Тест драйв lexus nx 200t

Тест-драйв LexusNX 200t

Длительный тест Lexus NX 200t

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Читайте также  Обзор мягких промывок двигателя hi-gear характеристики, виды и отзывы

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Тест-драйв KP.RU: Lexus NX 200t – немного спорта, немного турбо

21 ноября 2016 17:45

Японцы практиковали даунсайзинг с турбонаддувом еще в те времена, когда это не было мейнстримом: забавные кей-кары с крохотными дутыми моторчиками начали бегать по островам японского архипелага еще во второй половине прошлого века. Правда, это все были продукты для внутреннего потребления, а на экспорт из Японии шли скорее консервативные автомобили – хоть и в хорошем оснащении, но довольно традиционные по конструкции и оснащенные не слишком современными атмосферными двигателями. Subaru в расчет не берем: эта марка всегда была на своей волне, а исключение, как известно, лишь подтверждает правило.

Однако дело все же сдвинулось с мертвой точки: вот и Toyota посредством «Лексуса» явила миру автомобиль с турбомотором. Кроссовер NX стал первым представителем концерна, которому выпала честь примерить новый двухлитровый двигатель 8AR-FTS. На бумаге силовой агрегат выглядит убедительно: технические характеристики заявляют 238 сил и обещают машине разгон до сотни за 7,1 секунды. Недурственно!

Мотор меж тем любопытный. Тойотовские бензиновые моторы AR-серии дебютировали в 2008 году на кроссовере RAV4 – разумеется, ни о каком наддуве тогда речи не было. Нынешний турбомотор – это плод эволюции семейства, самый совершенный ее представитель. Здесь используется непосредственный впрыск топлива, а система изменения фаз газораспределения позволяет двигателю переходить с цикла работы Отто на цикл Аткинсона ради топливной экономичности.

Однако человека за рулем все эти технические тонкости волновать не должны. Ощущения – вот что определяет меру удовольствия от вождения. А ехать NX 200t умеет, и неплохо. Только не надо ждать от него спортивной остроты – эта машина не провоцирует на агрессивное вождение. С динамикой разгона у «турбо-Лексуса» проблем нет, хотя меня не покидает чувство, что на семь с небольшим секунд он все же не едет. Набор скорости происходит достаточно плавно, деликатно, почти сдержанно. И в этом, как ни странно, есть свой кайф! Тяги много, и она всегда под рукой… Вернее, под ногой – 6-ступенчатый «автомат» грамотно ассистирует мотору, делая связь водителя с машиной более крепкой: процесс управления разгоном предельно прозрачен. Градус эмоций можно слегка повысить, переключив селектор ездовых режимов в Sport, и разница по сравнению с нормальным режимом будет хорошо ощутима. И все же следует понимать, что кроссовер все равно не превратится в спорткар: это совсем не та спортивность, которая обнажает нервы, замещая драйвом все прочие качества. У «Лексуса» в приоритете комфорт – и все в машине построено вокруг него. За исключением разве что настроек подвески: как ни странно, японский кроссовер чувствителен к неровностям. Может, это издержки комплектации F SPORT, в которой мне досталась машина?

Отчасти – да. На самом же деле даже более прозаичные версии NX отличаются довольно жесткой подвеской – в этом смысле прослеживается определенное сходство с «Тойотой-RAV4», на платформе которой «Лексус» и построен. Говорить о дискомфорте, конечно, не приходится, однако от автомобиля этой марки все же ожидаешь большей плавности хода.

Что же касается пресловутой «спортивной» версии, то за эти же деньги я бы предпочел другой NX 200t. Если сравнивать комплектации F SPORT Luxury (3 186 000 руб.) и Exclusive 2 (3 134 000 руб.), то можно обнаружить, что последняя оснащена интереснее. Да, у нее несколько проще выглядит передний бампер и отсутствует переключатель режимов движения – зато подвеска чуть мягче. А главное – вместо спортивных кресел (удобных, спору нет) передний ряд составляют сиденья с вентиляцией. И это – великое благо, если принять во внимание тот факт, что салон у машины кожаный: в летний зной значение этой опции трудно переоценить.

Если же судить о «Лексусе» исключительно по двигателям, то я бы признал модификацию с турбомотором лучшим из NX: он полностью избавлен от легкой сердечной недостаточности, свойственной версиям со 150-сильным двигателем, и в то же время в нем нет заумной надуманности гибрида. А если сумма в три миллиона за компактный кроссовер кажется чрезмерной, то вполне можно удовольствоваться переднеприводной модификацией NX 200 в комплектации Progressive за 2 336 000 рублей: такая машина на 179 тысяч дороже базовой, однако существенно лучше оснащена.

Размеры (длина, ширина, высота) – 4630/1845/1645 мм

Рабочий объем – 1998 куб. см

Мощность – 238 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 8,8 л

Динамика до 100 км/ч – 7,1 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Объем багажника – 500-1545 л

Дорожный просвет – 190 мм

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Лексус НХ 200

Быстрый переход к разделам

Между прочим, в этом есть здравое зерно, потому что все основные конкуренты выполнены в стилистике более солидной, более строгой, более степенной. Раз так, то почему бы не воспользоваться возможностью и не занять вакантное место?

Он выглядит как антигерой японского мультфильма про школьников-супергероев. Его как будто нарисовали опасной бритвой. Он вообще похож не на машину, а на очень опасное насекомое, прилетевшее на землю в центре ледяного метеорита. Это Lexus NX 200t. С буквой t, кстати, история особая, но о ней позже.

Первоначально кроссовер Lexus NX появился на рынке с гибридным двигателем, теперь к нему добавилась еще и модель с 2-литровым турбированным мотором Лексус НХ 200.

Откуда у Лексус НХ 200 т платформа растёт

Этот автомобиль построен на платформе Toyota RAV4, что само по себе предсказуемо. Но не стоит думать, что NX это слегка перекроенный «Рафик», разница между ними приличная. Кузов Lexus легче, жестче и по-другому сварен.

Да, архитектура подвесок общая, но, тем не менее, это две разные модели. В конце концов эти машины делает одна и та же компания, поэтому общие агрегаты у них, конечно, есть. Скажем система полного привода Lexus NX и система полного привода в RAV4 абсолютно идентичны. И это понятно, зачем разрабатывать второй полный привод, когда уже есть первый?

Тест-драйв Лексус НХ 200 видео:

Многие считают, что обсуждать дизайн автомобиля – занятие не слишком разумное, поскольку вкусы у людей разные. Пусть каждый решает сам, что ему нравится, а что нет. Однако, в случае Лексус НХ 200 Т ситуация несколько иная, потому что эта машина относится к той редкой породе автомобилей, которые хочется рассматривать вблизи и обсуждать. Обычная машина, пусть даже красивая, должна стоять подальше, поскольку ты воспринимаешь её как некий целостный образ. Она тебе нравится и всё хорошо. С NX всё иначе. Здесь очень интересно разглядывать уголки, все многочисленные линии излома. Возьмём, к примеру, дверь. Что такое обычная дверь? Это такая плоской штуковина, которую надо открыть, чтобы куда-то войти. А теперь посмотрим на дверь Лексус НХ 200 Т. Тут есть одна плоскость, вторая, третья, сочетание которых образует причудливую и вместе с тем изящную трёхмерную конструкцию.

Непрактично, зато эстетично

Вот что интересно. Во всей этой сложности, в этом кошмаре жестянщика, нет никакого практического смысла. Но есть смысл эстетический, потому что Лексус НХ 200 Т хочет взять яркостью образа.

Идём к задней части автомобиля и обнаруживаем заднюю светотехнику, в которой есть непрозрачные чёрные ставки, опять-таки лишенные какого-либо практического смысла, но наполнена смыслом эстетическим: так красиво. Более того, задние фонари могли бы сделать круглыми, заканчивающимися ровной или округлой линией. Нет, здесь им придали необычайно сложную форму. Причём для, чтобы вставить такую фару на заднюю дверь пришлось устанавливать специальную пластиковую накладку. Ради того, чтобы пристроить эти изощрённо сделанные фары. Как говорится, красота требует жертв.

Читайте также  Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

На задних сиденьях места достаточно, но только для двух полноразмерных пассажиров. Удобств для обитателей галерке немного, но кое-что всё же есть. Наклон спинки задних сидений можно регулировать, причём не вручную, а с помощью электропривода. На этом чудеса не кончаются. Сложить задний диван можно не вставая с водительского кресла, для этой цели предусмотрена пара клавиш. Что да багажника, то его объём пять сотен литров, а со сложенными задними сиденьями — втрое больше. Короче говоря, его объёма вполне достаточно, учитывая цену и назначение Лексус НХ 200 Т.

Не революция, но для Lexus это новость

Факт появления этой модели в своё время пытались обставить чуть ли не как техническую революцию, потому что именно на Лексус НХ впервые в истории марки Lexus появился …. двигатель с турбонаддувом. То есть в конечном счёте японцы отправились по тому же пути, по которому раньше пошли европейцы. До этого в компании Lexus исповедовали атмосферную религию, но вера оказалось не так крепка. Как известно, если турбированные моторы появляются в модельном ряду компании, то через какое-то время они полностью или почти полностью вытесняют атмосферники. Как будет в случае с Lexus, покажет будущее. Что касается настоящего, то этот мотор почему-то выглядит удивительно маленьким.

Характеристики его по сегодняшним меркам практически стандартные. Объём 2 литра, мощность 238 л.с., агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такие данные воображение не будоражат.

Тормоза очень информативные, интуитивно понятные. Об их реальной эффективности без замеров судить сложно, но по субъективным оценкам работают как надо. Что касается комфорта, то подвеска, хоть и отчитывается обо всех неровностях асфальта, но отчёт зачитывает вполголоса. Звукоизоляция неплохая, но аэродинамические шумы в салон на скорости всё же проникают. Так что есть ещё над чем поработать.

Странности премиального бренда

Есть у марки Lexus одна труднообъяснимая особенность. Ведь это бренд премиального уровня, на той самой премиальности в салоне почему-то недостает. В NX тоже есть сомнительные нюансы. С одной стороны, всё сделано хорошо: но Toyota совершенно не похоже, панель красивая, трёхмерная, при этом достаточно удобная в использовании. С другой стороны, обилие мелочей, в которых много пластика и мало ощущения праздника. Кнопки сделаны таким образом, что в щели забивается пыль и грязь, даже на машине сравнительно новой и с совсем небольшим пробегом это уже заметно.

Ещё один момент. Тестируемая версия Лексус НХ не была оборудована многочисленными системами безопасности, которые следят за всем на свете и постоянно стремятся вести машину вместо водителя. Зато она имела отличнейшую система кругового обзора, которая является одной из самых полезных систем, если говорить о электронном арсенале современного автомобиля.

О мультимедийной системе

Экран неплохой, яркий, видно всё хорошо, бликов мало, к нему никаких вопросов. Что касается управления им, то здесь Lexus продолжает гнуть свою линию и использует некое подобие тачпада. Это не такой тачпад, который бывает на ноутбуках, где он фактически заменяют манипулятор типа мышь. Здесь другая система. С помощью небольшой площадочки можно выбирать один из нескольких доступных пунктов меню. При этом не происходит управления курсором, происходит только лишь переход от одного пункта меню к другому.

Казалось бы, в чем проблема? А проблема есть. Потому что когда водитель пытается на ходу в навигационной системе ввести название города или улицы, то тут нужны пальцы карточного шулера и нервы карточного шулера. Обычный человек будет все время промахиваться мимо нужной буквы. Потом нужно найти кнопку, которая позволит вернуться обратно или стереть букву, потом вставить нужную букву.

Всё это, откровенно говоря, ужасно неудобно. Ведь вот что странно. Мультимедийные системы европейских автомобилей премиум класса устроены намного удобнее, но при этом марка Lexus продолжает держаться за свою разработку, неудобство которой очевидно.

Ещё одна забавная штука. Рядом с этим тачпадом есть подушка, на которую есть можно класть руку. Это, наверное, самое удобное что есть в таком управлении мультимедийной системой. А рядом с подушкой находится (подумать только!) зеркало. У женщин, возможно, такого вопроса не возникнет, но у мужчин наверняка возникнет вопрос: зачем она здесь?

Динамики хватает

Что касается турбомотора и динамики Лексус НХ. По первым впечатлениям можно подумать, что эту машину создавали с прицелом на городскую езду, потому в ней есть всё, чтобы комфортно с удовольствием и быстро перемещаться по мегаполису. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за семь секунд, что для кроссовера очень даже прилично. Более того, с места и примерно до 50 км/ч Lexus NX 200t буквально стреляет. То есть влиться в скоростной поток, где-то как-то перестроиться, кого-то обогнать, стартануть со светофора — никаких проблем нет.

На быстрых поворотах, на загородных шоссе чувствуются крены, но в городе про них можно попросту не узнать, если ездить в рамках правил приличия. Однако, выехав на загородную трассу видишь, что машина и здесь как дома, потому что уверенный разгон продолжается и на трехзначных скоростях, причём очень уверенный.

Нормальная комфортная крейсерская скорость 140 км/ч. Машину без проблем можно раскочегарить до 190 км/ч и какая-то разгонная полоса для этого не требуется, это происходит само собой.

Что касается подвески, то пока дорога хорошая, Лексус буквально парит над ней. При этом он чувствителен к мелким неровностям, с этим придётся смириться.

Круглый переключатель режимов – весьма непонятная штуковина. Он предлагает выбрать один из трёх режимов: Eco, Sport и Normal. Если постараться найти разница между этими режимами, найти её удастся, но если не стараться этого сделать, то обнаружить её сложно. Можно не сомневаться, что 99,9% владельцев этих машин будут всегда ездить в режиме Normal и про эту штуку даже не вспомнят. Стоит попробовать её пару, как станет очевидно: переход в режим Eco не дает особой экономичности, а переход в режим Sport не делает машину ультраспортивной. Каков автомобиль есть, таким он и остаётся в любом режиме.

С кем будет конкурировать Лексус НХ 200?

В нашу эпоху кросоверного изобилия, чётко и однозначно определить конкурентов Lexus NX не так-то просто. Тем не менее, попробуем поискать ориентиры. Тестируемая версия NX 200t стоит 2.300.000 руб. BMW X3 такой же мощности дороже как минимум на 300.000 рублей, при этом надо помнить, что цены на опции в немецком премиальном сегменте очень кусачие. Более компактный Audi Q3 в базовой версии с 220-сильным мотором даже несколько дешевле «Лексуса». Примерно столько же стоит Mercedes-Benz GLA с двигателем модностью 211 «лошадок», но это скорее небольшой хэтчбек, нежели кросовер. А самый простецкий GLC уже дороже, причём сразу на 200 000 рублей. С Acura RDX практически паритет по ценам, но у детища хондовской марки на 30 «лошадок» больше и транспортный налог тоже больше. В результате выходит, что в сегменте небольших кроссоверов класса люкс Лексус Н 200 Т выглядит удачной покупкой.

Подводя итого не удаётся уйти от банальности: это отличная машина для городского жителя, который иногда выбирается загород. Не очень оригинально, но что тут еще скажешь? Ни по одному из параметров эта модель не является абсолютным лидером, но по совокупности факторов, включая цену, лексус нх 200 т это очень интересный вариант: удобный, довольно быстрый, по своему красивый. Такой вот набор достоинств. Для настоящей глубокой искренней любви маловато. Но, с другой стороны, те люди, которые выбирают автомобиль как даму сердца, все равно вряд ли купят кросовер. Эта модель не из тех, которые оставляют яркий след в истории, это не гость из будущего. Но это из тех машин, которые формируют хорошее приятное настоящее, то самое настоящее, в котором мы живём.

Лексус НХ 200 2015 технические характеристики и цена:

  • Двигатель: 1999 см3, 4 цил., турбо;
  • Мощность: 238 л.с.;
  • Крутящий момент: 350 Нм;
  • Рахсод топлива: 8,8 л/100 км;
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,1 сек;
  • Максимальная скорость: 200 км/ч;
  • Снаряженная масса 1860 кг;
  • Цена: 1 772 000 — 2 255 000 руб.

Отзыв о Лексус НХ 200:

Не слишком практичная, но яркая машина по адекватной цене.

Тест-драйв Lexus NX 200t: Турбанизация

Строчная буква «t» из английского алфавита, которая пристроилась на багажнике за арабскими цифрами в обозначении этого NX, приняла на себя немалый груз ответственности. Она открывает новую страницу в истории марки, ибо за ней стоит знаковое событие – первый в истории компактный кроссовер Lexus с первым же собственным турбомотором.

Движение в Салониках кошмарное. Греки – как древние, так и совсем еще молодые – очень не любят уступать дорогу: вырулить из небольшого переулка на дорогу с оживленным движением – целая история. Проблема усугубляется еще и тем, что местные жители не стесняются парковать машину вторым рядом, а это не только сказывается на ширине проезжей части, но и значительно ухудшает обзор.

А ведь есть еще и двухколесные товарищи, которые хаотично перемещаются по проезжей части, спонтанно появляясь в поле зрения и столь же спонтанно исчезая из него. Большинство из них пренебрегает защитной экипировкой, а многие так и вовсе ездят с непокрытой головой, цепляя шлем на багажник. И это самая что ни на есть Европа! Куда только смотрит полиция?

Полиция, кстати, тоже ездит на мото­циклах, но не в одиночку, а парочкой – ни в одной другой стране мира я с подобным не сталкивался. А куда она смотрит… Разумеется, на Lexus NX!

Читайте также  Ремонт и замена система смазки в тормозной системе своими руками

Кроссовер привлекает к себе невероятное внимание. На фоне престарелого и откровенно небогатого автопарка Греции машина смотрится вызывающе дерзко, действительно выделяясь дизайном из транспортной толпы. Каждый прохожий и проезжий норовит изучить новый Lexus со всех сторон и всенепременно заглянуть в салон. Но вот чтобы пропустить незнакомца в дорогой машине на незнакомых номерах – дудки!

Впрочем, и у нас японский премиум-паркетник собирает заинтересованные взгляды. Несмотря на то, что NX появился в России в конце прошлого года, он по-прежнему ходит в новинках. А эффект свежести ему обеспечивает относительно малая распространенность – на наших дорогах он все еще нечастый гость. Дело в том, что изначально у дилеров появились довольно дорогие гибридные модификации, а более демократичные версии с безнаддувным бензиновым двигателем, равно как и самый мощный NX 200t с турбомотором, не спешили везти в Россию. А после случилось подорожание, и вознесся выше он ценою непокорной Александрийского столпа: базовые модификации кроссовера записали на свой счет 549 000, а гибриды – 640 000 рублей.

Самая любопытная

фишка в салоне – макияжное зеркальце, которое маскируется под крышку мини-бардачка на центральном туннеле

Управляемость NX

спортивной не назовешь, однако в целом повадки машины кажутся абсолютно понятными и предельно безопасными

Необычную внешность

нельзя назвать ни достоинством, ни недостатком японского кроссовера – это просто его отличительная особенность. Те же, кому дизайн NX покажется недостаточно радикальным, могут выбрать еще более дерзкую версию F SPORT

С гибридом я успел познакомиться еще в Москве и не могу сказать, что остался им очарован. Салон подан интересно, хотя эргономику образцовой не назовешь: и дегтя, и меда тут приблизительно поровну. Сиденья – супер, что для «Лексусов» последних лет стало хорошей традицией. Другая же традиция разочаровывает: японцы все никак не могут оставить эксперименты с управлением мультимедийной системой, и успеха, на мой взгляд, пока не достигли. Качающийся «грибок» они заменили сенсорной панелью, однако лучше, как мне кажется, не стало: водить прицелом по экрану по-прежнему не слишком удобно – тем более что интерфейс остался все таким же замороченным.

Зато ездить на NX приятно. Но – на бензиновом! Оба мотора (как с турбо, так и без) мне понравились больше, чем гибридная силовая установка – даже несмотря на то, что японцы за долгие годы допилили свою синергетическую схему практически до совершенства. Совместная жизнь 2,5-литровой «четверки» и пары электромоторов исполнена гармонии – 300h легко трогается и адекватно разгоняется. Но тормоза, связанные обетом рекуперации, отличаются крайне низкой информативностью – по сравнению с ними очищенная от гибридных примесей гидравлика бензиновых версий кажется совершенством.

Да и с точки зрения удобства управления тягой 2-литровые машины предпочтительнее. А турбомотор – и вовсе прелесть: с ним кроссовер шустро снимается с места и очень живо набирает скорость. 200t не только здорово разгоняется, но и звучит вполне себе мило, хотя и негромко – шумоизоляция у «эн-икса» великолепная. Творческий союз двигателя и 6-ступенчатого «автомата» кажется удачным: передачи сменяют друг друга быстро и плавно. В общем, ездить на t гораздо интереснее, чем на h.

А как, позвольте поинтересоваться, NX чувствует себя вообще без букв?

На удивление неплохо! 150-сильная рядная «четверка» от RAV4 наделяет Lexus довольно сдержанным темпераментом, однако флегматичность совершенно не портит машину. И хотя по секундам NX 200 заметно уступает гибриду, ездить на кроссовере с базовым мотором совсем не скучно, как я того ожидал. А женской аудитории эта модификация и вовсе может показаться самой гармоничной: она напрочь лишена какой-либо резкости в движениях, и посему управлять ею значительно проще и комфортнее, чем любым другим «эн-иксом». Честное слово! В «двухсотом» нет турбочертовщинки и гибридозаумия – и это делает автомобиль более понятным и послушным. Для города – лучше не придумаешь.

Lexus NX 200t – чем вас еще удивить?

Наверняка Вы помните, как много шума произвела презентация концепта Lexus LF-NX на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Футуристический кроссовер размером с Mercedes-Benz GLC в серийном обличье слегка смягчился, в тоже время – это один из самых экзотичных автомобилей на Российских дорогах.

Первым в список предложений попала гибридная версия Lexus NX, а чуть позже присоединились атмосферная и с турбомотором. Лексус НХ 200Т почти на полмиллиона рублей дороже модификации с атмосферным мотором (от 2 000 000 рублей). Гибридная версия стоит больше практически на 700 000 рублей.

Вероятнее всего, наибольшим спросом будет пользоваться именно Lexus NX с турбонаддувом. Далеко не каждый, кто проповедует философию Lexus, согласится на слишком вялый атмосферник (12.3 с до сотни) или замысловатый гибрид.

Новый турбомотор с обозначением 8AR-FTS Лексус разработал самостоятельно. Это был бы не Lexus, если бы тут не оказалось интересных технических инноваций. Например, двигатель одновременно сочетает прямой впрыск топлива на высоких оборотах и распределенный на низких оборотах. Не обошлось и без современной системы изменения фаз газораспределения: на впуске функционирует VVT-iW с фазовращателем, приводимым в действие электрическим двигателем, а на выпуске – классический VVT-i.

Турбомотор Лексус НХ работает по циклу Миллера – впускные клапана остаются открытыми часть времени такта сжатия, что снижает фактическую степень сжатия рабочей смеси. Компьютерное управление клапанами позволяет менять степень наполнения цилиндров. Все это дает возможность выжать из мотора максимальную мощность при ухудшении экономических показателей или добиться лучшей экономичности при уменьшении мощности.

Одна из самых приметных конструктивных особенностей – жидкостное охлаждение головки цилиндров, труб выхлопного коллектора, встроенных в головку блока (сливающихся из четырех в две), и двухконтурного турбокомпрессора. Двигатель полностью соответствует нормам выбросов Евро-6.

Lexus NX 200t на 50 килограмм легче, в сравнении с «гибридом». Это означает, что производитель может позволить себе более мягкие адаптивные амортизаторы с линейными электромагнитными клапанами. На ходу кроссовер с наддувом достаточно приятный, хотя и не в состоянии эффективно бороться с небольшими поперечными неровностями. Тем не менее, улучшение плавности хода по сравнению с NX 300h заметно. Все благодаря подвеске AVS, работающей очень быстро – адаптация к поверхности дороги происходит за 20 миллисекунд! Регулируемая подвеска AVS доступна, начиная с комплектации F Sport Premium за 2 621 000 рублей.

238-сильный мотор с крутящим моментом 350 Нм по своим характеристикам не уступает немецким конкурентам. Пожалуй, только BMW X3 xDrive28i с 2-литровым турбомотором производит более сильное впечатление – реакции на акселератор гораздо живее. Чтобы ускорить Лексус НХ, необходимо чуть сильнее топнуть по педали газа. Новая 6-скоростная трансмиссия с гидротрансформатором тут же сбрасывает две ступени, а 4-цилиндровый двигатель мигом увеличивает обороты.

Но многие ли захотят ездить в подобной манере. В спокойном темпе двигатель и коробка передач взаимодействуют еще более согласованно, переключения происходят мягко, своевременно, без заметных толчков. Резкое изменение стиля сразу же вносит дисбаланс в гармонию в виде излишне быстрых и грубых блокировок гидротрансформатора. Даже в различных режимах движения (Normal, Eco, Sport S и Sport S+) коробка передач стремится держать низкие обороты, а при ускорениях «жесткий дауншифтинг» повторяется снова и снова.

Грубое поведение коробки на горных шпильках не имеет столь большого значения, как точность управления. Хаотичные движения рулем, агрессивные разгон и торможение заставляют просыпаться систему стабилизации, чьи действия не всегда оправданы. Например, на выходе из виража, когда внезапное ограничение тяги крайне не желательно. Тем не менее, дозволенные границы дают много свободы, позволяя зайти довольно далеко. Но рекордов поставить Вы не сможете.

Во время движения с постоянной скоростью двигатель Lexus NX 200t практически не слышно, что прекрасно дополняет атмосферу роскоши на борту. Мотор оживает примерно с 1500 об/мин. Но баритона, как у шестицилиндрового атмосферного агрегата Lexus IS, не ждите. Однако турбодвигатель имеет свой особый шар. В конечном итоге за любовь к себе, он отблагодарит владельца сравнительно невысоким расходом топлива – около 9,2 литров на 100 км.

В основе системы полного привода межосевая муфта. В обычных условиях 100 процентов мощности отправляется на переднюю ось. В случае необходимости на задние колеса передается до 50% крутящего момента. Вы всегда можете рассчитывать на нейтральную управляемость и послушное поведение. Этому автомобиль обязан классическим стойкам McPherson спереди, двойными рычагами сзади и более жестким стабилизаторам, ограничивающим крены кузова в поворотах. При всем том, внятная обратная связи на руле отсутствует.

Так стоит ли переплачивать за Турбо? Безусловно, да. Лексус НХ с новым 4-цилиндровым турбомотором гораздо живее, более комфортный и предсказуемый. Он не требует особого подхода, как например гибридная версия, где важна работа с педалью газа, а нажатие сопровождается повышением оборотов двигателя внутреннего сгорания, существенным увеличением расхода топлива и уровня шума в салоне.

Следует отметить, что даже Lexus NX 200t F Sport с более жесткими амортизаторами остается достаточно комфортным. 238-сильный двигатель позволяет легко совершать обгоны там, где обычная и гибридная модели заставляют поумерить пыл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: