Какие стойки выбрать на тойота ленд крузер 100 и 200?

Амортизаторы Тойота Ленд Крузер 100 и 200

    120 3 178k

Амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100 и 200 различны по своим параметрам. В основном их отличие в длине и в ходе штока и конструкционных особенностей, поэтому амортизаторы от одного поколения не подойду к другому. Оригинальные амортизаторы идут газомаслянные двухтрубные. Производитель как передних так и задних — японская компания Tokico.

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Крузера 100 имеет многорычажную независимую конструкцию с торсионами скручивания вместо пружин. Так что спереди амортизаторы на Land Cruiser 100 — это двухтрубные, газомаслянные амортизаторы, в верхней точке крепятся к раме, в нижней точке крепятся к переднему нижнему рычагу. В оригинале передние амортизаторы имеют множество номеров, но фактически, это те самые лишь с заменой номера и ничем между собой не отличаются, причем левый с правым также — одинаковые.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена, руб.
4851169605
4851069127
4851069126
14 54 439 291 148 4843
12343
15020

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера передних амортизаторов, но фактически оригинальных номеров намного больше — какие-то устарели, какие-то больше не выпускаются.

Аналоги передних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Как показывает практика оригинальные амортизаторы ходят очень долго, стоят сравнительно недорого и менять их на аналогичные смысла нет. Но встречаются также достойные аналоги с приемлемой ценой и качеством. В таблице указана информация с наиболее часто встречаемыми аналогами.

Аналоговые номера передних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 345022 (KYB серии Excel-G) 3450
Tokico E4108 2790
Sachs 280867 (Super Touring) 5060
Monroe D8022 (комплект 2 шт.серии Adventure) 3601

Аналоговые амортизаторы вышеуказанных производителей — это двухтрубные газомасляные амортизаторы, кроме Monroe серии Adventure. Амортизационные стойки Монро Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы, разработаны специально для внедорожников.

Задние амортизаторы на Land Cruiser 100

Сзади Ленд Крузер 100 имеет полузависимую подвеску, поскольку установлен неразрезной мост. Задний амортизатор, в верхней своей точке, крепится к раме, а в нижней точке — к мосту. Эта конструкция позволяет осуществлять огромные хода задней подвески, что дает внедорожнику большие возможности на бездорожье. Задние амортизаторы имеют двухтрубную газомаслянную конструкцию. Так же как и передние, задние амортизаторы имеют несколько оригинальных номеров, но по факту — одинаковы, ничем не отличающиеся между собой и левый с правым.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена, руб.
4853169815
4853069155
4853069116
14 49 588 362 226 5026
13896
19969

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера новых задних оригинальных амортизаторов, так как многие из используемых для замены просто не производятся уже.

Аналоги задних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Благодаря качеству и эксплуатационным характеристикам, оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan работают очень долго, имеют хороший баланс жесткости и очень адекватную цену, пробовать ставить аналоги нет смысла. Все же наиболее подходящие заменители амортизаторов от других фирм приведены в таблице.

Аналоговые номера задних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 345023 (KYB серии Excel-G) 3407
Tokico E4109
E4110
2780
2692
Sachs 280869 (Super Touring) 12507
Monroe D8023 (комплект 2 шт.серии Adventure) 3561

Оригинальные номера задних амортизаторов LC 100 кроссируются на два номера производителя Tokico — E4109 и E4110, почему так — точной информации нет, но и E4109, и E4110 — это одинаковые амортизаторы. Амортизаторы производителя Monroe серии Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы разработаны специально для внедорожников. Подытожив можно сказать, что поменяв все амортизаторы по кругу на оригинальные Toyota Tokico Japan, вы сделаете правильно, и вся эта японская рамная надежность будет радовать вас еще очень долго.

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 200

Чтобы правильно подобрать амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200 первое на что нужно обратить внимание — это наличие на автомобиле гидравлической системы подкачки амортизаторов. Поэтому условно разделим передние амортизаторы на два вида:

  • амортизаторы для авто с гидравлической регулировкой;
  • для авто без гидравлической регулировки.

Передние амортизаторы первого вида. В некоторых версиях Land Cruiser 200 мог оснащаться подвеской с гидравлической регулировкой жесткости. По некоторым данным в Россию Ленд Крузеры 200 с гидравлической подвеской официально начали ввозить только после 2015 года.

Гидравлическая подвеска Land Cruiser 200 из себя представляет в два датчика, гидравлического шестеренчатого насоса, блока клапанов, магистралей, ну и специальных амортизаторов. Такая система позволяет регулировать высоту кузова относительно дороги и жесткость амортизаторов. Такую гидравлическую систему в России чаще можно встретить на соплатформеннике Land Cruiser 200 — Lexus LX 570.

Передние амортизаторы первого вида для авто с гидравлической подвеской имеют в верхней части штока выход для подачи масла под давлением, за счет этого регулируется высота и жесткость амортизатора. Левый с правым амортизаторы — одинаковые.

Оригинальные номера передних амортизаторов первого вида для авто с гидравлической подвеской:

  • 4851069355 (до 2015 года);
  • 4851080823, 48510-80824 (после 2015 года)

Передние амортизаторы первого вида имеют еще больше оригинальных номеров, но по факту амортизаторы — одинаковые. Такие амортизационные стойки существуют только в оригинале и аналогов на сегодняшний день не существует.

Передние амортизаторы первого вида для авто с гидравлической подвеской работают довольно долго, нареканий со стороны водителей по поводу преждевременного износа замечено не было. В целом, автомобиль с такой системой ведет себя на дороге намного лучше, и не имеет излишней валкости, как Ленд Крузер без такой системы.

Передние амортизаторы второго вида. К второму виду передних амортизаторов мы отнесли амортизаторы обычные, для авто без гидравлической подвески. В этом случае будут обычные двухтрубные газомасляные амортизаторы.

Оригинальные номера передних амортизаторов второго вида:

  • 4851069395 (до 2015 года)
  • 4851069365 (после 2015 года)

Оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan второго вида имеют сравнительно невысокую цену и хорошего качества, преждевременным износом не страдают поэтому, аналоги на Land Cruiser 200 мало пользуются популярностью.

Аналоги передних амортизаторов на Ленд Крузер 200

Так как не существует аналогов на передние амортизаторы первого типа, в таблице указаны номера оригинала на обычную подвеску гидро регулировки.

Замена амортизаторов (OME vs KYB Skorched)

Запись эта про мою долгожданную замену амортизаторов OME, которые были установлены на Бегемоте еще предыдущим хозяином.

Я очень уважительно и с достоинством отношусь к продукции OME. Их подвеска одна из лучших и с этим не поспоришь. Но дело в том, что на мою машину были установлены стойки Nitrocharged но не серии спорт, а обычные — спереди N208S, сзади N209. Данные стойки расчитаны на лифт до 50мм, но без дополнительной нагрузки! У меня же на машине огромное колличесто доп оборудования, которое дает, по моим субъективным подсчетам, примерно +400-500кг дополнительного веса. И это без загрузки багажника! В результате, указанные стойки не справляются с трехтонной машиной на бездорожье и проходить на скорости гребенку или ямы одно мучение. Машину швыряет из стороны в сторону. При этом, пружины установлены правильные: спереди +100кг (2701), Сзади +200кг (2723). Этого вполне достаточно с учетом обвеса. Но амортизаторы портили всю картину на бездорожье. Да, они великолепно ведут себя в городе. Машина очень комфортная и мягкая. Когда купил бегемота, то не поверил, что установлена подвеска OME. Уж слишком мягко вела себя машина на дороге.

Если бы машина ездила по городу и трассе 90% времени, то даже и не стал бы заморачиваться с заменой. Но, так как крузак использую очень часто для выездов на бездорожье, горы, песок а также дальние поездки, то от такой валкости и чрезмерной мягкости мне хотелось избавиться. Тем более, на предыдущей машине (Toyota 4Runner), я очень успешно преодолевал бездорожье и передвигался уверенно по степи на скорости 60-70км. На Крузаке с установленной подвеской в такой комплектации я не мог ехать по тем же местам даже со скоростью 40км. Приходилось плестись 20-30, чтобы машина была хоть как-то управляемой. Иначе начинало болтать из стороны в сторону и с бешеной раскачкой вперед-назад.

Так как машина обслуживалась на ARB в Алматы, первое место, которое я посетил с целью узнать как решить проблему с валкостью, было именно официальный сервис от ARB. Разумеется, ребята сразу порекомендовали установить стойки Nitrocharged Sport (спереди 91005, сзади 61030).

Но ценник меня немного смутил. Да, за отличную подвеску нужно платить хорошие деньги. Но я не привык просто так разбрасываться деньгами не изучив детали и не убедившись, что альтернативных удачных вариантов нет.

Рассматривать что-то типа Ironman или Profender не хотелось. Ничего плохого не скажу про их амортизаторы, но я не любитель часто лазить под машину с целью обслуживания аммо, их подкачки и тд. Подвеска Touchdog больше привлекала своей надежностью, но я продолжал изучать тему, тем более торопиться было некуда.

Читайте также  Ремонт передней подвески форд фокус 3

В поисках альтернатив наткнулся на объявление о продаже амортизаторов KYB Schorched.

На T4Runner я имел опыт эксплуатации этих стоек и остались только положительные эмоции. Лифтованную машину держат отлично, бешеной раскачки нет. Эксплуатировал их примерно 6 лет. Так с ними и продал авто. Решил изучить отзывы на скорчеды именно для двухсотки. Однако, столкнулся с тем, что у нас их очень редко ставят и информации практически нет. Зато достаточно информации на зарубежных ресурсах и люди положительно отзываются о них.

В общем решение было принято — надо брать! Тем более цена была ну до безобразия заманчивая За 4 стойки $360. Съездил, пообщался с продавцом. Это был частник и, как я понял, не особо силен в ходовке. Он до этого просто решил заменить сток и ему предложили скорчеды, якобы будет на них более сбито ехать. Поставили, дал круг, сказал, что чуть не сломал зубы на лежачем полицейском и сразу поехал их снял. По аммо видно было, что они действительно новые и на них не отъездили даже 50км. В общем сделка состоялась.

Амортизаторы для Toyota Land Cruiser

по ремонту Toyota Land Cruiser

АРБ и OME это одно и то же. Не сказал бы что это эталон в плане подвески, т.к. возникают нюансы, сами аморты ходят достаточно долго, но есть минусы:

  1. Разбиваются резинки на них так же как и на штатных, хотя сам амортизатор живеее всех живых.
  2. При жесткой эксплуатации бывает тупо отрывает уши
  3. Нет регулировки жесткости

При этом ОМЕ лучше чем IronMan, Dobinson и примерно на одном уровне с Таф догом.

Rancho много подделки и жестковато.

После 8ми лет честной работы, стали очень мягкие задние аморты монтроши на Крузаке 100. Жаба не подписала купить опять Монро и читая нормальные отзывы решил попробовать Sensen. Вообщем хватило их ровно на 1 неделю! Забрякали так, что стыдно ездить было. Звон слышен был в округе только во двор заруливал.

Понял что, в китайскую рулетку я проиграл, убил в себе жабу и купил Монро. П.С. СенСен ставил на сервисе, прокачивали это кЕтайское Г. все как надо — не взошло.

У меня стоят такие амортизаторы с усиленными пружинами плюс 2,5 см. Хода хватает!

Амортизаторы Ironman показали себя с хорошей стороны, меньше раскачки, по сравнению с родными амортизаторами.

Ironman — хороший выбор! Я раньше не любил Ironman. Но когда появились у них чёрные амортизаторы Foam Cell Pro я задумался. Они даже на размер больше Old Man Emu, не говоря уже про стандартные. Раз больше, значит и шток, и корпус мощнее, + больше масла.

Все таки решил поставить лифт комплект Ironman. Перед +50кг, зад +400кг. Лифт +2″. Проехал 30000 км из них 80% бездорожье или грунтовка. Пока все идеально!

На первый Рав4 поставил Lynx. Год езды по разным дорогам, полет нормальный. Если еще год проходят то уже окупили себя относительно оригинала.

Для «Карро» приобрел новую подвеску. Это мощные и регулируемые задние амортизаторы BMX. От производителя Taugn Dog. На данных амортизаторах 9 регулировок плавности хода. Теперь в городе плавность хода стокового авто. А на трассе и бездорожье мощная цепкость жёстких амортизаторов. «Карл девять положений жёсткости».

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА рычаг 555 на странице рейтинга

У тормозных шлангов NK только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла PEAK появился первый отзыв!

У жидкостей омывателя Лукойл только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У масляных насосов LUZAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антидождя MOTUL появился первый отзыв!

У подшипника ступицы TRIALLI только 20 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге автошампуней для Kia Ceed участвует уже 20 производителей!

У приводного вала TRIALLI только 15 голосов! Рекомендуете?

У грунтовки для авто U-POL только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров NITTO на странице рейтинга

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

Хорошие диски, удивила тишина при торможении на большой скорости .

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

На polymerium xpro2 перешел по совету друга, он в свою заливает уже полгода, и я решил попробовать. Лил 5W-30 в киа рио .

На карбюраторы ДААЗ написанно уже 25 отзывов.

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

Пежо 4008. 4wd. 2 литра, механика. Пробег 388000 км. Расход масла на 10000 км 300 гр. .

24 октября 2021, 23:13

Проголосовал ПРОТИВ рулевых реек TRIALLI на странице рейтинга

24 октября 2021, 17:49

24 октября 2021, 15:04

В рейтинге лучшие поршневые кольца учавствует уже 20 производителей!

24 октября 2021, 07:47

И САЙТ volkswagen .

24 октября 2021, 07:41

ТО ЧТО УКАЗАНО ПО ДОПУСКАМ VAG — НА КАНИСТРЕ Х7 — ЭТО РЕКОМЕНДАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ! И КАЖДЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ПИС .

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Смазка для суппортов

22 октября 2021, 06:22

В рейтинге лучшие смазки для суппортов учавствует уже 20 производителей!

22 октября 2021, 05:17

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

21 октября 2021, 21:42

В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!

21 октября 2021, 02:38

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

19 октября 2021, 08:48

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Аккумулятор
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • ШРУС
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Коврик
  • Фары
  • Дефлекторы
  • Домкрат
  • Предпусковой подогреватель
  • Упоры капота
  • Масло АКПП
  • Автомобильный компрессор
  • Антигель
  • Звуковой сигнал

ТОП производителей амортизаторов для Toyota Land Cruiser

Данную запчасть для автомобилей Toyota Land Cruiser делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Австралия, Япония, США, Китай .

В октябре 2021 года в рейтинге амортизаторов для Toyota Land Cruiser на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 29 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для Toyota Land Cruiser?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение IRONMAN. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы KYB — 10%.

Замыкает тройку фирма Tokico с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. IRONMAN еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. KYB заняли 3 место, с оценкой PR — 74. На основе из 27 отзывов и 1669 голосов.
  3. Tokico — 7 место, а оценка PR составила 69. Учитываются данные из 100 отзывов и 333 голоса.

Другие запчасти для Toyota Land Cruiser

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Toyota Land Cruiser, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Land Cruiser среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, ШРУС, Фары, Масляный фильтр, Салонный фильтр, и других.

Работа над ошибками (часть 3)

Как часто бывает, при разработке некоего высокотехнологичного и наукоёмкого продукта сами по себе возникают побочные, но от того не менее ценные, продукты. К примеру, ракета-носитель «СОЮЗ» была выращена КБ Сергея Павловича Королёва из построенной по заданию Партии и Правительства баллистической ракеты-носителя для доставки ядерных боеголовок в окрестности Вашингтона. Вашингтон на карте по-прежнему город, а не внутриконтинентальное радиоактивное море,, следовательно, ракету по прямому назначению не использовали, а вот Гагарин в космос полетел первым.

Да простят нам руководители Вашингтонского Обкома подобную аналогию.

В нашем случае пружинная подвеска получила свою совершенно независимую биографию. Надо сказать, что в тот момент мы подвесками занимались поверхностно, в основном разрабатывали и производили изделия попроще – силовые бампера, защиты днища, экспедиционные багажники… За разработку подвесок »Вэикса» взялись отчасти от безысходности, отчасти из научного интереса.

Сам подрамник не представлялся нам чем то сложным, изделие легко рассчитывалось и производилось нашими силами, и было очевидно, что мы его произведём. Необходимо было в первую очередь решить проблему с пружинами.Расчетов, экспериментов и испытаний было много. Но вот наступил тот день, когда мы сняли со стенда пружины, которые сочли достойными.

Были демонтированы торсионы, установлен первый вариант оснастки пружины.

А дальше произошло то, чего мы не ожидали никак. Первая же поездка на машине не просто показала работоспособность конструкции,– машина ехала значительно лучше стока. Абсолютно по всем показателям. Она пошла мягче, пропала валкость, пропал пробой подвески на резкой кочке, на лежачем полицейском; в повороты, особенно на разбитой дороге, машина буквально ввинчивалась. Ну полный восторг. Мы ожидали, честно, что получим подвеску не сильно, но терпимо уступающую заводской торсионной, а получили подвеску, намного превосходящую её.

Читайте также  Карты монтажа starline схемы и инструкция подключения моделей сигнализаций a91, a93 и других

Работы мы свои в секрете от друзей не держали, поэтому очень быстро появились желающие поставить себе подобное. И мы стали устанавливать наши подвески. В том числе и на машины с гидроподвеской.

Долголетие гидравлики, надо сказать, оставляет желать лучшего, и когда пробег машины переваливает за 300 тысяч километров, система со своими регулярными отказами превращается в постоянную головную боль для владельца..

наблюдали, выслушивали отзывы, что-то исправляли,

Со временем выяснилась интересная подробность. С одной стороны, мы часто наблюдали продажи машин после перевода ее с гидроподвески на обычные торсионы. Привыкшие к комфорту владельцы не готовы были к столь разительным переменам. С другой стороны, по заверениям владельцев, которым мы устанавливали свои прижины, наша подвеска, безусловно, уступала гидроподвеске, но характеризовалась как вполне приемлемая.Стало очевидно, что наша подвеска – весьма достойный способ избавления от «гидры».

Постепенно производство пружинных подвесок стало нашим отдельным направлением .На сегодня подобных комплектов реализовано более ста. Мы многократно меняли конструкцию, дорабатывая систему крепления и установки на машину пружин и оснастки, добиваясь лучших показателей в езде, простоты установки, универсальности, технологичности и т.п..

Завершив работы с упругим элементом, мы приступили к подрамнику. К лифту на 10 см. Как и ожидалось, конструкция подрамника не вызвала больших сложностей. Общие принципы подобных изделий сформулированы нашими коллегами из за рубежа уже лет тридцать назад (Кстати, в мировой практике подобные нашим комбинации пружины и амортизатора называют»Койловер»). Единственное, в чём мы с ними были категорически не согласны – это раздельность балок передней и задней осей сайлентблоков. Мы спроектировали и изготовили подрамник моноблоком.,Мало того, он же является лафетом переднего моста.

Кроме того, мы несколько изменили геометрию передней подвески в целом: просвет под передним мостом был увеличен нами на 2.5см. Невеликая цифра, но в пересчёте на размер колеса равносильно переходу с 33 на 35й диаметр. Изменение взаимного расположения составляющих подвески нами было учтено за счёт выноса подрамника вперёд на 7мм и опускания моста вниз на 100мм относительно первоначального положения.

В комплект к подрамнику необходимо было создать удлиненный кулак. . И мы его создали. Ничего сложного. Не о чем писать, всё видно. Не обладая литейным цехом, зато имея в штате лучших сварщиков рухнувшей оборонки, победителей всесоюзных конкурсов «Лучший по профессии» мы, взяв за основу оригинальный кулак, удлинили его соответствующим образом, провели термообработку и получили изделие, заведомо превосходящее зарубежные аналоги по прочности и точности изготовления, поскольку в нашем вариента ступица крепится на оригинальной цапфе. В весе мы тоже выиграли относительно американских кулаков процентов на 30-40.

Далее последовала еще одна серия натурных экспериментов по улучшению разнообразных характеристик передней подвески. Представлялось правильным раздвинуть максимально широко нижние точки крепления амортизатора для увеличения устойчивости автомобиля , отзывчивости на руль и, что немаловажно, попыткой приблизиться с стандартам комфорта, заданным новым флагманом линейки внедорожников – Тойоты-ТЛК-200. Именно её амортизатор был нами установлен на ряд автомобилей и успешно эксплуатируется поныне.

С применением амортизатора ТЛК-200 задачку можно было бы считать решенной. Все поставленные условия выполнены, машины прошли уже по много тысяч километров. В конструкции были всего несколько недоработок. Перечислим:

1.Как и у американцев, уникальный кулак. Производить мы их могли бы тоннами, но кулак оставался не заводского исполнения, что по нашим стандартам значилось решением некрасивым. Неоригинальной была и сошка рулевого наконечника, да и сам наконечник требовал удлинения резьбовой части.

2.При близком к предельному углу поворота наблюдалось нарушение геометрии передней подвески, колёса поворачивались непропорционально. Ни на износе резины, ни на управляемости это не сказывалось, но мы ошибку свою видели.

3.Не представлялось возможным произвести лифт подвески на машинах с «гидрой».

4.Болт крепления амортизатора был совершенно беззащитен и в случае удара и сгибания мог обездвижить машину.

Вроде бы не принципиальные, однако, неприятные моменты. Этакие ложечки дёгтя.

Ещё два месяца экспериментов и размышлений и вот, наконец финальный вариант.

Представляем на суд общественности абсолютно оригинальный, не имеющий аналогов в мире Российский комплект повышения проходимости автомобиля Тойота Лендкрузер 100 «Лавриц». Комплект, названный по фамилии нашего товарища, внесшего неоценимый вклад в его разработку.

Только наш комплект позволяет произвести лифт автомобиля вне зависимости от упругого элемента, используемого в подвеске. Можно оставлять гидроподвеску ,можно использовать пружины любого производителя с заданными параметрами можно использовать торсионы оригинальные или усиленные.

При установке нашего комплекта демонтируются и заменяются нашими изделиями только заводская сошка и два кронштейна моста. Остальные элементы остаются без изменения. Кронштейн крепления верхней шаровой опоры не только выполняет роль удлинителя кулака, но и усиливает его в слабом месте -под верхней шаровой опорой. По (безусловно обдуманному) решению инженеров Тойоты оригинальный кулак выполнен достаточно непрочным, входя в число элементов пассивной безопасности. На оригинальных размерах колёс и при расчётных, назовём их « гражданскими», режимах эксплуатации машины прочности кулака более чем достаточно. Но при догрузке неподрессоренной массы колёсами большего, чем рекомендованный диаметр размера и установке усиленных торсионов и амортизаторов ,кулак часто не выдерживает нагрузок и подгибается по тонкой шейке гнезда верхней шаровой опоры .При использовании машины в Ралли-Рейдах шейку усиливают накладками обязательно.

1.Общий лифт автомобиля составил 10см.

2.Редуктор моста опустился на 10 см, в то время ,как нижние сайлентблоки опустились на 7.5 см. – расстояние между старым и новым положением сайлентблоков нижних рычагов.Т.о просвет под передним мостом возрос на 12.5 см без увеличения угла работы ШРУСа.

3. За счёт установки на задний мост прогрессивных, более длинных пружин и длинноходных амортизаторов артикуляция подвески составила 68см против 48 см в стоке.

4.Проходимость автомобиля резко возросла и за счёт независимости передней подвески, и теперь превышает проходимость классических мостовых машин.

5.Комфорт и управляемость автомобиля несколько ухудшились, что ожидалось, но несопоставимо с улучшением проходимости .В основном это связано с возросшим центром тяжести и некоторым увеличением неподрессоренных масс .Расход топлива не изменился в сравнении с машиной на « бодилифте »

6.Конструкция подрамника позволила выполнить защиту днища автомобиля в виде мощной и гладкой лыжи, на которой автомобиль буквально скользит. Прилипания не возникает в связи с наличием уступа в 10 см, по своему действию напоминающего редан на катере, сразу за передним мостом. В непосредственном контакте в препятствием находится только небольшая часть площади днища — как и мостовые своими мостами ,наша машина трамбует препятствие своим выступающим плоским подрамником ,сразу за которым днище резко уходит вверх.

7.Все изменения обратимы, но надо обратить внимание на один маленький нюанс, к сожалению, этот момент не обойти в силу инженерных особенностей автомобиля, за передним мостом располагается поперечина моста она крепится к раме на болтах, после ее демонтажа будет необходимо отрезать небольшой кусочек этого крепления, в дальнейшем можно приварить обратно сохранив этот кусочек.

8.Монтаж не требует никакого спец инструмента, занимает не больше одной рабочей смены и производится слесарем средней квалификации.

В настоящее время аналогичные работы ведутся для автомобилей Ниссан Навара и Мицубиси Паджеро спорт. В наших планах разработать подобные комплекты для всех внедорожников. Мы уверены, что основным результатом нашего, описанного выше труда является не лифт ТЛК-100, а формулирование подхода, принципов конструирования подобных комплектов для любого внедорожного полноприводного автомобиля и создание следующих комплектов не потребует подобных первому усилий и времени.

ВНИМАНИЕ! Официально заявляем, что подобные изделия нами НИКОГДА не будут сертифицироваться по причине нерентабельности сертификации мелкосерийных изделий, а также наличии обязательного условия для сертификации: « согласование внесённых в конструкцию автомобиля изменений с заводом изготовителем « .Мы, если честно, не пробовали , нопочему-то, думается, «Тойота» не согласует … Владелец автомобиля, устанавливающий наш лифткомплект на свой автомобиль, должен полагаться исключительно на свой здравый смысл и опыт эксплуатации наших изделий «полноприводным интернет-сообществом». Настоятельно рекомендуем всесторонне изучить многочисленные отзывы наших покупателей, размещённые в сети. Мы готовы дать гарантию только на качество изготовления нашей продукции, ответственность за возможные последствия от эксплуатации автомобилей, оснащенных нашими изделиями, лежат исключительно на владельце и организации, производившей монтаж.

Чем отличается Ленд Крузер 100 от 200: сравнительный анализ

Когда на рынке появилась новая Toyota Land Cruiser 200, это событие сразу вызвало интерес у автолюбителей. Главной интригой стало то, чем отличается ленд крузер 100 от 200.

Отличия в дизайне

Существует закономерность: новинка должна превосходить старую модель по основным характеристикам. С внедорожниками ситуация иная. Главное правило: чем более «свежее» авто, тем оно ниже.

Так ли это — можно разобраться, проанализировав отличия 100 от 200 крузака.

Внешний вид изменился незначительно. Мнения разошлись в том, красивее ли двухсотый своего предшественника. Одни утверждают, что новая модель приобрела солидность, другие считают ее чересчур громоздкой.

В действительности габариты авто увеличились по всем параметрам, кроме межколесной базы. Возможно это и есть причина чрезмерной массивности модели.

Читайте также  Тойота аурис дизель 1 4 неисправности

Изменения в салоне более значительные. Речь идет не только о дизайне, но и об использованных материалах. В ленд крузере 200 применены высококачественные кожа, пластик. Положение руля регулируется как вверх-вниз, так и по расстоянию от водителя.

Пользователи отмечают значительное улучшение панели приборов в ленд крузере 200.

Она больше по размеру, дизайн брутальнее. В улучшенных модификациях есть пункт контроля над дополнительными функциями:

  • Crawl Control — держит стабильную скорость движения на неровной местности;
  • Multi Terrain — достижение максимально результативного торможения;
  • HAC и DAC — делает менее опасным подъем и спуск с возвышенности.

В ленд крузере 100 и 200 отличие приборных панелей бросается в глаза: последняя намного ярче и, если можно так сказать, жизнерадостнее.

Значительные изменения претерпели ручки дверей. Вместо небольших и привычных на старой модели на новом крузаке ручки крупные, в стиле американских машин.

Передние сиденья обшиты качественной кожей, но не имеют определенной формы, хотя передвижение по бездорожью требует эргономичности кресел, наличия боковой поддержки.

Заметнее всего отличается крузак модели 100 от 200 размером салона. Он стал просторнее, удобнее для пассажиров. Начиная с тойоты LC 200 все автомобили этой линейки оснащены тремя рядами сидений. Кресла второго ряда передвигаются вперед-назад, регулируется наклон спинки. По комфорту внедорожник можно сравнить с автомобилями business-series. В Land Cruiser 100 пассажирам свободно и комфортно, но превосходство двухсотого по этому параметру очевидно.

Последний ряд — это диван, вмещающий двух взрослых людей. Но он сокращает полезный объем багажника. Для перевозки крупного багажа сиденья заднего ряда можно сложить. Автомобиль перевозит 9 человек или 800 кг груза.

Сравнение внедорожных качеств

Трансмиссия не претерпела значимых изменений. Она осталась полноприводная. Различие в дифференциале: если ранее он был свободным, то в двухсотой модели он блокируется автоматически. Блокировка срабатывает при пробуксовке передних или задних колес. Также доступна принудительная блокировка.

Поменялось переключение передач. Убрали рычаг раздаточной коробки. Пониженная передача включается примерно за 4 секунды рукояткой справа от руля, АКПП в нейтральном положении. Это неудобно: ведь за несколько мгновений болото может затянуть машину.

При движении по колее успешнее будет ленд крузер 100: он имеет клиренс больше на 2 см. И переключение на пониженную передачу осуществляется рычагом — этот способ более надежен.

Сравнить внедорожные характеристики крузака 100 и 200 не составит труда. Сложно определить, какая модель лучше. По бездорожью обе машины едут одинаково, разница в мелочах. Из-за меньшего просвета новая модель раньше цепляется за грунт на неровностях. У «двухсотки» ходы подвески больше. Это дает большее сопротивление при диагональном вывешивании.

На болотистой местности выигрывает «сотка», так как весит меньше на 300 кг.

Разница в технических характеристиках

Конструкция трансмиссии ленд крузера 200 практически не изменилась. Сохранился стабильный привод на все четыре колеса. Межосевой дифференциал в «сотке» свободный, крутящий момент разделяется по осям поровну. В новой модели дифференциал Torsen с самоблокировкой. Он делит крутящий момент в соотношении 40 на 60, больше на задние колеса.

Неизменными остались механические коробки переключения передач и раздатка. На «автомат» в двухсотке добавлен режим ручного управления.

Крузак 200 выпускается с двигателями 4-х видов:

  • на бензине, 4 л, V6;
  • бензиновый 4,7 л, V8;
  • дизельный 4,5 л, V8;
  • 5,7 л на бензине, V8 (специально для американского рынка).

Машины с самым большим двигателем выпускаются только с пятиступенчатой АКПП, на остальные модификации ставится «автомат» и МКПП.

TLC 100 также бывает с мотором трех видов:

  • дизель 4,2 л, атмосферный, водно- и двухтурбинный;
  • однорядный на бензине объемом 4,5 л, инжекторный и карбюраторный;
  • 4,7 л на бензине, V8.

Ключ от ленд крузера 200 в виде пульта дистанционного управления автомобилем. Нажатием кнопки можно завести мотор, открыть и закрыть дверные замки. Если села батарейка, то в брелоке есть традиционный ключ для отпирания дверей и включения зажигания.

Выбрать 100 или 200 крузак поможет таблица основных характеристик автомобилей.

Езда в городе

Мало изменений претерпела и ходовая часть. Сохранились задний жесткий мост и независимая передняя ось. У сотой модели она торсионная, в двухсотой установлена пружинная. Большой размер автомобилей не мешает им быть маневренными и хорошо управляемыми. В новой модификации усовершенствована подвеска. Это уменьшило крен на крутых поворотах, машина более чувствительна к движениям руля.

В ленд крузерах 100 и 200 стоят пятиступенчатые «автоматы». Но в последнем есть функция ручного переключения передач.

Расход топлива в городе практически не изменился: как и у TLC 100, у 200 модели он составляет 20-23 л на 100 км.

Крузак 100 или 200: кто кого?

Если собрать всю полученную информацию, то можно прийти к выводу, что автомобили очень схожи по характеристикам. Но, согласно логике, новая модель превосходит старую по нескольким параметрам. И все они касаются движения по ровной дороге. Лучше ходовые качества. Также улучшилась звукоизоляция, интерьер салона значительно комфортнее, чем у предшественника.

Закономерно, что цена на Land Cruiser 200 выше, чем на TLC 100.

Все преимущества и недостатки описанных автомобилей продемонстрированы наглядно. О сравнении моделей 100 и 200 крузака снято много видео, которые можно найти в интернете.

Установка пружинных стоек вместо торсионов на Toyota Land Cruiser 100

Описание установки регулируемых амортизационных стоек на TLC100

На многих внедорожниках сегодня применяются пружинистые элементы торсионного типа. Они обеспечивают плавность хода, но обладают существенным недостатком, который делает их малопригодными для настоящих внедорожников, — они работают в очень узком диапазоне хода.

При движении по относительно ровной дороге торсионы со своей задачей справляются на отлично. Но большие неровности, кочки, камни, валуны, особенно при полной загрузке автомобиля, могут вывести подвеску за пределы ее рабочего хода, и тогда возникает поперечный изгиб торсиона, который резко снижает его жесткость. В результате машина валится на бок, становится неустойчивой, клюет носом, проседает до ограничителей ходов подвески.

Поэтому при подготовке внедорожника к езде по пересеченной местности мы предлагаем замену заводских торсионов на пружинные амортизационные стойки.

1. Начинаем с момента ,когда с машины сняты торсины,освобождены конуса верхней шаровой опоры и рулевого наконечника. Это общеслесарные операции,подробно разобранные в мануалах,а посему не будем заострять на них внимание.
Обращаем внимание на то,что кулак подвязан к раме проволокой,дабы не сильно вываливался наружу.Момент важный,ибо при превышении некоего углоа вываливания,точно нам не известного ,происходит раскатывание внутреннего шарнира-шарики внутреннего шруса выкатываются из своих канавок и падают в пыльник.Происходит это незаметно,при сборке не определить выкатились или нет,а посему рекомендуем или подвязывать проволокой в вертикальном положении кулак,или,от греха подальше,при недостаточном слесарном опыте,снять колпачёк со ступичной крышки,освободить шрус от стопора и протолкнуть его внутрь ступицы.Так спокойнее,а дальнейшим манипуляциям он мешать не будет.
Но мы так не делаем,ибо разбираем в милионный раз и не опасаемся ошибиться.

2. Наносим любой фиксатор резьбы на резьбу штока амортизатора.Подойдёт и герметик и масляная краска,но профессиональный фиксатор правильнее.

3. Накручиваем удлиннитель штока амортизатора.

4. Затягиваем от руки,на нём нет большого усилия,а фиксатор своё дело сделает.

5. Наносим смазку на рабочую часть гайки регулировки высоты.

6. Собираем стойку.

7. Устанавливаем верхнюю опору пружины.Центровочная шайба лежит сверху.

8. Она дома.Висит в пазу,придерживать не надо.

9. Устанавливаем стойку в гнездо.

10. Наживляем гайку,предварительно подложив шайбу

11. Накручивая гайку,ВНИМАНИЕ. Только гайку,никаких резиновых шайб в этот раз не кладёмЗакручиваем да конца резьбы-приводим стойку в рабочую высоту.

12. Во-он он удлиннитель,видите,торчит.

13. Стойка заняла рабочее положение.

14. Помогая себе монтажкой,перетягивая усилие сайлетблоков,приопускаем немного рычаг.

15. Удерживая рычаг внизу,вводим ухо амортизатора в нижнее гнездо.

18. Чуть приподняв ухо монтажкой попадаем болтиком.ВНИМАНИЕ. Гайку болта нижнего уха в этом положении не затягивать.Необходимо привести рычаг в положение нагруженного колеса,лучше поставить колесо и опустить машину с домкрата и только тогда затянуть гайку уха амортизатора.

19. Подставив домкрат под рычаг,

20. попадаем верхней шаровой в кулак,

21. накручиваем и

22. фиксируем.Оп-па…..Ну…..Нда-а-а…….Не уподобляемся моему слесарюге,который воткнул второй раз одноразовый шплинт,лень ему,заразе, было в ящике новый взять,допечатаю,я ему устрою….

23. Фиксируем рулевой наконечник.

24. И ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ,не вынимая домкратика из под рычага, откручиваем верхнюю гайку и устанавливаем под неё верхнюю резиновую шайбу.

26. Длинну удлиннителя штока не сделать короче,правда,поэтому чуть чуть приходиться подгибать край брызговика.Не больше 5мм.Он его установленный не касается,а вот на ходу,при продавливании резиновых шайб,дотягивается.Что бы долго не искать где хрюкает,подогните сразу,мы уже поискали и нашли.
Времени занимает столько же,сколько и напечатать данное руководство.Может полчаса,минут сорок.
Удачи в инсталляции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: