Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Маркировка шин: расшифровка для легковых автомобилей

Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей может пригодиться при покупке новой резины для собственного автомобиля. Рассмотрим, что обозначает маркировка колесных покрышек. Если прочитать руководство по эксплуатации многих автомобилей, то в них имеются данные о типе шин, рекомендованных заводом изготовителем. Обычно там даются на выбор разные варианты, которые зависят от некоторых параметров:

  1. Материал изготовления дисков, они бывают стальными, из алюминиевого сплава.
  2. Мощность и тип двигателя.
  3. Сезон эксплуатации (зимние, летние, всесезонные).
Читайте также  Почему падает температура двигателя в движении

На боковой поверхности шины обозначены ее размеры в следующем порядке: Ширина / Профиль / Диаметр.

Устройство покрышки для колеса

  • Протектор.
  • Каркас.
  • Борт.
  • Слои брекера.
  • Боковина.

При приобретении резины многие автолюбители знают, что следует обращать внимание на информацию, изображенную на боковой поверхности шины. Маркировка обычно наносится на каждую шину: завод изготовитель, размер, индексы скорости и нагрузки.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Расшифровка маркировки шин

Резина для колес автомобиля обозначается условными знаками, буквами и цифрами, изображенными на боковой поверхности. Маркировка содержит наиболее всестороннюю и подробную информацию о резине, дает возможность определения ее технических параметров и свойств, делает более простым и быстрым выбор резины для покупателя. Маркировка бывает североамериканской, европейской, австралийской и японской. На рынке шинной продукции в нашей стране применяется маркировка, разработанная еще в старое время.

При владении некоторыми знаниями и опытом владелец автомобиля быстро расшифрует любую маркировку, изображенную заводом изготовителем, а также узнает, для какого сезона рассчитана покрышка, вид конструкции, установочный размер и т. д.

Основная маркировка

Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

  • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
  • Sport 3 – означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
  • 225 – размер ширины покрышки в миллиметрах.​
  • 65 – отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм — высота профиля.
  • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
  • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
  • 106 – означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
  • Н – индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н – допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Такими параметрами маркируются шины. Но иногда встречаются другие обозначения, которые рассмотрим более подробно ниже.

Классификация шин

Рассмотрим подробнее, как классифицируются шины для легковых автомобилей.

Диагональные и радиальные

Отличием этих двух видов автомобильных покрышек является способ натяжения кордовых нитей. В диагональных шинах допускается перекрещивание кордовых нитей, они тянутся от одного борта покрышки к другому по диагонали. Поэтому образуется несколько слоев корда.

Радиальные покрышки автомобиля являются более современным исполнением шинных изделий. В них кордовые нити находятся без их перекрещивания, а идут вдоль колеса от одного борта к другому. Они имеют конструкцию корда, состоящего из одного слоя. Такой корд очень жесткий, надежный и натянутый под большим усилием.

Основным достоинством радиальных покрышек перед диагональной конструкцией являются следующие факторы:

  • Повышенный параметр теплопроводности каркаса шины, хороший отвод тепла.
  • Сниженное сопротивление качению, что уменьшает потребление топлива.
  • Сбалансированные и стабильные тормозные и сцепные параметры, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Длительный срок службы.

Недостатком таких радиальных покрышек является то, что они меньше приспособлены к воздействию на боковую поверхность. Практически все современные шины, предназначенные для легковых машин, изготовлены с радиальным расположением кордовых нитей, и имеют обозначение R, либо слово «Radial».

Камерные и бескамерные

Шины с камерами имеют маркировку «ТТ», либо обозначение «Tube Type». Шины, изготовленные по бескамерной технологии, маркируются «TL» и «Tubeless». В настоящее время основная часть шин является бескамерными. Они более современные, и имеют отличия в улучшенных рабочих параметрах.

Основным отличием бескамерных шин от старых образцов является метод фиксации на ободе диска колеса. Если бескамерная покрышка будет проколота, то на ней можно доехать до автосервиса, периодически подкачивая ее. Она ремонтируется без демонтажа с автомобиля с применением специальных шнуров и пасты, если повреждения незначительные. Шина с камерой при повреждении сдувается очень быстро, и доехать на ней уже не получится, не установив запасное колесо.

Дополнительная маркировка

  • Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
  • Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
  • М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
  • Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.

  • Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
  • FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
  • ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
  • Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
  • Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
  • Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
  • Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
  • Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.

Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.

Учимся понимать, что означают цифры на автомобильных шинах – расшифровываем буквы и цифры на покрышках

Добрый день, дорогие друзья. Чтобы правильно выбрать шины для автомобиля, необходимо знать, что означают цифры на автомобильных покрышках. Тем более, что их там много, производитель выложил всю информацию о резине в виде цифр и пиктограмм. Многие автолюбители не всегда задумываются об их обозначениях при покупке новой «обуви» для своего авто. Давайте разберем подробно, о чем они говорят, как правильно подобрать шину, используя обозначения на ней.

Типоразмер, индекс скорости и нагрузки

Большими цифрами на колесе выбито ее типоразмер, например, 150/75 R8. Что это означает? Эта маркировка пригодится при подборе покрышки для автомобиля с наружным диаметром диска в 8 дюймов. А теперь подробно:

  1. 150 – ширина шины . То есть, рабочей поверхности, где расположен протектор, измеряется в мм. Чем больше это значение, тем шире колесо и больше пятно контакта с дорогой.
  2. 75 – это высота относительно ее ширины . Измеряется в процентах. Эта цифра значит, что высота составляет 75% от ширины покрышки. Чем меньше это значение, тем ниже шина. Такие еще называются низкопрофильными, имеют низкий профиль над поверхностью дороги.
  3. R8 – эта маркировка состоит из двух значение . R – радиальная, ее корт имеет радиальную структуру, 8 – внутренний диаметр в дюймах.

Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» — это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.

Оба типа имеют свои недостатки и преимущества, о которых поговорим в другой статье. В современном мире на легковых автомобилях применяются только радиальные, поэтому маркировка «R» — это не радиус, а обозначение структуры каркаса. Поэтому цифра «8» в маркировке покрышки обозначает не радиус, как многие считают, а внутренний диаметр, необходимый для ее монтажа на диск.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами в расшифровке маркировки шины после типоразмера идет ее индекс нагрузки и скорости. Эти значения обозначают, какую допустимую массу автомобиля разрешено прикладывать к покрышке – индекс нагрузки, и с какой максимальной скоростью можно передвигаться на этой резине.

Читайте также  Что такое полярность аккумулятора прямая и обратная полярность акб

Например, видим цифры «85». Это значит, что на одно колесо разрешается нагружать не более 515 кг. На скриншоте ниже представлена сводная таблица индексов нагрузки. Превышать эти значения не рекомендуется, поскольку изменятся характеристики, она лопнет при движении или наезде на яму.

После этой цифры идет буквенная маркировка индекса скорости. Например «T» — разрешенная расчетная скорость движения авто на данной шине не должна превышать 190 км/ч. На виртуальном спидометре указаны ограничения по скорости для каждой буквы в индексе.

Дата производства

Эта маркировка содержит в себе 4 цифры – неделя и год выпуска покрышки. Зачастую они помещаются в овал и расположены на боковой стороне. Шрифт небольшой, в отличие от маркировки типоразмера, но найти их нужно. Особенно это касается подбора б/у шин для автомобиля.

Потому что со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.

В маркировке даты производства первые две цифры: первая – неделя выпуска, вторая – год. Например, «4216» — это значит, что покрышка произведена на 42 неделе 2016 года.

Видео, где подробно расшифровываются основные буквы цифры на шинах автомобиля:

Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине

На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.

Буквы «M+S» или «M&S» означают грязь и снег. Так маркируются зимние или всесезонные шины. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы.

Пиктограмма «снежинка» — зимние шины, рисунок «зонтика» — покрышка для езды по мокрому асфальту.

Надпись «ALLSEASON» — всесезонка. Или «Aw» — покрышка для любой погоды.

Outside или Inside – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя.

«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

«RunFlat», «RCS» — шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в доге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.

«Tubeless» или «Tube Type» . В первом случае безкамерка, во втором – использование камеры обязательно.

«Max Pressure» — максимальное давление в шинах, «Max Load» — максимальная нагрузка на покрышку, соответствует маркировке в типоразмере, о которой говорилось выше. В некоторых случаях она может не указываться.

«Temperature A» — класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» — по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.

«Traction» . Тоже имеет три класса «A,B,C» — эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.

«TWI» или пиктограмма «треугольник» — означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины. Подробно про индикаторы и как самостоятельно определить глубину рисунка протектора, мы рассматривали в прошлых статьях.

«Reinforced» — усиленный тип шины. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.

Это еще не все обозначения, которые можно встретить на покрышке. Мы рассмотрели самые основные маркировочные данные. На боковинах могут наносить страну изготовителя, по какой лицензии произведена шина. Цифровая маркировка завода-изготовителя.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск. Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно.

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

В видео простым языком объяснено, что значат на шинах цветные маркировочные обозначения в виде точек и линий:

В качестве вывода

Сегодня получили достаточно знаний, чтобы одним беглым взглядом определить, что за покрышка перед вами, и какую следует купить. Зная, что означают цифры на шинах автомобиля, можно определиться с правильным выбором «обуви» для вашей машины, под конкретные задачи.

Маркировка шин и автомобильных покрышек

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Расшифровка маркировки шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Обозначение

Место сборки

1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

Маркировка конструкции

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.

Это выглядит так:

Каким может быть протектор

Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

рисунком и типом внешнего вида.

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

экономичности и времени жизни;

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

Таблица загрузки

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Индекс

Максимум, кг

Индекс

Максимум

Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Максимум

Буквенное выражение

Если на корпусе есть буква L

Это максимум – если указан знак P

Километраж в час при наличии R

Для изделий с S

При букве H на корпусе

Лишь при указанном символе V

Специализированная резина с W на боку

Максимальная скорость, если проставлена Y

более 300 км/час

Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

Размеры шин. Как узнать профиль резины?

Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.


Обозначение размера

Подобрать подходящие размеры можно по таблице:

Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Читайте также  Проставки для увеличения клиренса автомобиля что нужно знать, плюсы и минусы


Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Как еще производитель маркирует шины?

Дополнительные характеристики в маркировке шин:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев тоже появляется новая обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

Для покрышек, которые были приобретены у иностранного поставщика до 1 ноября 2020 года, но ввезены в РФ позже этой даты, действуют особые правила. Вплоть до 15 декабря 2020 года импортеры вправе не маркировать такой товар, а оптовики и ретейл могут принимать и продавать без средств идентификации. Изделия, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине не отмеченные средствами идентификации) можно продавать без марок вплоть до 15 декабря 2020 года. До этой даты передавать сведения о них в «Честный знак» не нужно.

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартует запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице необходимо посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки можно хранить, но нельзя продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появляется еще одна обязанность. При приемке шин надо получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.

Кого это касается и какие шины нужно маркировать

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей

Каждая заводская шина имеет на себе массу обозначений. Они содержат полную информацию о покрышке и облегчают автомобилисту подбор подходящей именно для его машины резины. В нашей статье представлена подробная расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей для водителей с любым стажем вождения.

Основные маркировки

Название бренда и модель автомобильной шины наносятся большим шрифтом. Зачастую производители помещают на покрышку свой логотип, также указывается страна-изготовитель резины.

Типоразмер покрышки — важная маркировка, которую нужно уметь расшифровывать каждому автомобилисту. Выглядит он в каждом случае примерно одинаково: 195/60R14. Первые три цифры — ширина профиля шины в мм. Следующие две означают соотношение высоты профиля к его ширине в процентах. Далее указывают тип шины. Радиальные шины обозначаются литерой «R», диагональные — «D». Последнее число указывает диаметр диска в дюймах. Если в конце типоразмера стоит литера «C», то это усиленная покрышка для грузовых автомобилей. На рынке легковых покрышек радиальные шины встречаются наиболее часто.

Дата изготовления маркируется четырехзначным числом, где первые две цифры означают неделю, а последние — год выпуска резины. Индекс нагрузки — это показатель массы, которую способна выдержать одна покрышка при максимальной скорости. Расшифровка этой маркировки автомобильных шин представлена в следующей таблице:

Рядом со значением индекса нагрузки обозначают английской заглавной буквой максимально допустимую скорость при полной нагрузке покрышки. Расшифровка представлена в таблице ниже.

Маркировки «ГОСТ» и «ТУ» говорят о том, каким производственным и государственным стандартам отвечают изделия.

Обозначение «DOT» — это гарант качества министерства транспорта США. Последующая маркировка «X0» — код производителя шины.

Европейский гарант качества производители отмечают литерой «E» в окружности. Номер рядом с буквой означает, в какой стране покрышка прошла стандартизацию.

Максимально допустимая нагрузка на шину обозначается маркировкой «MAX LOAD» со значением в килограммах или фунтах. Мера веса зависит от страны-производителя.

Максимально допустимое давление на покрышку или «MAX PRESSURE» указывается в паскалях или PSI, если покрышка произведена в США.

Устойчивость резины к высоким температурам обозначается маркировками «TEMPERATURE A», «B» или «C», где лучшие покрышки отмечаются литерой «А».

Индекс торможения определяет сцепление шины с дорогой и способность тормозить на влажном покрытии. Производители обозначают его маркировками «TRACTION А», «В» или «С». Самые качественные покрышки аналогично маркируются литерой «А».

Предполагаемый пробег обозначается словом «TREADWEAR» и измеряется в трехзначных числах, где минимальное «100» соответствует 48 тыс. км.

«TREAD PLIES» и последующие цифры с названиями материалов обозначают состав покрышки и количество слоев того или иного корда.

Индикатором износа шины служат надписи «TWID» или «TWI».

Для обозначения наличия шипов и их типа производители используют следующие маркировки:

  • «AD» — алюминиевые;
  • «SD» — с твердосплавным сердечником;
  • «DD» — с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
  • «OD» — с овальным сердечником;
  • «MD» — пластиковые с твердосплавным сердечником.

Расшифровка маркировки летних и зимних шин следующая:

  • «AS» — покрышка для любого времени года;
  • «AGT» — всесезонная резина;
  • «R+W» — шина для холодной погоды;
  • «FROST» или пиктограмма снежинки/горы — зимняя резина;
  • «AW» или маркировки “снежинки”, “дождя” и “солнца” рядом — шина для любой погоды;
  • «AQUATRED», «AQUACONTACT», «AQUA», «RAIN», «WATER» или пиктограмма “зонта” — дождевая резина;
  • «A/T» — покрышка для любой местности;
  • «M/T» — резина для грязного ландшафта;
  • «M+S» — покрышки для езды по слякоти, грязи и снегу.

Большое количество брендов выпускают шины с технологией защиты от порезов и проколов. Каждый производитель обозначает такие покрышки по-своему:

Дополнительная защита диска обозначается на покрышке следующим образом:

  • «MFS» — защита закраины;
  • «FR», «RPB» или «MFS» — защита обода;
  • «FB» — без защиты.

Дополнительные маркировки

Шины с камерой называются «TUBE TYPE», без — «TUBELESS».

Количество слоев покрышки указывается перед буквами «PR». У легковых машин число равно 4. «REINFORCED»-шины для грузовых автомобилей имеют 6-8 слоев. Усиленную резину производители отмечают маркировкой «XL».

На наружной стороне асимметричной шины делают обозначение «OUTSIDE», а на внутренней — «INSIDE».

Наличие металлического корда обозначается маркером «STEEL», если же надписи нет, то это значит, что он текстильный. Обозначение «ALL STEEL» говорит о том, что металлический корд имеется и в каркасе, и в брекере.

Шины с низким уровнем сопротивления качению отмечаются маркерами «Green X», «Reduces CO2». Такие покрышки способствуют снижению расхода топлива.

Многие производители размещают на своих шинах целый ряд обозначений. Большинство из них содержит информацию исключительно для профессиональных водителей. В любом случае необходимо знать характеристики шин, которыми вы пользуетесь. Обращайтесь к материалам нашей статьи каждый раз, когда требуется найти расшифровку маркировки или обозначения летних и зимних шин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: