Обзор антифризов серии hepu разнообразие, плюсы и отзывы автовладельцев

Как выбрать антифриз

Охлаждающая жидкость радиатора антифриз, как правило, подбирается по цвету. Однако мало кто знает, что в одном и том же цвете могут быть совершенно разные антифризы, совместимые далеко не со всеми системами охлаждения, температурными режимами и радиаторами. Давайте попробуем разобраться, как выбрать антифриз правильно.

Что такое антифриз? Антифриз — это охлаждающая жидкость для автомобиля. Название пошло от английского antifreeze, то есть незамерзающий.

Как часто менять антифриз? Антифриз меняют не часто, но в наших реалиях, при сильной смене климата (от +30°C летом до -20°C зимой), это принято делать раз в два года. На старых автомобилях (старше 10 лет) его меняют раз в год, используя промывку и, иногда, герметик радиатора, чтобы держать под контролем систему охлаждения, которая уже не новая и может требовать внимания или, как минимум, профилактики.

Цвет антифриза

Изначально антифриз бесцветен. Производители добавляют в охлаждающую жидкость краситель для улучшения видимости в расширительном бачке, а также чтобы автомобилист мог визуально отличить по цвету разные типы антифриза по классификатору G (классу антифриза по G). Например, для G12 принято считать, что он красного цвета, а антифриз G11 — синий.

Тем не менее, некоторые не очень добросовестные производители не стесняются красить G11 антифриз в красный, тем самым запутывая покупателя. Путаницу в цветах можно встретить и в оригинальных антифризах. К примеру, G12 у Honda поставляется в зеленом цвете, а G11 от Renault имеет желтый цвет, но — зеленую крышку. И его принято называть зеленым. Хотя типичный. Соответственно, выбирать для Honda антифриз по цвету будет не корректно, — зеленые жидкости обычно имеют класс G11, а не G12. Еще по цветам: наиболее популярные — красные антифризы. Также бывает синий, зеленый, желтый, фиолетовый, желто-зеленый антифриз и некоторые оттенки перечисленных цветов.

Состав антифриза

Антифриз состоит из воды, спирта, пакета присадок и красителя. Все это в той или иной концентрации, формирует класс антифриза согласно конкретным допускам двигателей и систем охлаждения автомобиля.Типичный состав концентрата антифриза выглядит следующим образом: 90% — этиленгликоль; 5-7% — присадки; 3-5% — вода; краситель антифриза.

Многие антифризы продаются в виде концентрата, который нужно смешивать с дистиллированной водой. Также в продаже можно встретить и готовый антифриз, который сразу заливается в систему охлаждение. Разница — процентное соотношение дистиллированной воды. Именно поэтому принято считать, что концентрат покупать выгоднее, чем готовый антифриз.

Обратите внимание на состав. Практически все антифризы состоят на 90% из этиленгликоля и на 3-5% из дистиллированной воды. Остальное — присадки. Именно поэтому важно выбирать антифриз, в качестве присадок которого можно быть уверенным на 100%. Как правило, это немецкие (HEPU, Febi, SWAG, Meyle) охлаждающие жидкости, которые используются с завода на многих автомобилях. В них соблюдены все допуски и они безвредны для системы охлаждения и радиаторов.

Этиленгликоль — это двухатомный спирт масляной консистенции, который закипает при температуре более 200°C и замерзает при температуре -12.3°C. Смертельная доза составляет 200-300 грамм.

Класс антифриза по G

Классификация по “G” появилась не сразу. Данный классификатор — это набор допусков разных производителей. Большинство из них уже устарели, однако появляются и новые стандарты (например, G13 — стандарт 2012 года, не содержит этиленгликоль, а сделан на основе экологически чистых материалов). Чтобы не путать покупателя, производители антифризов решили не называть антифризы с помощью классификаторов вида ГОСТ 28084-89 (Россия, СССР), BS 6580: 1992 (Великобритания), SAE J1034 (США), ASTM D3306 (США), ONORM V5123 (Австрия), AFNOR NF R15-601 (Франция), CUNA NC956 16 (Италия), JIS K2234 (Япония). В общем, вместо этих сложных кодов разных стран, которые часто означают одно и то же, в названиях антифризов сейчас просто есть G, цифра и иногда дополнительный показатель (+, ++), а также указание цвета.

Почему и как появилась классификация антифриза по “G”? Так сложилось, что в мире прижилась классификация систем охлаждения по документации VW, когда все антифризы обозначены буквой G с цифрой возле нее. Это короткое и понятное название, а главное, оно понятно для покупателя. Бояться, что у VW не был предусмотрен какой-то антифриз, не стоит. Мировое автомобильное сообщество приравняло стандарты к этой системе названий. Например, BS6580: 1992 (Britis Standart) равен VW G11, а в современном мире — просто G11. Так получилось, потому что классификация VW оказалась наиболее удобной, понятной и простой для восприятия.

Антифриз G11. Фактически это всем привычный “ТОСОЛ”: охлаждающая жидкость, которая максимально или вообще не содержит нитратов, фосфатов, боратов, аминов. Красители, которые используют для этого антифриза на основе этиленгликоля: синий, желтый, зеленый, голубой. Срок службы антифриза G11 — 2-3 года. В конце 90-х, начале 2000-х годов этот стандарт антифриза начал все меньше использоваться в современных автомобилях, где начали применять G12.

Антифриз G12. На данный момент наиболее популярный антифриз. В составе — этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки. Отличие от G11 заключается в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства. Пакет присадок — более качественный. Срок службы дольше — около 5 лет, что является главным преимуществом над G11, вместе с более высоким антикоррозионным свойством.Он может быть красного, оранжевого и розового цветов.

Антифриз G12+ (G12 plus) и G12++ (G12 super plus). Это модифицированный антифриз G12, который имеет еще более чистую основу и еще более качественные присадки. Количество вредных примесей и элементов — минимальное. Как правило, такой антифриз используется в современных турбированных двигателях с небольшим объемом двигателя (до 1.6). Срок службы такого антифриза еще больше, — до 8 лет. Цвет красителя в таких антифризах используется фиолетовый / сиреневый.

Антифриз G13. Новый стандарт антифриза G13 появился в 2012 году. G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля. Он считается экологически чистым, так как эта спиртовая основа не агрессивна и не опасна. Коррозионная активность существенно ниже, срок службы — до 10 лет.

Антифриз OAT. Содержит органическую кислоту (OAT — Organic Acid Technology). Не содержит нитритов, боратов, силикатов, фосфатов. Его нельзя смешивать с антифризами G11. G13. Имеет наиболее длительный срок службы среди всех современных антифризов, однако, не очень популярен и антифриза OAT пока что нет ни в одной из линеек производителей охлаждающих жидкостей.

Можно ли смешивать антифризы? Какой антифриз брать на долив? Смешивать разные антифризы не рекомендуется. И вот, почему. Различные присадки могут быть конфликтны между собой: одни из них могут быть на щелочной основе, другие — на кислотной. При их реакции между собой возможен выпад осадков в виде “хлопьев” в системе охлаждения. Они могут забить каналы мотора и привести в итоге к перегреву двигателя.

Мы не рекомендуем смешивать разные типы антифриза. На долив в случае протечки, лучше всего брать дистиллированную воду — то, что действительно совместимо со всеми типами антифризов. Или же доливайте тот антифриз, который вы заливали в систему изначально. Если же протечка случилась у вас в пути зимой, допускается долив любой охлаждающей жидкости такого же цвета. Однако в самое ближайшее время антифриз нужно заменить, тщательно промыв систему с помощью промывки радиатора и системы охлаждения.

Читайте также  Какое масло в рено каптур 1.6

Концентрат или готовый антифриз?

Принято считать, что в готовом антифризе количество присадок в составе больше, чем в концентрированной жидкости. Точную информацию, к сожалению, не всегда можно найти на упаковке с антифризом. Но и ценник на готовый антифриз зачастую не сильно дороже, чем за концентрат. Однако же двух литров концентрата может хватить для замены (вместе с дистиллированной водой) и тогда вы существенно сэкономите.

Можно ли менять класс антифриза в старых автомобилях? Да, можно. И, в принципе, такое практикуется повсеместно. Более подверженные к коррозии старые автомобили и их системы охлаждения, имеют стандарт антифриза G11, но их хозяева при замене часто отдают предпочтение G12, который более коррозионно устойчив и долговечен.

Повторная экспертиза антифризов: сюрприз — стало лучше!

Экспертиза антифризов, проведенная нами полтора года назад, выявила тревожную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей: многие из них оказались легковоспламеняющимися! Причем отличить горючие от негорючих при покупке невозможно. Ведь по внешнему виду непонятно, что вместо дорогого этиленгликоля производитель применил более дешевую смесь — глицерин плюс метанол, — которая закипает при 64 °C.

Что происходит внутри раскаленного мотора с таким антифризом? Легкокипящая жидкость порождает кавитацию: при вскипании образуются воздушные пузырьки, которые взрываются, выгрызая частицы металла из блока, гильз, патрубков, лопастей насоса. Кроме того, возникают паровые пробки, и антифриз перестает циркулировать, что приводит к перегреву мотора. А если метанол выкипит, то оставшийся водный раствор глицерина еще и замерзнет зимой. Последствия в любом случае плачевны — двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Результаты прошлой экспертизы подтвердили содержание метанола в половине антифризов. Для этого даже не нужен был хроматограф, который определяет состав жидкости. При замерах температуры кипения мы просто поджигали антифризы. Нормальная жидкость гореть не должна.

Скупив самые популярные антифризы, мы и в этот раз попытались их поджечь. И ни одна жидкость из двена­дцати не вспыхнула. Неужели производители больше не используют дешевые и опасные компоненты? Мы решили совершить набег на один из подмосковных авторынков, где прикупили еще пяток канистр. И вот результат: две жидкости, нижнекамский Sapsan и дзержинский Uniх, вспыхнули! (Как всегда, напоминаем: результаты наших исследований относятся только к конкретным образцам приобретенной продукции.)

Тем не менее замечательная вырисовывается тенденция. Если два года назад половина имевшихся на рынке антифризов были некачественными, то сейчас таких раз-два и обчелся. Нам это вдвойне приятно. Ведь в том, что опасных антифризов стало значительно меньше, есть и наша заслуга. Наши экспертизы не только помогают купить добротные изделия и компоненты, но и подстегивают производителей тщательнее ­следить за качеством своей продукции.

В фотогалерее мы привели как заявленные данные производителей, так и результаты замеров температуры начала и диапазона кипения, а также ответы на вопрос: горит или не горит?

Цена 250 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Цена 190 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–109 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–107 °С

Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–109 °С

Цена 210 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–109 °С

Цена 200 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 103–105 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 103–109 °С

Цена 320 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 105–109 °С

Цена 310 руб.
Масса 5 кг
Температурный интервал кипения 91–93 °С

Цена 690 руб.
Масса 5 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Цена 160 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 111–112 °С

Цена 90 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 87–90 °С

Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 108–109 °С

Цена 750 руб.
Масса 10 кг
Температурный интервал кипения 104–105 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–107 °С

Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 109–109 °С

Всем удачного пути — без перегревов и возгораний!

  • Все, что нужно знать о моторном масле, включая периодичность замены и нюансы выбора, читайте тут.

Антифриз HEPU G12 концентрат 1.5 л Красный (P999-G12)

Отзывы покупателей о Антифриз HEPU G12 концентрат 1.5 л Красный (P999-G12) 68

Общий рейтинг

Фотографии и видео покупателей

Оставьте свой отзыв об этом товаре

Все отзывы 68

  • Продавец: Rozetka

Товар подделка.
Присылали сертификаты,но кинулся разбавлять,бодяга.
Лучше не покупать на розетке,оооочень много подделки.

І як ви зрозуміли що бодяга? Есперименти проводили? Заключення є?
Недавно продавав свою машину — один з покупців антифриз пробував на смак. Теж експерт ще той)))

  • Продавец: Rozetka

Залил видео с бутылкой антифриза. По всем параметрам похож на оригинал. Ареометр на кидал в него. Пользуюсь им постоянно.

  • Продавец: Rozetka
  • Продавец: Rozetka

Покупаю не первый раз, никаких проблем не было. Отличный антифриз

  • Продавец: Rozetka

отличный антифриз.разбавил 40% антифриз-60% вода,ореометр показал на -28*С.для моего региона с головой.кстати по шкале в такой пропорции -25*С.так что результат даже выше.с доставкой как всегда проблем никаких-meest бесплатно.упаковано на отлично.

Светится ли в УФ? И цвет? Говорят должен быть розовый прозрачный

Цвет перламутровый,розовый.брал пару дней назад,опять такой же пришёл.

  • Продавец: Rozetka

Хорошее качество. Машинка довольна)

  • Продавец: Rozetka

Купил этот «концентрат», заказ № 700 822 092 от 02.04.21. Получил вчера. Померял плотность «концентрата» ареометром.На ареометре — градуировка от 30 до 70 град. Меньше 30! Риска 30 градусов на пять мм выше уровня жидкости. В 96 град спирте ареометр утонул. Уваданмая Розетка, что делать с этими помоями, по дикой цене? 1,5 литра антифриза плотностью 20-25.

Раньше считал розетку гарантом качества и оригинальности,когда то взял тут этот НЕРУ — оригинал, проверку в -25 прошел, а коллега по опасному бизнесу взял такой же но недавно и в -20 всё замерзло наглухо, выводы делайте сами

Джек Антифризин, вы как никто значит в курсе что подделок на розетка нет. А остальным ( да и вам ) — открою великую тайну — разетка продает, а не производит товар — есть вопросы — к производителю Что не понятно-то?

  • Продавец: Rozetka
  • Продавец: Rozetka

Купував на розетці цей антифриз (і саме в продавця «розетка») не перший раз але тепер нажаль це останній. В лютому 2021 року купив дві пляшки по 1.5л. Розвів дистильованою водою. Промив систему охолодження в Матізі із зняттям радіатора водою десь 40-50 л пішло). Залив «оцей» антифриз, проїхався км 20, авто постояло десь тиждеь і я вирішив перевірити чи все в порядку і просто не повірив своїм очам — «оце антифриз HEPU» став абсолютно прозорим — як вода. Дешевий жах по ціні німецького антифризу, який напевно розлили десь в підвалі.
Розведений антифриз, який зберігається в пляшці — колір не втратив

  • Продавец: Rozetka
Читайте также  Ремонт и замена ваз нива своими руками

Пользуюсь давно, нареканий нет

Скачивайте наши приложения

Информация о компании

  • О нас
  • Условия использования сайта
  • Вакансии
  • Контакты

Помощь

  • Доставка и оплата
  • Кредит
  • Гарантия
  • Возврат товара
  • Сервисные центры

Сервисы

  • Бонусный счёт
  • Rozetka Premium
  • Подарочные сертификаты
  • Rozetka Обмен
  • Туры и отдых

Партнерам

  • Продавать на Розетке
  • Сотрудничество с нами
  • Франчайзинг
  • Аренда помещений

© Интернет-магазин «Розетка™» 2001–2021 ТМ используется на основании лицензии правообладателя RozetkaLTD

Антифриз. Автотема

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    голый концентрат только HEPU, а так Феликс, Синтек готовые норм.

    Что он курит? Еще есть?))) Есть G11 и G12 и то их можно смешать.

    Откройте для себя рефрактометр и читайте состав

    Ты почему несте не предлагаешь?!

    А теперь просто открой гугл и почитай насчет смешивания силикатных и карбоксилатных антифризов. С Шаровым целый день вымывали из мотора то, что там намешал предыдущий хозяин-специалист типо тебя. Про эффекты кавитации уже писал.
    Откуда вы блть такие умные беретесь только.

    у каждого бренда норм есть полная линейка, силикатных и карбоксиликатных. Их мешать могут только умом тронутые.

    еще б порекомендовал он смешивать смешивать селитру с серой и углем у открытого огня =)))))

    Можно. Не нужно. Разницу чуешь?

    Ты в софистику со своими клиентками играй, ок? Про гидрокрейпинг и переднюю лямбду, которая видит состояние ката, заодно тоже расскажешь именно им.
    Я видел, чтО за хрень лилась из моего мотора, когда меняли антифриз. Промывать пришлось на 2 раза. Я видел свою помпу, корпус которой изнутри был как-будто зубилом истыкан. Помпа кстати снималась по причине дриснувшей прокладки, все как по книге, можешь и дальше мешать антифризы, можно же, хоть и не нужно.

    огурцы с молоком в миксере тоже можно мешать. но не нужно )

    Трасса до цивилизации 2000 км и ты нет не буду лить G12 в G11))) пойду пешком)))

    Речь вроде про Иркутск, не? ТС по крайней мере в Ирк.ветке свои дурканутые темы запиливает.
    Так что там насчет смешивания-то, почитал хоть? Или опять как с передней лямбдой, которая кат видит, «нахрен мне это знать, у меня прибор есть»?

    Кстати наиболее предпочтительный вариант.

    Ден ты же не владеешь информацией какая охлаждающая жидкость была залита до тебя? Есть качественные продукты, а есть подделки.

    Я никогда не заморачивался с маркировкой жидкости. Лил качественную. А потом Витя мне натыкал, что надо отличать по классам. И оказалось что я лил очень приличный продукт..

    Незамерзайка GLEID зеленая крышка 270 руб

    Промывка радиатора печки автомобиля от 1800 руб

    Ден ты же не владеешь информацией какая охлаждающая жидкость была залита до тебя? Есть качественные продукты, а есть подделки.

    Я никогда не заморачивался с маркировкой жидкости. Лил качественную. А потом Витя мне натыкал, что надо отличать по классам. И оказалось что я лил очень приличный продукт..

    Так в этом и проблема. Я хз, что туда лил олень, который раньше владел этой машиной. Говна вылетело очень много.
    Визуально ты не отличишь антифризы разных классов, никак не отличишь. Поэтому, если не знаешь, чтО там было залито, то вариант полной замены самый верный. Можешь все нахер слить, промыть и залить какой-нить синтек g11 за копейки, и это будет правильно. Я не топлю за дорогие жижи, я против **анутых утверждений некоторых «специалистов», что можно доливать что попало куда попало, когда это касается антифриза. Если не владеешь вопросом, то имеет смысл хотя бы воспользоваться гуглом. Что касается блэка, то он вечно в говно наступает в плане компетенции по обслуживанию авто.

    Концетрат антифриза HEPU — отзывы? (+)

    Пока что не смог найти Elf, купил в Valmi вот такое. Две поллитровых бутылки -80 концентрата, красного цвета. Кто расскажет, насколько его можно лить в 13летней давности движок?
    Заранее благодарен.

    Сам по себе — вери гут. Только посмотри на него — если допуск ФВ G12 — не лей. 11 — можно.

    Красный — G12. Однозначно.

    Его нельзя смешивать с G11 (синим). Только после промывки системы.
    В движки до 2000 г. лить неэффективно. Тем более, что после использования G11 вся прелесть G12 сводится на нет, т.к. внутри движка остается защитная пленка силикатов после предыдущего типа антифриза.
    Они отличаются именно этой пленкой. По ее стойкости и определяется, когда надо менять ОЖ: через 2 года или через 4-5 лет.
    И еще. В новые аллюминиевые радиаторы как раз нельзя лить G11 (синюю).

    Кстати, сижу и думаю над этим же вопросом: что лить после заводского розового антифриза от Opel?

    В ответ на:
    В движки до 2000 г. лить неэффективно.

    Неэффективно или опасно? До этого был залит красный антифриз, т.е. по идее промывка не нужна. или все-таки нужна?
    Просто времени мало остается, надо действительно выяснить — лить можно, но неэффективно, или лучше не лить потому что опасно для помпы/прокладки ГБЦ/радиатора/еще что-нибудь?

    Я точно так же брожу по Инету и смотрю.
    Именно неэффективно. Опасности нет.
    Просто не получишь преимуществ. Народ льет как дань моде.
    Хотя вопрос спорный.

    Я так понял, что если в новый движок сразу залита G12, тада сказка. Все покрывается устойчивой пленкой, стойкость которой гараздо выше, чем у силикатной после G11. И поэтому красный антифриз можно реже менять. Даже в одном источнике читал, что вообще не меняют.

    Вывод: если была залита красная, то лей и дальше красную. Ничего плохого не будет.

    А сколько в Валми это добро стоит? На Авторынке-Чапаевка 5 л концентрата, по-моему, 110 грн.

    В ответ на:
    А сколько в Валми это добро стоит? На Авторынке-Чапаевка 5 л концентрата, по-моему, 110 грн.

    1.5 бутыль стоит 45грн с небольшим.

    Цвет — такое дело. Купил как-то VIC антифриз (не заметил, думал — омівалка), так он был Г11, но красного цвета!

    Никого не слушай- лей смело. Ничего плохого не случится. 100%.
    Скорее всего по допускам это Г12 или, что даже лучше Г12+, когорый можно смешивать с чем угодно.
    Принцип защиты антифриза Г12 и Г12+ отличается от Г11, но для старых систем, в котрых было ранее залито тосол, вода, Г11 рекомендуется произвести промывку и сократить срок эксплуатации нового антифриза Г12 или Г12+

    Все покрывается устойчивой пленкой, стойкость которой гараздо выше, чем у силикатной после G11. И поэтому красный антифриз можно реже менять. Даже в одном источнике читал, что вообще не меняют.

    Плохо ищешь по интернету Полностью неверная информация.
    Принцип защиты антифризов типа Г11, тосол, и.т.д. основывается, простыми словами, на покрывании защитной пленкой (про силикаты уже все забыли лет так 8 назад) всех металлических поверохностей (чугун, сталь, люминий) — этим достигается отсутствие коррозии всех металлов. Сам по себе любой антифриз без присадок за короткое время 1-2 мес. сожрет все до дыр. Пленку боразуют специальные присадки (для каждого металла свои). Эта пленка постоянно обновляется и следовательно присадки вырабатываются со временем теряют эффективность — отсюда имеем рекомендацю к замене Тосола и антифриза Г11 1-2 года иди 30-50 ткм.
    Теперь по поводу Г12 и Г12+.
    Абсолютно другой продукт, более современный. Иная защита металлов — только в местах возникновения коррозии, т.е. только там, где начинается локальный процесс — там сразу же присадки лечат больное место. В данном типе антифриза присадки практически не расходуются, т.к. работают ТОЛЬКО в местах возникновения коррозии — этим достигается срок службы 3-5 лет или даже вообще не требуют замены. Приемущества этого продукта в большей экологичности, меньше заьраь на обслуживание. Еще есть нюанс с немного лучшим теплоотводом по причине отсутствия тонкой пленки на металлах, но этого при реальной эксплуатации заметить невозможно.

    Читайте также  Момент затяжки гбц газ-53 схема, выполнение, фото- и видеообзор

    ПС. По поводу отрыжки Фольксваген Ауди Групп по допускам Г12 и Г12+.
    ЕДИНСТВЕННОЕ отличие в том, что в Г12+ можно доливать все: воду, тосол, антифриз Г11, Г12, Г12+. Т.е. Г12+ отличается дуракооустойчивостью и более ничем. Поэтому гоняться за плюсом в допуске считаю бессмысленным.
    Г12 можно разбавлять только водой и Г12 антифризом.

    ППС. Современные качественные антифризы смело можно разводить НЕ ДИСТИЛИРОВАННОЙ водой — там содержатся все необходимые присадки для нейтрализации всего того гуана, которое содержится даже в водопроводной воде. Это никак не влияет на срок его службы. Данная фича опять тки направленна на повышение дуракоустойчивости процесса эксплуатации авто.

    ПППС. Это все не ИМХО, а факты, за которые несет ответственность производитель данных продуктов.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: