Suzuki Jimny сохранит внедорожные навыки и компактные размеры

В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4×4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту

Это напоминало любовь с первого взгляда. Пару лет назад я увидел прототипы нового Suzuki Jimny, и когда узнал, что малыш сохранил раму и честный полный привод, желание попробовать его стало чесоточным. Вот только добыть Jimny на тест оказалось непросто, потому что Suzuki уподобилась дилерам Lada, когда просишь у них Lada 4×4 — мол, чего тут пробовать, сало — оно и есть сало. И это отчасти справедливо: если «Нива» — это самая консервативная модель АВТОВАЗа, то Jimny — самый консервативный «японец».

Внешность крутого внедорожника не обманчива: Jimny сохранил весь свой потенциал

Он настолько ветхозаветен, что в своей старомодности выглядит даже свежо. Вот взять дизайн. Кто-то узрел в нём немецкие корни — дескать, этакий щенок «Гелендвагена». Но поглядите на снимки Suzuki Jimny 1980-х годов, который имел аж восемь имён (Samurai, Caribian, Katana, Potohar, Santana, Sierra, Fox и SJ30), не считая пары инкарнаций под брендами Maruti и Holden. Так вот, новый Jimny похож не на «Гелик», а на того многоликого вундеркинда 1981 модельного года.

Второе поколение Jimny дебютировало в 1981 году: вот на него-то и ссылается дизайн нового «Джима»

Третье поколение выпускалось аж 20 лет и сейчас уже выглядит пресновато. Но технически те Jimny близки к современным

То есть он вернулся к своим корням, а точнее, никогда их не предавал. Новый Jimny, как и прежний, сохранил рамную конструкцию, мосты на обеих осях, полный привод с жёстким подключением передних колёс, механическое включение раздатки, запаску «на спине» и четырёхступенчатый «автомат». Конечно, архаизмы встречаются на УАЗах, «Ленд-Крузерах» и тех же «Геликах», но это всё же машины другого класса, а для компакта размером с KIA Picanto такая верность грубому «железу» выглядит прямо-таки вопиющей.

Если бы не кислотный цвет, сошёл бы за своего

Первые минуты за рулём «Джимни» кайфуешь от переживаний, которые последний раз испытывал от вождения ещё педальных машинок: тех, что надеваются на тебя, как юбка. У Jimny почти вертикальное лобовое стекло, видимый капот и такой короткий кузов, что снять запаску с двери можно не выходя из-за руля (так кажется).

Классный интерьер: и весело, и не чересчур. Вот только панель приборов и сенсорный дисплей так бликуют на солнце, что их почти не видно

Управление климат-контролем удобно, но экранчики также бликуют

Старомодному «автомату» — старомодный селектор. Здесь не только есть режимы 2 и L, но и кнопка отключения овердрайва (на боковине селектора). Что это такое, поймут лишь водители со стажем. При её нажатии Jimny не использует высшую, четвёртую, передачу

Зеркала — загляденье

Интересно, что ядовитенький капот Jimny оставляет на сетчатке глаза зеленоватое пятно: засыпаешь потом ночью, а он тебе мерещится. Маркетинг сотого уровня.

Приборная панель стилизована так, словно спидометр и тахометр прикручены болтами

Несмотря на компактность автомобиля, места впереди условно достаточно. Почему условно? Потому что без запаса. Спинка кресла регулируется ступенчато, руль — только по высоте, отодвинуться назад мешает ограниченный ход салазок. Будь я чуть длиннее, а пассажир чуть толще, было бы тесно, но по факту — окей. Выжали из коротышки максимум. 

Багажник. Не фотошоп 100%. Положить сюда можно немного, но и это немного вывалится, едва откроешь дверь

Зато спинки легко складываются в ровный пол, и в двухместном виде Jimny превращается в минифургон с объемом отсека 830 литров

Пролезть на задние сиденья не так сложно, но сами места тесные: ездить здесь можно разве что недолго

В городе компактность Jimny очаровательна: в плотном потоке он проваливается в любую щель и выныривает в неожиданных местах. Удивляет только длинноходный руль, делающий четыре оборота от упора до упора — спасибо передаче типа «винт — шариковая гайка». Но в остальном в городе он чувствует себя хорошо, и даже четырёхступенчатый «автомат» настолько незаметен, что о количестве передач как-то не грустишь.

Максимальная скорость — всего 140 км/ч, а разгон после 100 км/ч откровенно вялый

Другое дело — трасса. Здесь уже ретроградство Jimny ощущается сильнее, причём впечатление преувеличено тем фактом, что от мелкой машины не ждёшь повадок уазика. А они, пусть и в сглаженном виде, но есть.

Двигатель объемом 1,5 литра развивает 102 л. с. Обратите внимание, что воздухозаборник выходит под верхнюю часть крыла — полезно при одолении бродов

Он, конечно, недокормленный: может быть, двигателя 102 л. с. для него и достаточно, но четырёхступенчатый «автомат» и кубический кузов делают разгоны на скоростях выше сотни тягучими, как та сцена в фильме «Сталкер», где герои полчаса едут на дрезине. На разгонах мотор шумит сильнее, чем везёт, а на высоких скоростях к нему добавляется присвист ветра в больших зеркалах.

Попутно Jimny начинает погуливать по трассе, так что езда напоминает полёт на кукурузнике: подул ли ветер или встретилась воздушная яма, пилот всё это ощущает, будто летит на метле. В принципе, когда привыкнешь к его вёрткости и убедишься в работоспособности системы стабилизации, опасения уходят. Но всё же не до конца, потому что управляемость у Jimny — из тех же «кукурузных» времён.

Стабильность на скользкой дороге возрастает при включении полного привода, но пропорционально падает отзывчивость машины при резких переставках

Длинноходный руль ощущается вязким, а при резких манёврах Jimny напоминает прокатный карт, легко срываясь в занос — похожий норов у Lada XRay Cross. «Джим» изрядно кренится и на руль реагирует с запаздыванием, а короткая колёсная база делает его очень вёртким, поэтому не отключайте систему стабилизации — тот случай, когда её помощь неоценима. С включенной электроникой «Джим» пусть и задумчив, но предсказуем: заносы угасают в зачатке. 

Передний мост подключается жёстко — классическая схема для внедорожника

И, кстати, на обычной дороге он моноприводный. То есть у него есть полный привод, но без центрального дифференциала — передний мост включается жёстко. Ездить по твердям с включённым 4WD не рекомендуется, но на обледенелых дорогах мы всё же включали полный привод. «Джим» становится стабильнее и не так елозит по траектории, но в поворотах становится ещё более инертным и при резком повороте руля «плужит» носом. Полный привод здесь — для условий, близких к военным.

Jimny на подступах к армейскому полигону: вот его сопки на фоне. Но дальше мы не проехали по объективной причине

А раз так, мы решили съездить на военный полигон, где много живописных холмов и косогоров любой крутизны. Сам полигон большую часть года открыт для посещений, но в этот раз уже на подъезде мы заметили бойцов, лежащих в импровизированном укрытии.

— Туда нельзя, — миролюбиво сказал один из солдат.

Мы и не спорили. Jimny так похож на макет штабной машины армии потенциального противника, что попадёт под раздачу первым. Мы поехали обратно, а из-за холма в этот момент бахнуло так, что Jimny зазвенел стёклами. А через минуту прокатился рёв, будто кого-то запустили в космос. Нет, нам туда точно не надо. 

Сделав подрагивающими руками пару снимков, мы вернулись в деревню по соседству и побороздили местные поля. Это, конечно, кайф. После диеты, на которую нас посадили кроссоверы с их вялыми приводами и пластмассовыми бамперами, на Jimny ощущаешь приступ смелости, будто тебе лет шестнадцать и ты угнал папину «Ниву». У него короткие свесы, просвет более 20 см, короткая база и настырный полный привод. Зарываясь в снег, он не садится на мель сразу и навсегда: качнул его назад, вперёд, снова назад — и «Джим» опять в деле.

Просвет в 210 мм, рама, мосты, раздаточная коробка с понижающей передачей (2,644 — «автомат», 2,003 — «механика»)

Блокировок межколёсных дифференциалов нет, но их работу имитирует система стабилизации, гася холостые вращения колёс. Единственный минус — быстрый износ колодок. После активного марш-броска по полю в салоне стоял запах «жареных» тормозов.

Если одно из колёс теряет сцепление, тормоза прихватывают его, направляя тягу на остальные колёса — так работает электронная имитация блокировок дифференциалов. Настоящие блокировки можно поставить отдельно

Кстати, у Jimny довольно необычная настройка подвески. С одной стороны, она довольно комфортная и на рельсах ощущается мясистой, примерно как у Renault Duster. С другой, угловой жёсткости у неё как будто нет (хотя есть стабилизаторы поперечной устойчивости), а потому Jimny активно раскачивается и подрагивает на кочках, усугубляя ощущение маленькой и вёрткой машины. По деревенским просёлкам на нём мчишь, как д’Артаньян — словно в седле.

Если современные машины тяготеют к некому маркетологическому центру масс, то Jimny — это аномалия, которая существует на противоположных краях спектра. С одной стороны, это прекрасный городской автомобиль, потому что компактный, сравнительно экономичный и пролезет по двору любой разбитости. С другой — это ещё и первоклассный внедорожник, пусть маломощный, зато с понижающей передачей. Но вот потребительской середины у него как будто нет: например, для дальних поездок он годится едва ли — слишком норовистый, тихоходный, тесный.

Стоимость начинается от 1,44 миллиона рублей. Собственного производство в России у Suzuki нет, отсюда и цена

А цена от 1,44 миллиона рублей за версию с «механикой», и от 1,5 миллиона за «автоматический» Jimny ставит крест на рыночных амбициях, если говорить об объемах продаж. Его бесполезно сравнивать с конкурентами, потому что их или нет, или они слишком далеки от него. Lada 4×4 почти втрое дешевле, и на её лавры Jimny не претендует. А кроссоверы за 1,5 миллиона — это совсем другая лига: они крупнее, универсальнее, но выведи их на бездорожье против Jimny: это будет соревнование тюленя с пингвином.

Для деревни, конечно, «Нива» во всех смыслах практичнее, но Jimny здесь чувствует себя своим

И всё же я могу вообразить покупателя Jimny. Он живёт за городом, имеет кроссовер и давно хочет завести собаку породы лабрадор плюс вот такой автомобильчик, чтобы возить её на прогулки (складной задний ряд — идеальное место) и совершать набеги в городе. А когда Jimny появится в семье, его полюбят все её члены, включая лабрадора.

Этот автомобиль очень на любителя. Но любителей у него немало. 

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 10194
Источник: https://59.ru/text/auto/66483601/

Читать далее →

Шестиколесный Mercedes G63 AMG 6×6 стал дороже

С тех пор, как компания Hennessey начала строить гиперкары Venom GT, все остальные ее проекты отошли в автомобильных СМИ на второй план – ну мелко это все на фоне машин, способных разгоняться до 400 километров в час. А меж тем Джон Хэннесси и его подопечные за рамками «Веномов» делают действительно крутые вещи – например, дичайший Chevrolet Silverado с тремя осями, который в некоторых аспектах даже круче, чем знаменитый «Гелендваген» 6х6.

В отличие от своего немецкого собрата, Goliath был создан на базе пикапа, а не внедорожника, поэтому может похвастать просторным багажным отсеком – который после установки третьей оси стал еще больше. Компания Hennessey не приводит точные цифры объема багажника и грузоподъемности, но есть ощущение, что если на его пол и стенки постелить что-то вроде брезента, то можно организовать небольшой бассейн. При этом пассажиры салона тоже не будут стеснены – американский автомобиль все-таки.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 929
Источник: https://motor.ru/selector/otvetsupergl.htm

Читать далее →

UAZ Patriot 2017 в новых подробностях — познаем по порядку

Подробности Тест-драйв Опубликовано 27.08.2016

1 сентября 2016 года Ульяновский автомобильный завод начнет выпуск модернизированного УАЗ Патриот. Что же поменялось в автомобиле?

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 200
Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/4856

Читать далее →

Toyota представила «наследный» Land Cruiser 2020: освещаем суть

Всего планируется выпустить 1,2 тыс. экземпляров Land Cruiser 200 Heritage Edition, которые будут доступны только в США, так как создание спецверсии приурочено к 60-летию появления модели на местном рынке. Такой внедорожник получил по-новому оформленную решетку радиатора с черными горизонтальными элементами, 18-дюймовые диски BBS и винтажный логотип Land Cruiser.

Блок: 1/15 | Кол-во символов: 369
Источник: http://www.chsvu.ru/kompaniya-toyota-predstavila-yubilejnuyu-versiyu-land-cruiser-heritage-edition/

Читать далее →

Infiniti показала первые изображения QX80 2018 года: выкладываем суть

«Дизель, ау!» — кричали покупатели большого внедорожника Infiniti QX80, кричали не один раз, сорвали голос, да так и не докричались. Даже сейчас, после первого по-настоящему серьезного рестайлинга за восемь лет производства, под капотом QX80 остался прежний бензиновый атмосферник V8 5.6. А что же тогда изменилось?

Времена нынче непростые. Одинокая заправка в Тарусе с вывеской 41 рубль за 95-й собирает длинную очередь, но даже на ней залить под горлышко столитровый бак QX80 выйдет под четыре тысячи, а в Москве еще дороже. Делать это придется часто, потому что каждые сто километров в городе мотор VK56 съедает 20 литров горючего, и это при спокойном темпе. А после светофорных гонок или бездорожья расход подлетает к 30 л/100 км. Добавьте сюда еще и транспортный налог на 405 лошадей. Вот только не надо говорить, что покупатель машины за пять с лишним миллионов не считает деньги.

Неслучайно же Land Cruiser 200 и Lexus LX берут в основном с дизелем, а спрос на бензиновый QX80 ниже, чем у любого из конкурентов. Escalade, у которого тоже нет дизельного мотора, видимо, берет харизмой. Но, черт возьми, как раз харизмы у двигателя VK56 не занимать!

Вроде бы с таким аппетитом нужно ехать поскромнее, но сочный натуральный голос, внушительная тяга и классно настроенный семиступенчатый «автомат» так и подначивают лишний раз продавить газ. Смотришь на тахометр, раскручивающийся почти до 6500 об/мин, чувствуешь азартное ускорение — улыбаешься, увидишь счетчик среднего расхода — грустишь.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1492
Источник: https://motor.ru/testdrives/infinitiqx80.htm

Читать далее →

Suzuki Grand Vitara: на все случаи жизни

Клиренс в 200 мм и небольшие свесы позволяют многое. Однако, маленький угол рампы делает практически невозможным преодоление холмов с острыми верхушками.

Редкий современный автоконцерн не стремится сделать автомобиль на все случаи жизни. Другими словами, перефразируя известную фразу о солдате, плох тот производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Не стала исключением и японская компания Suzuki со своим третьим поколением известного компактного внедорожника Grand Vitara.

Покупатель зачастую требует сочетания на первый взгляд несочетаемых качеств: чтобы автомобиль и ездил быстро, и топлива потреблял мало, и комфортным был, и вместительным. Каждый производитель старается угодить клиенту по-своему – кто-то увеличивает клиренс недорогого хэтчбека, кто-то оснащает полным приводом большой универсал, а кто-то силится изобрести совершенно новый класс.

Компания Suzuki пошла более традиционным путем. На первый взгляд, ничего новаторского и необычного в Grand Vitara нет: пятидверный универсал, полный привод, относительно мощный двигатель и внешность городского кроссовера. Однако, назвать автомобиль «еще одним паркетником» было бы неверно.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 1174
Источник: http://www.MotorPage.ru/Suzuki/GrandVitara/last/test-drives/Grand_Vitara_24.html

Читать далее →

Четыре революции SsangYong Rexton 2018

Новинки SsangYong 2018 года пополнились новым автомобилем модельной линейки. Рамным внедорожником бензин и дизель Ссангйонг Рекстон 2017-2018. Продажи в России которого стартуют ближе к концу года. В обзоре новый SsangYong Rexton. Фото, цена, комплектации и технические характеристики флагмана модельной линейки южно-корейского производителя. Официальная премьера — в рамках Seoul Motor Show 30 марта 2017 года.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 412
Источник: https://povozcar.ru/ssangyong-rexton-2018.html

Читать далее →

UAZ Hunter покоряет Латинскую Америку: описываем все нюансы

В далекие уже 90-е большинство заводов СССР, после развала Страны, выживали как могли. Одним из способов было создание СП (совместного предприятия) с богатыми западными партнерами.
Вот тогда то и произошла эта история…

Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток внедорожной техники 4х4, попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. И немного подумав, решил продавать в Америке UAZ 31512.
Для этого, он 7июля 1993 года, зарегистрировал в США компанию UAZ of America и уже 18 ноября в ходе визита в Ульяновск договорился о поставках в США.

Автомобильный рынок и законодательство в США диктовали жесткие условия — автомобиль надо было оснастить дисковыми тормозами, травмобезопасной рулевой колонкой и подушкой безопасности. Так же необходимо было перенести бензобаки с боков автомобиля.

В итоге получили, практически, УАЗ Хантер в его максимальной комплектации, на момент 2014-2015г.
К сожалению планам Уильяма Андерсона не суждено было сбыться. Как он сам сказал Larry Lockwood в апреле 1999года «too much money to get it approved in USA, and too much corruption to get what needed to be done done in Russia» (Потребовалось слишком много денег для реализации в США и слишком много коррупции для реализации этого в России)

Осталось несколько статей из журналов на эту тему:

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1309
Источник: http://www.uazbuka.ru/models/uaz-of-America.html

Читать далее →

Новый Lincoln Navigator: автомобильная роскошь по-американски

В начале 2016 года был анонсирован выход четвертого поколения флагманского внедорожника Lincoln Navigator.

Концепт автомобиля представили на Нью-Йоркском автосалоне, где он привлек внимание посетителей целым рядом необычных для себя элементов. В серийной модели было принято решение отказаться от некоторых технических особенностей, таких как огромные подъемные двери, но в целом в серию новинка пошла без особых отличий от концепта.

Продажи одного из самых роскошных на североамериканском рынке внедорожников начались осенью 2017 года, и с этой моделью Lincoln планирует серьезно потеснить в сегменте полноразмерных SUV своего главного конкурента Cadillac Escalade.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 664
Источник: https://autonewsmake.ru/lincoln-navigator.html

Читать далее →

Jeep Wrangler 2018 — Эволюция легенды

Третье поколение Wrangler дебютировало в начале 2006 года, и вот спустя 11 лет планируется долгожданный выход Jeep Wrangler 2018-2019 модельного года. Новая, четвертая по счету, генерация легендарного внедорожника, выпускаемого концерном FCA, получит буквенный индекс JL и даже обзаведется специальным исполнением Scrambler в кузове пикап.

Полноценный дебют новинки запланирован на 29 ноября, и состоится он в рамках Лос-Анджелесского автосалона, после чего будет дан старт сборке Jeep Wrangler на конвейере завода в городе Толидо (штат Огайо, США). На американский рынок автомобиль поступит в начале следующего года, а вот сроки выхода на другие рынки пока держатся в секрете. Что касается цены, то за Джип Вранглер 2018-2019 в исполнении Unlimited Sport в США придется отдать предположительно 30 445 долларов.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 812
Источник: https://avtonam.ru/jeep/wrangler-2018/

Читать далее →