Обзор зубчатых ремней какие бывают, чем отличаются и где используются

Как правильно подобрать зубчатый ремень

Нужно подобрать аналог зубчатого ремня, но на нем не видно маркировку, и вы не знаете как правильно подойти к его идентификации? Мы подскажем вам, как это сделать за несколько простых шагов!

Профили зубчатых ремней

Один из основных параметров ремня — это профиль зуба. Различают два основных профиля зубчатых ремней: ремни с криволинейным зубом (они же зубчатые ремни с круглым зубом) и ремни с трапециевидным зубом. Круглый профиль имеет только метрические измерения, а трапециевидный как метрические так и дюймовые.

Как идентифицировать зубчатый ремень

Профиль зубчатого ремня

Первое что мы можем определить визуально, это материал и профиль ремня.

Метрические с криволинейным зубом

Изготавливаются такие ремни из неопрена, что определяет их цветовой окрас — эти ремни черные. Здесь проблем возникнуть не должно, поскольку эти ремни взаимозаменяемы — они подходят как под под шкив с профилем зуба HTD, так и под шкив с профилем RPP.

Профиль зуба ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP отличаются от профиля HTD. В большинстве случаев на оборудовании стоят шкивы с профилем HTD, и работают они в паре с ремнями с профилем RPP, и в таком случае замена на ремень с профилем HTD наоборот — рекомендуется.

Если же на оборудовании стоят шкивы с профилем RPP, то возможно использование ремней HTD или STD из-за геометрическая совместимости. Более подробно в таблице совместимости зубчатых ремней и шкивов.

Таблица совместимости зубчатых ремней и шкивов

Тип ремня Профиль Профиль шкива
HDT HTDII GT PC RPP ST
2mm PGGT GT н/д н/д н/д н/д RC
3mm HTD HTD RC RC н/д RC RC
3mm PGGT GT RC RC н/д RC RC
5mm HTD HTD RC RC н/д RC RC
5mm PGGT GT RC RC н/д RC
5mm PCGT GT RC RC н/д RC RC
8mm HTD HTD RC RC* RC RC ×
8mm PGGT HTDII RC RC* RC RC ×
8mm PCGT PC RC RC RC* RC ×
14mm HTD HTD н/д н/д RC RC ×
14mm PGGT PC RC н/д н/д RC ×
14mm PCGT PC RC н/д н/д RC ×

1) Галочка ✓ означает рекомендуемую комбинацию ремня и шкива

2) ГС означает геометричную совместимость

3) Н/Д означает отсутствие комбинации ремня и шкива

4) Звездочка для шкивов означает существование варианта для ремня

5) × означает, что ремень шкив физически несовместимы

Зубчатые ремни: разновидности и характеристики

Не упустите шанс сэкономить
и получить подарок от компании!

  • Бесплатная стыковка при заказе конвейерной ПВХ-ленты
    в нашей компании.
  • Специальные цены на покупку любых моделей шлангов
    для ассенизаторской машины — от 30 пм.

Зубчатые ремни являются важным элементом механических устройств, оснащенных приводами высокой мощности. Существует несколько разновидностей изделий данной категории. В зависимости от области применения, они могут различаться формой, материалом, характеристиками и другими параметрами.

Рассмотрим три основных типа зубчатых ремней, представленных в каталоге «Хольцер Флексо».

Плоскозубчатые

Изделия данной категории выпускаются с несколькими вариантами профиля элементов зацепления: трапеция, полукруг или эвольвента (среднее между первыми двумя). Они обладают высокой гибкостью и КПД, обеспечивая достойные показатели синхронности даже при высокой скорости вращения валов в механизмах.

Двусторонние

Эти модели применяются в приводах, которые работают на особо высоких скоростях и характеризуются значительным крутящим моментом. Дополнительно подобные изделия используются в приводах с противоположным ходом.

С профилем STS / STD

Данный вариант наиболее эффективен в передаче повышенного крутящего момента от шкива к шкиву. Точность этого процесса находится на высоком уровне. Дополнительно товары из этой категории характеризуются низким шумом при работе и длительным рабочим ресурсом.

Расшифровка обозначений маркировки

Специальная маркировка, состоящая из букв и цифр, наносится на наружную поверхность РТИ. Это условное обозначение содержит всю основную техническую информацию, включая вид профиля, а также длину и ширину изделия.

Так, маркировка буквами MXL, XL, L, H, XH и XXH характерна для односторонних плоскозубчатых моделей с трапециевидным профилем. А вот двусторонние модификации будут обозначаться уже по-другому. Все основные варианты представлены в таблице.

Тип маркировки Виды ремней
MXL, XL, L, H, XH, XXH плоскозубчатые (с трапециевидным профилем)
DD XL, DD L, DD H двусторонние плоскозубчатые (c трапециевидным профилем)
3M, 5M, 8M, 14M, 20M, 2MR, 3MR, 5MR, 8MR, 14MR плоскозубчатые (с округлым профилем)
DD 5M, DD 8M, DD 14M двусторонние плоскозубчатые (с округлым профилем)
T 2.5, T 5, T 10, AT5, AT10, АТ15, АТ20, MXL, XL, L полиуретановые
T 5 D, T 10 D, AT 5 D, AT 10 D двусторонние полиуретановые
D-XL, D-L, D-H, D-5M, D-8M, D-14M двойные
СБ сборочные
ЛР и ЛПУ литьевые

Характеристики продукции

К отличительным чертам зубчатых ремней можно отнести:

  • небольшие габариты;
  • возможность работать при высоких нагрузках;
  • эффективность на больших скоростях;
  • отсутствие проскальзывания;
  • реализация максимального передаточного отношения.

Благодаря широкому размерному ряду, заказчик может выбрать приводной ремень с зубчатым сцеплением, точно соответствующий его оборудованию.

Ремни зубчатые

Ременные передачи являются одними из старейших типов механических передач, применяемых человеком и сохранивших свое значение до настоящего времени. В зависимости от сечения ремни бывают : плоские, клиновые, поликлиновые, круглые и зубчатые. В общетехнических справочниках достаточно подробно описаны характеристики и методики расчета плоских и клиновых ремней в связи с их широким распространением. Вместе с тем в последнее время стали применяться и зубчатые ремни. В бывшем СССР были разработаны ОСТ 38 — 05114 — 76 и ОСТ 38 — 05227 — 81, регламентирующие размеры ремней и методики расчета. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих зубчатые ремни и элементы зубчато-ременных передач, не соответствует этим ОСТам. В последнем издании «Справочник конструктора-машиностроителя» В.И. Анурьева и вовсе нет упоминания о зубчатых ременных передачах. Этот пробел и призвана восполнить настоящая статья. Поскольку формат журнала не позволяет разместить все необходимые справочные данные, мы разместили их на нашем сайте по адресу http://www.mtt.com.ua/spravochnik.zip.

Широкое распространение зубчатых ремней обусловлено следующими их достоинствами : высокая нагрузочная способность; малые габариты; отсутствие скольжения ремня; возможность реализации больших передаточных отношений; высокие скоростные характеристики (до 50 м/с); небольшое начальное натяжение, и, следовательно, малые воздействия на валы и оси; низкий шум; высокий КПД (до 98%). Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от — 20°С до 100°С; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

Все эти преимущества и предопределили распространенность зубчатых ремней в современных передачах, прежде всего в приводах с точным позиционированием и большими передаваемыми мощностями. В качестве примера на рисунке 1 представлен привод, состоящий из шариковинтовой передачи с вращающейся гайкой и ременной передачи с зубчатым ремнем. При вращении сервоприводов в противоположные стороны минимальная подача составляет 0,5 микрона! На рисунке 2 представлена межвальцевая зубчато-ременная передача мукомольного станка. Передаваемая мощность 18 кВт.

Читайте также  Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. что значит черный налет

Встречаются зубчатые ремни с трапециевидным и полукруглым формами зубьев. Полукруглая форма зубьев обеспечивает существенно более равномерное распределение напряжений в ремне, возможность повышения нагрузок на 40%, более плавный вход зубьев в зацепление. Сравнительные характеристики представлены на рисунке 3. В дальнейшем мы рассмотрим зубчатые ремни с полукруглым зубом, которые при равной стоимости имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Зубчатый ремень состоит из следующих элементов (рис. 4):

  • Зубья и верхний слой ремня
  • Композитный несущий корд
  • Нижний слой из полиамидной ткани

Зубья и верхний слой ремня выполнены из полихлоропрена, что позволяет воспринимать высокие нагрузки. Технологический процесс изготовления ремня гарантирует хорошее сцепление с несущим кордом и поверхностной тканью. В результате ремни имеют высокую прочность и длительный срок службы.

Несущий корд выполнен из спиральносвитых композитных нитей, распределенных по всей ширине ремня. Это обеспечивает высокую степень стабильности длины при больших растягивающих усилиях, что позволяет передавать большие мощности.

Многослойная полиамидная ткань расположена на зубчатой стороне ремня. Ее назначение — предотвращать преждевременный износ ремня и сдвиг основы зубьев. Ткань имеет низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость. Эти свойства обеспечивают правильность зацепления зубьев ремня со шкивом и снижают шум.

Качественные ремни обладают высоким сопротивлением усталостному разрушению, старению задирам, температурной стойкостью.

Ремни с полукруглым зубом (зарубежное обозначение HTD — High Torque Drive) стандартизованы. В ОСТ 38 05114 — 76 в качестве основного параметра передачи, как и для зубчатой, принят модуль m=p/π. В зарубежной технической литературе принято оперировать непосредственно шагом зубьев. Широкое распространение на рынке имеют ремни следующих геометрических размеров (Таблица 1).

Как выбрать ремень генератора

Как показывает практика, многие автолюбители после покупки поддержанного транспортного средства не задумываются о том, что из-за игнорирования необходимости замены приводных ремней можно влететь в копеечку. Максимум – производится замена ремня ГРМ. Если водитель решился на замену того же ремня генератора, то новое изделие он выбирает простым способом: отправляется в магазин, берет что-то из средней или низкой ценовой категории, ставит на автомобиль и продолжает спокойно ездить. Однако в выборе ремня генератора есть много подводных камней, о которых стоит знать. Avto.pro поможет вам разобраться с признаками неисправности ремней генератора и особенностями их выбора.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

О ремне генератора нельзя говорить, не уделяя внимания натяжителям. Так что далее мы будем упоминать натяжители ремней автомобильных агрегатов и расскажем, как их выбирать вместе с ремнем. Начнем с теории. Подходящие к генератору ремни относятся к двум большим категориям. А именно:

— Вентиляторные ремни. Это изделия довольно узких сечений, а также короткой длины. Их используются в приводах автомобильных гидронасосов, гидроусилителей, генераторов и вентиляторов, а также в некоторых вспомогательных частях ДВC автомобилей, комбайнов и автобусов;
— Многоручьевые ремни. В отличие от вентиляторных, они широкие. По сути, являются совокупностью одинаковых клиновых ремней, которые соединяются специальной пластиной.

К какой бы группе ни относился ремень, он должен удовлетворять нескольким требованиям: быть прочным, износостойким, гибких, эластичным на очень широком температурной диапазоне. Также уделяется внимание способности изделия выдерживать колебания и сильные рывки. Основные характеристики приводных ремней это:

1. Тип (зубчатый или нет);
2. Материал;
3. Жесткость;
4. Форма;
5. Ширина;
6. Длина.

Заметим, что знание, скажем, маркировок ремней нужно только автослесарям. Рядовому водителю важно помнить об основных неисправностях ремней и особенностях натяжителей, а также знать каталожные номера. Последние будут полезны при поиске запчастей для ремонта. Поскольку речь идет о ремне генератора, уделим внимание именно ему.

ТИПЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА

Сегодня при создании автомобилей для передачи крутящего момента генератору по-прежнему используют ремни. Дело в том, что ременная передача, пусть и не отличающаяся 100-процентной надежностью, работает довольно долго и почти не производит шум. Чтобы ремень служил как можно дольше, производителю приходится рассчитывать не только его геометрию, но и уделять достаточное внимание материалам, конструкции роликов и шкивов. Ремни делаются из резины или другого высокопрочного эластичного материала, под которым находится армирующая основа. Последняя представляет собой переплетенные полимерные нити. Используемые в приводах электрогенератора ремни могут относиться к одному из трех типов:

— Зубчатые;
— Поликлиновые;
— Клиновые.

Наиболее распространенными приводными ремнями являются зубчатые. Как можно догадаться из названия, на их внутренней поверхности находятся зубья, которые гарантируют высокую точность передачи вращения. В силу эксплуатационных качеств зубчатые приводные ремни находят применения не только в генераторах, но и, к примеру, механизмах ГРМ.

Клиновые ремни имеют форму трапеции. Характерной особенностью узких клиновых ремней является то, что их ширина относится к высоте как 1.2 к 1.0. Как правило, эластичная часть ремня выполняется из резины. Изделие способно работать на высоких скоростях и при схожих с зубчатым ремнем габаритах передает почти вдвое больше мощности. Минус таких ремней в том, что они не предназначены для обратных перегибов. По этой причине клиновые ремни передают от коленвала вращение к одному, максимум 2-м приборам.

Поликлиновые генераторные ремни шире клиновых. На внутренней же их стороне находятся продольные борозды. Внешне поликлиновые приводные ремни похожи на ряд склеенных друг с другом клиновых ремней. Могут похвастать большой нагрузочной способностью и высокой устойчивостью ко внешним воздействиям.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если ваш автомобиль эксплуатируется в особенно жестких условиях, рекомендуем покупать ремни парой. «Запаска» будет лежать в багажнике или в гараже на крайний случай. А она обязательно пригодится! Обрыв изделия может как не повлечь за собой серьезных проблем, так и спровоцировать поломку мотора. На необходимость замены ремня генератора указывает следующее:

— «Провалы» напряжения;
— Пропадание заряда вследствие проскальзывания ремня;
— Писк при запуске двигателя и езде по дороге;
— Снижение качества работы фар;
— Работа индикатора приборной панели.

Поскольку вместе с ремнем генератора автолюбителям часто приходится брать и новый натяжитель, ему стоит уделить должное внимание. Во-первых, натяжение ремня не должно быть слишком большим – увеличивается износ привода и подшипников, что может повлечь за собой обрыв ремня. Во-вторых, стоит покупать только те элементы натяжителя, которые были произведены известной фирмой (Contitech, Gates). Это, впрочем, касается и самого ремня.

КАК ВЫБРАТЬ НОВЫЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

Выбрать изделие не так уж и сложно. Однако мы ведь говорили о «подводных камнях», правда? Сейчас объясним. Дело в том, что на рынке можно найти множество бюджетных приводных ремней, которые так и манят автолюбителей демократичной ценой. Однако бюджетный вариант брать не стоит, поскольку ремень может не отслужить даже 20% от заявленного производителей ресурса (в среднем, 50-60 тысяч километров) и оборваться в самый неподходящий момент. В самом худшем случае приводные ремни наматываются на ролик одним концом, а другим, касаясь смежного ремня, провоцируют его соскакивание. Что если порвавшийся генераторный ремень повредит ремень ГРМ? Придется менять оба ремня, и, скорее всего, масло и прокладки. А ведь все начиналось с покупки бюджетного ремня генератора. Также бюджетные ремни свистят при работе. Чтобы не попасть впросак, надо искать оригинальное изделие или же ближайший к нему аналог от известного производителя. Найти запчасть можно по:

Читайте также  Можно ли смешивать антифриз разных цветов что нужно знать

— Данным автомобиля. Речь идет о данных двигателя, марке и модели, годе выпуска. Как правило, по данным авто ищут запчасти в электронных каталогах – это быстро и удобно;
— VIN-коду. Как раз тот метод поиска, который неизменно дает точный результат;
— Коду ремня. На практике выходит так, что автолюбитель не знает код ремня, и не может осуществить поиск. В крайнем случае коды можно почерпнуть в электронных каталогах (это очень удобно делать в каталоге Avto.pro), на тематических форумах и даже в соцсетях.

Выбирать запчасть можно и по ее данным, однако, сложностей в таком методе подбора хватает: нужно учесть количество шкивов и роликов, длину и ширину, опционально материал и жесткость. Если вам интересен неоригинал, то настоятельно рекомендуем брать только дорогостоящие ремень, произведенные известными фирмами. Требование к качеству растут вместе с числом шкивов и роликов, которые ремень будет огибать – здесь требуется максимальная гибкость и износостойкость, так как нагрузка на изделие будет большой. С изделиями от известных производителей можно не бояться за работу навесного оборудования.

ЭКСКУРС ПО БРЕНДАМ

Как показывает практика, оригинальные приводные ремни оказываются самыми лучшими. Они служат на 10-15% дольше самых лучших аналогов. Однако, рассматривая в первую очередь финансовую сторону вопроса, оказывается, что аналоги брать даже выгоднее. Обращайте внимание на продукцию вот таких компаний:

Наиболее известным производителем генераторных ремней является Gates. Его продукция почти не уступает оригинальной, но при этом стоит тех же денег. Contitech не отстает, но предлагает ремни схожего качества по чуть более низкой цене, так что советуем обратить на них внимание. Отличную продукцию предлагают все американские и шведские производители. В список мы добавили самых известных. В средней ценовой категории выделяются ремни польского Stomil. Из бюджетных вариантов:

Хорошие детали натяжителя предлагают фирмы Hola (Нидерланды), SKF (Швеция), Master-Sport (Германия). Бюджетные аналоги брать не советуем – те же ролики указанных фирм могут отъездить до 100 и более тысяч километров, тем временем как большинство польских аналогов выходят из строя спустя 40 тысяч километров пробега. Согласно отзывам автолюбителей, неплохие натяжители ремней предлагают фирмы-упаковщики из среднего звена. Самые бюджетные варианты рассматривать не стоит.

ФИРМЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЛИ ПОДДЕЛКА?

К несчастью, не только на рынках, но и в специализированных магазинах и интернет-магазинах можно наткнуться на поддельные приводные ремни. Особенно часто подделывают продукцию Gates и Contitech, так как автолюбители доверяют именам этих брендов. Дабы не купить кота в мешке, нужно обращать внимание на качество ремня генератора, а также на его маркировку. Но обо всем по порядку:

— Качество ремня. Осмотрите ремень. На нем не должно быть мелких трещин и разрывов:
— Маркировка. Здесь несколько важных моментов: качество краски, наносимой на ремень, расположение символов (цифры идут последовательно, они не наклонены в сторону и т.д.), цвет (как правило, все символы белые). Обязательно должен присутствовать каталожный номер, который надо проверить на компьютере, смартфоне или планшете с доступом к сети;
— Длина. Как правило, поддельный ремень длиннее оригинального. В теории, изделие могло вытянуться, но точно не на сантиметр-два;
— Упаковочные материалы. Обычно ремни стягиваются качественным картоном. Дизайн такой «упаковки» должен соответствовать оригинальному. Обратите внимание на качество печати, цвет. На упаковке должны присутствовать коды, информация об изделии (в т.ч. страна производства), QR-код.

Не стоит слепо верить продавцам, которые утверждают, что ремень они взяли у официальных представителей компании. Перед покупкой изделие обязательно надо проверить. Поскольку упаковку и сам ремень генератора непросто повредить, товар можно будет вернуть продавцу не позже 14 дней, не объясняя причину возврата.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Замена ремня требуется в ряде случаев. Самый очевидный: когда старая запчасть износилась и ее нужно заменить в обязательном порядке. Другой случай: был куплен поддержанный автомобиль, все расходники в котором нужно поменять, а также залить новое масло. По сути, приводные ремни являются теми же расходниками. Третий: обозначенный производителем ресурс ремня уже должен быть исчерпан. Вот как осуществляется замена:

1. Отсоедините клеммы аккумулятора;
2. Для более удобного съема ремня ослабьте устройство натяга;
3. Снимите старое изделие и на его место установите новое;
4. Натяните ремень. Оптимальный натяг для автомобиля конкретной модели свой и найти его параметры можно в руководствах по ремонту или почерпнуть из тематических форумов;
5. Подсоедините клеммы аккумулятора.

Ремень заменен и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Советуем держать запасной ремень генератора в багажнике на тот случай, если неисправность застанет вас в дороге. Специальных инструментов и тем более навыков для замены не нужно. Также советуем посмотреть видео-руководства по самостоятельной замене автомобильных расходников – в будущем приобретенные знания позволят вам сэкономить деньги и время.

В выборе приводных ремней агрегатов особых сложностей нет. Достаточно выбрать изделие, которое полностью идентично установленному в автомобиле. Опасайтесь подделок! Недобросовестные производители научились делать ремни, которые внешне почти идентичны оригинальным. Их выдает разве что маркировка. Довольна низка вероятность купить подделку в тех магазинах, в которых вы уже не раз совершали покупки и не разу не находили там подделок. Вряд ли такой магазин рискнет своей репутацией и захочет обмануть автолюбителя.

Если старый ремонт генератора пришел в негодность, советуем выбирать новый среди немецких и американских аналогов. Аналоги служат чуть меньше оригиналов, но зато стоят на порядок дешевле. Такая экономия будет оправдана. Недорогие польские, датские, чешские и турецкие аналоги своих денег собирают неоднозначные отзывы покупателей. Категорически не рекомендуется брать б/у приводные ремни и натяжители, поскольку они выходят из строя рано и в самый неподходящий момент.

Ремень зубчатый. Профили зубчатых ремней

Ременная передача, в которой используется зубчатый ремень, — это одно из наиболее старых механических изобретений. Однако, несмотря на то что такой способ передачи был изобретен очень давно, он активно используется и в настоящее время.

Сечение ремней

Стоит сказать о том, что существует множество различных ремней, которые могут использоваться в ременной передаче. В зависимости от своего сечения, ремни подразделяются на:

  • плоские;
  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • круглые;
  • зубчатые.

Также можно добавить, что существует множество справочников и других источников, в которых подробно описываются клиновые или плоские ремни. А вот с зубчатыми ремнями все немного хуже, так как именно этот тип устройства вошел в использование не так давно. Хотя еще во времена СССР были разработаны ОСТ 38 — 05114 — 76 и ОСТ 38 — 05227 — 81. Данные документы четко прописывали, какие должны быть размеры названной детали, а также как именно необходимо проводить расчеты для зубчатых ремней и зубчато-ременных передач.

Преимущества ремней

Свое широкое распространение именно этот вид ремней получил благодаря тому, что обладал определенными положительными характеристиками. К таким преимуществам можно отнести следующие:

  • Нагрузочная способность таких ремней высока.
  • У изделия малые габариты.
  • Скольжение у таких ремней полностью отсутствует из-за их конструкции.
  • Данные ремни позволяют реализовывать высокие передаточные отношения.
  • Скоростная характеристика зубчатых ремней также очень высока — до 50 м/с.
  • Из-за небольшого начального натяжения ремня, воздействие на вал и ось мало.
  • Довольно малое количество, издаваемого шума.
  • Очень высокий показатель коэффициента полезного действия — до 98 %.
Читайте также  Тюнинг приборной панели своими руками с помощью накидки, держателя планшета, перетяжки и покраски

Также важно понимать, что производство ремней осуществляется с определенными требованиями, которым он должен соответствовать. К таким требованиям можно отнести:

  • маслостойкость;
  • диапазон рабочей температуры ремня (он должен находиться в пределах от -20 до +100 °С);
  • стойкость к озону;
  • отсутствие чувствительности к погодным условиям.

Форма ремней

В настоящее время зубчатые ремни можно разделить на несколько групп в зависимости от формы зубьев, которыми он обладает. Существуют зубцы с полукруглой формой или же с трапециевидной формой.

Преимуществом полукруглой формы зубьев является то, что они обеспечивают более равномерное распределение напряжения в ремне, увеличивают предел возможных нагрузок, которые он может перенести, на 40 %, а также более плавное зацепление зубьев. Если говорить о таких ремнях в общем, то стоимость обычного и с полукруглыми зубьями одинакова, а вот эксплуатационные характеристики у второго типа явно выше.

Эти устройства состоят из нескольких элементов:

  1. Непосредственно зубья, а также верхний слой ремня.
  2. Композитный несущий корд.
  3. Нижний слой ремня, состоящий из полиамидной ткани.

Устройство ремней

В настоящее время в отрасли машиностроения довольно широкое распространение получили приводные зубчатые ремни. Данный продукт считается очень прочным, но при этом обладает необходимой эластичностью.

Состоят эти изделия из трех слоев. Первый слой является несущим, а также определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать ремень, и его прочность. Производство данного слоя осуществляется из корда, который выполняется либо из стекловолокна, либо из кевлара.

Второй слой приводных зубчатых ремней изготавливается из полиуретана или же из резины. Он должен обеспечивать необходимую гибкость и эластичность всего ремня. Последний же, третий слой, изготавливается из нейлона или же любого другого прочного синтетического материала. Для того чтобы объединить все три слоя в один и создать приводной ремень, используется процесс вулканизации.

Преимущества приводных изделий

Первым и наиболее важным преимуществом данного типа ремней является их высочайший показатель коэффициента полезного действия, то есть КПД. Чаще всего приводные ремни, вне зависимости от того из чего они сделаны — полиуретана или резины, используются для достижения более высоких скоростей.

Такие изделия очень хорошо прилегают к шкиву, принимая необходимую форму, что и обеспечивает все необходимые показатели. Еще один из параметров, который стоит выделить, — это очень высокая гибкость ремня. Для того чтобы снизить риск перелома ремня в тех местах, где присутствует наиболее высокое напряжение, его снабжают специальными фасонными зубчиками.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание, — это расстояние между валами при использовании ременных зубчатых передач. Во время использования приводных ремней допускается небольшое расстояние между центрами валов, что обеспечивает увеличение скорости его элементов, а также способствует увеличению мощности, которую способен передать ремень. Также стоит отметить, что их применение сильно снижает вибрацию элементов даже в том случае, когда осуществляются нагрузки прерывистого типа, а в самой системе не наблюдается проскальзывание.

Ремни из полиуретана

Использование полиуретановых зубчатых ремней открывает более широкие возможности по их использованию. Из-за большого разнообразия вариантов исполнения и большого количество вариантов использования таких устройств, применять их можно в самых разнообразных отраслях промышленности.

Из-за своих свойств, полиуретановые зубчатые ремни нашли свое применение среди линейной и транспортной техники. Кроме этого, использовать их можно в различных подъемных механизмах или даже в моечных установках. Применение зубчатых ремней названного типа возможно при установке ворот или дверей, открывающихся автоматически, их можно использовать даже в робототехнике. Можно добавить, что ремни из полиуретана могут быть как односторонними, так и двухсторонними. Кроме этого, у них может быть нестандартное покрытие или же необычная форма зубьев.

Профили зубчатых ремней отличаются формой зубьев. Выделяют следующие типы:

  • трапецеидальный профиль;
  • полукруглый профиль;
  • зубчатые двухсторонние.

Ремонт зубчатых ремней

Рассмотреть процесс замены зубчатого ремня можно на примере пятицилиндрового двигателя. Стоит начать с того, что для выполнения этой операции на таком типе двигателя необходимо иметь специальный инструмент компании V.A.G.

Для того чтобы снять нужную деталь, необходимо ослабить крепления демпфера колебаний. Он устанавливается спереди на коленчатом валу. После съема ремня нужно заново затянуть их при помощи специальной насадки, которая предназначена для динамометрического ключа. Если же двигатель четырехцилиндровый, то процесс замены следующий:

  1. Производится установка поршня в первом цилиндре в В.М.Т.
  2. Снимается кожух ремня.
  3. Ремень ослабляется и снимается.
  4. Устанавливается новый ремень.

Стоит отметить, что если при замене ремня снималась головка цилиндра, то фазы распределения газов придется регулировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: