Тест рено гранд сценик 3

RenaultStory.Ru — автомобили и дилеры Renault

Краш-тест Renault Grand Scenic III EuroNCAP
Краш-тесты Renault — Краш-тесты Renault Scenic
28.12.2009 04:00

Краш-тест Renault Grand Scenic проходил в 2009 году, с применением новой системы рейтингов и дополнительным тестом систем активной безопасности (Safety Assist).

С 2009 года комитетом EuroNCAP введена новая система рейтингов по отдельным видам исследований. В результате этого отчеты о краш-тестах стали более обширными и подробными. Рейтинговые звезды остались только для оценки общего уровня безопасности автомобиля (т.е. суммарный рейтинг всех видов исследований), а итоги каждого исследования отображаются в рейтинговых процентах (от идеального показателя). Также введен новый вид исследования – Safety Assist – рейтинг которого учитывает оснащенность автомобиля системами активной безопасности. Например, автомобили, оборудованные системой курсовой устойчивости (ESC) проходят отдельный тест на функциональный уровень безопасности автомобиля обеспечиваемый работой этой системы. К таким системам также относится и система принудительного ограничения скорости.

Остальные условия краш-тестов остались прежними:

Фронтальный (лобовой) удар – производится на скорости 64 км/час (40 миль/час), о деформируемый барьер, перекрывающий 40% ширины автомобиля со стороны водителя.

Боковой удар – столкновение с тележкой имитирующей автомобиль, на тележке установлен деформируемый алюминиевый блок. Соприкосновение автомобиля с конструкцией происходит в области центральной стойки, разделяющей переднюю и заднюю двери, со стороны водителя. Скорость в момент столкновения равна 50 км/час (30 миль/час), общий вес конструкции тележки — 950 кг.

Боковой удар со столбом – скорость движения автомобиля в момент столкновения 29 км/час (18 миль/час), конструкция столба металлическая, ударопрочная, диаметр 25 сантиметров.

Результаты краш-теста Renault Grand Scenic публикуются в новом формате.

Основные данные:

– общий рейтинг автомобиля

По тестам:

— безопасность взрослых пассажиров
— безопасность детей
— безопасность пешеходов
— активная безопасность

Характеристики автомобиля

Набор безопасности

Спецификация

Марка и модель: Renault Grand Scenic 1.5 diesel, «Expression» LHD
Тип кузова: 5-дверный минивэн
Год выпуска: 2009
Вес автомобиля, кг: 1507
Префиксы VIN-номера: Все автомобили 2009 модельного года

Безопасность взрослых пассажиров

Безопасность детей

Ребенок 18-ти месячного возраста:

Марка, модель: Britax Romer Baby Safe

Группа: 0, 0+

Установка: лицом против хода движения

Фиксация: крепления ISOFIX и поддерживающая рамка

Функциональность – 11 баллов

Инструкция – 4 балла

Установка – 2 балла

Ребенок 3-х летнего возраста:

Марка, модель: Britax Romer Duo Plus

Группа: 1

Установка: лицом по ходу движения

Фиксация: крепления ISOFIX и ремень

Функциональность – 10.2 баллов

Инструкция – 4 балла

Установка – 2 балла

Безопасность пешеходов

Голова – 6,8 баллов

Тазовая область – 2,3 балла

Ноги – 6,0 баллов

Системы активной безопасности

Система ограничения скорости

Курсовая устойчивость (ESC)

— необязательна, отвечает заявленным требованиям

Напоминание о ремнях безопасности

— пассажиры задних сидений

Видео — краш-тест Рено Сценик 3:

Краш-тесты автомобиля:

Тест систем активной безопасности – курсовая устойчивость (ESC):

Комментарии к тесту

Безопасность взрослых пассажиров

Салон автомобиля оказался устойчивым к фронтальному удару. Показания датчиков позволили оценить защиту грудной области передних пассажиров как хорошую.
Хорошо были защищены колени, бедра и таз пассажиров, также производитель заверил исследователей в том, что подобный уровень безопасности будет обеспечен для пассажиров любой комплекции и размеров, а также сидящих в различных положениях.
Максимальное количество баллов было получено автомобилем при боковых столкновениях, отдельно положительно отмечена защита грудной области при боковом столкновении со столбом. Защита шейной области позвоночника и затылка (хлыстовая травма) оценена как удовлетворительная.

Безопасность детей

В динамических тестах датчики не показали чрезмерного давления. Верхняя часть туловища 3-х летнего манекена при лобовом столкновении сместилась вперед не сильно. Хорошо была обеспечена защита детей обоих возрастов и при боковых ударах. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить перевозить детей на переднем сидении с установкой детского кресла в направлении «лицом назад». Однако, информация, предоставленная водителю относительно статуса данной подушки, не достаточно ясна, в результате этого автомобилем было потеряно определенное количество баллов.

Безопасность пешеходов

За защиту ног пешеходов в области бампера автомобиль получил максимальное количество баллов, однако передний край капота получил оценку плохо. Также капот автомобиля показал плохую защиту в большинстве тестов на безопасность пешеходов, в том числе для области головы взрослого и ребенка.

Системы активной безопасности

Наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости (ESC) во многих странах является обязательным. Продажа Renault Grand Scenic, у которого данная система присутствует во всех комплектациях, в странах Европы, где это требование не регламентируется, как ожидается, повысит требование потребителей к ее наличию и в других автомобилях. Тоже самое утверждение применимо и для систем принудительного ограничения скорости.
Наличие перечисленных систем позволило автомобилю набрать дополнительное количество баллов в данном тесте. Также отдельно отмечено оборудование автомобиля системой напоминаний о непристегнутых ремнях безопасности.

Тест-драйв RenaultGrand Scenic 2.0 16V

ПОХОДКОЙ КОШКИ

ПРЯМИКОМ С РОДИНЫ МИНИВЭНОВ

Какой же все-таки необычный дизайн у этого, далеко не нового, автомобиля. Вроде все смотрено – пересмотрено. Сижено, езжено, щупано. И все равно, каждый раз садясь в мягкое плюшевое кресло, приятно поражаешься смелости подхода к организации внешней формы и пространства внутри.

Стиль, стиль и еще раз стиль. Неубиваемый французский шарм, одинаково элегантный и на Елисейских полях, и на Рижской трассе под Москвой. Радующий глаз и изумляющий одновременно. Праздник на каждый день.

Renault достаточно тих и с двухлитровым мотором в сочетании с автоматом вполне динамичен. Не то чтобы прыгает с места, но и в отстающие не запишешь. «Автомат», правда, периодически страдает тугодумством, но если не злоупотреблять педалированием в пол, может быть признан приемлемым.

Чего нельзя сказать о тормозах. С одной стороны – невесомая педаль позволяет получить максимум усилия при минимуме затрат. С другой – чуть резче коснулся тормоза, и выпученные от ужаса глаза водителя едущей сзади машины могут стать самым невинным последствием. Для плавного торможения педаль приходится отпускать пропорционально падению скорости. Навык, который вырабатывается на втором часу езды. Странно, однако. Кроме всего прочего, за обычным торможением следует почти обязательный клевок носом. Постоянная встряска вашему семейству гарантирована. Некомфортно.

Еще из недостатков: маленькие и далеко отодвинутые зеркала внешнего вида. Про сдвинутый вправо приборный щиток в распластано-космическом стиле мы уже неоднократно писали. Кому как, а мне лучше бы пусть простой – стрелочный, но зато прямо по курсу. В остальном Renault ведет себя вполне лояльно по отношению к своим обитателям. Подвеска довольно мягкая. Машина раскачивается, но, по крайней мере, ее не штормит. Удлинение базы под семиместную версию на пять сантиметров положительно сказалось на продольной устойчивости. Однако для полноценных мест третьего ряда надо было «подрастянуть» машину еще сантиметров на десять. А так – лишь детские места, на которых ноги взрослых пассажиров разместить просто негде. Зато самые задние сиденья очень легко убираются в багажник, образуя абсолютно ровную погрузочную площадку. Многофункциональный бокс оснащен подсветкой, а многочисленные емкости и кармашки в самых неожиданных местах радуют глаз.

В ПОВОРОТЕ

чуть более резком, чем обычно, Grand Scenic начинает сильно крениться и отчаянно визжать покрышками, напоминая, что эти упражнения – не для него

В САЛОНЕ

глазами – красиво. Однако далеко не все детали так же приятны при касании рукой. Как и все остро-хитовые формы, вычурные панели «Рено» быстро становятся несовременными

РЯДЫ 2 И 3

Места с третьего по седьмое. Простор для любителя трансформаций, но не для ценителей комфорта. Места сзади совсем немного

В УГОДУ ФОРМЕ

Задние фонари и крышка на самом деле съедают значительную часть проема и препятствуют перевозке «крупногабарита»

Технические характеристики Renault Grand Scenic

Рабочий объем, см3 1998

Макс. мощность, л.с. при об/мин 135/5500

Макс. момент, Нм при об/мин 191/3750

Макс. скорость, км/ч 190

Разгон 0-100 км/ч, с 11,5

Расход топлива (EU), л/100км 6,7/11,9

Объем топливного бака, л 60

Колесная база, мм 2735

Масса снаряж. / полн., кг 1400/1955

ДИЗАЙН

Первый показ – 1996 г. Новая версия – 2004 г. Дизайн под руководством Патрика Ле Кемана (Patrick Le Quement).

СНАРУЖИ Демонстрация корпоративного дизайна. Запоминаемость «лица» формируется трехчастной композицией облицовки радиатора с крупным ромбом эмблемы и выразительностью закинутых вверх и заведенных на боковину фар. Из-за рельефа пятой двери силуэт автомобиля кажется почти трехобъемным. Это чудачество не прибавляет функциональности, зато резко увеличивает узнаваемость. Спохватившись, дизайнеры берутся за восстановление справедливости. В угоду утилитарности нижняя линия окна пятой двери спускается вниз, а пластиковый бампер заходит на дверь, защищая при открытии ее кромку от нежелательных контактов с потолком гаража.

ВНУТРИ Каждая деталь интерьера оригинальна и не напоминает ничего из классики дизайна. Кажется, что преодолена грань, отделяющая рассудительность от эпатажа. Но это иллюзия, и все сделано лишь для удобства, которое облегчает управление и повышает безопасность.

Текст: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ

Тест-драйв Renault Scenic: Переиздание третье – коллекционное

Дмитрий Чабан

Обновленный Renault Scenic третьего поколения, на первый взгляд, отличается от предшественника не радикально, но он приобрел оригинальные особенности: некоторые очень тонкие и едва уловимые, а другие – сразу подчеркивающие новизну.

Обновленный Renault Scenic третьего поколения, на первый взгляд, отличается от предшественника не радикально, но он приобрел оригинальные особенности: некоторые очень тонкие и едва уловимые, а другие – сразу подчеркивающие новизну.

Renault Scenic Collection 2012 г.

Renault Scenic 2009 г.

С какой стороны ни посмотри на знакомый кузов Renault Scenic, модель 2012 года, которая в Украине получила название Collection, узнаешь сразу. Прежде всего бросается в глаза новый передний бампер с эффектными серебристыми завитками, поддерживающими ходовые огни, и его глянцевая центральная секция. Кстати, по этим элементам оформления вы так же легко отличите 5-местную версию Scenic от 7-местного Grand Scenic, поскольку остальные новшества – менее угловатые и более элегантные фары головного света и осветленная задняя оптика – у моделей одинаковы. Впрочем, «Большой Сценик» в Украине не предлагается, так что не перепутаете.

Альтернатива

Mazda5 2,0 л (144 л. с.), АКП от 219 000 грн.

Opel Zafira 1,8 л (140 л. с.), АКП от 171 230 грн.

Peugeot 3008 1,6 л (150 л. с.), АКП от 222 525 грн.*

VW Golf Plus 1,4 TSI (122 л. с.), DSG от 230 430 грн.*

*По курсу НБУ на 16.08.2012 г.

Знакомая коллекция

Еще в 2009 году, когда появилась третья генерация этого минивена, он получил более качественные материалы отделки, которые встречаются и в новой машине. Так что, оказывается, Scenic Collection тоже хорошо нам знаком. Он все так же практичен и удобен для водителя и пассажиров. В салоне для любой мелочи и вещицы покрупнее найдется место.
Каждый квадратный сантиметр на передней панели перед щитком приборов и на центральном тоннеле, а также в полу используется для открытых полочек и закрывающихся ниш. Кроме них, есть выдвигающиеся лотки под передними креслами и просторный бокс между ними, вместительные карманы в дверях и бардачок. Их общий объем составляет 92 литра. Благодаря этому зеркальную камеру, небольшую сумку с документами, бутылочки с водой различного литража мы легко разместили в салоне, спрятав от посторонних глаз.

Пассажиры на втором ряду также могут укрыться за солнцезащитными шторками. Если же хочется больше света, можно убрать потолочные шторы, прикрывающие панорамную крышу (дополнительные 8500 гривен даже для самой дорогой версии). Задним пассажирам вообще уделено много внимания. У них и самолетные столики, и три отдельных кресла, каждое из которых можно регулировать. В общем, с трансформацией салона полный порядок. С таким вторым рядом можно и объем багажника существенно увеличить.

Сиденье водителя имеет новую обивку и выполнено в интересном дизайне. Его боковая поддержка гораздо плотнее, чем этого ожидаешь. А подголовник вообще можно изогнуть вокруг головы. Высота кресла регулируется, но посадка в любом случае выше, чем в легковых авто, что благоприятно сказывается на обзорности.

Для Renault Scenic Collection в самой дорогой версии Expression+ за 219800 грн. практически все доступное оборудование идет в «базе». Традиционный ключ уже давно заменила ключ-карта. С ней машина открывается и закрывается автоматически. Приятно и очень удобно, когда подходишь к Renault Scenic Collection с занятыми поклажей руками. Мотор заводится и глушится кнопкой, а электрический стояночный тормоз сам «распускается» с началом движения.

Scenic Collection в комплектации Expression+ предлагается только c 2,0-литровым бензиновым мотором в 143 л. с. и вариатором CVT.

Торпедо не отличается от дорестайлинговой версии. Щиток приборов расположен по центру. Учитывая его мелкую оцифровку, отвлекаться от дороги приходится чаще, чем хотелось бы. Селектор коробки на выступе торпедо позволил использовать свободное место между сиденьями для отделений под поклажу.

Электронный щиток приборов позволяет выбирать из шести вариантов дизайна (на фото показаны три из них). Так что желающие экономить топливо могут видеть, в каком режиме едет Renault Scenic Collection. Можно вообще отказаться от информации об оборотах мотора и оставить один крупный эконометр. Да и цвет приборов можно выбирать.

Сиденья – в новом дизайне. Для 2,0-литровой версии кресло водителя всегда идет с регулировкой высоты и в поясничном отделе. У пассажирского можно сложить вперед спинку для перевозки длинномеров. Оба кресла оборудованы подогревом.

Каждое кресло второго ряда можно передвигать в продольном направлении. Тут имеются откидные «самолетные» столики. Но есть и новшества: так, охват головы подголовниками, как и спереди, можно регулировать. Центральное сиденье второго ряда легко превратить в столик.

С глянцевой отделкой передка и лихо закрученными светодиодными «усами» ходовых огней минивен выглядит очень выразительно.

Новый вкус

Если интерьер обновленного Renault Scenic нам знаком, то в плане техническом есть кое-что новенькое. Раньше нам доставались 1,6-литровые 110-сильные авто с механическими КП, теперь же у нас на тесте версия с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. и бесступенчатым вариатором CVT. А значит, нас ждут новые ощущения.

Практически во всем диапазоне оборотов мотор остается тихим. И лишь в момент интенсивного разгона начинает громко и монотонно гудеть на одной ноте. Это вариатор в соответствии с нажатием педали газа тут же выводит двигатель на нужные, по его мнению, обороты и держит его на них.

Только в автоматическом режиме работы вариатора оказалось очень сложно снизить расход топлива хотя бы до заявленных в городе 10,3 литра на 100 км. После нескольких дней езды в комбинированном цикле получаем 11,4 литра. Конечно, часть горючего «съел» работающий климат-контроль, но в невероятную жару комфорт в салоне ценишь выше, чем лишний литр на АЗС.

И все же при желании добиться более низкого расхода топлива можно. Для этого мы, например, стали ездить в ручном режиме работы трансмиссии. В этом случае легче держать обороты мотора в самой экономичной зоне. На электронном табло щитка приборов выбираем картинку, на которой эта зона четко выделена зеленым цветом, и как только стрелка тахометра выходит из нее, цвет экрана меняется на голубой. Нам так было удобнее, хотя можно отображать только эконометр. Правда, контролируя «экономичные» обороты мотора, приходится дольше, чем следует, отвлекаться на расположенный по центру щиток. Но в результате мы добились 9,1 литра на 100 км. При этом никаких сложностей с обгонами не возникало. Ведь кик-даун срабатывает достаточно быстро даже в ручном режиме переключения.

Renault Scenic Collection довольно уверенно ускоряется и держит дорогу на высоких скоростях. Рулем с приятно нарастающей в поворотах упругостью управлять машиной – одно удовольствие. Даже при резких маневрах подвеска эффективно борется с кренами, но остается эластичной при диагональных нагрузках и комфортной на разбитой дороге. В салоне неровное полотно дороги ощущается в виде несильного потряхивания или покачиваний кузова.

Нижняя и центральная части заднего бампера, как и ранее, – из матового черного пластика. Это практично и при парковке, и при погрузке/разгрузке багажника.

Версию Renault Scenic 2012 года, которая в Украине получила название Collection, отличают два новых цвета: синий лазурный и красный гранат.

Просторный багажник удобно загружать. Погрузочная высота невелика, а сиденья заднего ряда можно складывать или удалять по одному по мере необходимости увеличения свободного пространства.

Больше ценностей

Машина, как и ранее, очень комфортабельна и удобна. Ей бы еще «аппетит» поскромнее или дизельный мотор под капот, тогда к таким семейным ценностям, как отличная трансформация салона, удобный багажник и комфорт в движении, добавилась бы еще экономия семейного бюджета.

Еще по теме:

Renault Scenic: Семейный рецепт
С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.

Renault Scenic, Volkswagen Golf Plus: Игра и искусство
Противостояние «сценариста» и «гольфиста»? Звучит, на первый взгляд, комично. Однако в нашем случае шутки в сторону. Ставка – более двадцати тысяч долларов. Чтобы узнать, какой из них более достоин такого куска семейного бюджета, осталось прогнать через все круги полигона новые Renault Scenic и Volkswagen Golf Plus.

Тест драйв Renault Scenic 3

К тому же в нем присутствует высокая функциональность и тот уют, который и притягивает к по-настоящему семейным автомобилям. Езда по городу или поездка с семьей за город будет в удовольствие на таком автомобиле и доставит много приятных мгновений. Это именно повседневный автомобиль и семейный. Конечно, ходовые качества важны наравне с комфортом, но и они присутствуют. Так что все на уровне. Тем более, что в 1996 году модель была первой в своем роде.

Scenic 3 получил несколько новых деталей, которые только украсили его экстерьер. Всего-то немного поменялись фары и решетка радиатора. Да форма бамперов приобрела новое звучание, а автомобиль явно стал симпатичней. При этом умудрился не потерять ни былого уюта, ни шарма. Дружелюбный – так одним словом можно описать этот автомобиль. Интересно, что Scenic 3 создавался на базе Renault Megane. А это машинка с весьма своеобразным дизайном. Очень уж Megane авангардный для семейного минивэна. У компактного Scenic из-за этого нарисовалась небольшая проблема. Ведь по сути, он семейный автомобиль. А подобный имидж не приемлет ничего экстраординарного. Вот и пришлось дизайнером «успокаивать» чересчур броскую внешность. Для этого многие довольно резкие линии были сглажены, корма облегчена, но облик, впрочем, остался довольно-таки актуальным. При этом автомобиль приобрел необходимую благопристойность, что, несомненно, придется по нраву хранителям семейных ценностей.

Практичность обстановки салона дает возможность не только легко садиться в него, но и устроиться с максимальным комфортом. Машина имеет стандартный по высоте клиренс и довольно высокий потолок. Поэтому вам не придется сгибаться в три погибели, залезая в него. А сидения можно приподнять так, чтобы сидеть было удобно и ноги не затекали, тем более что для них место между рядами предостаточно. Планировка салона такова, что в нем могут свободно усесться 4-5 человек, не испытывая никаких неудобств. Ровный пол и возможность изменять салон делают эту модель многофункциональной. Для семейного автомобиля это все немаловажные характеристики.

Продолжительная поездка, да и переезд вместе с Scenic 3 пройдет успешно. На вас не будет сыпаться сверху многочисленная поклажа, а отдельные предметы, нужные в дороге или те, что не поместились в багажнике, не будут летать по салону, создавая дискомфорт для пассажиров и водителя. Ведь автомобиль оснащен всевозможными кармашками, ящичками и нишами. Некоторые из них так спрятаны, что обнаружить их можно далеко не сразу. Такие как четыре ящичка в ногах водителя и пассажиров заднего ряда и полости внутри дверных подлокотников. Практично, ничего не скажешь. Если же вам придется перевозить крупногабаритный груз, кто вы, конечно же, оцените трансформации, которые при желании могут совершаться с задним рядом. Ведь его отсеки не только можно двигать взад-вперед, но и наклонять спинки или убирать. Таким образом, можно перевезти груз, который превышает два метра. Согласитесь, удобство не лишнее. Производители явно обеспокоились комфортом не только пассажиров, но и самого важного человека в машине – водителя. Положение руля здесь отличается от многих одноклассников, так как он не заваливается вперед, а расположен очень удачно. Также менять его высоту, что только добавляет удобства. Кресло тоже имеет очень удобную форму и все необходимые настройки, позволяющие отрегулировать его под себя. Кроме того, сидение расположено на довольно большом расстоянии от пола, так что за рулем можно устроиться со всевозможным комфортом.

Хотя электронный щиток вынесен в середину панели управления, но слишком больших неудобств это не должно доставить водителю. Легко можно привыкнуть следить за показаниями приборов краем глаза. Зато их можно увидеть всем находящимся в салоне. И блок управления климат-контролем, и рычаг переключения передач, и аудиоаппаратура с проигрывателем компакт-дисков – все это расположено в одном месте и довольно компактно, что позволяет не шарить по всему торпедо в поисках нужных кнопочек. К тому же до всей этой роскоши легко дотянется и передний пассажир. Ведь все это регулировать лучше не отвлекая водителя от дороги. Если же помочь некому, то всегда можно воспользоваться джойстиком на рулевой колонке. Это замечательное приспособление призвано управлять музыкальным центром. На Scenic 3 это можно делать вслепую. Очень удобно. Вне всяких похвал и обзорность автомобиля, которую обеспечивают большие зеркала и впечатляющая по своим размерам площадь остекления. Таким образом, контроль за пространством водителю существенно облегчен. Довольно сильно улучшилось и качество отделки салона автомобиля. Теперь пластик стал гораздо мягче, цвета – ярче, а обивка доставляет приятные тактильные ощущения.

Модернизация Scenic 3 коснулась не только внешнего и внутреннего дизайна машины, но и технического оснащения. Предполагаемому покупателю будут предложены варианты с двумя моторами: 1,6 и 1 литра, соответственно 115 и 130 лошадиных сил. Также предлагаются модификации с шестиступенчатой коробкой автомат и с пяти или шестиступенчатой – механической. Ходовые качества автомобиля изменились в лучшую сторону. Это связано с тем, что были внесены корректировки в настройки подвески и рулевого управления. Что изменилось в рулевом управлении? Порадовал новый электроусилитель. Благодаря ему взаимодействие руля с автомобилем стало заметно лучше. Водитель теперь хорошо чувствует руль, который стал весьма легким. Вмешательства электроусилителя на небольших скоростях очень велико. А вот при увеличении скорости, как полагается, усилитель престает чувствоваться. Руль становится более тяжелым, но эта тяжесть приятная. Обратная связь при этом довольно ощутима. Scenic 3 радует очень хорошей маневренностью. При диаметре разворота 10,7 метра, парковка проходит легко. А для города это немаловажно.

Подвеска обновленного Renault Scenic 3 тоже получила второе дыхание, благодаря измененным настройкам. Она стала более устойчивой и плавность. Теперь езда по колдобинам напоминает плавное плавание. Подвеска «не пробивает», а автомобиль стал более устойчивым. Немаловажным будет и комфорт, который ощущается внутри салона во время езды. Разгонная динамика тоже теперь на очень хорошем уровне. Не смотря на то, что объем двигателя довольно скромный – 1, 6 литра, Scenic 3 довольно резвая машинка. Хорошая динамика обусловлена грамотно настроенной механической коробкой передай. Рычаг переключается довольно мягко и это притом, что сцепление очень информативное. В городе такие характеристике не заменимы. Впрочем, как и за его пределами. Тормоза тоже выше всяких похвал.

Сколько бы вы могли выложить за такую машину? Возможно, что цена бы вас и устроила, но, по мнению многих, она слишком высока. За машину с довольно скудной комплектации придется отдать не меньше 799. В этом пятиместном варианте (есть еще семиместный) не будет задних электро-стеклоподъемников и аудиосистемы. Дороговато, прямо скажем. А ведь нужно учитывать то, что запчасти и обслуживание на эту модель будет не самым дешевым. Не так уж и выгодно такое приобретение, если хорошенько поразмыслить. А размышлять об этом лучше производителю. Компактный минивэн Renault выпускается в двух вариантах. Это Scenic – стандартная пятиместная модель и Grand Scenic – семиместная модель, удлиненная на 23 сантиметра. В связи с тем, что машина и так являлась лидером продаж в своем классе сколько-нибудь заметно дизайн его производители менять не стали. Основное внимание было уделено техническому оснащению.

Не многие способны заметить перемены во внешности автомобиля. Для этого нужно обладать воистину цепким зрением. А как еще разглядеть черные фрагменты на фарах? Или расширенный воздухозаборник на бампере, который тоже, кстати, обновился. Конечно, улучшились и задние осветительные приборы. Поменялась форма фонарей и появились светодиоды, которые более экономичные, чем лампы. Да и светят они ярче. Конечно, эти небольшие черточки поменяли внешний облик автомобиля, но серьезно ничего не изменилось. Если слишком пристально не присматриваться, то понять это очень трудно. Ну, стал минивэн симпатичнее, а в чем именно изменился, не понятно. А вот внутреннее оснащение приведет в восторг многих. Ни в одной машине такого класса еще не было мультимедийной такого уровня. Она соответствует системам Audi или BMW. А управляется просто шикарно! С помощью джойстика и нескольких кнопочек вокруг него. Очень удобно и необычно. Это же устройство – Carminat – заведует навигацией, аудиомузыкой, протоколом Bluetooth и расположено прямо перед подлокотником. Комфорт рулит!

Как же в современной машине обойтись без USB-порта. Теперь iPod может подключаться к штатной аудиосистеме. А режимы чтения системы тоже изменились. CD-диски теперь тоже читаются. Особенность всех компактвэнов – затруднительная парковка. Это связано с тем, что переднего бампера с водительского кресла практически не видно. Так что появившейся в обновленной модели передний парктроник – очень полезная и нужная штука. Теперь парковка в тесном пространстве не такая мучительная. Но к хорошему быстро привыкаешь и без этого прибора машина кажется неукомплектованной. Еще одно замечательное изобретение французов в сфере безопасности – откидывающийся детский подголовник. Он имеет специальную очень удобную форму, которая позволяет очень удобно фиксировать шею ребенка. Эта деталь интерьера откидывается из взрослого подголовника и также легко убирается. Вроде бы простое решение, а позволяет избежать нежелательных травм. Это притом, что машины марки Renault и так в последние годы получают только самые высокие показатели в рейтингах безопасности. Производитель уделяет данному вопросу самое пристальное внимание. Для семейного автомобиля такие характеристики просто необходимы.

Чем отличается обновленный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и 115 лошадиными силами от предыдущей версии? Стоит напомнить, что обычно его мощности хватало лишь на ровную дорогу. При условии, что в салоне сидят лишь два или три человека. Если же машину загрузить под завязку и пустить на горную дорогу, серпантином изгибающуюся на вышине, то медлительность машины становилась весьма ощутимой. Перемены налицо. Теперь Scenic с теми же характеристиками начинает двигаться, даже если просто отпустить сцепление. Уверенное ускорение для автомобиля не проблема. С чем связаны такие изменения? Всего лишь благодаря коробке, которая в нынешнем исполнении имеет шесть скоростей. Возможности двигателя используются с ней на полную

Grand Scenic теперь тоже предлагается в двух вариантах. Так, это не только семиместная модель, но и пятиместная, но такая же удлиненная. Это хороших выход для тех, кому нужен минивэн такой длины, но третий ряд явно лишний. За счет того, что задних сидений не стало, пол опустился, а, значит, увеличился отсек на целых 38 литров. Своевременное решение. Инженеры Renault выше всяких похвал справились с устранением недочетов в рулевом управлении. Слабые вибрации на руле прежнего варианта машины были несколько неприятны. К тому же управляемость была несколько снижена. Машина не очень четко реагировала на поворот баранки. Теперь критиковать нечего. Реконструкция электроусилителя произведена, так же как и рулевого вала. Простота управления сделала поездку на компактвэне очень приятной. Кроме того, у Scenic появилась уверенность при вхождении в поворот. Ради этого были изменены характеристике амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы стали более жесткими. Теперь машина не уступает хэтчбэкам гольф-класса. По маневренности и плавности езды более длинная модель превосходит более короткую. Это связано с увеличившейся кузовной массой и растянутой на 5 см колесной базой. На выбоинах такой автомобиль только плавно покачивается. Короткая версия не может этим похвастаться.

Очень обидно, что расхваленная и, несомненно, очень удобная новая система Carminat не будет присутствовать в версиях автомобиля, которые поступят на российский рынок. Продажи данного усовершенствованного компактвэна начнутся в начале следующего года. Эта информация поступила от представителей концерна в России. Еще одно разочарование: Scenic с мотором 1,6 будет поставляться только с пятиступенчатой механической коробкой передач. О шестиступенчатой, увы, нам придется забыть. Кроме того, россиянам придется забыть об удобстве пятиместного минивэна с приставкой «Гранд». Нам светит только семиместная модель. Остается надежда на то, что все прелести новшеств данного авто, мы сможем оценить позже.

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.

Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: