Расход топлива при прогреве двигателя и при запуске двс

РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Р асход топлива при запуске двигателя в различных циклах работы сильно отличается от расхода при прогреве и на нейтральной передаче. На некоторых режимы водитель может оказать какое-то влияния, а другие ему просто не подвластны. Каждый водитель, безусловно, будет рад, если получится максимально уменьшить расход или сэкономить топливо на своем автомобиле.

1. Расход топлива при запуске двигателя

При холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь, то есть смесь с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина. Помимо этого после запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. От сюда и вытекает более увеличенный расход топлива при запуске двигателя, чем при обычном движении. Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если по воле случая приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметен. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше 5 минут. Ведь при старте потратится топлива столько же, сколько и при 2-3 минутном простое автомобиля. Кроме этого аккумулятор будет подвергаться повышенной нагрузке, что так же не очень хорошо.

Видео расход топлива при запуске

2. Расход топлива при прогреве автомобиля

Не рекомендуется производить прогрев двигателя на холостых оборотах более 2-3 минут. Экономичнее и быстрее прогрев производить в движении на небольших оборотах (где-то до 2-2,5 тысяч). Расход топлива при прогреве увеличивается и при прогревы свыше 3 минут топливо просто сжигается впустую. Помимо экономии от длительного прогрева на месте страдает и экология. Так как плохо прогретый мотор считается более токсичным и многие производители категорически запрещают холостой прогрев автомобиля. При прогревании машины в движении также лучше избегать режима «газ-тормоз». Так как, разгоняясь и тут же притормаживая, сами нехотя увеличиваем расход топлива. Тут сможет помочь банальное просчитывание ситуации на дороге наперед. Так же лучше не злоупотреблять движением на малых оборотах при включенной высокой передаче. Это отразится на экономии топлива и уменьшит срок службы мотора, ведь он будет работать в некомфортном для себя режиме. Диапазон нормальных оборотов двигатель находится в пределах 2-3,5тысяч.

3. Расход топлива при движении на нейтральной передаче

Большое количество водителей полагают движение на нейтральной передаче экономичным. Они очень сильно заблуждаются. Ведь расход топлива на холостом ходу все равно продолжается, чтобы двигатель не заглох на холостых оборотах. Целесообразнее просто прекратить нажимать педаль акселератора, не выключая передачи. При таком маневре топливо перестает поступать, а машина тем временем продолжает двигаться по инерции. Если автомобиль оснащен коробкой-автоматом категорически запрещено перемещать селектор в режим N (нейтралка используется лишь для буксировки машины) или P (паркинг предназначен для использования, перед тем как заглушить мотор). Топливо этими приемами не сэкономишь, а вот срок службы коробки передач значительно уменьшится, а стоят они не дешево. Поэтому торможение при помощи двигателя и движения не выключая передачи полезнее, экономичнее и безопаснее. Кроме этого, движение на включенной передаче, не нажимая на газ, является очень благоприятным для авто, так как в этот момент происходит выброс продуктов горения из цилиндров. Еще очень сильно влияет на расход топлива количество источников электропотребления. Различные электрические подогреватели, мощные акустические и аудиосистемы, кондиционеры и фары при работе изрядно увеличивают нагрузку на генератор, а он тем временем дополнительно перегружает двигатель автомобиля.

расход бензина при прогреве?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    расход бензина при прогреве?

    у кого стоит маршрутный комп, можете посмотреть сколько бенза уходит при прогреве. с момента завода и до момента падения оборотов до холостых. а также расход при работе на холостых.
    я поставил автозапуск через каждые два часа, на 5 мин.

    есть такая неписаная зависимость: часовой расход топлива на ХХ примерно равен половине объема движка. например, для двигателя 1,3 расход на ХХ равен 0,6. 0,7 л/час, что подтверждает компьютер (у меня 0,66 при 720 об/мим).
    при пуске все зависит от начальной тем-ры ОЖ: при -20°С начальный мгновенный расход достигал 9 л/час.
    т.к. сильно я не грею, то за первые пару минут после пуска тратится примерно 100. 150 мл бензы. а дальше — я поехал.

    Я в прошлые зимы тоже ставил прогрев через два часа на 5 минут. При работе холодного движка был отмечен средний расход, (по компьютеру), примерно 0,8 л.ч. Так что при периодическом запуске в течение ночи, примерно 4-6 раз, расход бензина будет примерно 300-400 грамм. Я думаю, не самая дорогая цена за возможность утром сесть и поехать. Без плясок с бубном.

    Ставил прогрев по температуре двигла -10 градусов. Как остыл так прогрелся.. удобная вам скажу штука..

    Проще синтетику 5W30 залить, купить Емелю на сиденье и не мучится с заводом.

    При -10 С я согласен, машина заводится без проблем. А вот при -25 С, или ниже, тут уже вопрос. Не всегда она заводится. А при -30 С я вообще молчу. Зато как в позапрошлом году при ниже -30 моя стояла на автопрогреве, так я радовался. Едешь по Москве, пробок нет, народ весь в метро толкается. -)

    Интересно, а на сколко износится двигатель за одну зиму если один холодный запуск по разным источникам равен 200-300км. пробега?, а их за ночь 2-3 в металлическом гараже и 5-6 на улице. этож около 1000км. в сутки.

    -10 это имелась ввиду температура двигателя,(а не температура воздуха на улице) при которой он будет заводится и прогреватся.. опытным путем было установленно, что он заводится и при -15, и это былобы даже лучше реже были бы прогревы, но такой установки нет в сигналке, есть -10 и -20(-20 это уже многовато неустойчивый пуск иногда).
    а за бортом может быть любая температура.

    Вобщем прогретый нормально двигатель остывает до -10 при температуре воздуха гдето -25 -30 примерно часа три — четыре.

    вобщем заночь, опять же примерно гдето 2 — 3 прогрева. по 10 минут.

    интересные наблюдения.
    Я вот тоже думаю поставить сигналку и думаю ставить по времени хотя может быть по температуре двигателя будет правильнее.
    Хотя масло у меня залито 5W30 и прошлую зиму было залито 5W40 машина заводится крайне не устойчиво, и у меня вот сегодня после стоянки на морозе -20 примерно 6 часов. я ее едва завел.

    по времени, если на улице не сильно холодно, то она всеравно будет греться, а по темпре двигла она уже будет меньше раз прогреватся.

    Обычно через год такую машину приходится выбрасывать (шутка ли — 365 000 пробег). Единственное, что утешает — это возможность продать такую машину через год, не сматывая пробег.

    Ну или на разборку еще можно сдать.

    А вообще, те, кто писал здесь, что пользуется автозапуском, серьезно спалились. ФИг продашь потом машину с таким пробегом

    Гы.. я продал.. и если честно неверю я в такой расклад..

    А если машина уже не одну зиму в России? тогда что пробег под Миллион должен быть.. Бред какойто.

    холодный пуск- это когда двиг. промерз до -15 и ниже. а когда он прогревается периодически, он полностью не выстывает до такой температуры. даже если на улице минус 30.

    а если греть по 10 мин но через 4 часа. какой расход на прогрев будет?

    Таки сам посчитай! Из расчета 0,8-0,9 л.ч.

    ага вот только через 4 часа ты ее просто можешь не запустить.
    Я вот так пробовал и оптимальный вариант примерно 3 часа и 5 минут прогрева.

    да у меня так то на сигналке по температуре (-10С) стоит.

    А интересно успевает машина машина за 5 минут прогреться или лучше ставить 10 минут. Обладатели бортовых компов что скажут?

    Читайте также  Не заводится машина не крутит стартер аккумулятор

    Да кто ж в морозную зимнюю ночь, побежит на комп. смотреть. :-)) У меня стоит а.з по температуре в салоне, заводит автоматом не ранее, чем через 2,5 часа после предыдущего запуска, прогрев по 5 минут. И этого вполне хватает для того, чтобы утром нажать на кнопку автозапуска и рысцой добежав до машины поехать на работу. Во всяком случае, при сильном морозе, за пять минут мотор рабочую температуру не набирает. Догревается на ходу. Но такого прогрева вполне хватает для его запуска.
    P.S: А вот прогрев через 4 часа я бы не стал ставить. Мне кажется, что пауза великовата. Хотя, смотря какая температура за бортом.

    Последний раз редактировалось paver; 13.12.2007 в 14:06 .

    Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?

    Зимой водители замечают, что при тех же ежедневных поездках уходит заметно больше бензина, чем летом и осенью. Стрелка топливомера буквально на глазах клонится к нулю, ввергая своих хозяев в уныние. И чем ниже температура за окном, тем выше расходы на эксплуатацию машины. Так, статистика Минтранса РФ показывает, что рост потребления топлива в зависимости от транспортного средства может колебаться при минусовых температурах от 5 до 20%.

    К примеру, у 2,0-литрового 4-цилиндрового атмосферного мотора при температуре -6 градусов расход топлива в городском режиме движения увеличивается на 12% по сравнению с работой при температуре воздуха +25 градусов. Причем чем больше остановок и чем короче пробеги, тем выше потребление горючего. Если проезжать ежедневно по 5-7 км, то средний расход бензина может подскочить на 22%.

    Прогрев обязателен

    Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около -5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3-5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно, на холостом ходу потребление топлива вырастает.

    Чтобы карбюраторный мотор не заглох, используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе известный как подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры подсос убирается и потребление снижается.

    Прогрев на ходу

    Современные моторы с электронными системами впрыска обладают сложной системой подачи топлива, которая адаптируется к низким температурам и меняет состав смеси в зависимости от погоды. Она так хорошо готовит горючую смесь, что мощность двигателя сохраняется при разных температурах холодного пуска и ехать можно сразу после прокачки масла в двигателе и в трансмиссии. Мотор прогревается на ходу. Однако потребление топлива растет и у современного силового агрегата, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочих температур. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива увеличивается примерно на 7-10%.

    За тепло надо платить

    Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%.

    Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать.

    Езда по снегу

    Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

    Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

    В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

    Сколько тратится бензина на прогрев автомобиля зимой?

    Наверняка вы хоть раз в жизни задумывались, каков расход бензина при прогреве автомобиля в зимнее время. Особенно это актуально для тех случаев, когда ставишь на автоматический прогрев в течение ночи — чтобы утром долго не прогревать, а сесть и поехать.

    Действительно: наш климат диктует нам такую процедуру, как прогрев двигателя, причем, чем сильнее морозы, тем дольше нужно прогревать машину. Сначала невольно возникает резонный вопрос: где справедливость? Далее, свыкшись с обстоятельствами, перестаешь обращать внимание на эти «мелочи» жизни. Позже, заметив, как улетучивается топливо, начинаешь подсчитывать, сколько его уходит на эту обязательную, как утренний туалет, процедуру.

    Сегодня мы хотим дать ответ на вопрос, можно ли посчитать расход топлива на прогрев двигателя машины, а также выяснить, возможно ли сократить этот расход. Начнем, как обычно, с теории, потом приведем пример расчета.

    Быстрая навигация по статье

    Почему при прогреве расходуется больше топлива?

    Замечали ли вы когда-нибудь, как водитель старенького автомобиля при запуске двигателя в холодное время года (да и не только, кстати) вытягивал на себя какую-то «штукенцию» из приборной панели? Лично у меня данный процесс прочно засел в памяти – у отца были «Жигули». Я, будучи ребенком, все никак не мог понять, зачем производится сие действие. Для меня это было нечто сродни танцу с бубнами и шаманизмом. Так, наверное, всегда, когда твой мозг чего-то не вмещает.

    Вполне возможно, что конкретно вы, читатель, до сих пор водите карбюраторное «чудо» и до сих пор зимой так делаете. Но знаете ли вы, зачем все это? В чем причина необходимости вытягивать ручку заслонки карбюратора? И почему при этом возрастают обороты двигателя?

    Что происходит при холодном пуске

    Ситуация такая. В момент холодного пуска мотора большая вероятность того, что поданное в камеру сгорания топливо может сгореть не полностью. Это происходит из-за того, что:

    1. часть топлива может конденсироваться на холодных стенках двигателя,
    2. пропорциональное соотношение топливо/окислитель слишком низкое для того, чтобы поддерживать процесс горения,
    3. холодное топливо хуже испаряется.

    Рассмотрим подробнее каждый пункт.

    1. конденсация топлива

    Топливо – это жидкость. Как любая другая жидкость, оно при определенной температуре испаряется и конденсируется. В случае, когда мотор имеет низкую температуру, бензин, поступая в камеру сгорания, вместо того, чтобы оставаться в газообразном состоянии, конденсируется на металле. Таким образом, газообразная топливо-воздушная смесь становится менее насыщенной топливом. Иными словами, состав топливной смеси получается неправильным. В связи с этим двигатель или работает неправильно, или вообще не заводится.

    2. получение обедненной смеси

    Вспоминаем физику. При понижении температуры вещество сжимается, при повышении – увеличивается в объеме. Особенно это заметно при газообразном агрегатном состоянии вещества.

    Топливо-воздушная смесь находится в газообразном состоянии. Основным ее составом является воздух, топлива в смеси – в разы меньше. При низких температурах в том же самом объеме воздуха содержится больше молекул кислорода, который как раз и играет роль окислителя. И что же получается? Получается, что окислителя стало больше, а топливо подается в прежнем объеме. Налицо обедненная смесь, как и в предыдущем случае.

    Читайте также  Сколько лошадей в гранте спорт

    3. проблема с испарением

    У каждой жидкости, как уже было сказано, есть температура, при которой она интенсивно начинает испаряться. Бензин не исключение. Именно на свойстве бензина активно испаряться в большом диапазоне температур и построена схема образования топливной смеси.

    При низких температурах испарение топлива происходит не так интенсивно, как требуется. В связи с этим горючая смесь снова получается обедненной. Стоит сказать, что именно пары бензина взрывоопасны (что, собственно, и требуется в камере сгорания), а не сам бензин в жидком состоянии. Поэтому, если процесс испарения затруднен, то и работа двигателя внутреннего сгорания под вопросом.

    Решение проблемы обедненной смеси

    Для того, чтобы решить проблему обеднения горючей смеси, в карбюраторах была предусмотрена ручная регулировка дроссельной заслонки. В холодное время года, когда силовой агрегат при запуске работал нестабильно, трудно «схватывал», достаточно было вытянуть ручку заслонки, тем самым прикрыв канал поступающего воздуха. В результате воздух в карбюратор поступал в меньшем объеме, а топлива подавалось чуть больше. Это способствовало образованию обогащенной топливо-воздушной смеси.

    В современных двигателях роль регулятора качества горючей смеси взял на себя бортовой компьютер. Он сам решает, когда прикрыть воздушный канал, а когда открыть его на 100%. Сам решает, сколько топлива подавать в каждый конкретный момент времени.

    Увеличение доли топлива в горючей смеси дает прибавку в мощности за счет сгорания большего количества активного вещества. Правда, правило это действует до определенного предела, когда какой-то части вещества уже не будет хватать окислителя. Но сейчас не об этом. Суть в том, что обогащенная смесь помогает двигателю при холодном пуске работать более стабильно.

    При обогащении горючей смеси топливом бензина расходуется больше, т.к. двигатель при этом сильнее «раскручивается». Повышенные «обороты» — это ничто иное, как большее количество циклов сгорания топливной смеси в единицу времени. Поэтому, чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше бензина тратится на прогрев.

    Сколько именно тратится бензина при прогреве?

    Изучая тему, я наткнулся на теоретические расчеты одного автолюбителя, который, вероятно, или по образованию энергетик, или просто хобби у него такое. В общем, он рассчитал, сколько тратится энергии на нагрев двигателя его машины, потом выразил это в литрах бензина и попросил форумчан, где он выложил свои изыскания, подтвердить или опровергнуть его расчеты своими практическими наблюдениями. Ну, если у кого-то вдруг такой же «движок» стоит. Самое интересное, что большинство подтвердило его теоретические расчеты. Практические значения расхода были примерно похожи.

    Мы не будет вас утомлять данными расчетами — ведь вас наверняка интересуют просто цифры, хотя бы более или менее точные. Так вот, есть простая арифметическая зависимость: в час двигатель на холостом ходу расходует топлива в половину своего объема. Например, у мотора объемом 1,6 л. на холостых «оборотах» расход составляет примерно 0,8 л. бензина в час. Все это, конечно, относительно. Но общее понимание дает.

    Как снизить расход топлива при прогреве в зимнее время?

    Давайте вспомним три причины образования обедненной топливо-воздушной смеси. Все они сводятся к низкой температуре. На холодном двигателе конденсируется топливо, низкая температура отрицательно влияет на испаряемость бензина, холодный воздух требует большего количества топлива для создания правильной пропорции в горючей смеси.

    Итак, виной всему низкая температура двигателя, топлива и воздуха. Если поднять их температуру, то можно было бы избежать повышенных «оборотов» двигателя и, соответственно, повышенного расхода бензина.

    Самым простым методом снизить расход при прогреве является хранение автомобиля в теплом боксе. Но, как говорят знающие автолюбители, это пагубно сказывается на кузове, т.к. в тепле он начинает ржаветь и гнить из-за грязи.

    Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является применение электрических предпусковых подогревателей — как автономных, работающих от дополнительного аккумулятора, так и работающих от сети 220В (при наличии розетки рядом, разумеется).

    Дополнительно можно посоветовать утеплить подкапотное пространство для более быстрого прогрева мотора, ведь чем быстрее прогреется силовой агрегат, тем меньше топлива мы на это израсходуем.

    5 ошибок водителей при прогреве салона в морозное утро

    Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

    Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

    При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

    Что больше всего подвергается воздействию низких температур в автомобиле?

    В первую очередь движущиеся части в автомобиле подвергаются большой нагрузке при низких температурах. Если автомобиль длительное время стоял на воздухи при минус десять или двадцать без защиты, то обязательно движущиеся части примерзнут.

    Если говорить о движущихся элементах мотора, то они не подвергаются сильному охлаждению и примерзанию из-за смазки. Смазочное масло не замерзает даже при очень низких температурах, и защищает все движущиеся части двигателя и прочих систем авто от замерзания и возможного разрушения.

    Но вот дворники на лобовом стекле автомашины могут действительно сильным образом пострадать от низких температур- они не имеют никакой защиты, и могут попросту примерзнуть к лобовому стеклу. Именно поэтому опытные автомобилисты зимой снимают дворники.

    Также от низких зимних температур страдает лобовое стекло автомобиля. Оно просто покрывается наледью и не дает водителю что-нибудь разглядеть через него во время езды.

    Но просто обдать кипятком стекло не получится- это может разрушить его, точно также и антифризом залить не удастся. Нужно действовать крайне тонко в деле прогрева различных частей салона автомобиля перед отправлением в путь.

    Важно! Не стоит пренебрегать правилами защиты различных систем и частей автотранспорта от воздействия низких зимних температур, иначе ремонт может обойтись гораздо дороже!

    Этим правилам не учат в автошколе, каждый автолюбитель сам на своем опыту учится справляться с теми трудностями, которые преподносит ему родная зимушка-зима.

    Расход горючего при запуске ДВС

    Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

    Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

    В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

    Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

    Читайте также  Подогреватель топлива дизельных двигателей

    Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

    Нормы расхода топлива ГАЗ

    Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
    ГАЗ-13 20,0 Бензин
    ГАЗ-14 22,0 Бензин
    ГАЗ-24 13,0 Бензин
    ГАЗ-24-10 13,0 Бензин
    ГАЗ-24-60 13,0 Бензин
    ГАЗ-24-01 13,5 Бензин
    ГАЗ-24-02 13,5 Бензин
    ГАЗ-24-07 16,5 Газ
    ГАЗ-24-12 с двигателем ЗМЗ-402 13,5 Бензин
    ГАЗ-24-17 16,5 Газ
    ГАЗ-3102 13,0 Бензин
    ГАЗ-310200 13,8 Бензин
    ГАЗ-31022 13,9 Бензин
    ГАЗ-310221 13,1 Бензин
    ГАЗ-31029 11,5 Бензин
    ГАЗ-3105 13,7 Бензин
    ГАЗ-3110 13,0 Бензин
    ГАЗ-3110-551 10,6 Бензин
    ГАЗ-31105 11,5 Бензин

    Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

    Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

    При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

    Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

    Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

    Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

    Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

    Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

    Как снизить расход топлива

    Для достижения максимальной топливной экономичности существуют определенные рекомендации. Они следующие:

    • применять метод плавного вождения. Он подразумевает спокойную, размеренную езду без агрессивных перегазовок, резких ускорений и быстрой езды. Стоит понимать, что оптимальная скорость – 80-90 км/ч, и после пресечения этой отметки топливо начинает стремительно исчезать из бака. Этот способ не подходит для служб доставки, где время — деньги;
    • заправка качественным топливом – бензин с высоким октановым числом обеспечивает высокую приемистость, разгон и тягу;
    • установка дизеля. В этом случае мнения разнятся: одни автомобилисты утверждают, что такой ход решает все проблемы. Другие же говорят, что нет смысла менять бензиновый агрегат на дизель, поскольку окупится последний не скоро. А если при этом он еще и поломается, то финансовые потери будут куда больше;
    • установка газобаллонного оборудования. Этот метод является одним из наиболее эффективных. Но опять же, требует первоначальных финансовых вложений;
    • установка обтекателя. Данный аэродинамический элемент снижает сопротивление воздуха, что положительно сказывается на потреблении топлива. Но стоит отметить, что спойлер на кабине эффективен лишь во время продолжительных поездок трассой, в городе его эффективность минимальная.

    Советы и рекомендации

    С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

    1. двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
    2. во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
    3. печку следует включить на минимум;
    4. без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
    5. после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
    6. чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

    Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

    Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

    Еще добавим несколько слов о езде на нейтральной передаче (накатом). Многие водители считают такой способ экономным в плане расхода. На самом деле это не совсем так, причем дело тут не только в экономии, но и в безопасности. Итак, чтобы экономить горючее, не нужно выключать передачу. Достаточно просто немного разогнать автомобиль и затем полностью отпустить педаль газа. В этот момент топливо перестанет поступать в цилиндры, а сам автомобиль будет дальше двигаться по инерции.

    При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

    Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

    Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: