Обзор шкода октавия а5 1 6

Экономичная и недорогая Шкода Октавия А5 1.6

До этого автомобиля доводилось ездить на Ауди 80 Б4 с двухлитровым мотором на 115 лошадей, работающим в паре с пятиступенчатой МКПП. Год выпуска Ауди – 93-й. Мои первые впечатления от Шкоды Октавия А5 1.6 MPI на механике были весьма эмоциональными. Оно и понятно, так как я пересел на неё после старой иномарки, но после длительной эксплуатации пришла пора написать объективный отзыв, который подтвержден фактами эксплуатации и будет вполне объективным.

Интерьер и экстерьер

Автомобиль в моем владении больше года, и прошел уже порядка 25 тысяч километров (пока я им владею). За все время эксплуатации автомобилю пришлось побывать в различных температурных режимах, я и в минус 45 ездил, и при большой жаре до 50 градусов выше нуля. Дорожные условия, в которых я передвигался, тоже оставляют желать лучшего. Никакие проблемы во время эксплуатации меня не застали, и автомобиль преодолел все испытания достойно. Во время езды, и читая отзывы владельцев о Шкоде Октавии А5 1.6 MPI сразу понимаешь, почему в этот автомобиль влюбляешься сильнее с каждым днем.

Размеры салона Шкода Октавия А5 также впечатляют. При необходимости, 560 литров багажного отсека можно трансформировать в 1420 литров. В багажнике автомобиля помещается даже больше, чем некоторые модели универсалов. Места для пассажиров более чем достаточно, практически все, кто ездил на заднем сидении, были довольны количеством свободного пространства в области ног. Эта машина удивляет своими небольшими габаритами и просторностью. Все-таки габаритные размеры Шкоды Октавии А5 составляют 4569 на 1769, и при этом высота составляет 1462 миллиметра. Все что необходимо для закрепления эффекта удивления – открыть крышку багажника, чтобы люди действительно поняли все об обманчивой внешности.

Помимо большого багажника, подобного по своим размерам универсалу, дорожный просвет в 164 миллиметра позволяет получить проходимость, как и среднестатистических паркетников, передвигающихся в городских условиях. При определенных навыках и желании можно преодолеть бордюр средней высоты без ущерба для машины. В зимнее время мне доводилось переезжать сугробы до 25 сантиметров, а местами и больше, без особых проблем. Конечно, на машине была установлена зимняя шипованная резина. Во время парковки также не находится бордюров, к которым я не могу подъехать вплотную. Пару сантиметров до бампера ее остается. Благо дело размер дисков на Шкоде Октавии А5 позволяет сделать это без особых трудностей, так как он составляет 195 / 65 / R15.

Галерея

Технические характеристики

Про управляемость говорить много не буду, так как это субъективная вещь. Для тех, кто раньше гонял на Ауди РС, автомобиль достаточных показателей не обеспечит. Но для тех, кто пересел за руль Шкоды с ВАЗа – это будет более, чем управляемый автомобиль. Для меня лично, усилие на рулевом колесе и маленькие крены в затяжных поворотах, по сравнению с предыдущими автомобилями, более чем хорошие. Подвеска тоже нареканий не вызывает. Некоторые говорят, что характеристики подвески на Шкоде Октавия А5 1.6 MPI сильно жесткие, но мен вполне устраивают.

Да, еще смотря фото во время выбора автомобиля, приглянулось качество отделки салона. И на самом деле оно так и есть, используется мягкий пластик на панели, который не только отлично выглядит, но еще и приятный на ощупь. Все остальные части внутреннего пространства машины тоже выполнены качественно и подогнаны на высоком уровне. Никаких посторонних звуков во время движения внутри салона слышать не приходится. Но есть пару нюансов, правда небольших, таких как незакрепленный разъем антенны на крыше. Устранить подобный косяк можно быстро и просто, да и может это вовсе издержки отечественной сборки.

Про технические характеристики Шкоды А5 1.6 MPI, так как и о механической коробке переключения передач, особо писать нечего. Все таки, механика, она и в Африке механика. Рычаг переключения довольно небольшой, при этом удобный, обеспечивает четкие переключения. Ход селектора небольшой, но и не маленький, если судить в общем, то нечто среднее.

Стоит заострить внимание на моторе. Это дешевый, надежный и практичный силовой агрегат. Расход Шкоды Октавии А5 1.6 MPI при передвижении по трассе, в условиях, если скорость постоянно держать в районе 100 километров в час, при этом во время разгона стараться переключать передачи на 2.5-2.8 тысячах оборотов, то получается около 7-7.5 литров на сотню. Но тяга такого силового агрегата начинается именно после 3 тысяч оборотов в минуту, тут ощущается хороший подхват. Если раскручивать его до 4 тысяч в смешанном цикле, то порядка 10 литров мотор съест. Расход топлива зимой в городе заметно возрастает.

Поэтому, выбор всегда остается за водителем. Перед вами будет два пути – ехать или экономично, или все-таки быстро. Комбинировать это не получится. Ну и двигаться в городе можно более мене шустро, главное включать пониженную передачу во время обгона, и тому подобное. При езде по трассе, после набора первой сотни, особой динамики от мотора ждать не стоит. Поддерживать скорость в районе 100-120 километров в час мотора будет более чем достаточно, порой разгонял его и до 160. Но выходить на рисковые обгоны не стоит, тяги от силового агрегата будет очень мало.

Но после того, как поездишь на машине достаточно времени, начинаешь адекватно оценивать ситуацию для обгона и постепенно привыкаешь. Любителям быстрой езды лучше взять 1.8 с турбирванным мотором, в этом случае считать успеешь ли обогнать не приходится. Просто давишь педаль в пол, и машина выстреливает как с пушки, но делать все нужно с умом, так как это вам не игрушки. Но 1.8 это уже совсем другая история с большим налогом, расходом, турбиной и стоимостью. Ресурс двигателя Шкоды Октавии А5 1.6 MPI должен составлять около 500 тысяч километров, но на данный момент пробег составляет 200 тысяч и серьезных проблем не возникало. Стоит отметить, что на холостом ходу мотор прогревается довольно неплохо, а на высоких оборотах набирает температуру вообще мгновенно.

Отличительные черты

В целом, автомобиль можно отнести к теплым. Подогрев сидений спасает очень сильно, поэтому при выборе комплектации советую всем выбирать машину именно с ним. По себе знаю, что когда на улице 30 градусов мороза, то греть мотор приходится порядка 15 минут, а еще плюс время на обогрев салона, но при этом в пятой точке и на спине начинает чувствоваться тепло уже спустя 3 минуты. Пару раз доводилось заводить мотор, когда показания на термометре падали ниже 35 градусов. Особых проблем не возникало, но делалось это всего несколько раз, потому как при подобных температурных режимах стараюсь вообще не трогать машину. Использую свою Шкоду только в крайней необходимости, так как при таких температурах страдают не только масла, но и все узлы и агрегаты. Все уплотнители и ходовая часть тоже не очень хорошо переносят такие экстремальные условия. Ну, а когда отметка падает ниже 40, то вовсе стараюсь не выходить из жома.

Те, кому доводилось водить Шкоды, знают истории о замерзшем лючке бензобака, и я не был исключением из правил. Избавиться от подобной неприятности просто. Нужно отогреть, снять и высушить уплотнительную резинку. Сам концевик, который по совместительству является кнопкой, я продувал сжатым воздухом. Подумал, что не лишним будет еще и залить в неё немного размораживателя для замков. Сверху я надел уплотнительную резинку, поставил на место, и проблема больше меня не беспокоила.

Размеры аккумулятора на Шкоде Октавии А5 соответствуют европейской классификации. Говорят, что аккумуляторы служат до 5 лет, но мой пока не сломался, поэтому судить без личного опыта не считаю нужным. Но если кому-то пригодится, то ширина батареи составляет 175 миллиметров, при этом её высота равна 175-190 миллиметров, а длина составляет от 207 до 278 миллиметров.

Думаю, обо всем рассказал, теперь можно и подвести итоги. Если говорить вкратце, то можно сказать, что это отличная машина. По сути, это немецкий автомобиль, произведенный в Чехии. Как и другие транспортные средства, он отличается определенными недостатками и преимуществами, но на мой взгляд преимуществ куда больше. Мелкие недочеты, типа лючка бензобака, или незакрепленного разъема из-за нашей сборки, можно быстро устранить самостоятельно и без денежных вложений. Могут потребоваться сущие копейки, которые сразу уходят на второй план, когда оцениваешь неплохую внешность, качественный и просторный салон, багажное отделение больших размеров, хорошие ходовые качества и надежный экономичный силовой агрегат. За такую цену вряд ли удастся отыскать модель, обладающую подобными преимуществами и характеристиками.

Читайте также  Причины выхода из строя печки на классических моделях автомобилей ваз

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

За многие годы и поколения Skoda Octavia собрала вокруг себя такую армию поклонников, что иной популярный “тиктокер” на ее фоне не знаменитей, чем диджей с сельской дискотеки. Умеренная цена, практичность, неплохая управляемость, актуальный дизайн, интересные решения и технологии из сундучка VW Group. Не удивительно, что градус интереса к новому поколению A8 зашкаливает. Так что оставим заковыристые вступления и сразу перейдем к делу.

Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia с индексом A8 унаследовало от предшественницы модульную тележку MQB со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Колесная база сохранена миллиметр в миллиметр — 2686 мм. А вот длина и ширина, согласно трендам, незначительно возросли. Благодаря заостренному дизайну кузова с более эффективной аэродинамикой «Октавия» прибавила от бампера до бампера 19 мм (до 4689 мм), а в ширину — 15 мм (до 1829 мм).

Если к Skoda Rapid второго поколения есть вопросы по части дизайна кузова, то на новую «Октавию» такая стилистика легла идеально. Силуэт гармоничен. Заостренные линии выглядят умеренно дерзко.

Пока что, для продажи в России сертифицировали «Октавию» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу переваривает и отправляет на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Расцвести новыми модификациями Octavia должна к лету. Во втором квартале 2021 года общаются версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 сил и самые мощные варианты, укомплектованные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, на этом присутствие DSG в модельном ряду новой Octavia заканчивается.

Палитра колесных дисков включает в себя 16-, 17-, 18- и 19-дюймовые варианты. Но, как показал пробег по Таманскому полуострову, стоит ограничиться на 17-х, чтобы не пожертвовать плавностью хода.

И как едет Octavia с автоматом?

Первые ощущения положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и старается поскорее в угоду экономичности отщелкать до 8‑й передачи. Что ж, не зря! Средний расход после марш-броска по свободным автострадам таманского полуострова составил скромные 6 литров. Но, в то же время, от былой живости и резвости «Октавии» с DSG, остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме движения автоматическая трансмиссия позволяет себе ощутимые паузы перед тем, как скинуть пару передач вниз. И чем выше скорость, тем ярче выражена задумчивость.

Светодиодная передняя и задняя оптика входят уже в базовое оснащение. Топовые, как на фото, модификации щеголяют матричными адаптивными LED-фарами.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, было бы странно искать в 150‑сильном лифтбэке, у которого заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9 секунд, спортивные нотки. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси-то позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

Пока асфальт ровный, Octavia на 18‑х колесах едет приятно. Только встречается он в России так же часто, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочий полдень. Трещины, заплатки, ямки и прочие неровности «Шкода» не стесняясь транслирует в салон, сопровождая шумом работы подвески. Вибрации приходят на руль, на педали, на пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем диване последствия от проезда по очередной трещине ощущаются еще ярче.

Излечить лифтбэк от сильной тряски должны 16‑ или 17‑дюймовые диски. Для кого в списке опций предложены колеса 19‑й размерности — загадка. Хотя, осмелюсь предположить, что двухлитровая «Октавия», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, должна ехать деликатнее.

Электронных помощников много?

В максимально упакованном варианте — да! Тут и адаптивный круиз-контроль, и Start/Stop, и удержание по центру полосы, и матричные LED-фары с адаптивным светом (в базе рефлекторная светодиодная оптика), и система контроля слепых зон при открывании дверей, и многое другое. Но не все помощники работают без нареканий. Удержание по центру полосы активируется автоматически каждый раз, когда заводишь мотор и досаждает своей навязчивостью во время движения. В то же время, датчики контроля положения рук на руле не чувствуют мелких колебаний при движении по прямой, что приводит к постоянным свето-звуковым сообщениям с требованием положить руки на руль. Но они же и так там! В итоге, после каждого старта приходится ковыряться в меню приборной панели, чтобы деактивировать системы. Благо, что многие из них — опция.

С этим понятно. А как салон?

Коротко — вау! Строгие лаконичные линии приправлены алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь моментально, и множеством опциональных классных решений Simply Clever. Из нового: карман для смартфонов в спинках передних кресел, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.

Взгляните на дизайн интерьера. Его примерят все следующие модели Skoda с обновлениями.

Джойстик автоматической трансмиссии выглядит оригинально. К нему быстро адаптируешься. Разве что, любителям кинуть руку с золотой цепью на фиксированный селектор придется тоскливо.

Хороша обзорность в «Октавии», комфортны передние кресла с комбинированной обивкой и множеством регулировок, много воздуха вокруг водителя, но все же сенсорно-цифровой омут, в который окунулась «Шкода» со сменой поколения, не дает оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus нафарширован функциями, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но не логикой. Физических клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, упрятано в сенсорный экран. Только обдув переднего и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук аудиосистемы регулируется либо колесиком на руле, либо возней пальцем по тачскрину. В общем, не удобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, по бокам которого есть хотя бы пара физических крутилок.

Флагманский медиацентр Bolero-Columbus с 10-дюймовым тачскрином радует графикой, яркими картинками и обилием функций. Но по части эргономики и логики к нему есть вопросы.

То же самое могу сказать и про навороченную цифровую приборную панель, которая в топовых версиях заменяет классическую приборку. Графика, набор функций, возможности конфигурации — класс! Но, во-первых, мне не нравится логика навигации по меню бортового компьютера, а во-вторых, на тестовом автомобиле экран периодически мерцал.

С простором на втором ряду новой Октавии никакий откровений — все, как у предшественницы. Невысокому пассажиру будет вольготно. Я же с ростом в 187 см достаю коленками до спинки водительского кресла, отрегулированного ранее под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все неплохо. В максимальном оснащении есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, своя, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и парочка USB-C. Кстати, как и все обновившееся за последний год автомобили концерна VW Group, Octavia полностью перешла на Type-C. Так что, если ваш гаджет не поспевает за технологическим процессом, готовьтесь обзавестись адаптерами.

Багажник всегда был одной из самых сильных сторон «Октавии». Со сменой поколения его объем увеличился с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. И, традиционно, его можно доукомплектовать десятками сеточек и прочих хитрых штук из коллекции Simply Clever для фиксации груза.

Для новой Skoda Octavia доступно более 20 решений из сундучка Simply Clever: от сеточек в багажнике и ниши для смартфона до солнцезащитных шторок и вороник с крышкой в бачке омывайки.

А что с ценой?

Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей. Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL

— фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Читайте также  Схема, тюнинг и доработка задних фонарей ваз 2115 почему не работают и не горят стоп-сигналы

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

А5 FL

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы :

бензиновые двигатели

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время .
2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi )
2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга :

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout )
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Чем богата Skoda Octavia
за 2 250 000 рублей

Современная Skoda Octavia стала в России идеальным выбором сразу для нескольких категорий водителей. Лифтбек одинаково хорош в качестве такси-кара, автомобиля каршеринга, семейного варианта и даже корпоративные парки хорошо ими закупаются.

Поэтому перед чешскими инженерами стояла задача: добавить ровно столько масла, чтобы не испортить кашу. Казалось бы, поговорка говорит нам, что испортить не получится никак, но и каша станет дороже, а это уже не про «Октавию».

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

И в этом нет ничего плохо — «Октавия» стала солиднее и «взрослее», благодаря минималистичному дизайну передней части. Спорное решение с разделенной передней оптикой теперь в прошлом — новые узкие светодиодные фары замечательно вписались в образ нового лифтбека.

Оптика у нас самая крутая — светодиодная матричная с умным дальним светом, который автоматически затемняет ту область, в которую попадает встречный автомобиль. Работает эта функция в целом довольно непредсказуемо: камера на лобовом стекле не всегда успешно распознает автомобиль на встречке и ты невольно оказываешься хамлом. Кроме того, дальность распознавания автомобилей камерой заметно уступает дальности самого света — и ты опять оказываешься хамлом, потому что светят эти фары у «Октавии» просто прекрасно.

Задняя часть нового лифтбека отличается от старой более изящным профилем крышки багажника и свежими фонарями в стиле Kodiaq и Karoq. Объем багажника, кстати, вырос всего на 10 литров и составил 578 литров. А если вынуть запаску, то полезный объем можно увеличить до 600 литров.

Что нового в салоне

Новый двухспицевый руль, который смотрится так, будто у трехспицевого просто удалили третью спицу, все равно выглядит неплохо, но не более того. Кстати, у него трехступенчатый подогрев. Вместо привычного рычага КПП с надписью DSG теперь кнопочно-качельный блок управления, который почти не занимает места. А перед ним располагается площадка для беспроводной зарядки смартфона и пара USB-C портов — пока что не очень популярный в России формат.

Задний ряд по вместительности почти не отличается от прежней «Октавии» — он все такой же просторный, но массивный тоннель по центру все же здесь лишний. Понятно, что в Европе есть полноприводные версии, но россиянам остается довольствоваться только передним приводом.

Задний диван очень комфортный, здесь есть третья зона климата и трехступенчатый подогрев сидений. Отдельным пунктом отметим два USB-C порта для зарядки гаджетов, кармашки для телефонов и планшетов в спинках передних кресел, а также полноценную бытовую розетку, от которой можно даже зарядить ноутбук.

Еще один разъем USB-C притаился с пассажирской стороны на центральном зеркале, чтобы можно было комфортно подключить видеорегистратор.

Популярное

Что нового под капотом

На ходу новый силовой агрегат показался немного нерасторопным — все же классический гидротрансформаторный «автомат» тратит больше времени на переключение передач, нежели робот с парой сцеплений. Но претензий к восьмиступенчатой коробке передач от Aisin нет: она вполне соответствует возможностям и способностям лифтбека.

Правда, из-за него Octavia потеряла в динамике: заявленный разгон до 100 км/ч — 9 секунд на двигателе 1,4 TSI вместо прежних 8,2 с на том же движке с DSG. Не думаю, что это такой уж серьезный минус.

За почти 600 км пробега расход топлива составил 7,1 л/100 км — превосходный результат. Городские пробки поднимают расход до 8,5-9,0 литров, но это вполне ожидаемо.

Читайте также  Очиститель форсунок для бензиновых двигателей что нужно знать и какой выбрать

На «Октавии» появилась система «старт-стоп», которая более присуща премиальному сегменту автомобилей. И вот к ее настройке есть вопросы. Обычно «старт-стоп» срабатывает на светофорах и держит двигатель заглушенным приличное время, но в новой Skoda Octavia только что заглушенный системой мотор спустя 2-3 секунды снова запускается. Происходит это постоянно, а не только «на холодную», так что налицо программный баг.

Как ведет себя на дороге

«Октавия» со сменой поколений почти не изменилась в габаритах, колесная база и вовсе осталась прежней. Но поведение немного изменилось: руль стал заметно острее. Правда, автомобиль не любит колейность и начинает на такой дороге ощутимо рыскать.

Какой бы дорогой ни была Skoda Octavia , сзади у нее все равно установлена торсионная балка, которая выполняет функцию «и так сойдет». Управляемости в поворотах она не прибавляет — корму лифтбека, особенно, если багажник груженый — может немного вынести с траектории.

Здесь и внезапно пропадающие показания расхода топлива и пробега на бортовике. Это лечится заправкой топливом. Часто GPS в автомобиле работает с опозданием и не поспевает за реальным положением на дороге. Тачбар под дисплеем, как у Макбуков, предназначен для регулировки громкости. Во-первых, его не сразу видно, а во-вторых, он не всегда работает.

Подключение телефона по Bluetooth — целая проблема. iPhone подключился далеко не с первой попытки, а Android-смартфон вообще не распознался мультимедийкой. Apple CarPlay завелся с третьего раза и только по проводу, хотя у автомобиля явно есть возможность работы с этим протоколом без него.

Но сырость продукта лечится очередными апдейтами от производителя. Правда, дилеры уже заждались, так что пока новым владельцам Skoda Octavia с топовыми мультимедиа придется мириться с досадной сыростью всей системы.

Еще одним минусом ее является запутанность настроек. Пунктов меню и настроек так много, что, кажется, сами дизайнеры интерфейсов не смогли грамотно раскидать их по подпунктам. Я 20 минут искал, как же можно отключить звуковое уведомление о превышении скорости. Оно оказалось спрятано в настройках приборной панели, которые сильно отличаются от того, что есть на основном экране мультимедиа.

Сколько стоит

Наш экземпляр Skoda Octavia стоит 2 248 000 рублей. Он битком набит всеми возможными опциями. Даже подставка под смартфон сомнительной полезности — и та вставлена в подстаканник.

Конечно, такой полностью навороченный лифтбек мало кто купит, но и у таких версий есть свои клиенты. Все же он представляет собой именно то, каким задуман автомобиль, раскрывая его полный потенциал.

В продаже уже появились более доступные версии. На Autospot цены на Skoda Octavia начинаются от 1 347 500 рублей за модификацию с «механикой» и двигателем 1,4 TSI. Версии с «автоматом» стартуют в каталоге с отметки 1 559 500 рублей — крайне привлекательное предложение для тех, кому не нужны продвинутые функции безопасности, вроде контроля рядности движения, слепых зон, скоростного режима.

Самая дорогая «Октавия» кажется избыточной, да и не может стоить технически столь простой и, честно скажем, средненький автомобиль 2 миллиона с четвертью — это как разу уже не simply и точно не clever.

Конкурентов у этой модели крайне мало. Им бы могла быть Volkswagen Jetta , но модификации с двигателем 1,4 TSI стоят дороже 2 млн рублей . KIA K5 , с которым лифтбек обычно сравнивают, просто классом повыше — это полноценный D-сегмент, а не «C-плюс».

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Полный обзор автомобиля «Шкода» А5. «Октавия» II — лидер продаж в России

С давнего времени большинство российских автолюбителей полюбили машины, относящиеся к гольф-классу. Не исключением стал автомобиль чешского происхождения «Шкода Октавия» А5. История этой модели началась еще в 1996 г. За двадцать лет уровень спроса на нее ни разу не снижался. Компания на протяжении всего времени предоставляла потребителям автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества.

В 2004 г. было представлено второе поколение. Этот автомобиль произвел хорошее впечатление на экспертов. Они с уверенностью заявили, что у таких известных моделей, как Ford Mondeo, Renault Laguna, Volkswagen Passat появился серьезный конкурент в лице автомобиля «Шкода» А5. «Октавия» II с обновленными характеристиками сразу заняла лидирующие позиции практически на всех рынках мира. Особая популярность пришла после представления модернизированной модели. Ее презентация состоялась на выставке в Париже в 2008 г. Автолюбители смогли оценить не только дизайнерское оформление, но и техническое оснащение. Их порадовали изменения в КПП и внедрение новых моделей двигателей.

Экстерьер

Внешние черты автомобиля не вызывают каких-нибудь ярких навязчивых чувств. Плавные линии, наоборот, выглядят очень спокойно, именно этим они и притягивают внимание большинства. Капот модели «Шкода» А5 «Октавия» имеет несколько ребер, а вместе с новой решеткой радиатора придает автомобилю небывалую мощь. Обновленная оптика теперь плавно уходит назад. Такое исполнение навеивает особую индивидуальность и привлекательность.

Если смотреть сбоку на автомобиль, то сразу бросается в глаза большой капот. Подоконная линия аккуратна, при этом правильный расчет куполообразной крыши позволил производителю добиться удобного расположения всех пассажиров в салоне.

Габариты

Длина «Октавии» А5 составила 4569 мм, ширина машины равна 1769 мм, показатель высоты обновленного седана остановился на отметке 1462 мм. Дорожный просвет вполне приемлемый для движения по любому типу дорог, он равен 165 мм.

Обзор салона

По внутренним чертам автомобиль «Шкода» А5 «Октавия» полностью соответствует автомобилям, производимым концерном Volkswagen. Простота салона прекрасно сочетается с высоким качеством отделочных материалов. Водителю, несомненно, понравится большое количество настроек кресел и руля. Помимо этого, новая приборная панель получила приятную подсветку. Большое количество систем управления позволяет в полной мере насладиться автомобилем на дороге. Все элементы расположены в достигаемом рукой месте, при этом на руль устанавливаются кнопки, отвечающие за работу мультимедиа и круиз-контроль. Отправиться в путешествие впятером будет простым задание для автомобиля, потому что салон просторен, а багажный отсек на 560 литров позволит взять с собой все необходимые вещи.

Технический тюнинг

«Шкода-Октавия» А5 в техническом оснащении достаточно хорошо укомплектована. Что касается установленных агрегатов, то производитель здесь не поскупился. В качестве «начинки» можно установить двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. При этом каждый из них продуман до мелочей и доведен до совершенства, за счет чего продемонстрируют вполне приемлемые показатели на дороге.

Самыми популярными являются двигатели 1.4 и 1.8, относящиеся к семейству TSI. Помимо этого, в данной линейке имеется мощная версия 2-х литрового мотора. Расход у дизельного двигателя 1,4 составляет 7 литров. Среди бензиновых агрегатов наибольшую популярность, помимо городского 1,4, получила установка объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии на авто может устанавливаться как механика, так и автомат. МКПП представлена 5 ступенями или 6. Автомат также разделен на два типа: робот DSG и обычная 6-ступенчатая коробка.

Автомобиль «Шкода» А5 «Октавия» комплектуется независимой подвеской спереди с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости, сзади предусмотрена многорычажная система.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: