Чем плоха коробка dsg основные недостатки

Мифы и стереотипы о коробках DSG. Наглядно. На пальцах. В цифрах.

Продолжаю собирать интересную информацию. О DSG пишут много, но у potter27 очень доступно.

О коробках DSG ходит очень много слухов, мифов и легенд. Как правило, когда люди слышат слово «робот» в упоминании о какой-либо машине, то сразу же в голове возникают мысли о дорогостоящем ремонте, о том, что он обязательно сломается и будет куча проблем. Так ли это? Доля правды в этом, безусловно, есть, но давайте разберемся в этом, для начала, на пальцах.

Некоторые автолюбители даже понятия не имеют, что из себя представляет коробка DSG. Просто услышав эту аббревиатуру, вспоминают, что где-то что-то слышали, читали или видели про бесконечные дорогостоящие ремонты и все. Не вдаваясь в подробности, разберемся на пальцах. По своей сути – это две механические коробки в одном корпусе, а переключением передач тут заведует электронный блок управления (мехатроник). Сцепление двухдисковое, есть 7-ми ступенчатые кпп и 6-ти. У DSG-6 сцепление находится в масленой ванне, а 7-ка сухая. Самые главные козыри этих кпп – очень быстрое переключение передач, за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже как бы держит на готове следующую, а также низкий расход топлива. Роботизированными эти кпп называют потому, что блок управления, заведующий переключениями, имеет множество алгоритмов и умеет адаптироваться под разные режимы вождения. Если вам интересно почитать об устройстве DSG техническим, правильным языком, то вы без труда найдете информацию в интернете. У многих в голове каша из типтроников, вариаторов, мехатроников и прочего. DSG – это не автомат, ведь некоторые делят все типы кпп на механику и автомат, а различают их лишь по количеству педалей:)

Что же, давайте теперь о мифах и стереотипах. Наверное, самый главный, заключается в том, что DSG обязательно сломается на небольшом пробеге. Тут, в первую очередь, нужно понимать главную вещь, что, как правило, ломается не сама коробка, а либо сцепление, либо мехатроник. На этом пункте давайте разделим типы DSG на 7-ку и 6-ку. Начнем с более проблемной, а именно с «сухой» 7-ки.

Рассматривать мы будем эти кпп не на новых машинах, а на б/у-шках. Ниже можете посмотреть видеоролик, в котором сравниваются состояние сцеплений на двух одинаковых машинах с пробегом 57т км и 114т км.

Давайте скажем прямо, перед покупкой автомобиля с пробегом вас больше всего интересует, сколько вы будете тратить на его ремонт в дальнейшем, верно? Покупая машину на классическом автомате вы руководствуетесь в первую очередь тем, что он надежнее. Но, самая главная проблема в том, что его можно продиагностировать только косвенно: нет ошибок, нет течей, нет пинков при переключениях, есть чек о замене масла в кпп от прежнего собственника – можно брать. Только через месяц-другой этот автомат может поломаться и все. Поверьте, любой диагност – это не экстрасенс.

А вот по DSG, особенно по 7-ке, диагностикой можно посмотреть: износ сцеплений по обоим дискам, деформацию дисков сцеплений, температурные режимы, по которым можно судить о реальной эксплуатации автомобиля, наличие перегревов, а также их временные рамки, ошибки по мехатронику, количество адаптаций и, что не менее важно, коробка хранит пробег в очень многих местах, а вместе с ними и моточасы. Вы сейчас скажите, конечно, что смотать можно везде! Ок, смотайте и приезжайте, посмотрим вместе, как вы смотали пробег везде:) Обо всем этом подробно можете посмотреть в видео выше.

Еще есть такой миф, что DSG перед «смертью» начинает пинаться и дергаться. Скажу, что совсем необязательно, т е диагностировать ее на слух и на рывки – бесполезно, просто имейте это в виду. Но, абсолютно точно вы должны иметь в виду еще и то, что компьютерная диагностика – это не 100% гарантии, но общую картину она дает весьма исчерпывающую. Что же, как вы поняли, то подходя к выбору автомобиля с коробкой DSG осознанно, получается, не так страшен черт… Нужно лишь иметь представление о том, как эта коробка работает, как ее эксплуатировать, чего она не любит и т д. И тут, опять-таки, обратимся к видеоролику выше, в котором владелец автомобиля с пробегом 114т км поделился своим опытом, хотя он ни разу за этот пробег не ремонтировал свою кпп и даже не менял в ней масло!

Наверняка, вы теперь задаетесь вопросом – а зачем весь этот геморрой, если гораздо проще купить машину на классической ат? Разумеется, ваш вопрос весьма логичен, поэтому давайте теперь о цифрах. А начнем мы не с цифр замера динамики DSG и гидротрансформатора, а давайте считать деньги!

Приведу очень хороший пример. Возьмем мы две, казалось бы одинаковых машины.

Фотки просто из интернета, что у них там под капотами на самом деле – без понятия, но предположим, что обе машины 2012г и у них одинаковые моторы 1.8Т. Но, как многие знают, туда ставились DSG-7 и классический гидротрансформатор Aisin. Очень многие гоняются именно за вторым вариантом, отсюда и разница в цене подобных машин на вторичке очень велика. Средний ценник на машины с DSG – 550-600тр, а на автомате 650-700тр. Причем, многие продавцы машин на ат, зная определенный дефицит и ценность своих машин, ломят за них вообще ценник свыше 700тр.

Итак, возьмем среднюю разницу в цене 100тр. Коробка Aisin надежная, но ломается и она. И вот тут, хотел бы сказать о том, что при покупке автомобиля с пробегом нужно выбирать в первую очередь продавца. В случае с Октавией на ат перед вами, скорее всего, будет стоять человек, который вам будет упорно твердить, что эта коробка гораздо надежнее роботизированной, именно поэтому он ее и купил. По той же причине на вторичке очень сложно найти простую надежную машину в хорошем состоянии, ведь их покупают для того, чтобы много ездить и ничего не делать. А вот в случае с Октавией на DSG большая вероятность найти подобного владельца, как и из видеоролика, у которого на пробеге 114т км кпп находится в отличном состоянии. Конечно, не все Октавии на автомате продаются «убитыми», а все машины с роботом идеальные, просто возьмите эту информацию на вооружение.

Также стоит сказать и о цифрах разгонной динамики, тут DSG не оставляет ни единого шанса гидротрансформатору, более того, как-то был свидетелем заезда двух одинаковых машин на роботе и на мкпп. Так вот, DSG переключает передачи быстрее, чем это делает человек! Ну, и при всем при этом, робот еще и экономичнее в плане расхода топлива. Наверное, сейчас вы подумали, что potter27 сошел с ума, либо открыл автосервис по ремонту DSG, иначе других причин нахваливать эти кпп нет:)

Но, давайте быть объективными, никаких хваленых од этой коробке не выписал, а лишь констатировал сухие факты. Быстрая, комфортная, экономичная – все это известно уже давным-давно. А вот то, что она прекрасно диагностируется, и то, что если подходить к выбору авто на DSG с умом, то получается не все так страшно, как про нее рассказывают те, кто не вдавался в подробности.

Само собой, нельзя не брать во внимание стоимость ее ремонта, а точнее возможную замену сцеплений и мехатроника. Но, тут также необходимо все взвесить и рассчитать. Нужно изначально понимать, на какой срок или пробег вы покупаете машину, закладывать возможную трату на ремонт, около 50 т.р. и вообще, готовы ли вы в принципе к этому. Но во всех случаях машина с коробкой DSG заметно дешевле своего же собрата с гидротрансформатором.

Что же касаемо коробок DSG-6, то они в принципе надежнее семерок. Диагностируются они немного по-другому, но тем не менее, информации дают о себе тоже немало. Пример осмотра машины с DSG-6 можете посмотреть в ролике ниже.

Если вы читали только первые строчки абзацев в тексте, не сильно вдаваясь в подробности, и вас интересует только вывод, то он такой. Бояться коробки DSG нужно только в том случае, если вы понятия не имеете о ее устройстве, эксплуатации, а самое главное, о ее диагностике. Если же подходить к выбору автомобиля на DSG правильным методом, то перед вами откроется совсем иная картина. Не пытаюсь вас переубеждать о надежности роботизированных кпп, а просто предлагаю чуть более разобраться в этом вопросе. Если же вас интересуют простые надежные и неприхотливые автомобили, то DSG точно не для вас. Как и весь ВАГ, да и немцы в принципе. А вот особенно актуально это для тех, кому, например, очень нравится определенная машина, но там либо механика, либо робот. Passat CC, например. Разберитесь в вопросе, выберете себе машину с «живой» DSG, рассчитайте вложения на год-полтора вперед уже при покупке и катайтесь на здоровье. Для успокоения души, проверяйте износ сцеплений при каждом ТО, и будет вам счастье. Либо купите надежную, но уже «убитую» Камри за те же деньги с пробегом 100т км на щитке и продолжайте жить стереотипами – ваше дело.

Покупать или не покупать машину с коробкой DSG – решайте сами, но если уж решитесь, то лучше не читайте страшилки в интернете, а озадачьтесь ее диагностикой перед покупкой и спите спокойно.

Недостатки коробки DSG: что нужно знать

Как известно, коробка DSG сегодня активно устанавливается на большое количество моделей концерна VAG и считается наиболее «продвинутой» версией АКПП. При этом у большинства автомобилистов возникает много вопросов по поводу коробки передач DSG.

Дело в том, что одновременно с ее преимуществами многие слышали о различных проблемах или уже с ними столкнулись. Далее мы рассмотрим, что такое DSG коробка передач, а также проблемы данной трансмиссии.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Читайте также  Работы по то лада калина самостоятельно

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что такое обслуживание официально не предполагается.

    Ситуация в корне меняется, если автомобиль не гарантийный. Даже с учетом активной работы маркетологов, заявляющих о достоинствах коробки DSG7 и ее надежности, нет никакой гарантии, что данная КПП не выйдет из строя после пробега в 150 тысяч километров.

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля.

По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.

При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.

Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

DSG коробка робот — Преимущества и недостатки | Отзывы | Особенности

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Содержание :

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Схема DSG 6 (рис.1) и DSG 7 (рис.2)

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков. Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач такж е идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

— высокая скорость разгона;

— плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

— надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Основные проблемы DSG7 — видео

Слабые места мехатроника

Наиболее слабые места — мехатроник и сцепление.

DSG 7 — недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

— Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

Читайте также  Что такое коробка амт особенности и отличия кпп данного типа

— Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

— Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

Чем чревата покупка подержанного Volkswagen с DSG?

«Расскажите про коробку DSG Volkswagen. Есть возможность купить Passat В6 с DSG, но товарищ пока отговорил. Кроме того что в ней два сцепления, хотя это «автомат», толком ничего не объяснил, но сказал, что он категорически против и чтобы я сначала почитал, что про DSG пишут, — после только спасибо ему скажу. Вот и интересует, что с этой коробкой не так?»

Коробка передач DSG на самом деле является автоматической, однако из-за особенностей конструкции она и другие КП аналогичного типа получили название роботизированных, или упрощенно «роботов». В отличие от гидромеханических АКП, которые после появления роботизированных коробок и вариаторов повсеместно стали называться традиционными «автоматами», «роботы» представляют собой шестеренные механические коробки передач, в которых, однако, передачи переключаются не водителем вручную, как в обычных МКП, а с помощью сервоприводов, гидравлических или электрических.

В частности, в DSG переключением передач заведуют гидроцилиндры, опять-таки с помощью гидравлики включаются и выключаются сцепления, а управляет работой сервоприводов электронно-гидравлический блок Mechatronik.

В DSG действительно два сцепления, что отличает эту КП от некоторых других «роботов». Связано наличие двух сцеплений с тем, что в кинематической схеме DSG можно выделить две обособленные части, каждая из которых фактически является отдельной МКП. Размещены они в одном корпусе и работают параллельно: когда включена передача в первой части DSG, другая находится в режиме ожидания.

Как видим, конструкция у DSG непростая, и это первое, что надо учитывать, покупая подержанный автомобиль с такой коробкой. Вечных КП не бывает, рано или поздно любой из них может потребоваться ремонт, однако из-за конструктивной сложности концерн Volkswagen рекомендует не ремонтировать DSG в кустарных условиях, а при выходе из строя менять ее на новый либо восстановленный на заводе агрегат.

Ориентировочно новая DSG стоит в районе 12 тыс. у.е., восстановленная — около 10 тыс. у.е., что вряд ли обрадует владельца машины, учитывая, что по базе объявлений ABW.BY о продаже автомобилей хозяином Passat B6, например, 2006 г.в. сегодня можно стать за меньшую сумму, чем цена DSG.

Практика показывает, что DSG вопреки рекомендациям Volkswagen можно восстановить и на СТО, специализирующихся на ремонте агрегатов трансмиссии. В этом случае в коробке заменят только то, что вышло из строя, и то, что у ремонтников по результатам дефектовки вызывает подозрения, но надо понимать, что и такое восстановление не будет дешевым из-за цены запчастей.

Ориентировочно Mechatronik обойдется в 1300-1500 у.е., двухмассовый маховик — 500-600, шестерни и валы — 280-500 за штуку, подшипники 40-60 за штуку, ремкомплект прокладок, сальников, крепежных деталей — 200-220 у.е. Сюда же необходимо добавить стоимость специально предназначенного для DSG масла — примерно 25 у.е. за литр, а также внутреннего и внешнего фильтров — 20 у.е. каждый.

В цене восстановления не было бы большой беды, если бы DSG, являясь, по сути, МКП, работала так же долго, как и обычная «механика», и была способна, не нуждаясь в ремонтах, пережить автомобиль, но, к сожалению, об этом приходится только мечтать. В DSG есть несколько мест, готовых преподносить неприятные сюрпризы. Начнем с Mechatronik. На его надежность влияет расположение внутри DSG, из-за чего блок управления коробкой подвергается воздействию перепадов температур и вибраций.

Скорее всего, это и есть причины обламывания проводков на электронной плате Mechatronik. Не сказать, что эта неисправность частая, но случается.

Однако если ничего не произойдет с электронной платой, Mechatronik может «ослепнуть», ведь информация, которую он использует для управления гидроцилиндрами сервоприводов, поступает от датчиков, многие из которых работают, используя эффект Холла. Для этого датчики должны быть магнитами, а стало быть, они притягивают металлическую пудру, являющуюся продуктом износа трущихся в коробке деталей.

Собирают на себя стружку и намагниченные ленты дисков датчиков, оценивающих скорости вращения валов. В результате Mechatronik перестает получать от датчиков достоверную информацию, что, разумеется, сказывается на работе коробки, пока она и вовсе не переходит в аварийный режим, после чего работает только на одной передаче.

Несмотря на то что продукты износа собираются штатными магнитными уловителями, фильтрами и, как видим, датчиками Холла, некоторая часть грязи, перемещаясь вместе с маслом, попадает в клапаны и цилиндры гидросистемы, вызывает их засорение, подклинивание и износ, что также входит в число причин преждевременного выхода коробки из строя. Подстраховаться можно обслуживаниями не реже чем через 40 тыс. км, но учитывая, сколько стоит масло и фильтры, дешевой эту процедуру не назовешь.

Хотя не только подшипники являются источником металлических продуктов износа, следует упомянуть их отдельно, так как они — слабое место DSG.

При этом с появлением из-за износа подшипников люфта валов магнитным лентам датчиков скорости угрожает новая опасность — механического повреждения.

Наконец, сцепление. На 6-ступенчатых DSG (заводское обозначение VW 02Е), представленных в 2003 году, сцепления были многодисковыми «мокрыми». Пакеты дисков в таком сцеплении работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает.

Из-за этого сами сцепления надежны, однако и здесь нашлось слабое место — двухмассовый маховик.

В 2006 году появилась 7-ступенчатая DSG (VW 0АМ), разработанная для моделей с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм, которую начали ставить на версии моторов объемами до 2,0 л. Для 7DSG было предусмотрено «сухое» сцепление. С момента появления «сухое» сцепление так ославило DSG, что на этом фоне померкли все озвученные выше другие проблемы этой коробки.

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Читайте также  Обзор характеристик моторного масла марки тнк 10w-40 фото и видео

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Почему умирают коробки DSG? Исследование ЗР

Первые машины с роботами DSG появились в России в начале 2000‑х годов. За этот срок агрегаты перенесли множество доводочных операций. Рассмотрим подробнее, как проявили себя последние модификации двух основных представителей семейства DSG, которые считаются не самыми надежными.

Сухой закон

Больше всего нареканий вызывала семиступенчатая коробка-робот DSG (DQ200) с двойным сухим сцеплением. Причина жалоб кроется в конструктивных особенностях таких роботов. Это упрощенный и удешевленный вариант коробок «мокрого» типа — рассчитанный на существенно меньший крутящий момент. Отсюда и типичные недостатки: более грубые, некомфортные переключения и быстрый износ дисков сцеплений.

Семиступенчатый робот DSG имеет две принципиальные модификации. Ранняя получила индекс 0АМ, а поздняя и по сей день носит обозначение 0CV, несмотря на многочисленные последующие нововве­дения. Масштабная модернизация 2011 года затронула все составляющие робота: сцепление, мехатроник (блок управления) и механическую часть (элементы классической механической коробки). Жизнь показала, что все обновления пошли на пользу. DQ200 стала надежнее, но автомобилисты по-прежнему смотрели на нее с опасением — число поломок было весьма существенным.

Вторая серьезная модернизация DSG7 формально прошла в начале 2014 года, хотя обновленный агрегат еще в 2013 году появился, к примеру, на Октавии A7. Производитель был настолько уверен в успешности модернизации, что вновь изменил условия гарантии на коробку. В 2012 году из-за массовых жалоб владельцев ее продлили аж до пяти лет или 150 000 км пробега. А для машин, выпущенных после 1 января 2014 года, ее опять сократили, приравняв по срокам к общей гарантии на автомобили концерна.

По словам представителей группы Volkswagen, после обновления коробки количество претензий из-за ее отказов сократилось в несколько раз. Это подтверждают и сотрудники дилерских СТО. Менее радужной, но всё же очень позитивной, является статистика неофициальных сервисных центров. Надежность DSG7 в целом и качество ее работы существенно возросли. Однако некоторые ремонтные операции по-прежнему ­востребованны.

Основные неисправности DQ200: износ сцепления, подшипников вилок переключения передач и смерть мехатроника. Узел сцепления модернизируют уже в шестой или седьмой раз, и это приносит свои плоды: его средний ресурс подбирается к 100 000 км. А мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо: может умереть в любой момент. Дилеры обязаны менять его в сборе на новый (это так называемый агрегатный ремонт), но продвинутые неофициалы давно и с успехом ремонтируют узел. Причем, по их словам, как правило, причина поломок — заводской брак. Этим объясняется тот факт, что обычно отказывают мехатроники из определенных партий. В узлах страдает как гидравлическая часть, так и электронная. Неисправные платы перепаивают, а в гидравлической части меняют умершие клапаны и по возможности восстанавливают их блок. На рынке есть полный набор необходимых запчастей.

У DSG7 чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Производитель выпустил даже их ремкомплект. Профильные неофициальные СТО берутся за подобные работы, а вот дилеры при неисправностях механической части предпочитают менять коробку в сборе. Связано это как с политикой производителя, в соответствии с которой ремонт, подразуме­вающий полный разбор робота, нередко признают экономически нецелесообразным, так и с периодическим отсутствием конкретных запчастей для заказа через дилерскую сеть. А у грамотных неофициалов всегда есть доступ к запчастям, необходимое оборудование и специнструмент.

Производитель не регламентирует замену масла в механической части DQ200, оно рассчитано на весь срок службы коробки. Однако масло желательно заменить примерно на 50 000 км пробега — это продлит ресурс подшипников на вилках переключения передач.

Надежность DSG7 повысили также новые версии программного обеспечения. Свежие прошивки имеют иной алгоритм переключения передач и управления сцеплением. В частности, новая программа не даст резко выстрелить со светофора. Как бы сильно водитель ни продавливал педаль газа при старте с места, автомобиль полетит только после полного замыкания сцепления, которое происходит плавно и с определенной задержкой.

И еще. Коробка DQ200 рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м. Любые попытки сделать чип-тюнинг мотора приведут к существенному снижению ресурса робота. Придется менять сцепление раза в два чаще, а то и раскошелиться на полный ремонт агрегата. У неофициалов он оценивается примерно в 100 000 рублей.

ОБМАНУТЬ СИСТЕМУ

Многие автолюбители по-прежнему считают, что перевод селектора из положения «драйв» в «нейтраль» при ожидании на светофоре или томлении в пробке продлевает ресурс коробок DSG. На самом деле такие действия наносят больше вреда.

Когда машина стоит на «драйве», диски сцепления полностью размыкаются — и оно никоим образом не пробуксовывает. А перевод селектора в «нейтраль» и потом снова в «драйв» ускоряет износ некоторых элементов. Объяснение этому кроется в алгоритме работы коробок DSG.

Для простоты понимания опустим момент срабатывания сцепления. На «нейтрали» у робота включены две передачи: первая и заднего хода. Во время перевода селектора в положение «драйв» и в начале движения задняя ступень уступает место второй передаче. При остановке машины такой расклад сохраняется, если не делать лишних телодвижений. Если же перевести селектор в «нейтраль», то вторая передача отключается и вместо нее снова подтыкается задняя. Этот процесс ускоряет износ синхронизаторов и подшипников вилок передач.

Бытует мнение, что дерготню в пробках можно нивелировать, фиксируя передачу в ручном или спортивном режиме, чтобы робот лишний раз не переключался на ступень выше и обратно. Якобы этот ход может снизить и износ элементов агрегата. По мнению технических специалистов Фольксвагена, это имеет определенный смысл для DSG7 старых модификаций (до 2014 года). Позже пошло новое программное обеспечение с улучшенным алгоритмом переключения передач и управления сцеплением, которое значительно повысило комфорт при езде. Позиция неофициалов: подобные манипуляции практически не влияют на износ коробки, а езда на фиксированной первой ступени лишь добавляет дерготни, так как у всех роботов DSG она очень короткая.

А вот акцентированное, уверенное нажатие на педаль тормоза и ее удержание можно смело рекомендовать желающим остановиться в пробке. Частенько из-за слабого усилия на педали коробка путается в ситуации: полностью не размыкает сцепление и выбирает не ту передачу, в итоге — рывки и подергивания. Причем сильнее это проявляется на автомобилях с DSG7.

Мокрое дело

Шестиступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями (DQ250) появилась значительно раньше «сухой» коробки. Основная модернизация DQ250 прошла в 2009 году, и после этого она доставляет минимум проблем — так считают в дилерских центрах и московском представительстве концерна Volkswagen. Неофициалы с этим не согласны и уверяют, что в первые годы после модернизации проблемы с мехатрониками были — аналогичные тем, что возникали у DSG7, но позже ситуация выправилась.

В 2013 году производитель частично изменил корпус коробки, чтобы он не мешал вывертыванию болта рычага подвески, а также обновил внутренний и внешний фильтры. Вдобавок периодически выходят новые версии программного обеспечения и модификации мокрого сцепления — узел модернизирован уже четвертый раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: