Штатная магнитола kia (rio, sportage, ceed) выбор, установка и ремонт

Штатная магнитола kia (rio, sportage, ceed) выбор, установка и ремонт

Чипсет:Telechips TCC8931
CPU — Dual ARM Cortex A9 @ 1.2GHz to 1.5GHz with 64KB RAM,
MCU – ARM Cortex M3 with 16KB I-RAM & 16KB D-RAM
GPU – ARM Mali-400MP2
Оперативная память: 1Gb (MT41K256M16TW-107AIT:P)
eMMC storage: 4Gb (MTFC4GACAAAM-4MIT)
Встречаются 2 основных модификации устройства:

  1. c GPS, без SD, без WiFi
  2. c GPS, c SD и c WIFi

При этом, модели без SD и WiFi можно дооборудовать до максимальной комплектации.

  • Инженерное меню —ТУТ (пост в разработке)
  • Инструкция по откату прошивки 112тут
  • Инструкция по восстановлению сертификата TomTom (сообщение «Ошибка при инициализации сервиса. Свяжитесь с вашим поставщиком услуг. «)тут

Раздел для разработчиков и исследователей

  • Взлом MOBIS. Глава 1. Вступление
  • Взлом MOBIS. Глава 2. Практическая. Вход в режим FWDN.
  • Взлом MOBIS. Глава 3. Практическая. Восстановление ШГУ с помощью ISP интерфейса.
  • Пароли update_package.zip на Hyundai Tucson

    Важные объявления
  • 22.04.2020 — Первая часть (Вступление) матераиала по исследованию MOBIS смотрим тут.
  • 25.04.2020 — Вторая часть (Практическая. Вход в режим FWDN.) смотрим тут.
  • 06.05.2020 — Третья часть (Практическая. Восстановление ШГУ с помощью ISP интерфейса.) смотрим тут.
  • 10.05.2020 — Инструкция по откату прошивки 112 тут.
  • 31.05.2020 — Инструкция по восстановлению сертификата TomTom (сообщение «Ошибка при инициализации сервиса. Свяжитесь с вашим поставщиком услуг.») тут.

    ШГУ LG LAN6000, LAN6200 (IAH8434UMNG) (KIA Sorento, Sportage, Optima, Ceed, Soul) обсуждается в отдельной ветке — ТУТ

Сообщение отредактировал ES. — 22.01.21, 17:48

Данное ШГУ ставится на комплектации Prestige и Спецсерия Лига Европы моделей KIA RIO 2019 г.в., New Ceed, New Cerato, Mohave, New Sportage.

При этом сильно отличается от предыдущей версии ГУ LG LAN6000, LAN6200 (IAH8434UMNG) — LG LAN6000, LAN6200 (IAH8434UMNG) Штатное ШГУ — Обсуждение
В том числе и входом в инженерное меню (5 раз в точку 1 и 1 раз в точку 2).

Хочется получить из ГУ полноценный функционал Android железки без снятия и отправки ГУ умельцам из https://www.drive2.ru/l/528057227865489723/, которые просят за работу 6600р. (в случае с РИО+Лига Европы) + расходы на пересылку ГУ.

Главным отличием является отсутствие Android Settings, чтобы там разрешить установку приложений из неизвестных источников.

Скорее всего без модификации прошивки не обойтись, но хочется все же накатить прошивку без снятия ГУ и его пайки.

6600.
Это ребята много просят. Хотя если исходить из того, что, возможно, ими было закуплено некое кол-во шгу, то все может быть по поводу цены. Вложенные средства должны быть возвращены )

Нужно время и может быть способ с перепрошивкой появится в свободном доступе )

У самого x-line с этой самой магнитолой. И ограниченный функционал в виде только АНДРОИД АВТО уже по немного надоел. Вот жду. У моря погоды .

Сообщение отредактировал KotLap — 12.05.19, 18:00

Прежде чем «голосить» — пройдите по ссылке и посмотрие, нигде нет в ней ни слова про платные услуги. То что я написал про 6.6к — спишите на мою фантазию!

Найди нам закрытый ключ и мы тебе упакуем прошивку прям сейчас.

Ну выкладывай тогда ещё вход в Дилер мод и ещё есть плюшечка в Энженерке знаешь?

Про эти вещи поподробнее плиз: я заинтересован в теме, но нифига не понимаю в модикации прошивок ГУ. Что нужно сделать чтобы процесс пошел?

не говори, что мне делать и я не скажу куда тебе идти.

Ваша работа на Драйве публична, где хочу, там ссылку и размещаю, правила форума мне это делать не запрещают.

Вопрос ценообразования меня не интересует. Лично для меня, крайне накладно выдергивать магнитолу, отправлять ее почтой, оплачивать обратную пересылку + 6.6 к за работу отдавать не имея никакой гарантии, кроме Вашего слова.
Потому тут тема и создана, дабы умельцы подумали, как накатывать прошивку удаленно.

Обожаю таких людей, кто там сказал что нам кто-то дал магнитолу, это вы нам давали? Я лично как минимум 3 купил, поэтому высказывания свои прошу оставить при себе. К вашему великому сведению ни один желающий не дал свою магнитолу, поэтому благородность о размере стоимости только вам всем.
Вам навигацию дают на той магнитоле, где её вообще не предусмотрено.
Что касается свободного доступа — нет и согласен с ruslan_3_ что халявы не будет!

Сообщение отредактировал KompKiller — 04.06.19, 22:09

Dred9, это не твой ли рабочий стол красуется на первом фото?)

Добавлено 04.06.2019, 22:13:

Мой и магнитола наша куплена.
После таких разговоров тему можно закрывать мы ничего не дадим а многие кто здесь бывает и искать не будет!

Сообщение отредактировал Dred9 — 04.06.19, 22:31

У меня оповещалка стоит не для Ваших споров.
P.S.
Каждый труд должен быть оплачен, если без вложений не обошлось.
Но. без рисков нельзя обойтись.

Прошу :clap: дальше переписку вести по делу.

Сообщение отредактировал fyflo — 04.06.19, 22:39

Все достаточно просто.
Есть три ноу-хау:
1. Как модифицировать прошивку, чтобы в нее встроить нужные функции и приложения.
2. Как собрать прошивку, чтобы ШГУ ее восприняло.
3. Как залить прошивку в ШГУ.

Начну с конца.
3. Есть универсальный способ слить/залить прошивку: подпаять провода и кард-ридер к чипу памяти, и через ПК ее считать или записать. Это никому не нравится, так как надо снимать ШГУ и паять очень тонкую пайку к SMD-компонентам на плате. Переходим к 2.
2. Есть штатный способ залить прошивку, записав ее на SD-карту, чтобы ШГУ ее опознала и сама залила в себя. Это требует создания файла прошивки, в нужном формате и зашифрованного ключём, который никто не знает. Нужен ключ, алгоритм шифрования, знание формата файла прошивки, который понимает ШГУ. Это ноу-хау, которым делиться не хотят. Олега59 вроде умеет это делать, так как его прошивки можно ставить удаленно. Ребята, судя по тому что они пишут — научились заливать прошивку без пайки, но другим способом, не удаленно. Возможно, они научились это делать через диагностический разъем, или через USB, ещё как то, они не говорят ))
1. Создание прошивки с нужными функциями — это изменение системы Андроид, нужно добавить или включить на уровне ядра нужные модули для работы с GPS, WiFi — если они есть физически, или добавить их аппаратно и тоже включить поддержку в ядре, сделать поддержку звука в сторонних приложениях, собрать образы разделов модифицированной системы. Это второе ноу-хау.

Срач, сорри, из-за второго и третьего пункта.
Никто не претендует на то, что ноу-хау по созданию прошивки (1) — это большая и сложная работа.
Споры из-за нежелания поделиться способами по пункту 2 и 3, что, конечно, тоже требует усилий и вложений, но обычно способы хака всегда публиковались открыто, вспомнить, хотя бы, проект Хакинтош.

Магнитола Киа Сид: замена штатной, как снять, установка, распиновка

Как снять магнитолу Kia Ceed ED

Для разборки основного блока Kia Sid 2009 вам потребуются плоская и крестовая отвертки, а также набор ключей для «звездочки», если планируется дальнейшая разборка музыкального плеера Kia Ceed I.

Рассмотрим пошагово, как снять магнитолу Kia Ceed 2010 года выпуска:

  1. Декоративное покрытие снимается с помощью отвертки с плоским жалом. Он надевается с четырех сторон и тянется. Крышка надежно удерживается пластиковыми зажимами. Поэтому необходимо будет приложить соответствующие усилия. Начните стрелять из правого нижнего угла.

    (ссылка на источник фото)
  2. После расцепления руку просовывают в открывшееся сверху пространство лайнера. Отсоединить от дисплея два кабеля питания, чтобы не повредить их при снятии декоративной крышки. Футеровка опускается или полностью снимается, в последнем случае дополнительно отключается разъем питания нагревательного узла.
  3. В верхней и нижней части магнитолы откручиваются два крепежных винта крестовой отверткой;
  4. Штатная штатная магнитола Kia Ceed I вытаскивается из сиденья, затем разъединяются разъемы питания. Для этого нужно заблокировать пластиковую защелку и поддеть разъем отверткой с плоским лезвием.

Особенности устройства

Головное устройство Kia Sid — это техника, которая устанавливается в специально отведенное для этого отверстие в автомобиле вместо штатного головного устройства. Обладает множеством функциональных возможностей. Их роль в путешествии очень важна. Поэтому такая техника необходима каждому водителю. Производитель не всегда учитывает этот момент, и сам владелец транспортного средства вынужден устанавливать новое устройство.


Подключение флешки к автомагнитоле

Штатная магнитола Kia Sid оснащена системой навигации. В нем установлены новейшие карты, что упрощает поиск правильного пути для системы. Кроме того, основной блок имеет функцию громкой связи. Это позволяет водителю совершать звонки, не снимая рук с руля. Экран устройства помогает в этом процессе.

Читайте также  Лучшие двигатели мира топ-10 лучших моторов всех времен на планете


Подключение телефона к магнитоле

Самая главная задача любой магнитолы — воспроизведение музыкальных произведений. Мультимедийное устройство Kia отлично справляется с этой задачей. Он поддерживает множество форматов как для музыки, так и для видео. В этом случае можно использовать любые носители — диски, флешки.

Основной блок не оборудован камерой заднего вида, парктроником. Но у него есть необходимые выходы для их подключения. Это позволяет водителю самостоятельно интегрировать функциональность оборудования. Монтаж этих элементов несложный.

Реальный опыт замены ШГУ

Многие водители хотят иметь экран (2din) и возможность установки приложений (SHGU на Android).

Меняют штатное головное устройство из-за ограниченности функций (отсутствие Bluetooth, Wi-Fi). Далее мы рассмотрим два действительно сложных варианта замены головного устройства на Kia Ceed I.

Меняем на китайскую

При выборе ШГУ китайского производства для Киа Сид первого поколения, как правило, обращают внимание на следующие нюансы:

  • цена;
  • 2DIN;
  • операционная система Android — для установки различных приложений, в том числе системы навигации;
  • наличие Wi-Fi соединения;
  • простота установки.

После выбора магнитолы нужно разобрать ШГУ. Как снять головное устройство Kia Ceed I подробно описано в первом абзаце.

Замена основного блока Kia Ceed 2011 на китайскую версию сопровождается следующими проблемами:

  1. Для установки головного устройства китайского производства также потребуется заказать переходную рамку.
  2. Для подключения силовых кабелей также требуются соответствующие переходники для заводских разъемов. Альтернативный вариант — скрутить провода, соблюдая распиновку.

    (ссылка на источник фото)
  3. Несоответствие в схеме подключения органов управления магнитолой на руле.
  4. установить декоративную крышку на ШГУ, не повредив ее, практически невозможно.

Китайское радио первого поколения для Киа Сид соответствует потраченным на него деньгам.

Не рассчитывайте на качество звука во всех диапазонах, особенно на низких уровнях. Периодически наблюдаются шумы, потрескивание и так далее. Но есть много положительных моментов:

  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • совершать телефонные звонки через Bluetooth;
  • установка приложений;
  • воспроизведение файлов через Wi-Fi, Bluetooth.

Последние варианты штатных магнитол

Производитель Kia не останавливается. Несмотря на и без того большой выбор предложений, он ежегодно пополняет свой ассортимент. Магнитофоны не стали исключением. Современные устройства — это прекрасные модели обычных магнитол. Даже самый требовательный пользователь вряд ли сможет придраться к ним. Речь идет об основных агрегатах, выпущенных в 2016 году.

Хотя 2017 год только начался, создатель уже активно работает над разработкой новых вариантов мультимедийных устройств. По сути, берет за основу предыдущую версию и улучшает ее. Есть предположения, что современная версия техники — это та же магнитола Киа Сид 2007 года выпуска с рядом модификаций. Они коснулись не только функциональных возможностей, но и качества сборки.

Магнитола 2013 года имеет адаптированный под Android 4 интерфейс, который обеспечит более комфортное управление системой. Она представлена ​​системами двух типов, вторая более функциональна и имеет три разъема, а первая аудиосистема всего два. Оба устройства имеют дистанционное управление на рулевом колесе, с помощью которого управление аудиосистемой становится максимально удобным и комфортным. У них есть входы USB D, USB / iPod VDD, AUX. Магнитола №2 также оснащена входом для камеры.

2015 (2016) рестайл

Головное устройство Kia Sid 2015 предлагает множество опций: мультимедийные опции, регистратор, навигацию, датчики парковки и камеры заднего вида. Экран может быть 7 или 8 дюймов, а разрешение — 800х480 пикселей или 1024х600 дюймов. Стоимость устройства варьируется от 20,5 до 29 тысяч рублей.

Обновление штатного головного устройства Kia Sportage 3

Штатное головное устройство, проще говоря магнитола, установленная на кроссовер на заводе — ШГУ Киа Спортейдж 3.

Автомагнитолу можно поменять на альтернативную, а также установить на нее новую прошивку. В материале речь пойдет о видах головных устройств Sportage третьего поколения, альтернативных версиях магнитол, а также представлена детальная инструкция по обновлению прошивки на автомагнитоле кроссовера.

Виды штатных головных устройств

На корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 устанавливались следующие виды магнитол:

  • с функцией блютуз (каталожный номер 96150-3U010 и 96160-3U230);
  • без функции блютуз (артикулы 96160-3U220 и 96150-3U000);
  • для авто со штатным усилителем (965603u500wk).

ШГУ для корейских версиях Kia

Первых два вида ШГУ стоят на автомобилях, поставляемых в комплектации Люкс. Третий вариант идет на кроссоверы Sportage 3 в комплектациях Престиж и Премиум. Для Lux комплектации последняя по счету в перечне магнитола не подойдет, поскольку предусилитель производителем не предусмотрен. Машины корейской сборки оснащались ШГУ иного типа, но с тем же набором функций, что и в российской версии.

Комплектация Lux

Альтернативные

Допускается замена ШГУ на альтернативные магнитолы, причем выбор широк для Люкс комплектации Киа Спортейдж 3. Для установки подходит китайский 9-дюймовый продукт от Infidini с обилием функций. Альтернативу 9-дюймовому экрану могут составить 7-8-дюймовые версии головных устройств на базе операционной системы Андроид (TV-тюнер, GPS и т.д.). Например, можно посмотреть автомагнитолу Ksize DVA-KR8038HD (с сенсорным экраном на 8 дюймов).

Альтернатива штатной магнитолы

На кроссоверах Киа Спортедж 3 в комплектации Престиж и Премиум производителем предусмотрена довольно замысловатая схема звуковоспроизведения, поэтому точно ответить на вопрос, какую мультимедиа систему можно поставить взамен штатной, затруднительно.

Снятие магнитолы Спортейдж 3

Если хотите поменять или доработать магнитолу на Спортейдж 3, встает вопрос, как снять ШГУ. Порядок действий будет таким:

  1. Отверткой с плоским шлицем поддеваются и открываются заглушки по обеим сторонам автомагнитолы (в нижней части над панелью климат-контроля).
  2. Выкручивается крепеж.
  3. При помощи подручных инструментов (пластиковая карточка, но лучше взять что-то менее гнущееся) поддевается и снимается накладка из пластика (со стороны пассажира и со стороны водителя), зафиксированная клипсами.
  4. Саморезы, удерживающие ШГУ, выкручиваются.
  5. Устройство вытягивается из посадочного гнезда, штекеры с проводкой отсоединяются (для этого нужно нажать на защелки).

Снимаем магнитолу Sportage 3

После демонтажа ШГУ Sportage 3 можно ставить альтернативную автомагнитолу. Установка проходит в обратном порядке.

Распиновка

Обновление головного устройства Sportage 3

Магнитола на корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 нуждается в обновлении. Процедура может занять до полутора часов. В процессе нужно держать устройство во включенном состоянии. Предварительно потребуется:

  • Загрузить прошивку, найденную в сети.
  • Перекинуть скачанный файл на флешку. Если обновления заархивировано, нужно распаковать архив в корневую папку. Носитель перед распаковкой должен быть чист и отформатирован.
  • Включить автомагнитолу, запустить мотор.

Обновляем магнитолу

Установку лучше проводить так, чтобы риск остановки двигателя Киа Спортейдж 3 был сведен к нулю. Рычаг селектора на авто с АКПП переводится в положение P. Переключаться нельзя, иначе можно «убить» ШГУ.

Установка

Флешка вставляется в порт магнитолы Kia Sportage 3. После появления сообщения о сравнении версий, нужно проконтролировать, чтобы новая версия не дублировала предыдущую. Если проверяется карта, то первые цифры указывают месяц и год. Цифры, идущие после точки, возрастают для каждой новой версии. Принцип несложный.

Как только установка будет запущена (кнопка OK), ШГУ выдаст сообщение. В нем сказано о том, чтобы флешка не вынималась, батарея не вынималась, мотор не глушился. Далее следует нажать кнопку «Принять». Загрузка займет время, обновление начнется сразу после установки файлов. Во избежание проблем с автомагнитолой рычаг коробки лучше не трогать, ДВС не глушить.

Завершение обновления

Завершающий этап обновления предполагает перезагрузку головного устройства. На экране ШГУ появится информация о новой версии прошивки. Мотор автомобиля глушится. Безопасное извлечение носителя предполагает, что ДВС не работает, а на экране нажимается кнопка «Отмена». Проверка установленного обновления подразумевает, что будет настроено радио, станции «забиты» в память. Также проверяется работа навигатора Kia Sportage 3.

Полезное следствие перепрошивки автомагнитолы Спортейдж 3 – улучшение звучания, ускорение работы навигатора.

Заключение

ШГУ Киа Спортейдж 3 отличаются в комплектациях корейского кроссовера. Еще один момент – страна сборки автомобиля. Магнитолу можно заменить на альтернативную, главное, чтобы база позволила установить новое оборудования (принципиально наличие предусилителя). ШГУ требует обновления, для чего используется носитель с предустановленными файлами (флешка).

Замена штатной магнитолы «Киа Рио 3» – как самостоятельно снять и подключить новое устройство

Предустановленное аудиоборудование на автомобилях южнокорейского концерна может не удовлетворять владельца качеством звука. Замена штатной магнитолы в машине «Киа Рио 3» производится как в сервисном центре, так и самостоятельно, автолюбителю достаточно обладать базовыми навыками.

Комплектация магнитол в «Киа Рио 3»

Акустическая система от производителя предлагает малое количество опций и не поддерживает современные электронные носители, поэтому автовладелец задумывается о том, чтобы снять штатную магнитолу и установить что-то новое. Мультимедийные центры значительно расширяют горизонт возможностей, штатная же для работы требует напряжение в 14,4 В и оборудована:

  • разъемами AUX/USB;
  • радиоприемником FM/AM;
  • проигрывателем компакт-дисков;
  • MP3-воспроизведением;
  • Bluetooth-адаптером.

Также акустика включает четыре колонки и антенну.

Распиновка штатной магнитолы Kia Rio 3

В руководстве пользователя можно ознакомиться с рекомендациями производителя, помогающими осуществить монтаж акустической системы. Для коммутации автоконцерн изготовил ISO-разъемы, которые требуется отстегнуть, чтобы установить новое устройство. Замена штатной магнитолы в «Киа Рио 3» предусматривает демонтаж старой. Для установки необходимо подключить новый девайс к системам машины согласно распиновке электропроводки.

Читайте также  Меняем распредвалы на ваз 2112 16 клапанов пошаговая инструкция с фото

В пины разъема А подключаются:

  • 1 и 10 — задняя левая колонка;
  • 2 и 11 — передняя левая;
  • 3 и 12 — передняя правая;
  • 4 и 13 — задняя правая;
  • 8 и 17 — подсветка;
  • 9 — фиксация;
  • 18 — выносная антенна.

В пины разъема В устанавливают:

  • 4 и 17 — дистанционное управление с рулевого колеса;
  • 6 и 18 — USB D;
  • 7 и 19 — USB/iPod;
  • 8 и 21 — AUX R/L IN;
  • 9 и 20 — AUX;
  • 10 и 22 — микрофоны;
  • 11 — ACC;
  • 12 — положительная клемма аккумулятора;
  • 16 — частота вращения;
  • 24 — заземление.

Нужно аккуратно снять магнитолу и затем провести подключение нового устройства по предложенной схеме. Если авто находится на гарантии дилера, подобное дооснащение стоит поручить специализированному сервисному центру, потому что самостоятельная установка может привести к утрате подобных обязательств.

Снятие штатной автомагнитолы

Каждый автовладелец, решивший самостоятельно тюнинговать машину, хочет провести процедуру без неприятных последствий. Чтобы снять аудиоцентр, применяют специальные инструменты для демонтажа обшивки или пластиковые карты. Не оставить царапин на панели помогают влажные салфетки из нетканого материала.

Процесс происходит следующим образом:

  1. Опускают рулевое колесо до упора вниз, пока не возникнет щель.
  2. Снимают козырек приборки, взявшись рукой за низ и потянув на себя.
  3. Пластиковую карту, подходящий инструмент оборачивают салфеткой, подсовывают, чтобы отстегнуть нижние клипсы.
  4. Когда элемент отошел, отключают кабель и убирают его.
  5. Чтобы снять рамку магнитолы на «Киа Рио 3», начинают с левого края и, направляясь по часовой стрелке, аккуратно поддевают края, чтобы отстегнуть сдерживающие детали. Верх зафиксирован в твердых пазах, им занимаются в последнюю очередь.
  6. Удаляют крепежные болты, удерживающие головное устройство, отключают антенну и штекеры.

Чтобы снять штатную магнитолу «Киа Рио 3» и заменить ее более продвинутой версией, много времени не требуется. Для некоторых мультимедиацентров нужно обеспечить дополнительное пространство или произвести установку рамок-переходников. Наличие таких деталей следует уточнить у продавца во время покупки гаджета на замену.

Подключение нового оборудования

Закончив снятие магнитолы «Киа Рио 3», выполняют распиновку подготовленного оборудования согласно предложенной схеме. После этого помещают девайс на место и проводят сборку по той же инструкции в обратном порядке.

Специалисты автоконцерна предусмотрели максимально простую процедуру, оснастив машину ISO-разъемами.

Установка мультимедийной системы

Многие автовладельцы желают получить не просто аналогичную акустику, а целый мультимедиацентр. Замена штатной магнитолы «Киа Рио 3 Лайн» на подобное устройство возможна и требует соблюдения той же самой инструкции. С особенным вниманием нужно отнестись к разъемам, подключая их к соответствующим гнездам.

Прежде чем завершать монтаж, нужно проверить систему на работоспособность. Закончив с клеммами, переходят к дополнительному оборудованию:

  • протягивают проводку от камеры заднего вида;
  • размещают антенны GPS/4G;
  • подключают сабвуфер или мониторы и другое.

Процедура стандартная, так что если был опыт, и получилось снять штатную магнитолу в машине «Киа Рио 2», то и с 3-й генерацией не возникнет сложностей.

Продвинутые гаджеты (2 -ДИН, ММС), к примеру, «Пионер», обеспечивают водителя спутниковой навигацией, поддерживают сенсорный экран с русскоязычным интерфейсом, способны прочесть любой мультимедийный формат. Они взаимодействуют с роутерами, комплектуются выносными антеннами и допускают подключение периферийных устройств.

Поменять акустическую систему получится, не потратив слишком много времени, а выбор подходящего варианта упрощается за счет того, что на рынке большое количество подходящих магнитол, представленных в разном диапазоне цен и имеющих различные характеристики. Главное — уделить внимание соответствию между годом выпуска автомобиля и оборудованием. У 2-го и 3-го поколения «Киа Рио» свои модели мультимедиацентров.

Штатная магнитола kia (rio, sportage, ceed) выбор, установка и ремонт

К странице.
Страница 1 из 59 1 2 3 11 51 > Последняя »

Многим не нравится звучание штатной магнитолы и не только на Kio Rio. Многие хотят подключить усилитель к штатной магнитоле, но обычно там нет выходов RCA. Я был так же не доволен магнитолой и поэтому решил попробывать как-то её усовершенствовать. Вобщем после снятия с машины и подключения в мастерской был поражён невзрачным (каким-то «плоским» звуком) по сравнению с другими автомагнитолами. Хотя в машине звук казался сносным. Прочитав много сообщений на других форумах решился на переделки. Задача стояла небольшими средствами улучшить звук и вывести выходы предусилителя. В итоге звук стал намного лучше и есть выходы RCA. Теперь по порядку.
Снял рамку и магнитолу:

Меню пользователя D3S
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные D3S
Найти все сообщения от D3S

Штатная магнитола MOBIS PA710 QBR. Made in China. С чего передрали внутриности не понял. Но сделана намного лучше чем Mystery или Prology которые продают в магазинах и на рынках. CD привод чем-то напоминает Kenwood, микросхемы на его плате Alpine и Toshiba. Процессор на основной плате Telechips TCC8601(первый раз вижу — скорее всего Китай). Звуковой процессор — NXP (SAF7741HV/115). Тюнер собран на плате (обычно в отдельном экранированном корпусе). На плате много деталей не стоит — видимо у магнитолы большой потенциал который не использовали (экономят т.к. штатная). Есть дорожки под «линейные выходы» но там не стоят две микросхемы и куча резисторов и конденсаторов.

Вот фотки платы.

На последней отсутствие деталей для «линейных выходов»

Выходной усилитель мощности — микросхема TB2926AHQ Toshiba. Микросхема средней ценовой категории ставится на JVC 6-й серии. Должна выдавать максимально 4х50 (как пишут на передних панелях) ну а реально 25-28 ватт. Подумал — а чтож тогда магнитола так тихо играла? Посмотрел её входные цепи — там куча резисторов и конденсаторов для коррекции — чтобы не палить штатные мягко говоря неочень мощные динамики. На каком-то сайте читал что человек эти цепи коррекции убрал и звук улучшился.

Разобрался почему задние колонки играют хуже передних — со звукового процессора сигнал на задние каналы меньше чем на передние. Значит в процессоре зашиты определённые параметры сигнала которые можно менять. Только как — через сервисный режим или с помощью програматора и прошивок. Снизу магнитолы есть два сервисных разъёма. По разным сайтам полазил нигде толком ничего не нашёл.

***
Вариант с улучшением звука путем замены выходного усилителя мощности (TB2926AHQ) можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Меню пользователя D3S
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные D3S
Найти все сообщения от D3S
Меню пользователя D3S
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные D3S
Найти все сообщения от D3S
Меню пользователя staroi
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные staroi
Найти все сообщения от staroi

staroi вот фото:

А распиновка разъёма на форуме была. Смотрите здесь:

Меню пользователя D3S
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные D3S
Найти все сообщения от D3S

Меню пользователя Валерий Устимчик
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Валерий Устимчик
Найти все сообщения от Валерий Устимчик
Меню пользователя D3S
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные D3S
Найти все сообщения от D3S
Меню пользователя D3S
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные D3S
Найти все сообщения от D3S

Ну а теперь расскажу как я вывел выходы с предусилителя. Если кто-то захочет сделать что-то подобное, то несколько ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ: 1) Нужно кроме желания иметь рабочее место — то есть приборы, оборудование и инструмент. 2) Нужны некоторые знания в радиотехнике и опыт работы с современной радиоаппаратурой или хотя бы опыт радиолюбителя. 3) Вы должны понимать что после вмешательства в устройство магнитолы Вы потеряете гарантию на неё, а может быть и на всю электрику в автомобиле (в зависимости от зловредности Вашего ОД). Если Вы осознали всё вышесказанное, то читайте дальше. Первоначально нужно снять рамку, чтобы был доступ к креплению магнитолы. Снять магнитолу нужно даже если Вы будете отдавать её на переделку мастерам, потому что сами они не хотят снимать, боясь повредить пластик панели. Рамка держится довольно плотно. Снимал стальными линейками, даже погнул их. Нужно знать где расположены фиксаторы. На фото стрелками указаны места расположения фиксаторов и последовательность где нажимать:

Читайте также  Руководство по ремонту, установке и регулировке гур в газель своими руками

Лучше использовать стальную линейку чтобы тянуть и стальную полоску шириной как фиксатор 10мм примерно, чтобы нажимать на него. Можно и по-другому: Сначала снять козырёк приборов и начать снимать с левой стороны нажимая на фиксаторы.
После увидим 4 самореза крепление магнитолы

откручиваем их и вынимаем магнитолу

Отсоединяем разъёмы питания, колонок и антены и несём магнитолу домой или в мастерскую.

Если решаетесь делать сами, то разбираем магнитолу — откручиваем винты сверху и сзади и снимаем верхнюю крышку. Дальше откручиваем 4 винта крепления CD привода, поднимаем осторожно его. Видим шлейф, который идёт на плату. Поднимаем фиксатор разъёма шлейфа и он выходит свободно. Перед нами плата:
.
Дальше всё зависит от того что Вы хотите подсоединить: или усилитель на колонки, или буфер. Поэтому выводим или 2 или 4 выхода. Если выходы на колонки, то имеет смысл убрать SMD конденсаторы: С714, С141 Передний правый канал; С713, С140 Передний левый; С712, С139 Задний левый; С711, С 138 Задний правый. Так как они сильно режут частотный диапазон. Ну или уменьшить их номиналы. Если для саба, то ничего убирать не надо а подключить выходы к С706 и С 708.
.
Зелёные пунктирные стрелки — возможные подключения. Зелёная сплошная на которую указывает красная стрелка — куда подключил себе.

Вот фото куда можно подключиться:

Себе подключил сюда:

Конечно идеальный способ подключения — найти полную схему (с недостающими на плате деталями),

установить их. Найти прошивку звукового процессора (здесь уже вопрос к програмистам) и активировать незадействованные порты и получить полноценный выход. Но пока это мечты. Ставить дополнительный операционный усилитель может быть и имеет смысл, но нормальной схемы не нашёл. Везде используют малошумящий усилитель с цепями коррекции. Но. Малошумящий — значит всё-таки шумящий (да и вообще каждая деталь шумит, чем больше деталей — тем шума больше). Цепи коррекции — как их настроить (хотя в нашей магнитоле имеет смысл поднять уровень задних каналов и исправить их АЧХ).

Дальше по-хорошему нужно ставить цифровой процессор типа такого: ссылка , подключать усилители, ставить на фронт «трёшку», буфер и по желанию тыл. Но я думаю что это всё не для этой машины. А нам можно проклеить дополнительную вибро-шумоизоляцию, заменить акустику на ХОРОШУЮ, поставить ХОРОШИЙ усилитель, можно даже буфер чтобы подчеркнуть самые «низы» и наслаждаться путешествиями. Удачи всем.

Установка и подключение магнитолы в Киа Рио

Хорошо известный российским автолюбителям городской автомобиль Киа Рио от корейского производителя Киа увидел свет более 15 лет назад (в 2000 году). И уже через 5 лет (2005) первую модель ставшего достаточно популярным авто сменила Киа Рио второго поколения. Следующая, третья, Рио сошла с конвейера в 2011 году и в рестайлинговых версиях продается по сей день. Фото.

Схема

Данный автомобиль в какой-то мере можно считать родным для России. Потому что все три модели, предназначенные для продажи на нашем внутреннем рынке, собирались:

  • Киа Рио – в Калининграде;
  • Киа Рио 2 – в Ижевске;
  • Киа Рио 3 – в Санкт-Петербурге.

Штатная магнитола Киа Рио. Виды и возможности

Сегодня нет никакого смысла говорить о магнитоле Киа Рио 2 и, тем более, о штатном оборудовании первой модели, являющемся морально устаревшим. И по этой причине обратим ваше внимание на устройства, предназначенные для штатной установки в Рио третьей модификации.

По своим видам магнитола Киа Рио 2013 (проигрыватели подходят для всех авто, начиная с 2011 года выпуска) может быть:

  • бюджетной – 1 Дин устройство, снабженное переходной планкой и соединением ISO. Фото;
  • среднеценовой 2 Дин магнитолой;
  • дорогой мультимедийной системой (ММС).

И если бюджетные аппараты не могут похвастаться особой оснащенностью различными функциями и опциями, то, уже начиная с магнитол 2 категории доступности, устройства штатной установки имеют в своей комплектации:

  • Дорожную навигацию системы GPS;
  • Сенсорный дисплей высокой степени разрешения;
  • Интернет-подключение через модем 3G;
  • Русифицированное меню;
  • Возможность воспроизведения всех существующих на сегодняшний день звуковых и визуальных форматов;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Антенну;
  • Функцию Bluetooth, выходное (входное) соединение AUX, USB и так далее.

То есть штатные автомобильные проигрыватели для Киа Рио полностью соответствуют всем современным требованиям как по функциональному наполнению устройства, так и по его внешнему дизайну. И, казалось бы, все хорошо. Большой выбор оборудования, в число которых входит и магнитола Киа Рио Андроид от разных производителей с предоставляемым потребителям выбором по стоимости аппарата и его функциональным возможностям, предполагает отсутствие каких-либо проблем у покупателей. Если бы не одно «но»!

Достоинства и недостатки штатной магнитолы для Киа Рио

В соответствии с темой нашей статьи, речь идет не о технических достоинствах или их отсутствии у авто данной марки. Мы говорим об аудио- и видеооборудовании. Дело в том, что многие автомобили штатной комплектации не имеют ни самой магнитолы, ни динамиков. Рассматривать однозначно такую ситуацию как положительную или отрицательную, было бы неправильно. По той причине, что у обоих вариантов найдутся свои сторонники. Но как быть, если предназначенное для проигрывателя штатное место остается пустым?

Установка и подключение

Хотим сразу предупредить наших читателей об одном нюансе, который не рекламируется производителем данной марки легкового автомобиля по вполне понятным причинам. А именно. Процесс установки и подключения штатного оборудования Киа Рио в ее штатное же место не представляет собой никаких трудностей по той причине, что все соединения, а следовательно, и проводка магнитолы, будь то магнитола 1, 2 Дин или аппарат на Андроид, полностью между собой синхронизированы.

Весь установочный процесс сводится к последовательному подключению устройства к системам автомобиля через соединения ISO. То есть автовладельцу не стоит озадачиваться правильной распиновкой электропроводов. Тем более что все этапы подробным образом описаны в прилагаемой производителем проигрывателя эксплуатационной инструкции, после внимательного изучения которой, весь процесс монтажных работ замет не более 10 минут. Причем, большая часть из них уйдет на демонтаж рамки посадочного места. Казалось бы, все очень просто!

Но вот здесь-то владельцев Киа и ожидает неприятный сюрприз. В том случае, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании (а он на нем находится, так как трудно представить себе автолюбителя, который будет пользоваться машиной в течение года без наличия в нем аудиосистемы), после самостоятельной установки магнитолы вы автоматически лишаетесь заводской гарантии производителя.

Из этого следует, что для установки дополнительного оборудования, в нашем случае, как ни странно, в этом качестве выступает штатная автомагнитола, следует обратиться в дилерский центр Киа, где за несложные операции по соединению заводских штекеров с вас возьмут вполне приличные деньги.

Замена штатной магнитолы Киа Рио

При замене проигрывателя на более продвинутую магнитолу (штатную) в автомобиле, не стоящем на гарантийном техническом обслуживании, описанная нами выше проблема отсутствует. И вы легко можете осуществить ее самостоятельно по любой из двух схем, предложенных нами.

  • 1 вариант. В случае необходимости (была установлена неродная для авто аудиосистема) удаляется (обрезается) автомобильная проводка или штекерное соединение самой магнитолы. Затем по цветовой схеме (распиновке) производится новое подключение согласно заводским требованиям.
  • 2 вариант. Старая магнитола была штатным устройством для авто Киа, и в ее соединения не вносились изменения. Подключение производится по инструкции через штекеры ISO. Единственное, что может вызвать затруднение, – это установка переходных рамок и расширение посадочного места для 2 Дин магнитол и ММС на Андроид, так как производитель изначально оставляет место только для проигрывателей формата 1 Дин.

Не имея каких-либо нареканий в адрес самого автомобиля, крайне не понятна вся устроенная корейскими разработчиками кутерьма с его штатным оборудованием.

Магнитола Киа Рио 2016 года, видеоинструкция по установке и подключению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: