Лада ларгус акпп особенности, преимущества и недостатки

Лада Ларгус АКПП: особенности, преимущества и недостатки

🚘 Лада Ларгус коробка автомат – это недоступная опция для российского универсала, о которой так мечтают все владельцы и потенциальные покупатели данной модели. К сожалению, на данный момент ни в одной из комплектаций Лада Ларгус не предусмотрено наличие автоматической трансмиссии. Но не спешите огорчаться и закрывать страницу. В конце статьи будет очень интересная и занимательная информация. … 🚘

  1. Что изменилось
  2. Внешность и интерьер
  3. Фары
  4. Комментарии
  5. Новый Лада Ларгус автомат 2021 — будет ли АКПП?
  6. История
  7. Платформа
  8. Мотор
  9. Какие особенности версии с «автоматом»?
  10. Как едет?
  11. ПОМОЩНЕЕ И С АВТОМАТОМ? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!
  12. Основные изменения характеристик 8-клапанного двигателя
  13. НЮАНСЫ ЭКОНОМИИ
  14. Ходовая часть
  15. Интерьер

Что изменилось

Внешность и интерьер

Линия капота стала выше. Изменившаяся аэродинамика снизила подъемную силу на 13% для фургона и универсала и на 16% — для Cross-версии. Ларгус, конечно, не спорткар, но улучшение повадок на скорости нужно приветствовать в любой машине.

В переднем бампере есть подштамповки под четыре датчика парктроника — еще одна заготовка под будущую микромодернизацию. Нижняя накладка окрашена не в массе, а классическим способом. Царапины на ней будут сиять черными шрамами.

Смущают хромированные «сабли» переднего бампера: на редакционной Весте они начали терять товарный вид на третью зиму. Сейчас, на шестой год, я стараюсь на чистую машину лишний раз не смотреть: это уже не «хром», а его видимость. На дорестайлинговом Ларгусе из нашего парка быстро и охотно облезла блестящая вставка решетки радиатора. Вазовцы уверяют, что уж теперь-то с хромом точно всё в порядке. Ну-ну.

Комбинацией приборов поделился XRAY Cross. Дисплей справа по-прежнему однострочный, и из обилия параметров нужно выбирать один.

Кнопки обогрева сидений — на нормальных местах. Греются ветровое стекло, руль и задние сиденья.

Передняя панель от Дастера перекочевала с минимальными изменениями. Лучше, чем было, но если расширить систему координат, все равно несовременно. Центральный дисплей расположен очень низко. В медиасистеме есть Android Auto и Apple CarPlay. Появились датчики света и дождя. А вот щетки по-прежнему короткие. При росте 186 см и опущенном до предела сиденье я смотрю в верхнюю границу зоны очистки. Для хорошего обзора придется сутулиться или заваливать спинку назад.

Материалы по теме

Взятые от «второго» Логана фары дают пучок достаточно яркий и похвально равномерный. Вот только «мой» Ларгус на заводе, видимо, готовили для левостороннего движения. Левая фара оказалась задрана сильно выше правой. На дорогу свет ложился более-менее правильно только в нижнем положении корректора, хотя при двух седоках должна быть актуальна самая высокая настройка. В отсутствие встречных выкрутил рукоятку регулировки высоты вверх, и фары Ларгуса заработали зенитным прожектором. Машину перед сходом с конвейера вообще не смотрели? Противотуманки хорошо отрабатывают зону прямо перед бампером, но обочины почти не захватывают.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Новый Лада Ларгус автомат 2021 — будет ли АКПП?

Не так давно в сети появились фото с дорожных тестов Лада Ларгус 2021 FL. И мы немного поразмышляли над возможностью появления под капотом нового мотора с автоматической трансмиссией. Дело в том, что в объективы фотошпионов попали новые Лада Ларгус ФЛ из Кабардино-Балкарии.

Самое интересное заключается в том, что Лагрус тестировался с прицепом, а это наводит на мысль, что проводили испытания нового мотора или КПП, а может быть вместе взятых. Иначе зачем проводить тестирование с дополнительной нагрузкой?

Самое вероятное — это оснащение новинки 1.8-литровым атмосферным агрегатом, который хорошо нам известен по LADA XRAY. Однако, установка 1.8 л под капот Лада Ларгус приведет к пересмотру имеющихся КПП. И сюда могут поставить, как роботизированную КПП, либо классический автомат Jatco. А как мы знаем, АвтоВАЗ прекрасно умеет «дружить» 1.8 с этими трансмиссиями.

Есть еще один вариант — появление под капотом Ларгуса FL вариатора, который также может потребовать установки нового мотора. И самым вероятным вариантом будет 1.6 H4M на 113 л.с.

В любом случае, появление автомата Лада Ларгус 2021 вполне вероятная и не такая уж утопическая возможность.

История

Оригинальный универсал на базе первого Logan вышел в серийное производство в 2006 году, а уже спустя пару лет машина подверглась рестайлингу. Потомка под брендом Lada, а именно модель Largus презентовали в 2011 году. В серийное производство “Ларгус” вышел в 2012-м. Уже в следующем году появилось второе поколение Logan MCV. При этом Largus до сих пор не подвергался масштабному рестайлингу, что, впрочем, мало сказывается на его популярности. В 2015 году Largus получил модификацию Cross, которую не имеет прототип.

Платформа

Оригинальный автомобиль был создан на платформе B0 Renault. Она основана на платформе Nissan B 2002 г., но отличается от нее увеличенной колесной базой. Первым автомобилем, построенным на ней, стал Logan первого поколения (2004 г.).

Мотор

Восьмиклапанник масштабно доработали, в нем 48 новых и модернизированных деталей. Прошлись по всему: поршневой и клапанной группам, распредвалу и коленвалу, дроссельному патрубку и топливной рампе. Даже свечи другие, с резьбой М12 вместо М14.

Материалы по теме

Плюс три лошадки и три ньютон-метра к прежнему мотору — прибавка так себе. Но есть и другие выгоды. На 200–300 мл на 100 км стал ниже городской расход бензина, двигатель теперь тише в среднем на 2,4 дБ — и это большая разница! Главное: со 160 тысяч до 200 тысяч км вырос гарантированный ресурс.

Первая проверка регулировки клапанов отныне требуется на 90 000 км. На прежнем моторе это делали сначала на пробеге 2000 км, а затем каждое нечетное ТО. Гидрокомпенсаторы не появились, но инженеры отказались от шайб. Теперь в приводе клапанов только цельный толкатель.

Вазовцы подсчитали примерную экономию от нового двигателя: около 2900 рублей на 20 тысяч км на бензине и 2000 рублей благодаря отказу от регулировки клапанов каждое второе обслуживание.

Я не верю во все обещанные блага на слово. Два примера. Мотор 1.8 вазовцы вымучивали очень долго. И выдали агрегат со склонностью к расходу масла (пришлось дорабатывать). А на редакционной Весте на днях развалилась крыльчатка помпы на пробеге 108 тысяч км. Менять ее, разумеется, надо вместе с комплектом привода ГРМ, для которого заявлен ресурс 180 тысяч км. Какой смысл в таком запасе прочности ремня, если водяной насос по-прежнему надо менять вдвое раньше?

Базовый 90‑сильный мотор понравился даже больше 16‑клапанного 106‑сильного. Но под большой нагрузкой он, конечно, скиснет.

Какие особенности версии с «автоматом»?

Такая комплектация выпускалась в не только 5-местном исполнении. Также в линейке присутствовал 7-местный вариант. Все как у Рено Логан! «АвтоВАЗ» смело продвигался по тернистому пути, совершенствуя свой универсал, что позволило достичь максимальной адаптации Лада Ларгус под отечественные дорожные условия.

После модернизации автомобиль стал выглядеть по-новому, демонстрируя не только яркий экстерьер, но и достойную эргономику в салоне. Присущая бюджетным «европейцам» тех лет простота и лаконичность для LADA Largus не стала самой целью.

Так усовершенствований удостоились светотехнические приборы передка, что позволило автомобилю обрести спортивность силуэта. Существенные преобразования затронули салонное убранство, которое стало выгодно отличаться по сравнению со всеми прочими моделями производителя. Несмотря на стесненность в перечне материалов, доступных к работе, дизайнерам удалось достичь самобытного и привлекательного стиля, а также обеспечить будущего владельца завидным комфортом.

Место «пилота» удостоено лучших решений автомобильной моды. Кресло регулируется не только по высоте подушки, но и позволяет найти оптимальное положение поясничного подпора. Хорошим диапазоном регулировок обладает рулевая колонка. Каждый водитель может «подогнать» положение руля под свои оптимальные предпочтения.

Щиток наделен информативными приборами, считывать показания которых можно без особой концентрации. Мягкая подсветка придает панели особый шарм, что наиболее восторженно наблюдается в ночное время.

Нелишним оказался бортовой компьютер, способный преподнести водителю неожиданный сюрприз. Он заключается в возможности прочитать массу информации о текущем состоянии авто.

Педальный узел настроен отлично. Здесь и намека нет на жесткость нажима, чем страдали легендарные «девятки» или «классика». Педали обладают завидной информативностью, моментально заставляя автомобиль адекватно реагировать на величину нажатия.

Удобной опцией оказалась возможность трансформации салона. Владельцы часто сталкиваются с потребностью перевозить крупные предметы, которые не могут поместиться в штатный багажник.

В особых ситуациях можно демонтировать часть кресел, что позволит багажнику «вырасти» до небывалого объема.

Как едет?

Ларгус-фургон с 90‑сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106‑сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от неё слишком многого.

Материалы по теме

А вот за тишину в салоне однозначно жирный плюс. Люксовой комплектации отныне положен пакет дополнительной «шумки», которую положили практически везде — от передних арок до багажника, от пола до потолка. При 100 км/ч на пятой передаче, по заводским данным, стало тише на 1,7–2,7 дБ, а в пике при интенсивном разгоне — на 5,1 дБ.

Еще один весомый вклад в защиту от шумов сделали с переводом Ларгуса на вазовские силовые агрегаты несколько лет назад. С французским мотором универсал выдавал 3000 об/мин на скорости меньше 100 км/ч, а теперь при тех же оборотах поддерживаешь уже 120 км/ч — тише и экономичнее.

Передние сиденья взяли от Иксрея. Не Кросса, а обычного, поэтому спинка правого кресла в горизонталь вперед не откидывается. Говорят, длинному Ларгусу такое увеличение вместительности ни к чему.

Из изменений сзади — только опционный обогрев подушек второго ряда и USB-розетка.

Серпантины Краснодарского края, где проходил тест, заставили усомниться в 106 силах под капотом. Легкий подъем, два человека в салоне, а машина, чтобы поддерживать 80 км/ч, требует третью передачу!

Известная особенность вазовских двигателей: 1500 км на одометре мало для полноценной обкатки, полную силу «лошади» наберут сильно позже. Хотя и после этого шустро машина не поедет. По официальным данным, 90‑сильный фургон и 106‑сильный Ларгус Cross набирают сотню одинаково — за 14,3 с. При такой массе — 1,3–1,4 т — сюда хотя бы сил 130 надо. Вот если бы мотор 1.8 от Весты…

ПОМОЩНЕЕ И С АВТОМАТОМ? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Еще в период относительной молодости дореформенного Ларгуса ходили слухи о подготовке версий с двигателем 1.8. Проект тихо заглох, и сейчас 122‑сильный мотор ставится только на Весту и XRAY. Оно и к лучшему. Ларгус в силу аэродинамики кирпича и подбора передаточных чисел в коробке ради тяговитости с большой нагрузкой неэкономичен даже с вазовскими моторами 1.6, которые на других Ладах похвально не жадные до бензина. А мотор 1.8 сам и без того зарекомендовал себя относительно высоким расходом. С другой стороны, если так и так высокий расход, так хоть ездить удобнее было бы.

Материалы по теме

На вопрос об автомате директор проекта Ларгуса Олег Груненков ответил, что его, скорее всего, не будет. Это «скорее всего» можно смело выкинуть. От самого дешевого варианта — робота АМТ с одним сцеплением — АВТОВАЗ постепенно отказывается на всех моделях. Он себя не оправдал. Классические автоматы Jatco (известен по Гранте) и DP2 (Logan и переднеприводный Duster) стары со своими четырьмя ступенями и, что важнее, не сочетаются с моторами, что ставятся на Ларгус. Подружить их — это время и деньги, которые не оправдаются продажами. Наконец, третий вариант: 113‑сильный двигатель альянса Renault-Nissan и вариатор. Он не подходит, так как сильно увеличит цену универсала.

Все коробки передач на Лада Ларгус

В 2012 году компания АвтоВАЗ объявила о начале производства нового автомобиля малого класса Lada Largus. Модель фактически является версией Dacia Logan MCV первого поколения для отечественного рынка. Считается совместным проектом АвтоВАЗ и Renault, за основу которого была взята платформа B0. В 2019 году автомобиль прошел легкий фейслифтинг, в результате которого обновилась решетка радиатора, с задней части авто убрали шильдик Lada. Серьёзных видоизменений машины не произошло. Основная идея была сохранена, польку автомобиль достаточно популярен и пользуется среди автолюбителей высоким спросом. Оснащают модель бензиновым 1.6-литровым мотором. А вот какие коробки передач установлены на Лада Ларгус, расскажем дальше.

Читайте также  Самосвал разбивается через стационарный трафик, листья 13 травмированы

Механические коробки передач Lada Largus

С самого начала производства автомобиль комплектуют МКПП-5. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам. В зависимости от мощности и крутящего момента двигателя на Лада Ларгус ставят либо механическую коробку JH3 540, либо аналогичный агрегат JR5. Первый вид МКПП предназначен для 5-местного универсала с двигателем K7M под капотом. Есть несколько версий механики JR5:

  • JR5551 – для автомобиля в 7-местном кузове и с мотором K7M;
  • JR5549 – для версии в 5- и 7-местном кузове и с двигателем K4M;
  • JR5517 – для фургона с мотором K4M и K7M.

Принцип работы приведенных выше узлов практически идентичный и заключается в соединении шестерен с различным количеством зубьев. Главная задача – обеспечить изменение крутящего момента в строгой пропорциональности относительно передаточного числа. Есть несколько уровней форсировки двигателей Лада Ларгус: на 84, 87, 102, 105 и 106 лошадиные силы. Различная мощность моторов является следствием производства нескольких модификаций одной 5-ступенчатой механики с определенным количеством зубьев на шестернях и передаточным числом.

Конструкция 5-ступенчатой механики Лада Ларгус

Конструктивно обе механические коробки передач на Лада Ларгус схожи. В их основе заложена двухвальная схема с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подобная компоновка предполагает наличие двух параллельных валов – ведущий и ведомый. Во время движения автомобиля и переключения передачи с шестерни первичного вала крутящий момент передается на определенную шестерню ведомого вала. Это работа обычной и простой механики, поэтому в МКПП Лада Ларгус нет каких-либо особенностей. Но между JH3 и JR5, все же, есть некоторые отличия.

Коробка передач JH3:

  • включение и выключение передач происходит благодаря муфте, перемещаемой по направляющей втулке с подшипником;
  • коробка передач управляется за счет жесткой тяги;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.72, 2 передача – 2.04, 3 передача – 1.39, 4 передача – 1.02, 5 передача – 0.79).

Коробка передач JR5:

  • сцепление КПП включается и выключается с помощью гидравлического рабочего цилиндра;
  • коробка передач управляется за счет двух гибких тросов;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.73, 2 передача – 2.05, 3 передача – 1.32, 4 передача – 0.97, 5 передача – 0.82).

Основное преимущество 5-ступенчатой МКПП автомобиля состоит в компактности. Корпус узла изготовлен из алюминия, внутри которого находятся валы с набором рабочих шестерней. С целью наилучшей работы валов их оснастили синхронизационными кольцами. В конструкцию также входят: картер, датчик скорости, рычаг управления, механизм включения передач и прочие детали, являющиеся неотъемлемой частью традиционной механической коробки.

Надежность JH3

Коробка JH3 считается надежным узлом, поэтому до сих пор актуальна на автомобильном рынке. Автовладельцы отдают предпочтение авто с конструктивно простой КПП отчасти по причине её доступного и дешевого обслуживания. Недостатки МКПП сводятся к отсутствию высокого уровня комфорта управления автомобилем. Далеко не всегда переключение скоростей происходит четко и быстро, иногда возникают толчки, дерганья транспортного средства. Конструктивно агрегат полностью изучен, поэтому даже в случае возникновения серьёзной поломки произвести его капитальный ремонт не составит особого труда. Обычно раньше времени разбалтывается рычаг перехода с одной скорости на другую, что и приводит к нечеткому переключению.

Часто владельцы Лада Ларгус с JH3 отмечают шумную работу МКПП и хруст при включении режима заднего хода. Не исключен ранний износ синхронизаторов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то получим достойную механику, способную пройти без единого ремонта 200-300 тыс. км. Известны экземпляры авто, преодолевшие на JH3 без единого ремонта около 500 тыс. км. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества обслуживания. Замена масла должна проходить согласно регламенту прохождения ТО.

Надежность JR5

Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться. Причина, как правило, заключается в износе пружины фиксации задней передачи. В любой момент она может лопнуть, а один из её фрагментов обычно попадает под вилку включения 5-й скорости. В итоге во время движения водитель понимает, что 5-я скорость не выключается.

Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5. Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит Tranself TRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.

Что в результате?

Механические коробки для Лада Ларгус в меру надежные, неприхотливые к обслуживанию, легко ремонтируются. Проблем с поиском квалифицированного автомобильного специалиста, способного перебрать JH3 или JR5, не должно возникнуть даже в небольшом городе. Не стоит обращать внимание на заявление производителя касательно о необслуживаемости МКПП. Специалисты рекомендуют менять масло как минимум каждые 80 тыс. км, в идеале – спустя 60 тыс. км. В случае появления даже небольших неисправностей (стук, треск, издаваемый коробкой, не включаются передачи) стоит сразу отправиться в СТО для комплексной диагностики. Своевременный небольшой ремонт станет препятствием развитию серьёзной поломки, сохранит время, нервы и денежные средства автовладельца.

Он выдержит все, но есть нюансы. Почему покупка подержанного Largus – это не только про надежность?

Largus остается одной из самых популярных моделей Lada у покупателей как новых, так и подержанных автомобилей. Неудивительно: относительно дешевый и очень практичный универсал, представляющий собой локализованный Logan MCV, еще и радует хорошей надежностью. Даже несмотря на постепенный переход на ВАЗовские моторы.

Общая информация

Под именем Largus скрывается универсал Dacia / Renault Logan MCV первого поколения. В ходе адаптации этого автомобиля к российским условиям эксплуатации в его конструкцию был внесен ряд изменений. В частности, даже на легковых универсалах использованы усиленные рычаги от коммерческого фургона, также применены грязевые щитки тормозных механизмов, есть отличия по части антикоррозионной подготовки, комплектации (например, применяется аккумулятор повышенной емкости).

В общем, в деталях различия между российскими и румынскими машинами имелись изначально, а со временем они стали еще более принципиальными, ведь постепенно двигатели Renault K7M и K4M были заменены на российские моторы: 8-клапанный ВАЗ-11189 начали ставить в конце 2015 года, 16-клапанный ВАЗ-21129 – в конце 2017-го. Покупателям новых машин уже никак на свой выбор не повлиять, а вот в случае с «бэушкой» можно пожертвовать годом выпуска ради выбора экземпляра с иностранными агрегатами. Но насколько это имеет смысл в части надежности, расскажем чуть ниже.

Вне зависимости от того, какие моторы применены, Largus слывет не очень быстрым и довольно прожорливым автомобилем, особенно в трассовых режимах. Сказываются короткие передаточные числа в коробке, большой вес и не лучшая аэродинамика высокого угловатого кузова. И, разумеется, сами моторы, что французские, что российские, в силу возраста и конструктивных особенностей не могут похвастать особой экономичностью. Что любопытно, моторы ВАЗ оказываются чуть более экономичными. В 2019 году на рынок вывели метановые версии с 16-клапанным двигателем ВАЗ, но до вторичного рынка эти машины пока не добрались.

К минусам также следует отнести невысокий акустический комфорт из-за скромной шумоизоляции, спартанский салон, в котором сэкономлено буквально на всем, а также не лучшую эргономику водительского места.

С чем у Largus хорошо, так это с плавностью хода и курсовой устойчивостью, а также с энергоемкостью подвески. Даже у обычных версий с геометрической проходимостью все неплохо, несмотря на длинную колесную базу. А у Largus Cross дорожный просвет увеличен (170 мм против 145 мм), так что разбитые дороги и проселки этому универсалу не страшны.

И главное – очень просторный салон, который может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Причем в последнем случае пассажиры третьего ряда размещены на удивление неплохо. Но вот места для багажа остается совсем немного – 135 литров. В 5-местной конфигурации багажник огромный (560 л), а если сложить и задний диван, то получается отсек объемом 2350 л. А как обстоят дела с ресурсом и надежностью?

Кузов и салон

С точки зрения коррозионной стойкости Largus середнячок. Запущенные экземпляры могут иметь очаги коррозии вплоть до сквозных. Но если за кузовом следить и своевременно устранять сколы и прочие повреждения ЛКП, даже у 6-7-летних экземпляров вы не найдете и пятнышка ржавчины. Наиболее уязвимые места кузова – верхняя часть рамки лобового стекла, задние арки, а также внутренние элементы в моторном отсеке. Также стоит осмотреть швы в стыках боковин и крыши – поскольку жесткость кузова не очень высока, со временем в этих местах появляются микротрещины.

Запасное колесо у Largus размещено снаружи под днищем и доступно всем ветрам. Со временем крепеж закисает. Само собой, «запаска» вечно грязная. При установке ГБО баллон размещают на месте запаски, а ее либо переносят на крышу (что еще больше ухудшает аэродинамику), либо вешают на кронштейн на заднюю дверь.

Как мы уже сказали, салон собран из недорогих материалов, а его сохранность всецело зависит от аккуратности владельца, так как жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений изнашивается под крупными седоками. Некоторые владельцы накидывают на сиденья чехлы, что позволяет продлить жизнь родной обивке.

Электрики тут немного, поэтому и проблем обычно нет. Основные претензии – к перегорающим лампам головного света (менять их сложно из-за ограниченного доступа), а также лампам подсветки клавиш.

Моторы

Сначала поговорим о двигателях Renault. 8-клапанный К7М (82 л.с.) с чугунным блоком и алюминиевой головкой считается очень ресурсным, пробег в 400-500 тысяч километров не является для него чем-то из ряда вон. Небольшая степень форсировки и отсутствие дополнительных узлов вроде фазовращателей способствуют небольшом количеству потенциальных проблем. Но совсем без них не приходится. Самые известные «болячки» этого мотора – утечки масла через прокладки и сальники (в первую очередь коленвала), не очень долговечные датчики двигателя, из-за чего запуск может быть затруднен или невозможен.

16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.) базируется на К7М. Он такой же ресурсный, но чуть более сложный, и у него есть свои проблемы. Не очень долговечными считаются индивидуальные катушки, поэтому интервалы замены свечей лучше не растягивать. Из-за негерметичности уплотнительного кольца впускного коллектора двигатель начинает неуверенно работать на холостом ходу, а негерметичная прокладка блока дроссельной заслонки приводит уже к провалам при разгоне. В отличие от 8-клапанного мотора за тепловые зазоры здесь отвечают гидрокомпенсаторы. Но они же в числе первых, кто страдает от недостаточного уровня масла или его низкого качества.

Отдельно скажем про ременный привод ГРМ. Интервал замены на «французских» моторах у Largus составляет 120 тыс. км или 6 лет, одновременно с этим следует менять и помпу. Учитывая специфику процедуры, ее лучше доверять тем, кто имеет опыт работы с моторами Renault.

Как мы уже сказали, в конце 2015 года на Largus начали ставить 8-клапанный двигатель ВАЗ, с конца 2017-го – 16-клапанный. Оба являются далекими потомками «того самого» ВАЗ-2108, потому конструкция довольно консервативна: чугунный блок, алюминиевая головка, опять же, отсутствие фазовращателей. Зато, как и в случае с «реношными» моторами, проработанная за годы конструкция означает хороший уровень надежности. Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250 тыс. км, и многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Со временем может наблюдаться неустойчивая работа на холостом ходу (плавающие обороты «подтраивание»), затрудненный пуск. Здесь виновниками могут быть система зажигания или дроссельная заслонка. В выпускной системе довольно быстро прогорает гофра.

В августе 2018 года двигатели стали «безвтыковыми»: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. А вот более старые версии этим похвастать не могут, и при обрыве ремня страдают клапаны, бывало, доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров. Так что сроки замены привода ГРМ лучше сократить до 60 тыс. км, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу. И применять только качественные детали. Последнее важно – для автомобилей ВАЗ на рынке очень много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно.

Читайте также  Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Коробки

Изначально Largus оснащали коробками передач Renault: 5-местную версию с 8-клапанным двигателем К7М комплектовали моделью JH3, все остальные – JR5. Передаточные числа у французских коробок «короткие», на трассе явно не хватает 6-й, поэтому одним из вариантов решения проблемы стала замена 5-й передачи на более «длинную», благо конструкция коробки позволяет это делать без полной ее разборки. Также механизм выбора передач не отличается четкостью в работе, что с возрастом лишь прогрессирует.

А ресурс коробки зависит от внимательности владельца. Тут важно не упустить момент, если начнутся утечки масла через сальники или же внутренний пыльник левого ШРУСа – в первую очередь при снижении объема масла будут страдать подшипники валов. А еще существует рекомендация раз в 60 тыс. км менять масло в коробке – и тогда она действительно прослужит долго.

С 2018 года вместо JR5 ставят ВАЗ-21809. Как и остальные модификации тольяттинских коробок, эта тоже любит подвывать из-за слишком больших допусков при производстве шестерен. В некоторых случаях замена масла помогает чуть снизить шум, но кардинально эту проблему решить нельзя. У активных водителей довольно быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи, а при пробегах свыше 150 тыс. км могут потребовать замены и подшипники валов. Но в целом коробка считается вполне надежной.

Ходовая

Largus сохранил конструкцию и «бронебойность» логановской подвески, которая в свою очередь представляет собой сочетание стоек McPherson от Clio II спереди и «балку» от Modus сзади. Сайлент-блоки задней балки меняются отдельно, и это плюс, а вот шаровые опоры предписывается менять вместе с рычагами, и это уже минус. Впрочем, давно освоена «гаражная» технология с перепрессовкой шаровых. Не очень долговечны рулевые наконечники и ступичные подшипники, а задние барабанные тормоза неплохо бы обслуживать хотя бы раз в год, иначе через какое-то время они перестают работать как следует.

Наш вердикт

Larsug действительно «крепко сшит», к тому же технически прост, поэтому роль рабочей лошадки подходит ему отлично. Правда, не следует переоценивать его возможности – реальная надежность многих узлов все равно зависит от того, как на нем ездили и как обслуживали. Здесь самое время вспомнить, что на вторичном рынке достаточно много Largus из корпоративных парков или такси, а пробеги и состояние этой техники соответствующие.

Второй важный аспект – не самый высокий уровень комфорта и ездовых качеств. Logan изначально создавался как недорогой автомобиль для небогатых покупателей с не очень высокими запросами по этой части. Универсал MCV, превратившийся затем в Largus, сохранил эту концепцию. Поэтому практичность практичностью, но перед покупкой оцените не только вместительность автомобиля и его состояние, а также и то, насколько вам удобно разместиться за рулем и насколько приятно им управлять. Как показывает практика, больше всего претензий к «Ларгусу» именно по этой части. Так что «совместимость» лучше проверить до того, как вы совершите сделку.

Лада Ларгус обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Пять основных плюсов.

Итак, важно знать, какие двигатели ставят на Ларгус, технические отличия и особенности силовой установки. Начнем с того, что первые автомобили оснащались двигателями: 8-и клапанным Renault-Nissan K7M и 16-и клапанным Renault-Nissan K4M.

Сегодня же автомобили оснащаются только отечественными двигателями: 8-и клапанным ВАЗ 11189 и 16-и клапанным ВАЗ 21129. Разберем более детально все двигатели Лада Ларгус, их технические характеристики и особенности сборки.

На Лада Ларгус двигатель Renault-Nissan K7M (8 клапанов) объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы (60кВт) — бензиновый мотор на версиях автомобилей в комплектации «норма» и «стандарт». Автомобили с комплектацией «люкс» укомплектованы бензиновыми двигателями Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью 102 лошадиных силы (75 кВт).

С декабря 2015 года на автомобили вместо бензинового двигателя Renault-Nissan K7M стали устанавливать 8-и клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощностью 87 лошадиных сил (64 кВт).

С октября 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M заменил на Ларгус 16 клапанный ВАЗ 21129 с объемом 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил (78 кВт). Обратите внимание, двигатели производства Renault-Nissan соответствуют экологическим нормам Евро 4, а двигатели от производителя ВАЗ соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Варианты установки дополнительного оборудования на ДВС автомобиля Лада Ларгус:

  • рулевое управление без усилителя;
  • рулевое управление без усилителя с климатической установкой;
  • гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР);
  • климатическая установка и гидравлический усилитель рулевого управления.

Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.

Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:

  • степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
  • максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
  • объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).

В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:

  • расход топлива достаточно большой;
  • иногда на холостом ходу плавают обороты;
  • регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
  • вибрация и шум при работе.

Основным достоинством является высокая надежность при правильном обслуживании и ресурс (срок службы около 400 и больше тысяч километров пробега).

Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:

  • дорогой ремонт;
  • обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • отмечено возникновение провалов во время работы;
  • плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
  • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
  • частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.

Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет двигатель ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете о характеристиках, а также плюсах и минусах данного ДВС, возможностях тюнинга данного силового агрегата и т.д.

Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.

Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:

  • система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
  • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • возникновение стука поршней на холодном ДВС;
  • засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
  • не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).

Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 послужил ДВС 21127.

В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

  • дорогостоящий ремонт и ТО;
  • использование не дешевых смазочных материалов;
  • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
  • высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.

Что в итоге

Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, характеристиках, а также преимуществах и недостатках двигателя Лада Гранта.Так или иначе, принимая во внимание рассмотренные выше характеристики, каждый потенциальный владелец Лада Ларгус (особенно если подбирается авто с пробегом) может точно определиться, с каким типом двигателя лучше приобретать данную модель.

В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

Лада Ларгус один из доступных универсалов на Российском рынке, выпускается с 2012 года и представляет собой копию Dacia Logan MCV первого поколения. За восемь лет производства в России, Ларгус пережил всего один рестайлинг, в 2019 году, да и тот носит косметический характер.

Ларгус доступен в трех версиях:

  • Пяти местный универсал;
  • Семи местный универсал;
  • Фургон.

Все три версии можно выбрать в битопливном исполнении , CNG. Пяти и семи местная версия универсала доступна в кросс исполнении, с увеличенным дорожным просветом.

Салон выполнен из дешевых, но износостойких материалов. Салон достаточно просторный. Автомобиль подходит, как для коммерческого использования, так и для эксплуатации в качестве семейного автомобиля.

Универсал построен на платформе B0 , хорошо известной Российскому потребителю по Рено Логан и Ниссан Альмера. Подвеска комфортная и энергоемкая, прекрасно подходит для эксплуатации в Русской глубинке, где дороги не всегда хорошего качества. Клиренс универсала 170 мм, а у кросс версии 195мм, для сравнения дорожный просвет у Рено Дастер 200 мм, а у Hyundai Creta 190 мм, при том, это без установленной дополнительной стальной защиты двигателя.

  • Базовая комплектация у Ларгуса Standard , в ней доступен универсал только в пяти местном исполнении, в комплектацию входит: одна подушка безопасности; два задних подголовника; ABS; имобилайзер; 15 стальные диски. Нет даже усилителя руля и передних электростеклоподъемников. Универсал в данной комплектации доступен только с восьми клапанным мотором, объемом 1.6л. и мощностью 87 л.с.;
  • Гидроусилитель руля; передние стеклоподъемники и рейлинги на крыше, доступны с комплектации Classic;
  • Семиместная версия универсала , доступна начиная с комплектации Air conditioner, основные её отличия, это наличие кондиционера и подогрева передних сидений;
  • Двигатель 1.6 л. 106 л.с. доступен начиная с комплектации комфорт, в которую входят: две подушки безопасности и штатная аудио система с четырьмя динамиками;
  • Топовая комплектация у Ларгуса люкс с пакетом престиж , её основные отличия от комфорта, это: возможность выбора, цвета отделки интерьера; кожаная отделка руля; усиленная тонировка; ключ с кнопками управления центральным замком; электрорегулировка и подогрев зеркал; задние датчики парковки; наружные ручки и зеркала окрашены в цвет кузова; 15 литые диски. Универсал в данном комплектации доступен в пяти местном и семиместном исполнении со 106 сильным мотором.

Силовых агрегата два, все они хорошо известны по другим автомобилям Лада:

  • 1.6 л. 87 л.с. , восьми клапанный мотор, простой и проверенный годами, привод газораспределения ременной, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров необходима раз в 60 тыс.км., регулировка клапанов проводиться шайбами. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 350 тыс.км. . Новый мотор стоит около 90 тыс.руб.;
  • 1.6 л. 106 л.с. шестнадцати клапанный двигатель, это двигатель оснащен гидрокоменсаторами, именно его ставят на CNG версию Ларгус. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 300 тыс.км. , но встречаются и экземпляры с более, большим пробегом. Новый мотор стоит около 130 тыс.руб..

И шестнадцати клапанный и восьми клапанный двигатель имеют с 2018 года безвтыковую поршневую и при не исправности в узле ГРМ, можно не опасаться за возможный дорогостоящий ремонт.

Коробка передач, тут безальтернативная механическая, коробка достаточно надежная и при адекватном использовании способна пройти до первого ремонта около 250 – 300 тыс.км.

Читайте также  Рекомендация специалиста, какое масло подходит в акпп для автомобиля mazda 6

Плюсы Ларгуса:

  • Большой и вместительный салон;
  • Возможность выбора семиместной версии, чего не могут предложить другие производители в данном ценовом диапазоне;
  • Ремонтопригодность;
  • Доступные запчасти;
  • Ремонтопригодные двигатели, с чугунными блоками цилиндров.

Подведем итог: Ларгус, хоть и выглядит очень сильно на любителя и его дизайн давно устарел, но альтернатив ему в данном бюджете из новых автомобилей на Российском рынке нет.

Рекомендую на канале: Десять основных плюсов Лады Весты

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Лада Ларгус – плюсы и минусы автомобиля

Ну, сказать по правде, Лада Ларгус не является полностью российским автомобилем. Фактически этот универсал представляет собой российскую адаптацию француза Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемого в Румынии, и является совместным проектом Renault и «АвтоВАЗ». Впрочем, тот факт, что собирают его на заводе АвтоВАЗа отечественные конструкторы и механики, даёт право называть машину российской. Ну и что, что львиная доля запчастей для неё создается за рубежом? Назовите хоть одну компанию, полностью от А до Я собирающую автомобили на своих заводах без договорённостей с коллегами? Не знаете. Вот именно. Впрочем, ну да ладно.

Автомобиль Лада Ларгус имеет заслуженное право называться российским

Давайте лучше поближе познакомимся с новым «зверьком». Ну как новым. Серийное производство Лады Ларгус началось 4 апреля 2012 года и в год ожидалось выпускать до 70 тысяч автомобилей. Так это или нет, уже не столь важно — главное, что она уже сегодня заняла свою нишу среди легковушек на отечественных дорогах.

Выпускается наша красавица в трех версиях: пассажирский универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местных исполнениях. Розничная цена универсала колеблется от 349 до 460 тыс. р., фургона — от 319 до 390 тыс. — всё зависит от комплектации.

Так, с ценой определились, теперь следующий вопрос, интересующий всех и каждого — плюсы и минусы Лады Ларгус. Прежде чем пробираться сквозь дебри отзывов и комментариев, описывающих преимущества и недостатки автомобиля, рассмотрим его в цифрах.

Спешим обрадовать всех любителей автоматической коробки передач и полного привода: можете спокойно проходить мимо. Все и каждая комплектации новой Лады имеют только исключительно механическую коробку передач и передний привод.

На сегодняшний день автомобиль Лада Ларгус выпускается только с механической коробкой передач

Двигатель. Бензин, бензин и только бензин во всех комплектациях. Впрочем, с учётом приличной массы (порядка 1300–1400 килограмм) и «максималки» на уровне 165 км/ч расход в 9 литров на сотню километров кажется не таким уже и большим. Да и динамика автомобиля тоже не оставит вас равнодушным — разгон около 13 секунд на первую сотню по сравнению с 15–16 секундами у аналогов смотрится очень неплохо. Отдельно стоит упомянуть про семисотлитровый багажник в сочетании с 555 килограммами грузоподъёмности, что позволяет вместить если не крупногабаритную мебель, то хотя бы кучу полезных мелочей из разряда бумаг/тряпок/сельхозинвентаря.

Собственно, на этом «цифровые» плюсы и минусы Ларгуса можно оставить в покое и перейти к описанию комплектаций, чем мы и займёмся.

Итак, что у нас есть? Такая полезная штука, как гидроусилитель руля — вещь, не только облегчающая управление автомобилем, но и позволяющая лучше «чувствовать» Ладу, а соответственно, быстрее реагировать на изменение ситуации или дороги. Дальше, что у нас из внешности… Рейлинги — такие реечки вдоль крыши, позволяющие закреплять грузы, молдинги — похожие реечки на боковой поверхности автомобиля, защищающие его от механических повреждений, плюс широкий выбор окрасок — от белого и красного до синего и коричневого. Да, чуть не забыли про ещё одну довольно важную вещь. Тормоза! Тормозная система автомобиля представлена дисковыми вентилируемыми передними и барабанными задними тормозами. Хм, особых комментариев здесь вроде бы не нужно. Автомобиль далеко не гоночный, поэтому установленные механизмы вполне приемлемы.

Тормозная система вполне приемлема для данного класса автомобилей

Из полезных высокотехнологичных прибамбасов Лада Ларгус может похвастаться бортовым компьютером, кондиционером и возможностью подогрева передних сидений (в большинстве комплектаций за 400 тысяч рублей). Плюс такие полезные штуки, как электростёклоподъёмники и возможность регулировки водительского сидения. Передняя панель комплектации 02K-42 порадует наличием CD-player с USB, радиоприёмником, антенной и аудиоподготовкой.

Безопасность. Разумеется, так как машина является, по сути, адаптацией зарубежной (европейской) модели, то и уровень безопасности соответствующий. Здесь есть антиблокировочная система (уменьшающая тормозной путь и предотвращающая скольжение), крепления для детских сидений и иммобилайзер. Плюс, само собой, набор подушек безопасности. Вернее сказать, их наличие — только для водителя и пассажира переднего сидения. Недостаток? Увы, создатели автомобиля, по-видимому, решили, что обеспечивать безопасность пассажиров второго (и третьего) ряда не нужно.

Ну что, с сухими фактами вроде бы разобрались, теперь можно перейти к «сладенькому», а именно общим впечатлениям от езды на Ларгусе.

Если сильно не разгоняться, то управлять автомобилем Лада Ларгус – одно удовольствие

Двигается автомобиль не то чтобы плавно… Такое впечатление, что плывёшь в лодке, а кочки, ямки и прочие неровности дороги кажутся небольшими волнами. Да и управляемость машины тоже на уровне, полностью соответствующем описанию на бумаге. Вот только всё так чудесно и безмятежно не всегда. Как только Лада набирает скорость существенно выше ста километров в час, она начинает, по аналогии с кораблём, подвергаться довольно неприятной качке. Другими словами, автомобиль начинает немного водить по сторонам, и даже руль со встроенным гидроусилителем не очень-то спасает ситуацию. Правда, сложно представить ситуацию, когда вы будете вынуждены разогнать Ларгус до 120–130 километров в час, да и «качка» не настолько критична, чтобы испугать даже новичка, не говоря про опытного водителя, поэтому об этом недостатке можно забыть.

Обязательно нужно вспомнить о преимуществах 7-местной версии, позволяющих с комфортом разместить до 6 пассажиров. При этом благодаря довольно мягкой подвеске пассажиры будут чувствовать только самые существенные неровности дороги. Да и те, с учётом клиренса 175 мм будут в большинстве своём игнорироваться Ларгусом. Вот только именно здесь и выделяется забавная (хотя вполне логичная) особенность Лады, которую можно описать фразой «тяжелее — мягче». Другими словами, чем больше на борту груза, тем мягче двигается Ларгус, и тем меньше препятствий ощущается. И наоборот, лёгкая машина без нагрузки будет если не подпрыгивать на большинстве кочек, то чувствовать вы их будете не слабо.

Видео о плюсах и минусах автомобиля Лада Ларгус:

Соотношение цена-качество. В целом получился так называемый автомобиль общего назначения. Низкая цена в сочетании с приемлемым количеством наворотов (а в максимальной комплектации за 450 000 рублей они и вовсе на уровне приличных иномарок) обеспечивает Ладе Ларгус высокий спрос. Другими словами, машина является превосходным доказательством того, что отечественные компании в состоянии производить качественные авто, пусть даже это и будут адаптации зарубежных автомобилей.

Такой продукт отечественного автопрома ожидался уже много лет, и вот, наконец, он появился в свободном доступе. Вот только очередь на машину выстроилась ещё за год до начала выпуска и по-прежнему продолжает находиться на высоком уровне, поэтому чтобы приобрести машину, нужно немного подсуетиться. Или подождать — всё новое рано или поздно надоедает, так и у новой Лады скоро найдётся не один недостаток, который существенно уменьшит ажиотаж вокруг автомобиля.

Лада Ларгус: Автомат или Механика?

С 2010г начат выпуск нового универсала повышенной вместительности от АвтоВАЗ — Лада Ларгус. Стильный и практичный автомобиль стал точной копией Renault Logan MCV и Dacia Logan MCV со слегка измененным дизайном и адаптацией под российские особенности эксплуатации.

На сегодняшний день наиболее популярной и востребованной среди населения является механическая коробка передач Лада Ларгус. Тем не менее многие поклонники автомата ждут серийной комплектации данной модели современным «роботом». Разработана модель универсала конструкторами АвтоВАЗ совместно с коллегами Альянса Renault-Nissan.

Lada Largus история появления

для Ларгуса послужила платформа Renault В0, благодаря чему ей дано название «Проект R90». Само слово «Ларгус» в переводе с латыни значит «щедрый», что свидетельствует не только о хорошей вместительности автомобиля, но и его комплектации.

Описание Лада Ларгус

На отечественном рынке Лада Ларгус представлена в трех вариантах модификации: 5-ти и 7-местный пассажирский универсал и двухместный фургон. Все модели имеют достаточно скромное наполнение. Передняя часть универсала довольно простая с теми же фарами и противотуманками, что и предыдущие модели Лада. Бока машины прямые с большими окнами. Сама форма кузова рассчитана для максимальной вместительности салона, поэтому у нее довольно крупные габариты.

Автомобиль Лада Ларгус имеет достаточно большой вес, достигающий 1250кг и высокую парусность, что влияет на его динамические свойства. До 100 км/ч универсал разгоняется за 13,5с., развивая максимальную скорость в 167км/ч. База автомобиля составляет 2905мм с клиренсом в 160мм, что влечет за собой большой радиус разворота в 11,5м и плохую габаритную проходимость.

Салон универсала LADA Largus

Салон Ларгуса довольно скромный, свободно размещающий в себе три ряда сидений. Из достоинств наполнения стоит отметить сидение водителя и рулевое колесо с возможностью вертикальной регулировки, ABS, кондиционер и CD/МР3-магнитола. Багажное отделение в 7-местном варианте небольшое — всего 198л, зато 5-местный аналог имеет целых 700л объёма с возможностью увеличения до 2350л при сложенных сидениях 2-го ряда. Из минусов владельцами отмечена плохая шумоизоляция и постоянно грязная запаска, прикрепленная ко дну кузова.

Технические характеристики Лада Ларгус

В техническом плане универсал имеет достойную ходовую часть с передней подвеской McPherson, имеющей поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади стоит Н-образная балка на продольных рычагах. Впереди находятся дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные с возможной установкой ABS.

Силовые агрегаты Лада Ларгус включают два 1,6-литровых бензиновых варианта от Renault:

  1. 1. Мотор K7M 710 мощностью 84л.с.;
  2. 2. Двигатель K4M 697 мощностью 102л.с.

Оснастку универсала дополняют:

  • гидроусилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • передние и боковые airbag;
  • система крепления детского автокресла Isofix.

Особенности механической и автоматической коробки передач Лада Ларгус

В основном универсал оснащен двумя типами 5-ступенчатой механики JH3 и JR5, отлично приспособленных для работы в отечественных условиях езды. Отличаются они лишь конструкцией приводов к ведущим колесам и узлами выключения сцепления. Обе МКПП еще на производстве заливаются трансмиссионным маслом, имеющим срок службы равный сроку службы самого автомобиля.

АКПП LADA Largus

Механическая коробка на Ларгус является довольно надежной и проверенной временем. Поломки крайне редки, но и от них никто не застрахован, так как у любой коробки передач конструкция довольно сложная и при ремонте требует специального оборудования. Также осуществляется комплектация Лада Ларгус автоматической коробкой передач. Такие варианты комплектации встречаются довольно редко, так как не введены в серийное производство. Преимуществами установки автомата на Ларгус являются:

  • более динамичный и легкий ход машины;
  • высокая скорость реакции авто;
  • устойчивость автомобиля в любых условиях;
  • экономия топлива благодаря разным режимам работы.

Кроме того, стоит отметить и некоторые недостатки автомата:

  • более длительный и дорогой ремонт;
  • частые поломки в результате экстремального вождения, плохих дорожных и погодных условий;
  • при поломке автомобиля нужно вызывать эвакуатор.

Лада Ларгус: механика или автомат?

Отдать предпочтение механике или автомату на Лада Ларгус зависит от покупателя. Внешне универсал с механической коробкой передач ничем не отличается от автомата, поэтому основные параметры выбора сводятся к определению показателей удобства, динамики и расхода топлива.

Платежеспособному покупателю не станет преградой цена Лада Ларгус автомат на 1-2тыс. долларов дороже, ведь более удобной и практичной коробки в городском режиме езды, нежели автомат, инженеры еще не придумали.

Однако и механическая коробка передач имеет свои преимущества перед автоматом:

  • более быстрый разгон до 100км/час;
  • меньшая цена обслуживания КПП;
  • возможность завести двигатель «с толкача» даже при севшем аккумуляторе;
  • приспособленность к отечественным дорожным и погодным условиям;
  • более длительный срок службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: