Как уберечь шины от чрезмерного износа, топ-5 советов для продления службы резины

Мероприятия по продлению срока службы покрышек позволяют существенно повлиять на безопасность вождения и снизить расходы на содержание авто за счет экономии топлива. Истирание и старение шин — неизбежный и закономерный процесс, который можно приостановить или затормозить.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 272
Источник: https://InfoResist.org/sposobyi-prodleniya-sroka-sluzhbyi-pokryishek/

Советы по обслуживанию автомобильной резины: Как замедлить износ шин

 

Новая резина в наши дни стоит достаточно дорого. Особенно после обесценивается Российской валюты затраты на покрышки стали для многих автовладельцев в России очень большими. Поэтому сегодня большинству водителей хотелось бы знать, как можно увеличить срок службы шин. В принципе сделать это не трудно. Достаточно держать покрышки в нормальном состоянии, вовремя устраняя проколы, а также использовать правильный стиль вождения. 

На самом деле современные покрышки на массовые автомобили по мировым меркам стоят не очень дорого. Дорогая резина, как правило, устанавливается на эксклюзивные суперкары. Например комплект шин на Bugatti Veyron стоят 24 000 евро (около 1,7 млн. рублей). Но владельцы суперкаров Bugatti не акцентируют внимание на стоимости покрышек для своих автомобилей. Что не скажешь о нас с вами, большей массы водителей, которым стоимость резины бьет сильно по карману. 

Комплект колес Bugatti VeyronКомплект колес Bugatti Veyron

Кстати, несмотря на стоимость резины Bugatti Veyron она не имеет какой-то невероятного срока службы. Даже напротив покрышки на спорткаре изнашиваются намного быстрее по сравнению с колесами обычных автомобилей. Это происходит из-за стиля вождения и огромной мощности. Вряд ли на Bugatti Veyron можно ездить спокойно. 

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1350
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/517471-kak-uvelichit-srok-sluzhby-shin.html

Теория о воздействиях на шину при езде автомобиля

Начнем с небольшой вводной теоретической части. Непременным условием и залогом долговечности шины является соблюдение предельно допустимой деформации, по крайней мере, не превышение её.

Этот параметр — функция трех величин:

  • собственной жесткости шины,
  • нагрузки,
  • внутреннего давления.

Собственная жесткость автомобильной шины не зря стоит в этом перечне первой. Она определяется соотношением числа слоев корда в каркасе и поперечного сечения профиля покрышки. То есть, это величина постоянная, конструктивная, не зависящая от водителя, и потому наиболее уязвимая.

По мере того, как изменялись представления о роли шины и её устройстве, у нас наблюдалась устойчивая тенденция к снижению собственной жесткости шины, продиктованная стремлением к большей комфортабельности, экономичности автомобиля и работоспособности самой шины. А достигается это снижение, главным образом, внедрением радиальной конструкции, уменьшением числа слоев корда, повышением прочности его материала.

Однако «мягкая» радиальная шина должна обладать не меньшей грузоподъемностью, чем её более жесткая диагональная родственница, и притом еще не очень сильно деформироваться. Это понятно: сильная деформация будет нарушать точность показаний счетчика пробега и спидометра и быстрее выведет шину из строя. Значит, в радиальной шине внутреннее давление должно быть выше, чем в диагональной. Так оно и есть. Сравните: по инструкции давление в радиальной шине должно быть на 20—25% больше, чем в диагональной.

Если нагрузка на практике превышает расчетную (а такое случается, что греха таить), для сохранения допустимой величины деформации следует увеличить давление. Это правило справедливо и важно для шин любой конструкции, а для радиальных шин — вдвойне.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1778
Источник: http://autocarinfo.ru/2010/03/kak-uberech-shinu-i-prodlit-srok-sluzhby-pokryshki/

Почему резина быстро изнашивается?

 

Если вы задаетесь таким вопросом, то значить на вашей машине существует преждевременный износ колес. Как правило, это происходит либо в связи с неисправности в подвеске, с неправильным сход-развалом колес, или же это связано с вашим стилем вождения, а также вашим отношением к шинам. 

Чаще всего владельцы автомобилей повреждают колеса об высокие бордюры.

Например, на парковке или при заезд в поворот. При ударе колеса об бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки (сетка, которая дает колесу форму и жёсткость). 

От удара об бордюр металлическая основа шины лопается. В результате на колесе может появиться «грыжа» (неровность на колесе). 

Но не всегда в повреждение покрышки виноват водитель. 

 

Чаще всего повреждение колеса происходит из-за различных инородных тел, которые как сверло могут в буквальном смысле просверлить с боку шины или в протекторе отверстие. В итоге резина начинает терять воздух. К сожалению, многие водители не сразу замечают то, что колесо спускает давление и останавливаются уже тогда, когда покрышка полностью потеряла воздух. А несвоевременная остановка автомобиля может привести также к повреждению металлического каркаса шины. В этом случае придется покупать новую резину. 

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1280
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/517471-kak-uvelichit-srok-sluzhby-shin.html

Что происходит с покрышкой на практике?


Если давление в шине мало и не соответствует нагрузке, в плечевой зоне каркаса происходит излом нитей корда, а затем их разрушение.

К примеру, шина размером 7,35—14 при скорости 80 км/ч делает около 130 оборотов в минуту. Иными словами, плечевая зона шины дважды в секунду входит в контакт с дорогой и дважды его теряет. В результате довольно сложной деформации, главной составляющей которой является изгиб, шина разогревается до 100—115°С, наружные слои боковины испытывают растяжение, а кордные — сжатие.

Если растяжение для резиновых слоев неопасно, то сжатие корда совершенно недопустимо. Дело в том, что кордная нить представляет собой свивку наподобие троса из множества элементарных нитей. Эта конструкция отлично работает на растяжение (разрывное усилие 23—25 кгс/нить) и неспособна работать на сжатие.

При деформации, излом нитей корда из-за его сжатия почти неизбежен, а при дальнейшем снижении давления жизнь покрышки будет сокращаться до нескольких минут.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1016
Источник: http://autocarinfo.ru/2010/03/kak-uberech-shinu-i-prodlit-srok-sluzhby-pokryshki/

Советы по продлению долговечности шин

В числе профессиональных рекомендаций, способствующих продлению эксплуатационного срока покрышек, находится:

  • Правильное хранение резины, заключающееся в выполнении следующих предписаний: изделия либо складываются стопкой, либо подвешиваются каждое по-отдельности; несмонтированные колеса могут находиться только в вертикальной позиции.
  • Шинная продукция чувствительна к ГСМ, воздушным потокам, агрессивным средам и температурным колебаниям. Она должна находиться в темных и сухих местах, в которых показания градусника варьируется в пределах +15 °С. Один раз в 3 месяца конструкции нужно поворачивать и менять их точку опоры.
  • Степень износа непосредственно зависит от давления в колесах, которое нужно проверять хотя бы раз в 7 дней. Рекомендуемое значение указывается для автомобиля в инструкции. При низких параметрах процесс разрушения идет более интенсивно и неравномерно, а чрезмерная перекаченность приводит к неравномерному износу компаунда. В зимний сезон рекомендуется этот уровень повысить на 0,2 бара.
  • Выравнивание профиля протектора достигается с помощью ротации, которую проводят через 8000-10 000 км пробега, что связано с более интенсивным истиранием передних колес у автомобилей с передним приводом, подвергающихся большей нагрузке.
  • Сбалансированность и ровность колес.
  • Уход за резиной. В процессе эксплуатации протекторов существует риск проколов, разрывов или порезов резины, способствующие ее прогрессивному разрушению. Но не все дефектные камеры целесообразно реанимировать. В случае наличия вытянутых боковин конструкции, ее пропитки нефтепродуктами, набухания компаунда или его явного старения, проявляющегося растрескиванием и затвердением резины, нецелесообразность ремонта вполне очевидна. Восстановление заключается вулканизации повреждений и в наложении на поверхность новых пластырей.

Соблюдение рекомендаций существенно продлит ресурс шин. Следите за состояние своих колес!

В интернет-магазине Таер-Бокс можно купить покрышки по наиболее привлекательным тарифам. Выбирайте модели по параметрам, брендам, сезонности, конструктивным особенностям и цене. Все отборы реализованы в каталоге продукции . Для подачи заявки регистрация не требуется, выбранный товар оставляйте в корзине. Менеджеры компании оказывают бесплатную квалифицированную помощь, а в случае обнаружения брака клиент может рассчитывать на компенсацию расходов. Будьте в курсе новых поступлений!

Наши контакты: электронный адрес: [email protected], телефоны: 098-5793377, 093-5793377, 095-5793377.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2516
Источник: https://InfoResist.org/sposobyi-prodleniya-sroka-sluzhbyi-pokryishek/

Когда нужно поменять шины?

Еженедельная проверка шин (осмотр глубины протектора, давления воздуха в шинах, имеющихся повреждений  на боковинах шин, появление следов неравномерного износа) позволяет реально  оценить степень износа и старения шин. Если в вашу голову закрались  сомнения в безопасности использования  шин, то обратитесь к опытному специалисту  для консультации по поводу дальнейшей эксплуатации.

Шина подлежит замене в случае: 

  • Прокола (возможны не только внешние, но и скрытые повреждения) 
  • Сильного износа протектора 
  • Наличия следов старения и «усталости» (трещины с внешней стороны, на бортовой и плечевой зоне, деформация шины и т.д.). Такие шины не обеспечивают должного сцепления. 
  • Повреждения шины 
  • Неравномерного износа по краям, в центре, на отдельных участках 
  • Несоответствия автомобилю (необходима установка колес одного типа)
  • Блок: 4/6 | Кол-во символов: 843
    Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/51205/how-to-save-car-tyre-wear-and-aging.html

    Выводы по грамотной эксплуатации шины

    Излом нитей корда — это эксплуатационный дефект, который целиком на совести водителя и ции не подлежит.

    Не ленитесь проверять давление в шине, подбирайте покрышки по автомобилю — вот главные заповеди, гарантирующие долговечность автошины!

    Радиальные шины из-за повышенной мягкости боковины вообще кажутся всегда чуть приспущенными. Сначала это настораживает, а потом водитель быстро привыкает к такому их виду. Тут и наступает расплата: действительно приспущенная шина не привлекает внимания.

    Поэтому в ваших интересах перед каждой поездкой контролировать давление и поддерживать его, может быть, даже на 0,1 кгс/см2 выше, чем указано в инструкции. На работе подвески это почти не отразится, но уменьшится сопротивление качению (повысится экономичность) и возрастет долговечность шины, В условиях нынешнего общего дефицита это не такой уж пустяк.

    Блок: 4/4 | Кол-во символов: 885
    Источник: http://autocarinfo.ru/2010/03/kak-uberech-shinu-i-prodlit-srok-sluzhby-pokryshki/

    Правила хранения автомобильных шин

    Даже если шины лежат и  не используются или используются редко, они стареют. Желательно не хранить  ненакачанные или демонтированные  шины долгое время в штабелях. Также  нельзя хранить на шинах какие-либо посторонние, особенно тяжелые предметы. Избегать нахождения рядом с шинами раскаленных предметов, пламени, искрообразующих источников и генераторов. При взаимодействии с шинами рекомендуется пользоваться защитными перчатками.

    Шины хранятся в сухом  помещении с хорошей вентиляцией, с постоянной поддерживаемой температурой, которое защищено от осадков и  воздействия прямых солнечных лучей. Во избежание изменения структуры  резины не храните рядом с шинами химические средства и растворители. Избегайте хранения вблизи шин острых металлических, деревянных и других предметов, которые могут их повредить. Чёрная резина боится переизбытка тепла  и мороза, а чрезмерная влажность  приводит к ее старению. Шины нельзя мыть под сильной водяной струей, достаточно мыла или специального средства.  

    Из всего сказанного напрашивается вывод, что сберечь шины от износа и старения поможет правильное хранение, эксплуатация и всесторонняя проверка их состояния.

    Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1189
    Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/51205/how-to-save-car-tyre-wear-and-aging.html
    Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 13996
    Количество использованных доноров: 5
    Информация по каждому донору:

    1. http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/517471-kak-uvelichit-srok-sluzhby-shin.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2630 (19%)
    2. https://InfoResist.org/sposobyi-prodleniya-sroka-sluzhbyi-pokryishek/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3485 (25%)
    3. https://fastmb.ru/soveti_auto/1162-kak-uvelichit-dolgovechnost-pokryshek-sovety-rekomendacii.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 963 (7%)
    4. https://www.avtobeginner.ru/articles/51205/how-to-save-car-tyre-wear-and-aging.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3239 (23%)
    5. http://autocarinfo.ru/2010/03/kak-uberech-shinu-i-prodlit-srok-sluzhby-pokryshki/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3679 (26%)


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    2 комментария

    1. Утром и в течение дня просто смотрите на колеса! И вы все увидите вовремя. Водите аккуратно, не бейте шины о бордюры, паркуйтесь без миллиметража!

    Добавить комментарий