Руководство по ремонту и замене штатных магнитол для автомобилей своими руками

Секреты ремонта автомагнитол

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Ремонт штатных автомагнитол своими силами

Ремонт автомагнитол штатных

Ремонт штатных автомагнитол представляет собой процесс, который часто доверяется специалистам. А можно ли провести наладку неисправностей самостоятельно?
Ремонт автомагнитолы штатной, несмотря на качество устройства и надежность, все же со временем становится неизбежностью. По разным причинам автомагнитола может выходить из строя.
Этому могут способствовать неправильный самостоятельный ремонт, тяжелые условия эксплуатации и многое другое.

Ремонт и его особенности

Схема штатных автомагнитол

Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам.
Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:

  • Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
  • Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
  • Сложность ремонта или большой объем работ.

Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают.
И это, в свою очередь, имеет свои причины:

  • В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
  • Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
  • Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.

Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.

Отдельный блок питания для проведения ремонта

Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют.
Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания.
В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А.
Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.

Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.

Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело.
Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.

Основные распространенные неисправности современных штатных автомагнитол

Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.

Встроенный чейнджер и его ремонт

Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя.
В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:

  • Механизма привода устройства.
  • Каретки, имеющей лазерную головку.
  • Потенциометра движкового.

Ошибка NO CD

Признак того, что CD чейнджер имеет проблемы. При этом сам чейнджер может исправно принимать и отдавать магазин.
Можно попробовать починить неисправность, но вряд ли что-то в этом случае получится. В таких случаях, которые расцениваются, как тяжелые, желательно доверить ремонт профи, так как здесь не все до конца ясно и надо проводить полную диагностику.

Замена потенциометра

Это наш случай. Когда чейнджер работает, но при чтении дисков издает «хлюпающий звук», можно наладить эту неисправность своими силами.
Приступим:

  • Снимаем блок с разъемами под питание с задней части магнитолы.
  • Откручиваем болты, которые видим, по кругу. В данном случае рекомендуется пользоваться отверткой малого размера с хорошим наконечником.
  • Крышку снимаем.
  • Видим чейнджер, который надо снять с демпферов.

Ремонт автомагнитол штатных

  • Затем снимается плата.

Примечание. По бокам чейнджера имеются практически на всех штатных автомагнитолах 4-ре демпфера, предназначенные для поглощения вибраций и тряски.
Они внутри бывают заполнены белой массой. Эти составляющие легко снимаются, но вот одеваются сложно (на фото ниже они хорошо просматриваются). Поэтому надо быть внимательным и ничего не повредить.

Ремонт штатной автомагнитолы

  • С боковых сторон чейнджер держат также пружинки, которые тоже надо снять.
  • Теперь чейнджер вынимается из коробки.
  • Перед нами предстает плата, которую нужно будет снять.

Ремонт сд привода автомагнитолы

Примечание. И в этом случае надо действовать крайне осторожно, ведь в самом чейнджере много мелких компонентов, которые могут просто потеряться или даже сломаться.

  • Обычно плату в чейнджерах современных штатных автомагнитол держат 3 болта, которые и надо выкрутить. Кроме того, есть и 2 маленьких болтика, находящихся в некотором углублении, прямо на плате. Их тоже не забываем вывернуть.
  • Нельзя забывать и про ограничитель черного цвета, который тоже надо снять.
  • Теперь надо вынуть провод с фишкой на конце.
  • Приподнять саму плату.

Примечание. Держаться плата будет на двух шлейфах. Важно запомнить положение каждой, чтобы при обратной установке не перепутать (что довольно легко сделать, ввиду их схожести).

Ремонт сд привода автомагнитол

  • Отсоединяем плату от шлейфов.
Читайте также  Ремонт двигателя фольксваген т5 1.9 дизель

Теперь можно с платой работать. Если здесь вышел из строя движковый потенциометр, что случается часто, можно заменить его, купив новый в магазине радиотехники по номеру. Хотя может в магазинах такого и не быть.
Как советуют умельцы на все руки – нет ничего лучше, чем всегда иметь под рукой старые и испорченные автомагнитолы. Вполне вероятно, что именно движковые потенциометр в них будет исправным. Останется только заменить и все.

Примечание. Находится этот элемент прямо на плате, которую мы сняли. Нужно будет отпаять лапки старого потенциометра и поставить новый, закрепив опять же паяльником.

Если проблема с линзой оптической головки

Является также частым видом неисправности, возникающим со временeм на всех штатных автомагнитолах. В головном устройстве накапливается пыль, грязь и даже табачные смолы, если в машине курят. Образуется нагар.

Примечание. Если долгое время не чистить головку, лазер может просто «умереть». В этом случае только замена поможет ситуацию исправить.

Примечание. Сами диски тоже могут встречаться недоброкачественными. Они бывают испорчены, читаются на различных устройствах и не проигрываясь на определенной магнитоле, «бросают тень» на нее.
Внимание – качественная техника, будь это автомагнитола или другое устройство, плохие и неисправные диски читать не будет, чего не скажешь, к примеру, о китайских головных устройствах сомнительной сборки!

Способ чистки линзы

Чтобы почистить линзу или головку, как принято ее называть, надо всего-то купить специальный диск с жидкостью.

Примечание. Важный нюанс, о котором надо помнить. Некоторые головки автомагнитол штатных бывают не стеклянными, а пластиковыми. Они (головки) от жидкости, в которых спирт или другие агрессивные вещества, портятся. По этой причине, в этих случаях, вместо купленной жидкости, лучше использовать обычный мыльный раствор.

В 90% случаев такая чистка поможет настроить лазерную головку и она начнет работать, как прежде.

Диск с жидкостью для чистки головки

Регулировка

Очень действенный способ, но требующий разбора магнитолы:

  • Устройство вынимается из торпедо авто.
  • Затем автомагнитолу надо поставить на стол и обеспечить хорошее освещение.
  • Верхняя и нижняя крышка открывается.

Примечание. Некоторые модели автомагнитол имеют только одну крышку, а вторая является цельной с крышкой. В этом случае надо просто снять ту, которая на шурупах.

  • Обеспечиваем доступ к головке. Это означает, что мы должны снять детали, мешающие доступу к лазерной головке с обратной стороны, где и есть возможность проведения регулировки. У каждой штатной автомагнитолы разный путь к этой части. По этой причине приводить то, что надо разбирать, не будем.
  • Находим маленький переменный резистор. Выглядит он примерно так, как на фото.

  • Теперь вооружаемся маленькой отверткой. Подойдет инструмент часовщика или что-то подобное.
  • Начинаем доворачивать этот самый резистор по часовой. Примерно 15 витков будет достаточно.

Примечание. Количество витков опять же зависит от конкретной марки автомагнитолы. Случается, что достаточно бывает 10 винтов, а бывает, что и 25 мало.

  • Осматриваем саму головку и если замечаем, что она загрязнена, проводим очистку специальным методом.
  • Все обратно монтируем на свои места.

Вся инструкция, данная выше, написана с практической точки зрения. Никакой теории в ней нет.
Если вас интересует больше теоретическая часть, то можете изучить различные материалы, в том числе видео и фото. Что касается цены ремонта штатных магнитол, то как и говорилось выше, в данном случае все проводится своими руками, а значит, и стоимость работ практически нулевая.

Инструкция по замене штатной магнитолы в авто

Производители автомобилей предлагают своему потребителю качественный товар. Он надежный и сможет прослужить долгие годы. Но, как показывает практика, только став владельцем или через некоторое время многие хотят модернизировать свой автомобиль.

Так, некоторые много путешествуют, поэтому устанавливают навигатор, который является незаменимым помощником в новых местах. Другие большую часть свободного времени проводят за разговорами по телефону, даже при езде. Это приводит к тому, что водителя уже не устраивают некоторые вещи в своей машине. Чтобы сделать ее комфортнее и удобнее, ему приходится использовать новые или дополнительные устройства.

Замена штатной магнитолы: причины

Штатная магнитола, которая устанавливается производителем транспорта, в основном ограничена в своих возможностях. Основная ее задача заключается в воспроизведении музыкальных композиций, которые записаны на диске, флешке. Также возможно прослушивание действующих радиостанций. Но, как показывает опыт, такой набор функций многих не удовлетворяет.

Так как современный человек использует свой автомобиль не только для передвижения, но и в качестве офиса, места отдыха и прочего, важно сделать его удобным и практичным. В этом отлично помогают современные модели магнитол, которые называют мультимедийными центрами. Такая система обладает рядом дополнительных функций, которые непременно пригодятся каждому.

Проводя модернизацию автомобиля, первое, с чего следует начать, – это заменить головное устройство. Сделать это можно в любой машине, независимо от ее марки: Ниссан, Форд, Тойота, Опель, Рено, Шевроле. Сегодня рынок автомобильных запчастей и аксессуаров огромен. Он предлагает большой выбор магнитол, которые обладают различными функциями.

Замена штатной магнитолы Ниссан

Штатная магнитола Ниссан предназначена для воспроизведения музыкальных композиций. При этом одновременно в ней может находиться шесть дисков, которые переключаются и прослушиваются в любом порядке. При этом у нее есть режим работы с радиостанциями, а также подключение к смартфону водителя. Для этого используется функция Bluetooth. Сегодня этого недостаточно. Есть другие функции, которые крайне необходимо владельцу авто. Например, подключение USB или SD-накопителей и многое другое.

На рынке магнитол можно встретить те, которые оборудованы ТВ или возможностью просмотра вида с задней камеры, навигатором, GSM-модемом и проч. Это не только помогает в движении, но и делает поездку интересной. Дополнительные функции магнитолы позволяют время, проведенное в дороге, сделать полезным.

Замена штатной магнитолы Форд

Замена штатной магнитолы Форд, как и Ниссан, – непростая работа, которая в основном выполняется специалистами. Но, как показывает практика, можно это сделать и своими руками. Главное, прислушаться к их советам. К ним относят проведение таких работ:

  • Ознакомление с инструкцией магнитолы, которая будет устанавливаться. При этом изучите ее комплектацию. Только после этого можно приступать к основному процессу ее монтажа;
  • Отключение клеммы от аккумуляторной батареи в машине;
  • Снятие панели вокруг магнитолы. Она является декоративным элементом, поэтому данная работа требует особой аккуратности. Это можно сделать руками, немного поддев ее отверткой;
  • Демонтаж старого устройства. В итоге останется пустой проем, в который будет крепиться новая магнитола;
  • Монтаж нового устройства. В этой работе необходимо использовать инструкцию. Она содержит электрическую схему, согласно которой к головному устройству подключаются внешние блоки и провода;
  • Подключение плюсовой клеммы к АКБ. Это завершающий этап работ. Устройство следует проверить на качество работы. После того, как все начнет функционировать, можно приступать к настройке параметров техники и прочим процедурам.

Замена штатной магнитолы Тойота проводится по аналогичной схеме. Отличия могут быть связаны лишь с индивидуальными особенностями устройства.

Замена штатной магнитолы Опель: особенности процесса

Замена штатной магнитолы Опель имеет свои особенности. Поэтому данный процесс немного отличается от того, который проводится в других автомобилях. Так, магнитола Опель устанавливается с переходной рамой. Ее в комплекте устройства нет, поэтому требуется дополнительно приобретать.

Читайте также  Коробка робот что это такое и как работает

Стоимость данной рамки невысока, поэтому сложностей с ее покупкой не возникнет. Зато она очень важна, так как помогает скрыть провода, которые расположены внутри торпеды. Это не только придаст новой магнитоле привлекательный вид, но и сделает ее практически штатной. Так что отличить вряд ли кто-то сможет.

Еще одна особенность замены штатной магнитолы Опель состоит в отсутствии провода АСС. Он во всех автомобилях отвечает за включение аудиосистемы. Что касается Опель, то в качестве него выступает CAN шина. Но она берет напряжение с разных электронных предметов, которые находятся в машине. Это не очень практично и удобно.

Исправить ситуацию можно. Для этого необходимо АСС подключить к плюсу, который есть на магнитоле. Он идет к ней с помощью двухконтактной кнопки на разрыв. Она может крепиться в любом удобном месте. Такой метод наиболее удобен при использовании аудиосистемы. Таким образом, магнитола включается не от зажигания, а с помощью данной кнопки. Но стоит учесть, что если она будет находиться в рабочем режиме несколько дней, то быстро сядет аккумулятор автомобиля.

Замена штатной магнитолы Рено

Замена штатной магнитолы Рено может проводиться с сохранением дисплея и подрулевого переключателя. При этом используется устройство Alpine. В этом случае может подбираться подсветка магнитолы в соответствии с приборной панелью. Это придает автомобилю привлекательный и оригинальный вид.

Посмотреть процесс замены штатной магнитолы Рено можно на видео, которое приведено ниже. Здесь вы найдете много полезной информации, рекомендаций и прочего. К тому же наглядно сможете просмотреть весь процесс от начала и до конца. Это все непременно пригодится при проведении замены устройства в вашем автомобиле.

Отличная инструкция, очень помогла. Менял магнитолу в Опеле, тут в отличие от других авто есть свои особенности которых я сначала не знал. Переходную рамку посоветовали в магазине, отсутствие ACC провода немного удивило. Почитал, узнал что в Опеле, за это отвечает CAN шина.

Ремонт автомагнитол своими руками

Автомобильные аудио устройства давно перестали быть экзотикой и давно престали выполнять только лишь функции воспроизведения радиосигнала или магнитной записи. Несмотря на это, название «автомагнитола» прочно закрепилось за ними, а количество функций этих устройств не поддается счету — они могут быть как частью электронной системы управления автомобилей, так и проигрывателем высшего класса, который превосходит стационарные Hi-Fi системы и по количеству возможностей, и по качеству звучания.

Содержание:

Виды автомагнитол и их типовые неисправности

Чем сложнее устройство, тем тяжелее обстоит дело с их ремонтом. Выходит из строя даже обычный бытовой утюг, если неправильно его эксплуатировать. Что уж говорить об аудио-видеосистемах, которые установлены в автомобилях и работают в очень нетипичных для устройств такого типа условиях. Наиболее часто встречающиеся модификации автомагнитол, кроме радиоприемника, могут иметь массу функций:

  • проигрывание CD/DVD аудиодисков;
  • воспроизведение цифрового видео;
  • поддержка всех возможных форматов радиовещания;
  • поддержка подключения внешних носителей цифровой информации;
  • устройства обработки звука (усиление, эквализация);
  • GPS-навигатор;
  • подключение внешних камер (парктроники, видеокамера заднего вида, видеорегистратор).

Перечислять можно бесконечно, но так или иначе усложнение конструкции влечет за собой возможные поломки и сбои, особенно если «аудиокомбайн» изготовлен подозрительными фирмами, вроде Панасаунд или Сонитек. Но даже самое брендовое устройство долго не выдержит, если оно постоянно работает в условиях пыли, повышенных неестественных вибраций, влажности, высоких или слишком низких температур, а также возможных перепадах питающего напряжения, что наиболее важно для автомобильной аудиотехники.

Инструменты и приспособления для ремонта автомагнитол

К современной автомагнитоле без определенного набора инструментов даже подходить страшно, не то что проводить ремонт автомагнитол своими руками. Для простого ремонта, кроме обычного слесарного инструмента, которым можно разве что смонтировать или снять прибор с автомобиля, нужны еще некоторые инструменты.

  1. Мультиметр. Самый простой мультиметр позволит выяснить напряжение и ток на определенном участке цепи, проверить наличие или отсутствие короткого замыкания, установить правильность подключения и соответствие схеме.
  2. Набор для пайки. Без него не обойтись никак, только паяльник должен быть не очень мощным и с небольшим жалом. 20-30 Вт более, чем достаточно для ремонта магнитолы.
  3. Тестовый динамик. Чтобы не подключать каждый раз магнитолу к бортовой системе, нужен любой рабочий динамик, который соответствует по сопротивлению и мощности параметрам аудиосистеме. Чаще всего применяются динамики на 8 или 4 Ом.
  4. Качественный блок питания на 12 вольт и 10 ампер. Блок питания может любым, но он должен давать стабильные 12 вольт постоянного тока. Старый блок питания от компьютера вполне подойдет для этих целей. К тому же такой блок имеет вывод на 5 вольт, который пригодится для проверки сервоприводов и двигателей проигрывателей.

Имея этот минимальный набор, можно провести ремонт автомагнитол своими руками любого уровня сложности.

Коды ошибок современных автомагнитол

Любая автомагнитола сигнализирует о неисправности на своем языке. Языке кодов ошибок. Их очень много, но самая угрюмая и суровая надпись на дисплее — error. И больше ничего. Обычно после этого слова должна стоять какая-либо цифра, которая дает мастеру понять, где кроется подвох. В этом случае поломка может быть где угодно.

Еще одна распространенная ошибка — no cd. Проигрыватель не видит носитель информации, а это может говорить как о неисправностях самого привода, так и о несоответствии формата записи на диске рабочим форматам автомагнитолы. Причиной отказа может стать сильная загрязненность прибора или выход из строя лазерного диода привода. Это выясняется только методом вскрытия.

Очень вежливая, но настораживающая надпись please code говорит о том, что необходимо полное обнуление настроек прибора и сброс их до уровня заводских. Магнитола запуталась в задачах и требует полной перезагрузки. Этот код для каждой магнитолы свой, и знают его только в сервисных центрах. Также могут возникать коды 11, который говорит о расфокусировке луча, 30 — поломка сервопривода, превышение времени поиска, и так далее.

Механические неисправности автомагнитол

Неисправности автомагнитол могут быть связаны не только с электронной их частью, но и с механикой, которая страдает от тряски и пыли в большей степени, чем электроника. Большая часть ошибок, связанных с отсутствием обработки дисков кроется как раз в механике. В приводе диска есть масса мелких электромеханических деталей, который подвержены загрязнению в первую очередь.

Первенство в этом плане держит привод вращения диска, а обнаружить поломку сложно, поскольку диск вращается, но количество оборотов недостаточно для полноценного считывания информации. В этом случае коды ошибок не помогут, и только тщательная прочистка привода может вывести на результативный ремонт.

Не каждую неисправность можно выявить, не имея достаточного опыта, но опыт приходит именно с количеством устраненных поломок. Поэтому бояться не нужно, изучайте матчасть, настраивайте автомагнитолу, и хорошая музыка сделает вашу дорогу приятнее.

Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Читайте также  Киа рио какое масло в коробку механику

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Местонахождение проёмов для ключей

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Видео по снятию автомагнитолы без ключей

Демонтаж штатного музыкального центра

Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.

В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).

При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

  1. Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
  2. Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
  3. Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
  4. Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.

Заводская автомагнитола Hyundai Solaris

Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.

Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: