Потеря уплотнительного кольца

Идентификационные признаки отказов уплотнений на примере колец круглого сечения

Повреждения при монтаже

Описание. На уплотнении или элементах уплотнения видны небольшие срезы, вырывы, надрезы.
Действующие факторы. Острые кромки или углы на монтажных деталях или канавках. Ошибка в выборе размера эластомерного уплотнения. Эластомер с низкой твердостью/модульностью. Загрязнение поверхности уплотнения, стружка.
Рекомендуется устранить все острые кромки или углы на монтажных деталях или канавках.
Применить под уплотнение канавку более рациональной конструкции. Применить эластомер с
более высокой твердостью/модулем. Применить эластомер с антифрикционной объемной модификацией. Выполнить канавку под кольцо более рациональной конструкции. Использовать
уплотнение с правильными геометрическими размерами.

Газовыделение/экстракция ингредиентов

Описание. Диагностика этого вида отказа уплотнения часто затруднена. Уплотнение может выглядеть просто как уплотнение с недостаточным поперечным сечением.
Действующие факторы. Неправильно выбранные эластомер или технология вулканизации уплотнения. Высокий вакуум. Низкая твердость/модульность или использование низкомолекулярного пластификатора.
Рекомендуется исключить наличие пластификатора в резиновой смеси. Все уплотнения должны быть подвергнуты соответствующей второй стадии вулканизации с целью минимизации газовыделения.

Недопустимая деформация сжатия

Описание. На уплотнении видны вдавленные поверхности (соответствующие контактным
зонам) и на вдавленных поверхностях могут наблюдаться круговые трещины.
Действующие факторы. Неоптимальная конструкция канавок ошибка при расчете термического расширения эластомера или его объемного химического набухания, или же недопустимая деформация сжатия.
Рекомендуется перепроверить конструктивные размеры канавок с учетом материала для химических свойств и тепловых параметров уплотняемой среды.

Деградация в плазме

Описание. На уплотнении часто обнаруживается обесцвечивание, возможна эрозия эластомера
в местах экспозиции/выдержки в зоне плазмы, а также некоторая припудренность поверхности.
Действующие факторы. Химическая реакционная способность плазмы. Бомбардировка поверхности ионами. Электронная бомбардировка электронами (перегрев). Неоптимальная конструкция канавок. Несовместимость материала уплотнения с воздействием плазмы.
Рекомендуется устранить воздействие плазмы.

Спиральное скручивание

Описание. На уплотнении круглого сечения видны спиралеобразные вдавливания или
ложбины.

Действующие факторы. Технологические трудности монтажа или значительная деформация при сборке (статическое уплотнение). Низкая скорость поступательного перемещения. Эластомер с низкой твердостью/модулем. Нестабильная шероховатость поверхности
кольца круглого сечения (включая избыточное выступание линии облоя). Избыточная ширина канавки под кольцо. Нестабильная шероховатость или грубая обработка контактной поверхности канавки. Неправильная смазка.
Рекомендуется уточнить технологию монтажа эластомерного уплотнения. Применить
эластомер с более высокой твердостью/модулем. Применить эластомер с объемной антифрикционной модификацией. Выполнить канавку под кольцо более рациональной конструкции. Шероховатость поверхностей канавки выдерживать Ra.

Тепловая деградация эластомера

Описание. На уплотнении видны радиальные трещины, располагающиеся на поверхностях с максимальным воздействием температуры. Однако в ряде случаев, в результате воздействия избыточных температур эластомеры могут иметь зоны размягчения в виде блестящих поверхностей.
Действующие факторы. Температурные свойства эластомеров. Циклические выходы
уплотнения на температуры, превышающие допустимые, или циклические нагружения, вызывающие гистерезисные тепловыделения.
Рекомендуется заменить эластомер на другой материал с более высокой термической
стабильностью. Оценить возможность охлаждения уплотняемых поверхностей.

Абразивное изнашивание

Описание. На уплотнении или на части уплотнения видна поверхность со следами износа, параллельными или эквидистантными направлению движения или вращения контактной поверхности.
Действующие факторы. Грубые контактные поверхности. Температуры, превышающие допустимые. Рабочая среда с абразивными частицами. Недопустимая динамика взаимного перемещения уплотняемых деталей. Неудовлетворительная гладкость поверхности уплотнения.
Рекомендуется уменьшить шероховатость поверхностей канавок и контактной поверхности. Рассмотреть возможность применения эластомеров с антифрикционной объемной модификацией. Исключить абразив в уплотняемой среде.

Остаточная деформация сжатия (ОДС)

Описание. Уплотнение выглядит сплющенным в поперечном сечении, приплюснутые стороны соответствуют форме контактирующих поверхностей уплотнения.
Действующие факторы. Несовместимость с химической средой и/или с тепловыми условиями применения и перенапряжение сжатия. Незавершенная вулканизация эластомерного уплотнения. Применение эластомера с высоким ОДС. Избыточное объемное набухание эластомера в агрессивной химической среде.
Рекомендуется применить эластомер с низким ОДС. Для каждого уплотнения необходимо
применять правильные геометрические размеры канавки или гнезда.

Химическая деградация

Описание. На поверхностях уплотнения обнаруживаются множественные следы деградации
эластомера, включая вздутия, трещины, пузыри и обесцвечивания. В ряде случаев деградация обнаруживается только при физикохимических испытаниях.
Действующие факторы. Несовместимость с химической средой и/или с тепловыми условиями применения.
Рекомендуется выбрать химически стойкий эластомер.

Загрязнение

Описание. На поверхностях уплотнения или элементах уплотнения обнаруживается посторонний материал, вдавленный в сечение уплотнения, вырывы.
Действующие факторы. Технологическое загрязнение среды. Эластомер подвергнут реакционному воздействию или деградирует (например, под воздействием температуры).
Рекомендуется исключить уровень загрязнения эластомера при производстве и при упаковке уплотнений.

Скоростная декомпрессия (кессонное разрушение)

Описание. На поверхностях уплотнения или элементах уплотнения обнаруживаются пузыри,
трещины, вырывы. Газ адсорбируется в эластомере при высоком давлении и быстро выходит при понижении давления. Адсорбированный газ создает пузыри и разрыхляет поверхность эластомера
при быстром падении давления окружающей среды.
Действующие факторы. Быстропротекающие изменения давления. Эластомер с низкой
твердостью/модульностью.
Рекомендуется применить эластомер с более высокой твердостью/модулем. Снизить скорость сброса давления.

Выдавливание (экструзия) в зазор

Описание. На уплотнении или элементах уплотнения образуются бахромистые кромки
(обычно на стороне низкого давления), которые выглядят сплющенными.
Действующие факторы. Избыточные зазоры. Избыточное давление. Эластомер с низкой
твердостью/модульностью. Перенаполнение объема канавок для размещения уплотнения.
Неравномерный размер зазоров. Острые кромки или углы на монтажных деталях или канавках. Ошибка в выборе размера эластомерного уплотнения.
Рекомендуется уменьшить зазоры. Применить эластомер с более высокой твердостью/модулем, устранить все острые кромки или углы на монтажных деталях или канавках. Применить
канавку под уплотнение более рациональной конструкции. Использовать уплотнение с поддерживающими антиэкструзионными кольцами.

Анализ повреждений уплотнительных колец

Требования к уплотнительным кольцам круглого сечения

В большинстве случаев тяжело определить, что вызвало повреждение и отказ уплотнительного кольца – ошибки в дизайне, нарушения при установке или несоблюдение условий эксплуатации. Иногда неисправность вызывается несколькими факторами, действующими одновременно.

Оптимальный срок службы может быть достигнут только при соблюдении необходимых условий эксплуатации, правильного выбора резиновой смеси, предварительным испытаниям и квалифицированным сборочным персоналом.

Из-за разнообразных сфер применений требования к уплотнительным кольцам круглого сечения могут включать:

  • стойкость к среде;
  • температурную стойкость;
  • стойкость к давлению;
  • абразивную стойкость;
  • компактность конструкции;
  • возможность замены.

Учитывая простую геометрию уплотнительных колец и разнообразие сфер применения, физико-механические и химические показатели являются основными факторами. В данном случае задача специалистов завода РТИ «КАУЧУК» — оказать консультативную поддержку в выборе подходящей резиновой смеси для функционирования уплотнения в заданных условиях.

Выдавливание в зазор под действием давления

Действие уплотнительного кольца происходит благодаря его упругим свойствам в сжатом состоянии без давления на границах уплотняемых поверхностей. При увеличении давления уплотнительные кольца ведут себя как несжимаемые жидкости и уплотнительное кольцо запрессовывается в зазор уплотнения.

Выдавливание уплотнительного кольца может возникнуть в следующих случаях:

  • динамическое уплотнение;
  • статическое уплотнение с пульсирующим давлением;
  • статическое уплотнение с высоким давлением;
  • слишком широкие зазоры.

Одна из причин – это экономия на обработке изделий, которая приводит к слишком большим допускам и вследствие этого слишком большим зазорам. Другая причина – изгибание крышек, фланцев и цилиндров, что приводит к растягиванию болтов под нагрузкой. В этом случае сопротивление резиновой смеси к растягиванию может быть недостаточной для быстрого восстановления или превышается стойкость эластомера и уплотнительное кольцо выталкивается в зазор.

Читайте также  Сколько «ходит» автоматическая коробка передач срок службы акпп, робота и вариатора

Физические свойства могут ухудшаться в результате воздействия высоких температур и разбухания.

К выдавливанию уплотнительного фактора могут привести следующие факторы:

  • слишком мягкий материал уплотнительного кольца;
  • физическое или химическое воздействие;
  • неравномерность зазоров, вызванная несоосностью;
  • острые углы посадочной канавки уплотнительного кольца;
  • материал уплотнительного кольца, который размягчается при более высоких температурах.

Для предотвращения выдавливания уплотнительных колец можно применить следующие меры:

  • уменьшение допусков для уменьшения размера зазора;
  • установка опорного антиэкструзионного кольца;
  • увеличение твердости резиновой смеси уплотнительного кольца;
  • проверка совместимости среды применения;
  • ограничение применения допусков, которые ведут к несоосности;
  • изменение радиуса канавки (минимум на величину от 0,1 мм до 0,4 мм).

Выход из строя из-за остаточной деформации при сжатии

Остаточная деформация при сжатии, а также частичная или полная потеря упругой памяти эластомера, является еще одной причиной выхода из строя уплотнительного кольца. Главной причиной этого может быть резиновая смесь и условия эксплуатации уплотнительного кольца.

Упругость материала уплотнительного кольца зависит от типа каучука, рабочей температуры, сопротивления старению и химической стойкости резиновой смеси. Уплотнительная способность колец круглого сечения зависит от низкой остаточной деформации при сжатии.

Ухудшение упругих свойств в общем случае может объясняться потерей узлов поперечных связей между цепями молекулы или образованием новых узлов. Остаточная деформация при сжатии обычно обратима. При более высоких температурах упругость возвращается, и уплотняющая сила действует снова. Это дает точку отсчета для низкотемпературной гибкости эластомера.

Высокая остаточная деформация при сжатии и последующая потеря уплотнительного действия могут быть вызваны следующими причинами:

  • низкое качество резиновой смеси;
  • неправильная конструкция посадочной канавки;
  • повышение рабочей температуры выше установленных значений;
  • изменение условий рабочей среды.

Для предотвращения неисправностей данного типа возможны следующие решения:

  • выбор резиновой смеси, более подходящей для условий эксплуатации;
  • использование резиновой смеси более высокого качества с низкой остаточной деформацией при сжатии;
  • уменьшение температурного воздействия на уплотнение;
  • уменьшение трения для предотвращения нагрева;
  • проверка материала уплотнительного кольца;
  • использование посадочной канавки правильной конструкции.

Перекрученные уплотнительные кольца, спиральные дефекты

Эти повреждения считаются типичными. Внешне они характеризуются отметками спиральной формы или порезами на поверхности уплотнительного кольца, которые обычно ведут к разрушению уплотнения.

В динамическом применении уплотнений этот дефект может возникнуть из-за изменения степени сжатия поперечного сечения уплотнительного кольца вследствие потери круглости или несоосности уплотняемых компонентов. Следовательно, части уплотнительного кольца будут скользить, в то время как другие будут вращаться. Это ведет к образованию спиральных отметок или порезов из-за перекручивания уплотнительного кольца.

В статических уплотнениях уплотнительное кольцо обычно закручивается во время его установки в канавку. Из-за
неблагоприятного отношения между поперечным сечением и внутренним диаметром (большой диаметр и малое поперечное сечение) уплотнительное кольцо вращается в области сборки внутри канавки.

Данный вид повреждений может быть вызван следующим:

  • некруглые компоненты сборки;
  • несоосные компоненты сборки; очень грубые поверхности;
  • отсутствие смазки или плохая смазка;
  • слишком мягкий материал уплотнительного кольца;
  • недостаточная скорость хода поршня;
  • нарушения при сборке (уплотнительное кольцо установлено в перевернутом состоянии);
  • неблагоприятное соотношение поперечного сечения к внутреннему диаметру.

Чтобы избежать повреждения данного вида можно сделать следующее:

  • уменьшение отклонения от круглости или несоосности деталей устройства;
  • уменьшение деформации диаметра поперечного сечения;
  • обеспечение наличия смазывающих материалов;
  • улучшенная обработка поверхности;
  • использование уплотнительного кольца из более твердой резиновой смеси;
  • выбор большего соотношения поперечного сечения к внутреннему диаметру;
  • аккуратная сборка с использованием смазочного материала

Взрывная декомпрессия

Все каучуки обладают определенной степенью проницаемости газа. Поэтому газ под давлением будет проникать в уплотнительное кольцо, и, чем выше давление, тем больше газа проникнет в уплотнительный материал. Если давление быстро упадет, то газ внутри уплотнительного кольца, быстро расширится и произойдет формирование вздутий на поверхности уплотнения с последующим разрывом. Это называется взрывной декомпрессией.

Взрывная декомпрессия зависит от следующих факторов – давление, время декомпрессии, тип газа, тип резиновой смеси и поперечное сечение уплотнительного кольца. Для возникновения взрывной декомпрессии давление обычно должно превышать 30 бар. Наличие угарного газа приведет к разрушению поверхности уплотнения в больших случаях, чем, например, азота.

Для предотвращения взрывной декомпрессии можно использовать уплотнительные кольца с меньшим поперечным сечением, что приведет к уменьшению контактной поверхности. С повышением твердости резиновой смеси уменьшается вероятность наступления взрывной декомпрессии.

Меры по предотвращению разрушения уплотнительного кольца взрывной декомпрессией:

  • увеличение времени декомпрессии для более медленного выхода газа, проникшего в уплотнение;
  • уменьшение поперечного сечения;
  • выбор резиновой смеси для уплотнительного кольца с хорошей стойкостью к взрывной декомпрессии.

Истирание

Уплотнительные кольца, используемые в динамических уплотнениях, подвержены трению и, следовательно, истиранию.

В контексте этого должна быть принята во внимание следующая взаимосвязь:

  • трение пропорционально сжатию поверхности;
  • истирание пропорционально трению;
  • рост температуры уплотнения пропорционален трению.

Вместе с рабочей средой должны рассматриваться индивидуальные параметры для достижения оптимальных условий.

В статических уплотнениях повреждение от истирания может возникнуть в сочетании с очень большим пульсирующим давлением. Пульсирующее давление заставляет уплотнительное кольцо перемещаться внутри канавки, что, в случае плохой обработки поверхности, ведет к большему истиранию. Проблема может быть решена уменьшением шероховатости поверхности.

Ошибки при установке

Для обеспечения правильной работы уплотнительных колец в течение всего срока службы во время установки следует придерживаться определенных инструкций для предотвращения повреждения уплотнений. Повреждения при установке могут возникнуть в следующих ситуациях:

  • протягивание уплотнительных колец над острыми краями и резьбами;
  • прокладывание камер и отверстий через клапанные блоки;
  • использование уплотнительных колец с завышенными размерами в поршнях/цилиндрах;
  • использование уплотнительных колец с уменьшенными размерами в уплотнениях штока (установка растянутых уплотнительных колец, «Эффект Джоуля»);
  • перекручивание, срезание или обрезка уплотнительного кольца во время сборки;
  • сборки без смазки;
  • загрязнения.

Для предотвращения повреждений при установке можно предпринять следующие меры:

  • стачивание всех острых углов, использование установочных муфт или заклеивание резьбы скотчем;
  • выполнением входной фаски с углом от 15° до 20°;
  • поддержание чистоты во время установки;
  • использование сборочной смазки;
  • проверка размера уплотнительного кольца перед сборкой;
  • аккуратная сборка с помощью профессионалов.

Уплотнительное кольцо форсунки: симптомы поломок и методы исправления

Для герметичной посадки форсунки используются уплотнительные кольцаиз резины. Со временем в результате естественного старения происходит резина теряет свои первоначальные свойства. Из-за этого могут возникать подтеки топлива или подсос воздуха. Для устранения последствий износа уплотнителей требуется их замена. Желательно периодически менять кольца, не допуская потери герметичности. Это позволит обеспечить нормальную работу топливной системы и автомобиля в целом.

Виды уплотнительных колец форсунок

Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:

  • нет больших механических нагрузок;
  • температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
  • резина характеризуется высокой эластичностью;
  • медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.

Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:

  • металлическое кольцо;
  • уплотнение из сплава;
  • резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие.
Читайте также  Понижающий резистор акпп где стоит и что это такое

Для повышения надежности возможно одновременное применение металлического и эластичного уплотнителя. При этом нижнее кольцо изготавливается из стойкого материала, например, меди и выполняет функцию пламегасителя. Верхнее кольцо в таком случае защищено от неблагоприятного влияния. Изготавливается оно из резины, что позволяет обеспечить герметичность системы на должном уровне.

Преимущества применения колец

Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:

  • симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
  • простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
  • использование современных материалов.

Существующая маркировка позволяет легко ориентироваться в взаимозаменяемости уплотнителей. Это позволяет облегчить поиск кольца при выходе его из строя. При возможности рекомендуется приобретать оригинальные резинки.

Симптомы, говорящие о необходимости диагностики уплотнителей

В процессе эксплуатации на уплотнительном кольце форсунки могут появляться трещины различных размеров. Кольцо теряет эластичность. Внешний вид и форма меняются, появляются деформации.

При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки топлива. В зависимости от размера повреждений, это может быть капля, пятнышко, струйка. Проблема с потерей герметичности может привести к серьезным последствиям. Попадание топлива на горячую поверхность способно вызвать его возгорание и как следствие пожар в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому медлить с заменой резинки не рекомендуется.

Также симптомом повреждения уплотнителей является работа двигателя на обедненной смеси. Возникает такая ситуация из-за подсоса воздуха через образовавшиеся повреждения кольца. Часто это бывает из-за потери эластичности в результате продолжительного температурного воздействия, особенно после перегрева двигателя.

В некоторых случаях необходимость замены можно обнаружить по запаху топлива в салоне авто. Особенно это заметно при низких температурах. Визуальный осмотр при этом может не помочь найти место утечки.

В дизельных двигателях прорвавшиеся газы попадают в масло. Это вызывает закоксованность масла. Маслоприемник начинает забиваться. Первое время после запуска двигателя можно обнаружить белый дым из выхлопной трубы, имеющий едкий запах. В наиболее запущенных случаях наблюдается периодичное мигание лампы, сигнализирующее об отклонения от нормы давления масла.

Время эксплуатации уплотнительных колец до замены

Уплотнители подлежат замене при каждом снятии форсунок. Повторная их установка в большинстве своем ведет к потере герметичности, так как кольцо теряет эластичность в процессе эксплуатации. Несколько раз разрешено устанавливать только медные шайбы. При этом визуальный их осмотр не должен показывать дефектов.

Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.

Особенности выбора колец

При приобретении уплотнителей, стоит обратить внимание, что очень часто они комплектуются набором, в который входят:

  • фильтры-сеточки;
  • установочные втулки, изготовленные из резины;
  • пластиковые заглушки.

Набор может быть рассчитан как на одну форсунку, так и на весь двигатель. При этом учитывается количество цилиндров у конкретной марки авто. Существует и поштучная продажа уплотнителей.

Рекомендации по замене колец

Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:

  1. Сбросить давление в топливной системе;
  2. Вынуть рампу с форсунками;
  3. Снять все старые кольца;
  4. Отчистить остатки резины;
  5. Смазать новые уплотнители моторным маслом;

В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.

Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.

«РТИ Сибирь»

  • Резинотехника
  • О Компании
  • Продукция
  • ТЕХПОДДЕРЖКА
  • Контакты

Причины преждевременного выхода из строя резинометаллических манжет

Наиболее широко используемым типом динамического уплотнения являются резинометаллические манжеты (или уплотнения вращающихся валов).

И в то время, как изначальная стоимость манжет минимальна, их роль в продолжительности работы узла может быть значительной. Преждевременный выход из строя уплотнения поломает программу работу даже наилучшего узла. Ниже приведены примеры наиболее распространенных выходов из строя уплотнения, которые были найдены нами при практическом изучении возникающих проблем. С этими примерами на руках Вы сможете распознать большинство причин неожиданного преждевременного выхода из строя уплотнения. Как только Вы идентифицировали проблему, достаточно просто выполнить корректирующие действия.

Неправильная установка

Одной из наиболее распространенных причин преждевременного нарушения работоспособности уплотнения является неправильная установка. Без соответствующего инструмента (или хотя бы мягкого инструмента, перекрывающего в собственном диаметре диаметр уплотнения) манжета может накрениться в отверстии. Вы даже сможете это увидеть перед тем, как начать демонтаж уплотнения.

Инородные вещества

Если узел машины был покрашен без защиты уплотнения, эластичный элемент может быть поврежден. Также воздух, высушивающий краску, или некоторые растворители могут уничтожить уплотнения. Или снимите уплотнение или хорошо закройте район уплотнения перед покраской.

Вмятины

Преждевременные подтекания уплотнения часто являются результатом его установки без соответствующего инструмента. Свидетельства этого можно увидеть в виде вмятин на поверхности уплотнения. Если установочный инструмент недоступен, должен применяться мягкий материал, подобный дереву.

Нет фаски на посадочном отверстии

Снятие фаски на главной поверхности посадочного отверстия обеспечивает уклон для начала прямолинейного перемещения уплотнения вдоль поверхности отверстия. Без фаски, практически невозможно корректно установить уплотнение. Рекомендуется угол в 15-30°, чистый и без заусенец.

Повреждение от заусенец

Глубокие царапины на внешнем диаметре в виде линий вдоль ширины уплотнения обычно являются признаком заусенец (или загрязнения) посадочного отверстия. Эта линия создает путь для утечек. Тем не менее, короткие, легкие следы царапин обычно появляются в результате нормальной установки.

Нет фаски на валу

Снятие фаски с торца вала обеспечивает уклон для начала прямолинейного перемещения уплотнения вдоль вала. Без снятой фаски эластичный элемент не может быть установлен без повреждения или разрыва (как показано выше). Торцевая фаска должна быть гладкой и без заусенец.

Разрыв эластичного элемента

Следующей причиной повреждения эластичного элемента является попытка его установки на незащищенных винтовых резьбах, шпоночных канавках или пазах. Клейкая или иная лента, аккуратно обмотанная вокруг вала, обычно обеспечивает достаточную защиту для бережной установки уплотнения.

Повреждение температурой

При увеличении рабочей скорости, температура эластичного элемента может увеличиться. Первым индикатором высокой температуры является сухой, хрупкий эластичный элемент. При сгибании эластичного элемента можно обнаружить большие осевые трещины по всей окружности. Вторым индикатором является тонкая полоска закоксованного масла вдоль уплотняющего элемента, которая образовывается при разрушении уплотняемой среды из-за повышенной температуры.

Смещение вала относительно отверстия

Смещенные компоненты в силовой передаче создают смещение вала относительно посадочного отверстия, что приводит к образованию течей. Причиной может быть неаккуратность в машине, износ подшипников, или другие причины. Эластичный элемент будет иметь повышенный износ на одной стороне и относительно небольшой износ — на другой. Перед установкой нового уплотнения всегда необходимо проверять корректность выравнивания.

Динамический эксцентриситет

Динамический эксцентриситет является результатом наклона или несбалансированности вала. В подобных условиях вал не вращается вокруг своего настоящего центра. Эластичный элемент будет сильно изнашиваться по всему диаметру. Поможет обнаружить динамический эксцентриситет циферблатный индикатор, присоединенный к посадочному отверстию при 360° вращении вала.

Инородные материалы

Кроме уплотняющей среды в контакт с эластичным элементом ничего не должно входить. В данном случае было применено избыточное количество герметика в посадочном отверстии. А так как герметик сушит, твердость уплотняющего элемента увеличивается, что может привести к нарушению работоспособности.

Дефекты производства

Всегда осматривайте новое уплотнение перед установкой. В то время, как контролеры процесса почти не пропускают видимых ошибок производства, не каждый производитель уплотнений использует их. Здесь уплотняемые элементы были разрушены при формовании в прессе.

Износ под давлением

Сильный износ или поцарапанная область на воздушной стороне уплотняющего элемента может означать, что давление сосредоточено на маслосборнике. Обычно уплотнения валов разрабатываются только под низкое давление. Каждый процесс должен тщательно вентилироваться для того, чтобы выбрасывать наружу горячий воздух.

Пыль и грязь

Отпечатки от металлических кусочков или песка на внутренней поверхности уплотнения указывают на некоторые типы внутреннего загрязнения. Плохо очищенное литье в конечном счете приведет к загрязнению уплотнения, что также приведет к нарушению работоспособности привода или подшипников. Эти остатки накапливаются в зоне пружинки.

Отслоение резины от каркаса

Эластичный элемент приклеен или удерживается на своем месте различными способами. Химикалии, несовместимые с материалом уплотнения или связующим агентом, могут привести к тому, что уплотнение буквально развалится. У нас Вы можете заказать для изучения таблицу совместимости материалов с различными веществами.

Деформация — до и после

Несовместимость между материалом уплотнения и рабочей средой, включающей смазывающие материалы, может вызывать значительное набухание материала. Все изложенные до и после данного примера серьезные повреждения в комплексе можно наблюдать при химической несовместимости.

Химическое набухание

Некоторые химикалии, включая некоторые смазывающие добавки, могут привести к набуханию или размягчению уплотняющего материала. Грязь и частички песка могут проникать вовнутрь, и эластичный элемент будет быстро изнашиваться. Переход с минеральных масел на синтетические может привести к этой проблеме.

Повреждение пружины

Браслетную пружину необходимо осмотреть на наличие перегибов (перекручиваний) или других повреждений. Пружинки могут повреждаться во время установки или при грубом обращении с ними. Поврежденная пружинка создаст эксцентричные условия работы и утечку.

Отсутствие пружины

Часто люди снимают браслетную пружину для того, чтобы облегчить установку уплотнения. Это действительно срабатывает. Но при этом уменьшается эффективность и срок службы уплотнения. Пружинка также может потеряться при неосторожном обращении до или после установки.

Неверный выбор изделия

Эту ошибку легко предусмотреть. Необходимо проверить соответствие уплотнения характеристикам: размеру и типу. Также, необходимо тщательно измерить размер посадочного отверстия и вала при помощи микрометра.

Шероховатость вала

Поверхность вала, особенно после ремонта, может содержать почти (или абсолютно) невидимые винтообразные канавки, которые подобно буравчику «проводят» масло под уплотняющим элементом.

Установка задом-наперед

Убедитесь в том, что уплотняющий элемент лицевой стороной повернут в правильном направлении. Пометьте внешнюю сторону перед выемкой уплотнения, и затем проверьте направление уплотняющего элемента. Уплотнение должно быть установлено в ту сторону, откуда наиболее важно не допустить проникновения уплотняемой среды.

© ООО «РТИ Сибирь», 2009—2016

тел. 65-04-85, факс 65-04-95

Прошу помощи! Резиновое колечко упало в цилиндр.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прошу помощи! Резиновое колечко упало в цилиндр.

    Выкрутил свечу, а колечко из свечного ключа выпало и в колодец. Посветил фонариком, лежит, зараза, на цилиндре. Чем только не пробовал достать — фиг. Выкрутил остальные свечи, крутнул стартером, думал выдует — ан нет. Но теперь его не видно в свечное отверстие. Ну и что делать? Ведь колечко достаточно легкое, а за один цикл, думаю, не успеет резина полностью сгореть. Тогда, если завести, при выпуске его подхватит потоком, но в выпускное отверстие оно не пройдет, а закрывающийся клапан его может прикусить! И что тогда? Неужели выход — это тащить на веревке в сервис и разбирать двиг?

    да сгорит оно нах, не боись.
    Закручивай свечи, заводи и ехай

    Правда если клапана гнутся, то конечно фифти-фити))

    Какой двигатель у тебя?

    да сгорит оно нах, не боись.
    Закручивай свечи, заводи и ехай

    Правда если клапана гнутся, то конечно фифти-фити))

    Какой двигатель у тебя?

    7A-FE, Калдина 1,8л 1998г/в (со страху не написАл :)
    Точно? Нигде в выпускном тракте не заклинит это чертово колечко?

    В тракте не заклинит, но и не сгорит сразу. Может вполне лечь на седло клапана, и тогда точно кердык. Може зазор на этом чилиндре сделать поболе, чтобы не погнуло клапан? Не нужно было крутить, проволочкой тоненькой вытащил бы.

    Cгорит. Только наоборот — не газуй и не едь, пусть на холостых поработает минут 10. Только непонятно, как оно в свечное отверстие провалилось — его диаметр больше?!

    Есть еще способ — нужен пылесос и тонкий шланг(для прокачки тормозов). Я такой штукой доставал кусочки расколотого изолятора.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 18.02.2007 в 19:49 .

    Мда. Подтвердили вы худшие мои сомнения, что на седле осядет. Пробовал проволокой. Хоть и не «косорукий», но не смог подцепить. Цилиндр был в НМТ. Подумал — «выплюнет» при прокрутке.

    Может покрутить ещё малеха, пока снова не появится??

    Cгорит. Только наоборот — не газуй и не едь, пусть на холостых поработает минут 10. Только непонятно, как оно в свечное отверстие провалилось — его диаметр больше?!

    Есть еще способ — нужен пылесос и тонкий шланг(для прокачки тормозов). Я такой штукой доставал кусочки расколотого изолятора.

    «как оно в свечное отверстие провалилось». Выкрутил свечу, вытаскиваю из ключа. Бывало оно оставалось на изоляторе свечи (в эти моменты спрашивал себя — когда же купишь нормальный ключ?), а тут видимо под углом разнимал ключ со свечой. Смотрю, колечко отскакивает, бьется о крышку двига, подпрыгивает (мысль — только не в колодец!) и прямехонько в отверстие колодца. В этот момент почему-то вспомнился Николас Кейтч в фильме Остров(?), когда он в красивом прыжке дотянулся до катящегося шарика с зеленой гадостью. А я только взглядом проводил. Пошел за новым ключом (опять только такой конструкции), приложил к свече — диаметр меньше резьбовой части свечи.

    А за советы — спасибо! Попробую.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: