Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие сз считаются лучшими?

Свечи зажигания

    411 11 408k

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя. Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс. км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше. Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Параметры и характеристика свечей зажигания

Основными параметрами характеристики свечей выступают размер и калильное число, это кроме того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу изготовления. Со всеми этими моментами, и как они влияют на работоспособность, разберемся по порядку.

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Калильное число делится на три диапазона:
  • холодные свечи (к. ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 — 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).

Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи, чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать.

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей — их конструкция.

Технические характеристики

Общая информация про свечи зажигания

К техническим характеристикам свечи зажигания относятся:

  • диаметр резьбы;
  • размер головки ключа;
  • длина резьбы;
  • зазор между электродами.

Диаметр автомобильных свечей зажигания, как правило, составляет 14 мм. По длине резьбы свечи делятся на три группы:

1) короткие – 12 мм;

2) средние – 19-20 мм;

3) длинные – 25 мм и более.

Длина резьбовой часты свечи будет зависеть от мощности двигателя – чем мощнее, тем свеча длиннее. Такая конструкция обусловлена тем, что температура по длинному корпусу быстрее и равномернее распределяется. Наиболее распространенным размером инструментом для вкручивания свечек является головка на 16 мм, реже – 14 и 18 мм. Размер зазора между центральным и боковым электродами у всех свечей зажигания в пределах 0,5 мм – 2,0 мм, но наиболее распространенный – 0,8 или 1,1 мм.

Характеристики свечи зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который наноситься на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет.

Из каких материалов делают свечи зажигания?

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

Виды свечей зажигания

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Лучшие свечи зажигания

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Что нужно учитывать подбирая свечи?

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

Основные параметры подбора свечей зажигания

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

От какого производителя свечи лучше

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 1400 рублей (20$) за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 350 рублей (5$). Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 750 р. (11$) стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дороже предыдущих 1200 р (17$) и ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 980 р (14$) за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником 560 р (8$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного выше — 1100 р (16$). Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 800 рублей (11$). За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5PG – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм. Цена приблизительно 450 рублей (6$).
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более 180 рублей (чуть более 2$) за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.

Можно сделать вывод, что с момента создания рейтинга (2016 года) состоянием на конец 2021 года стоимость всех перечисленных свечей зажигания выросла в среднем на 30%.

Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.

Основные признаки выхода из строя свечи

Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя. А какие признаки неисправности самих свечей зажигания?

Чтобы водители смогли понять по поведению своего авто, что пора заменить свечи зажигания, напомним основные признаки их неисправностей:

  • пропуски зажигания и троение двигателя;
  • запах бензина;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • калильное зажигание;
  • коричневый цвет и трещины внизу изолятора.

Свечи зажигания.Типы и виды свечей.Калильное число.

Свечи зажигания – один из важнейших узлов в системе двигателя. Правильно подобранная свеча обеспечивает стабильную искру в широком диапазоне температур и рабочем давлении, которая, в свою очередь, будет стабильно и правильно воспламенять топливную смесь. От правильной работы свечи зажигания зависит многое, в том числе расход топлива, мощность двигателя, стабильность холостых оборотов, график крутящего момента и общий моторесурс. Правильная свеча зажигания – это та, параметры которой рекомендуются производителем двигателя. Именно под параметры свечи рассчитаны многие процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя. И основные параметры зашифрованы в маркировке свечей зажигания. Но нужно понимать, что не существует единой системы маркировки. И каждый производитель может использовать свою систему маркировки, которая не совпадает с маркировкой другого производителя. И достаточно часто такая разная маркировка вносит определенные проблемы в идентификацию нужных свечей зажигания.

Конструкция стандартных свечей зажигания.

Параметры свечей зажигания.
Параметры свечей зажигания можно разделить (весьма условно), на параметры геометрические (диаметр, длина и шаг резьбы, размер ключа) и на параметры, связанные с работой свечей (длина искрового промежутка, калильное число, материал электродов). Одним из основных параметров свечей зажигания является калильное число.

Калильное число – это способность свечи зажигания давать несанкционированное зажигание топливной смеси в результате нагрева элементов свечи, а не в результате подачи искры.

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных и прочих отложений;
свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

«горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
«холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Процесс воспламенения топливной смеси становится совершенно неуправляемым, если свеча слишком «горячая». Разогретые электроды свечи могут поджечь топливо в любой момент, а не в момент, который определен циклом работы ДВС. Если же свеча слишком «холодная» она не успевает самоочищаться от нагара и постепенно обрастает продуктами неполного сгорания масла, углерода, а также мазута, который неизбежно содержится в отечественном топливе.

Причем параметр калильного числа – это параметр, который получается при определенных условиях, а именно при определенном давлении, температуре и на строго определенных эталонных двигателях.

Российская маркировка свечей зажигания.
В российской классификации свечей зажигания существует деление на свечи горячие, средние, холодные и унифицированные. Каждому классу этих свечей соответствуют свои калильные числа. А именно:
Для горячих свечей: 11-14.
Для средних свечей: 17-19.
Для холодных свечей: 20 и больше.
Именно эти цифры, которые определяют калильное число, указываются в маркировке отечественных свечей зажигания.

Иностранная маркировка свечей зажигания.
Для свечей импортного производства существует совершенно другая маркировка калильного числа свечей зажигания. Да и измерение этого параметра иностранные производители определяют по-другому.

Калильное число для некоторых производителей – это время в секундах, которое нужно для того, чтобы электроды свечи зажигания разогрелись до такой температуры, чтобы началось несанкционированное воспламенение топлива. Причем этот параметр определяется не на каких-то штатных автомобильных моторах, а на специальных эталонных двигателях, где поддерживаются определенные заданные параметры.

Цифры, которые содержатся в маркировке импортных свечей зажигания, совершенно не совпадают с маркировкой на отечественных свечах. Да и сравнивать эти параметры совершенно бессмысленно. Но для того чтобы перевести отечественную маркировку, связанную с калильным числом, с аналогичной маркировкой на импортных свечах, есть специальная таблица, по которой можно сделать этот перевод. Эта таблица подходит для большинства известных производителей свечей зажигания, но далеко не для всех.

Как видно, как минимум 3 производителя (NGK, DENSO, AutoLite) допускают большой диапазон (разброс качества изготовления?) разброса калильного числа в пределах одной группы.

Читайте также  Посторонние звуки при переключении передач на рено логан причины и видео

Но кроме параметра калильного числа, есть и другие цифры и буквы, которые обозначают другие характеристики, прежде всего, геометрические. Для отечественных свечей накаливания характерно то, что буква, которая стоит в маркировке перед калильным числом, обозначает диаметр резьбы и шаг резьбы. Например, «Т» будет соответствовать диаметру в 10 мм, «А» будет соответствовать диаметру в 14 мм, «М» – 18 мм.

Далее идут самые разные буквы, обозначающие, из какого материала изготовлен изолятор в свече зажигания. Например, буква «В» означает, что изолятор сделан из боркорунда. Буква «К», что материал для изолятора – это кристаллкорунд. Буква «Х» обозначает, что в качестве материала для изолятора используется силумин. Буква « С» — синтоксаль, буква «У» — уралит. Дальнейшие буквы будут говорить о том, из какого материала сделан герметик, на котором крепится электрод. Помимо этого может быть символ «Э», обозначающий, что свеча имеет специальное покрытие против коррозии.

Длина резьбы в свечах тоже имеет буквенное обозначение. И для того чтобы понять какая буква обозначает какую длину резьбы, нужно или пользоваться справочниками или запомнить, что в общем-то не сложно, так как сильных разбросов по длине резьбы не существует. Сложнее запомнить буквы, которые обозначают тот или иной материал изолятора. Помимо этого в символах, которые характеризуют ту или иную свечу есть буквенные обозначения, которые определяют, как расположен изолятор.

Кроме этого в буквенном обозначении маркировки отечественных свечей указывается материал, из которого изготавливается электрод. Например, буква «М» означает, что электрод изготовлен из меди. Медь, из которой изготовлен центральный электрод, а в некоторых случаях и электрод боковой, обеспечивает лучшую теплоотдачу, и таким образом свеча будет греться гораздо меньше.

Для импортных свечей зажигания используются латинские буквы для обозначения материала электродов: С — медь, Р — платина, S— серебро. Символов, на самом деле не много, но они могут дать представление, насколько свеча будет качественнее выполнять свою работу. А ресурс тех свечей, в которых используются драгоценные материалы в качестве напыления или основного материала для электродов, больше. Тоже касается и многоэлектродных свечей (2-3-4 электрода массы) — их ресурс не меньше, чем с 1 электродом из драгоценных металлов.

Типы свечей, которые встречаются в продаже, их достоинства и недостатки.

Одноэлектродные свечи:

Стандартные никелевые (с медным сердечником)

В достоинства можно записать низкую цену, хорошую гарантию от подделок (в виду низкой цены), хорошую способность к самоочищению. В недостатки — велика вероятность залить бензином при неудачном старте, ресурс примерно 20-30т.км. или всего 1год эксплуатации, заземляющий электрод в виду значительной длины и малой толщины (экономия она такая) подвержен температурной деформации и увеличению зазора.

Стандартные никелевые (с серебряным сердечником)

Достоинства и недостатки те же, что и верхней группы, однако цена выше, но они не лучше, в виду малой разницы в теплопроводности меди и серебра. Продукт скорее маркетинговый, реальных достоинств серебряного сердечника по сравнению с медным в свечах нет и быть не может.

Никелевые с уменьшенным размером электродов

Определенные достоинства есть — улучшенное искрообразование, меньшая вероятность залить их, однако со временем электроды быстро округляются и затем обгорают, зазор увеличивается, начинаются пропуски зажигания…и достоинства тут же «испаряются. Задумка хороша, но не на никелевой основе. Срок службы очень не велик, могут не пережить даже 10-15т.км.

С тонким центральным электродом из иридия, платины

Вроде бы задумка тоже хорошая и цена ниже, чем у свечей с обоими электродами из драгметаллов, однако боковой электрод обгорает и теряет зазор столь же быстро, как у простых медно-никелевых свечей…опять маркетинг…зато центральный электрод всегда остается чистым и живым, нужно лишь всегда следить за зазором.

С тонким центральным электродом из иридия, платины и «нашлепкой» на боковом электроде

Вот это уже более интересные свечи — и искроообразование улучшено и срок службы огромен. В недостатки можно записать только цену, которая окупается сроком службы в не маленькие 60-100т.км. Крайне рекомендуется для двигателей с сложным доступам к свечам — многоцилиндровым V- и W-образным, оппозитам, двигателям у которых впускной коллектор закрывает полностью ГБЦ. Если же ваш двигатель потребляет изрядное количества масла или вы заправляетесь плохим топливом — эти свечи проживут ровно столько же, сколько обычные дешевые медно-никелевые свечи в виду загрязнения изолятора.

Многоэлектродные свечи:

2х электродные никелевые свечи
3х электродные никелевые свечи
4х электродные никелевые свечи

Одним из достоинств данных свечей является увеличенный ресурс, по сравнению с стандартными, практически такая же цена как у одноэлектродных, стабильность искрового промежутка, открытый не экранированный и направленный к центру камеры сгорания разряд, короткий заземляющий электрод не подвержен обгоранию и тепловой деформации, широкая рабочая зона электродов. Из недостатков стоит отметить очень плохую самоочистку от нагара боковых электродов 3х и 4х электродных свечей, неудачность некоторых конструкций с разным искровым промежутком (зачем?), некоторый разброс качества изготовления дешевых свечей, «скачущий» каждый раз разряд в разных местах (широкая зона возникновения разряда и много электродов) может спровоцировать неравномерное горение топлива, подергивание на холостых оборотах и переходных режимах, а в некоторых случаях даже пропуски зажигания.

Пик идиотизма многоэлектродных свечей (маркетологи хорошо «покурили») — совмещение платинового или иридиевого наконечника и дополнительных никелевых боковых электродов, которые просто не работают в виду большой удаленности от центрального электрода.

Маркетинговый выкидыш, работают только центральный и верхний электроды.

Свечи без боковых электродов
Форкамерные, Душегубова, с магнитами, с дырочками и прочий псевдо-спорт…

Попытки изобрести велосипед на ровном месте, обычно редкие и в целом не нужные свечи…цена как правило космическая (инновации, нанотехнологии…), способность к самоочищению нулевая.

Ставим свечку, но какую?! Что выбрать, когда надо поменять свечи зажигания

Искра, пробившая зазор между электродами свечи, не только подводит итог всем подготовительным процессам, которые в течение трех тактов происходят в двигателе перед зажиганием горючей смеси в цилиндре. От того, какой искра будет и будет ли вообще, во многом зависит, как пройдет самый главный такт, при котором выделившееся при сгорании тепло должно превратиться в механическую энергию.

Выйти из строя свеча может по разным причинам. Каковы бы они ни были, последствия неисправности, к коим относится отсутствие искры либо ее недостаточная для поджигания горючей смеси сила, обязательно скажутся на работе мотора, а также могут вызвать преждевременный выход из строя других компонентов системы зажигания: катушек, высоковольтных проводов. Помимо этого, появляется риск повреждения, например, лямбда-зонда и катализатора, расположенных после двигателя в выпускном тракте, где выброшенный из цилиндра несгоревший бензин станет догорать.

Это объясняет, почему свечи зажигания рекомендуется менять заблаговременно, не дожидаясь проблем, а периодичность замены оговаривается в регламенте технического обслуживания. В то же время не факт, что в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю, владелец найдет, какие свечи следует использовать. И что делать, если машина несколько раз меняла хозяев, руководство утеряно и непонятно, являются ли свечи, которым ищется замена, рекомендованными или были поставлены прежним владельцем от «балды»?

Сведения о свечах содержатся в инструкциях по обслуживанию и ремонту, но чтобы инструкцию раздобыть, надо проявить инициативу, да и информация в них неоднозначная. Какие-то модели свечей производители автомобилей рекомендуют, какие-то — допускают к установке, а выбор торговых марок, как правило, ограничен лишь партнерскими, но ведь только на них свет клином не сошелся.

От предложений свечей других торговых марок с такими же монтажными размерами и характеристиками глаза разбегаются. Торговые марки — от не менее именитых, чем рекомендуются производителем автомобиля, до «темных лошадок», и чем темнее «лошадка», тем привлекательнее у нее цена. Что в такой ситуации учитывать?

Из информации, в том числе полученной во время поездки на свечной завод в Германии и в беседах с представителями других фирм-производителей, можно сделать вывод, что правильно подобранные к двигателю свечи должны удовлетворять лишь двум условиям. Во-первых, в любом из рабочих режимов свечи обязаны не перегреваться свыше 850°С и вызывать калильное зажигание, или, другими словами, начинать поджигать горючую смесь раскаленным от перегрева электродом еще до того, как появится искра.

Поэтому калильное число, характеризующее способность свечи работать без калильного зажигания, является главным параметром свечи, который в обязательном порядке отражают цифрой в маркировке изделия.

К сожалению, для калильного числа не существует единого стандарта, поэтому фирмы-изготовители маркируют продукцию по собственным нормалям. Однако таблицы взаимозаменяемости по калильному числу свечей различных торговых марок доступны, так что с подбором по этому параметру трудностей не предвидится.

Способность самоочищаться от нагара — второе основополагающее условие, которому должны удовлетворять свечи. Чтобы нагар интенсивно выгорал, а свеча самоочищалась, необходимо, чтобы части свечи, на которых нагар откладывается, разогревались как минимум до 450°С. Если пришлось столкнуться с обросшими нагаром электродами, может статься, что свечи не соответствуют требованию именно по способности к самоочистке.

На первый взгляд с этой характеристикой уже не все так просто, как с калильным числом. Масло в огонь добавляет то, что многие владельцы знают, что свечи бывают «холодными» и «горячими». Тип свечи определяет, как она самоочищается.

Надо сказать, что сами по себе эти определения опять-таки не стандартизованы и относительны. Условно к «холодным» относят свечи, у которых лучше организован отвод тепла от нагревающихся элементов. В «горячих» свечах теплоотвод хуже, поэтому они в отличие от «холодных» эффективнее самоочищаются от нагара, зато склонны к калильному зажиганию при работе в двигателях с напряженным тепловым режимом.

У «холодных» свечей, понятно, другая проблема. Во время работы двигателя при низких температурах охлаждающей жидкости, в условиях коротких поездок и длительных стоянок между поездками такие свечи могут не успевать самоочищаться и будут обрастать нагаром.

С одной стороны все это как раз и демонстрирует, насколько важен выбор свечей для конкретного двигателя. С другой — как понять, к «холодному» или «горячему» типу относится свеча, если на принадлежность может указывать одна из букв в маркировке свечи, а у каждого производителя свой «бзик», где ее расположить в последовательности других буквенных знаков и размещать ли вообще?

Некоторые специалисты рекомендуют обращать внимание на то, как утоплен тепловой конус керамического изолятора центрального электрода по отношению к металлической части корпуса. Определенный смысл в этом есть — у «горячих» свечей действительно более длинный тепловой конус, и, кстати, именно указание на выступание конуса может присутствовать в маркировке. Однако не это главное.

Важнее то, что невооруженным глазом не видно. Еще лет 20, а может, и больше тому назад желание совместить в одной конструкции свойства «горячей» и «холодной» свечей привело к разработке биметаллического центрального электрода с хромоникелевой оболочкой и медным сердечником, который гораздо лучше оболочки проводит тепло. Подобные свечи быстро нагреваются до температуры самоочистки, но при дальнейшем нагреве не вызывают калильного зажигания, из-за чего по температурным характеристикам являются широкодиапазонными.

Таковы многие современные качественные свечи. Поэтому сейчас не так страшно обстоят дела с определением способности тех или иных свечей самоочищаться. Главное при выборе — избегать «темных лошадок», какой бы заманчивой ни была цена, а при покупке изделий известных брендов не нарваться на подделку. Таким образом, останется только соответствие калильному числу и, разумеется, габаритно-монтажным размерам.

Применение в свечах драгметаллов, а также конструктивных «изысков» вроде нескольких боковых электродов, дополнительных наплавок малого диаметра на электродах, U-образных выемок и V-образных разрезов на электродах и тому подобного в большинстве случаев направлено на увеличение срока службы самих свечей и других компонентов системы зажигания, а также улучшение эффективности сгорания.

Более тугоплавкие платина, иттрий, иридий и его сплав с родием превосходят хромоникелевые сплавы по стойкости к эрозии. Тугоплавкость позволяет без ущерба для долговечности уменьшить диаметр электродов, а значит, снизить напряжение, которое требуется для пробоя искового промежутка, а с ним — нагрузку на катушку зажигания.

Помимо того, чем тоньше электроды, тем меньше помех развитию пламени, возгоревшемуся от искры. Таким недостатком, кстати, грешат многоэлектродные свечи, боковые электроды которых после воспламенения смеси экранируют фронт пламени, мешая его распространению и, как следствие, полному сгоранию смеси.

Поэтому, хотя распределение термической нагрузки на несколько электродов действительно увеличивает надежность и срок службы многоэлектродных свечей, мощность и токсичность выхлопных газов двигателя, оснащенного ими, может ухудшиться по сравнению с тем, что демонстрирует этот же двигатель, когда в нем установлены свечи с одним боковым электродом.

В условиях эксплуатации на бензине негарантированного качества у многоэлектронных свечей выявился гораздо более существенный недостаток, который может привести к поломке двигателя. Мы рассказывали об этом в статьях «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», с которыми можно ознакомиться здесь и здесь.

Рассказанное объясняет, почему отдельные СТО избегают использовать многоэлектродные свечи в своей работе, предпочитая обычные, в которых центральный электрод при подобной оказии упирается в боковой и выпасть не может.

При выборе технологически продвинутых свечей надо отдавать себе отчет, что дополнительные «навороты» увеличивают стоимость, но не всегда это увеличение компенсируется более длительным сроком службы и другими выгодами. Если в качестве примера обратиться к упомянутым на фото, размещенном выше, свечам NGK, то покупка рекомендуемой BKR5ES-11 обойдется в 4-4,5 руб., а допускаемой к установке платиновой PFR5N-11 — в 13-14,5 руб. в зависимости от места покупки. Не факт, что положительный ответ на вопрос, выдержит ли PFR5N-11 в три с лишним раза дольше, чем BKR5ES-11, подтвердится практикой.

Напоследок стоит напомнить, что состояние теплового конуса и электродов свечей, которые при работе начали создавать проблемы, может подсказать, что не все ладно с двигателем. Например, черный маслянистый нагар — признак, что свеча забрасывается маслом, которое прорывается в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца, направляющие втулки или маслосъемные колпачки клапанов. У матово-черного нагара другие причины — слишком богатая смесь или позднее зажигание.

А пресловутое калильное зажигание может оказаться вовсе не следствием неправильного подбора свечей, а результатом установки раннего угла опережения зажигания, чрезмерного обеднения горючей смеси или еще чего-то. Впрочем, проблемы мотора и их влияние на работоспособность свечей — это уже совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 37.000 объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям в нашей базе

Свечи зажигания: маркировка, характеристика, виды и какие лучше

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Механизм зажигания — это один из главных механизмов любого движка с зажиганием с искрой. Свечи генерируют искорки в цилиндрах движка. Свеча для искры бывает использована во всех видах механизмов зажигания: с контактом, без контакта и на электронике. Популярными фирмами являются такие: Denso, NGK, Бош, Champion, Beru. Строение зажигательной свечи таково: керамическая трубка в центре с проводником и с боковой стороны с электродом из металла.

Читайте также  Полный обзор тормозных колодок для ваз 2114. какие колодки поставить на ваз 2114, 2115, 2113

В статье вы узнаете:

  • Свойства свечей зажигания
  • Разновидности свечей
  • Материалы, которые применяются в свечах
  • Хороших производителей свечей зажигания
  • Главные признаки поломки свечей

Правильно купленные свечи зажигания во взаимодействие с хорошей топливной смесью будут работать без смены много времени. Примерно, 30-60 тысяч километров, а когда они будут на иридии либо платине — то гораздо больше. Потому, выбирая свечи, нужно отлично уметь отличать маркировки, виды и назначения свеч, эти знания смогут оказать помощь при выборе лучших свечей для вашей машины.

Параметры и свойства свечей зажигания

Главными параметрами свойств свечей являются размер и калильная цифра, к тому же, они имеют отличия и по числу электродов и по изготавливаемому материалу. Со всеми этими нюансами и тем, какое влияние они оказывают на работу, мы разберем далее.

Одной из основных свойств тепла свечей является, так именуемая, калильная цифра. Этот параметр, который обозначает нажим, необходимый для возникновения калильного зажигания. Как правило, в книге к автомашине бывает указана марочка свечей и калильная цифра. Их нужно использовать и постараться быть в рамках данных советов.

Неверно выбранное калильное число окажет влияние не самоочищение свечи.

Калильная цифра подразделяется на 3 диапазона:

  • холодноватые свечи (к. ч. от 20 и больше);
  • теплые (11 — 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).

Этот параметр показывает температурные режимы деятельности свечки, чем он больше, тем с большими градусами она сможет функционировать.

Свечка с большей калильной цифрой может функционировать в очень агрессивной среде с большими градусами, а свечка с более малым -станет часто греться, что, конечно же, скажется на времени ее пригодности.

Кроме калильной цифры и размеров геометрии, есть еще один главный параметр при выбирании свечек — это их строение.

Технические свойства

Единые сведения о свечках зажигания

К техническим свойствам свечки зажигания относим:

  • диаметральный разрез резьбы;
  • величина головки ключика;
  • длина резьбы;
  • зазор посередине электродов.

Диаметр автомашиных зажигательных свечей, обычно, бывает 14 миллиметров. По величине резьбы свечки подразделяют на три вида.

  • коротенькие — 12 мм;
  • средние — 19-20 мм;
  • длинненькие — 25 мм и более.

Величина части резьбы свечи станет зависима от мощности движка — чем сильнее, тем свечка длине. Такое строение говорит о том, что температура по удлиненному каркасу быстро и равномерно будет распределена. Одни из распространенных величин предметов для закручивания свечей — это головочка на 16, реже на 14 и 18. Величина зазора посередине центрального и бокового электрода у всех свечек зажигания в рамках 0,5-2,0 миллиметров, но более распространено 0,8 либо 1,1 мм.

Свойства зажигательной свечи обозначается видовым обозначением — кодом из букв и цифр, его наносят на свечку и на упаковочку. Видовые обозначения свечек имеют различия зависимо от производящей фирмы, единых обозначений нет.

Материалы, из которых делают свечи зажигания

К тому же, свечки имеют отличия и по изготавливаемому материалу. Свечки бывают одно- либо биметаллические, но такая методика использовалась, когда свечки делались для техники Советского Союза, сейчас делают из двух компонентов — меди (либо хромо-никеля) это сердцевина и оболочка из стали. Эта методика нужна для обеспечения быстрого и надежного запуска движка и еще быстрого отведения тепловой энергии при деятельности, так как оболочка из стали быстро нагревается вначале деятельности, а сердцевина из меди прекрасно может отвести тепловую энергию при деятельной температуре от 500 до 900 градусов.

Но, чтобы повысить устойчивость к ржавчине и, естественно, увеличить время работы, такое простое строение бывает разбавлено тем, что на электрод в центре делается напайка из сплава стали и прочих дороговатых металлов из группы платина, иридий, палладий либо вольфрам, либо сменяют весь сердечник из меди.

Типы зажигательных свечей

Классическая свечка бывает с двумя электродами с одним электродом в центре и одним с боку, но они видоизменились со временем и теперь есть многоэлектродные (с боков может быть немного их, как правило, это 2 либо 4). Такая черта — много электродов увеличивает надежность и время работы. Также, меньше распространены, в силу своей стоимости и тестов, факельные и форкамерные свечи.

Помимо строения, свечки делятся и на другие разновидности, которые обусловлены материалом электрода, из которого они сделаны. Как стало ясно, часто это сталь, которая легирована никелем и марганцовкой, но, чтобы увеличить работу на электроды делают напайки различных дорогих камушков, обычно, платиновые либо иридиевые. Характерным свойством свечей из платины и иридия становится иная форма электродов в центре и с боку. Так как использование этих компонентов обеспечивает непрерывную сильную искорку в очень жестковатых условиях работы, тоненькому электроду нужно меньшее напряжение, так снижается нагрузочка на зажигательную катушку и оптимизируется сгорание топливной смеси. Свечи с платиной и иридием бывают с повышенным сроком работы — больше 60 тысяч км.

Применяются платиновые свечи в турбомоторах, так как металл имеет высокую коррозийную устойчивость, а еще стоек к высоким градусам.

Нужно добавить, что отличие от классики состоит в том, что свечи с платиной нельзя очищать механическим методом.

Свечи из меди/никеля обладают стандартным ресурсом деятельности до 30 000 км, цена их соответствует сроку работы, стоит одна такая свечка около 100 руб.

Второе место по времени работы, популярности и цене у платиновых (пыльца на электроде) свечей. Время постоянной деятельности зажигания искры более чем в два раза, иначе примерно 60 000 км. Еще нагара будет образовывается меньше, что оказывает благоприятное влияние на воспламеняемость смеси из воздуха и топлива.

Тесты со свечами зажигания

Свечи с иридием дают постоянную искорку при очень больших градусах. Ресурс деятельности составляет больше 100 000 км.

Самые лучшие свечи зажигания

Когда мы узнали о видах свечей и их свойствах, появляется вопрос: «Которые из свечей зажигания лучше?». Вы будете долго искать, на просторах мировой паутины, ответ на этот вопрос, и смотреть разные рейтинги фирм, производящих свечи. Но советовать всем приобретать свечи с иридием мы не можем.

Какой бы ни была свечка, если она выбрана неправильно, то это в обязательном порядке даст знать о себе в процессе деятельности движка и во время ее работы.

Что нужно учесть, приобретая свечи

Сперва заглянем в книгу по обслуживанию вашей автомашины. Часто, там бывают сведения о том, какая марочка свечей ставится заводом. Самым лучшим выбором станут те свечки, которые советует производитель авто, потому что завод учитывает потребности движка и техн. свойства свечей для искр. К тому же, если авто уже с существенным пробегом — вложитесь в нее покупкой дорогостоящих свечей с платиной либо иридием и это себя не оправдает. Еще нужно учесть, с каким топливом и сколько вы проехали. Нет смысла платить большие деньги за свечки с мотором, объем которого менее двух литров, когда от движка не ожидается большая мощность.

Как верно выбрать свечи зажигания для своей автомашины

Главные параметры подбирания зажигательных свечей

  • параметры и технические свойства
  • градусный режим
  • тепловые рамки
  • ресурс детали

Для быстрого ориентирования в свечках с нужными требованиями следует знать, как расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировочки масляного вещества, маркировочка свечей не имеет единого стандарта и тут все зависит от производства, потому буквы и числа в обозначении можно расшифровывать абсолютно по-разному. Хотя, на каждых свечах в обязательном порядке есть маркировочка, которая указывает на:

  • диаметр;
  • вид свечки и электрода;
  • калильную цифру;
  • вид и положение электродов;
  • зазор посередине центрального и бокового электрода.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

Какой производитель свечей лучше?

Смотрим сперва не на модельку и фирму, а на строение и качественные характеристики свечки. Для простого использования сойдет любая свеча, способная дать стабильное искрообразование при давлении не меньше 8 атмосфер, но советуем все же покупать те, что с запасом по давлению не меньше чем на 16 атмосфер.

Внизу мы привели ряд свечей различной стоимости, строения, типа и производителей самых известных, показавших в тестах лучшие итоги:

  1. С иридием DENSO VK20 (номер 5604) — обойдется примерно в 15 долларов, но стоимость оправдывает ожидание. Надежно функционирует при давлении до 25 атмосфер, с эффективной синей искрой и малым числом пропусканий.
  2. Простая свечка DENSO W20TT с электродом в центре из никеля без драгоценных металлов, стоит немного больше ста рублей. Идет и для ВАЗ, и для разных иностранных машин.
  3. Свечка DENSO IRIDIUM POWER IK16 стоимость ее примерно 700 рублей. Надежно функционирует при огромных нагрузках.
  4. Немного меньше стоит, чем предыдущие, но не ниже характером деятельности свечки NGK DILFR5A-11 (93759). Они оригинальны для Лансера, неизменно выдержат всякие нагрузки.
  5. Свечи с платиной Longlife VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC обойдутся примерно в 11 долларов за одну, нужны для деятельности в моторах из Германии с турбиной. Время работы этих свечей — не меньше 100 тыс. км.
  6. Хорошие будут и БОШ SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но с наконечником из платины электрода в центре и стоят недорого (5 долларов). Время работы этих свечек не меньше 50 000 км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с электродом из иридия нужна для TSI моторов автомашин Ауди, Фольксваген, Шкода как и БОШ, производства ВАГ, а стоимость чуть меньше. Тоненький электрод и малый зазор, только 0,7 мм позволит получить сильную искорку и добиться полнейшего сгорания топливной смеси.
  8. Для движков старенького образца неплохим выбором станут свечки BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (оригинальный номер 242232804), стоят недорого, чуть больше 600 рублей. За набор из 4 штучек вам дадут свечку с многими электродами с приличными итогами деятельности.
  9. NGK R ZFR5V-G — классика, бюджетная свечка с постоянным результатом работы, вплоть до нагрузочки в 25 атмосфер.
  10. Хороший экономичный вариант с электродом в центре из меди DENSO KJ16CR-L11 стоит чуть больше 100 рублей за штучку. Эти свечки применяются на разных иностранных марках, например, на Хендай, Киа, Опель.

Которые из зажигательных свечей лучше, каждый владелец авто решит сам. Кому-то нравятся те, что выполнены только из редкого и дорогостоящего компонента, а кому-то важны марка детали и марка машины, а еще в каких условиях работает авто.

Главные признаки поломки свечей

Внешний вид свечей расскажет и о деятельности, и о поломке как системы топлива, так и прочих механизмов движка. А что указывает на поломку свечей?

Чтобы владельцы могли знать по поведению своей машины, что пришло время сменить свечи, напоминаем главные признаки их поломки:

  • пропускания зажигания и троение движка;
  • бензиновый запах;
  • повышенное расходование топлива;
  • ухудшена динамика;
  • калильное зажигание;
  • коричневатый окрас и трещинки снизу изолятора.

Следуя данной инструкции, вы с легкостью определите какие свечи подойдут лучше именно вашему автомобилю. Не отчаивайтесь, если у вас возникли трудности в данной области, ведь только путем проб и ошибок можно понять, что лучше подойдет для вашего транспортного средства!

Разновидности свечей зажигания, их отличия

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1. стандартные,
  2. иридиевые,
  3. платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  • Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  • Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  • Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  • Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  • Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  • Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  • Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

Свечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Читайте также  Новые акпп сколько стоит коробка, где купить и когда это целесообразно

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1. Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2. Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

Конструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

Типы массовых электродов:

а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
b – стандартный ведущий,
c – одна сторона,
d – два боковых электрода,
e – два боковых электроды в закругленной форме,
f – три боковых электрода,
g – четыре боковые электрода,
h – платиновый центральный электрод,
i – платиновый наконечник,
j – платиновые концы обоих электродов,
к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

  • Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  • Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  • Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  • Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  • Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

Выбираем свечи зажигания для своего автомобиля

За весь период эксплуатации автомобиля его владельцу приходиться несколько раз менять свечи зажигания ведь все имеет свой предельный срок службы.

Качественная работа свечей зажигания ограничена пробегом автомобиля с 30 до 90 тыс. км, и как правило, прочистка их на этом этапе службы к положительному результату не приводит.

Итак, Вы решили, что пришло время произвести замену свечей зажигания, но как выбрать качественные свечи, подходящие для Вашего автомобиля?

Сейчас в любом автомагазине от предложений у Вас разбегутся глаза, но продавец в таком магазине вряд ли даст дельный совет по правильному выбору свечей зажигания, ему лишь бы продать и чем дороже, тем лучше.

Хорошие рекомендации можно получить на СТО или автотехцентре, но и придется воспользоваться их услугами, а это многим не по карману.

Критерии выбора

Выбирая свечи зажигания, ориентируются на следующие основные критерии:

  1. Размер;
  2. Калильное число;
  3. Конструкционные особенности;
  4. Материал электрода.

Размер свечи означает, что она должна по своим геометрическим параметрам соответствовать размерам гнезда и свободно вкручиваться.

Если она слишком малого размера, то электроды свечи не достанут до камеры сгорания. Размеры свечи зажигания на Ваш автомобиль указаны в руководстве по эксплуатации.

Там же в руководстве указывается калильное число свечей.

Если этот показатель не будет соответствовать необходимому, например, будет больше чем нужно, то мотор Вашего автомобиля будет работать в форсированном режиме, т.е. с большей нагрузкой.

Можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, с каким калильным числом можно использовать свечи зажигания.

Эксперименты с другим калийным числом могут быть не безопасны.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию.

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Такие свечи самые доступные по цене, надежные, срок службы в среднем 30 тыс. км.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии.

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Материал электрода

В том, как выбрать свечи зажигания очень важно понимать, что основные материалы, которые применяются при изготовлении центрального электрода являются никель, иридий и платина.

Чтобы отличить три разных вида свечей зажигания, обратите внимание, что никелевый электрод будет самым толстым, а платиновые и иридиевые электроды тонкими.

Установив свечи зажигания с таким электродом у Вас зимой с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

Дело в том, что такие свечи очень легко заливает. На толстом электроде легко задерживается капелька топлива и ни о каком искрообразовании уже речи идти не может.

Электрод тонкий, а значит залить ее сложно, капельке просто не где задерживаться. Для зимы очень хороший вариант.

Самые дорогие свечи, но и самые надежные. Электрод тонкий. Подходят для сложных двигателей, дорогих иномарок, где каждая замена свечей зажигания стоит очень дорого.

Продолжительный период их работы сглаживает эту дороговизну.

Свечи для бесконтактного зажигания.

При бесконтактном зажигании на отечественных автомобилях используются свечи зажигания А17ДВР, принцип работы которых основан на создании искрового разряда между электродами.

Нормативный зазор между электродами в таких свечах должен варьировать в пределах 0,7 – 0,8 мм.

Более подробную информацию Вы можете получить здесь — система зажигания ВАЗ 2109.

Подводим итог

Задумываясь над тем, как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля, помните, что правильный выбор во многим зависит от типа двигателя и его объема, характера езды, условий эксплуатации, рекомендаций в руководстве по эксплуатации и советов владельцев такого же авто на автомобильных форумах.

Ведь нужно понимать, что не вы первый выбираете свечу зажигания для Вашей любимой машины, а значит можно воспользоваться советами первопроходцев в решении данной проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: