Тюнинг приборной панели своими руками с помощью накидки, держателя планшета, перетяжки и покраски

Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Чехол изготавливается следующим образом:

  1. Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
  2. Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
  3. Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны. Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при сшивании.
  4. Аккуратно вырежьте детали.
  5. Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
  6. Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Читайте также  Описание моторного масла elf, разнообразие и отзывы автовладельцев

Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля

Передняя панель салона (торпедо или более аристократично-устаревшее понятие — парприз) всегда находится на виду, это лицо автомобильного интерьера. Поэтому обтянуть её качественным материалом – намерение настолько же благородное, насколько и ответственное. Да и достаточно сложное в исполнении, но постаравшись можно добиться достойного результата.

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.

Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.

Кожзаменитель

Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.

При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.

Автокарпет

Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.

Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».

Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.

Плёнка виниловая

Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.

Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.

Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.

Алькантара

Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.

Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.

Как правильно обтянуть торпеду автомобиля своими руками

Передняя обшивка автомобиля со временем трескается из-за перепадов температур. А при срабатывании подушек безопасности в нем появляются дыры. Но все эти недостатки можно скрыть. Панель приборов автомобиля может быть покрыта винилом, экокожей, алькантарой и другими материалами.

Зачем нужно перетягивать приборную панель в машине

Передняя панель автомобиля всегда открыта. Многие водители используют его как таблицу. Со временем поверхность изнашивается, и прежний глянец тускнеет. Ультрафиолетовые лучи не действуют на пластик, вызывая трещины. А после сильного лобового удара в панели сработавших подушек безопасности проделываются отверстия. Для восстановления эстетики интерьера можно самостоятельно обить лицо автомобиля.

Даже если панель в хорошем состоянии, изменение стиля, то есть тюнинг, создаст новую атмосферу в салоне. Здесь вы можете комбинировать цвета по своему желанию. Подчеркните акценты в лакокрасочном покрытии кузова или обратитесь к цветам марки автомобиля. Например, BMW черно-белый и синий, Ferrari желто-красный, Land Rover бело-зеленый и другие.

Читайте также  Лада икс рей коробка автомат и особенности данной трансмиссии

Модно ставить виниловые или хромированные вставки. Они придают панно особый эффект. Существуют сотни вариантов дизайна. Но для начала рекомендуется выбрать материал, так как сама ретушь автомобильной торпеды из натуральной кожи под силу немногим.

Лучшие материалы для перетяжки

На российском рынке автоаксессуаров в изобилии представлены материалы для торпеды автомобиля и обшивки дверей. Здесь можно найти скромные фасоны на основе резины или синтетики, идентичные предыдущему покрытию. Есть и роскошные ткани из кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, навыки кройки и шитья не потребуются. В любом случае автовладельцу будет из чего выбрать. Вот список самых популярных материалов для ретуши автомобильных панелей:

  • натуральная кожа;
  • винил;
  • искусственная кожа;
  • алькантара;
  • ковры;
  • стадо.

Отнеситесь к выбору одного из них ответственно. Фактически передняя панель полностью освещена. Это многое говорит об автовладельце. О его характере. О его вкусе.

Натуральная кожа

Идеальный материал для интерьера автомобилей класса люкс и премиум-класса. Структура волокон постоянная. Их не волнуют перепады температуры. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при должном уходе. Поцарапанной кожей, конечно же, может быть сам ноготь или какой-то другой острый предмет.

Кожаная обивка потолка

Материал легко чистится и сохраняет роскошь надолго. Натуральная кожа не повреждается солнечными лучами. Для ухода за поверхностью потребуется приобретение увлажняющих составов и различных очищающих средств. Если вы однозначно решили ретушировать приборную панель автомобиля кожей, специалисты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда образ будет действительно шикарным.

Винил

Очень интересный синтетический материал. Это состоит из:

  • каучуковая смесь полимеров;
  • различные смолы;
  • специальный клей;
  • краски;
  • пластичная масса.

Это современный инструмент, который позволит качественно переделать торпедную машину. Виниловые пленки могут быть монохромными или разноцветными.

Виниловая пленка для оклейки салона автомобиля

Можно найти имитации окраски таких животных, как питон, леопард и других. Среди прочих материалы, имитирующие хром, углерод или никелированный металл.

Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет красивый внешний вид. А главное — ретушь торпеды машины можно сделать самостоятельно.

Экокожа

Использовать натуральную кожу не всегда выгодно и гуманно. Однако если вы хотите, чтобы интерьер был богатым, можно выбрать экокожу. Это не тот скин, который появился у нас в стране в начале 90-х. Теперь это современный синтетический материал без вредных выбросов. Он достаточно прочен и долго сохраняет презентабельный вид.

По свойствам она почти не уступает натуральной коже. А вот для ретуши торпеды автомобиля специалисты рекомендуют искать в профессиональном ателье. По факту,Невозможно красиво выполнить работу своими руками без обучения шитью и долгой практики. Это главный недостаток экокожи.

Алькантара

Этот материал больше известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х годах японским химиком Миёси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает салону премиальный вид.

Иногда этот материал используется в сочетании с экокожей для создания контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши в том, что вы можете ретушировать торпеду самостоятельно.

Карпет

Синтетический нетканый материал с разными типами поверхностей. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и внутренних компонентов. Ковер обладает хорошими антистатическими свойствами, не горит на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические звуки и щелчки.

Покрытия для автомобилей окрашенные в автомобильную массу

Экологически чистый, прочный, не требующий сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, натяжения и марки. Единогласно признаны обладателями «девятки», «десятки» и «четверки».

Бархатистая пудра (пудра). В его основе — флис из хлопка, вискозы и полиамида. Материал продается в различных цветах. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокулятор. Порошок распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.

Подходит для обработки сложных досок с множеством углов и углублений. Его можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и отверстиями для подушек безопасности.

Автоматическое флокирование панелей

Это требует большого опыта. Поэтому специалисты советуют доверить этот вид тюнинга профессионалам.

Самостоятельная перетяжка торпеды

Многим кажется, что ретушировать автомобильную торпеду своими руками очень просто. Но на самом деле, если все делать качественно, это сложный процесс.

Например, вам нужно будет снять торпеду, разобрать ее, а затем подготовить поверхность. Если на подушке AirBag есть трещины или дыры, их сначала необходимо заделать эпоксидной смолой. Затем просушите 24-48 часов. А затем обработайте участки ремонта пластиковым наполнителем и грунтовкой. Только подготовительный этап с точки зрения технологии может занять до 5-7 дней.

Инструменты

Рассмотрим на примере ретуши торпеды самоклеющейся алькантарой (люкс). В материале потребуются а также:

  • хорошо освещенный, теплый гараж, набор инструментов для разборки / сборки панели;
  • наждачная бумага Р80 — Р800 (в зависимости от состояния поверхности);
  • эпоксидка или ремкомплект для пластика (если есть дыры в подушках безопасности);
  • растворитель, обезжириватель, аэрозольная грунтовка для пластмасс;
  • воздушный пистолет (сушилка);
  • Скотч (для закрепления краев, если вы работаете в одиночку), острые ножницы, канцелярский нож, пластиковый шпатель (для разглаживания поверхности).

Грунтовка для пластика

В гараже требуется место, чтобы помимо машины было достаточно места, чтобы поставить стол под торпеду. Вы не должны препятствовать свободному перемещению панели во время упаковки.

Подготовительный этап

Хорошо протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Отшлифуйте всю поверхность наждачной бумагой от P180 до P240. Неровности заполнить шпатлевкой и отшлифовать поверхность. Затем загрунтуйте ремонтируемые участки грунтовкой для распыления пластика. Очистите панель от пыли и полностью обезжирьте. На этом подготовка завершена.

Технология процесса

Обновление автомобильных панелей с помощью клеящейся пленки аналогично процессу тонировки стекол, но без воды. Пошагово работа следующая:

  • Накройте панель тканью.
  • Начните снимать подложку с одной стороны.
  • Разгладьте поверхность алькантары гладким шпателем.
  • Сделайте надрезы в отверстиях (вентиляционные отверстия или перчаточный ящик) и проденьте материал в углубления.
  • Алькантара хорошо тянется, но в сложных местах лучше помочь с феном.
  • Загните края.
  • Отрежьте лишний материал.

Панель из алькантары ВАЗ 2109

Торпедаможно собрать и поставить на машину.

Что говорят эксперты

Профессиональные мастера автомобильного ателье накопили большой опыт ретуши автомобильных панелей внутри и снаружи. Вот краткий список советов от экспертов:

  • Сначала потренируйтесь. Возьмите небольшой кусок ткани и снова сшейте вещь.
  • Тщательно подготовьте поверхность, так как на ткани обязательно появятся неровности или песчинка (на плотных тканях не поцарапаются дефекты).
  • Не торопитесь, или вам придется все собрать и начать заново.
  • Осторожно снимите подложку, чтобы клейкая поверхность не прилипала к себе.
  • Не держите горячий фен слишком близко к субстрату, иначе субстрат может легко обгореть.

Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени.

Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология

  1. Выбор материала
  2. Плюсы и минусы материалов для перетяжки
  3. Инструменты и материалы
  4. Что делать, если идет поворот главной дороги: сигнал поворота
  5. Пошаговая инструкция
  6. Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Объективно существует достаточно много причин, из-за которых может потребоваться перетяжка торпеды. Потому не будет акцентировать внимание на том, зачем это делать, а поговорим лучше на тему того, как это выполнить своими руками.

Сразу скажу, если вы плохо дружите с нитками и иголками, не умеете элементарно делать замеры, ничего не смыслите в выкройке, то за подобную работу лучше не браться. Это объективно легче сделать, нежели перетянуть руль кожей , но и примерно настолько же сложнее в сравнении с перетяжкой салона авто . Технология не самая сложная, но имеет свои нюансы. Москва, Спб и ряд других городов готовы предложить десятки салонов, где вам окажут услугу по перетяжке. Хотя цены будут существенно отличаться от тех затрат, которые возможны при самостоятельной работе.

Первым делом потребуется определиться с материалом. А далее, отталкиваясь от инструкций и рекомендаций, будут выполнены подготовительные мероприятия, и в итоге салон вашего автомобиля заиграет совершенно новыми красками.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона , применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.
Читайте также  Ремонт и замена лямбда зонда на ваз 2110 признаки неисправности, как проверить датчик кислорода

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно выполнить перетяжку торпеды или панелей в автомобилях, потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и материалов.

Стандартный набор состоит из:

Что делать, если идет поворот главной дороги: сигнал поворота

  • малярного скотча;
  • ножниц;
  • кисточек;
  • мелкозернистой наждачки;
  • швейной машинки;
  • нитей;
  • бумаги для выкроек;
  • универсального клея;
  • грунтовки;
  • обезжиривателя;
  • маркера;
  • строительного фена.

Выбирая материал, обязательно подберите под него соответствующий состав клея, а также узнайте о ключевых особенностях работы с ним. Не все материалы можно сильно нагревать.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя.

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Если у вас есть личный опыт в перетяжке торпеды, обязательно пишите в комментариях. Поделитесь своими советами, личными достижениями и даже допущенными ошибками. А я буду с вами прощаться.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Обзор способов тюнинга приборной панели автомобиля, которые можно сделать своими руками

Приборная панель — это одна из самых важных составляющих частей салона автомобиля, водитель во время движения постоянно обращает на неё внимание. Внешний вид этой части внутреннего убранства машины всегда бросается в глаза. Но как оказалось, многие автолюбители не знают, как сделать тюнинг приборной панели автомобиля своими руками.

Модернизируя дизайн этой части салона, важно, чтобы она в итоге гармонично сочеталась с общим дизайном и отвечала всем требованиям по безопасности.

Если вам отвратительна ваша панель приборов и вы больше не можете смотреть на неё, то вам на помощь придет тюнинг, который вы сможете сделать своими руками быстро и недорого

  1. Декоративный тюнинг приборной панели
  2. Шкала приборов
  3. Обтягивание салона материалом
  4. Усовершенствование консоли
  5. Значки
  6. Клеим наклейки
  7. Полная замена

Декоративный тюнинг приборной панели

Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.

Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.

Шкала приборов

Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.

Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.

Обтягивание салона материалом

Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.

Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.

Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.

Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

Усовершенствование консоли

Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.

Значки

Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.

Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.

Клеим наклейки

Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.

Полная замена

Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

Конечно же, мы привели в статье только самые популярные виды тюнинга щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.

Что придумаете конкретно вы — будет вашей фишкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: