Какое масло лить в кпп ваз 2115

Как подобрать масло в коробку ВАЗ 2114-2115: какое масло лить и сколько масла в КПП 2114

Коробка передач в устройстве любого автомобиля является не менее важным и ответственным агрегатом, чем двигатель. Как и в случае с ДВС, в коробке используется специальная смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

При этом в процессе эксплуатации, а также в случае ремонта КПП, такое масло нуждается в полной или частичной замене. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в КПП, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла, а также какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2114.

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

  • Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке).

  • Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».

Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа.

С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2115

В сегодняшнем материале мы разберемся, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для нее подходит исключительно трансмиссионные жидкости, однако некоторые переднеприводные легковые авто оснащаются коробками передач, совмещенными с главной передачей, в которые сами производители рекомендуют заливать моторное масло. Шестерни в них цилиндрические, поэтому и риск образования задиров минимален.

Выбираем тип масла

ВР Energear SGX

Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения, будете вы заливать синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минералку. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:

  • скорость относительного скольжения;
  • удельные нагрузки, которые действуют внутри механизма.

В зависимости от этого нужно выбирать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны противозадирные). Как правило, последние содержат сернистые соединения, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не вырывается и не образуются задиры, а превращается в тончайшую пленочку, которая и выступает продуктом износа. Независимо от того, что металл химически разъедается, общий износ в суровых рабочих условиях снижается.

Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и начинают изнашиваться под их влиянием.

Группы масел

Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:

  • GL-4
  • GL-5

Первая подходит для коробок передач переднеприводных ВАЗов, а вторая является универсальной и подходит почти для всех отечественных автомобилей. Некоторые полагают, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, но это неправда.

Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. К примеру, в некоторых коробках масла API GL-5 могут оказывать губительное воздействие на синхронизаторы, а API GL-4 отлично для них подойдет.
Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:

  • SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
  • SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, среди которых Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Texaco Geartex EP-C и другие;
  • SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, ВР Energear SGX.

к содержанию ↑

Выбираем подходящую вязкость

Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, а ему на замену пришло ТМ5-18. Выбор по эксплуатационным свойствам – это не все. Нужно уметь определить правильную вязкость масла, а это очень важный выбор.

Масла вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах по Цельсию, то есть соответствующие классу 140 по SAE, подходят только для очень жарких климатических регионов. В областях с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Рациональнее заливать в коробку всесезонное масло, а именно:

  • 75W-90
  • 80W-90
  • 85W-90

Последнее плохо подходят для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые суровые морозы. Использование отечественных масел, многие из которых классифицированы по API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.

Не заливайте в масло в КПП ВАЗ 2115 высокой вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но масло труднее достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет функционирование синхронизаторов, так как излишки масла они постоянно выдавливают.

Что советует производитель?

Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемое автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) – это вообще отличный вариант, если найдете оригинал.

В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано особое масло Рексол Т со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Спустя два года допуск получило другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
По характеристикам вязкости допустимым диапазоном использования для разных масел являются:

  • 75W-80 – от -40 до +25°С
  • 80W-85 – от -30 до +35°С
  • 80W-90 – от -30 до +45°С

к содержанию ↑

Сколько масла требуется?

Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 составляет 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазочные материалы, так как они меньше замерзают зимой, а летом с ними тоже не возникает никаких проблем. Есть слухи о том, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте мотор и меняйте сальники.

Опыт эксплуатации автовладельцев

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать мы разобрались, но теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазочных составов владельцами отечественных авто:

  1. Castrol 75w90 – в зимние месяцы масло может подмерзать, а также автомобиль плохо движется на нейтральной передаче.
  2. Shell Getribeoil EP 75w90 – неплохое масло, позволяющее заводить авто, не выжимая педаль сцепления.
  3. ТНК 75w90 – дешевый аналог предыдущего масла.

Главное при покупке масла не то, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а то, чтобы не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.

После выбора масла вам следует прочитать подробную статью о замене смазочной жидкости. У нас на сайте есть подходящий материал, а также вы можете посмотреть подробные видеоинструкции, чтобы во всем разобраться.

Читайте также  Какой масляный фильтр лучше для двигателя

Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП

Смазка, которая находится в коробке передач, в процессе эксплуатации уменьшается в объеме и теряет свойства, что чревато быстрым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его замены.

Как часто надо менять?

Какое масло лучше лить?

Контроль уровня и необходимый объем

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Видео «Замена масла в КПП переднеприводного авто»

Комментарии и Отзывы

Как часто надо менять?

При разработке механической коробки передач ВАЗ 2115 с двигателем инжектор изготовители определили периодичность замены масла через каждые 60 тыс. пройденных километров. Обычно смазка без проблем выдерживает этот пробег, поэтому более частая ее замена не имеет смысла. Исключением являются случаи попадания в масло воды через отверстие вентиляции при неудачном преодолении лужи или стружки при поломке какой-либо детали в коробке.

Какое масло лучше лить?

Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.

На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.

Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):

  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • THK Trans KP 80W-85;
  • ZIC GF 75W-90;
  • Shell Spirax S5 75W-90.

Заливать в механическую коробку передач моторное масло категорически запрещено.

Контроль уровня и необходимый объем

Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны. Для проверки количества смазки в коробке имеется специальный щуп, находящийся в отверстии верхней части картера. На стержне измерителя есть две риски, обозначающие критические объемы масла.

Для того чтобы проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, нужно сделать следующее:

  1. Вынуть измеритель.
  2. Протереть его ветошью.
  3. Затем опять погрузить щуп в картер.
  4. После чего достать и посмотреть на масляный след.

При нормальных условиях вещество должно находиться на отметке максимального уровня. При недостаточном количестве жидкости необходимо выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким или высоким уровнем смазки в картере недопустима.

Видеоролик от пользователя Кирилл Збруенко демонстрирует проверку уровня масла в коробке передач автомобиля.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка или трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

Этапы работы

Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

  1. Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
  2. Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
  3. Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
  4. Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
  5. Подставить емкость и выкрутить пробку.
  6. Подождать около 20 минут для полного слива масла.
  7. Закрутить крышку на картере КПП.
  8. Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
  9. Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
  10. Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
  11. Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже отметки «МАХ», то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
  12. После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
  13. В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
  14. Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.

На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.

Цена вопроса

При замене масла в коробке затраты могут составить от 550 до 3000 рублей за 4-литровую канистру смазки. Когда повреждается сливная пробка, то к цене смазочной жидкости следует приплюсовать еще около 25-30 рублей.

Видео «Замена масла в КПП переднеприводного авто»

Подробный ролик от канала EAC. TV ответит на все вопросы по замене масла в коробке передач на механике.

Коробка передач ВАЗ 2115. Какое масло выбрать, как заменить?

К выбору и замене масла многие относятся несерьёзно. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. От этого зависит и то, сколько прослужит само устройство коробки передач.

Замена и полезные рекомендации

Период замены масла в коробке передач для автомобилей ВАЗ подробно описывается в официальной инструкции производителя. Там пишется, что жидкость надо менять каждые 60 тысяч километров пробега. Есть и другие рекомендации, к которым необходимо прислушаться каждому водителю.

  • В процессе эксплуатации надо постоянно контролировать уровень, на котором находится масло внутри коробки передач.
  • Трансмиссионные масла надо использовать только качественные, рекомендованные производителем.
  • Своевременно менять жидкость в КПП, как только появляется необходимость.

В том же официальном руководстве указано, сколько именно масла надо заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.

Внимательно выбирать необходимо не только сам состав, но и его расфасовку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах, объёмом 1, 3 или 5 литров. Всё чаще появляются предложения по реализации разливного масла, прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобрести только то количество смазки, которое реально необходимо. Главное – предварительно купить состав в небольших количествах, чтобы проверить его качество. Иначе потом придётся потратить больше на ремонт коробки.

Какую жидкость рекомендуется заливать?

Необходимо принять во внимание несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.

  • Есть ли в составе химически активные присадки и вещества, способные оказать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а так же узлов в трансмиссии. Такие вещества заливать не рекомендуется.
  • Какой вязкостью обладает трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. От этого зависит, какое решение должен принять пользователь.
  • Какими особенностями обладает сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки выпадают на агрегаты, каковы механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Особо важную роль играет температура в то или иное время года.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко выбрать жидкость, которая идеально подходит для того или иного транспортного средства.

Какое именно трансмиссионное масло подходит лучше всех?

Сам производитель даёт несколько рекомендаций по поводу того, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 — такой должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115.
Кроме того, приводятся требования к классу вязкости. От этого тоже зависит, какое средство выбирается, что нужно лить.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85w90.
  2. Для минерального: 80w85
  3. 75w90t для синтетики

Есть несколько марок, которые конкретно рекомендуется производителем для КПП. Это ТРНАС КП, Славнефть ТМ-4, Нордикс Супертранс РХС, Новой Транс КП, Лукойл ТМ 4-12, Лада Транс КП.

Надо отметить, что в России сама группа по API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Потому производитель и советует применять жидкость от Лукойл с подобной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к внесезонным. Потому эта жидкость будет густеть при сильных морозах. Из-за чего велика вероятность появления проблем в работе КПП. Потому важно заранее определиться с тем, какое средство нужно заливать в том или ином случае.

Отдельный свод требований к ГСМ действует, начиная с 1998 года. В этих правилах приводятся температурные диапазоны, в пределах которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до +40 градусов. Потому для нашей страны рекомендуют отдать предпочтение внесезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них такой же, а нижний – доходит до -35. Это надо учитывать тем, кто думает, какое вещество выбирать.

Советы по замене состава в машине

Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.

  1. Предварительно надо с прогретым мотором проехать около 10 километров. Это упростит равномерное распределение состава по всей коробке передач.
  2. Приподнимаем бок справа у автомобиля ВАЗ 2115, используя домкрат. Машину опускаем, только если под ней будет брусок, или другая подкладка. Под автомобилем, установленным просто на домкрате, работать запрещено.
  3. Если температура пола низкая, необходимо использовать подкладку из фанерного листа. Иначе лить жидкость будет не очень комфортно.
  4. Одеваем перчатки, располагаемся внизу. Незаменимыми спутниками должны стать гаечные ключи и канистры.

Уровень жидкости на щупе всегда должен быть на отметке MAX. Можно доливать жидкость выше этой отметки, если чувствуются определённые проблемы во время езды. Масляный фильтр выбрать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность, не только к самому фильтру, но и к внутренним его элементам. От этого зависит будущий моторесурс двигателя и его частей.

После того, как новая жидкость залита, надо подождать, пока оно не попадёт полностью в нижнюю часть картера. Только после этого проверяют уровень по щупу. А затем – надо лить ещё, если необходимо. Заливное отверстие – главное отличие между приборами старого и нового образца. Вся процедура замены будет одинаковой, вне зависимости от разновидности устройства. Если при сливе в старом составе обнаружились частички стружки – значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена производится не своевременно.

Ключевые правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле

Работа не такая сложная, как кажется, на первый взгляд. Надо только соблюдать рекомендации производителя, выполнять всё по инструкции, максимально точно. И никаких проблем возникнуть не должно. Самостоятельно с задачей можно легко справиться за пару часов, даже если не торопиться и уделять максимальное внимание каждому шагу.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Какое масло льем в коробку передач ваз 2115

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.

Какую жидкость рекомендуется заливать?

Необходимо принять во внимание несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.

  • Есть ли в составе химически активные присадки и вещества, способные оказать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а так же узлов в трансмиссии. Такие вещества заливать не рекомендуется.
  • Какой вязкостью обладает трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. От этого зависит, какое решение должен принять пользователь.
  • Какими особенностями обладает сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки выпадают на агрегаты, каковы механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Особо важную роль играет температура в то или иное время года.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко выбрать жидкость, которая идеально подходит для того или иного транспортного средства.

Вязкость смазки

Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

Какое масло выбрать для коробки ВАЗ 2114?

Водитель полюбит автомобиль при условии идеальной работы главных агрегатов автомашины. Шофер заранее узнает, сколько масла заливать в двигатель, коробку переменных передач, в ведущие мосты. Но не всегда, особенно новички, знают, какой вид смазочной жидкости для покупать, например, для коробки переменных скоростей 2114.

Помогает определиться с выбором завод-изготовитель, предлагая приобретать продукты из краткого перечня, состоящего из трех позиций:

  • смазывающие консистенции, имеющие минеральную основу;
  • синтетические масла;
  • масла, изготовление наполовину из синтетики.

Из приведенного списка можно сделать рациональный вывод. На ликвидных площадках много толковых предложений. Следуя рекомендациям канала «KOSSS102», рационально покупать указанный продукт. Подойдет смазка для трансмиссионного узла, используемая для клапанов двигателя.

Дело в том, что технические характеристики взаимодействия элементов между собой коробки переменных скоростей и кулачкового механизма распределительного узла мотора, схожи по коэффициентам истирания.

Марки масел для КПП 2114

В специализированных магазинах всегда в наличии масла с высокой степенью ликвидности. Продаются в удобной таре с различным объёмом вместительности смазочного продукта.

  • Пользуется хорошим спросом синтетическое масло 75W-90. Хорошо защищает сочлененные детали от преждевременного истирания в жару и мороз.
  • Полусинтетику 85W-90 рекомендуется применять к автомобилям с большим пробегом.

По количеству литров смазочный продукт расфасован в удобную для пользования тару. Поскольку одна заливка масла при ТО требует больше трех литров, то водители стремятся покупать впрок.

Ходовой считается тара, вмещающая 8 литров жидкой смазки. Определенное число автомобилистов, возможно, удивится, мол, зачем покупать такое количество расходного материала. По-разному следует ответить скептикам.

Иные ссылаются на трудовую занятость, не позволяющую часто посещать специализированные магазины. Выгоднее купить большую емкость с гарантией системной доливки смазочного продукта в картер коробки 2114, чем бегать по магазинам искать масло.

Другие всегда что-то покупают впрок специально: заливают столько в 14-ую, сколько литров требуется. Некоторые водители меняют смазочную жидкость после 30 тысяч километров автомобильного пробега. Словом, те и те индивидуально правы.

Рекомендации

Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

  • Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
  • Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
  • Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
  • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.

Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

Какое именно трансмиссионное масло подходит лучше всех?

Сам производитель даёт несколько рекомендаций по поводу того, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 — такой должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115. Кроме того, приводятся требования к классу вязкости. От этого тоже зависит, какое средство выбирается, что нужно лить.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Пошаговая инструкция

  • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
  • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;

Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.

  • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;

  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
  • Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.
  • Инструменты и материалы

    При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ. Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.

    Для работы вам потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 17,
    • пустая ёмкость для отработки,
    • шприц,
    • шланг (примерно 0,5 метра в длину),
    • воронка,
    • канистра с трансмиссионным маслом,
    • шестигранники,
    • ветошь,
    • защитная спецодежда.

    Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.

    Заливаемый объём

    Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.

    На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно. Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом. Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.

    Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП

    Смазка, которая находится в коробке передач, в процессе эксплуатации уменьшается в объеме и теряет свойства, что чревато быстрым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его замены.

    Какое масло лучше лить?

    Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.

    На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.

    Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):

    • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
    • THK Trans KP 80W-85;
    • ZIC GF 75W-90;
    • Shell Spirax S5 75W-90.

    Заливать в механическую коробку передач моторное масло категорически запрещено.



    Как слить масло с коробки ВАЗ 2115

    Процедура удаления вещества на данной модели производится при ее подъеме или на яме. Для этого необходимо снять металлическую или пластиковую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который расположен в нижней части агрегата. При этом для слива необходимо подставить специальную тару большого объема.

    Процедура полного удаления отработанного вещества занимает порядка полутора часов. Для полного удаления материала необходимо удалить вещество из сальников с помощью перевода селектора передач в различные положения при заглушенном моторе. После слива отработанного материала из сальников можно приступать к полной замене вещества с замещением на новый материал.



    Контроль уровня и необходимый объем

    Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны. Для проверки количества смазки в коробке имеется специальный щуп, находящийся в отверстии верхней части картера. На стержне измерителя есть две риски, обозначающие критические объемы масла.

    Для того чтобы проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, нужно сделать следующее:

    1. Вынуть измеритель.
    2. Протереть его ветошью.
    3. Затем опять погрузить щуп в картер.
    4. После чего достать и посмотреть на масляный след.

    При нормальных условиях вещество должно находиться на отметке максимального уровня. При недостаточном количестве жидкости необходимо выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким или высоким уровнем смазки в картере недопустима.

    Видеоролик от пользователя Кирилл Збруенко демонстрирует проверку уровня масла в коробке передач автомобиля.

    Частота замены и выбор смазки КПП

    Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.

    В зависимости от сезона важно учитывать свойства используемого масла. Для лучшего выполнения возложенных функций, минеральное масло рекомендуется заменить полусинтетическим или синтетическим перед зимним периодом. Синтетику на минеральное – перед летним.

    При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.

    Как поменять своими руками?

    Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

    Инструменты и материалы

    • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
    • ветошь и перчатки;
    • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
    • шлицевая отвертка;
    • воронка или трансмиссионный шприц;
    • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

    Этапы работы

    Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

    Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

    1. Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
    2. Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
    3. Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
    4. Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
    5. Подставить емкость и выкрутить пробку.
    6. Подождать около 20 минут для полного слива масла.
    7. Закрутить крышку на картере КПП.
    8. Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
    9. Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
    10. Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
    11. Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже о, то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
    12. После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
    13. В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
    14. Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.


    Расположение щупа указано стрелкой


    Сливная пробка на нижней части коробки

    На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.

    Процедура замены

    Для замены масла в КПП «ВАЗ-2115» у вас уже всё готово. Потому можете смело приступать к этой процедуре. Представленная инструкция по замене масла даст вам наглядно понять, что ничего сложного здесь нет. Все работы легко можно выполнить своими руками без посторонней помощи. Если вы не хотите рисковать или боитесь впервые самостоятельно обслуживать трансмиссию, лучше довериться проверенным людям с хорошего автосервиса. Но практика показывает, что у подавляющего количества автовладельцев всё отлично получается и в гаражных условиях. Потому не бойтесь, а начинайте работу.

    Для смены рабочей жидкости в коробке переключения передач лучше иметь в распоряжении эстакаду или смотровую яму. Во многих гаражах она есть, потому проблем с доступом к днищу авто возникать не должно.

    • Разместите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Предварительно прогрейте коробку и двигатель до рабочей температуры. Так масло будет стекать быстрее и в большем объёме. Заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    • Вам требуется слить старое масло из коробки своего «ВАЗ-2115». Несложно разобраться, как сливать отработку. Для этого демонтируйте защиту картера двигателя, если она у вас есть. Картер коробки располагается примерно под передними колёсами, там, где заканчивается картер двигателя.
    • С момента остановки двигателя должно пройти около 15 минут. Это позволит смазке трансмиссии стечь вниз.
    • Ключом 17 размера открутите пробку сливного отверстия. Рядом с собой держите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Когда пробка демонтирована, из отверстия начнёт вытекать смазка. Действуйте аккуратно, чтобы состав не попал вам на кожу и не пролился на пол. Оставьте ёмкость под картером, чтобы масло слилось в максимальном количестве и картера трансмиссии.

  • В общей сложности на слив отработки уходит от 10 до 15 минут, если вы предварительно прогревали машину. Если же нет, тогда капать состав может очень долго.
  • Когда вся отработка вышла, верните пробку на место. Убедитесь, что она не деформирована и сохранила свои герметизирующие свойства. В противном случае пробку придётся заменить на новую.
  • В заливное отверстие, где располагается щуп или пробка, в зависимости от типа коробки передач, вставьте воронку или шланг. Если коробка старая, тогда соедините шланг со шприцем и начинайте вводить смазку в картер. Обычно туда входит около 3,3 литра свежей трансмиссионной жидкости. Больше нужного залить вам вряд ли удастся, поскольку все излишки начнут вытекать обратно.

  • Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Так вы сможете залить ещё немного смазки в коробку, где щуп отсутствует и приходится ориентироваться по горловине. От избытка состава трансмиссия не пострадает, а вот при дефиците смазывающей жидкости будут постоянно возникать проблемы с 5 передачей.
  • Если ориентироваться по щупу, то для «ВАЗ-2115» оптимально, когда уровень находится на 4 – 5 миллиметров выше о. После всех проделанных процедур, когда слитая жидкость уже остыла, обязательно проверьте её осадок. При проблемах с коробкой, о которых автовладелец может не подозревать из-за пока ещё нормального поведения трансмиссии, в осадке обнаруживается металлическая стружка. Это опасный признак, указывающий на чрезмерный износ элементов. В качестве профилактической меры можно использовать специальные присадки. Если же проблема слишком серьёзная и при следующем обслуживании стружка опять появляется, есть смысл обратиться в автосервис с целью разборки и ремонта узла.

    Видео «Замена масла в КПП переднеприводного авто»

    Подробный ролик от канала EAC. TV ответит на все вопросы по замене масла в коробке передач на механике.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Была ли эта статья полезна?

    Спасибо за Ваше мнение!

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: