Снятие и замена воздушного фильтра volkswagen polo sedan

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Поло Седан 5 Мк5

Для очистки поступающего в салон воздуха на Фольксваген Поло Седан 5 Мк5 имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Поэтому важно соблюдать рекомендованные сроки замены и использовать только проверенные расходники.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Поло Седан 5 Мк5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан 5 Мк5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Пятое поколение выпускалось с 2008 по 2015 годы, а также рестайлинговые версии с 2015 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Поло Седан Мк5 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Поло Седан Мк5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

Рис.1 Место установки
Нагибаемся под бардачок и опускаем вниз мягкую накладку, которая частично закрывает доступ к месту замены. Она достаточно гибкая, поэтому проблем быть не должно. На некоторых версиях данной накладки может не быть (Рис.2).

Рис.2 Убираем мягкую накладку
После того, как мы убрали мягкую накладку, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема, сдвигаем по направлению к центру два фиксатора (Рис.3).

Рис.3 Сдвигаем фиксаторы к центру
Когда наши фиксаторы-скобы оказались в центре, крышку больше ничего не держит. Вынимаем ее по направлению вниз (Рис.4).

Рис.4 Снимаем крышку
Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае нам необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.5).

Рис.5 Замена старого фильтра
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.6).

Рис. 6 Установка нового элемента

  • После замены осталось установить только крышку на свое место и для фиксации раздвинуть скобы по направлению от центра в стороны. Также устанавливаем мягкую накладку на свое место.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Фольксваген Поло Седан Мк5 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Polo Sedan V Mk5 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 36 мм
    • Ширина: 254 мм
    • Длина: 224 мм

    Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Polo Sedan V Mk5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Фольксваген Поло Седан пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Поло Седан пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Читайте также  Чистка и настройка дроссельной заслонки

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Polo Sedan V Mk5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Как заменить воздушный фильтр на фольксваген поло седан: разъясняем в общих чертах

    Воздушный фильтр является одним из элементом обеспечивающим стабильную и бесперебойную работу двигателя. Его главная задача — не допустить попадания частиц пыли и грязи в систему образования топливной смеси. Так что следить за его состоянием и своевременно производить замену, является обязательным пунктом при выполнении техобслуживания. В рамках проведения очередного регламентного ТО на Поло Седан была произведена замена воздушного фильтра двигателя, которая показана в этом видео.

    Виды воздушных фильтров и причины их замены

    В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:

    1. Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
    2. Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
    3. Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).

    Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:

    • Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
    • Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
    • Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.

    В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.

    Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.

    Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.

    Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.

    Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).

    Когда менять воздушный фильтр на Поло Седан

    Согласно руководству по ремонту и эксплуатации Фольксваген Поло Седан, замена воздушного фильтра должна происходить раз в два года или через 30000 км, в зависимости оттого, что наступит раньше. Однако если учесть состояние наших дорог, то не рекомендуем вам дожидаться такого строка дабы поменять этот фильтр при очередном ТО, так как условия эксплуатации авто на наших условиях желают оставлять лучшего. Именно поэтому рекомендуется сократить срок замены воздушного фильтра до одного года и километраж до 15000 км.

    Какие инструменты понадобятся?

    Даже если вы новичок, самостоятельная замена элемента для фильтрации воздуха в Фольксваген Поло Седан отнимет у вас не более 30 минут времени. И минимум инструментов, из которых вам понадобится только:

    • крестовая отвертка;
    • ветошь.

    Какой поставить воздушный фильтр

    Процесс выбора воздушного фильтра не менее ответственный, чем его замена. От правильного выбранного фильтра зависит не только безотказная и бесперебойная работа двигателя, но и его ресурсоэконимия, и как следствие, сокращение срока службы.

    Заводом-изготовителем рекомендовано использовать оригинальные запчасти для Поло Седан. В том числе это относится и к воздушному фильтру двигателя. Его оригинал от VAG производства России 036129620J будет стоить 360 рублей.Также предлагаются отечественные аналоги фильтров: BIG Filter код GB8001 — 290 рублей, TSN с артикулом 911426 – 210 рублей, также производства Sibтэк AF70 по цене 230 рублей.

    Возможна замена на импортные запчасти: MANN-FILTER с кодом C3880 – 600 рублей, Filtron AP1833 – 450 рублей, или любой другой подходящий по размерам и другим параметрам.

    Руководство по замене воздушного фильтра

    Для замены воздушного фильтра понадобиться: отвертка крестообразным лезвием; новый воздушный фильтр.

    1. Выкручиваем пять винтов крепления крышки воздушного фильтра.
    2. Из отверстия в корпусе воздушного фильтра извлекаем наконечник воздушного патрубка.
    3. Снимаем крышку.
    4. Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
    5. Протираем или пылесосим коробку внутри.
    6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
    7. Собираем все детали в обратном порядке.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Замена воздушного фильтра двигателя в Поло Седан

    Для замены воздушного фильтра снимите патрубок системы вентиляции картера:

    При помощи крестообразной отвёртки отверните 5 саморезов удерживающих крышку:

    Обратите внимание на то, что саморезы из крышки не вынимаются. Поднимите передний край крышки вверх и потяните её на себя, чтобы 4 защёлки крышки вышли из оцепления в задней части корпуса:

    Снимите старый фильтрующий элемент и при помощи ветоши очистите внутреннею полость корпуса от следов загрязнений. Попутно можно оценить состояние дроссельной заслонки, при необходимости проведите её чистку. Артикул нового оригинального воздушного фильтра двигателя арт. 036 129 620 J, установить его в посадочное место. Далее установку проведите в порядке обратном снятию.

    Воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, сокращайте срок в два раза.

    Пошаговая инструкция

    Чтобы заменить важную часть – воздушный фильтр в моторе Фольксваген Поло Седан, выполните следующие действия:

      Отсоедините патрубок, который ведет к двигателю.

    Как выглядит крышка в Поло Седан

    Отсоединяем патрубок
    Демонтируйте крышку в Фольксваген Поло Седан. Для этого крестообразной отверткой открутите пять саморезов, которыми крепится крышка (саморезы при этом вынимать не нужно). Сдвинув корпус вперед (по ходу автомобиля), выведите его из зацепления четыре защелки.

    Поднимите передний край крышки и потяните на себя

    Переверните крышку и с помощью крестовой отвертки выкрутите 10 винтов-креплений.

    Выкручиваем винты, на которых крепится крышка

    Откройте корпус и достаньте старую изношенную деталь.

    Вытащите старый и загрязнённый элемент

    Оценив его состояние, замените новым.

    Как выглядит старый компонент в сравнении с новым.

  • Возьмите ветошь и протрите ею с внутренней стороны корпус крышки.
  • В порядке, обратном снятию, установите все детали на свои места.
  • Устанавливаем все детали на место в порядке, обратном снятию.

    Сдвинув крышку фильтра вперед по ходу автомобиля, выводим из зацепления четыре защелки крышки.

    Укладываем крышку фильтра на крышку головки блока цилиндров двигателя.

    Вынимаем сменный элемент фильтра.

    Сменный элемент воздушного фильтра.

    Очищаем полость крышки и корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый сменный элемент в обратной последовательности.

    Читайте также  Ремонт и обслуживание автомобилей daewoo nexia

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Замена воздушного фильтра на Поло седан

    Воздушным фильтром называют периодически сменяемый воздухоочистительный элемент, предотвращающий попадания всевозможных загрязнений (пыли, пуха, пыльцы, насекомых и пр.) в каналы приготовления топливовоздушной микста, а затем цилиндропоршневую группу.

    Запоздалая замена воздушного фильтра Поло вызывает интенсивный износ клапанов и цилиндропоршневой группы. В результате ухудшаются эксплуатационные показатели мотора, приводящие к преждевременному и дорогостоящему ремонту.

    Загрязненный воздушный фильтр: последствия

    Если он «забит», возникают и развиваются нежелательные для мотора и в целом для автомобиля процессы:

    • увеличивается расход топлива, ухудшается динамика автомашины, растет нагарообразование на деталях и узлах мотора;
    • в выхлопных газах возрастает количество и объем вредных ингредиентов, опасных для окружающей среды и человека;
    • заметно сокращается ресурс двигателя из-за абразивного износа клапанов, клапанных седел и цилиндропоршневой группы;
    • сэкономить на этом элементе не удастся, т. к. он дешевый, но езда на старом фильтре быстро вызовет дорогостоящий ремонт силовой установки.

    Кроме того, загрязнения, проникшие внутрь мотора, постепенно смываются и накапливаются в моторном масле и разносятся по нему, забивая каналы смазки вызывая масляное голодание.

    Регламент замены фильтра

    Замена воздушного фильтра на Поло седан проводится через 30 тысяч км пробега, если эксплуатационные условия можно отнести к нормальным. Если же они осложнены плохими дорогами, высокой запыленностью, жарой или морозами, то рекомендуется менять его через 15 000 км.

    Отечественные специалисты, учитывая дополнительно недостатки автосервиса и топлива, советуют менять фильтр, не дожидаясь пробега в 10 000 км и совмещать его с очередной заменой моторного масла. В случае деформирования или повреждения фильтра, его следует заменить, не дожидаясь очередного ТО или контрольного пробега.

    У официального дилера данная услуга в среднем обойдется в 400 рублей, которые можно сэкономить, как и время, поскольку эта процедура довольно проста, и без труда выполняется своими руками.

    Артикулы

    Чтобы подобрать аналог воздухоочистительного фильтра к двигателю Поло седан, нужно знать габариты оригинала, составляющие 38×19×4,2 см.

    Артикулы Цена (руб.)
    VAG 036129620J 470
    VAG 036129620J 750
    Аналоги
    SIBTEK AF0170 620
    FILTRON AP1833 490
    MANN C3880 650

    Из недорогих, но вполне подходящих марок, можно назвать GB-8000, GB-8001 ценой 300 рублей, производимых в РФ, и FA734 AMD 4.1 (Южная Корея) за 220 рублей.

    Замена воздушного фильтра Поло

    Замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло потребует лишь наличия крестообразной отвертки, тканевых салфеток и следующих действий:

    1. С крышки корпуса снимается шланг необходимый для вентиляции картер.
    2. Выкрутите 5 болтов крепления крышки.
    3. Приподнимите и сдвиньте к себе ближнюю кромку крышки, чтобы освободить ее от задних фиксаторов.
    4. Извлеките старый воздушный фильтр.
    5. Протрите полость короба фильтра влажной, а затем сухой салфеткой.
    6. Уложите новый фильтр.
    7. Сверху установите крышку в обратной последовательности.
    8. Закрутите без напряга пять саморезов, начав с центрального.

    По завершении крепления крышки, проверить надежность ее фиксации, чтобы она не ослабла в процессе движения.

    Видео-инструкция по снятию и установке фильтра (Рестайлинг)

    Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан

    Высокий уровень надежности механических узлов, удобство замены и эксплуатации компонентов, и относительно недорогие цены комплектующих − таким создавали мастера немецкого автоконцерна знаменитый Фольксваген Поло седан.
    Однако, даже чистокровный «немец», который пользуется огромной популярностью на российском и зарубежных рынках, требует правильного и своевременного ухода.

    Воздушный фильтр − одна из наиболее важных деталей Фольксваген Поло седана. Он препятствует попаданию частиц пыли и грязи в значимые элементы конструкции, среди которых на первом месте стоит двигатель. Многие, даже самые опытные автовладельцы, забывают о первостепенной значимости воздушного фильтра и в результате сталкиваются с различными проблемами.

    Виды воздушных фильтров и причины их замены

    В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:

    1. Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
    2. Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
    3. Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).

    Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:

    • Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
    • Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
    • Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.

    В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.

    Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.

    Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.

    Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.

    Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).

    Руководство по самостоятельной замене

    Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:

    • Крестовая отвертка;
    • Обычная сухая тряпка.

    Процесс замены включает следующие шаги:

      С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.

    Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.

    Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.

  • Обязательно нужно протереть тряпкой внутреннюю поверхность корпуса.
  • Наконец, монтируем крышку в обратном порядке.

    Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.

    Как поменять воздушный фильтр Фольксваген Поло седан — замены

    Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).

    Почему важно производить замену?

    Воздушный фильтр – довольно важная деталь в автомобиле Фольксваген Поло, значимость которой порой даже опытные автомобилисты недооценивают. А ведь именно воздушный очиститель предотвращает попадание инородных тел, пыли и грязи в определенные узлы вашего авто. И прежде всего, в двигатель!

    Засорение и несвоевременная замена приводит к серьезным последствиям, влечет за собой непредвиденные финансовые затраты.

    Своевременно меняем воздушный фильтр

    Почему нужно регулярно менять деталь, очищающую воздух в моторе? Перечислим несколько важных причин:

    1. Повышается эффективность использования топлива. Ведь старый фильтр воздуха не только повышает расход топлива, но и негативно влияет на управляемость автомобиля. В некоторых случаях замена изношенной детали даже улучшает характеристики разгона (с впрыском топлива на 6-11%).
    2. Благодаря своевременной замене старого элемента для фильтрации воздуха в двигателе Фольксваген Поло существенно снижается количество вредных выбросов.
    3. Увеличивается срок службы двигателя. Главная задача воздухоочищающего элемента – улавливать пыль, частицы грязи и инородные вещества, которые могут нанести непоправимый вред внутренним частям двигателя в Поло Седан (к примеру, привести в непригодность цилиндр или поршень). Помните: достаточно попадания в двигатель частиц с крупинку соли, чтобы привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля.
    4. Поменять старый фильтр – процедура быстрая и недорогая. Ведь сам по себе элемент для очищения воздуха в моторе автомобиля – одна из самых дешевых и заменяемых деталей седана.
    5. Срок легко отслеживать. Как часто нужно менять деталь, фильтрующую воздух в двигателе, указано в графике техобслуживания (содержится в руководстве владельца Фольксваген). Как правило, каждые 15–30 тыс. км. Учитывая многолетний опыт специалистов, а также некоторые усложненные ситуации (жару, запыленную местность и т. д.), профессионалы советуют менять воздушный фильтр через каждые 10 тыс. км. Возьмите на заметку: замена необходима, даже если старый элемент для фильтрации воздуха в двигателе авто оказался чистым!
    Читайте также  Снятие и замена воздушного фильтра chevrolet lacetti

    Виды воздушных фильтров и причины их замены

    В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:

    1. Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
    2. Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
    3. Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).

    Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:

    • Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
    • Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
    • Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.

    В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.

    Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.

    Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.

    Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.

    Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).

    Какие инструменты понадобятся?

    Даже если вы новичок, самостоятельная замена элемента для фильтрации воздуха в Фольксваген Поло Седан отнимет у вас не более 30 минут времени. И минимум инструментов, из которых вам понадобится только:

    • крестовая отвертка;
    • ветошь.

    Выбор воздушного фильтра

    Штатный воздушный фильтр калужских «немцев» в заводском каталоге запчастей имеет обозначение 036 129 620 J и производится в России, что обеспечивает ему вполне доступную цену: около 300 рублей. Автомобили для других рынков имели отличие только в последней букве маркировки фильтра (H, а не J), но сами фильтры при этом идентичны, зато цена «нерусского» оригинала вдвое больше.

    Низкая цена оригинального фильтра делает покупку неоригинала только в том случае, когда в локальном магазине на него большая наценка или велик срок доставки. Наиболее бюджетные аналоги стоят или столько же, или буквально на 10-20 рублей дешевле – TSN 9.1.1426, Filtron AP 183/3, BIG Filter GB-8001.

    Продукция крупных европейских производителей (MANN C 3880, Bosch F 026 400 035, Knecht LX 2010 и так далее) будет стоить до двух раз дороже оригинала made in Russia.

    Руководство по самостоятельной замене

    Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:

    • Крестовая отвертка;
    • Обычная сухая тряпка.

    Процесс замены включает следующие шаги:

      С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.

    Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.

    Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.

  • Обязательно нужно протереть тряпкой внутреннюю поверхность корпуса.
  • Наконец, монтируем крышку в обратном порядке.

    Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.

    Замена воздушного фильтра двигателя в Поло Седан

    Для замены воздушного фильтра снимите патрубок системы вентиляции картера:

    При помощи крестообразной отвёртки отверните 5 саморезов удерживающих крышку:

    Обратите внимание на то, что саморезы из крышки не вынимаются. Поднимите передний край крышки вверх и потяните её на себя, чтобы 4 защёлки крышки вышли из оцепления в задней части корпуса:

    Снимите старый фильтрующий элемент и при помощи ветоши очистите внутреннею полость корпуса от следов загрязнений. Попутно можно оценить состояние дроссельной заслонки, при необходимости проведите её чистку. Артикул нового оригинального воздушного фильтра двигателя арт. 036 129 620 J, установить его в посадочное место. Далее установку проведите в порядке обратном снятию.

    Воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, сокращайте срок в два раза.

    Инструкция по замене воздушного фильтра на Volkswagen Polo Sedan

    Процесс замены максимально прост и удобен. Все, что для этого потребуется – любая крестовая отвертка, которая уж наверняка найдется если не в багажнике, то дома.

    Открыв капот, находим крышку воздушного фильтра (здесь и далее разговор о двигателе 1.6, на остальных машинах поступаем аналогично). Она находится за двигателем – короб фильтра здесь установлен прямо над впускным коллектором.

    Для удобства снимаем с крышки воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, чтобы не перегибать его лишний раз, отводя крышку в сторону.

    Теперь нужно отвернуть все саморезы, по периметру крепящие ее к коробу.

    Затем приподнимаем крышку в ближайшей к себе части и сдвигаем на себя, выводя из зацепления с задними фиксаторами. Вынимаем старый фильтр (здесь он установлен в сложной рамке, служащей также воздуховодом и вторичным маслоотделителем вентиляции картера), укладываем новый. Главное – чтобы мусор и пыль, скопившиеся сверху, не попали во впуск дальше. Заодно можно оценить загрязненность дроссельной заслонки.

    Загрязненную заслонку (видны значительные черные отложения в зоне хода на низких оборотах двигателя) стоит снять и прочистить в профилактических целях, пока загрязнение не начало сказываться на равномерности холостого хода, но это уже предмет для обсуждения в отдельной статье.

    Заводим крышку в задние фиксаторы, прижимаем к уплотнителю фильтра и затягиваем саморезы. Для равномерности протяжку начинаем с центрального самореза, затем затягиваем два по бокам от него, в конце – крайние саморезы. Перетягивать их не надо – скорее всего, крышка деформируется, или сорвется резьба. К патрубку вентиляции картера на крышке подсоединяем обратно шланг.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: