Когда менять ремень грм на ларгусе

Ремень ГРМ, когда менять?

Часто встречаются такие комментарии владельцев Ларгусов:
«Поменял ремень на 60т.км, а он еще совсем новый, мог бы еще столько же проходить!»
«Я буду на 100т.км. менять»
«Меняю каждые 60т.км и не парюсь»
«А я на 120 тысячах поменял, ремень был не сильно изношен»
и.т.д.

Давайте заглянем в сервисную книжку:

Но есть нюанс, гарантия у нас 3 года или 100 000км., что наступит ранее, то есть последние 20т.км перед заменой придется проезжать на свой страх и риск.

Вывод: Если машина на гарантии, тянуть с заменой ремня ГРМ вполне можно до 100т.км., если нет то это уже полность выбор владельца автомобиля.

P.S.: Все выше озвученное исключительно на правах ИМХО, а не как рекомендация к действию. Было бы интересно ваше мнения и кто уже менял — на каком пробеге. Сам планирую менять на 100т.км., это будет уже не в гарантийный период, та как за 17 год вряд ли проеду 75 т.км.

Лада Largus 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2021

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2018

Лада Ларгус, 2020

Комментарии 27

Для мотора пробег не так важен, как количество отработанных моточасов. В военных машинах (в танках, например) даже есть счётчик моточасов. Чтобы тупо по-военному отслеживать ресурс запчастей и периодичность ТО. Чтобы ничего не вычислять и не прикидывать. Там даже и регламент ТО пишется в моточасах, а не в тысячах километров.

А производители автомобилей исходят из усреднённых значений. Из предположения, что соотношение город/трасса в пробеге автомобиля будет 50/50. Но мы-то с вами понимаем: 1000 км по городу и 1000 км по трассе — совсем разное количество часов, которые проработает при этом мотор. Выводы тут простые: если машина много ходит по городу — то ТО (и замену масла, и замену ремня ГРМ) надо делать чаще (по пробегу), чем рекомендует производитель. А если машина больше ходит по трассе — то ТО можно проводить, в теории, даже реже… Но лично я считаю, что это уже экономия на спичках!

У меня машина свой основной пробег делает по трассе. Машине 1 год и 2 месяца, пробег 116 тысяч. Ремень ГРМ собираюсь менять на 120 тысячах. Масло всегда через 15 тысяч менялось.
Но кто ходит больше по городу (или вообще работает в такси) — тому лучше менять ремень ГРМ пораньше.

Ну что я скажу, пробег у меня 90081 км и буквально пару часов назад порвался ремень ГРМ, сижу жду эвакуатор, так что решайте сами…

ГРМ буду менять НЕ ранее чем на 100 тыщах.
На «гарантию» мне всегда с самого салона начхать, т.к. лишнего бабла абсурдного за НЕгарантированное качество работ офМудилеров, не имею!
Обслуживал и обслуживаю все свои машинки сам и в проверенном сервисе у дома — всё отлично!

У меня Няшка первая машинка, по этому за 2 ТО деньги отдал, третье уже буду смотреть, где и когда

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (Копировать)

DSC_4194 (Копировать)

DSC_4198 (Копировать)

DSC_4197

DSC_4200 (Копировать)

2271-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимокрьлрлрлрлрл

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

2278-6-06-21

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Читайте также  Рено меган 3 замена топливного фильтра бензин

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях K7M и K4M см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут

Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Регламент замены ремня ГРМ, а также роликов на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 указывается производителем и составляет 180 000 км. пробега. Однако с июня 2021 г. АВТОВАЗ в некотрых своих документах стал указывать новый регламент — 90 000 км. пробега.

Для всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму «-» от АКБ.

Снять бачок охлаждающей жидкости (см. тут)

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый боковой брызговик двигателя (см. тут)

Снять правый подкрылок (см. тут)

Снять приводной ремень (см. тут)

Если планируется заменять помпу — снять стартер (см. тут), после чего открутить болт на блоке цилиндров и слить охлаждающую жидкость

Установить приспособление для стопорения маховика.

Отвернуть болт крепления шкива коленвала, снять шайбу и шкив (головка «на 17»).


Рисунок 1 — Шкив коленвала: 1 — болт крепления шкива; 2 — шайба; 3 — шкив коленвала

Завернуть на место болт крепления шкива.

Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.


Рисунок 2 — Вывешивание двигателя: 1 — траверса; 2 — крюк траверсы; 3 — рым двигателя

Примечание: при отсутствии траверсы, используйте поддомкрачивание и подставку под двигатель

Снять правую опору (подушку) двигателя. Для этого отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (Torx Е12).


Рисунок 3 — Правая опора двигателя: 1 — болты крепления двигателя к правой опоре; 2 — правая опора двигателя; 3 — болты крепления правой опоры к кузову

Отметить фламастером на кузове положение правой опоры, для облегчения последующей установки.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры к кузову и снять правую опору (Torx Е12).

Отвернуть пять болтов и снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. (внутренний шестигранник 5 мм).
Так же отвернуть три болта и снять переднюю нижнюю крышку.


Рисунок 4 — Передние крышки ГРМ двигателя 21129: 1 — передняя верхняя крышка; 2 — передняя нижняя крышка.


Рисунок 5 — Снятие ремня ГРМ на двигателе 21129: 1 — болт крепления натяжителя ремня ГРМ; 2 — автоматический натяжитель ремня ГРМ; 3 — ремень ГРМ; А, В, С, D — метки установочные

Поворачивая коленвал за болт шкива (ключ «на 17»), добиться совмещения меток шкивов распределительных валов — они должны совпасть с метками на задней защитной крышке механизма.

При этом метка на зубце шкива коленвала 1 должна совпасть с меткой (отлив) на корпусе масляного насоса 2 .

Ослабить болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, и снять со шкива коленвала дистанционную шайбу и ремень ГРМ (ключ 17, отвертка — 2 шт.).

Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°. +35°С.

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189

Совместить установочную метку «С» шкива распредвала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленвала с меткой «В» на корпусе масляного насоса поворотом коленвала за болт крепления шкива в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).


Рисунок 6 — Детали газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11189: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив водяного насоса; 3 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 — гайка крепления автоматического натяжителя; 5 — шкив распределительного вала; 6 — ремень привода ГРМ; А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня

Установить ремень ГРМ на шкив 1 коленвала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный «на 15»).

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-21129

Совместить установочные метки «А» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «В» и «С» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7 , и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 .


Рисунок 7 — Детали привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21129: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив помпы; 3 — автоматический ролик-натяжитель ремня ГРМ; 4 — болт крепления ролика-натяжителя; 5 — шкив распредевала выпускной; 6 — шкив распредвала впускной; 7 — ролик опорный; 8 — ремень ГРМ; А, В, С, D, Е, F — метки установочные


Приспособление 67.7811-9516 для фиксации распредвалов.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления, некоторые автовладельцы используют пластиковые стяжки для фиксации шкивов распредвалов между собой, при условии что при выставленных метках, ближайшие отверстия в шкивах располагаются строго напротив друг друга
.

Совместить установочную метку «F» на шкиве коленвала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом шкива коленвала за болт в кратчайшем направлении.

Завернуть болт 4 крепления натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный 15).

Установить ремень ГРМ на шкивы 5 и 6 распредвалов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленвала, как показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины ролика-натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток А и B автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. (вместо специального ключа для натяжителя можно использовать длинную отвертку)

Момент затяжки 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м).


Рисунок 8 — Натяжение ремня привода ГРМ: 1 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — болт крепления автоматического натяжителя; А, В — метки установочные

При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распредевала.

Снять приспособление для фиксации распредвалов (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота.

При отклонении метки «А» за пределы метки «В», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).

Установить на шкив коленвала дистанционную шайбу.

Внимание:
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние натяжителя. При повреждении заменить натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю, затем верхнюю, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.

Установить на кузов правую опору подвески двигателя.

Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя.

Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кузову.

Затянуть два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).

Подогнать правую опору по меткам на кузове, нанесенным при снятии, и затянуть два болта крепления опоры к кузову с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).

Извлечь крюк траверсы из правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач.

Вывернуть болт крепления шкива коленвала.

Установить на коленвал шкив, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления шкива 95. 115 Н.м (9,5. 11,5 кгс.м) .

Установить приводной ремень и стартер.

Для автомобилей с МКП.

Установить кронштейн крепления цилиндра сцепления и цилиндр сцепления .

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя .

Установить правый подкрылок..

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму «-» к аккумулятору.

Видео

Лада ларгус через сколько менять ремень грм

Мы с ларгусом накатали уже почти 60.000 встал вопрос когда менять ремень?
1.6 8 клапанов
Заехал к дилерам Renault
советуют 60000км
Заехал к дилерам Lada
советуют 90000км
Кому верить?
Ваше мнение или совет кто когда менял или думает заменить!

Mileage: 59000 km

FakeHeader

Comments 25

Еще добавлю немного от себя если позволите)):
Нужно еще учитывать 2 фактора:
Мотопробег двигателя;
Дату прошлой замены ремня ГРМ.

Начну с первого пункта (на своем примере):
У меня двигатель больше работает на холостую нежели в дороге. Утром перед работой включаю автозапуском мотор и пью кофе и одеваюсь — минут 15 на все про все, зимой — 20-25.
До работы мне ехать около 3км, по времени — не более 5 минут.
По выезду с работы — ситуация аналогичная утренней.
Отсюда вывод — пробег в моем случае — не показатель!
На Али купил себе счетчик моточасов, скоро буду устанавливать. Совмещу установку со сменой масла и заменой ремня ГРМ, и буду периодически проверять состояние ремня время от времени чтобы знать когда его менять в следующий раз.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в двигатель летом

Второй пункт в принципе прописан в регламенте по замене всего на ларгусе, не понимаю почему до меня еще никто это не написал.
А именно: замена ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 120000 км или через 6 лет срока эксплуатации в зависимости что наступит раньше.
У меня уже 5.5 лет Ларгусу, ремень штатный, пробег 34000 км. Так что пробег и в этом пункте — не показатель!
В конце лета планирую замену ремня.
Вот вам еще пища для размышлений)).

#1 — 7 июня 2018 в 12:43

Добрый день!
Затрону вечнозеленую тему о сроках замены ремня ГРМ на 16-ти клапаннике К4М.
Честно просмотрел форумы по теме, но ясности не приобрел.
Машинка моя выпущена в ноябре 2014 г., пробег 72000 км.
1). В сервисной книжке прописано: 120 тыс. или 6 лет
2). У ОД в Питер-Ладе, при ТО-4 поменяли ремень доп оборудования с роликами, а про ГРМ сказали чтоб приезжал на 90000 км.
3). На сервисе у Алекса сказали, что очень рекомендуют заменить, т.к. уже прошел 60000, и всё что дальше — на мой страх и риск.
4). Знакомые Логановоды на стороне Алекса и тоже за замену на 60000 км.
5). Журнал «За рулем» март 2018 опять возвращает в пробегу в 120000 км.

Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по этой проблеме: на каком пробеге провели замену ремня ГРМ и почему?

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Выводы

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

«Лад-Ларгус» 16 клапанов — замена ГРМ: инструкция. Когда менять ремень ГРМ на «Ладе-Ларгусе»?

Необходимо осуществлять замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, насколько точно будет осуществляться газораспределение в двигателе. От коленчатого вала передается движение при помощи гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.

При ремонте обязательно нужно обращать внимание на все сопутствующие элементы. Если присутствует неисправность жидкостного насоса, либо же шкивы распредвалов имеют сильный износ, необходимо произвести замену этих элементов. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и у добросовестных продавцов.

Периодичность замены ремня

Замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км. Принцип работы заключается в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного. Поэтому к процедуре замены нужно относиться со всей серьезностью, особенно это касается 16 клапанных двигателей. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.

Но существуют ситуации, когда необходима внеплановая замена привода. Обычно это происходит при чрезмерном износе ременной передачи или при обрыве. Конечно, обрыв ремня ГРМ вряд ли нанесет вред клапанам и поршням, так как у них конструкция «травмобезопасная». Но следить за состоянием его необходимо, чтобы не произошла поломка в самый неподходящий момент. Желательно иметь про запас всегда с собой хотя бы бывший в употреблении ремень ГРМ. Это позволит намного быстрее осуществить ремонт автомобиля даже в полевых условиях.

Проведение диагностики механизма

Но прежде чем производить замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), нужно удостовериться в том, что он выработал уже свой ресурс, либо на нём имеются повреждения. Осмотр желательно производить каждые 10 тыс. км пробега.

Никаких специальных инструментов для проведения ремонта не потребуется, достаточно визуального осмотра:

  1. Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
  2. В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
  3. Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
  4. Оцените состояние зубьев.
  5. На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
  6. Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
  7. Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.

Что еще сделать при замене ГРМ?

Если вы решили заменить ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном двигателе, то желательно проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправности. В том случае, если присутствуют посторонние звуки при работе двигателя, то это явно симптом, что требуется заменить ремень привода газораспределения и ролики. Эти компоненты меняются в любом случае, а вот помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс. В частности, шкивы могут прослужить как минимум 120 тыс. км, а это немаленький пробег. Но обычно они «ходят» намного дольше.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы заменить привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
  2. Несколько отверток.
  3. Специальные оправки для коленчатого и распределительного валов.
  4. Спецключ для натяжения ремня.

Заранее приобретите комплект для ремонта. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то необходимо приобрести и эти элементы.

Когда нужно менять жидкостный насос?

При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза любой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения мотора.

Поэтому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то желательно залить свежий антифриз и установить новую помпу. А в том случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. км достигается за несколько лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз нужно менять, хотя бы раз за два года. К замене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) нужно отнестись с большим вниманием, так как система сложная и малейшая рассинхронизация валов приведет к плачевному исходу.

Подготовительные работы

Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете самостоятельно делать замену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами потребуется выполнить подготовительные работы:

  1. Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы полностью обеспечите электроснабжение автомобиля.
  2. Отсоедините впускной патрубок, после чего снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных механизмов.
  3. На правой части двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
  4. Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их необходимо снять, выкрутив болты крепления.

Вот и всё, подготовительные работы окончены. Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

Как снять ременную передачу?

Сначала необходимо закрутить болт крепления шкива коленвала до упора. Затем проворачивается шкив до того момента, пока не совпадут метки. Обратите внимание на то, что они должны находиться не более чем на расстоянии одного зубца от вертикали. Дальше выполняете такие манипуляции:

  1. Устанавливаете специальную отправку, чтобы зафиксировать коленвал.
  2. После этого необходимо повернуть его против часовой стрелки до упора.
  3. Проверьте, совпадают ли все метки на распредвалах. Для этого извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим обязательно демонтируйте корпус фильтра очистки воздуха. Заглушки извлекаются с помощью простой отвертки или тонкого шила.
  4. Затем необходимо повернуть коленвал, чтобы на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
  5. Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Затем нужно провернуть ролик против вращения часовой стрелки.

Затем ремень привода ослабнет, его можно без труда демонтировать. На «Ларгусе» замена производится примерно таким же образом, как и на большинстве современных автомобилей.

Как установить новый ремень?

Но на этом замена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, необходимо ещё установить новые детали:

  1. Обязательно замените ролики, всего лишь нужно выкрутить болты, которыми они закреплены. На их место нужно поставить новые детали.
  2. Обратите внимание на то, что на корпусе натяжного ролика имеется небольшой выступ. Его необходимо совместить с пазом на блоке двигателя автомобиля.
  3. Аккуратно установите новый приводной ремень, сначала он надевается на шкив коленвала, затем на насос. И в последнюю очередь его нужно надеть на распределительные валы. Обращайте внимание на стрелки, которые нарисованы на внешней части приводного ремня.
  4. Произведите регулировку натяжения при помощи спецключа.
Читайте также  Описание блока предохранителей ваз 2109 характеристики, фото и видео

После этого можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.

На этом замена приводного ремня ГРМ окончена. Обязательно установите в крышке ГБЦ вместо старых заглушек новые. Не забывайте про них, иначе произойдет утечка масла.

Лада Ларгус замена ремня ГРМ

Содержание:

  • Моторная линейка модели Ларгус
  • Сроки замены ремня по регламенту и опыту
  • Замена ремня на 8-клапанной версии
  • Замена ремня в 16-клапанной версии
  • Какой нужно выбирать ремень

Обрыв приводного ремня ГРМ на Lada Largus может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя из-за сгибания клапанов, которые уткнутся в поршни. Разумеется, доводить технику до такого состояния ни в коем случае не стоит, для этого нужно регулярно проводить обслуживание двигателя и менять отработавшие свой ресурс компоненты. Производитель обычно устанавливает срок службы не менее 120 000 км, но это вовсе не значит, что все это время вы можете не заглядывать под капот вашего автомобиля.

Моторная линейка модели Ларгус

В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:

  1. 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
  2. 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
  3. 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2015 году.
  4. 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2017 года.

Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Очень многие сталкивались с проблемой порвавшегося на трассе ремня еще на «восьмерках» и «девятках», и сейчас считают, что лучше перестраховаться и поменять ремень уже на 50 тысячах пробега. Но как показывает практика, это беспокойство не всегда оправдано и многие модели Largus могут спокойно проходить свыше 100 000 км без замены.

Многое также зависит от специфики использования автомобиля – в рваном городском ритме износ всегда происходит быстрее чем на трассе. Производитель же в сервисной книжке и вовсе рекомендует замену не ранее отметки 120 000 км. Впрочем, по опыту автолюбителей можно сказать, что ремень обычно вырабатывает свой ресурс к 100 тыс. км. Если вы не хотите в один прекрасный день воспользоваться услугами эвакуатора, то лучше поменять его заранее.

При возникновении сомнений в том, пора ли менять ремень, просто оцените его визуальное состояние, открыв капот автомобиля. Если на поверхности присутствуют трещины, видны следы потертостей, расслоения или торчащие нити корда, то необходимо в кратчайшие сроки выполнить замену. Даже если внешних признаков износа не наблюдается, все равно стоит периодически проверять степень его натяжения, так как перетянутый или провисший ремень также может привести к обрыву.

Замена ремня на 8-клапанной версии

8-клапанный мотор имеет более незамысловатую конструкцию и всего один распределительный вал, поэтому процесс демонтажа приводного ремня и его последующей установки здесь немного упрощается. В целом сама процедура не представляет особой сложности и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель при наличии необходимого инструмента: набор ключей, шестигранников, отверток, а также специального приспособления для натяжки ремня. Хотя и придется немного повозиться в гараже.

Снятие

Для работы понадобится подъемник или смотровая яма. Сперва необходимо отсоединить аккумулятор и немного поддомкратить автомобиль в передней части – придется демонтировать переднее правое колесо. Если автомобиль с двигателем K7M, то нужно также предварительно отсоединить патрубок на впуске. Далее нужно снять колесо и защиту картера.

Следом откручивается правая опора мотора. Вес двигателя превышает 100 кг и при падении он легко может травмировать. Чтобы этого не произошло, перед началом работы обязательно подставьте под его днище домкрат. Слегка опустите мотор, чтобы добраться до защитных крышек ГРМ и извлечь их. Сразу после снятия колеса необходимо убрать защиту картера, отвернуть крепеж на шкиве и демонтировать его с коленчатого вала. При этом следует включить пятую передачу и до упора выжать педаль тормоза.

Чтобы снять ремень с цилиндра, необходимо выставить последний в соответствующую позицию. Вращать его нужно до тех пор, пока метка не покажет, что он находится в положении ВМТ. На некоторых моделях силовых агрегатов нанесен специальный символ – латинская буква D. Это нужно для фиксации коленвала в блокировочном пазу. Последний этап – ослабление гайки на ролике и демонтаж самого ремня. Нужно снять его из-под ролика, а затем последовательно с шестерни, помпы и со шкива.

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

Как только старый ремень демонтирован, на его место устанавливается новый. Но прежде нужно внимательно осмотреть другие узлы ГРМ, возможно, они также причастны к быстрому износу заменяемой детали. Если все в порядке, и срок службы ремня подошел к концу, согласно регламенту, то устанавливается новый. Расположение стрелок на новом изделии указывает направление вращения механизма. Порядок установки ремня следующий:

  • шкив коленчатого вала,
  • помпа,
  • шкив распределительного вала,
  • натяжной ролик.

Далее производится натяжка специальным ключом пока метки не встанут вровень друг с другом. На этом процесс установки ремня завершен и остается лишь собрать мотор и проверить его работоспособность.

Замена ремня в 16-клапанной версии

С 16-клапанным мотором работы по замене ремня потребуют чуть больше усилий, а главное наличия дополнительных деталей и приспособлений: фиксирующих пластины и штифтов, а также заглушки для торца головки блока и закрывающие концевики распредвалов.

Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно пройти аналогичные этапы, как и с 8-клапанным мотором:

  • постановка на яму и отсоединение клеммы аккумуляторной батареи;
  • снятие правого переднего колеса, а также защиты картера автомобиля;
  • снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и выкручивание свечей;
  • поддомкрачивание мотора, чтобы надежно зафиксировать его в одном положении.

Далее уже в капотном пространстве откручиваются крепежные элементы привода ГРМ и убирается его верхняя крышка. Работа со шкивом производится также путем включения 5-й передачи и утапливании педали тормоза. Зафиксировав коленвал от проворота, использовав для этого монтировку, и открутив крепежный элемент, демонтируется шкив распредвала, а держащий его болт с парой гаек нужно вкрутить обратно. Убирается нижняя крышка, чтобы получить непосредственный доступ к механизму ГРМ.

После достается резонатор для подачи воздуха. На торце головки (она находится со стороны маховика) выбиваются две заглушки. Можно это сделать обычной отверткой. Теперь необходимо установить 1-й и 4-й цилиндры в положение ВМТ. Коленвал прокручивается до тех пор, пока пазы на концевиках распредвала не встанут горизонтально. Их нужно зафиксировать в этом положении, используя заранее подготовленную пластину. Коленчатый вал может прокручиваться. Для устранения проблемы устанавливается штифт на специальную заглушку на блоке. Штифт будет служить своеобразным фиксатором, не давая валу проворачиваться, главное, чтобы он заходил в отверстие до упора.

Альтернативный метод

Существует также альтернативный метод замены, при котором не понадобятся ни пластина, ни штифты, но зато потребуется помощь еще одного человека. Он должен будет вставить тонкие металлические спицы в свечные отверстия 1-го и 4-го цилиндров, держа их при этом строго вертикально.

Далее вращается коленвал до тех пор, пока логотипы «Рено» не встанут в правильное положение, а именно сверху на левом шкиве и справа на нижнем. По спицам можно будет определить момент, когда поршни встали в ВМТ и дальнейшая прокрутка приводит к их опусканию. Как только детали выставлены в правильное положение желательно отметить это фломастером или краской на распредвале и картере маховика.

Демонтаж ремня

Нужно ослабить гайку на ролике и аккуратно демонтировать его и снять с него сам приводной элемент. Далее он отсоединяется от помпы, коленчатого и распределительного валов. Предварительно желательно немного ослабить натяжение, провернув конструкцию в противоположном направлении меткам, указанным на ремне.

Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

Установка ремня также не представляет сложности. Все выполняется в том же порядке, как и в случае с 8-клапанным мотором. При этом надеть приводной ремень на ролик нужно заранее и только потом возвращать механизм на место, последовательно надевая элемент на коленвал, помпу и распредвал. При установке опять же необходимо обратить внимание на стрелки – они должны быть направлены по ходу вращения.

Если работа проводится без использования дополнительных фиксирующих приспособлений, то при установке ремня понадобиться помощник. Надевая приводной элемент на шкивы распредвалов, их нужно выставить по ранее оставленным меткам. Для выполнения процедуры проворачиваются распределительные валы ключами до тех пор, пока они не будут выставлены по нанесенным отметкам. Необходимо удерживать механизм в заданном положении, пока будет идти натягивание на него ремня. Выполнить эту последовательность действий одному невозможно, поэтому нужен напарник.

Какой нужно выбирать ремень

При покупке ремня лучше отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Найти их в продаже не составляет труда. А чтобы наверняка обезопасить себя от непредвиденных остановок, лучше также в комплекте приобрести и сам ролик.

Если говорить об аналогах, то стоит выбирать продукцию известных компаний, например, Bosch или Dayco. Как показывает практика они не уступают по качеству изделиям АвтоВАЗ и также способны отработать без замены не менее 100 000 км.

Ремень ГРМ не относится к числу проблемных мест Lada Largus и тем не менее следить за его состоянием – это обязанность владельца автомобиля. Как мы уже писали, производитель рекомендует выполнять замену один раз в 120 000 км, но в зависимости от вашего стиля вождения и других, незначительных на первый взгляд факторов, этот срок может наступить и раньше.

Чтобы машина не встала прямо на дороге, потребовав затем проведения капитального ремонта двигателя, лучше проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Это убережет от серьезных расходов и потерянного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: