Какие лампочки поставить в линзы

Какие лампочки поставить в линзы

К странице.
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

Попробовал найти подобную тему, не обнаружил. Не стал задавать этот вопрос в теме про развалившийся разъем, решил спросить напрямую. Кто какие лампочки ставит, имею ввиду стандартной мощности 60вт, ну 65вт? Пока жду разъемы чтобы поменять, нужно купить и лампы взамен этих 100-ватных, которые были установлены. Собственно выбор у меня невелик:
1) OSRAM 12V HB3 60W
2) PHILIPS VISION PREMIUM 12V HB3 65
есть еще KOITO 60W, но на них отзывы плохие и на фото выглядят странно. Вопрос задаю потому что на сайте магазина у OSRAM не указана яркость и нет никакого текста — описания, а вот у Филипс яркость 1860лм и очень много написали:
«В ассортимент ламп Premium входят галогеновые лампы, дающие на 30% больше света, чем обычные галогеновые лампы. Обладая повышенным на 30% световым потоком, лампы Premium сопоставимы по цене со стандартными лампами, обеспечивая таким образом самое оптимальное соотношение «цена/качество».
Кто-либо покупал их, это реально так или маркетинговая лапша? Да в цене у них разница всего в 30 рублей, одни 370, вторые 400 рублей.

Меню пользователя Vladimir-K
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vladimir-K
Найти все сообщения от Vladimir-K

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр загрузок
Меню пользователя Vladimir-K
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vladimir-K
Найти все сообщения от Vladimir-K

Подумайте тему HIR ламп

Всем доброго дня!
Лично я использую диодные лампы и в ПТФ и Линзованной оптике.
Стоят они у меня уже 14 месяцев

Свет диодных ламп CL7 Premium и CL6 Premium в Линзах и ПТФ(HB3 и H8)

Но я решил найти более Легальный способ поднять яркость

Все мы знаем что головной свет на наших авто — мягко говоря не фонтан. Если в Рефлекторе все совсем печально. То в линзованной оптике — дела обстоят получше.

Давайте разберемся почем так.

Многое зависит от конструкции самой фары (отражателя) и от мощности лампы накаливания которая установлена в фару.
На РИО/Солярисах с завода стоит ГАЛОГЕН. Что в Рефлекторной оптике, что в оптике Прожекторного типа (она же в простонародье — Линзованная)

Про констуркцию фар говорить не будем, ее изменить нельзя. А вот поменять источник освещения — вполне реально.
Теперь про типы ламп Применяемые в Фарах.
Хуже всего светят Рефлекторные фары, и это не удивительно и вот почему

В них установлена лампа с цоколем — P43t которая в простанородье называется лампа H464193 (Но H4 это ни вкоем случае не ЦОКОЛЬ — это обозначение которое применяется международными нормами для обозначения двух нитиевой лампы)

Лампа имеет 2 нити. А следовательно 2 режима работы. Ближний/Дальний свет. Мощность 60Вт/55Вт
При этом 60Вт на Дальний свет выдает яркость 1550Lm а на Ближний Свет при 55Вт — всего 1000Lm
1000Lm — это ОЧЕНЬ и очень мало. Поэтому свет тусклый и на дороге ничего не видно.
Но заменить лампы в рефлекторной оптике не на что.

Установку Газоразрядных и Диодных ламп — я не буду расписывать. У НАС ВСЕ ЛЕГАЛЬНО )))

А теперь перейдем с лампам прожекторного типа (они же линзованные) Тут не все потеряно. И можно поставить более мощные галогеновые лампы.
Не лампы которые Имеют перекаленые нити — по типу как Osaram Night Breaker или Phlips + 130% —
А именно лампы повышенной яркости.
Ну а теперь по порядку.

В Линзванной оптике на РИО/Соярисак применяется цоколь — P20d — он же в простонародье HB39005

Данные лампы имеют мощность номинальную описанную в спецификации — 60Вт при яркости в 1700Lm
Заметте 1700Lm и сравните с яркостью лампы 1000Lm в рефлекторной фаре. Разница 70%
Плюс линза стоит собирательного типа — и на выходе получаем — очень неплохой свет относительно рефлекторной оптики.

Я задался вопросом. А какая самая яркая галогеновая лампа. И какой у нее цоколь.
Вопрос нашелся очень быстро — это лампа с цоколем PX20d он же в простонародье HiR1 — 9011

ЯРКОСТЬ ЛАМПЫ ПРИ МОЩНОСТИ 65вт — составляет Рекордные — 2500Lm
Это получается на 47% ярче чем штатная лампа HB3 которая стоит с завода. Яркость 2500Lm — эквивалента 135вт лампы накаливания.

Что же такое HiR1

Итак — что такое HIR? Если обьяснять «на пальцах», то это технология которая использует инфракрасную часть спектра, излучаемого нитью накаливания лампочки. А именно — отражает IR излучение назад на спираль. В результате температура спирали становится существенно выше (а температура самой лампочки при этом ниже!) и её КПД вырастает.

Что это дает на практике? На практике мощность (и «цвет») светового потока вырастает и довольно существенно. При тестах HIR лампы превосходили обычные галогенки на 75-110%. То есть светят они примерно в два раза сильнее при той-же потребляемой мощности. При этом у нас остается корректное расположение и размер светового источника. То есть слепить встречку вы будете значительно меньше чем колхозным ксенононом. Оттенок света тоже немного вырастет, до 3600K. «Синевы» китайского HID-a не будет конечно, но оно вам надо?

Технология не китайская. Её разработал мировой гигант GE (General Electric) и она используется в прожекторах. Автомобильный рынок GE лицензировал компании Toshiba, которая и выпускает данные лампочки в цоколе PX20d — 9011 и 9012. HIR лампочки, кстати, идут на некоторые машины в стоке (Dodge Viper, BMW Z8, Infiniti I30, Chevy Avalance и некоторые Nissan Maxima).

Прошерстив весь интернет вот что я нашел!

Лампа с цоколем PX20d (HiR1 9011) с помощью минимальной доработки цоколя (подпиливание одного «ключа») легко становится на место PX20d (HB3). Почему не делают именно HB3/HB4? Потому что по закону каждый тип ламп не имеет права быть 100% совпадающим по цоколю с другим типом ламп. Сделано это в том числе и для того чтобы люди не пихали обычные галогенки в машины где HIR с завода. НО — никаких других отличий, кроме «ключа» на цоколе, нет. Так что никаких проблем после модификации не будет.

Вот так же нашел картинки с тем что нужно отпилить и в каких пропорциях

Нить накаливания находится на одно уровне. Фокус лампы в линзе не изменится


Нить накаливания на одном уровне!

Модификации подвергается верхнее ухо крепления

А вот собственно сами лампы. Цена одной лампы 1300-1400р. Но живут они живут до двух раз дольше своих
обычных галогеновых собратьев

А теперь по поводу мощности. Многие заметили что HB3 — 60Вт а HiR1 — 65Вт — Но выходная мощность у обоих ламп 73Вт. Так что с проводкой и самой линзой ничего не будет! Потребление и нагрев штатный!

Напомню!
Что Китайский Ксенон с Китайскими блоками розжига — редко выдает больше 2200-2400Lm. В то время как оригинальный выдает 3200-3400Lm

Мои Диодные лампы Cool Led CL7 Premium выдают — 1950-2000Lm

Так что в полне легально, и без пробелм можно сделать уровень света — на ровне с китайским ксеноном, который все обычно ставят в линзованные фары.

А если сравнить яркость лампы H4 с 1000Lm и HiR1 — с 2500Lm — разница просто КОЛОСАЛЬНАЯ. в 2.5 РАЗА

Вот как выглядят лампы HiR1


Philips


Osram

Может быть себе скоро приобрету данные лампы. Очень любопытно сравнить с моими LED лампами

Тест галогена в ксеноновых би-линзах.

Это моя первая запись в блог сообщества, и даже и не знаю, подходит ли она сюда по тематике, всё таки сообщество про ксенон. Вообще я делал эти записи для своего БЖ, но потом подумал, что данная информация может быть ещё кому то интересна, поэтому решил продублировать в сообщество. Всё таки это сравнение ксенона и галогена в одних и тех же линзах.
Ну а если мимо — извиняйте, значит я прибавил немного работы модераторам))
Данной записью ни кого ни к чему не призываю, это просто для информации.

Итак, у моей машины отвратительный свет, поэтому ещё в прошлом году я решил переделать фары под биксенон. Сделать всё хотел максимально грамотно, поэтому были куплены биксеноновые линзы Които Q5 3″ с алиэкспресс под цоколь D2S, оригинальные лампы D2S Оsram 66240, и блоки розжига Хелла 3. Так как свои фары курочить не хотелось, были куплены оригинальные фары с разбора. Всё это было предварительно собрано, опробовано дома, и так как я не успел доделать контроллер глазок до зимы, то всё это отправилось в чулан, до весны)))

Недавно снова взялся за фары, но тут под влиянием этой записи, появилась мысля — а что если установить галогеновые лампы в эти линзы? Отражатели линз металлические, может и выдержат, особенно если днём ездить с ПТФ или ДХО, а ближний/дальний включать только в тёмное время. Ну и если что, не такие дорогие эти линзы, в крайнем случае сгорят — куплю новые.

Для чего мне галоген в линзах: фары нексии в 100-м кузове, это и так палево, потому что в стоке никаких линз там никогда не бывало; И такая нексия и так привлекает внимание. Соответственно, шанс нарваться на лишение довольно высок. Да, зачастую можно отболтаться, но всё время ездить с риском неприятностей — не особо приятно. А так получается и свет более-менее нормальный, и проблем меньше. Ну и плюс к тому же, я не поклонник белого света, ксенон даже оригинальный 4300К очень далёк от качественного источника света в моём понимании, его плюс только в том что он яркий). Если сравнить его CRI c галогенной лампой, то станет понятно что для глаз правильнее. :)
(Кому интересно, загуглите CRI ксеноновой и галогенной лампы, не хочу здесь ещё и эту тему мусолить).
В общем решил попробовать, поэкспериментировать, посмотреть что из этого получится.

Сперва хотел применить лампу Н7, так её проще всего установить в цоколь D2S. Для этого достаточно обточить ей цоколь на 1мм по окружности, и проточить паз под ключ:

Читайте также  Особенности эксплуатации вариатора на что обратить внимание

Лампочка Philips, самая обычная. Я проточил аж 4 паза, чтоб проверить, влияет ли разное положение лампы на итоговый свет. Как выяснилось — практически не влияет.

Но помимо цоколя, у лампы Н7 ещё и напыление на колбе, которое для линз под лампы D2S совершенно лишнее, я попробовал убрать его лезвием, но не сильно в этом преуспел:

Видно что всё убрать у меня не получилось, да и под напылением стекло матовое((
Поэтому я решил попробовать ещё что нибудь, и понял что гораздо более правильный выбор — лампа Н1, и вот почему.
Вот чертёж лампы D2S:

По нему видно, что центр светящейся колбы находится на расстоянии 27.1мм от посадочой плоскости.
А вот лампа Н1:

У неё это расстояние 27,5мм. Получается, если сделать шайбу-переходник под лампу Н1 толщиной 0.4мм, то центр спирали как раз и окажется там где надо, и никакого гемора. Торец колбы у Н1 не затемнён, и ещё один приятный бонус — лампы Н1 гораздо дешевле ламп Н7))

Для проверки была куплена одна лампочка Osram NIGHT BREAKER UNLIMITED +110% Н1, пользуясь вышеприведённым чертежом лампы, я быстренько накидал в проге Sprint-Layout чертёж переходной шайбы, и после перенёс этот чертёж фоторезистом на полосу жести толщиной 0,5мм:

Вырезал получившиеся шайбы, и лампочка села как положено:

Если кому надо, вот чертёж переходника в формате Sprint Layout: dropmefiles.com/UtYjF

Для питания ламп, использовал два акумулятора от ИБП, соединённые параллельно:

Для того чтоб сравнивать было удобнее, запитывал сразу две линзы, параллельно, и сводил свет обеих линз на стену, одну над другой.

upd. Как верно написали в коментах, свет ксенона на моих фото получился сине-белый, чего в реале нет. Это мой древний фотик так передает оттенки(( Поэтому я решил подкорректировать все фото, одинаково, чтоб они выглядели ближе к тому, как видят глаза. Я чуть добавил красного, и убавил синий, на всех фотках одинаково.
Ниже я приложу оригинальные фото, чтоб не было сомнений.

И вот что из этого получилось. Первое фото:

Сверху ксеноновая лампа Osram 66240, снизу галогенка Osram Night Breaker Н1. Видно что СТГ практически одинаковая, как и светораспределение. Ксенон белее и ярче, но честно говоря, не сказать чтоб уж прям так на много. Тем более что на лампе Н1 тут всего 12.3В, что конечно же маловато. На машине будет 13.5В, а это даст существенный прирост яркости.

Сверху лампа Philips Н7, снизу Night Breaker Н1. Видно что у Н7 под галкой тёмное пятно, ну и вообще светораспределение гораздо хуже.
Хотя СТГ и здесь в порядке.

Ну и последнее фото:

Сверху лампочка Н1 купленная в Ашане за 90рублей, (с понтом Bosch)), а снизу Night Breaker Н1 за 400р. Ну конечно же видно что Осрам ярче, но явно не в 4 раза)))

Вот фото без обработки, в том же порядке:


По нагреву: да, линза с ксеноном греется гораздо меньше.
Если через 10 минут после включения отражатель линзы с ксеноном можно трогать, то через такое же время после включения галогенки — температура отражателя градусов 80…90, палец обжигает хорошо.
И что более неприятно, когда я после всех экспериментов стал проверять отражатели, я обнаружил в отражателе линзы где стояла лампочка Osram Night Breaker, прямо над лампочкой пятно! Причём выглядело это так, как будто отражатель помутнел((
Но мало ли что, решил попробовать потереть это место ватной палочкой, аккуратно — и оказалось что это налёт! 8(
Вытащил лампу, попшыкал на отражатель мистер мускулом, промыл водой, (повторил несколько раз), после чего выдул все капельки и просушил феном — и на отражателе никаких следов не осталось. Снова сверкает как новый.О как.
Снова поставил Night Breaker, включил, и оставил на 25 минут. Через 25 минут выключил, и проверил — отражатель был чистый.
Моя версия — видимо на лампе было что-то, может следы пальцев, может ещё что, и видимо при включении от нагрева «это» испарилось, и образовало налёт на отражателе. Хотя я лампу за колбу не трогал, так как знаю что этого нельзя делать.
Для себя я решил что теперь всегда перед установкой новой лампы, я её перед этим буду обжигать вне фары, пару минут, и только потом вставлять в фару.

Вот такой получился результат, может кому то будет полезно. :)
Всем удачи, и светлых дорог!


Upd. Упаковал линзу в фару, одел стекло, подключил питание и оставил так на час. По факту, горела лампа чуть больше часа, где то час и десять минут, выключил, и как остыла глянул на отражатель — никаких следов нет.
Это радует. :)

Какой ксенон лучше ставить в линзы

Линзы биксенон, или просто линзованные фары, относятся к высокоэффективному классу световых приборов. С такими линзами освещается поверхность дорожного полотна на значительном расстоянии. По сравнению с обыкновенными фарами, у них лучшая фокусировка светового пучка, позволяющая основной поток света направлять в нужном направлении, не допуская рассеивания. Это прекрасно видно на приведённой фотографии, где линза используется на правом снимке.

Сравнения обыкновенного (слева) и линзового (справа) освещения

Особенности и виды линзованных фар

Базовая конструкция у линзованных фар одинакова, а отличаются они по типам ламп, используемым в них:

  • Галогеновые. Такие лампы устанавливались на первое поколение фар. Луч света, испускаемый ими, равномерней, чем в фарах с отражателями, что говорит в их пользу. Однако есть и негатив — резкая граница между тьмой и светом.
  • Линзованные, в которых используют ксеноновые лампы с повышенной яркостью и более продолжительным, относительно галогенных, сроком эксплуатации.
  • Светодиодные — самый новый источник света в автомобильных фарах. Если им не наносить физических повреждений, то срок эксплуатации будет практически неограничен.

Дополнительный тип — так называемые «Ангельские глазки», или Hallo. Они используются в фарах, устанавливаемых на BMW и многих других моделях. Это своеобразная визитная карточка линзованных фар, несмотря на то что в самих ореолах линзовые технологии не применяют.

Ангельские глазки

Устройство и принцип работы биксеноновых и обычных ксеноновых линз

Для сравнительного анализа качества ксеноновых и биксеноновых линз надо разобраться в их особенностях.

Начнём с ксенона. Внутри этих ламп присутствует инертный газ и нет нити накаливания. Принцип работы прост, как всё гениальное. Газ начинает светиться из-за прохождения по нему разряда высокого напряжения. Главный плюс конструкции — минимальное расходование энергии для более качественного освещения.

Биксеноновая лампа — разновидность классического ксенона. Главное отличие — наличие механизма для изменения направления излучения. В его роли выступает металлическая шторка. Она перемещается с помощью электромагнита, так открываются разные зоны билинзы.

Устройства биксенона

Отличие биксенона — есть два режима работы фар: ближний и дальний. В конструкциях могут быть различия. В некоторых для переключения используются подвижные электроды, перемещающиеся во внутреннем пространстве колбы. В других эту цель достигают специальными шторками.

Достоинства и недостатки

Положительным в ксеноне считается высокий световой поток и защищённость устройства. Недостаток один, но достаточно весомый — высокая стоимость. Два режима работы — безусловный плюс биксенона. Помимо этого, шторки исключают ослепление от встречных машин.

Какой лучше ставить

Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

Почему не стоит ставить китайский ксенон

В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

Как установить своими руками

Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

Сначала с фары снимается защитная крышка.

Снятие защитной крышки

После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

Вытаскиваем старую лампу

Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

Отверстие для лампы

На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

Подключаем провода от блока розжига

Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

Вырезаем отверстие ножницами

Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

Установка блока розжига

На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

Схема подключения

Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

  1. С диодом. Эту простую схему по силам собрать практически каждому, хотя бы шапочно знакомому с базовыми основами электрики. Иногда, после окончания монтажа лампа горит, а переключения режимов не происходит. Дело тут в положении экрана, который находится в положении дальнего свечения при включении ближнего света. Чтобы это исправить, достаточно изменить полярность диода.
Читайте также  Ремонт и замена уаз своими руками

Схема включения биксенона через диод

Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

  1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.

Схема включения биксенона через электромагнитное реле

Подключаем по алгоритму диодного варианта.

Часто задаваемые вопросы

В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

  • лампы долго эксплуатируются;
  • некачественный продукт или контрафакт;
  • тип фар не предназначен для установки ксенона;
  • неправильно выполнена регулировка оптики;
  • фары покрыты грязью;
  • неправильно подобран номинал;
  • недостаточное напряжение.

Законно ли это

Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

Какие лампы лучше поставить в автомобильные фары

От того, насколько ярко светят фары развозного пикапа или грузовой Газели, и правильно ли они отрегулированы, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Многие шоферы знают примеры, если не из своей практики, то из опыта знакомых, когда аварии совершались именно из-за плохой видимости в темноте.

Но, бывает так, что света оказывается недостаточно даже при рабочих и нормально отрегулированных фарах. Поэтому водители задаются вопросом – что влияет на качество освещения? И как его улучшить?

От чего зависит качество освещения?

Работа головной оптики зависит от правильной регулировки прожекторов. Должна быть нормальная фокусировка потока – чтобы он освещал дорогу, а не бил по глазам водителей встречного транспорта. Важно и общее состояние оптики. При «севших» лампочках, запотевающей фаре, негодном отражателе и поцарапанном стекле хороший результат невозможен, даже с самыми лучшими лампами. Зато в исправной фаре вполне реально повысить качество освещенности за счет подбора лампочек и, при необходимости, модернизации.

Если в фару поставлена галогеновая h7, h4 или h1, то можно поискать более яркий аналог. Например, h7 NIGHT+25%. Качество освещения значительно улучшится, и в некоторых случаях, этого достаточно. Чаще всего, так бывает с оптикой, рассчитанной на галогенки.

Если требуются более серьезные изменения, то в штатные галогеновые фары ставят лампы ксеноновые или светодиодные. В этом есть преимущества, но есть и недостатки. Один из основных в том, что отечественное законодательство запрещает монтировать ксенон в не предназначенную для этого фару. Другие световые приборы дорабатывать подобным образом тоже не разрешается, т.к. все подобные манипуляции считаются изменениями заводской конструкции.

При желании все-таки поставить нештатный ксенон, следует помнить, что проводку и блоки розжига спрятать под капотом проблематично. Поэтому монтаж находится сотрудниками ГИБДД без особого труда.

Другое дело – LED-лампы. Их ставить тоже нельзя, если фары не предназначены. Но, поскольку доработка минимальная, то обнаружить их сложнее. Если правильно отрегулировать прожекторы, то освещение заметно улучшится и можно постараться добиться такого положения, чтобы никого не ослеплять.

Правда, у светодиодов свои недостатки. Из-за перегрева, надо подумать о дополнительном охлаждении. Кроме того, LED-изделия дорогие, на рынке много лампочек низкого качества. Еще одна проблема в том, что диоды яркие, но дальнее освещение, из-за размытой светотеневой границы, у них хуже, чем у ксенона. Особенно, если последний – в линзе.

Что лучше, LED или ксенон?

А что, если не вспоминать законодательные ограничения, но говорить только об усилении светового потока посредством снятия штатных галогеновых ламп и замены их на что-нибудь другое? Вопрос о том, какая лампа лучше, LED или ксеноновая, тоже интересный, потому что идеального варианта не существует. У каждого выбора свои достоинства и недостатки.

Ксенон – яркий. Дорогу освещает хорошо. Но, надо учитывать «температуру» лампочек. Если в двух словах, то:

  • 4300К – ближе к желтому. Лучший в дождливую погоду, в снег или туман. Но, на сухом асфальте может показаться недостаточно ярким.
  • 5000К – сине-белый. Многие считают его «золотой серединой» (если купить качественную лампу).
  • 6000К – голубовато-белый. Хорош на сухой дороге. На мокром асфальте несколько «теряется».

Еще один нюанс – ксенон, поставленный вместо галогена без доработки, не получится отрегулировать так, чтобы фары совсем не слепили встречных водителей. Поэтому рекомендуется ставить билинзы. Но это — дополнительные расходы.

Есть особенности и по светодиодам. Фары для таких лампочек делаются оригинальной конструкции. При желании поставить LED в галогеновую «упаковку», получится дороже, да и выбор решений не слишком большой. Если подходящая лампочка, все-таки, найдена, то, все равно, придется фару дорабатывать.

Поскольку светодиод яркий, то ситуация с лучом похожа на то, что происходит со светом ксеноновой лампы в галогеновой фаре, без линз. Т.е., рефлекторное стекло преломит лучи света, появятся паразитные отражения, которые будут слепить встречных шоферов.

Правда, по светодиоду – можно добиться, чтобы не ослеплять водителей. Только стоить это будет дорого. А качество луча, по сравнению с ксеноновой лампой, сомнительное. Причина в том, что LED-лампочка освещает линзу по бокам. Поэтому, если уж все равно переделывать фару, то проще выбрать ксенон.

Т.о., на качество освещения влияет:

  • Состояние фары.
  • Правильная регулировка.
  • Тип лампы: светодиод, ксенон, галоген.
  • Температура свечения и мощность лампочки.
  • Доработка: наличие линзы, закрашивание отражателя, полировка оптики.
  • Правильная установка оборудования.

Какая лампа лучше для ближнего света?

Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет. Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

  • Оставить штатное освещение, но улучшить его.
  • Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу.
  • Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон.

Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует. Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение. В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.

По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят. Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник. Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген. Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять.

Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое. Как результат – умеренная цена, длительный срок службы и большая надежность. Но, для получения оптимального результата, оптику надо переделать под билинзы. Без этого, качество света окажется недостаточным, а фара будет слепить водителей.

Заключение

Большинство шоферов стараются заменить галогеновые лампы на что-то более подходящее. Согласно приведенной информации, лучше всего выбрать ксеноновую лампочку, с доработкой оптики под билинзы.

Видео:Топ 10 автомобильных ламп головного света. Какие лампы лучше?

Что стоит учесть при выборе би-ксеноновых линз?

Ксенон освещает дорожное полотно в среднем на 55% лучше галогеновых ламп. Но неправильная установка больше вредит водителю, чем приносит пользу — засветы, ослепления встречной полосы, неправильное преломление лучей. Решить вопрос можно установкой биксеноновых линз. Они регулируют подачу светового потока и направляют луч под нужным углом не зависимо от параметров отражателя фары. Би-линзы — это готовые модули, не требующие дополнительной настройки перед и после установки. Ниже представлены 6 факторов, на которые стоит обратить внимание перед выбором билинз.

№1 Тип линзы

  • штатные;
  • универсальные.

Штатные устанавливаются изначально на автозаводах, поэтому имеют стандартные монтажные размеры. Примером является продукция компаний Hella, Bosh и Koito. Если на вашем автомобиле изначально стояли линзы, то следует искать готовые модули под штатные размеры.

Универсальные билинзы предназначены для переоборудования галогеновой оптики любого автомобиля. Модели отличаются монтажными цоколями, обозначаемыми буквой H., например, H4, H7, HB3 и пр. Универсальные линзы подбираются под цоколь оптики на модернизируемом автомобиле.

Профессиональные установщики предпочитают устанавливать штатные линзы в рефлекторную оптику при помощи шпилек. Такой способ монтажа максимально надежно фиксирует модуль внутри отражателя фары. Наибольшей популярностью пользуется линза Hella 3R за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и доступной цены.

№2 Тип лампы

Различают 3 типа ламп для би-линз:

Штатные устанавливаются на заводе-автопроизводителе совместно со стандартными линзами. Маркировка их цоколей начинается с буквы D, например, D1, D2, D3, D4, D2S и пр. Стоимость хороших ламп стартует от 2000 руб. за штуку.

Универсальные лампы подбираются под различные виды билинз. Тип цоколя маркируется Н и НВ. Наиболее распространены линзы под лампу с цоколем Н1. Эти лампы гораздо доступнее штатных и могут быть заменены светодиодными аналогами, например, моделью RoundLight H1.

Гибридные ксеноновые лампы часто устанавливаются в биксеноновых линзах конкретного производителя. Они уникальны и не относятся к штатным или универсальным лампам. Встречаются сейчас крайне редко.

№3 Световые характеристики

Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

  • G4 — четвертое поколение. Характеризуется отчетливой границей светотеней. При свечении имеет ярко выраженную ступеньку с границей голубоватого оттенка. Ближний свет — максимально широкий, но низкий относительно дороги. Дальний — протяженный и узкий со сниженной яркостью по бокам.
  • G5 — пятое поколение. Обеспечивает широкий ближний свет. Свечение билинз доступно на удаленности 2 метров от габарита автомобиля. Свет с несколько размытой световой границей, но на качество освещенности дороги не влияет.
  • Q5 — шестое поколение. Би-линзы выпускаются круглой и квадратной формы. Отличаются высоким качеством освещения — четкая граница светотени, насыщенный луч света, усиленная конструкция модуля.
Читайте также  Откуда стук в подвеске. распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

№4 Размеры

Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

  • 1,8 (2,0) дюйма — устанавливаются в ПТФ автомобилей и оптику мотоциклов;
  • 2,5 дюйма — идеальный вариант для небольших фар машины;
  • 2,8 дюйма — устанавливаются в стандартные седаны;
  • 3,0 дюйма — подходят для минивенов и кроссоверов.

№5 Эстетичность

При покупке и установке биксеноновых линз не забывайте о эстетической составляющей. В комплекте со всеми моделями поставляются дополнительные элементы — маски. Именно они отвечают за улучшение внешнего вида билинз. Маска зарывает внутреннюю конструкцию, благодаря чему модули гармонично сочетаются с дизайном блока фары.

При необходимости маски докупаются отдельно. Все они различаются параметрами:

  • внутренний диаметр — 1,8/2,5/2,8/3,0 дюйма;
  • форма — круглые, квадратные, овальные, продолговатые;
  • структура поверхности — с отверстиями, с выпуклостью, цельнолитые, с узорами и др.;
  • комплектность — ангельские глазки и без них.

Многие автолюбители перед установкой красят маску в цвет машины или в контрастный тон.

№6 Производитель

Производитель определяет качество би-линз, длительность работы, эффективность применения, стоимость устройства. Бренд подбирается индивидуально. Ниже представлены производители биксеноновых линз, продукция которых пользуется популярностью во всем мире:

  • Hella;
  • Dixel;
  • Kioto;
  • Morimoto;
  • Bosch.

Подытожим

Биксеноновые линзы легко устанавливаются в оптику любого авто, повышая качество освещенности, и безопасность на дороге. Подбор билинз под автомобиль — дело индивидуальное. Модели и дизайн машин существенно отличаются между собой, как и вкусы автолюбителей. Если говорить о технической составляющей, то перед выбором модуля обратите внимание на:

  • тип би-линзы;
  • тип лампы;
  • поколение билинз и световые характеристики;
  • размеры.

Лечим фары. Ставим LED-линзы LUMA вместо штатных!

Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.


Штатный биксенон


Штатный галоген


Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: