Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Профессия техник по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильного транспорта

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно парней, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.
Любой мальчишка с детства любуется колесными средствами передвижения, и пытается понять, как они устроены и в чем тайна управления этими стальными «чудо-конями», способными переносить пассажиров и грузы на большие расстояния быстро и комфортно.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» готовит специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

Выпускники таких ССУЗов трудоустраиваются в предприятия, организации и учреждения разных форм собственности на технические и руководящие должности, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, пассажирских), а также техники на базе автомобилей и прицепных автотранспортных средств.
Кроме того, выпускники могут быть востребованы в таких сферах, как конструкторская и технологическая деятельность на транспорте, обучение вождению автомобилей, в органах транспортного учета и т. п.

Хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и в автоперевозках.
При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

Во время учебы студенты принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, где могут оценить собственные достижения в изучении профессии в сравнении с однокурсниками своего учебного заведения, а также других учебных заведений региона и страны.

Форма обучения данной специальности может быть очной и заочной.
По окончании учебного заведения выпускники, обучавшиеся специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» получают квалификацию «Техник».

Срок обучения на базе девяти классов — три — четыре учебных года.

Одновременно с дипломом об окончании техникума по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выпускники получают рабочую профессию водителя автомобиля (водительское удостоверение).

Требования к специалистам и характеристика специальности

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта — это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники.

Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управления им;
  • основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.



Во время прохождения учебных и производственных практик в мастерских учебного заведения и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки и обретают умения:

  • разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • расчета основных технико-экономических показателей деятельности участка;
  • оценки эффективности производственной деятельности;
  • технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • формулирования задач и нахождения способов их решения в рамках профессиональной компетенции;
  • осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;
  • анализа и оценки состояния техники безопасности на производственном участке;
  • управления автомобилем.

Важные качества для успешной профессиональной деятельности в качестве техника:

  • физическая выносливость и сила;
  • хорошее зрение и глазомер;
  • подвижность, хорошая координация и точность движений кистей и пальцев рук;
  • тонкая мышечная и слуховая чувствительность;
  • хорошая образная и оперативная память;
  • технический интеллект;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • быстрая реакция на аварийные сигналы;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование» в сокращенные сроки.

По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по результатам собеседования.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каменский агротехнический техникум» проводит обучение водителей по программе
«Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом» .

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (38584) 3-62-63, 3-56-29.
Адрес техникума: 658710, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Терешковой, д. 21

Обслуживание и ремонт автотранспорта в Москве

Обслуживание и ремонт автотранспорта в Москве

Ремонт навесного оборудования
«Деловая механизация»
(г.Михнево)
Продажа автостекла
ЕвроКар
(г.Москва)
Ремонтируем а/м японского производства
Автомастерская.
(г.Москва)
Установка парктроников Алтуфьево
Доп-Студио
(г.Москва)

Москва — тарный проезд 11

Москва — пр-т Вернадского 6В с3

Балашиха — квартал Западная Промзона, шоссе Энтузиастов 1/2

Москва — 1-я ул. Измайловского Зверинца, дом 8

Балашиха — Кучинское (Леоновское) шоссе, д. 6

Москва — Домодедовский район, деревня Павловское, ул. Огородная 384

Мытищи — 1-й Рупасовский переулок, д.12

Москва — Верхний Предтеченский пер., 11с2

Подольск — ул. Кольцевая, д. 3

Москва — ул. Центральная, 16 стр. 12

Москва — ул. Байкальская, 7 стр. 18,

Москва — 3-й Нижнелихоборский проезд дом 1А

Москва — ул.Старобитцевская д.4 стр 1

Москва — Рубцовская наб. д.3 c.3

Москва — Проезд Нансена д.1, офис-бокс 4

Москва — ул. Зеленый проспект, 3а стр. 1

Ногинск — Шоссе Энтузиастов, д.15 б

Москва — Каширское шоссе, 3к1

Москва — Новоостаповская, дом 6а, строение 3

Москва — Студеный пр-д, 7Б (90 км МКАД, внутренняя сторона)

Москва — Киевское шоссе, 22-й километр, дв4с1кБ, БП «РУМЯНЦЕВО»

Москва — ул. 5-я Кабельная дом 2 с2

  • Покупать и продавать товары
  • Искать и предлагать услуги
  • Бесплатно создать сайт компании

САЙТОВ В СИСТЕМЕ

Более 300 вариантов оформления , которые просто и быстро настраивать.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Кем можно работать по данной специальности, какие профессии?

Современную цивилизацию сложно представить без автомобилей – каждый день миллионы людей совершают поездки в личных или рабочих целях, а тысячи тонн перевозимых грузов обеспечивают торговлю и производство.

Общее количество автомобилей (как легковых, так и грузовых, а также автобусов) только в нашей стране превышает 30 миллионов. В то же время, каким бы развитым не было наше общество, до сих пор люди не научились создавать идеальные машины – по статистике, каждые 10 тысяч километров автомобилю требуется помощь квалифицированного специалиста, в связи с неполадками или для профилактического обслуживания и диагностики.

Если же говорить мерками всей страны, то каждый день сотни специалистов производят проверку и ремонт автомобилей, эта работа чрезвычайно востребована в любом регионе России.

Теоретически, обычный человек с небольшими техническими навыками и опытом может самостоятельно чинить небольшие неисправности как легковых, так и грузовых транспортных средств. К примеру, такие манипуляции, как замена колеса, моторного масла и технических жидкостей или установка автомагнитолы не требуют каких-то особых навыков и могут осуществляться самим водителем.

Однако если говорить о таких действиях, как капитальный ремонт двигателя, замена узлов и деталей ходовой части или трансмиссии, качественное выполнение работы возможно только квалифицированным специалистом.

Такие работы требуют наличия у работника не только умения держать в руках автомобильный инструмент, но и общего понимания принципа работы деталей автомобиля, знания его технической части и хорошего опыта работы.

Таких специалистов готовят в учебных заведениях технической направленности, чаще всего – в техникумах, училищах или колледжах.

Процесс подготовки по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занимает 2 или 3 года и включает в себя не только практику проведения ремонта транспортных средств, но так же и теоретическую подготовку по разным дисциплинам: техника, черчение, физика, математика, слесарное дело – все эти навыки и знания нужны для того, чтобы стать хорошим специалистом.

С другой стороны, те учащиеся, которые овладели дисциплинами этой специальности и получили диплом, могут найти себя в разных сферах деятельности.

В первую очередь, автомеханики требуются на многих крупных предприятиях, имеющих собственный автопарк. Это может быть и транспортная компания, и автобусный перевозчик, и даже завод, имеющий на своем балансе несколько автомобилей. Такие компании часто обслуживаются на отдельных СТО, но иногда в целях экономии и большего удобства нанимают собственных механиков, которые на базе этого предприятия ремонтируют транспорт.

Во-вторых, специалисты по ремонту автомобилей требуются на станциях технического обслуживания автомобилей. Таких станций по всей стране сотни, а то и тысячи, но даже в условиях такой конкуренции многие СТО не успевают обслуживать весь поток автомобилей.

Во многом это связано с тем, что и бензин и дороги в нашей стране по своему качеству не всегда подходят для нормальной эксплуатации транспортных средств – машины ломаются намного чаще чем в западных странах, а значит их ремонт и обслуживание приходится производить чаще.

Хорошие специалисты с большим опытом и умениями в своем деле могут устроиться на очень высокооплачиваемую работу. В частности, элитные фирменные СТО могут оплачивать работникам сотни рублей за один рабочий час, что в ежемесячном эквиваленте дает внушительную сумму. Конечно, далеко не все могут стать такими специалистами, но в большинстве случаев все зависит от желания и усердия.

Кроме того, специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта может открыть собственный ремонтный бизнес. Начальные вложения в своем деле вполне доступные: подходящее помещение (например, гараж) и определенный набор инструментов уже позволят получить первых клиентов для простейших видов ремонта (проведение планового ТО, замена деталей ходовой, замена ГРМ и некоторых других агрегатов).

Если же начинать свое дело не одному, а в компании с несколькими другими партнерами, можно и закупить профессиональное оборудование и раскрутить настоящий сервисный центр. Конечно, стать успешным бизнесменом едва получив диплом будет сложно – вначале следует набраться профессионального опыта, поработав хотя бы пару лет под началом опытных товарищей, но перспектива получения высокого дохода в такой сфере деятельности есть у всех.

В связи с этим, специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта всегда будет востребованной и может принести ее обладателю высокий стабильный доход. Главное при этом полноценно учиться, набирая как теоретические знания, так и практические навыки.

Профессиограмма специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

квалификация ТЕХНИК

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С развитием массового производства автомобилей появилась и необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Профессия «автослесарь» имеет много специализаций: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.

Усложнение конструкции современного автомобиля, автоматизация многих внутренних систем, создание так называемых болидов и андроидов, а также появление сложного диагностического оборудования привели к тому, что специалист по ремонту автомобиля должен быть универсало – техником, способным проводить ремонт всех составных частей и систем автотранспорта.

На сегодняшний день специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

От работы техника по ремонту автомобилей зависит надежная работа транспортного средства. От того, как постарается специалист, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество техника по ремонту автомобилей.

Общая характеристика специальности

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта осуществляет следующие виды деятельности:

— техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

— выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

— проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

— эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

— наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

— осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

— проведение стандартных и сертификационных испытаний;

— участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

— организация работы коллектива исполнителей;

— планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

— работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

— осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

— выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

— осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

— проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

— разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве техника п по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: дисциплинированность; ответственность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую); внимание к деталям; умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; логичность мышления; ассоциативность мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); умение грамотно выражать свои мысли;склонность к работе с документацией; способность прогнозирования; умение правильно и эффективно распределять время.

Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания

Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности техника по организации перевозок: некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; нарушение слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; аллергические заболевания; заболевания органов дыхания; нервно-психические расстройства; выраженные физические недостатки.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:

— технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

— классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

— методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

— основные положения действующей нормативной документации;

— основы организации деятельности предприятия и управления им;

— основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

— основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

— разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

— оценивать эффективность производственной деятельности;

— осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;

— организовывать свой труд;

— самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

— владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

— анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

управлять автомобилем.

Место работы

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря — универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: