Какие бывают моторные масла?

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя.  О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 231
Источник: https://autolirika.ru/interesnoe/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya-i-vidy.html

Популярные марки и рейтинг производителей моторных масел

Первые пять наиболее популярные в России брендов производителей моторных масел, по отзывам автовладельцев выглядят следующим образом:

  1. Mobil – американский бренд корпорации Exxon с филиалами производства по всему миру, самая узнаваемая торговая марка. Используется ведущими автопроизводителями как для автомобилей массового производства, так и для спортивных машин. Продукция Mobil совместима с большинством сертифицированных моторных масел.
  2. Shell – интернациональная англо-голландская корпорация с мировой репутацией, продукция которой уступает американской Exxon Mobil , разве что, только в цене. В России моторное масло носит марку Shell Helix.
  3. Liqui Moly – бренд немецкой корпорации, постоянно присутствующий в мировых рейтингах топ 3 лучших моторных масел. Популярен, прежде всего, у любителей спортивной техники и владельцев престижных автомобилей.
  4. Castrol – бренд принадлежит концерну British Petrolium. Эти моторные масла очень популярны в России прежде всего по соотношению критериев «цена –качество».
  5. Лукойл – единственный российский бренд, продукция которого сертифицирована по стандартам API. При том, что качество удовлетворяет международным стандартам, масла Лукойл имеют существенные преимущества перед зарубежными аналогами в цене.

Перечисляя популярных в России производителей моторных масел, нельзя не упомянуть ещё о двух брендах: французском Total и южнокорейском ZIC. И если Total уже давно пользуется заслуженным уважением автовладельцев (из недостатков – несколько завышенный расход на угар), то корейский производитель не набрал должной популярности из-за сравнительно недолгого присутствия на российском рынке.

За рубежом водители также отдают предпочтение известным производителям и в первой тройке лучших брендов неизменно фигурируют Mobil, Shell и Castrol. При этом в США такие бренды, как Rotella и Pennzoil, связанные с Shell выступают как самостоятельные марки. Ещё два бренда постоянно входят в число ведущих западных производителей моторных масел: старейший в мире Valvoline и относительно молодой (основан в 1986 году) американский Royal Purple.

Отзывы автолюбителей о моторных маслах носят всё же качественный характер. Гораздо более объективную информацию дают испытания масел как на стендах в лабораторных условиях (сравнительные стендовые испытания), так и в реальных условиях (эксплуатационные испытания).

Наиболее авторитетное российское массовое автомобильное издание – журнал «За рулём» периодически заказывает такие испытания в профильных организациях или проводит их самостоятельно и практически ежегодно публикует результаты. Из последних исследований издания – эксплуатационные испытания одного из самых «ходовых» классов синтетического масла 5W40 восьми известных брендов. Основными параметрами, за которыми следили в ходе испытаний, были:

  • изменение вязкости выше допустимых классом масла пределов;
  • ухудшение моющих свойств и сопротивляемости образованию кислот;
  • живучесть до состояния расслоения (выпадение присадок вследствие уменьшения в масле активных компонентов).

Сюрпризов испытания не преподнесли: гранды производителей моторных масел Mobil, Shell и Castrol подтвердили свою репутацию. А вот корейский ZIC по многим параметрам даже опередил мировых лидеров, что позволяет рекомендовать его продукцию к использованию.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3345
Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/264-motornye-masla.html

Присадки в моторное масло для автомобиля

Химические соединения присадок влияют на вязкость, создают обволакивающую защитную пленку, которая уменьшает износ деталей в результате трения и коррозии. Существующие требования к моторным маслам привели к созданию различных видов смазочных составов.

Так как вязкость напрямую зависит от температуры, возникла необходимость создать летнее и зимнее масло. В жарких климатических условиях масло уменьшает вязкость, становится жидким. В результате комплектующие двигателя оказываются плохо смазаны, масло сочиться сквозь прокладки. Низкое давление приводит к тому, что стартер не проворачивает, не заводит двигатель. Изготавливают летнее масло на минеральной и синтетической базе.

При отрицательных температурах вязкость повышается. Зимой, масло заливаемое в двигатель, требует разжижающих присадок. Зимнее масло, как правило, имеет синтетическую основу.

В настоящее время большой популярностью пользуется всесезонное моторное масло. Такой продукт имеет состав, который расширяет границы применимости. В качестве основы применяется синтетика и полусинтетика. И что немаловажно, в этом случае, нет необходимости его менять при смене времен года.

Следующей характеристикой смазочного материала для двигателя, является щелочное число. Горение топлива – это химический процесс окисления. В результате образуются хлопья шлама, которые оседают на металлических стенках. Впоследствии они вызывают коррозию, мешают нормальному скольжению поршней.

Щелочи – лучшие нейтрализаторы кислот. Добавление щелочных присадок не дает возможности оседать продуктам сгорания. Они постоянно находятся во взвешенном состоянии. Чем выше щелочной показатель, тем лучше масло нейтрализует негативное действие окислов. В процессе эксплуатации, число постепенно снижается.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1793
Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/avtomobilnoe-maslo

Различие по области применения

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S (“Service”) – бензиновые моторы;
  • С (“Commercial”) – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов – для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

Пояснения API (бензин)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

Пояснения API (дизель)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3005
Источник: https://autolirika.ru/interesnoe/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya-i-vidy.html

Классификация SAE

Существует несколько классификаций моторных масел, причем каждая из классификаций отвечает за определенные свойства. Самой распространенной классификацией является SAE. Данная классификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она характеризует вязкость, а также свойства «прилипания» его к поверхности детали. По сути, вязкость – это свойство масла «прилипать» к поверхности металла, при этом оставаясь текучим. Данные свойства оно должно сохранять при определенных температурных режимах.

Согласно этой классификации масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Причем летние и зимние виды подразделены на несколько видов, а вот всесезонные по такому принципу не подразделяются.

Всего согласно этой классификации производятся 6 видов зимнего и 6 видов летнего масла. Что касается зимнего, то его обозначение состоит из буквенно-цифрового индекса, а для обозначения летнего применяется только цифровой индекс.

Градация зимнего масла начинается от 0 и до 25, при этом обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, то есть, 0, 5, 10 и так до 25. Дополнительным обозначением у зимнего масла выступает буква W – Winter. Чем меньше цифровое обозначение, тем вязкость его ниже при низких температурах. Так, зимнее масло 0W обеспечит запуск силовой установки даже при температуре ниже -30 С, поскольку вязкость даже при такой температуре будет не очень высокой. А вот масло 25W можно использовать при температуре не ниже -10 С.

Летнее же действует наоборот. Градация летнего масла ведется от значения 10 и до 60, причем значение последующего вида на 10 единиц больше, а буквенного обозначения не используется.

Так, масло с обозначением 20 сохранит вязкость при температуре до +20, а обозначение 50 указывает на сохранение вязкости при температуре до +50 и выше.

Но у нас распространение отдельно зимние и летние масла не получили из-за довольно широкого температурного диапазона в течение года. Смена сезонов привела бы как минимум к двукратной смене его в году.

Большее распространение у нас получили всесезонные виды масла. Этого вида вязкость указывается как для низких, так и высоких температур, и в обозначении их фигурирует и зимнее и летнее обозначение вязкости, к примеру, 5W-40. Но при этом показатели вязкости у 5W-40 могут отличаться от показателей, отдельно взятых зимнего 5W и летнего 40 масел.

Зато как таковых видов всесезонных масел нет, выпускаются они с обозначениями от 0W-50, до 25W-20.

Следует учитывать, что температурный показатель применения того или иного масла является приблизительным и производителями только рекомендуется. Реальные же температурные показатели зависят от многих факторов, в том числе и конструктивных особенностей двигателя.

Зачастую автовладельцы останавливаются только на этой классификации, считая, что знание температурного режима и вязкости вполне достаточно.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2852
Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/sostav-motornogo-masla.html

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Классический пример, как очень дорогим моторным маслом для спортивной машины (например, класса 0W60) можно непоправимо навредить серийному двигателю автомобиля массового спроса, основан на простом факте: не рекомендованная производителем вязкость смазочного материала неизбежно приведёт к необратимым изменениям в процессе эксплуатации.

Поэтому начинать выбор моторного масла необходимо с изучения допусков на параметры, которые производитель рекомендует для конкретной модели двигателя (а вовсе не марки, потому, что линейка двигателей марки, и даже модели автомобиля может иметь разные требования к смазочным материалам). Больше информации по этой теме смотрите в статье: Какое масло заливать в двигатель.

Многие производители масел сертифицируют свою продукцию по согласованию с автопроизводителями применительно к конкретным маркам и моделям автомобилей. В таких ситуациях при выборе моторного масла недостаточно соблюдать лишь общие критерии соответствия по классификационным стандартам SAE, API , ILSAC или ACEA. Подобные требования можно встретить, например, у Mercedes, Audi или VW, и для сохранения заводской гарантии на двигатель их необходимо соблюдать. Приобрести рекомендуемую продукцию для этих авто можно у официальных представителей либо дилеров автомобильного бренда, и стоить она будет не дёшево.

В случаях, когда автопроизводитель в рекомендациях указывает лишь общие требования по классификации смазочных материалов, (например, SAE) у автовладельцев появляется больше вариантов для экономии. Возможен баланс между более частой заменой недорогого отечественного масла от проверенного производителя (к примеру, Лукойл) и более дорогой продукцией всемирно известных брендов, но с повышенным межсервисным интервалом.

Кстати, именно такие лабораторные испытания провел журнал «За рулём», и результаты подтвердили экономическую целесообразность использования российских масел (с более частой заменой) без негативных последствий для двигателя.

И, конечно же, при выборе моторного масла следует остерегаться подделок, наводнивших рынки. Единого рецепта здесь быть не может, но репутация магазина и наличие сертификатов лишними не будут. И в этом смысле преимущество, пожалуй, на стороне российских брендов: подделывать имеет смысл более дорогую продукцию.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2331
Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/264-motornye-masla.html

Классификация масла для двигателей

В настоящее время используются основные виды классификации SAE и API. Масла маркируются буквами и цифрами. Первая буква обозначает для какого типа двигателя оно предназначено. Вторая буква определяется по году выпуска двигателя. Чем дальше буква по алфавиту, тем новее год выпуска. Буквой W обозначен зимний вид масла. Цифрами обозначают в каких температурных диапазонах применяется масло.

Существующие стандарты моторных масел по системе API, которые позволяют подобрать масло по следующим характеристикам:

  • вид топлива (для бензиновых двигателей первая буква в названии S, для дизельных – C, универсальное масло имеет двойное буквенное обозначение);
  • год выпуска двигателя (вторая буква в названии для бензиновых С, D, E, F, G, H, J, L, M, для дизельных моторов B, C, D, F, G, H, I).

По оптимальной вязкости определяется международный стандарт SAE. Масло для минусовых температур имеет маркировку W. Диапазонам температур соответствуют следующие цифровые обозначения:

  • 20W – 10-15 градусов со знаком минус;
  • 15W – 15-20 градусов;
  • 10W – 20-25 градусов;
  • 5W – 25-30 градусов;
  • 0W – 30-35 градусов мороза и ниже.

При плюсовых температурах используется следующая цифровая маркировка:

  • 30 – применяется при температурах плюс 20-25 градусов;
  • 40 – 35-40 градусов тепла;
  • 50 – 45-50 градусов;
  • 60 – 50 градусов жары и выше.

Если нет возможности использовать одинаковое масло, то новое нужно приобретать того же производителя. По году выпуска двигателя буквы должны отличаться не более чем на две позиции. Приобретать масло лучше для предыдущих годов выпуска.

Например, если автомобиль с бензиновым двигателем выпущен в 2000 году, то по стандарту ему необходимо масло с маркировкой SJ. В крайнем случае подойдет маркировка SH и SC.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1755
Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/avtomobilnoe-maslo

Видео-ликбез по моторным маслам

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 33
Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/264-motornye-masla.html

Стандарт ISLAC

Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

Маркировка для бензиновых двигателей:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 578
Источник: https://autolirika.ru/interesnoe/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya-i-vidy.html

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы “W” (зима) пишется русская “З”.

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://autolirika.ru/interesnoe/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya-i-vidy.html

Также существуют и другие спецификации:

  • ILSAC «Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов» — это японская ассоциация издающая собственные стандарты масел (GF1, GF2, GF3), применяемых в бензиновых двигателях
  • OEM — это спецификация от производителей автомобилей, они предъявляют более высокие требования и проводят собственные испытания, этим занимаются все крупные компании (BMW, MB, Toyota, Honda, MAN, Volvo, Ford и другие).
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 456
Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/sostav-motornogo-masla.html

Альтернативный метод получения масла

Следует отметить, что разработки в создании новых моторных масел ведутся постоянно. Перспективным на данный момент является получение масла, а точнее основы для него, из природного газа. Эта технология сейчас активно разрабатывается компанией Shell.

Для получения основы, природный газ (метан) проходит несколько этапов. Вначале производится смешивание его с кислородом для получения синтез-газа, состоящего из водорода и монооксида углерода.

Затем из этого синтез-газа при помощи катализаторов выделяют углеводороды, но уже в жидком состоянии. Полученная жидкость подвергается гидрокрекингу, для разделения ее фракции. Одной из этих фракций и является масляная основа.

Для получения готового продукта остается только добавить необходимый пакет присадок.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 792
Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/sostav-motornogo-masla.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 21985
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/avtomobilnoe-maslo: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3548 (16%)
  2. https://autolirika.ru/interesnoe/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya-i-vidy.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7451 (34%)
  3. http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/sostav-motornogo-masla.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5277 (24%)
  4. https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/264-motornye-masla.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5709 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий