Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки камаз

Подбор фильтров MANN на KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842)

Компания MANN является одним из лидеров в производстве фильтров для различных узлов автомобилей. MANN дает следующие рекомендации для KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842).

Оглавление

  1. Воздух
  2. Смазочное масло
  3. Топливо
  4. Воздушный фильтр салона
  5. Остальные фильтры

Ниже мы рассмотрим какие фильтры компании MANN можно применять в различных узлах KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842). Когда настает момент замены того или иного фильтра на автомобиле у автовладельца так или иначе возникает вопрос, а какой фильтр выбрать или какой фильтр лучше для моего автомобиля, а некоторые вообще не знают, какой собственно фильтр покупать. Мы разместили подбор фильтров MANN на нашем сайте и ответим на какой фильтр будет наиболее оптимальным.

Двигатель: OM 457 LA

Марка: KAMAZ

Модиф.: 5490 (M1842)

Какой воздушный фильтр лучше?

Для KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842) компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 32 1700/2,CF 18 190/2. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Интервалы замены от 30 до 60 тысяч км в зависимости от рекомендаций производителя.

Воздух является необходимым условием сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842), как и в других авто этот воздух берется с улицы и конечно крайне не желательно, чтобы вместе с этим воздухом попадали инородные частицы. Чтобы в Ваш мотор поступал чистый воздух необходим воздушный фильтр. Многие забывают о том, что воздушный фильтр также требует замены каждые 40 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации. Воздушные фильтры MANN являются лидерами по очистке воздуха для Вашего мотора. И при ответе на вопрос какой именно воздушный фильтр ставить на KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842) однозначно отвечаем -MANN. Ниже представлен подбор воздушных фильтров вышеупомянутой компании для Вашего авто.

Фильтры MANN

Краткие характеристики MANN C 32 1700/2

  • Применения: Специальная техника/Грузовые автомобили и автобусы
  • Цена: 4843
  • Цена элемент: 953174
  • Вид фильтра: Воздух
  • Штрих-код (EAN): 4011558015503
  • Статус поставки: Поставляется
  • Вторичный фильтрующий элемент: CF 18 190/2

Краткие характеристики MANN CF 18 190/2

  • Применения: Специальная техника/Грузовые автомобили и автобусы
  • Цена: 2105
  • Цена элемент: 949858
  • Вид фильтра: Воздух
  • Штрих-код (EAN): 4011558015503
  • Статус поставки: Поставляется
  • Вторичный фильтрующий элемент: CF 18 190/2

Какой масляный фильтр лучше?

Для KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842) компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 32 1700/2,CF 18 190/2,HU 12 110 x. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Интервалы замены от 7 до 15 тысяч км, но не более 12 месяцев. Фильтр масла на KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842) заменяется вместе с маслом.

Какой масляный фильтр ставить на KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842), давайте вместе ответим на этот вопрос. Для начала отметим, что на KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842), как в общем то и на любой другой машине масляный фильтр выполняет очень важную задачу — очистку масла. Масляные фильтры меняют вместе с моторным маслом, а значит срок его службы очень не большой, всего порядка 10 000 км. Масляный фильтр выравнивает состав масла и не дает инородным частицам находиться в масле Вашего KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842). Самыми эффективными и лучшими фильтрами являются фильтры компании MANN, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Ниже представлен список масляных фильтров, которые подходят для KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842). На рынке существует огромное количество предложений от разных фирм, поэтому логично, что у автовладельцев возникает вопрос какой собственно фильтр ставить и какой будет лучше для KAMAZ 5000-Serie 5490 (M1842). Мы остановили свой выбор на компании MANN, так как именно эта компания предлагает самый большой ассортимент и делает свои фильтры из высококачественных материалов.

Все виды фильтров для автомобилей КАМАЗ по евростандартам.

Дизельные двигатели, которые применяются на автомобилях КАМАЗ, обеспечивают их эффективную работу в том случае, когда они могут безупречно и бесперебойно функционировать. Учитывая нагрузку, которая приходится на этот агрегат, следует прилагать все усилия для того, чтобы все его системы работали в нормальных условиях. Речь идет о системах подачи воздуха, топлива и масла. От их полноценной пригодности зависит продуктивная работа двигателя без угрозы для его технического состояния.

Самым важным элементом всех вышеперечисленных систем обеспечения работы дизельных двигателей являются фильтры. Их изготовлением занимается как производитель автомобилей КАМАЗ, так и другие предприятия, которые получают разрешение на производство. Большинство из них делают обычные модели фильтров. Но только некоторые предприятия продвинулись дальше и могут производить евро фильтры на КАМАЗ. И наша компания является одной из немногих, кто изготовляет и реализовывает такую продукцию.

Для покупателя совсем не обязательно вникать в технологический процесс производства таких изделий. Приставка «евро» для всех означает высокий уровень качества фильтра. Остальное говорит само за себя. Это значит, что качественные фильтрующие элементы обеспечивают не только высокую очистку воздуха, топлива и масла при их подаче или циркуляции в двигателе, но и сами рассчитаны на более длительный срок работы. Кроме экономии средств, они обеспечивают гарантированный уровень надежности фильтров.

Фильтр воздушный на КАМАЗ относится к изделиям нашего предприятия, которое пользуется высоким доверием среди наших клиентов. Сфера применения грузовиков этой отечественной модели очень разнообразна. В большинстве случаев автомобили КАМАЗ работают в неблагоприятных условиях, где воздух, который подается в камеру сгорания дизельного двигателя, до очистки представляет пыльную смесь. Поэтому несмотря ни на какие внешние условия, воздух при возгорании дизельной смеси должен быть чистым. С такой задачей может справиться именно качественный фильтр.

Многие водители знают, что фильтр для очистки воздуха в топливной или вентиляционной системе должен подавать чистый аэропоток даже тогда, когда он сам может израсходовать свой рабочий лимит. К сожалению, не все обычные фильтры могут обеспечить такую работу. Но, в данном случае, воздухоочистители со стандартом евро качества в этот ряд не вписываются. Они идут в разряде более надежных устройств и гарантированно предсказуемых.

Не меньшая ответственность возлагается и на фильтр топливный на КАМАЗ. Несмотря на то, что отечественное горючее проходит удовлетворительную переработку, его качество по некоторым параметрам может уступать общепринятым нормам. Особенно двигатель автомобиля подвержен опасности на заправках, где бывают случаи продажи некачественного дизельного топлива из-за недобросовестности продавца. Для двигателя автомобиля, в котором важно не терять мощности из-за плохого топлива, роль фильтрующего элемента остается очень серьезной.

Топливный фильтр должен не только отсепарировать естественные примеси, но и отделить воду и сор, которые неизбежно попадают в дизельное топливо. Несмотря на то, что изготовитель дает реальный срок использования фильтра, предугадать, на каком этапе его следует поменять, сложно. Единственный ориентир, на который может ссылаться водитель – это авторитет производителя таких изделий. Чем выше планка качества изделия, тем больше возможностей дает топливный фильтр на успешную, длительную и продолжительную работу двигателя без угрозы для его технического состояния.

Читайте также  Радар детектор whistler 268ru отзывы

Масляные фильтры на КАМАЗ относятся к третьему, но не последнему виду фильтрующих элементов, которые производятся на нашем предприятии. Все предыдущие требования, которые выставляются к изготовляемым нами изделиям по качеству, так же само относятся и к этой разновидности фильтров. Даже если заправлять в картер двигателя самые дорогие и качественные смазочные материалы, все старания будут перечеркнуты некачественной очисткой смазки в масляном фильтре. А это значит, что оно быстро наполнится неотфильтрованными элементами, которые снизят его чистоту, а значит, не позволят выполнять возложенные на масляную систему функции.

Лучше всего для таких целей подходит масляный фильтр евро на КАМАЗ. Его производство налажено на нашем предприятии. По внешним признакам он не представляет ничего особенного. Он практически такой же, как и фильтры других производителей. Но это только первое мнение. Для его производства наше предприятие использует только качественные материалы. Но это не является полной характеристикой данного изделия. Качество материалов, использованных для его производства, принимает целостный и полновесный вид изделия в том случае, когда оно изготовлено без брака и недоделок.

В дополнение к материалам во время производства масляных и других видов фильтров мы прилагаем профессиональное оборудование и мастерство наших специалистов. И, конечно же, опыт и технологии лучших мировых производителей аналогичной продукции.

Фильтры для автомобилей производства ПАО «КАМАЗ»

Фильтры на автомобили производства ПАО «КАМАЗ» предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров на автомобили производства ПАО «КАМАЗ»

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр на автомобиль производства ПАО «КАМАЗ»

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на автомобиль производства ПАО «КАМАЗ»

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на автотехнику производства Камского автомобильного завода нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на автомобилях Камского автомобильного завода

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Топливные фильтры на автомобили производства ПАО «КАМАЗ»

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на автомобиль производства ПАО «КАМАЗ»

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях производства ПАО «КАМАЗ»

Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

металлическая корпусная часть;

фильтрующий элемент очистки топлива;

клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на автомобиле производства Камского автозавода

Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.

Как производится замена топливных очистителей на автомобиле производства ПАО «КАМАЗ», показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA

Масляные фильтры на автомобили производства ПАО «КАМАЗ»

Система смазки двигателей производства ПАО «КАМАЗ» включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.

Устройство и принцип работы масляных фильтров на авто производства ПАО «КАМАЗ»

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.

Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены

Поиски качественных расходников для спецтехники обычно довольно трудоёмкий процесс, особенно, когда у вас нет одного постоянного и надёжного поставщика. В настоящее время на рынке фильтрующих элементов существует огромное количество подделок, а от количества разнообразных брендов, предлагающих свои аналоги оригинальных фильтров в разных ценовых диапазонах, можно, просто-напросто, запутаться. Среди некоторых наших клиентов бытует мнение, что для отечественной техники не обязательно тратиться на дорогие фильтры, а можно поставить «ЧТО УГОДНО, ЭТОЖ КАМАЗ!». Несомненно, вторая часть данного утверждения не поддается никакой логике, а вот с тем, что переплачивать за фильтры не обязательно, мы абсолютно согласны! Ниже мы разберем какие недорогие, но качественные производители предлагают свои фильтры для А/М КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 4308, 5308, 53605, 43253, 43255 с двигателями Cummins ISB 6.7L.

Читайте также  Какой двигатель на лада веста 1.6

Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:

  • Топливный фильтр грубой отчистки;
  • Топливный фильтр тонкой отчистки;
  • Масляный фильтр;
  • Внешний воздушный фильтр;
  • Внутренний воздушный фильтр.

На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:

Топливный фильтр грубой отчистки

Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;

Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж — FS1067

Топливный фильтр тонкой отчистки

Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421

С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр — Fleetguard LF16015

Внешний и внутренний воздушные фильтры

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

72 1.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):

Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER

Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122

Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.

Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?

Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:

Оригинал

Бюджетный аналог

Топливный фильтр грубой очистки

1) PRELINE270, PL270x MANN FILTER

2) PRELINE420, PL420x MANN FILTER

3) FH22261, FS1067 FLEETGUARD

Топливный фильтр грубой очистки

1) NF-3502 Невский фильтр

2) NF-3507 Невский фильтр

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

721.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Если у Вас установлен кожух от фильтров MANN-HUMMEL, то обратитесь к менеджеру для подбора подходящего Вам аналога.

Вышеуказанные бренды (Невский фильтр, EKOFIL и SF Filter) являются отличными аналогами из более бюджетного сегмента фильтров на КАМАЗ. Многие, стараясь сэкономить прибегают к покупке китайских подделок оригинальных фильтров. Посмотрев актуальные цены предложенных нами аналогов, вы убедитесь, что сэкономить можно и без риска испортить вашу технику.

Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки камаз

ГОСТ Р 53844-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ФИЛЬТРЫ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТРАКТОРНЫХ И КОМБАЙНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Fine filters of oil for automobile, tractor and combine engines. Technical requirements and test methods

Дата введения 2010-09-15

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разборные и неразборные полнопоточные и частично-поточные фильтры, а также сменные фильтрующие элементы к ним, предназначенные для тонкой очистки масла в системах смазки автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей внутреннего сгорания. Стандарт не распространяется на центробежные фильтры.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования

ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды

ГОСТ 8002-74 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний

ГОСТ 20684-75 Масла моторные отработанные. Метод определения нерастворимых осадков

ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 фильтр тонкой очистки масла: Фильтр, обладающий полнотой отсева не менее 25%, определенной с использованием в качестве искусственного загрязнителя кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см /г.

Читайте также  Электронный блок управления двигателем (эбу)

3.2 гидравлическое сопротивление фильтра (фильтрующего элемента): Перепад давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе масла.

3.3 полнота отсева: Процентное соотношение разности между массовыми концентрациями загрязнения масла до и после фильтра к концентрации загрязнения до фильтра.

3.4 тонкость отсева средняя: Размер монодисперсных частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%.

3.5 тонкость отсева номинальная: Размер монодисперсных частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%.

3.6 герметичность фильтра: Свойство изделия не пропускать рабочую среду в разъемных соединениях, сварных швах и через поры литых деталей при опрессовке давлением, установленным настоящим стандартом.

3.7 герметичность фильтрующего элемента: Свойство изделия пропускать рабочую среду только через поры фильтрующего материала, обусловленное отсутствием в нем таких дефектов, как сквозные отверстия, трещины, свищи и т.п., размер которых превышает размеры пор фильтрующего материала.

3.8 номинальное давление : Среднее значение давления масла в главной магистрали системы смазки, установленное в технических условиях на двигатель при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

3.9 ресурс фильтрующего элемента: Наработка фильтрующего элемента от начала его эксплуатации до его предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана фильтра.

3.10 давление начала открытия перепускного клапана : Давление, при котором появляется течь масла через перепускной клапан, составляющая не более 0,5% номинального расхода масла через фильтр.

4 Технические требования

4.1 Фильтры и фильтрующие элементы к ним должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.

Поля допусков на геометрические размеры полнопоточных и частичнопоточных фильтрующих элементов при изготовлении — по ГОСТ 25347.

4.2 Полнота отсевов фильтров и фильтрующих элементов должна быть не менее 25%. Зависимость тонкости отсева от полноты приведена в приложении А.

4.3 Ресурс фильтрующего элемента до замены (для 1 категории условий эксплуатации) по ГОСТ 21624 устанавливают в руководстве (инструкции) по эксплуатации автомобиля, при этом он должен быть не менее 10 тыс. км пробега автомобиля или 250 ч работы двигателя.

Ресурс разборного фильтра (кроме фильтрующего элемента) должен быть не менее ресурса двигателя, для которого он предназначен. Ресурс неразборного фильтра должен быть не менее ресурса установленного в нем фильтрующего элемента.

4.4 Герметичность фильтра должна быть обеспечена при давлении масла не менее 2,5

4.5 Фильтрующий элемент должен быть герметичен.

4.6 Герметичность противодренажного клапана фильтра должна быть обеспечена при давлении масла в фильтре не более 2,6·10 МПа. Допускается утечка масла не более 0,003 л/ч.

4.7 Максимально допустимые утечки масла через перепускной клапан при заданном давлении не должны превышать значений, указанных в КД.

4.8 Гидравлическое сопротивление фильтра, сменного фильтрующего элемента и перепускного клапана, определяемое из их гидравлических характеристик при заданном расходе масла, должно быть не больше значения, указанного в КД.

4.9 Фильтрующий элемент должен выдерживать без разрушения повышенный перепад давления ( ), равный не менее 2,0 начала открытия перепускного клапана фильтра.

4.10 Фильтры должны выдерживать без нарушения давление не менее 3 .

4.11 Давление начала открытия перепускного клапана должно находиться в пределах, установленных требованиями КД.

4.12 Детали фильтров и фильтрующих элементов не должны иметь пор, раковин, забоин, трещин, заусенцев, коррозии и других дефектов, влияющих на их параметры и внешний вид.

Защитные покрытия металлических деталей фильтров и фильтрующих элементов должны соответствовать ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.306.

4.13 Комплектность фильтров и фильтрующих элементов должна соответствовать требованиям КД.

4.14 Фильтры и фильтрующие элементы должны быть вибростойкими к пульсации давления и сохранять работоспособность при температурах от минус 50 °С до плюс 135 °С.

4.15 Фильтры и фильтрующие элементы, их уплотнения и другие детали должны быть масло-, бензо-, водостойкими.

4.16 Материалы, используемые для изготовления фильтров и их элементов, не должны выделять в поток фильтруемого масла составляющих компонентов.

4.17 Конструкция фильтра и его расположение должны обеспечивать минимальное число мест уплотнения, а также быструю и удобную замену фильтрующего элемента или фильтра с минимальными затратами на техническое обслуживание.

4.18 Требования безопасности при проведении испытаний — по ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010.

4.19 Рабочие места во время проведения испытаний должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032 и ГОСТ 12.2.033.

5 Правила приемки

5.1 Изготовленные фильтры и фильтрующие элементы к ним (далее в разделе — изделия) до их отгрузки, передачи или продажи потребителю подлежат приемке с целью удостоверения их годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в настоящем стандарте и КД, договорах, контрактах (далее в разделе — нормативная и техническая документация).

5.2 Для контроля качества и приемки изготовленные изделия подвергают:

— приемке (контролю) службой технического контроля (СТК);

— типовым испытаниям (при внесении предлагаемых изменений в конструкцию выпускаемых изделий и (или) технологию их изготовления).

5.3 Приемка СТК и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемых изделий, подлежащих контролю на соответствие требованиям нормативной и технической документации.

Контролируемые параметры при приемке СТК и при проведении испытаний приведены в таблице 1.

Контролируемый параметр фильтров и фильтрующих элементов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: