Цифровой индикатор температуры двигателя зачем нужен дополнительный датчик

Дополнительный датчик температуры ОЖ двигателя (STH0014, STH0034, BT305, w1209wk, БК-08). Индикатор температуры.

С использованием датчика: DS18B20

Полезно для измерения температуры в нужных местах двигателя.
И для контроля температуры в движении…

Попробовал подключить к трубкам подачи ОЖ для дросселя или печки:

и получить результат:

Напрягает разница температур в 5 градусов… Надо оптимизировать расположение термодатчика и улучшить термоконтакт…

Эта разница обусловлена неправильным расположением термодатчика.
Передвинул его, вариант 2:

Теперь показания такие:

Расхождение по температуре менее 0,5 гр !
С доставкой 564 р (2015 г)

Или китайский сигнализатор-индикатор перегрева BT305 термометр… (400 р, 2016 г) ebay:
«Red LED DC12V Digital Thermometer With Probe -60

125C High Low Temperature Alarm»
Размер: 80х43х25
Посадочный размер: 76х39
Питание: внешнее, 12 вольт
Датчик: термистор, 10к, B3950-10K.

125C High Low Temperature Alarm

125C High Low Temperature Alarm

125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe»
Sensor: DS18B20, Stainless steel sheath package, waterproof, anticorrosion, high temperature

125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe

Или на терморезисторе. Мой экземпляр на терморезисторе завышает температуру (при +25 на 1 гр, при +99 на 1 — 2 гр) относительно DS18b20.
======================================================================

Индикатор исправности двигателя с использованием Arduino, OLED, OBD2:

Заготовка для новой темы…
Сравнение цифровых термометров при одновременном измерении температуры…
Будем сравнивать термометры отличающиеся типом датчика и исполнение защиты…
———————————————————————————
С датчиком DS18B20 в металл колбе == BT305 с термистором (10к, B3950-10K) в термоусадке…
Стоит отметить, что в разных исполнения большая разница по времени реакции датчика.
Например на воздухе колба задерживает измерение на 1-2 мин, а иногда и более по сравнению с датчиком без защиты…

При постоянной температуре…
-23 == -22
-16 == -15
-0,2 == +0,4 (в талом снегу, 0 гр)
3,7 == 3,9
5,2 == 5,7
17,1 == 17,1 гр
21,6 == 21,6 (В районе 15 — 25 гр. показания совпадают)
При постоянной температуре…
99,3 == 100,5 (Кипение воды)
—————————————————————————————————-
сравнение ds18b20 == BT305 (10к, B3950-10K)
ds18b20 — голый датчик, непосредственный тепловой контакт с B3950-10K с термопастой

101 == 101,5
100 == 100,5 … 100,8
99 == 99,6
98 == 98,7 … 86 == 88,7

85 == 85,5 … 72 == 72,5
67 == 67,3 … 30 == 30,3
25 == 25 ((измеренное сопротивление терморезистора B3950-10K =9,94 кОм))
24 == 23,9 …
При измерении наблюдается саморазогрев сборки на 0,3 гр.
Саморазогрев отдельного ds18b20 составляет 0,5 гр.

Так же в качестве сигнализатором удобно использовать БК: Ancel A202 или Autool x50 ; ждем…

У многих, кто устанавливает «накладные» датчики возникает проблема неправильных,
заниженных показаний.
Это может происходить в результате внешнего охлаждения датчика и патрубка;
неправильного места установки.
1. Датчик должен устанавливаться в том месте патрубка,
где максимальный поток ОЖ, даже при закрытом термостате.
2. Должен быть наилучший тепловой контакт.
Округлые поверхности спилены, применена термопаста (термоклей).
3. Датчик и весь патрубок должен быть утеплен и закрыт от набегающего потока воздуха.

Цифровой датчик температуры двигателя

Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • промывают систему охлаждения
  • меняют ОЖ и термостат
  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Датчики расхода воздуха: объемный и массовый воздухорасходомер. Устройство и принцип работы ДМРВ, замер количества поступающего в ДВС воздуха по его массе.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Читайте также  Щетки очистителя лобового стекла как выбрать дворники для автомобиля

Отчёт: Об установке доп. указателя температуры охлаждающей жидкости (99, Dadon)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: Об установке доп. указателя температуры охлаждающей жидкости (99, Dadon)

    Всем привет! По рекомендациям создаю новую тему про установку измерительного прибора для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя.Имеем сам прибор точно такой же как в соседней ветке «про тахометр»(сфотаю позже-там те же три провода:красный,синий и черный),некоторые «прибамбасы» для установки и сам автомобиль-Тойота Белта.У меня сразу возник вопрос к знатокам этих дел-возможно,ли подключить сей девайс без врезания в систему как на схеме?

    Можно. Только мерять он будет температуру того места куда засунешь.
    Можно под мышку сунуть, можно в другую промежность..
    В бак можно тоже сунуть. ))))))

    Я имел ввиду разъем ОБД2,либо какой нибудь штатный датчик на двигателе,а если нечего умного сказать, то покури пока.

    А ты уже придумал в какой патрубок буишь врезатся. если нет зафотай, буим думать вместе:)))

    Для умных (особо) : а нах он тебе. Если хочешь штатный датчик дублировать.
    Так, чтобы «типа знать», для общего развития.
    Курю, жду умного ответа.

    У меня в машине два нормальных прибора (спидометр и указатель топлива в баке) остальное-лампочки,а хочется «типа все знать».Вот был у меня давно спринтер 91 года,кузов AE91, там стандартно стояли ко всему прочему оборудованию приборы заряда аккумуляторной батареи,давления масла стрелочные. курить будем вместе.

    Не хочется резать шланги,может к этому датчику подсоединиться? Темный в районе термостата с двумя проводками?

    Пользую Мультитроникс, там и температура ОЖ, и напряжение батареи, и параметры с кислородного датчика, и еще много вкусняшек.
    подключается одним разъемом.

    Посмотрел по каталогу месторасположение. Может поможет это тебе.

    в какой разъем ты его подключил?

    Фёдорыч, каждый по своему с ума сходит, так, что не нервничай!

    Андрею, имхо на «сопли» подцепи к штатному датчику температуры и посмотри, что покажет?
    Так, думаю, что врезка отдельного датчика предполагает более качественное измерение.
    Опять же подключение к штатному, может изменить эл.схему (сопротивление) и будет выдавать не те параметры для компа, соответственно двигатель будет работать не так.
    Что скажут «электрики»?

    ОBD-II по моему — самый нижний под панелью предохранителей.

    Андрею, имхо на «сопли» подцепи к штатному датчику температуры и посмотри, что покажет?
    Так, думаю, что врезка отдельного датчика предполагает более качественное измерение.
    Опять же подключение к штатному, может изменить эл.схему (сопротивление) и будет выдавать не те параметры для компа, соответственно двигатель будет работать не так.
    Что скажут «электрики»?[/QUOTE]
    Спасибо за толковый совет,с электриком и вправду надо поговорить.

    Сколько стоит такой аппарат? Какие минусы у него?

    переходи в эту тему: Бортовой маршрутный компьютер. там есть ответы на твои вопросы

    А как там подсоединишь к штатному датчику на сопли?
    Принцип работы этих датчиков — изменение проводимости при изменении температуры.Если всунуть на одну цепь два датчика — однозначно будут врать ОБА. Только отдельная врезка!
    И потом, этот дополнительный датчик нафига? Если только для информации, то врезать его в патрубок на выходе из движки и будешь примерно знать температуру. Все равно насос охлаждения будет врубаться от основного датчика.
    мне в принципе и лампочки достаточно, но коли купил — понятно руки чешутся.

    Доброго всем дня! Я в свое время тоже заморачивался этим вопросом, так вот могу ответить, от штатного датчика вы не посмотрите показания, т.к. он походу по своему алгоритму работает, вот что то типа отчета , РАЗ ДВА

    А если врезаться в систему охлаждения,то в каком месте лучше всего резать шланги? Есть умные мысли по этому поводу?

    Спасибо-дельная информация,примерно то же самое сегодня сказал автоэлектрик.

    Да не за что, врезайся в подачу на печку, но есть один момент, датчик у тебя работать не будет. пока ты его на корпус не зацепишь, в моем случае так и было, судя по фотке, у тебя такой же датчик, т.е. от центрального контакта провод цепляешь к прибору, ну и на корпус самого датчика подводишь массу с кузова. я подцепился от ближайшего болта на двигателе. на одной из фоток видно, я использовал хомут для зажима массового провода на корпусе датчика ВОТ
    ЗЫ. Ну и главное тройник (я использовал пластиковый, т.к. нормального металлического не нашел) лучше садить на герметик, и через пару недель после установки подтянуть хомуты, т.к. на холодную антифриз начинает подкапывать.

    Последний раз редактировалось Dadon; 30.08.2010 в 08:31 .

    Цифровой индикатор температуры двигателя зачем нужен дополнительный датчик

    Установка дополнительного датчика температуры двигателя на Audi 80 b4 1,9 tdi

    Здравствуйте! Увидев на вашем сайте дополнительные датчики температуры для машин, я решил установить один из них на свой автомобиль.

    После изучения каталога и консультации, выбор пал на электронный указатель температуры двигателя, вот его ОПИСАНИЕ. В комплекте: сам прибор с припаянными к нему проводами «+» «-» и выносным датчиком температуры, инструкция. Инструкция к датчику температуры рекомендует включать в цепь питания стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, а при установке датчика использовать термопасту. Но комплектность прибора их не включает. Специально идти в магазин не хотелось, и по моей просьбе мне прислали эти элементы вместе с прибором

    Причин установки дополнительного датчика температуры двигателя, на мою машину, несколько: возникли сомнения в правильности показаний штатного прибора, + периодически он переставал работать, + штатный датчик температуры, как не крути, показывает температуру примерно, а хочется большей точности. Сам указатель я решил «внедрить» в приборную панель прямо над штатным. Итак, для начала снимаем приборную панель (на Audi 80 это делается за пару минут)

    Разбираем приборную панель до основания. Снимаем плату и все приборы

    Намечаем место в панели, для установки индикатора прибора и прорезаем пластик по размеру. Делать необходимо очень аккуратно, или после установки останутся зазоры, что испортит эстетический вид

    Устанавливаем прибор в отверстие, у меня он встал очень плотно – фиксировать болтами не было необходимости

    Устанавливаем на место тахометр, если какие-то пластмассовые элементы мешают – аккуратно их подрезаем. Провода «+» и «-» удлиняем и выводим через отверстие под лампочку подсветки (на яркости подсветки, впоследствии, это никак не отразилось)

    Устанавливаем оставшиеся родные приборы и плату. Провода протягиваем, через подходящие отверстия

    Стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, которые дополнительно мне прислали с прибором, я просто скрутил вместе по прилагаемой схеме (радиолюбителей прошу сильно не пинать), конечно надо было спаять, но паяльника под рукой не было. В дальнейшем, я спаял контакты, ведь все должно быть надежно. На среднюю ножку минус, на левую – плюс от прибора, на правую плюс от авто. Всё это закрепил на металлической пластине и зафиксировал на приборке

    Приборную панель устанавливаем на место. Подключаем плюс и минус («-» берём откуда угодно, а плюс так, чтобы включался с поворотом ключа)

    Далее, нужно протянуть выносной датчик в моторный отсек. На Audi 80 это удобнее сделать открутив полочку в ногах водителя. И выбрать место установки датчика температуры на двигателе. Мне повезло, на моем двигателе, в головке блока цилиндров, я обнаружил уже готовое отверстие, которое отлично подходило под размеры датчика. Длины провода датчика хватило тик в тик. Углубление заполнил термопастой, установил и зафиксировал термодатчик. И вот что получилось

    Выяснилось, что штатный указатель температуры дает примерную информацию о температуре двигателя. Вот видео о работе датчика температуры на моей Audi

    Я очень доволен результатом! Прибор показывает температуру двигателя с точностью до десятых градуса.

    Примечание администрации Yetipro.ru

    • Благодарим Сидорова Игоря, жителя Московской области за предоставленный материал!
    • Выбрать и купить электронный датчик температуры для автомобиля можно в разделе «Приборы для мото-техники». Датчики могут использоваться для замера уличной температуры.

    Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

    Принцип работы и неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Одна из важнейших систем автомобиля, необходимых для нормальной работы двигателя – это система охлаждения. Ее задача – поддержание оптимальной температуры, необходимой для работы мотора. Один из обязательных элементов этой системы – датчик температуры охлаждающей жидкости. О нем и пойдет сегодня речь.

    Зачем нужна система охлаждения?

    При сгорании топлива выделяется много тепла, и только 30-35% этого тепла идут на совершение работы. Примерно половина от оставшегося количества вылетает вместе с выхлопом, а для отвода остальной части нужна охлаждающая система, иначе мотор перегреется.

    На абсолютном большинстве современных автомобилей установлена жидкостная система охлаждения. Принцип работы: специальная жидкость (антифриз) забирает тепло от горячих деталей и отдает его в окружающую среду. За счет этого обеспечивается постоянство теплового режима, необходимого для нормальной работы мотора, а также равномерный нагрев, если мотор был холодным.

    Но чтобы антифриз правильно и эффективно выполнял свою задачу, нужен ряд специальных устройств. Для того, чтобы поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости (то есть ту, при которой работа двигателя оптимальна), нужно знать, сколько градусов в настоящий момент.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Эту задачу выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Принцип работы

    Принцип работы всех датчиков температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), основывается на изменении сопротивления специального полупроводникового элемента (терморезистора) от температуры. Чем горячее, тем сопротивление меньше, и наоборот.

    Как это работает

    Если двигатель инжекторный, то значения температуры нужны контроллеру двигателя (ЭБУ, электронный блок управления), чтобы управлять вентилятором охлаждения и работой мотора. На датчик температуры ОЖ подается постоянное (опорное) напряжение (5 вольт), ток проходит через него, и напряжение падает. Чем больше сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, тем выше напряжение на нем, тем меньше напряжение будет на выходе. Контроллер замеряет его и на основании заложенной в него программы рассчитывает температуру. К такому датчику подведено два провода: по одному ток идет из ЭБУ, по второму – обратно.

    Если в Вашей машине цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, то свои показания он берет с блока управления. Обычно он показывает цифрами, условными обозначениями (количество «палочек»), или используются сигнальные лампочки.

    Но иногда устанавливается дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости, если индикатор температуры охлаждающей жидкости – стрелочный. Обычно к нему подходит один провод. Отклонение стрелки зависит от силы тока, протекающего через терморезистор, которая тоже зависит от его сопротивления. Холодно – большое сопротивление – малый ток – стрелка наклонена влево, и наоборот.

    Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости

    На карбюраторных автомобилях, и редко на инжекторах, есть еще отдельный датчик включения вентилятора. Он ничего не измеряет, а только включает вентилятор системы охлаждения при определенной температуре.

    Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости

    Двухпроводной: подключается к двум выводам ЭБУ, на один из которых подается опорное напряжение, на втором – измеряется напряжение.

    Однопроводной: на него подается ток, идущий через прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости, роль второго провода выполняет его корпус, прикрепленный к «массе» (например, металлической детали двигателя). Если его корпус не соприкасается с металлом – применяется второй провод, для соединения с «массой».

    Схема подключения датчика температуры ОЖ

    Как узнать, что датчик неисправен?

    Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:

    1. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
    2. «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
    3. Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
    4. Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
    5. Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.

    Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, но и другие неисправности (проводки, соединений и другого). Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости различается на разных моторах. Наиболее распространенные места установки следующие:

    • Двигатель (блок цилиндров, или головка блока);
    • Патрубок системы охлаждения, отходящий от двигателя;
    • Термостат;
    • Радиатор.

    Для поиска его на Вашем авто пользуйтесь специальной литературой, ищите на форумах по Вашей модели, тематических сайтах.

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

    Так как принцип работы – изменение сопротивления, то самым доступным способом проверки будет измерение этого параметра. Для этого Вам потребуется любой тестер, мультиметр, даже самый простой китайский, главное, чтобы можно было мерить МегаОмы, сопротивление.

    Проверку можно осуществить, не снимая датчик с автомобиля. Но для этого надо знать, сколько градусов внутри системы охлаждения. Проще всего дождаться, пока температура антифриза станет равна уличной. Часов через 6-8 после остановки двигателя, если он прогревался. Если на улице холодно и мотор большой – то, возможно, и побольше.

    Когда будете уверены, что в ОЖ столько же градусов, как и в окружающей среде, надо:

    1. Отсоединить клемму от «минуса» аккумуляторной батареи, как и перед любым ремонтом, связанным с электрикой.
    2. Найти датчик. Иногда для этого потребуется демонтировать какие-либо детали.
    3. Отсоединить проводку.
    4. Выставить на мультиметре предел измерения сопротивления 10000 Ом (если температура меньше 0, то еще больший предел).
    5. Приложить щупы мультиметра к выводам датчика (если один вывод – то к нему и к корпусу).
    6. Сравнить показанное значение на экране (шкале) прибора с данными нижеприведенной таблицы.

    Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

    Если измеренное сопротивление сильно отличается от табличного – скорее всего, деталь неисправна. Для более точной проверки потребуется ее снять.

    Возможно, на Вашей модели установлен датчик с другими характеристиками. Уточняйте информацию.

    Как снять датчик

    Крепление может быть различным, поэтому, опять же, ищите информацию по конкретному авто. Но чаще всего он просто закручивается по резьбе. Тогда его корпус имеет шестигранную форму.

    Последовательность действий следующая:

    1. Отсоединяете «минусовую» клемму АКБ.
    2. Находите датчик.
    3. Отсоединяете проводку.
    4. Частично сливаете антифриз (если датчик находится достаточно высоко, это можно пропустить, уточняйте по конкретной модели). Также этого можно не делать, если разыскать заглушку (например, подходящий болт) и быстро поставить ее на место снятой детали.
    5. Выкручиваете датчик (если он на резьбе), или открепляете другим способом, предусмотренным конструкцией.

    Полная проверка датчика

    Для нее Вам понадобится, опять же, мультиметр и термометр, который можно погружать в воду и показывающий до 100°C. Порядок выполнения:

    1. Подсоединяете к контактам датчика провода мультиметра.
    2. Опускаете проверяемую деталь и градусник в емкость с водой.
    3. Нагреваете воду, отслеживая температуру и показания мультиметра.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Как Вы уже видели из таблицы, сопротивление датчика меняется от температуры. Если они соответствуют таблице – он в порядке. При изменении значений сопротивления не должно быть резких скачков – это тоже признак неисправности. Если у Вас нет подходящего термометра, можно проводить проверку только при кипящей воде, то есть при 100°C. Сопротивление в таком случае приблизительно должно быть равно 180 Ом.

    Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

    Если для проверки Вы не снимали датчик, то надо проделать эту операцию. Приобретите запасную часть. Покупайте только оригинальные детали, или от проверенных фирм, обязательно сохраняйте чеки.

    Лучшим вариантом будет проверка датчика вышеуказанным способом при покупке или при первой возможности.

    Установите новый датчик на место, и подсоедините провода. Признаки неисправности должны исчезнуть. Если этого не произошло – или проблема не только в нем, или датчик бракованный, что, в принципе, должно было выявиться при проверке.

    Заключение

    Датчик температуры ОЖ – маленькая, но важная деталь. При его неисправности двигателю грозит перегрев, который может обернуться серьезными последствиями. Так что при первых подозрениях на неисправность выясняйте ее причину и устраняйте при первой возможности.

    Как установить датчик температуры воды в двигателе

    Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

    Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

    Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

    Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

    Индикатор температуры двигателя: особенности

    Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

    При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

    Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

    При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

    Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

    Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

    На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

    • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
    • прозванивается проводка и т.д.

    Рекомендуем: Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя

    В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

    Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

    Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

    1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
    2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
    3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

    Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

    Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

    Изготовление самодельного датчика

    Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

    Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

    Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

    • сопротивление на 1,5 кОм;
    • терморезистор 10 кОм;
    • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

    Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

    Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

    Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

    Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

    Если для проверки Вы не снимали датчик, то надо проделать эту операцию. Приобретите запасную часть. Покупайте только оригинальные детали, или от проверенных фирм, обязательно сохраняйте чеки.

    Процент брака на эти запчасти очень большой у недобросовестных фирм.

    Лучшим вариантом будет проверка датчика вышеуказанным способом при покупке или при первой возможности. Установите новый датчик на место, и подсоедините провода. Признаки неисправности должны исчезнуть. Если этого не произошло – или проблема не только в нем, или датчик бракованный, что, в принципе, должно было выявиться при проверке.

    Как узнать, что датчик неисправен?

    Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:

    1. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
    2. «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
    3. Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
    4. Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
    5. Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.

    Рекомендуем: Ставим кнопку Start-Stop своими руками

    Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, но и другие неисправности (проводки, соединений и другого). Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости

    Как устроен датчик температуры двигателя?

    Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.

    С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.

    С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: