Педаль тормоза стала твердой или мягкой основные причины

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Известно, что безопасная работа каждого автомобиля напрямую зависит от правильной работы тормозной системы. Водитель может заметить, что в какой-то момент автомобиль ингибирует хуже, необычные звуки появились во время торможения, педаль тормоза не удается, педаль тормоза стала жесткой или мягкой и т.д.

В любом случае, если педаль тормоза прочно нажата или педаль тормоза — это мягкий и плохой автомобильный тормоз, операция машины должна немедленно остановиться, определить причину и решить проблему. Ниже мы заботимся о том, почему педаль тормоза жестко, тормоза слишком мягкие, или педаль тормоза поочередно мягкая и плотная.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Таким образом, в процессе эксплуатации вы можете определить, что педаль тормоза стала жесткой, средней или слишком мягкой. Причины плотной педали, то есть ситуация, когда автомобиль имеет слишком жесткую педаль тормоза, может быть как конструкцией данного автомобиля и неисправности. Другими словами, жесткая педаль тормоза может быть нормой для некоторых моделей автомобилей. Однако, если тормоза стали жесткими для другой причины, необходим ремонт.

Для передачи давления, тормозная жидкость выливается в систему. Жидкость проводится стальными трубами и резиновыми шлангами от основного тормозного цилиндра к рабочим тормозным цилиндрам. Тормозной насос с его поршнями оказывает акцент на тормозных клеммах, нажав тормозные колодки на диск или тормозной барабан.

Если педаль тормоза слишком сложна или не нажата, она может означать проблемы с системой вакуумной поддержки. Обратите внимание на следующие неисправности:

  • Выключатель ограничения отказа для вакуумной тормозной поддержки. Замена предельного выключателя решает проблему;
  • В системе вакуумной помощи также есть специальный обратный клапан. Если клапан заклинивается или не работает, необходимо заменить определенный элемент;
  • VFT также может быть оснащен засоренным воздушным фильтром, который предотвращает попадание загрязняющих веществ в макет. Если фильтр забит, он также вызывает засорение педали тормоза;
  • Вспомогательное устройство также имеет специальный обратный клапан. Если заголовок забит, замените элемент;
  • Часто причина жесткости педали тормоза после нескольких прессов или жесткости педали тормоза после парковки является мембрана для поддержки тормоза. Мембрана VFT разорвана или взломана и заменит весь усилитель;
  • В то же время может произойти то, что топливо попадет в камеру поддержки (часто из-за поврежденного поворота), который также сразу влияет на педаль тормоза;
  • Одна из частых причин жесткой педали тормоза, которая не нажимается, существует кабель, который соединяет впускной коллектор с помощью монтажной узел. Упомянутый шланг потребляет и деформируется, что означает, что со временем может потребоваться замена. Это также может быть так, чтобы оно свободно на разъеме. В этом случае проблема может быть решена путем затягивания;
  • Список дополняется использованием загрязненной тормозной жидкости, которая утратила свои свойства, вводящие другие жидкости для тормозных цилиндров, а также отеки уплотнения. Для устранения проблемы, замените прокладки и фланцы (ремонт тормозного цилиндра) и замените тормозную жидкость. В некоторых случаях необходимо заменить все тормозные цилиндры.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видите, плотная педаль тормоза часто вызывается тем, что возникают проблемы с вакуумной поддержкой. Таким образом, вы можете быстро проверить свою работу на сайте.

Для того, чтобы диагностировать VUT, вы можете использовать два метода. В первом случае запустите двигатель так, чтобы приспособленное устройство вакуума начало работать. Обычно педаль мягкая, а после двух или трех сильных тормозных прессов оборотадвигатель ненадолго увеличивается.

Еще один способ проверить педаль тормоза — нажать на нее несколько раз при выключенном двигателе. Обычно педаль должна быть мягкой на 2-3 нажатия, затем она становится жесткой. Затем нажмите на тормоз и запустите двигатель, не отпуская педаль. Педаль должна опускаться после запуска двигателя. Если нет, то также следует поискать отказ ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Выяснив, почему педаль тормоза может быть жесткой, обратите внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза становится мягкой. Тогда тормоза могут быть слабыми и неисправными, что так же опасно, как и жесткая педаль.

В крайних случаях, когда педаль тормоза нажата, она может не подниматься или опускаться «на пол» во время торможения. Конечно, в случае «заворачивания» педали во втулку владельцы задаются вопросом, в чем причина поломки, почему педаль мягкая после накачки тормозов и как сделать педаль тормоза жестче.

Если прокачка уже производилась, велика вероятность, что были допущены ошибки, есть незамеченные неисправности, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, водители часто сталкиваются с проблемой мягкой педали после замены тормозных колодок, поврежденной педаль тормоза после замены тормозной жидкости, повреждена педаль тормоза после прокачки, а жидкость не уходит и т.д.

Так или иначе, основная причина в том, что давление в тормозной системе понижено. Трубопроводы имеют сколы и трещины, также возможны проблемы с тормозными цилиндрами, а загрязненная тормозная жидкость может повредить поверхность тормозного цилиндра. Не исключено заклинивание тормозных поршней.

Необходимо параллельно проверять соединения, штуцеры и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости не повлияют на уровень в бачке, а в систему попадает воздух, что вызвано мягким нажатием педали.

Также следует учитывать, что если были заменены некоторые элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, тормозные цилиндры и т.д.), То эффективность торможения в этом случае будет немного ниже, пока вы не привыкнете к деталям. . В этом случае педаль тормоза также может быть мягче, чем обычно, на несколько десятков километров или педаль тормоза сначала будет мягкой, а затем затянутой.

Если тормозная жидкость грязная, старая и изношенная, она может закипеть при нагревании. Это может привести к тому, что педаль тормоза сломается или станет слишком мягкой («наматывается ватой»). Эта ситуация настолько опасна, что проблема может иметь так называемый персонаж «плавающий». Если вы заметили эти симптомы, вам следует начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Автомобилисты часто задаются вопросом, почему во многих моделях все педали в машине не находятся в одной плоскости. Как правило, в автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза значительно выше педали акселератора. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление и дроссельная заслонка часто ниже тормоза.

Следует отметить, что по этому поводу существует много споров, много домыслов и догадок. Некоторые водители говорят, что это неудобно, другие жалуются, что, если бы педали были заподлицо, было бы легче управлять автомобилем и т.д.

Мы также должны добавить, что некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещена выше, чтобы увеличить ее ход, а также из-за необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

Следовательно, очевидно, что любое отклонение от нормы в тормозной системе (например, педаль мягкого тормоза, педаль жесткого тормоза или совокупность проблем) требует немедленной диагностики. После того, как неисправность была установлена, необходимо качественно устранить проблему.

Также необходимо своевременно заменять жидкость, накачивать тормоза, проверять тормозные магистрали на предмет дефектов и протечек, своевременно устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие суппорта тормоза и т.д. Такой подход позволит позволятьВам за безопасную эксплуатацию автомобиля и получение качественной работы тормозной системы в любых условиях.

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Читайте также  Схема и расположение предохранителей ваз 2110, 2111, 2112

Педаль тормоза стала твердой: причина

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

педаль тормоза стала мягкая

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    педаль тормоза стала мягкая

    Вчера перед перекрестком применил экстренное торможение. Оочень резко нажал на педаль тормоза. Раньше педаль тормоза была жесткой особенно, когда переключал АКПП с парковки нужно было нажимать сильно, а она почти не сдвигалась. В движении тоже она жесткая была, а теперь нажимаю, а она в пол уходит как и педаль газа. Тормозит по прежнему нормально. Но как-то это смущает. Жесткий тормоз нравился гораздо больше. Из-за чего такое может быть? Не сломалось ли чего? Машина Nissan Bluebird 4WD в кузове HNU14 1996года.

    Жижу иногда надо менять :) Колодки тоже.

    Да и ГТЦ не вечный ни разу.

    Читайте также  Порядок затяжки головки блока цилиндров ваз 2106 пошаговая инструкция с фото

    Жижу иногда надо менять :) Колодки тоже.

    Да и ГТЦ не вечный ни разу.

    Я как раз в понедельник сменил колодки, теперь тормоза чуть помягче стали, мне так больше нравится, чем резкое оттормаживание при нажатии педали на лишние полсантиметра.

    а мне жестко когда было больше нравилось. жесткость можно вернуть?

    Моё мнение таково:
    Если кардинальные изменения произошли после СИИИИЛЬНОГО нажатия на педаль, то вероятно что-то где-то выдавило, или порвало немного (или много).
    Я бы сгонял машинку на подъёмник, оттуда лучше видно, чем из моего монитора.
    iRaCeR тоже верные мысли излагает про ГТЦ. Там внутри есть сальник выдавливаемый (на многих машинах). Можно ремонтировать или целиком узел менять.

    У меня педаль никогда жесткой не была.
    Не ватная конечно — усилие есть, им хорошо дозировать, но не жесткая точно. Может у меня чего не так?

    ХЗ, у меня на Приме именно жесткая была. Хватала с первых сантиметров и намертво, мне так нравилось, оттормаживаешься влет если что.

    Вот и у меня такая жесткая была. Так нравилось: тока на пару сантиметров придавил и она как вкопаная вставала. Я всегда был уверен, что резко затормозить могу. А щас, по ощущениям, надо чуть раньше тормозить надо начинать. Теперь надо отвыкать и прывыкать к другому.
    А стала такая после того, как, при нажатой педали газа, резко выжал в пол тормоз.

    Последний раз редактировалось llexter; 21.05.2011 в 07:16 .

    надо ГТЦ разбирать, смотреть. там стоит два манжета, скорее всего один из них (первый) порван. но это пол беды, если задрало зеркало цилиндра, то его менять придеться, т.к. абразив будет «жрать» манжеты, сколько их не ставь.

    сперва попрбуй прокачать и долить. Педаль мягкая када воздух в контуре. У воздуха коэфф сжатия в разы больше чем у тормозухи. А вообше менять ее надо почаще — влагу адсорбирует (ну типа впитывает) и свойства теряет.

    Вот в книжке нашел, но так и не понял какой должен ыть в норме свободный ход педали и расстояние от педали тормоза до пола и как правильно его измерить.

    Ну и вот — судя по книжке даже, как вы пишете «жесткая» педаль, это когда вакуумник не работает (при заглушенном двигателе) — фиг нажмешь педаль )))
    Вот это жесткая педаль!

    вот нашел про то как проверить педаль тормоза

    всем привет )) тут последнее время понял что езжу вообще без тормозов ..скорость 60 км в час тормозной путь около 20 метров . при чем колеса не стоя а просто плавнро останавливается как будто колодки в масле .. вроде давишь и давишь а колом не встают .. просто катится и все . и иногда педаль становится вообще твердая прям не нажать . а в основном мягкая .. куда глянуть ?
    p.s знаю еще что спереди тормозные цилиндры по 1 му штоку заклинило .. но раньше и так нормально тормозила .

    Снимай колёса, самазывай цилиндры, прокачивай тормоза.
    Если медленно жмёшь на тормоз то педаль проваливается, а когда резко то твёрдая, потом уходит?

    прокачивал тормоза .. все равно слабенькие .. нет просто в движении наступает момент когда она просто тупо твердая и почти не проваливается .. тоесть на 1 см где то . потом со временем отходит . и где то см 10 ход у нее .

    а толку их смазывать ? если они заклинившие .. надо направляющую как нить с места сбить .. трубку я имею ввиду . а я боюсь ее сломать .. вот не знаю или супорта заменить или че ..

    прокачивал тормоза .. все равно слабенькие .. нет просто в движении наступает момент когда она просто тупо твердая и почти не проваливается .. тоесть на 1 см где то . потом со временем отходит . и где то см 10 ход у нее .

    а толку их смазывать ? если они заклинившие .. надо направляющую как нить с места сбить .. трубку я имею ввиду . а я боюсь ее сломать .. вот не знаю или супорта заменить или че ..

    Едь в сервис тогда, если боишься)

    а если между ГТЦ и вакуумником потеет — что под замену просится?

    зачем мне в сервис ? я сам могу все сделать . я просто спрашиваю что можно посмотерть .

    Почему педаль тормоза стала твёрдой

    Если педаль тормоза стала твёрдой, причину нужно обнаружить (самостоятельно или в автосервисе) и устранить. Если не сделать этого вовремя, ездить станет некомфортно и небезопасно.

    Почему педаль тормоза становится твёрдой

    Причина может крыться в вакуумном усилителе тормозов (ВУТ) – устройстве, которое использует разреженный воздух для повышения эффективности нажатия на педаль. Здесь возможно несколько проблем:

    • неисправность концевика;
    • поломка обратного клапана;
    • загрязнение фильтра, очищающего воздух;
    • попадание топлива в камеру ВУТ;
    • повреждение диафрагмы;
    • износ и деформация шланга, который используется для соединения ВУТ и впускного коллектора;
    • ослабление шланга в районе штуцера.

    Ещё одна причина, по которой педаль становится твёрдой, – использование некачественной тормозной жидкости. Многие полагают, что её свойства не меняются по причине движения в замкнутом пространстве, но это не так. Когда человек нажимает на педаль, воздух попадает в компенсационные отверстия вместе с содержащейся в нём влагой. Со временем температура кипения увеличивается, вязкость при низких температурах повышается. Применение тормозной жидкости, которая стала негодной, чревато коррозией внутренних деталей, образованием паровых пробок и медленным откликом автомобиля при нажатии педали.

    Иногда неисправность возникает из-за цилиндров. Например, при попадании посторонних жидкостей и разбухании уплотнительных колец.

    Самостоятельная диагностика

    Если тормозная система разгерметизировалась, внутрь впускного коллектора попадают воздушные массы, и работа мотора становится неустойчивой. В таких случаях автолюбители говорят, что двигатель «троит» (один из цилиндров отказывает, а оставшиеся работают за него). Это сопровождается сильными вибрациями, заметной потерей мощности, пропусками зажигания и хлопками в выпускной системе. Ещё одним признаком того, что ВУТ вышел из строя, является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль.

    Если проблема кроется в усилителе, поломку нужно конкретизировать, и сделать это можно разными способами. Один из них — выключить двигатель, подождать пару минут и надавить на педаль. Если она останется твёрдой, значит, вышел из строя обратный клапан. Если педаль будет жёсткой после долгого простоя либо нескольких нажатий, проблему нужно искать в диафрагме усилителя.

    Возможен и другой метод диагностики ВУТ. Первое, что нужно сделать, – нажать несколько раз на педаль, не запуская двигатель. После этого следует зажать тормоз и повернуть ключ зажигания. Если педаль начнёт плавно опускаться, значит, усилитель работает.

    Видео: Способы диагностики ВУТ

    Что делать, если педаль тормоза стала твёрдой

    Если педаль стала жёсткой, необходимо установить причину и устранить её. Загрязнённый воздушный фильтр подлежит чистке, а неисправные концевики, клапаны и шланги — замене. Обычно этого хватает для того, чтобы система заработала. Если в ходе диагностики выяснилось, что повреждена диафрагма, менять придётся весь усилитель.

    Если проблема кроется в тормозных цилиндрах, проводится их ремонт, включающий замену уплотнителей и манжет. В некоторых случаях старые детали снимают, а на их место устанавливают новые.

    Читайте также  Рено меган какие лампы в фарах

    Можно ли что-то сделать сразу

    Лучшее, что можно сделать при подозрении на поломку вакуумного усилителя или износ его элементов, – доехать до ближайшего автосервиса или самостоятельно заменить повреждённые детали.

    Если есть предположения, что всему виной некачественная тормозная жидкость, её нужно заменить. При этом необходимо полностью откачать старую, а на её место влить новую. В противном случае ситуация улучшится незначительно.

    Другое

    Для регулярной проверки тормозной жидкости лучше купить электронный тестер, измеряющий температуру кипения. Если она превышает +175°C, значит, жидкость недавно меняли. Если варьируется от +165 до +175°C, свойства ухудшились, но использовать её по-прежнему можно. Менять жидкость нужно, если она была залита более 2 лет назад или температура её кипения опустилась ниже +165°C.

    Видео: Замена тормозной жидкости

    Отзывы

    Твердая педаль — отказ вакуумного насоса или вакуумного усилителя или негерметичность вакуумного шланга. Либо клин главного цилиндра.

    avgor123

    https://www.bmwclub.ru/threads/propadajut-tormoza-tverdaja-pedal.896947/

    Была такая проблема у меня, если кому давал поездить на своей машинке — жаловались, что педаль тормоза твердая. Были посылаемы с утверждением, что нормальная, ну сила есть — ума… В итоге при очередном ТО выяснилось, что СН высоковата (бензин). Когда стал разбираться — выяснилось, что в вакуумном усилителе тормозов через износившуюся прокладку подсасывает воздух. При больших оборотах соответственно вакуума хватает, маленьких — потиху давление падает. Замена прокладки проблему решила…

    Mirage

    https://audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=44405

    Долго тоже боролся с такой педалью. Прокачаю-пару дней гуд. Потом опять. Тоже грешил на вакуумщик с главным тормозным. Потом заменил колодки сзади и проблема исчезла.

    aleks-tol

    https://www.drive2.ru/c/2425257/

    Чтобы педаль тормоза хорошо работала, нужно регулярно менять жидкость, смазывать направляющие суппортов, осматривать элементы ВУТ на предмет повреждений.

    Педаль тормоза стала твердой или мягкой — о чем это говорит

    Причины тугой педали

    О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят те ее внешние элементы, с которыми взаимодействует водитель во время езды. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В целом, бывает твердая педаль тормоза, мягкая или средняя. Причин для каждой есть несколько.

    Слишком жесткая педаль тормоза не всегда является таковой по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться и в особенностях конкретной модели. Иногда случаются ситуации, когда твердая педаль тормоза является банальной особенностью определенного производителя. Тот же большой ход педали тормоза также свойственный некоторым его типам. Когда не возвращается педаль тормоза это огромная проблема.

    Если педаль тормоза дубовая, то есть довольно туго нажимается, то здесь есть два варианта – либо навестить автосервис, либо попытаться решить проблему собственноручно, что представляет собой немалый риск. В общем, здесь нужно немедленное решение, так как езда с ней очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.

    Существует восемь наиболее распространенных причин:

      • Неполадки с концевиком усилителя вакуумного типа. В таком случае необходимо его заменить и дело в шляпе;
      • В том же вакуумном усилителе есть специальный клапан обратного действия. Он может начать заедать или же прекратить срабатывать, но простой его замены будет достаточно, чтобы возвратить все на свои места;
      • Также производитель устанавливает специальный воздушный фильтр в вышеупомянутой части системы, предназначенный для предотвращения попадания различный сторонних элементов в механизм системы торможения. Если он засоряется, то жесткая педаль тормоза это то, с чем получит возможность познакомиться водитель. В таком случае фильтр следует заменить;
      • Так как в структуру усилителя входит специальный клапан, то появляется риск возникновения новой «радости» – заедание корпуса этого клапана. Именно этот случай довольно серьезный, поэтому здесь уже необходима полная замена;
      • Его диафрагма также может стать проблемной. Она может обзавестись прорывом или трещинами по разным причинам, но независимо от типа ее поломки, также требуется полная замена усилителя;
      • Еще одной распространенной причиной того, что водителю свободный ход педали тормоза его машины снится во снах, является утечка топлива непосредственно в камеру данного элемента. Такое может происходить из-за поломки вышеупомянутого обратного клапана, что требует не только его замены, но и усилителя в целом;

    • Шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель, во время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Это «лечится» заменой шланга. Также он может ослабляться на штуцере по разным причинам, одной из которых вполне может выступать хомут. Здесь уже поможет либо подтяжка самого хомута, либо его полная замена. Сами шланги могут запросто деформироваться во время суровых морозов из-за разницы температур, ведь во время езды механизмы автомобиля нагреваются до достаточно высоких градусов. В таком случае, тугая педаль тормоза является только одним из вариантов возможных неполадок;
    • И последняя причина — все из-за некачественной тормозной жидкости и через частое попадание сторонних жидкостей в цилиндры, что приводит к постепенному уничтожению их уплотнительных колец. Уже в этой ситуации без ремонта самих цилиндров и замены плохой жидкости на качественную — не обойтись, иначе ситуация будет только усугубляться.

    Все вышеперечисленное в первую очередь свидетельствует о том, что только в случае плохого ухода за автомобилем появляются самые разные неприятные ситуации. К примеру, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо выполняет свою работу вакуумный усилитель.

    Для проведения такой диагностики существует ряд способов:

    • Первый способ заключается в том, чтобы включить двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема заключается в шланге или усилителе. Потом следует остановить работу мотора, дать ему постоять несколько минут, а потом вновь проверить работу системы и проследить за этим процессом от «А» до «Я». Если после такой процедуры системе торможения явно не хватает «легкости» во время ее отклика, то виноват, скорее всего, клапан усилителя;
    • Второй же способ заключается в нажимании при неработающем двигателе, с целью снять нагнетание и полностью разрядить систему тормозов. Потом нужно включить мотор, не отпуская педаль. Когда усилитель находится в полноценном рабочем состоянии, то все хорошо. В противном случае следует проверить работоспособность его деталей.

    Почему педаль мягкая

    Из-за определенных неполадок неисправной может оказаться также и лягушка педали тормоза. Такая неприятность может идти «в полном комплекте» вместе с иными сопутствующими. Очень часто мягкая педаль тормоза является прямой причиной значительного ухудшения контроля над автомобилем.

    Мягкая педаль тормоза может являться простой особенностью модели. Причиной неисправностей может являться попадание воздуха в соответственную систему. Исправляется все путем прокачивания самого тормоза, чтобы обезопасить его от возможных неполадок.

    В свою очередь, воздух может попасть в систему многими путями, и если появляются проблемы с ней, то, скорее всего, виноват именно он. Трубопровод вполне может потерять герметизацию или даже лопнуть в таком случае. Из-за поломки главного цилиндра, в котором начинает закипать тормозная жидкость, также возникают соответственные неполадки. Сопутствующей поломкой нередко является заклинивание поршня. Желательно провести диагностику цилиндров и проверить тормозную жидкость. Довольно неплохо было бы также провести полную проверку работоспособности машины, чтобы определить наличие скрытых проблем, если таковые имеются.

    Видео «Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозной системы»

    На записи показано, как на автомобиле марки ВАЗ-2109 заменить вакуумный усилитель.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: