Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Самые большие моторы от V12 до W18: полная история

В автомобильном мире произошло знаковое событие: компания Mercedes-Benz объявила о выпуске версии S65 в исполнении Final Edition. И хотя официально от моторов V12 немцы пока не отказываются, разговоры о закате эры таких двигателей звучат всё чаще. BMW и знаменитая Toyota Century их уже не получат. И на американских машинах подобных моторов нет.

Это хороший повод вспомнить, как производители «дошли до жизни такой», ведь история легковых двигателей (грузовые — тема отдельная) с числом цилиндров, начиная от двенадцати, очень интересна. И заодно поразмышлять о будущем современных моторов‑монстров. Действительно ли их время подходит к концу?

С прибавлением!

Более века назад, вскоре после появления восьмицилиндровых автомобильных моторов, стало понятно: этим дело не закончится. Гонка за мощностью, особенно для больших престижных машин, пошла полным ходом. А мощность при технологиях первых десятилетий прошлого века и качестве тогдашнего бензина можно было увеличить лишь наращиванием рабочего объема. Но «раздувать» цилиндры — значит ухудшать плавность работы двигателя. Наращивать его длину тоже не дело, хотя попытки соорудить рядные 12‑цилиндровые агрегаты предпринимались. Значит, логичный путь — мотор V12.

В этом очень помогла авиация. Двигатели для автомобилей и самолетов в начале века были очень близки, и проектировали их, как правило, одни и те же инженеры. На первые, еще не серийные, а рекордные автомобили пристраивали именно авиационные двигатели. В частности, на британский Sunbeam 1913 года — один из претендентов на первенство в номинации «автомобиль с двигателем V12». Его девятилитровый мотор развивал, по приблизительным оценкам, колоссальные для тех лет 200 сил. Развал цилиндров составлял 60 градусов, что и сейчас считается наиболее удачной с точки зрения уравновешенности схемой. Алюминиевый блок цилиндров — со стальными гильзами.

Следующий шаг сделала в 1915 году американская компания Packard, выпустив серийную модель Twin Six. Ни в одной стране мира, помимо США, не было тогда достаточного количества покупателей на такой автомобиль. Двигатель V12 с 60‑градусным развалом цилиндров был нижнеклапанным (представьте акробатику, которая требовалась для их регулировки) и с несъемными головками блока. Впервые в США применили алюминиевые поршни. Агрегат объемом 7 литров развивал смешные по наших меркам, но очень солидные по тем временам 90 л.с.

Главным достоинством 12‑цилиндрового Паккарда считали даже не стремительный разгон и не максимальную скорость, а способность без рывков ехать на прямой третьей передаче на скорости около 8 км/ч. Несмотря на грянувшую мировую войну, спрос на 12‑цилиндровые машины стабильно рос. Только за первые пять лет продали более 35 тысяч таких Паккардов. Компания стала всемирно знаменитой, а конкуренты бросились вдогонку. Фирма Cadillac запустила модели с V12 лишь в 1930 году, а Lincoln (подразделение концерна Ford) — двумя годами позже. Но в 1930‑м Cadillac нанес конкурентам существенный удар — в производство пошел первый серийный двигатель V16.

Строго говоря, первый такой мотор еще в 1927 году готовила для серийного автомобиля американская компания Marmon, но в производство смогла запустить его на полгода позже Кадиллака. Восьмилитровый агрегат автомобиля Marmon Sixteen был заметно мощнее кадиллаковского: развивал 200 л.с. против 165 сил. Но Мармоны делали всего три года и собрали за это время лишь 350 машин — раз в десять меньше, чем Кадиллаков V16 всех модификаций.

Кадиллаковский двигатель с развалом всего 45 градусов и двумя карбюраторами имел рабочий объем 7,4 литра, был верхнеклапанным, с гидротолкателями клапанов. На прямой передаче машина уверенно, без рывков ускорялась аж с 4 км/ч. А главное было в том, что концерн GM, куда входила компания Cadillac, успешнее, чем небольшая фирма Marmon, обеспечивал высокое качество сложных агрегатов при относительно невысокой цене.

Cadillac выпускал многоцилиндровые моторы дольше всех американских конкурентов. Двенадцатицилиндровый восьмилитровый 160‑сильный Packard Twelve — преемник прославленной модели Twin Six — был снят с производства в 1939 году. Lincoln с 150‑сильным мотором V12 рабочим объемом 6,8 литра — в 1940‑м. А Кадиллаки V12 и V16 — лишь в 1941‑м, когда автозаводы США переходили на выпуск военной продукции. Причем с 1938 года для Кадиллака выпускали совершенно новый V16 с развалом цилиндров 135 градусов. Прежний, высокий мотор не помещался под капот нового, более приземистого кузова. Нижнеклапанный агрегат, развивавший 185 л.с., снабдили не только двумя карбюраторами, но и двумя прерывателями-распределителями.

К началу 1940‑х моторы V8 в эффективности практически не уступали гигантам. Но, продержав в производстве V12 и V16 дольше конкурентов, концерн GM подчеркнул свое величие. Ведь такие двигатели — важный элемент престижа марки. Еще и поэтому они появились по другую сторону океана — в Европе.

Объемами мериться

Серийные двигатели V16 в Старом Cвете так и не создали (о гоночных речь пойдет ниже), а V12 старались выпускать многие производители представительских моделей, в первую очередь — связанные с авиацией.

Так, немецкая моторостроительная компания Maybach, понемногу выпускавшая с 1921 года и автомобили, начала в 1928‑м производство модели Maybach 12, позднее получившей обозначение DS7 Zeppelin — в честь знаменитых дирижаблей, для которых Maybach делал двигатели. Верхнеклапанный мотор модели DS7 с развалом 60 градусов был создан на основе двух серийных «шестерок» и при рабочем объеме 7,0 литра развивал 150 сил при 2800 об/мин.

Более поздняя версия DS8 с рабочим объемом 8,0 литра выдавала уже 200 сил. Если майбаховский мотор справедливо считали одной из вершин двигателестроения 1930‑х, то первый в истории британской марки Rolls-Royce автомобильный мотор V12 числили не слишком удачным. Верхнеклапанный 7,3‑литровый агрегат (мощность фирма традиционно не указывала) имел мокрые гильзы и гидрокомпенсаторы клапанов, и эта система оказалась ненадежной из-за частых засоров. Правда, в 1936–1939 годах построили-таки 710 шасси Rolls-Royce Phantom III, но после войны фирма долго не возвращалась к схеме V12.

Авиационные корни имел и мотор V12 с верхними клапанами, который ставили с 1931 года на европейские автомобили Hispano-Suiza. Рабочий объем составлял 9,4 литра, а у позднего варианта — аж 11,0 литра, мощность довели до 210 л.с. — рекорд для серийных легковых автомобилей тех лет. Как и на многих подобных машинах, двигатель питали два карбюратора Solex и обслуживали две независимые системы зажигания — с двумя катушками и прерывателями. В мощности европейские моторы, как правило, не уступали американским, хотя для европейского топлива степень сжатия обычно была низкой — около 5,0, в то время как у американцев — около 7,0.

Хотя продажи подобных машин в Европе были мизерными, выпуском автомобилей с моторами V12 отметились и немецкая фирма Horch, построившая, правда, всего 80 экземпляров моделей 670 и 600 с 120‑сильным мотором, и даже два чешских завода. В Копр­шивнице сделали представительскую Татру 80 с шестилитровым двигателем V12 мощностью около 120 л.с. Аналог представил и пражский завод Walter: модель Royal тоже имела шестилитровый 120‑сильный мотор V12 с одним карбюратором Solex или парой — марки Stromberg. Серийным Walter Royal можно назвать лишь условно — сделали всего пять машин, автомобилей Tatra 80 — два с половиной десятка.

Наконец, британская компания Daimler (не путать с немецкой Daimler-Benz) создала в 1931 году Double-Six c 7,1‑литровым беcклапанным (с золотниковым газораспределением) двигателем V12 мощностью 150 л.с.

Основным преимуществом таких моторов была тихая и плавная работа, недостатком — огромный расход масла и, соответственно, дымность. Впрочем, тех, кто сидел в роскошном салоне сзади, это не сильно волновало. Но двигатель Daimler, построенный, как и большинство европейских моторов, из двух рядных «шестерок», с двумя распредвалами, соеди­ненными цепью в задней части, и двумя карбюраторами, оказался не слишком удачным.

Читайте также  Какой расход топлива у соболя

Дольше всех в довоенной Европе в производстве продержалась британская Lagonda. В 1938–1940 годы с разными кузовами собрали 189 автомобилей с моторами 4.5 V12 мощностью 180 л.с. Серийные двигатели оснащали двумя карбюраторами, а вариант для 24‑часовых гонок в Ле-Мане — четырьмя. Именно гоночные моторы стали инженерной вершиной конца 1930‑х.

Еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака подобный двигатель освоила итальянская компания Maserati. Он имел W‑образную конфигурацию, поскольку создали его из двух V‑образных «восьмерок» объемом по два литра, поставленных под углом 25 градусов друг к другу. Двигатель с отдельными для каждых восьми цилиндров системами питания и зажигания развивал около 300 сил. Увы, этих моторов удостоились лишь два гоночных автомобиля.

Самые прославленные гоночные шедевры конца 1930‑х созданы немецкими фирмами Daimler-Benz и Auto Union. Лидировали, благодаря Фердинанду Порше, инженеры Auto Union. В 1934 году на заднемоторный гоночный автомобиль поставили 4,3‑литровый мотор V16 с довольно высокой для Европы степенью сжатия 7,1. Он имел лишь один распредвал на 32 клапана, но выдавал 295 л.с. при 4500 об/мин. Вершиной же стала шестилитровая версия 16‑цилиндрового мотора: 520 л.с. при 5000 об/мин.

Гоночные автомобили Mercedes-Benz долго снаряжали лишь рядными «восьмерками». В 1938 году на смену им пришел-таки двигатель V12 c четырьмя верхними распредвалами. С трех литров рабочего объема снимали до 483 л.с. при 7800 об/мин. Аналогичный 12‑цилиндровый трехлитровый 485‑сильный двигатель Auto Union имел оригинальную конструкцию с тремя распредвалами. Центральный, расположенный в развале головок, отвечал за впускные клапаны, а два боковых — за выпускные. Гоночные агрегаты 80‑летней давности выдавали мощность, вполне сравнимую с сегодняшней, — правда, развиваемой серийными машинами, куда более долговечными.

Меньше, но мощнее

После Второй мировой войны Европе было не до роскошных машин и огромных двигателей. Американцы тоже довольствовались массовыми, а потому более дешевыми моторами V8. Агрегаты V12 надолго стали элементами лишь гоночных и мелкосерийных спортивных моделей. А сами моторы сильно изменились.

Первый послевоенный Ferrari V12 имел рабочий объем всего полтора литра и развивал лишь 72 силы. Но маленькие цилиндры позволяли интенсивнее форсировать двигатель, повышая степень сжатия. Мощность постепенно довели до 140 л.с., а потом на этой основе сделали двигатели большего объема.

На спортивных и гоночных моделях помимо V12 применяли и оппозитные (с углом развала 180 градусов) агрегаты. Они были ниже, что особенно хорошо для гоночного автомобиля, но — шире, что не всегда приемлемо для дорожного. Двенадцатицилиндровые моторы требовали продвинутой системы питания. Сводилось это долгие годы к четырем, а иногда и к шести карбюраторам, грамотная настройка которых требовала высочайшей квалификации и недюжинного терпения.

Шесть карбюраторов Weber питали, например, знаменитый 48‑клапанный мотор V12 (в ранней четырехлитровой версии — 375‑сильный, поздние двигатели объемом 5,2 литра развивали до 455 л.с.), который с 1974 года ставили на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002. Поздние автомобили для рынка США оснащали системой впрыска.

Из восьмицилиндровых моторов фирмы Lamborghini «склеили» 16‑цилиндровый агрегат мощностью около 560 л.с., который поперечно установили в итальянский суперкар Cizeta-Moroder. Его можно считать серийным, хотя в 1991–1995 годах сделали лишь 20 экземпляров.

Новая эра многоцилиндровых моторов началась в 1973 году, когда впервые после войны V12 поставили на серийный седан Jaguar XJ. Такую версию с 5,3‑литровым мотором мощностью 265 л.с., который прежде ставили на спортивный E‑Type, делали в основном для американского рынка. Лишь через полтора десятилетия 12‑цилиндровый седан запустила в производство и фирма BMW. А уже за ней пошли Mercedes-Benz и концерн Volkswagen со своим мотором W12, который, несколько модернизировав, делают и сегодня.

Самый большой двигатель в мире

Начнем с того, что ДВС большого размера с огромной мощностью используются в качестве основной силовой установки на судах. Речь идет о судовых дизельных двигателях. На различных судах можно встретить множество вариантов таких дизелей, однако особого внимания заслуживает двигатель компании Wartsila-Sulzer, а точнее модель RTA96-C.

Сразу отметим, указанный агрегат сегодня по праву можно считать самым большим и самым мощным двигателем в мире, также установка имеет самый большой рабочий объем и размеры двигателя по сравнению со схожими аналогами. Итак, обо всем по порядку.

Дизель-гигант: характеристики

Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.

Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.

Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.

Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».

Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.

Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов.

Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.

Особенности конструкции

Если говорить о конструктивных особенностях, примечательно то, что в каждом отдельном цилиндре такого судового дизельного двигателя имеется один большой клапан. Указанный клапан располагается прямо в центре камеры сгорания. Параллельно установлены еще три небольших клапана, которые выполняют функцию форсунок.

Получается, большой клапан выпускной и служит для выпуска отработавших газов из цилиндра, а через меньшие по размеру клапаны поступает солярка. Через выпускные клапаны отработавшие газы из всех цилиндров попадают в выпускной коллектор, затем поступают в 4 турбокомпрессора.

Такой подход полностью оправдан с учетом особенности воспламенения топлива в дизеле, высоких нагрузок на дизельный двигатель, вибронагруженности установки и необходимости обеспечить максимальную долговечность. Все детали, из которых изготовлен самый большой двигатель, выполнены с использованием проверенных и прочных металлов. Традиционными решениями выступают чугун и сталь.

Что в итоге

Напоследок добавим, несмотря на большой успех в области производства сверхмощных судовых дизелей, инженеры компании Wartsila и далее не намерены останавливаться на достигнутом результате.

Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.

Читайте также  Низкая компрессия в дизельном двигателе

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Чем отличается атмосферный мотор от турбодвигателя. Конструктивные особенности, мощность, особенности эксплуатации. Главные плюсы и минусы атмосферников.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Для чего был построен самый большой ДВС в мире?

Изобретение дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это настоящая техническая революция, позволившая в первую очередь пересадить человечество с гужевого транспорта на автомобили. Со временем спектр его использования значительно расширился. Сегодня ДВС в качестве силового агрегата, помимо автомобилестроения, используют в тракторостроении, на дизельных электростанциях (ТЭС и ТЭЦ), при производстве железнодорожных локомотивов и грузовиков. Но главными потребителями являются судостроительные предприятия, производящие моторы для супермощных танкеров и контейнеровозов. Именно в этой отрасли можно встретить самые большие двигатели внутреннего сгорания в мире. Познакомимся с ним поближе.

Производители и клиенты

Ещё в конце XIX века в небольшой финской деревне Вяртсиля, расположенной на берегу Ладожского озера (ныне это территория России), был построен автомобильный завод. Сегодня это предприятие (оно финское, но имеет несколько филиалов в России) специализируется на производстве гигантских дизельных силовых установок для сверхкрупных единиц морского грузового транспорта. Компания Wartsila разработала и успешно внедрила в производство целую линейку двигателей Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C, поражающих и своими габаритами, и мощностью.

Первым судном, оснащенным агрегатом RTA96C в 2006 году стал датский контейнеровоз «Эмма Мэск». На тот момент он был первым в мире по грузоподъемности, но сегодня входит лишь в пятерку. При этом он может одновременно взять на борт груз массой более 123 000 тонн, что соответствует 11000 контейнеров.

Характеристики

Итак, сначала о размерах. Агрегат весит около 2,3 тыс. тонны, имеет 27 метров в длину и 13 – в ширину. При этом вращаемый им коленвал, весит целых 300 тонн. Диаметр каждого цилиндра – 960 мм, ход поршня – 2,5 м, объём – 1820 литров, а их количество варьируется от 8 до 14. Суммарный объем всех 14 цилиндров достигает 25,5 тыс. литров. Максимальная мощность такого двигателя, равняется 108921 «лошадей». При этом на максимальных оборотах агрегат делает не так уж много вращений – всего 102 (для сравнения автомобильные движки крутятся со скоростью 5000-6000 оборотов в минуту), но при этом крутящий момент составляет приличные 7,5 млн Нм. На максимальной скорости двигатель потребляет около 13 тонн топлива в час, а судно может развить скорость до 25 узлов.

Отдельный разговор – это КПД установки. Он составляет 50%. На сегодняшний день ни один серийный двигатель не обладает подобной эффективностью. В качестве топлива используется мазут повышенной вязкости. Это в совокупности с низкооборотной работой позволяет максимально оптимизировать газообмен с окружающей средой, снизить скорость движения поршня и, таким образом, получить 50%-ный КПД. Следует отметить, что при такой работе происходит максимальная выработка топлива, что повышает и экономическую эффективность агрегата.

Чтобы несведущий читатель мог ярче представить все мощностные возможности ДВС типа RTA96C, приведём бытовой пример. Вращаясь с максимальной скоростью в 102 оборота в минуту, дизель вырабатывает 80 млн Ватт энергии. Обычная бытовая лампочка в среднем потребляет 60 Ватт, следовательно, всей мощности ДВС RTA96C хватить для одновременного поддержания работы 1,3 млн. ламп и освещения около 220 тыс. домовладений (конечно, речь идет только об освящении, без учета использования всего разнообразия бытовой техники). А это порядка полумиллиона человек, т. е. население не самого маленького города.

Ещё одно интересное техническое решение направлено на максимальное продление срока службы агрегата. Каждый цилиндр снабжен несколькими клапанами: одним большим центральным, через которые осуществляется выпуск отработавшего газа, и трёх маленьких, расположенных по краям, через которые подается дизтопливо. Отработанный газ со всех цилиндров попадает сначала в выпускной накопитель, а затем в турбокомпрессоры (их 4), в которых производится нагнетание и охлаждение газа и его доставка к специальным отверстиям выпуска. Последние открываются при достижении поршнем нижней мертвой точки. Кроме этого, мотор снабжен крейцкопфным механизмом, передающий усилие от поршня на коленчатый вал.

Детали для ДВС изготавливаются из высокопрочных материалов – чугуна и стали.

Планы на будущее

Инженерно-конструкторская группа концерна «Вяртсиля» на достигнутом не остановилась и твёрдо решила удержать звание предприятия, производящего самые большие двигатели внутреннего сгорания в мире. На стадии разработки находится агрегат, состоящий из 18 цилиндров.

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Появившийся в 1885 году первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen оснащался 1-цилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 0,75 лошадиной силы. На фоне этого страшно представить, какого объёма и с каким количеством цилиндров должен был быть в то время двигатель, чтобы обладать мощностью 100 лошадиных сил.

С тех пор многое изменилось и сейчас двигателем мощностью 100 лошадиных сил никого не удивишь. Не изменилось лишь то, что для достижения большей мощности современным двигателям всё так же требуется больший объём и большее количество цилиндров. Чтобы в этом убедится, предлагаю вам взглянуть на 15 автомобилей с самыми большими по объёму двигателями в истории автомобилестроения.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (2010) | 8,0-литровый W16

В 2010 году Bugatti Veyron 16.4 Super Sport разогнался до скорости 434 км. / ч. и официально стал самым быстрым автомобилем на планете, а всё благодаря 8,0-литровому двигателю W16 мощностью 1200 лошадиных сил.

Dodge Ram 2500 (1994) | 8,0-литровый V10

Вначале 1990-х годов специально для пикапов Dodge Ram 2500 и Dodge Ram 3500 инженеры Chrysler разработали 8,0-литровый двигатель V10 мощностью 310 лошадиных сил. На то время это был самый мощный двигатель, которым оснащались пикапы.

Chevrolet Suburban 2500 (2001) | 8,1-литровый V8

Оснащённый 8,1-литровым двигателем V8 мощностью 325 лошадиных сил огромный внедорожник Chevrolet Suburban 2500 не обладал динамикой спортивного автомобиля, но звучал очень грозно.

Cadillac Eldorado (1970) | 8,2-литровый V8

Если бы американцы знали, что в 1973 году начнётся нефтяной кризис, то в 1970 году они вряд ли бы оснастили автомобиль Cadillac Eldorado 8,2-литровым двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил.

Dodge Ram SRT-10 (2004) | 8,3-литровый V10

8,3-литровый двигатель V10 мощностью 500 лошадиных сил для пикапа Dodge Ram SRT-10 был позаимствован у спортивного автомобиля Dodge Viper. Благодаря этому двигателю 2,3-тонный пикап разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 4,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 237 км. / ч.

Dodge Viper SRT (2012) | 8,4-литровый V10

Абсолютно неуправляемый американский спортивный автомобиль Dodge Viper SRT оснащался 8,4-литровым двигателем V10 мощностью 640 лошадиных сил и разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 3,5 секунды. Если после этого удержать его на дороге, то на нём можно разогнаться до 335 км. / ч.

Winton Six-48 Model 22 (1916) | 8,6-литровый рядный

Вы удивитесь, но 8,6-литровый двигатель, которым оснащался автомобиль Winton Six-48 Model 22, обладал мощностью всего 48 лошадиных сил, что собственно и указано в названии модели этого автомобиля.

Locomobile Model 48 Series 7 Landaulet (1920) | 8,6-литровый рядный

Locomobile Model 48 Series 7 Landaulet считается одним из самых роскошных автомобилей своего времени. Он оснащался 8,6-литровым двигателем мощностью всего 46 лошадиных сил и стоил 10 000 американских долларов, в то время как стоимость Ford Model T составляла всего 300 американских долларов.

Читайте также  Причины, по которым заглохла акпп, способы, как устранить неисправность авто

Simplex-Crane Model 5 Touring (1916) | 9,2-литровый рядный

Simplex-Crane Model 5 Touring это один из самых редких американских автомобилей. Всего в период с 1916 по 1919 год таких автомобилей было произведено в количестве 121 экземпляр и все они оснащались рядными 6-цилиндровыми 9,2-литровыми двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Кстати, один из таких автомобиль принадлежал Джону Рокфеллеру.

McFarlan Twin-Valve Six Touring Car (1922) | 9,4-литровый рядный

6-цилиндровый двигатель автомобиля McFarlan Twin-Valve Six Touring Car оснащался 4-мя клапанами и 3-мя свечами зажигания на каждый цилиндр, что в совокупности с объёмом 9,6 литров позволяло ему развивать мощность 120 лошадиных сил.

Perfected Great Chadwick Six (1909) | 11,6-литровый рядный

Говорят, что 11,6-литровый двигатель автомобиля Perfected Great Chadwick Six развивал мощность 125 лошадиных сил, но по официальным данным его мощность составляла 75 лошадиных сил, что для того времени тоже не мало.

Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe (1931) | 12,7-литровый рядный

Автомобиль Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe был спроектирован лично Этторе Бугатти специально для королевской семьи и оснащался 12,7-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Существует всего 6 экземпляров этого автомобиля.

Pierce-Arrow Model 66 Touring (1916) | 13,5-литровый рядный

Автомобиль Pierce-Arrow Model 66 Touring оснащался 13,5-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил и считался одним из самых мощных автомобилей своего времени. Всего было произведено 1250 таких автомобилей, но до наших дней сохранилось всего 14.

Cadillac Sixteen Concept (2003) | 13,6-литровый V16

Cadillac Sixteen Concept это не серийный автомобиль, но он определённо заслуживает того, чтобы быть в этом списке, поскольку оснащался 13,6-литровым двигателем V16 мощностью 1000 лошадиных сил, который мог работать как на всех 16-ти, так и на 8-ми цилиндрах.

Fiat S76 (1910) | 28,3-литровый рядный

Автомобиль Fiat S76 был разработан специально для того, чтобы установить рекорд скорости, для чего его оснастили 4-цилиндровым 28,3-литровым двигателем мощностью 290 лошадиных сил. В результате автомобиль получился настолько огромным, что его прозвали «Туринским чудовищем». В 1913 году американский гонщик бельгийского происхождения Артур Дюрей смог разогнаться на этом автомобиле до 213 км. / ч., но рекорд так и не был официально зафиксирован.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Самые большие двигатели, сделанные человеком

Устройства, преобразующие какой-либо вид энергии в механическую работу, человечество использует уже довольно давно. К примеру, первым двигателем в истории можно считать парус, которым польются уже более 7 тысяч лет. Название для таких преобразующих устройств позаимствовали в немецком языке — немецкое «motor», что переводится как «двигатель».

Человечество развивалось в условиях постоянного научно-технического прогресса, что неизменно приводило к появлению всё новых механизмов, облегчающих жизнь.

Среди всего многообразия двигатели различают по источнику энергии и по типам движения. Среди всего разнообразия этих устройств рассмотрим наиболее крупные, и узнаем, какой самый большой двигатель в мире.

Wärtsilä-Sulzer RTA96

Компания «Wärtsilä», что расположена в Финляндии, выпустила из своих цехов самый большой дизельный двигатель в мире. Изделие финских конструкторов и инженеров используется на крупнейших контейнеровозах, бороздящих морские просторы.

При длине в 89 футов вес этого гиганта достигает 23 000 тонны. Один коленчатый вал огромного двигателя весит 300 тонн. За час работы расходуется 13 000 литров мазута.

Saturn V

Самый большой ракетный двигатель за всю историю ракетостроения был спроектирован американцами в начале 60-х годов ХХ века. Трёхступенчатая ракета-двигатель создавалась для реализации лунной программы США.

На старте тяговая сила «Saturn V» равнялась 34 500 000 Н.м., что позволяло вывести на орбиту груз весом в 130 тонн.

После 13 успешных запусков с 1967 по 1973 год программу закрыли. Стоит отметить, что и в СССР был подобный ракетоноситель «Энергия», выводивший на орбиту «Буран».

1750 MWe ARABELLE

Крупнейший в мире турбогенератор использует уникальнейшую технологию, которая преобразовывает пар, исходящий от атомного реактора в электроэнергию. Четыре подобных генератора работают во Франции.

Дизайн Arabelle был разработан в конце 80-х годов прошлого столетия, и учитывал накопленный опыт прежних моделей. Ряд функций турбогенератора значительно увеличивают его эффективность и снижают затраты на установку и обслуживание. На нашем сайте TheBiggest вы сможете познакомиться с самыми большими ГЭС в мире.

Ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154

В устройстве, преобразующем энергию ветра, использована технология прямого привода, что значительно улучшает эффективность, а также увеличивает срок службы за счёт меньшего количества быстро движущихся деталей.

Диаметр самого ротора 154 метра, который позволяет вырабатывать 6 500 кВт энергии. Уникальность конструкции позволяют широко использовать SWT-6.0-154 на открытых участках морских побережий.

Lycoming XR-7755

Бесспорным рекордсменом среди авиационных ДВС по размерам и мощности выступает «Lycoming XR-7755».

Объём авиационного двигателя 127 литров при общем весе 2 740 килограмм. Двигатель в 5 тысяч л.с. поднимал в небо бомбардировщики В-26.

За всю историю было сконструировано и выпущено всего два таких уникальных авиационных двигателя.

SRT Viper, VX

В 2013 году компания «Chrysler Group» начала производство автомобилей, на которых установлен самый мощный двигатель, когда-либо использовавшийся в автомобилестроении.

Технические характеристики поистине впечатляют. Объём SRT Viper 8,4 литра, а вот мощность 649 лошадиных сил. При таких параметрах автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3.3 секунды. Максимальная же скорость, которую развивает спорткар с таким движком, равняется 330 км в час.

Chevrolet «572» 9.2 V8

Крупные двигатели американский автомобильный производитель «General Motors» стал разрабатывать в середине 1950-х годов. Двигатель Chevrolet «572» 9.2 относится уже к пятому поколению подобных моторов.

По объёму в 9,4 л это самый большой автомобильный мотор в мире, но уступает немного в мощности SRT Viper.

Но конструкторы не оставляют надежды, и продолжают работы над поистине фантастическими проектами по созданию крупнейших моторов.

Triumph Rocket III

Этот трёхцилиндровый мотор, мощностью в 140 лошадиных сил, установлен на скоростном мотоцикле.

Силовой агрегат британских производителей имеет жидкостную систему охлаждения и 5-ступенчатую коробку передач, а расход топлива в черте города составляет 8,2 литра на 100 км.

Любителям мототехники советуем посмотреть нашу статью про 13 самых мощных байков в мире.

GE90-115B

В завершение ещё один авиационный гигант, используемый на 777 серии Боингов. Реализация подобного проекта потребовала больших затрат, но они эффективно и в кратчайшие сроки окупились.

Мощность авиационного мотора 569 000 Н.м. уникальна и его конструкция, выполненная из материалов, способных выдержать большие нагрузки и температуру в 1 316 градусов по Цельсию.

Заключение

Вот мы и представили нашу десятку крупнейших двигателей мира. Как видим, они используются в различных отраслях, от ракетоносителей, способных выводить большие космические корабли, до движков, установленных на мотоциклах. Именно самые большие двигатели позволили человечеству разогнаться быстрее звука и преодолеть притяжение земли.

Технический прогресс не стоит на месте, и, возможно, в скором времени, человеческий гений создаст ещё более мощный двигатель, и самый большой двигатель сможет доставить человека к другим планетам. TheBiggest держит руку на пульсе двигателестроения, чтобы вовремя обновлять наш материал про самые большие двигатели планеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: