Ограниченный aston martin v12 vantage v600 показал в ле-мане

Провал в «Формуле-1» и триумф в «24 часах Ле-Мана». Гоночная история «Астон Мартин»

31 января было объявлено о покупке Лоуренсом Строллом части акций компании «Астон Мартин». Британский автопроизводитель, в данный момент пока еще являющийся титульным спонсором «Ред Булла», по окончании сезона-2020 прекратит сотрудничество с «быками» и преобразуется в отдельный коллектив на базе «Рэйсинг Пойнт». Вспоминаем долгий автоспортивный путь «Астон Мартин» — от зарождения идеи и победы в Ле-Мане до наших дней.

Путь к первому успеху

Само название компании происходит из любви к гонкам — ее сооснователь Лионель Мартин успешно выступил в соревнованиях по подъему на холм близ деревни Астон Клинтон. Первым соревнованием за рубежом для новоиспеченной марки стал Гран-при Франции, и выступление там дало толчок к развитию будущей успешной гоночной программы. С 1931-го «Астон Мартин» предпринимал попытки участия в марафоне «24 часа Ле-Мана», и к 1933-му в их активе уже были первые три места в классе 1,5 литра.

Вкус настоящего успеха в компании почувствовали лишь 26 лет спустя, и этим они обязаны предпринимателю Дэвиду Брауну. В 1947 году он увидел объявление в газете о продаже «Астон Мартин» — покупка спасла компанию, а заодно поспособствовала появлению ставших впоследствии культовыми моделей DB. Новому владельцу импонировала идея о спортивном господстве (которое как раз помогало бы продавать автомобили), поэтому его машины с конвейера практически сразу выходили прямо на трек.

Первые модели — DB1 и DB2 — хорошо выступали в своем классе, но бороться за победу в общем зачете не могли. Тогда Браун решил, что нужно строить спорткары специально для гонок, и первым удачным опытом стал DB3S, дебютировавший в «24 часах Ле-Мана» в 1952-м. Экипаж на этой модели три года подряд, начиная с 1955-го, выигрывал суточный марафон в своем классе.

Настоящим прорывом стал DBR1 — новая модель позволила навязать борьбу до этого более сильным соперникам в лице «Ягуара» и «Феррари». Первая крупная победа аж с четырехминутным преимуществом над командой Энцо произошла на марафоне «1000 километров Нюрбургринга» в 1957-м. Дальнейшим шагом должен был снова стать Ле-Ман, и вопрос о приоритетах следующей зимой встал очень остро. Бюджет не мог покрывать две автоспортивные программы: либо компания концентрируется на погоне за «Феррари» в чемпионате мира среди спортивных автомобилей, либо принимает вызов и выставляет машину в «Формуле-1». В 1958-м в «Астон Мартин» выбрали первый вариант, но успех в этом предприятии к ним не пришел.

Смесь кульминационного прорыва и разочаровывающего провала

На «формульный» DBR4 возлагались большие надежды: разработчик машины Джон Виер считал, что она сможет побить «Мазератти», на которой сезоном ранее Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой пятый титул. Из-за отложенного на год старта в 1959-м созданная «Астон Мартин» модель для «Ф-1» была уже довольно устаревшей, поэтому конкурировать с соперниками толком не выходило. Проблемы с мотором приводили к сходам и пропускам этапов. Лучшим результатом того сезона стали шестые места на Гран-при Португалии и Великобритании, однако разочарование было очевидным. Следующий год был не лучше — череда неудач убедила компанию с головой вернуться в то поле, где они проявляли себя лучше всего, — к спорткарам.

Подобное решение было оправданным, ибо в этой категории в 1959-м у «Астон Мартин» все складывалось куда удачнее. Успешная ранее DBR1 позволила Кэрроллу Шэлби и Рою Сальвадоре выиграть марафон «24 часа Ле-Мана» в общем зачете, а Стирлингу Моссу сделать команду победителем мирового чемпионата среди спортивных автомобилей — в первый и единственный раз для производителя. Следующие годы подобными успехами не отличались, и после 1989-го, в том числе и из-за финансовых проблем, в «Астон Мартин» решили сосредоточиться на создании городских автомобилей и уйти из спорта на 15 лет.

Новая эра

В 2005-м успешный «дорожник» DB9, разработанный совместно с командой и конструктором «Продрайв», преобразовали в спорткар DBR9, что вернуло «Астон Мартин» на мировую гоночную арену. Успех не заставил себя ждать, и опытная команда в лице Стефана Ортелли, Дэвида Брэбэма и Даррена Тернера взяла первое место в «12 часах Себринга» в классе GT1. В 2006-м производитель спустя более чем 40 лет вернулся на «Нюрбургринг», а также дебютировал в «24 часах Бахрейна» — без пьедесталов, но с опытом.

2007-й стал поистине триумфальным — команде «Астон Мартин» удалось повторить успех 48-летней давности и выиграть марафон «24 часа Ле-Мана» в своем классе. Годом позже производитель вновь доказал свою силу и победил на французской трассе «Сартэ».

В 2009-м «Астон Мартин» вернулся в «Ле-Ман» с абсолютно новым решением — прототипом DBR1-2 для LMP1. Четвертое место в общем зачете и чемпионский титул в серии Ле-Ман были довольно неплохим результатом для дебюта в новом классе (со времен группы С). Эта модель продолжила свое выступление вплоть до 2011 года — дальше в компании решили сосредоточиться на GT.

Правильный вектор и новый триумф

В 2012 и 2013 годах «Астон Мартин» стал вторым в чемпионате по гонкам на выносливость с новым Vantage GTE. В 2014-м состоялось возвращение в Ле-Ман — триумфальная победа с преимуществом в два круга в классе GTE AM. Тремя годами позже схватка за первое место с «Корветтом» длилась вплоть до последних минут, когда пилоту Vantage Джонатану Адаму удалось обогнать соперника перед стартовой прямой на предпоследнем круге. Тогда же производитель наконец стал чемпионом WEC.

2018-й в чемпионате мира по гонкам на выносливость принес победу в «6 часах Шанхая», а 2019-й — в марафоне «6 часов Спа». Есть у британцев успехи и на родной земле — например, два года подряд (в 2018-м и 2019-м) «Астон Мартин» становился чемпионом в классе GT3 в британском чемпионате GT.

Что ждет команду в «Формуле-1» в 2021 году?

Уже сейчас в «Рэйсинг Пойнт» говорят о том, что команда преодолела непростой период, связанный с банкротством, сменой владельца и переименованием, и готова бороться за звание «лучшей из остальных» в 2020 году. Вопрос о том, удастся ли ей это сделать уже в предстоящем сезоне, остается открытым, однако в 2021-м на это есть все шансы. Команда еще со времен «Форс Индии» известна тем, что умеет давать результат при весьма и весьма скромных по меркам «Ф-1» затратах и логично предположить, что внедрение потолка бюджетов сыграет коллективу лишь на руку. Помочь конюшне может и наличие в рядах такого гонщика, как Серхио Перес, чей навык работы с резиной будет незаменимым при переходе на 18-дюймовые колеса. Однако рассчитывать на мгновенный успех «Астон Мартин» вряд ли сможет. Будем честны, при всей легендарности этой марки ее приход в «большие призы», по сути, является лишь оберткой, какой ранее стала для «Заубера» «Альфа Ромео».

Купе Aston Martin Vantage получилось мощным и упитанным

С 1951 года и на протяжении двух десятилетий именем Vantage назывались более мощные модификации Астон Мартинов. Лишь в 1972-м Vantage превратился в отдельную модель ― красивое купе с рядной четырёхлитровой «шестёркой», напоминающее итальянские спорткары своей угловатой задней частью. Этот автомобиль слывёт коллекционной ценностью ― тираж не превысил 70 штук. А что такое Aston Martin Vantage сегодня? Рубеж двух поколений. Мы провожаем нынешний бестселлер английской компании образца 2005 года, который за 12 лет нашёл по всеми миру 25 тысяч покупателей. И встречаем преемника, созданного с чистого листа.

Читайте также  Особенности замены масла в двигателе автомобиля toyota corolla фото и видео

Новый Vantage выглядит соблазнительно. Возможно, фронтальная светодиодная оптика оставляет ощущение недосказанности своей странной формой, но в остальном… Как здорово дизайнеры отзеркалили традиционные обводы решётки радиатора линией крышки багажника. И продублировали это великолепие диодной полоской габаритных огней. А короткие свесы с поджарой кормой создают ощущение компактного автомобиля, каким казался и предшественник. Хотя машина 2018 модельного года длиннее и шире и обладает более внушительным расстоянием между осями.

Vantage построен на укороченном алюминиевом шасси DB11. Компоновка — transaxle с отнесённой назад коробкой передач и углепластиковым карданным валом. Спереди использованы двухрычажные подвески, сзади — пятирычажки. Однако конструкция младшей модели на 70% оригинальна, а внешние панели сделаны не из «крылатого металла», а из стали. В том числе поэтому сухая масса достигает 1530 кг. Для сравнения, полноприводный Porsche 911 Turbo в снаряжённом состоянии весит 1595 кг. А у британского спорткара привод только задний. Хотя ведущую ось впервые в истории фирмы дополнили блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Двигателем V8 4.0 поделилось отделение Mercedes-AMG. Агрегат с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами развивает 510 сил и 685 Н•м. Этот же мотор на хэтчбеке Mercedes-AMG GT S выдаёт 522 л.с. и 670 ньютон-метров. В отличие от немецкого автомобиля с преселективным «роботом», Vantage оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Ускорение до сотни у Астон Мартина занимает 3,7 с, а максимальная скорость равна 314 км/ч. Громогласный «шваб» делает то же самое за 3,8 с (310 км/ч), а 540-сильный Porsche 911 Turbo (710 Н•м) ― за три секунды ровно (320 км/ч).

Заказать двухместный Vantage можно уже сейчас, а первые клиентские машины доберутся до дилерских шоу-румов во втором квартале 2018 года. В список стандартного оснащения входят двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка сидений и их электропривод, светодиодные фары, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и навигацией. В Германии за базовый автомобиль просят 154 тысячи евро, а в Соединённых Штатах ― без малого $150 тысяч. На тех же рынках Mercedes-AMG GT S стоит 136 200 евро и $132 400, а Porsche 911 Turbo ― 176 930 евро и $161 800.

История

Словом Vantage в компании Aston Martin начали пользоваться в середине XX века. В 1951 году так назвали «заряженную» модификацию купе Aston Martin DB2. Её рядная атмосферная «шестёрка» развивала 126 сил вместо базовых 106. Потом приставку Vantage в названии по той же причине получили модели DB4 (выпускалась в 1961–1963 годах), DB5 (1963−1965) и DB6 (1965–1969). А вот дальше Vantage превратился в самостоятельную модель.

В 1972 году британцы представили купе Aston Martin AM Vantage. Потрясающей красоты стальной кузов длиной 4,6 м прятал под собой заднеприводное шасси с двухрычажкой спереди и подвеской типа Де Дион с механизмом Уатта сзади. Рядный шестицилиндровый мотор разработки Тадеуша Марека развивал 287 л.с. и трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Производство модели прекратили в 1973 году. Всего было сделано 70 машин, из которых всего две были леворульными.

В 1977 году появился Aston Martin V8 Vantage. Фирма продвигала его на рынке как первый британский суперкар. Двигатель V8 5.3 достался от Лагонды, но для этой модели установили иные распредвалы, карбюраторы и выпускные коллекторы. Мощности сначала было 380 л.с., а потом, с течением времени, показатель достиг 396, ещё позже — 409 сил. Также с 1986-го по 1989 год предлагался заводской пакет доработок X-Pack, с которым отдача увеличивалась до 409−457 «лошадей». Даже самые медленные версии разгонялись до 97 км/ч за 5,3 с при максимальной скорости 270 км/ч. В 1987-м V8 Vantage снялся в бондиане «Искры из глаз» с Тимати Далтоном. Всего до 1989 года построили 534 автомобиля (342 купе и 192 кабриолета Volante).

Следующий Aston Martin V8 Vantage образца 1993 года превратился в сущего монстра. Автомобиль, базирующийся на платформе модели Virage, выглядел брутально. Он был заметно шире и ниже своего донора, а землю попирал массивными 18-дюймовыми колёсами. Vantage также получил более жёсткую подвеску и доработанные тормоза. Но главное ― чудо-двигатель! К «восьмёрке» 5.3 приладили два механических нагнетателя, что довело отдачу до 557 сил и 745 ньютон-метров. Ускорение до 97 км/ч занимало всего 4,6 с, а максимальная скорость достигала 300 км/ч. Предел? Как бы не так!

В 1998 году британцы, словно зверя, выпустили на рынок Aston Martin V8 Vantage V600. У этой двухтонной махины мотор V8 5.3 развивал уже 608 сил. Но и на этом мотористы не успокоились. В 1999-м, празднуя 40-летие победы Астон Мартина в Ле-Мане, англичане привезли на Женевский автосалон купе V8 Vantage Le Mans. С модернизированного V8 5.3 сняли 612 сил и космические 820 Н•м. Катапультирование до сотни занимало 3,9 с, а максимальная скорость равнялась 320 км/ч. В списке оснащения значились спортивные амортизаторы Koni, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости, колёса из магниевого сплава. При этом в салоне царили натуральная кожа Connolly и ковры из шерсти фирмы Wilton. Таких машин было сделано 40 штук, а всего до 2000 года выпустили 280 двухдверок V8 Vantage (из них девять открытых машин).

Новое тысячелетие ознаменовалось выходом модели Aston Martin DB7 V12 Vantage. В Великобритании её называли конкурентом Ferrari. Элегантный английский автомобиль, за дизайн которого отвечал Ян Каллум, в длину был 4692 мм, а в ширину и высоту ― 1830 и 1243 мм. Колёсная база ― 2591 мм. Салон был роскошен по отделке, но бездарно собран. В общем, как у Ferrari. Под Астона вернулся «атмосферник», но теперь это был V12 5.9 с 426 силами и 540 Н•м. На выбор клиентам предлагались шестиступенчатая «механика» Tremec T-56 и пятидиапазонный «автомат» ZF. Трёхпедальная версия массой 1800 кг до 97 км/ч разгонялась за 4,9 с, а её максималка составляла 299 км/ч.

Гейдон, 2005 год. Началось производство абсолютно новой модели Aston Martin V8 Vantage. Тип кузова купе заменили на трёхдверный хэтчбек, а кабриолет уступил место родстеру. Внешность ― дело рук талантливого Хенрика Фискера. Машина была разработана на платформе VH по схеме transaxle с отнесённой к задней оси коробкой передач. Под внешними панелями скрывалась алюминиевая пространственная рама. Подвески ― двухрычажные «по кругу», снаряжённая масса ― 1570 кг. Двигатель V8 4.3 с системой смазки с сухим картером рекордной отдачей похвастаться не мог ― 385 л.с. и 410 Н•м.

Благо в 2008-м случилось обновление, после которого прежний двигатель заменили агрегатом V8 4.7 с 426 силами и 470 ньютон-метрами. Как и прежде, мотор работал вместе с ручной или роботизированной коробками передач. Время разгона до сотни уменьшилось с пяти до 4,9 с, а максимальная скорость увеличилась с 280 км/ч до 290. Ещё через три года V8 Vantage пережил второй рестайлинг. Агрегат V8 4.7 прибавил в отдаче (436 сил и 490 Н•м), а в пару к нему по умолчанию определили семиступенчатый «робот» Graziano с одним сцеплением.

Но не одним мотором V8 обходился Vantage. С 2009 года в продажу поступила модификация с пылким V12 5.9 (517 л.с., 570 Н•м), роботизированной коробкой передач, заниженным на 15 мм шасси, углеродокерамическими тормозами и «жабрами» на капоте, по которым можно было безошибочно узнать топ-версию. Машина массой 1680 кг могла выстрелить до 100 км/ч за 4,2 с и разогнаться до 305 км/ч.

Эти показатели перебил V12 Vantage S, вышедший в 2013 году. Подтянутая внешность, доработанное шасси, семидиапазонный «робот» Graziano, отправивший механическую коробку передач на свалку, углепластиковый промежуточный вал в алюминиевой трубе ― и 573 силы вкупе с 620 Н•м. С места до сотни ― за 3,7 с (3,9 с у родстера), максимальная скорость ― 330 км/ч (323 км/ч). Всего с 2005-го по 2017 год было выпущено 25 тысяч автомобилей, включая эксклюзивные версии N400, N420, N430, GT, GT8 и GT12.

Читайте также  Хонингование цилиндров что это такое?

Эмиль Вернер, November 21, 2017 at 07:54PM. Фото: Aston Martin

Ярость в металле. Тест-драйв Aston Martin Vantage

В мировой скульптуре безусловным шедевром эпохи возрождения считается статуя Давида авторства великого Микеланджело, которая ныне находится во Флоренции. Однако многие историки искусств настоящим венцом творчества итальянского скульптора все же называют «Оплакивание Христа», также известную, как Ватиканская пьета. Более того, с этой композицией мастера связана одна очень мрачная легенда.

Есть гипотеза, будто во время работы над скульптурой Буонарроти смертельно ранил своего натурщика, чтобы точнее передать в мраморе муки умирающего Иисуса. Так это или нет, навсегда останется тайной. Однако факт остается фактом: Микеланджело смог высечь в камне страдание. После, никому не удавалось повторить нечто подобное.

До тех пор, пока несколько десятков парней из английской глубинки не создали новый Aston Martin Vantage. Они воплотили в металле ярость, и на этот раз ни один человек не пострадал.

Уникальность нового Vantage заключается в том, что машина и вовсе могла не появиться на свет. Прошлое поколение купе стало одним из самых успешных моделей за всю историю компании. За 10 с лишним лет производства Aston Martin удалось продать свыше 20 000 экземпляров. Однако автомобиль, готовившийся ему на смену, мог нести индекс DB10. По крайней мере, именно так называлось концептуальное купе, на котором рассекал агент 007 в фильме «Спектр».

Киношный DB10 был построен в 2014 г. специально для съемок Бондианы. На платформу и агрегаты серийного купе Vantage уходящего поколения надели новый кузов. Для работы в кадре было собрано 8 таких машин. А руководство Aston Martin тогда сразу же заявило, что DB10 так и останется служебным автомобилем агента ее Величества и не поступит в свободную продажу.

И вот прошло почти четыре года. Напротив меня на одной из муниципальных парковок Яузской набережной стоит автомобиль, который практически не отличается от DB10 из ленты про британского суперагента. И плевать, что называется он по старинке — Vantage. Главное, что машина вышла на рынок, и потрясающая работа дизайнеров не пропала даром.

Забавно и другое: руководство Aston Martin уже несколько лет подряд грозится прийти в сверхтехнологичную Формулу 1 в качестве поставщика моторов, однако силовые агрегаты для собственных гражданских моделей по большей части одалживает у партнеров. Пламенное сердце нового Vantage — это четырехлитровый V8 с двумя турбокомпрессорами в развале блока от мастеров Mercedes-AMG.

В распоряжении людей из Гайдона оказался настоящий инженерный шедевр, вокруг которого необходимо было построить правильное шасси. Впрочем, в «Астоне» не стали форсировать мотор до предела. Тут «восьмерка» выдает всего 510 л.с. Причем сделано это было не только из инженерных соображений, но и из-за негласной субординации. Vantage мощнее начального купе AMG GT, но слабее, чем промежуточный GT S, старший GT C и трековой GT R.

Зато звучит Aston так же громко и необузданно, как зверь «Зеленого ада». С запуском мотора подростки, которые минуту назад делали рядом с ней селфи, отскакивают в сторону. А идущие мимо обычные пешеходы начинают обходить Vantage за десяток метров, будто проходят рядом с калиткой с табличкой: «Осторожно! Злая собака».

«Алекс, а где включаются комфортные режимы шасси и мехатроники?» — устроившись за рулем, интересуюсь у сидящего рядом инструктора из Aston Martin.

«Тут нет такого режима», — лаконично завершает наш диалог Алекс.

Vantage по умолчанию всегда едет в режиме Sport. И не сказать, что машина с такими настройками ощущается напряженной на ходу. Да, с гиперчувствительной педалью акселератора надо осторожничать, чтобы случайно не разозлить оборотистый мотор. Но работающий в паре с последним классический гидромеханический «автомат» с восемью передачами от немецкой ZF работает на удивление плавно.

Подвески тоже не кажутся зубодробительными. Ты постоянно чувствуешь пятой точкой тип покрытия под колесами и даже его микропрофиль, но большая часть мелких неровностей все же фильтруется. Не стоит сомневаться: утомиться в такой машине можно очень быстро. Но все же это произойдет не через 20 минут поездки.

С переходом в Sport+ адаптивные амортизаторы Vantage пропускают на кузов и салон больше тряски, но зато сводят к неощутимому минимуму раскачку кузова в любой из плоскостей. Мотор начинает бубнить громче, а коробка подыгрывает его темпераменту и не дает коленчатому валу вращаться медленнее 2000 об/мин. А вот, что удивительно: руль остается достаточно легким (по спорткаровским меркам, конечно же) в каждом из этих режимов.

Баранка по-спортивному цементируется только в режиме Track. В том самом, в котором мотор слетает с катушек и в принципе не работает на оборотах ниже 3000, а переключения передач коробки становятся очень резкими. В этом же режиме сбрасываются электронные ошейники, и Vantage превращается в настоящего монстра.

Впрочем, опытному водителю Aston Martin раскроется с совершенно иной стороны. Адреналиновый шок от общения с Vantage можно перевести в русло эндорфинового кайфа. Найдя с ним общий язык, сразу как-то сложно поверить, насколько послушным и отзывчивым может быть этот автомобиль. Даже несмотря на 510 сил и задний привод.

Те же, кому тяжело будет постигнуть сложный характер британца, все равно останутся в восторге от него. Отсутствие бензина в крови не избавит вас от осознания, что в ваших руках оказалась исключительная вещь. Пока владельцы Ferrari и Lamorghini будут сводить старые счеты старика Энцо и его оппонента Ферручо, а владельцы Audi R8 стараться объяснить, что у них тоже суперкар, человек за рулем Aston Martin окажется выше этих споров. У агента ее Величества есть миссии поважнее.

Редакция благодарит компанию «Авилон» за помощь в организации тест-драйва.

Ограниченный aston martin v12 vantage v600 показал в ле-мане

Aston Martin V8 выпускался с 1969 по 1990 г. и был оснащен 8-цилиндровым двигателем. На протяжении многих лет пользователи требовали начать выпуск 8-цилиндрового авто от Астон Мартин. Запланированные сроки выпуска с 1967 г. были смещены на 1969 г. ввиду затянувшейся сборки двигателя. В то же время Aston Martin представил DBS, в котором использовался 6-цилиндровый двигатель Vantage, как у DB6.

В 1987 г. в фильме «Искры из глаз», знаменитый секретный британский агент Джеймс Бонд появился на больших экранах на автомобиле Aston Martin V8 Vantage Volante. Несколькими годами ранее Роджер Мур принимал участие в съемках на DBS V8 в кинокартине «Мастера уговоров». Его автомобиль был подобен версии Астон Мартин В8, но оснащен 6-цилиндровым двигателем.

В 1969 г. 8-цилиндровый двигатель изготовили и успешно адаптировали в DBS. Двигатель был разработан главным инженером Aston Martin – Тадеком Мареком, и прошел испытание на Lola T70 в гонке Ле Ман, но этот заезд являлся больше экспериментом и накоплением опыта, нежели реальным успехом. С 1972 г. 6-цилиндровые DBS больше не предлагались.

В 1972 г. Aston Martin выпустил Серию II, которая отличалась незначительными изменениями. Впереди были установлены сеточные решетки, парные кварцевые фары, под капотом находился двигатель, который так же изменился. Производство Серии II продолжалось до 1973 г., за это время было выпущено 285 экземпляров. После Серии II, появилась Серия III, в которую включили карбюратор с четырьмя парными дросселями и большим воздухозаборником. Двигатель в 310 л.с. позволял разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5.7 секунд. Позже из-за требования к выбросам и нормативных актов, производительность упала. Новая выхлопная система и распределительный вал помогли значительно увеличить мощность автомобиля, но все же она была ниже нормы на 10 л.с.

Читайте также  Как часто надо менять свечи в автомобиле

Серия III выпускалась с 1973 по 1978 г., кроме 1975 г., когда производство было временно приостановлено. Было выпущено 965 экземпляров. Производство в 1975 г. прекратилось ввиду финансовых трудностей, на консорциуме в тот же год было решено, что следует возобновить выпуск автомобилей с новыми силами. Вместо новых моделей, для создания которых часто требовалось вложение больших капиталов, решили производить уже готовые модели с небольшими доработками.

В Бирмингеме, на Международной автомобильной выставке в 1978 г., Aston Martin представил Серию IV, известную также как ‘Oscar India’. Воздухозаборник был заменен на систему «Power bulge», добавлен задний спойлер, также автомобиль оборудовали трехступенчатой коробкой передач Chrysler’s Torqueflite. Отделка интерьера выполнялась под дерево. Производство продолжалось с 1978 по 1985 г., в этот период времени выпустили 291 экземпляров данной модели.

В 1978 г. начал производиться Кабриолет Aston Martin V8 Volante. Volante выпускался в течение 12 лет, а также экспортировался заграницу.

В 1985 г. известный итальянский модельер кузовов Zagato начал разработку ограниченной версии Aston Martin V8 Vantage. Эскизы были показаны публике в 1985 г. на Женевской автомобильной выставке, но производство было начато годом позднее. Эти автомобили были легче и компактнее с достигаемой скоростью в 300 км/ч. Крыша с двумя выпуклостями ‘double bubble’ — фирменный знак Zagato. Хотя производство ограничили в 50 экземпляров, спрос был повышен. Деньги с покупателей были собраны до начала производства автомобилей, а после того, как первые экземпляры сошли с конвейера, первоначальные цены сразу же взлетели вверх в связи с популярностью этих авто.

Реальность такова, что планы не всегда оправдываются. Изначально ожидалось, что максимальная скорость будет составлять 300 км/ч, но тестирование показало, что мощность двигателя оказалась недостаточной для достижения данной цели. Система впрыска топлива была заменена карбюраторами Weber, но это привело к появлению новых проблем. Возникла необходимость увеличить размер капота, чтобы вмещать эти карбюраторы, что неизбежно могло привести к порче эстетичного вида кузова.

В 1986 г. в Нью Йоркском Автошоу, Aston Martin представил Серию V с внедренной системой впрыска топлива. Производство продолжалось до 1989 г., было выпущено 61 авто. В 1998 г. вышел на свет ограниченный выпуск версии Vantage с названием V600. Оборудованная 5.3-литровым V8 и оснащенная двумя нагнетателями, машина могла производить мощность в 600 л.с. Следом, Астон Мартин разработал новый V12 Vanquish в 2001 г. В течение всего времени производства V12 Vanquish, он считался лучшим британским автомобилем. Эта модель держала на плаву компанию на протяжении многих лет. Ее качество являлось легендарным, а дизайн элегантным.

Aston Martin V12 Vantage: цена, фото

Aston Martin V12 Vantage – заднеприводный двухместный автомобиль класса спорт. Дебют данного авто состоялся в 2007 году и быстро получил популярность по всему миру. Модель основана на своем предшественнике Aston Martin V8.

11 декабря 2007 года Aston Martin представила концепт, основанный на V8 получивший название RS. Данная модель, в отличие от V8, получила двигатель V12, в котором 510 лошадиных сил. Авто может развить скорость от 0 до 100 км/ч за 4.1 секунды, а максимальная скорость составляет 310 км/ч. Для уменьшения веса конструкции вместо стали был использован карбон. В начале 2008 года генеральный директор подтвердил производство RS с середины 2009 года.

В 2013 году компания объявила о выходе спортивной версии данной модификации – S. Мощность двигателя составляет 565 лошадиных сил при 620 Н*м крутящего момента. В комплекте с этой моделью вы также получите 7-ступенчатую коробку передач Sportshift III.

Специально для гонок 24 часа создан N24.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 517 л.с. 570 H*m 4,2 сек. 305 км/ч V12

Подробнее

Модель оборудована двигателем внутреннего сгорания мощностью 510 лошадиных сил, достигающейся при 6500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 570 Н*м при 5700 оборотах в минуту.

S обладает более высокими техническими характеристиками. При расположении двигателя была использована переднемоторная компоновка при заднем приводе. Напомним, что «сердцем» данного автомобиля является V12 объемом 6 литров и удельной мощностью 344 лошадиные силы.

Спортивный вариант способен разогнаться за 3.9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 330 км/ч. Однако расход довольно большой и составляет 16.4 литра на 100 км в смешанном цикле.

Также V12 Vantage S получил углеродно-керамические тормоза, усовершенствованный спортивный режим, двухэтапную блокировочную тормозную систему и 3-уровневую систему динамического контроля устойчивости.

Дизайн

Одним из характерных черт дизайна компании является решетка радиатора, которая сразу же привлекает внимание. Спереди также удивляют фары – они выполнены в форме капель и состоят из светодиодных ламп. На капоте автомобиля расположены воздухозаборники, которые не только отлично вписываются в экстерьер машины, но и отводят тепло от отсека двигателя.

Новая Aston Martin V12 Vantage получила передний бампер с карбоновым сплиттером и аэродинамическими накладками. Сзади несомненно привлекут внимание обновленные диффузор и сопла выхлопной системы.

Салон имеет шикарную кожаную отделку, в частности рулевое колесо также выполнено из кожи, низко посаженные спортивные сиденья и ультрасовременную мультимедийную систему.

Сиденья оборудованы электрорегулировкой, а также отдельной регулировкой поясничного отдела. Солнцезащитные козырьки с козырьками и автоматически затемняющиеся зеркало заднего вида еще больше послужат вашему удобству.

Модель V12 Vantage S получила еще более улучшенный внешний вид. Дизайнеры компании поставили перед собой цель не лишь изменить дизайн, но вывести автомобиль на еще более высокий уровень. Для этого они модифицировали корпус таким образом, чтобы повысить силу тяжести и избежать увеличения коэффициента нагрузки автомобиля. Основной задачей усовершенствованных передних спойлеров является подача охлажденного воздуха к тормозам и радиатору автомобиля. Изменены пороги автомобиля, новая конструкция направляет воздушный поток в заднюю часть авто.

При проектировании внутреннего дизайна автомобиля создатели не забыли, что главным является водитель. Именно поэтому была переделана шкала приборов, а облегченный дополнительный материал использовался в качестве усиления веса.

Отдельное внимание следует уделить сиденьям авто. Кроме вышеупомянутых опций, данные сиденья помогают расслабиться во время длительной поездки. Интересен тот факт, что такие же сиденья используются в авиапромышленности.

Дополнительные функции

Специально для удобства водителя добавлены такие функции: руль был оборудован усилителем, а салон получил новый бортовой компьютер. Также компания усовершенствовала и установила систему управления двигателем Bosch.

За безопасность данной модели отвечают 8 подушек безопасности, система ABS, противоугонная система, дисковые тормоза и ксеноновые фары.

Модель Aston Martin V12 Vantage несомненно является достойным приобретением. Конечно, семейным автомобилем ее не назовешь, но она для этого и не создавалась. Ее основной целью было произвести впечатление, а эту модель не просто забыть.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: