Рамки переходные для автомагнитол типы панелей, решение проблемы с нестандартным корпусом

Рамки для автомагнитол и их предназначение

Рамки для автомагнитол

Рамки для автомагнитол бывают нужны в том случае, когда автовладелец задумывается о том, что ему пора сменить музыкальную систему в машине. Это неудивительно, так как большая часть заводских аппаратов не устраивает владельцев своей функциональностью и возможностями.
Но чтобы сменить головное устройство на новое, часто нужны бывают рамки на автомагнитолы, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Рамки и для чего они нужны

Переходная рамка для автомагнитолы

В большинстве случаев при попытке самостоятельной замены автомобильного ресивера происходит следующее:

  • Купленный за большие деньги аппарат не подходит в штатный размер, предусмотренный автопроизводителем.

Некоторых это ставит в тупик, но на самом деле ничего страшного в этом нет. Это не проблема, ведь достаточно пойти в магазин и приобрести специальные переходные рамки, о которых при покупке автомагнитолы должны были предупредить продавцы.
Благодаря таким рамкам установка автомагнитолы на место проходит легко и просто. При этом не нужно будет ничего менять в конструкции, вырезать или отламывать.
С рамками в комплекте всегда идет специальный переходник, дающий возможность осуществить крепеж в считанные минуты.

Рамка переходная для автомагнитолы

Рамки могут предлагаться даже под конкретную музыку или модель автомобиля. Taк, на специальных интернет сайтах можно ознакомиться с различными моделями рамок, а затем выбрать себе подходящую.
Правильно подобранная рамка для авто, никогда не испортит линий дизайна, четко впишется в интерьер салона.

Замена аудио аппарата в авто

Рамки переходные для автомагнитол

Итак, широкий ассортимент продукции на сегодняшний день может иметь всего одну проблему. Это касается соответствия с приборной панелью автомобиля.
Решением в этом случае становится не только покупка рамки, но и следующие варианты:

  • Покупка или замена автомагнитолы на соответствующую;
  • Изготовление рамки своими силами.

Каждое из решений, включая покупку рамки, имеет свои преимущества и недостатки. Ниже рассмотрим их.

Новая автомагнитола

Покупка новой автомагнитолы способна привести проблему, если аппарат не устанавливается правильно, болтается на штатном месте. Некоторые автовладельцы недолго думая, отправляются в магазин и меняют аппарат на новый.

Рамка переходник для автомагнитолы

  • Никому не понравится несколько раз подряд бегать в магазин;
  • Подходящая для определенного автомобиля магнитола может стоить дорого или наоборот, дешево стоить, но не отличаться надежностью.

Совет. Прежде, чем отправляться в магазин за покупкой аппарата, рекомендуется замерить при помощи рулетки высоту, ширину и глубину штатного места. Подобрать после этого правильный аппарат будет делом нескольких минут, и не надо будет бегать повторно в магазин.

С другой стороны, даже такой решение не всегда приносит нужного эффекта. Дело в том, что вход аппарата в штатное место, это только половина дела.
Устройство должно еще герметично состыковаться, что осуществить без соответствующей рамки не удастся. Но и сама рамка в этом случае должна состыковываться с автомагнитолой, что более осложняет процедуру замены.

Рамка переходник

Чтобы обеспечить качественную и надежную установку, применяются такие компоненты, как переходные рамки. Фиксируются они к панели приборов, а уже затем в них ставится аппарат. Сегодня наибольшей популярностью пользуются рамки-карманы.

Примечание. Рамки-карманы отличаются от обычных рамок для автомагнитол тем, что они намного дороже, что объясняется легкостью монтажа. Покупать надо не только рамку в этом случае, но и карман, похожий на пластмассовый короб, открытый с обеих сторон.

В рамку-карман аппарат ставится так:

  • С одной стороны вдевается магнитола;
  • С другой стороны осуществляется подключение внешних коммуникаций.

Такая рамка тоже имеет свои недостатки. В частности, это стоимость, но она оправдана простотой установки. Именно этим можно объяснить такую популярность рамок-карманов сегодня.

Рамка своими силами

Изготовление рамки под автомагнитолу

Такой вариант можно рассматривать, как идеальный, если суметь сделать рамку. Дело в том, что найти подходящую под определенный аппарат панель(см.Самодельная панель для автомагнитолы своими силами), прекрасно объединяющую друг с другом магнитолу и приборную панель машины не всегда удается.
В этом случае достаточно научиться делать рамку и все.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Итак, придерживайтесь следующих действий:

  • Сначала делается смесь из шпаклевки. Ей дается время застыть. Одновременно с этим передняя панель защищается скотчом или каким-нибудь полиэтиленовым пакетом. Внутренняя часть отверстия обматывается плотно картоном, прямоугольник фиксируется и снимается своеобразный лепок;
  • К этому времени раствор застывает. Передняя панель прикладывается и получается необходимый отпечаток;
  • Картонный прямоугольник устанавливается строго по центру так, чтобы получилась своеобразная заготовка для заливки.

Примечание. Надо следить за тем, чтобы картонка плотно прилегала к картону. Не должно быть никаких щелей, а не то смола зальется внутрь, и тогда придется гораздо дольше обтачивать внутреннюю часть рамки.

  • Эпоксидная смола приобретается в хозяйственном магазине. Ее тщательно растапливают, ставя на малый огонь, и периодически помешивают.

Совет. Чтобы получилась однородная масса, сырье рекомендуется периодически перемешивать.

  • Как только смола станет жидкой, начинается ее заливка в подготовленную форму;
  • Заготовка оставляется на просушку;
  • После этого начинается новый этап работы, подразумевающий отделочные работы. Сначала снимается картон, из формы достается изготовленная рамка. Форма ее пока будет грубой, но после правильной обработки она придет в норму.

Переходная рамка своими руками

Совет. Чтобы легче было работать с формой, надо будет зажать ее аккуратно в тиски. Обработка проводится с помощью наждачной бумаги и напильника. Поверхность полируется до тех пор, пока не придет надлежащий внешний вид.

  • Следующий этап работ – это покраска. Изделие красится в такой цвет, который бы идеально гармонировал с интерьером салона.

Примечание. Красить надо так: сначала слой грунтовки, а потом только краска. При этом нельзя забывать, что краска наносится только после того, как грунтовка хорошо подсохнет. Обычно одного слоя краски бывает недостаточно и тогда наносится второй, но опять же с учетом того, что первый слой должен идеально подсохнуть.

Рамки для автомагнитол таким способом делаются довольно часто. Их преимущество в том, что панель можно изготовить любого размера, а качество изделия (если четко следовать инструкции) будет не хуже, даже лучше купленного.

Примечание. Эпоксидная смола вместо пластмассы, это большая надежность и прочность.

В заключении хотелось бы сказать, что владелец сам решает, какую рамку ему выбирать. В процессе проведения работ своими руками полезны будут обучающие видео и фото – материалы.
Цена самодельной рамки и ее качество всегда выше, чем стоимость купленной – это надо помнить!

Известия

Поиск

Довольно часто в жизни каждого автолюбителя наступает тот момент разочарования, когда новая автомагнитола не подходит на старое посадочное место, где комфортно стоял старый проигрыватель. Ситуация довольно неприятная, но отчаиваться не стоит, как и винить кого-либо в происходящем. Нужно постараться отыскать выход из данной ситуации с учетом наименьших потерь. В такой неприятной ситуации Вы будете винить кого угодно, и продавцов, которые не подсказали, и разработчиков старой переходной рамки, обвиняя их в недальновидности. Но, все же, обвинять и искать крайних не следует. Ведь как говорится в одном древнем изречении – «Все причины произошедших бед нужно искать в себе». Но в современной интерпретации такое выражение для нашего неприятного случая скорее нужно применять к автомобилю, а точнее к правильному выбору аксессуаров.

Читайте также  Установка сигнализации tomahawk 9010 своими руками. как правильно установить и подключить сигнализацию томагавк 9010

Что же заставляет нас, автовладельцев менять штатные головные устройства? Да просто практически все штатные автомобильные магнитолы не соответствуют требованиям хорошего проигрывателя. А ведь всегда хочется сделать своё пребывание в автомобиле комфортным, и хороший звук помогает нам расслабиться и забыть свои проблемы и заботы. Однако, при смене автомобильного звукового оборудования со штатного на устройства более высокого класса, необходимо как-то «подгонять» новую магнитолу под размеры гнезд в консоли автомобиля. Но зато нужно думать о результате. Как в итоге зазвучит музыка в вашем автомобиле, как вы сможете гордиться звучанием.

Удивительным остается тот факт, что в век всеобщих международных стандартизаций различные автопроизводители так и не согласовали между собой какие-то единые размеры гнезда для автомагнитолы. Делается это специально потому, что никто из производителей не заинтересован в стимулировании потребителей к смене понравившейся автомарки, что очень горестно, но всегда есть выход в пользу потребителя.

Все современные переходные рамки, для установки автомагнитолы, имеют доступные цены, что позволяет свести наши финансовые расходы к минимуму. Под определенную марку автомобиля существует индивидуальные переходные рамки, размеры которых в точности до миллиметра соответствуют установочному гнезду в передней панели автомобиля. Поэтому, при выборе переходной рамки, знайте, что для вашего автомобиля они производятся индивидуальные и с другой марки попросту не подойдут. Даже в автомобили одной марки, но разных годов выпуска необходимы совершенно разные рамки. И объясняется уже это тем, что современные технологии не стоят на месте экраны оборудования становятся все больше. Либо же оборудование имеет сенсорные мониторы, а для них требуется много места. Поэтому при смене магнитолы Вам придется менять и саму рамку. Рамки же могут быть с дополнительными вставками или без них и могут отличаться друг от друга по способам установки.

Если Ваша старая автомагнитола имела большие размеры, то рамка имела так называемые размеры 2DIN. Габаритные размеры таких автомагнитол составляют 178*100*180мм. Сейчас автомагнитолы с размером 2DIN можно встретить исключительно в автомобилях иностранного производства.

Поэтому практически все выпускаемые новые магнитолы имеют размер 1DIN. У них компактные размеры, по сравнению с 2DIN и имеют они такие размеры: 178*50*180мм. Одним словом, автомагнитолы 1DIN вдвое меньше по высоте. Если прошлая магнитола была небольшой, но все же немного больше размера 1DIN – то переходные рамки позволят установить желаемую магнитолу с размерами 1DIN и скрыть все щели, которые остались от удаления старого устройства. Специальные вставки закроют все ненужные отсеки, максимально плотно прилегая к корпусу.

Что же касается материала, который применяют при изготовлении переходных рамок, то это всем известный пластик. Кстати, пластик, применяемый в рамках, высококачественный и способен выдержать солидные нагрузки. Качественный пластик стойкий к царапинам и образованию сколов и трещин. В большинстве случаев фактура лицевой поверхности переходной рамки идеально совпадает с фактурой передней панели вашего автомобиля. И это является несомненным плюсом. И новая рамка для магнитолы не только удачно подчеркнет характерные Вашему автомобилю текстуры передней панели, но и будет приносить визуальное наслаждение, своим гармоничным «совпадением» с формами панели, что немаловажно.

Установку переходной рамки лучше доверить профессионалам, которые давно занимаются установкой магнитол и рамок. Ведь неправильно установленная рамка сведет на нет все плюсы новой установленной системы. Да и к тому же каждая рамка имеет свои отличительные способы установки, не зная которых, можно попросту ее поломать. После правильной установки рамки не будут образовываться зазоры и дополнительная обработка и подгонка не потребуется. А это, прежде всего, экономия Вашего времени и средств. И пребывание в автомобиле с новой магнитолой будет приносить Вам только удовольствие и хорошее настроение Вас не покинет никогда! Ведь с песней по жизни идти веселей, так и дело спориться быстрее.

Правильный выбор переходной рамки для новой автомагнитолы

Введение

На сегодняшний день автомагнитолы, поддерживающие различные форматы и носители, не являются каким-то новшеством и этим удивить кого-то сложно. Сегодня можно не только слушать музыку в автомобиле, но и смотреть видео и даже ТВ-каналы. Автовладельцы стараются креативно и в то же время гармонично вписать подобного рода девайсы в интерьер своих железных любимиц.

Реальность бытия

Но большое количество штатных моделей магнитол в современных бюджетных автомобилях не отвечает требованиям своих владельцев. Существует вероятность отсутствия возможности подключения «флешки» или простого воспроизведения аудио в популярных форматах. Многие хозяева авто предпочитают менять магнитолы, дабы следовать за развитием новых технологий или просто иметь более широкие возможности для развлечения в свободное от езды время. Единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — разность габаритных размеров.

Приобретённая долгожданная новая магнитола может сразу расстроить нового владельца. И всё потому, что размеры новой магнитолы могут разниться с размерами штатной. И тут же возникает проблема: нужно как-то девайс установить, но при этом не испортить внешний вид панели авто. И одним из немногих решений этого вопроса является использование переходной рамки для магнитолы.

Принцип использования настоящего устройства заключается в следующем: в проём, где находилась штатная магнитола, устанавливается специальный элемент под размеры новой магнитолы. Затем в неё монтируется новый медиадевайс.

Стоит отметить и тот факт, что также возможна и установка меньшей по размеру магнитолы, нежели была штатная. Если производить установку без рамок и специальных приспособлений, возможно возникновение свободного пространства, что создаёт неприглядный вид панели. Подобная картина, вероятно, никому не понравится, и нужно будет как-то выходить из положения. Поэтому и начали использовать переходные рамки, что является очень удобным и практичным решением.

Помимо прочих плюсов в вопросе с магнитолой, рамки зачастую используют при установке блоков управления кондиционером или климат-контролем. Проще говоря, переходная рамка — это декоративная часть передней панели автомобиля, служащая для адаптации дополнительных устройств на передней панели авто.

Из чего изготавливают переходные рамки

В современном мире возможно использование практически любого материала для различных целей. Рамки же раньше изготавливали из алюминия, меди, иных прочных, но легковесных металлов. Чаще всего сейчас они изготавливаются из ударопрочного пластика.

Сам пластик на лицевой стороне может быть матовым или глянцевым, а в отдельных случаях — иметь металлическое напыление. Очень редко панель обрабатывается нитридом титана, что делает поверхность похожей на позолоченную. Но это делается очень редко, поэтому принято считать, что рамки сделаны именно из пластика. По цвету — здесь полное разнообразие. Он может быть абсолютно разным: от чисто чёрного до имитации дерева или других декоративных цветов.

Способы крепления рамок под магнитолу

Каждая рамка идёт в комплекте с элементами крепежа. Обычно вложенного комплекта достаточно, чтобы конструкцию закрепить на место старой магнитолы. Крепёж производится за счёт саморезов или шурупов. Принцип крепления рамки весьма простой, обычно выполняется в те же отверстия, что и штатный девайс.

Читайте также  Какие стойки выбрать на шкоду фабию 2 поколение?

Чем полезна переходная рамка

  • С помощью переходной рамки новое устройство садится «как влитое» и идеально подходит по размеру.
  • Благодаря её универсальности, с помощью широкой цветовой гаммы можно изменить внутренний стиль своего автомобиля.
  • Для установки переходной рамки не понадобится никаких дополнительных инструментов, кроме отвёртки. Всё идёт в комплекте.
  • Стоимость устройства весьма небольшая, но польза, которую оно может принести, несравнима с этим.
  • Рамки могут служить не только как крепление и способ установки новой автомагнитолы, но и как дополнительные места для хранения, так как некоторые из них имеют в своей конструкции полочки и кармашки для хранения полезных мелочей.
  • Переходная рамка подбирается индивидуально под каждую магнитолу, но имеет универсальное крепление.

А используете ли вы такое устройство? Напишите о своём опыте в комментариях.

Как сделать переходную рамку для автомагнитолы 2 DIN своими руками

  1. Предназначение
  2. Готовые решения
  3. Как сделать рамку
  4. 1 DIN
  5. 2DIN

Штатное аудиоустройство, размещенное в автомобиле, устраивает не всех владельцев. Но замена оборудования сопряжена с проблемами совместимости панели магнитолы и центральной облицовки панели приборов. Переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы позволяет закрыть щели, образующиеся при монтаже, а также обеспечивает аккуратный внешний вид установленного оборудования. Аналогичные элементы применяются и при установке малогабаритных проигрывателей вместо оригинальных головных устройств.

Предназначение

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию приборными панелями, рассчитанными под установку оригинального акустического оборудования. На базовых комплектациях возможно применение заглушек или переходных вставок, предназначенных для использования магнитол формата 1 ДИН (178*50 мм). Декоративная рамка под магнитолу применяется при установке полноразмерных проигрывателей стандарта 2DIN; изделие позволяет гармонично вписать переднюю панель оборудования в интерьер салона.

Многие автовладельцы меняют головное оборудование на альтернативные изделия, которые имеют прямоугольную форму передней панели. В этом случае переходная рамка для магнитолы обеспечивает совместимость фронтальной части проигрывателя и отверстие в облицовке панели приборов. Переходной элемент изготовлен из пластика, близкого по цвету к используемому в конструкции головного устройства и элементов интерьера автомобиля.

Готовые решения

Готовая рамка для автомагнитолы выпускается заводом-изготовителем автомобиля. Изделие предназначается для конвейерной установки элемента на машины, изначально оборудованные полноразмерной магнитолой. Примером является фронтальное обрамление автомашины Лада Гранта Люкс, которое позволяет вписать 2-диновую магнитолу с прямоугольным экраном. Также готовые переходные элементы изготавливаются небольшими компаниями. Детали предназначены для интеграции головных устройств (из перечня совместимых изделий) в автомобили.

Как сделать рамку

Заводские переходные рамки для автомагнитол не охватывают всего спектра выпускаемой продукции. Для изготовления элемента используются изделия аналогичного назначения, позаимствованные от других машин. Встречаются конструкции, изготовленные из древесины или органического стекла, которые затем шпаклюются и окрашиваются под цвет салона автомобиля.

1 DIN

Изготовление рамки под 1 DIN магнитолу практикуется для монтажа дополнительного проигрывателя, при этом в автомобиле сохраняется штатное аудиоустройство. Перед тем как сделать рамку, требуется определиться с местом установки будущей конструкции. Точка монтажа должна обеспечить видимость дисплея магнитолы и доступность элементов управления с места водителя.

Для удержания головного устройства необходимо изготовить пластиковую или железную рамку, которая крепится к приборной панели или расположенному внутри металлическому каркасу. Монтажная шахта магнитолы крепится к силовой части конструкции винтами. После этого требуется оклеить пластик приборной панели малярным скотчем, поскольку на следующем этапе происходит формирование корпуса рамки для 1 DIN магнитолы из скульптурного пластилина.

В посадочное гнездо рекомендуется установить старый проигрыватель или макет подходящего размера.

Пластилин перед нанесением рекомендуется прогреть на теплой батарее, затем материал наносится послойно на место установки оборудования. Каждый слой плотно прижимается к предыдущему, что позволяет избежать воздушных пустот. После формирования основной конфигурации корпуса требуется охладить материал в течение 2-3 часов, а затем наносится финишный слой пластилина, формирующий внешний облик конструкции. Окончательная обработка поверхности проводится пальцами, смоченными в растворителе.

После этого требуется закрыть панель приборов и сидения чехлами; полученный корпус заливается полиэфирной смолой. Полученная матрица используется для изготовления готовой переходной рамки, которая затем шлифуется и подгоняется по месту монтажа. Для изготовления подобного изделия требуется опыт работы с полиэфирными смолами, т.к. при отсутствии знаний можно необратимо повредить элементы отделки салона автомобиля. Дополнительно требуется доработать акустическую проводку для обеспечения работоспособности 2 проигрывателей.

Простейшей методикой изготовления своими руками рамки для магнитолы 2 DIN является подрезка готового элемента. Преимуществом является сохранение заводских крепежных элементов, а форма детали обеспечивает равномерное прилегание к сопрягаемой поверхности. Для доработки требуется разметить контуры будущего посадочного гнезда, при этом требуется учитывать возможность установки корпуса магнитолы в панели приборов. Обрезка производится ручным инструментом, затем кромка обрабатывается напильником и наждачной бумагой.

Автовладелец может самостоятельно изготовить переходную рамку, используя эпоксидную мастику или холодную сварку. Перед началом работ требуется оклеить малярным скотчем места на панели приборов, которые будут контактировать с мастикой. В посадочное отверстие устанавливается проигрыватель или габаритный макет; для выставления зазоров используются клинья. Передняя часть устройства 2DIN также оклеивается скотчем. Для дополнительного усиления будущей конструкции рекомендуется использовать медную или стальную проволоку диаметром 2-2,5 мм.

Формируются из обрезков пластика направляющие пазы с двух сторон, которые используются для получения фиксаторов будущего декоративного элемента. Полученный зазор заполняется пластичным материалом. После затвердевания изделие аккуратно вынимается и обрабатывается механическим способом; центральная часть тщательно измеряется для соответствия размеров стандарту 2 ДИН.

После этого производится установка рамки для магнитолы 2 DIN, при обнаружении дефектов деталь дорабатывается. На последнем этапе производится полировка полученного изделия, которое затем грунтуется и окрашивается в 2-3 слоя в необходимый цвет.

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?

Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками?

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Начать проще всего с оригинальной детали автомобиля, которая находится на том месте где будет стоять магнитола. Например, крышка «бардачка» на панели Мазда 6:

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

Читайте также  Потеря уплотнительного кольца

Что делать если у вас нет этой детали которую можно «испортить» — ведь обратно уже ничего не вернешь? Придется изготовить эту основу самостоятельно, ведь суть этой работы состоит в том чтобы подогнать одну поверхность (приборную панель в данном случае) к другой (магнитоле) и поэтому нам нужно то, что хорошо сочетается с приборной панелью, в качестве основы.

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

Изготовление основы из стеклопластика (как сделать читайте здесь) тоже трудоемкий процесс, поэтому как я уже говорил, использовать «родную» деталь в качестве основы для будущей рамки является наиболее предпочтительным вариантом.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Если у вас основой является «родная» пластиковая деталь то с большой вероятностью полиэфирная смола не приклеится хорошо к пластику, поэтому заранее обработайте поверхность пластика грубой наждачкой, обезжирьте. Ткань лучше тоже дополнительно закрепить на пластике, например скобами из мебельного степлера или супер-клеем, иначе велика вероятность того что после затвердевания ткань отвалится от пластика, а нам этого точно не хочется.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

Ждем пока полиэфирка высохнет и накладываем несколько слоев стекломата для жесткости. Я рекомендую использовать именно стекломат, т.к. он гораздо охотней принимает форму чем стеклоткань, да и стоит дешевле. Стеклоткань хорошо использовать на больших и плоских поверхностях, а в нашем случае стекломат с небольшой плотностью, например 300гр/м². Советов по работе с полиэфирными смолами и стекломатом очень много в интернете, поэтому я не буду здесь их повторять. Еще раз повторю только то что полиэфирная смола плохо клеится к пластику, поэтому нужно сделать его максимально шершавым, чтобы смоле было за что держаться и лучше закрепить ткань дополнительно скобами или еще как-нибудь. В перерывах между слоями неплохо было бы примерить то что получается на место в автомобиль, дело в том что при высыхании деталь может «повести», и придется все переделывать. Особенно аккуратно обращайтесь с тонкими пластиковыми рамками — не перетягивайте ткань.

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

4.Завершение

Теперь нужно придать рамке завершенный вид. Есть несколько вариантов того как это сделать. Во-первых в голову сразу приходит обтяжка винилом или алькантарой. Карпет не подойдет для этой цели потому что он слишком толстый и при эксплуатации будет загрязняться. Алькантара гораздо лучше, ну а с винилом («кожзамом») вообще все понятно. Не забудьте хорошо прокрасить грунтом детали перед тем как клеить покрытие.

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

Вот так выглядит в итоге переходная рамка на Мазду 6, а тут можно купить готовую: http://caraudio.in.ua/. Стоит ли заморачиваться с изготовлением когда можно купить? Вам решать.

Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z:

А здесь есть переходные рамки на Nissan. Наш вариант по-любому красивее, но цена!

А вот вариант когда владелец Ssang Yong захотел поставить на торпеду навигатор Pioneer, не меняя штатной магнитолы. Тут уж без ручной работы никак не обойтись:

Еще вариант на Daihatsu. А тут можно купить готовую.

Вот в общем все. Если остались вопросы- можно задать их в комментариях или на форуме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: