Регламентное обслуживание хонда срв. весь регламент работ при то 1, то 2, то 3, то 4

Регламент ТО и запчасти для ТО Honda CR-V

Регламент технического обслуживания Хонда СРВ является сводом рекомендаций инженеров-разработчиков автомобилей Honda CR-V с учетом всех особенностей каждой модели. Периодичность проведения техобслуживания автомобиля и его порядок обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля Хонда CR-V, являющейся одним из обязательных документов для любого транспортного средства.

Техническое обслуживание Хонда СРВ необходимо проводить для увеличения продолжительности эксплуатации автомобиля. Регламент ТО Honda CR-V указывает, когда и как следует менять на автомобиле расходуемые детали, производить замену масла и других технологических жидкостей.

Регламент ТО Хонда СРВ включает в себя различные рабочие операции, которые следует выполнять с определенной регулярностью. Техобслуживание Хонда СРВ — это обязательная замена масел, фильтров и других расходуемых деталей, осмотр важных узлов и механизмов автомобиля с целью определения их состояния и пригодности к дальнейшему функционированию. Если детали и узлы не отвечают требованиям технического осмотра, их обязательно следует заменять.

Техническое обслуживание Honda CR-V включает в себя ежедневное, плановое и сезонное обслуживание. Ежедневное техническое обслуживание Honda CR-V выполняется водителем перед каждой поездкой. В него входит осмотр автомобиля, контроль приборов и общего состояния автомобиля. Плановое техническое обслуживание Хонда СРВ выполняется на специализированных станциях обслуживания автомобилей.

Диагностика, крепежные и смазочные работы, как правило, проводятся со снятием некоторых деталей и последующей установки их на место. Такие работы являются достаточно трудоемкими и выполняются на станциях техобслуживания с применением специального оборудования.

Диагностические работы, которые в обязательном порядке выполняются во время ежегодного планового технического обслуживания автомобилей Honda CR-V:

Регулировка зазоров в клапанах

Считывание параметров и кодов ошибок с помощью HDS//MVCI

Проверка частоты вращения ДВС на холостом ходу

Проверка состояния и натяжения ремней привода навесного оборудования

Проверка работы приборов освещения и регулировка света фар

Проверка состояния колес и давления воздуха в шинах (включая запасное колесо)

Проверка состояния и уровня технических жидкостей

Проверка состояния передних и задних тормозных механизмов

Проверка работы стояночного тормоза

Проверка наконечников рулевых тяг, рулевого механизма, защитных чехлов

Проверка деталей и узлов подвески колес

Проверка защитных чехлов шарниров приводных валов

Проверка трубопроводов и шлангов привода тормозов (включая АБС)

Проверка трубопроводов и соединений топливной системы

Проверка состояния петлей и замков дверей автомобиля

Проверка состояния и работоспособности стеклоподъемников

Проверка состояния деталей подвески

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Проверка состояния тормозных шлангов и трубок (включая систему ABS)

Проверка состояния топливопроводов и соединений

Проверка автомобиля в движении (шум, устойчивость, работа указателей и индикаторов на приборной панели)

Проверка регулировка углов установки передних колес

Чистка и смазка направляющих тормозных суппортов.

Замена расходных материалов

Шайба сливного отверстия

Топливный фильтр (бензиновый двигатель)

Свечи зажигания (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)

Антифриз (рекомендуется менять каждые 2-3 года)

Масло в КПП (рекомендуется менять каждые 3 года)

Шайба сливной пробки КПП

Шайба сливной пробки заднего дифференциала DPS-F

Замена тормозной жидкости (рекомендуется менять каждые 2-3 года)

Замена жидкости привода сцепления (рекомендуется менять каждые 2-3 года)

Проверка масла в гидроусилителе руля (рекомендуется менять каждые 2-3 года)

Приводные ремни (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)

Тормозные колодки, передние (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)

Тормозные колодки, задние (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)

Пластины на передние тормозные колодки

Сезонное техобслуживание Honda CR-V подготавливает автомобиль к эксплуатации в зимний или летний сезон. На автомобиль устанавливаются шины, соответствующие наступающему сезону, проводится дополнительная обработка кузова и контроль технических жидкостей.

Техническое обслуживание автомобиля Хонда СРВ, проводящееся в строгом соответствии с его регламентом, обеспечит продолжительную эксплуатацию автомобиля и его высокую надежность.

Регламент и периодичность технического обслуживания Honda CR-V

Каждый автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Компании-производители устанавливают регулярность проведения определённых работ для различных марок авто. Это позволяет поддерживать их в рабочем состоянии в течение всего периода эксплуатации. Важно пользоваться всеми рекомендациями, которые предписывает завод-изготовитель.

  1. Особенности регламента ТО
  2. Перечень работ при ТО-1 пробег 15 тыс. км.
  3. Перечень работ при ТО-2 пробег 30 тыс. км.
  4. Перечень работ при ТО-3 пробег 45 тыс. км.
  5. Перечень работ при ТО-4 пробег 60 тыс. км.
  6. Перечень работ при пробеге 90 тыс. км.
  7. Перечень работ при пробеге 120 тыс. км.
  8. Замена по сроку эксплуатации Honda CR-V
  9. Стоимость ТО Honda CR V

Особенности регламента ТО

Автомобиль Honda CRV выпускается в разных модификациях с 1995 года по наше время. В английской аббревиатуре названия модели скрывается «компактное авто для отдыха». Подобный режим эксплуатации подразумевает свои особенности технического обслуживания Honda CR-V.

Особенно популярными в нашей стране являются третье и четвёртое поколение, которые выпускались с шестого по двенадцатый и с двенадцатого по шестнадцатый год нынешнего века. Поэтому на дорогах легко встретить машины 2013 г. или 2014 г. в хорошем состоянии. При соблюдении графика обслуживания и своевременной диагностики, удастся иметь авто даже 2008 года с отличными ходовыми характеристиками.

Чаще всего на дорогах данный продукт японского автопрома встречается с двухлитровым движком или с мотором на 2,4 л. Разница в обслуживании будет в том, что на кроссовер с увеличенным объёмом ДВС требуется немного другое количество расходников, например, масла для КПП или смазки в задний дифференциал DPS-F. Регулярность проведения работ составляет 15 000 км. пробега либо год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Перечень работ при ТО-1 пробег 15 тыс. км.

Важным является регламент работ ТО для Honda CR-V при первом обслуживании после хорошей обкатки и притирке всех узлов. Стоит учитывать, что в регламент входят не только ремонтные работы и замена быстроизнашивающихся узлов и деталей, но и обязательный осмотр, диагностика главных систем и механизмов.

Замена воздушного фильтра на Honda CR-V

При первом техобслуживании работниками фирменных станций проводится обязательный визуальный мониторинг таких элементов как воздушный фильтр, ремни безопасности, тормозные диски, состояние проводки и аккумуляторной батареи, дверных петель и замка. Идёт обязательная проверка тормозного трубопровода, цепи газораспределительного механизма, системы охлаждения и кондиционирования воздуха, внешнее состояние радиатора.

Специалисты должны проконтролировать такие области и детали:

  • свечи зажигания;
  • работоспособность освещения;
  • приводной ремень дополнительного оборудования;
  • ручной тормоз;
  • систему очистки стёкол (дворники, подачу и объём жидкости, распылители);
  • давление в шинах и их текущий износ;
  • жидкость для тормозной системы и системы охлаждения;
  • уровень масла в КПП и в моторе;
  • состояние подвески;
  • развал/схождение;
  • выявить возможные очаги коррозии кузова;
  • проводится тестирование бортового компьютера.

Замена масла на ТО

На этой стадии пробега в автомобиле проводится обязательная замена моторного масла. Предпочтительнее выбирать Honda HFS-E 5W-30, которое стоит 3800 руб. за пятилитровую ёмкость. Параллельно с ним обновляется фильтр, который обойдётся в полтысячи.

Специалисты с фирменных станций обязательно меняют уплотнительную шайбу сливного отверстия. Она стоит около 20-25 рублей. Желательно проконтролировать обновление пробки на сливе, которая стоит полторы сотни.

Читайте также  Способы самостоятельного переключения стеклоподъемника в положении асс

Перечень работ при ТО-2 пробег 30 тыс. км.

Действующий регламент второго ТО для Honda CR-V начинается с мониторинга, аналогичного при первом обслуживании. Специалисты станции обязаны проверить все перечисленные узлы и системы. Кроме этого, выполняется ряд работ по замене моторного масла, фильтра и пробки слива.

При 30000 пробеге меняется воздушный фильтр под капотом и в салоне. В первом варианте деталь ищем через официальный каталог под маркировкой 17220P2NA01. Он обойдётся в 1800-1900 руб. Салонный очиститель воздуха будет стоить порядка полутысячи, и искать его нужно под номером 80291ST3E01. В двухлитровых моторах меняют масло в заднем дифференциале при таком пробеге.

Перечень работ при ТО-3 пробег 45 тыс. км.

На третьем году жизни машины перечень работ также нужно сначала выполнить из первого ТО. Обязательно меняем масло и фильтр. Машины выпуска 2010 года нуждаются на этой стадии в замене масла в заднем редукторе. Далее периодичность для этого расходника – 60 тыс. км.

Если машина успела проехать 45 000 км., то кроме стандартных манипуляций проводят проверку зазоров клапанов в двигателе. Это можно осуществить и раньше, если появляется посторонний стук из подкапотного пространства. Щупы для операции продаются в любом автомагазине.

Во время ТО-3 меняют тормозную жидкость, которая в официальном каталоге маркируется 08203-99932HE. Если решили сэкономить, то можно воспользоваться аналогом в виде DOT4. Фирменная будет стоить около 800 руб. за четверть литра.

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 тыс. км.

Для автомобилей 4-го и 5-го поколения необходимо провести работы, аналогичные тем, которые осуществляются при втором ТО. Объём их достаточно большой, поэтому необходимо приготовиться к финансовым затратам. Обязательной является замена масла в заднем дифференциале. На 75 000 км. пробега выполняют манипуляции, аналогичные при первом обслуживании.

Перечень работ при пробеге 90 тыс. км.

Автомобили при пробеге 90 000 км. обслуживаются так же, как и шестилетние авто. Технический регламент предполагает регулировку клапанов, замену масла не только в ДВС, но и в коробке передач. Меняем тормозную жидкость и топливный фильтр, так как он к этому времени успеет износиться. Его покупка обойдётся в 6000 руб.

Диагностика ходовой на ТО

Перечень работ при пробеге 120 тыс. км.

В машинах восьмилетнего возраста или при достижении отметки на одометре 120 000 км. осуществляются первоначально работы из ТО1. Далее выполняется перечень из ТО-4. Настаёт пора замены масла в механической коробке передач.

На данной стадии водители меняют свечи зажигания на иридиевые. Это позволяет получать стабильную искру и надежную работу ДВС.

Замена по сроку эксплуатации Honda CR-V

Охлаждающую жидкость рекомендуется менять первый раз спустя 200 тыс. км. пробега либо через 10 лет. В последующем интервал снижается до пятилетки или ста тысяч. Своевременно нужно следить за омывайкой.

На 90 тысячах хороший сервис рекомендует обновить ремень, натяжитель и его ролик. Цепь замене не подлежит, если не случилось форс-мажора. Сигналом неприятностей служит загоревшийся «Check» на бортовой доске. В качестве расходных материалов стоит выбирать фирменные, так как они существенно продлят ресурс авто.

Стоимость ТО Honda CR V

Ценник работ варьируется как в зависимости от региона, так и в зависимости от состояния конкретной машины. Первые работы обойдутся в 5,5 тысяч, вторые – в 7,8 тысяч попарно. На ТО-6 придётся раскошелится уже на 14 тысяч, потом заплатим 5,5 тыс. и 9500 руб. за TO-8.

Хонда Аккорд 8 — список регламентных работ ТО 1 2 3 4 и детали при обслуживании

Замена по сроку эксплуатации

Производить замену охлаждающей жидкости (антифриза) первый раз лучше всего через 200 000 км пробега или 10 лет, далее через 100 000 км или 5 лет, производитель советует брать оригинальную жидкость Honda тип 2, каталожный номер OL999-9001, цена 2250 руб., или OL999-9011, цена 1600 руб. за 3,7 л.

Также периодически необходимым является контроль уровня омывающей жидкости и в случае необходимости долив. Но и конечно своевременная сезонная замена. Каталожный номер зимнего стеклоочистителя Honda 08CZZWIN225, цена 5000 руб. за 5 л.

В бачок стеклоомывателей зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость. Не рекомендуется смешивать незамерзающую жидкость разных производителей.

Проводить проверку приводного ремня необходимо уже начиная со второго ТО, а саму замену уже смотреть по износу, замену необходимо делать примерно на 90 тыс. км пробега.

Для Honda CR-V 3 2.4:

  1. Ремень Honda каталожный номер 38920-RBB-E03 , цена 1800 руб.
  2. Ролик натяжителя, арт. 31180-PNA-J01 , цена 1400 руб.
  3. Натяжитель, каталожный номер 31170-PNA-023 , цена 4300 руб.

Для Honda CR-V 3 2.0:

  1. Ремень, арт. 31110-RWK-004 , цена 1500 руб.
  2. Обводной ролик, арт. 31190-RNA-003 , цена 2000 руб.
  3. Натяжитель, каталожный номер 31170-RZP-G01 , стоимость 8600 руб.

Производитель не предусматривает замену цепи ГРМ, поэтому она меняется по сроку эксплуатации (лучше всего произвести замену при 100 000 км пробега) и главным симптомом износа является растяжения цепи ГРМ и как следствие сразу загорается чек (Chek) — ошибка P0341 (57-03) и в дальнейшем также загораются ошибки VSA, TSA, это и свидетельствует, о том, что пришел срок замены.

Замена рабочей жидкости трансмиссии необходима:

  • Для МТ — Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
  • Для AT — Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Регламент технического обслуживания рекомендует заливать только оригинальное масло для МКПП марки Honda MTF, например HONDA MTF III, каталожный номер, 0826799902HE, цена 870 руб. за 1 л.

Использование неправильной марки трансмиссионного масла может вызвать затруднение переключение передач, поскольку оно не содержит нужных присадок.

Масло для автоматической коробки лучше всего использовать оригинальное от Honda ATF –Z1 / ATF DW-1, каталожный номер 0826899901HE, цена 900 руб. за 1 л.

Что касается жидкости ГУР, то для двигателей R20 замена не требуется, так как установлена система электроусилителя руля.

Для авто у которых стоит двигатель K24 необходимо залить 1 литр PSF, замена в таком случае необходима при 50 000 км пробега, рекомендуется использовать оригинальную Honda Power Steering Fluid, арт. 082069002, цена 400 руб., за 0,3 л.

В ГУРы Honda CR-V заливается только исключительно HONDA PSF (power steering fluid). ATF лить не рекомендуется.

Заливать или доливать другие жидкости в ГУР чревато последствиями, если ездить недолго, потекут сальники рулевого механизма, сам сальник не дорого стоит, но проблема в сложности при его замене.

Водяной насос желательно менять через 200 000 км пробега, каталожный номер 19200-P75-003, цена 5100 руб.

В инструкции по эксплуатации производитель авто Хонда СРВ делает акцент на то, что нужно регулярно проводить плановые технические осмотры, чтобы вовремя обнаружить поломку и устранить ее. Если проводить ремонт своими силами, то это выйдет гораздо дешевле, но для этого необходимо специальное оборудование, когда таковое отсутствует, то нужно будет обратиться в сервисный центр официального дилера.

Стоимость ТО Honda CR-V III в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные осмотры, чтобы вовремя найти неисправность и устранить. Стоимость расходных материалов для технического обслуживания суммируется и указана ниже в таблице

Читайте также  Рекомендации, как проверить генератор автомобиля на работоспособность своими руками

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоимость деталей и работы, руб.
Номер ТО 2.0 МКПП (АКПП) 2.4 МКПП (АКПП)
ТО1 11494 11761
ТО2 13039 13306
ТО3 19396 24323
ТО4 18884 13306
ТО5 11494 11761
ТО6 30571 35498
ТО7 11494 11761
ТО8 26484 22506
ТО9 19396 24323
ТО10 13039 13306
ТО11 11494 11761

Если вы затяните с проверкой технического состояния автомобиля, то возможен очень большой риск серьезных поломок и даже аварий на дороге, как факт ремонт в таком случае может обойтись в немаленькую сумму поэтому, чтобы этого избежать, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание, согласно рекомендаций от производителя.

Надлежащий уход за транспортным средством – это и есть гарантия вашей безопасности при эксплуатации, не игнорируйте советы специалистов.

Регламенты технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости, наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок
Читайте также  Ремонт и замена маз своими руками

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: