий на каждом автомобиле. Он используется для различных действий по техническому обслуживанию автомобиля, таких как калибровка радара и камер. Если вы подключитесь к внутренней карточной сети, то сможете получить к ней доступ по адресу 192.168.90.100:8080.

Если вы попытаетесь выполнить какое-либо из действий на Odin, он просто выдаст ошибку.

Odin реализован довольно интересным способом. Есть список задач и сетей. Задачи-это действия высокого уровня, которые могут быть выполнены кем-то с определенными разрешениями.

LIB-файлы-это “сети”, которые, по-видимому, являются специфичной для домена программой языка/пользовательского интерфейса только для создания служебных задач.

Сети очень близки к JSON, но хранятся в файлах .py.

Вот отрывок из одного:

Kernel / Secure Boot

Я не очень много знаю об используемом Intel SOC, но он поддерживает некоторую безопасную загрузку. У меня нет возможности проверить, включен ли он, но я не удивлюсь, если это так. Если он не включен, то должна быть возможность изменить kernel, чтобы отключить dm-verity и загрузить неподписанный образ.

Updater

Все прошивки блоков подписаны Tesla. Программа обновления проверяет подпись перед обновлением, чтобы убедиться, что ничего странного не происходит. Это означает, что мы не можем использовать программу обновления для установки модифицированной прошивки.

CAN Bus

В автомобиле есть несколько шин CAN, до которых можно добраться. CAN-шина не зашифрована, поэтому мы можем извлечь из них изрядное количество внутренних данных. Было несколько проектов по реинжинирингу значений CAN.

Есть пара готовых диагностических инструментов, которые вы можете использовать для их чтения.

Сервисы и приложения

Spotify работает под управлением пользователя spotify как сервис. Похоже, нет никакого способа развернуть новые изолированные приложения в системе. Я думал, что будет что-то похожее на Android APKs для чего-то вроде Spotify, но это просто приложение Qt.

Я продолжаю разбираться, если Вы считаете пост интересным — дайте знать и я напишу продолжение.

Большое спасибо ребятам из сервиса Tesla в Москве https://teesla.ru/ за оказанную помощь в попытках собрать воедино возможные варианты самостоятельного обслуживания своего автомобиля.

Просто для справки, перевод в factory в СНГ оценивается где-то в $200, теперь Вы можете это делать бесплатно! За смену памяти на Тегре в сервисах могут попросить до $1000, но Вы во всеоружии!

Tesla начнет замену пассажирских подушек безопасности во всех седанах Model S года из-за общеотраслевого отзыва Takata — Electrek

Видео: Tesla начнет замену пассажирских подушек безопасности во всех седанах Model S года из-за общеотраслевого отзыва Takata — Electrek

  • Видео: Как Работает Подушка Безопасности 2021, Октябрь

    Неисправные надувные подушки безопасности Takata привели к крупнейшему отзыву автомобилей в истории США, и в прошлом году их стало еще больше, когда они добавили еще 40 миллионов подушек безопасности, в том числе некоторые из них были установлены в автомобилях Tesla. Отзыв затрагивает более 40 миллионов автомобилей, и это один из самых сложных когда-либо предпринятых.

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) выпустила несколько руководств, чтобы облегчить процесс постепенного отзыва автомобилей в зависимости от риска, который они представляют, и теперь Tesla начнет заменять подушки безопасности пассажира в своих старых седанах Model S в ближайшие недели.

    НАБДД описал причину проблемы в прошлом году:

    «Сочетание времени, влажности окружающей среды и колебания высоких температур способствуют разложению пропеллента нитрата аммония в насосах. Такая деградация может привести к слишком быстрому сгоранию топлива, разрывая модуль инфлятора и посылая осколки через воздушную подушку в пассажиров автомобиля ».

    Хотя это, конечно, звучит страшно, вспоминаемые подушки безопасности Такаты не все одинаково опасны или даже опасны в течение многих лет после установки в новом автомобиле. Таким образом, агентство выпускает отзывы поэтапно, начиная с более подверженных риску единиц.

    В зависимости от регионов, где используются транспортные средства, администратор NHTSA Марк Розекинд:

    «Наука ясно показывает, что эти инфляторы становятся небезопасными с течением времени, быстрее при воздействии влажности и колебаний температуры».

    Технически, Tesla требуется только для замены подушек безопасности в автомобилях, расположенных в регионах, обозначенных как «высокая влажность», но автопроизводитель решил не рисковать и вспомнить все из них — начиная с той, что была выпущена в 2012 году.

    Читайте также  Щетки очистителя лобового стекла как выбрать дворники для автомобиля

    Сегодня Tesla начала обращаться к владельцам Model S, пострадавшим от отзыва. Они написали в электронном письме:

    Tesla заменит подушки безопасности для пассажиров во всех автомобилях модели S 2012 года по всему миру. Безопасность наших клиентов имеет первостепенное значение, и Tesla предпринимает эти действия, даже несмотря на то, что ни в одном из транспортных средств не было разрывов подушек безопасности или других подобных инцидентов.

    Отзыв моделей 2012 года начнется в феврале, но, в конечном счете, это повлияет на все модели S, выпущенные до «конца 2016 года». Воспоминания о Takata не затронули родстер Tesla, автомобили Model X или новые седаны Model S 2017 года.

    Владельцы будут постепенно получать уведомления об отзыве на основе графика NHTSA. Тесла написал в том же письме:

    Хотя текущий отзыв относится только к автомобилям модели S 2012 года, ожидается, что в конечном итоге будут отозваны пассажирские подушки безопасности всех автомобилей модели S, выпущенных до конца 2016 года. Если вы владеете моделью S, выпущенной в период между 2013 и 2016 годами, ваши подушки безопасности находятся в безопасности, и вам не нужно предпринимать никаких действий, пока вы не получите дополнительное уведомление от Tesla. Как отмечает NHTSA, клиентам не нужно беспокоиться о инфляторах Takata, прежде чем они получат уведомление об отзыве. Тем не менее, для удобства и душевного спокойствия, Тесла приложит все усилия для упреждающей замены подушек безопасности всех затронутых транспортных средств еще до их отзыва. Это будет выполнено, если позволяет поставка деталей, и в это время вам не нужно предпринимать никаких действий.

    Мы ошибались! Tesla не так уж хорошо продумана

    Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кто хочет думать, что его мечта буквально через несколько лет станет старой и перестанет ездить. Нас приучили, что батарея Tesla меняется очень легко, если иметь в виду, как ”часто” надо делать эту процедуру. Вот только на самом деле не все так просто, и даже такая технологичная компания иногда допускает конструктивные просчеты и выпускает на рынок непродуманные продукты. Возможно, у нее просто не было другого выхода и конструктивно получалось сделать только так? Вот об этом мы и поговорим. А заодно обсудим то, как Tesla выпускала прототипы под видом серийных автомобилей, как у нее устроены некоторые элементы конструкции и почему владельцам некоторых моделей этого автомобиля будет проще выкинуть при покупке нового, чем продать. Это не разоблачение и не развенчание образа компании, а только лишнее напоминание, что все не может быть идеальным.

    И в Tesla не все идеально.

    Tesla продает прототипы

    Все началось с того, что Пит Грубер и его команда из Gruber Motor Company решили проанализировать, как стареют автомобили Tesla. Специалисты изучили не один автомобиль начиная с Roadster первого поколения и заканчивая Model S. В итоге они пришли к очень интересным выводам, некоторые из них оказались очень логичными. Более того, некоторые автоэксперты уже высказывали свое мнение по этому поводу.

    Первым и самым интересным выводом является то, что Tesla запускала прототипы в продажу, как если бы они были серийными автомобилями. Если это кажется вам абсурдным, то как вы отнесетесь к заявлению, что Model 3 тоже до сих пор находится на стадии прототипа?

    Они назвали ее прототипом. Представляете?

    Представители Gruber Motor Company рассказали, что они имеют в виду на примере первого поколения Roadster, которое вышло в 2008 году.

    Недостатки Tesla Roadster

    В машине были слишком много вентиляторов, которое засунули почти всюду, куда они только влезли. И если вы подумали, что речь о технологиях для создания граунд-эффекта, вроде тех, что применялись в знаменитой машине Brabham BT46B, выступавшей в гонках Формулы 1 в 1977 году, то вы ошиблись. Речь об охлаждении систем и механизмов, которые на тот момент были еще очень сырыми.

    Такой вентилятор позволял Brabham BT46B выкачивать из под себя воздух и буквально присасываться к асфальту. Позже это решение запретили из-за его слишком высокой эффективности и опасности.

    В итоге вентиляторы ставили даже за задними колесами. Догадываетесь, к чему это приводило? Грязь, пыль, листья и прочий мусор постоянно летели внутрь. Все это требовало минимум ежегодной, а то и более частой чистки модуля силовой электроники.

    Сложно ли ремонтировать Tesla

    Еще одним свидетельством того, что конструкция должна быть более продуманной, прежде чем клиенты смогут получить свои автомобили, было очень странное размещение некоторых компонентов. И даже не тех, которые просто не могли сломаться, а тех, которые являлись расходными материалами. К ним относятся предохранители на печатных платах и ​​внутри преобразователя постоянного тока. А еще было сложно получить доступ к контактам на обоих сторонах аккумуляторной батареи.

    Если сложный доступ к коннекторам еще можно как-то принять, то с предохранителями это невозможно. Они могут просто сгореть. Если вы водите машину и немного разбираетесь в ее устройстве, то знаете, что блоки предохранителей находятся под рулем, сразу под капотом и под сиденьями. В любом из этих мест доступ к ним занимает максимум несколько минут. В рассмотренных моделях на это нужно было потратить день и перебрать весь автомобиль.

    А вы знали, что аккумулятор Tesla состоит из огромного количества такие «батареек»?

    Грубер утверждает, что эти компоненты должны были быть размещены на верхней части аккумуляторной батареи, в месте, доступном даже изнутри автомобиля. Чтобы заменить эти легко повреждаемые детали, необходимо снять аккумуляторную батарею Roadster. Эта операция требует разборки задней подвески, а это как раз тот самый день работы.

    На чем на самом деле зарабатывает Tesla

    Какая машина лежит в основе Tesla

    Отчасти такие проблемы с доступом можно объяснить тем, что в основе Tesla Roadster первого поколения лежат Lotus Elise и его ”родной брат” Lotus Exige. Это обычные машины с ДВС и перестроить их под работу на батарейках было не так просто. Но с другой стороны, это может объяснить, но не оправдать то, что машины вышли с такими конструктивными недочетами.

    В защиту Tesla Грубер вспоминает, что ранние модели Ferrari также были прототипами. Это не помешало им быть одними из самых ценных классических автомобилей в мире. Грубер также подчеркивает, что аккумуляторная батарея была создана безопасной и надежной, а это согласитесь, большой плюс.

    Батарея у Tesla хорошая, но на некоторых моделях ее обслуживание очень сложное.

    Прошивка и управление батареями — вот что позволило Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу разработать многоэлементную конструкцию, заложившую основу для современных электромобилей. Система батарей имеет жидкостное охлаждение, датчики влажности для предотвращения утечек и надежный датчик дыма.

    Грубер подчеркивает, что несмотря на спешку с поставками Roadster, автомобиль продавался по цене ниже себестоимости производства, что поставило под угрозу существование Tesla в то время. Похоже, это одна из основных причин, по которой Илон Маск вытеснил Эберхарда из компании.

    Где находятся заводы Tesla и есть ли они в России

    Как долго служит Tesla

    Пит Грубер так же рассуждает на тему использования автомобилей Tesla в прибрежных городах. Особенности местного ”соленого” воздуха сильно влияют на долговечность батарей. Изначально аккумуляторы Roadster должны служить 10 лет, но прибрежый воздух может сократить это время. С другой стороны, ему попадались машины, которые были куплены 13 лет назад и работали без существенных проблем.

    Такие условия тоже не способствуют увеличению ресурса аккумуляторов.

    Несмотря на это, инженер опасается, что в конечном итоге произойдут ”массовые сбои в цепочке”. Сначала это случится с Roadster, а затем с Model S. Это будет означать, что ремонт, выполняемый Gruber Motor Company, больше не будет возможен.

    В настоящее время компания Грубера занимается тем, что изолирует дефектные элементы в цепи батареи, чтобы остальные могли снова работать. Стоимость такой работы измеряется несколькими тысячами долларов, а не десятками тысяч, как стоимость новой батареи. Таким образом можно максимизировать время службы сложного элемента без необходимости его полной замены.

    Сколько стоит ремонт батареи Tesla

    Грубер приводит примеры того, как это позволяет экономить деньги. Например, он рассказал, что Toyota Prius, которые реально стоят 6 000 долларов, с неисправной батареей продаются за 500 долларов. Все из-за того, что после покупки надо будет заменить элемент питания за 5 500 долларов. Вот такая простая арифметика.

    В Toyota Prius батарея не такая, как в Tesla, поэтому и замена ее стоит дешевле.

    В случае с Tesla Грубер привел пример одного из его клиентов, который купил подержанную Model S за 10 000 долларов. Батарея требовала ремонта, который его специалисты сделали за 5 000 долларов. В итоге за 15 000 долларов он получил отличную машину с пусть и не новой, но хорошей батареей.

    Присоединяйтесь к нам в Telegram! Там и Tesla обсудим, и многое другое.

    Сколько стоит замена батареи Tesla

    Новая батарея для Model S стоит от 20 000 до 25 000 долларов. В итоге, если не идти на такие хитрости, владельцу такого автомобиля при достижении определенного срока использования будет проще выкинуть его. Продавать машину кому-то за несколько тысяч долларов, чтобы тот менял дорогую батарею? Вряд ли это будет хорошим решением хоть для кого-то из участников сделки.

    Конечно, сказанное Грубером больше похоже на нахваливание самого себя и рекламу своих услуг, но ведь он прав. Своим рассказом он ”сковырнул со дна” если не главную, то как минимум просто большую проблему электромобилей. Надо что-то делать с батареями и искать не только пути увеличения пробега, но и возможность их дешевого ремонта или замены. Батарея является самой главной частью автомобиля, но это большой химический элемент, который может выйти из строя. Неприятно в этом случае отгонять машину на свалку.

    Будет обидно отправить такую красоту на свалку только из-за батареи.

    А в Tesla хочется кинуть отдельный камень за то, как она отнеслась к возможности обслуживания ее автомобилей. Понятно, что вся промышленность идет по пути сокращения срока службы, чтобы быстрее покупали новое. Но необходимость разбирать половину машины для того, чтобы поменять ”копеечный” предохранитель, это не укладывается даже в эту концепцию.

    Просто кто-то сделал крутой автомобиль, но это не является прививкой от поломок. Его красиво преподнесли, а пользователи приняли, как летающую тарелку из будущего или просто мечту. Естественно, мечта не ломается и не стареет, но даже самая крутая Tesla — это в первую очередь механизм, который не вечен.

    Tesla Model 3 Performance в России — личный опыт покупки и эксплуатации

    1. Покупка, ожидание и оформление, техобслуживание
    2. О зарядных станциях и «зарядке» в целом
    3. Tesla и вода
    4. Отношение на дорогах, автопилот и отсутствие звука двигателя
    5. Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?

    Модель: Tesla Model 3 Performance 2019 года.

    Куплена в 2019 году за €82,500.

    Удобно ли использовать электромобиль в Питере: нет ли проблем с зарядными станциями, как относятся к «электричке» окружающие, насколько сложно поставить ее на учет — все это в интервью с реальным владельцем Tesla Model 3.

    Покупка, ожидание и оформление, техобслуживание

    Привет, Руслан. Расскажите немного о своей Tesla: как давно пользуетесь, как покупали (официальные дилеры или «вторичка»), цена в России?

    Покупал машину через салон Tesla Moscow Club в конце июля 2019 года за €82,500 (курс был примерно 72 рубля). В наличии такой редкой комплектации (Performance с белым салоном и красным кузовом) не было. Поэтому сказали сразу, что машину будут заказывать в Tesla через Голландию и ждать придется 3 месяца. В итоге ждал 4 месяца, так как у них были небольшие проблемы на таможни из-за каких-то новых правил. В итоге я получил машину в ноябре.

    Читайте также  Обслуживание и советы по ремонту системы смазки кпп

    Какие-то нюансы при оформлении были, учитывая ввоз из-за границы?

    Всю головную боль берет на себя салон. Конечно, это самый дорогой способ (премия по договору), но я слышал о случаях, когда людей кидают через объявления о том, что за вас купят и привезут машину. У меня нет времени и опыта, чтобы самому перегонять машину из Европы. Тем более, нет знакомых, которых перегоняли электрокары. Поэтому вариант только один — салон.

    Что по техобслуживанию, возникали ли трудности? Насколько хороши сервисные центры в РФ?

    ТО я еще не проходил. Сервисный центр есть от салона Tesla Moscow Club. Но за это я не переживаю, так как есть крутой сервис в Киеве — видел у них на YouTube-канале , как собирают из полностью убитых/утопленных Tesla новую. Поэтому, отвечая на частый вопрос: «а что ты будешь делать, если разобьешь», я отвечу, что повезу в Киев к этим ребятам. Либо придется везти в Германию в официальный салон, но чинить машину будут в 2–3 раза дольше и дороже.

    О зарядных станциях и «зарядке» в целом

    Сколько км уже проехали, какой рекорд на одной зарядке?

    Проехал 1300 км. Малый пробег, так как езжу только на работу и обратно. Дальнобойность еще не проверял, но в планах съездить в Москву и в Европу после открытия границ. Заряда при моей умеренной и иногда агрессивной езде хватает на 2 недели. Хотя батарейки должно хватать на 530 км, это не значит, что я заряжался всего лишь 3 раза.

    Во-первых, Tesla рекомендует в городе заряжаться на 80 %, чтобы увеличить срок службы литий-ионной батареи. Это уже 400 км вместо 530 км. Полную емкость рекомендуется использовать только при путешествиях. Во-вторых, заряд тратится также на обогрев батареи зимой, на запись видео с 4 камер в режиме Sentry Mode и т. д.

    Вкратце о стоимости зарядки. И в целом, как на ваш взгляд, развита инфраструктура в России (легко ли найти станцию, как долго приходится заряжаться)?

    Мне повезло, так как ЛенЭнерго поставила 46 быстрых зарядок по всему Санкт-Петербургу. Они полностью бесплатны. Все станции есть в приложении PlugShare. Там же люди отмечаются, если зарядка занята или не работает.

    Тем не менее есть зарядки, которые не работают, или нужно нарушить ПДД, чтобы подъехать. И есть такие, на которые можно заехать только снежной зимой из-за высокого поребрика. Также в городе можно встретить зарядки от кафе, отелей и даже салона «Мерседес». Однако они все небыстрые, поэтому заряжаться на них особо смысла нет.

    [tds_note]Скорость быстрой зарядки в пике 280 км/час (37 kw/h). Это примерно 1 час и 20 минут, чтобы зарядиться с 0 до 400 км или 1 час и 50 минут, чтобы зарядиться с 0 до 530 км. [/tds_note]

    Я обычно не спускаю до 0 и заряжаюсь не больше 1 часа. За это время либо иду за покупками в ТЦ «Лента», либо смотрю YouTube или Netflix на экране автомобиля. Лично для меня зарядки находятся близко: одна в 10 минутах от дома, другая в 15 минутах от офиса.

    Из-за того, что электромобилей в городе мало, зарядок, на мой взгляд, достаточно.

    Заряжались ли от бытовой розетки? Всегда ли это удобно? Не было ли курьезных ситуаций?

    Ради эксперимента однажды провел удлинитель из окна офиса к машине. Скорость заряда составила 15 км/ч, то есть за 8 часовой рабочий день можно зарядить на 120 км.

    Также я пытался поставить сам зарядную станцию на парковку офиса с отдельным счетчиком, но из-за бюрократии и желания получить от меня больше денег все затянулось на 6 месяцев. Зарядку я все еще не поставил и уже пожалел об этой идее.

    Идеальнее всего — жить в своем доме и заряжать в гараже каждую ночь. Тогда автомобиль всегда будет на полной зарядке, и можно вообще забыть об этой проблеме.

    Минимальная температура, при которой эксплуатировалась машина? Как вообще ведёт себя зимой?

    Ездил максимум при –9 °С. Расхода заряда батареи становится больше из-за обогрева салона и батареи. Машина сама предупреждает, что емкость снижена из-за холода примерно на 10 %.

    По ощущениям заряжался в 2–3 раза чаще, чем летом. В остальном никаких проблем нет. На самом деле любая литий-ионная батарейка портится из-за нагрева сильнее, чем из-за холода. Поэтому жаркое лето +30 °С будет куда опаснее, чем мороз –30°С.

    Есть ли персональные лайфхаки по увеличению запаса хода?

    Tesla сама заявила условия, при которых КПД максимальный: это езда по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч. На YouTube есть даже видео, где люди проезжают на 20–30 км больше, чем заявлено производителем.

    Я лично использую только рекуперативное торможение (двигателем), и часть заряда возвращается обратно в батарею. Батарею полностью не зарядить, но пару лишних километров это прибавляет.

    Также можно выбирать маршрут, где минимальное количество подъемов и максимальное количество спусков. Опять же на спуске батарейка будет заряжаться сама, и это позволяет в некоторых случаях увеличить запас хода на 20–30 км.

    Tesla и вода

    Один из страхов будущих владельцев электромобилей связан с мифами о воде. Tesla Model 3 не боится воды? Приходилось ли попадать под серьезный ливень / заезжать в глубокие лужи?

    Конечно, приходилось заезжать в лужу и попадать под ливень, но никаких проблем не обнаружил. Думаю, что конструкторы не глупцы и сделали герметичную защиту от воды.

    Меня больше всего пугает видео, где у Tesla Model 3 на высокой скорости из-за лужи отлетает бампер.

    Причем для моей Performance модели с разгоном в 3,2 секунды до сотни данная проблема выглядит серьезной. Если это случится, напишу вам для новой статьи.

    В целом о безопасности. Удобно ли на дороге? Насколько надежна ?

    Скажу честно, что мне не нравится вождение автомобилей в целом, и последний раз за руль я садился в отцовской Daewoo Nexia ровно 9 лет назад.

    Сев в Tesla Model 3, я понял, что на ней сможет поехать даже ребенок. Она управляется предсказуемо, входит в любой поворот из-за низкого центра тяжести, на высокой скорости руль не виляет, хороший обзор из-за большого лобового стекла и т. д.

    Также можно включить функцию, которая будет тебя держать на полосе и не даст за нее выехать, если ты задумался или заснул. Не скажу, что это безопасная функция, но ночью для трассы полезна точно. Плюс Tesla всегда следит за дорогой, и если машина через одну спереди затормозит резко, она тоже это сделает заранее. Этого не понимаешь до тех пор, пока перед тобой машина не даст резко по тормозам.

    У меня лично складывается ощущение, что за рулем не только я, и автомобиль мне постоянно помогает. Ощущение странное, но придает больше уверенности, так как Tesla следит за дорогой в 360°.

    Отношение на дорогах, автопилот и отсутствие звука двигателя

    Как относятся к электромобилю Tesla в России (друзья, знакомые, посторонние люди)? Вызывает ли интерес на улице? У других водителей?

    Скажу так, что Ferrari людям интересен меньше, чем Tesla. Вопросов задают тонну, а друзья, которые катались на автомобиле, в шоке от его разгона и управляемости.

    Особенно забавно смотреть на тех, кто из-за скромного вида машины не ожидают такой скорости и после первого разгона визжат, как на аттракционе. Ну и, конечно же, десятки функций, которых нет на других авто, добивают людей по эмоциям.

    На улице вызывает интерес перед пешеходным переходом и только у парней в возрасте 20–35 лет, которые проходят рядом и видят логотип. Опять же это из-за того, что дизайн автомобиля скромный и не выделяется, как тот же Porsche. На дороге водители проявляют интерес, но не скажу, что огромный. Думаю они как минимум удивляются, когда Tesla обгоняет любую машину на перекрестке.

    Как решаете вопрос с тихим двигателем — уведомление звуком, сигналом, специальное приложение?

    В ЕС 1 июля 2019 вступили в силу законы об оснащении электромобилей генераторами звука двигателя. Tesla же начала производство таких автомобилей лишь с 1 сентября 2019 года.

    Мой автомобиль остался тихим, и это, с одной стороны, круто, с другой — плохо. Плохо, что люди, и особенно дети, его не слышат, когда перебегают дорогу, — расслабиться этот факт не дает.

    Также я понимаю, почему многие попадают в аварии на Tesla Model S P100D. Ты не замечаешь высокой скорости из-за отсутствия звука двигателя и относишься к ней несерьезно.

    Приходилось ли пользоваться автопилотом? Об автопилоте Tesla ходят весьма противоречивые мнения, насколько он эффективен?

    Европейская Tesla отличается от американской версии тем, что у нас заблокировано множество функций, включая полный автопилот. У нас также перестала работать навигация, и нельзя построить маршрут из точки А в точку В. Это значит, что автопилот не знает, куда вы едете, и будет ехать всегда прямо по полосе.

    Также машина будет заставлять тебя держать руки на руле каждые 15 секунд, что делает езду на автопилоте бесполезной. В Америке же можно не держать руль несколько минут. Поэтому европейскую версию автопилота можно назвать, скорее, умным круиз-контролем, который держит полосу, сам разгоняет и притормаживает машину, пропускает тех, кто перестраивается, и видит лихачей, которые тебя подрезают.

    Тем не менее включать автопилот мне до сих пор страшно — из-за того, что не ты управляешь машиной. Не представляю, что люди чувствуют в Штатах с полным автопилотом, но к этому нужно привыкать точно.

    Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?

    Удобнее или нет электромобиль в России, чем машины на ДВС? Если до этого была бензиновая модель, то вкратце о сравнении в формате плюсов/минусов.

    Тут дело не в наличии двигателя внутреннего сгорания или зарядке, а в количестве функций Tesla Model 3 или Y. Это как пересесть на iPhone с кнопочного телефона. Автомобиль ощущается как новый каждый месяц после постоянных обновлений по Wi-Fi. Например, мой автомобиль с 3,5 секунд до сотни после обновления начал разгоняться за 3,2 секунды. И заплатил я за это 0 рублей. Также нет ни одного автомобиля, где на большом экране можно с удовольствием смотреть YouTube, Netflix или Twitch с топовым звуком в салоне.

    Плюс только эта машина может дать эмоции от ускорения, которые можно получить на ДВС-авто минимум от 12,5 млн рублей, то есть в 2 раза дороже. Чтобы тот же Porsche 911 дал такой же разгон, нужно нажать специальную кнопку и подождать, когда наберутся обороты. В Tesla же нужно просто нажать на педаль, и все.

    На самом деле функций много и становится все больше с каждым обновлением. И сравнивать с любым другим автомобилем на ДВС не вижу смысла.

    Пожелания от себя читателям E-cars.tech?

    Если вы живете прошлым, звук двигателя и запах бензина на заправке имеют для вас значение, то Tesla вряд ли придется по душе. Этот электромобиль — для гиков или стартаперов, которые не боятся трудностей и готовы к новым ощущениям. Если вы такой, то эта машина для вас.

    Tesla Model 3/Y Performance, на мой взгляд, лучший выбор за свои деньги на сегодняшний день, и лично я не променял бы ее ни на что другое даже бесплатно. Кроме разве что Tesla Roadster II

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: